Что такое вокал краткое определение
Вокальное искусство
Смотреть что такое «Вокальное искусство» в других словарях:
ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО — см. Пение … Большой Энциклопедический словарь
вокальное искусство — сущ., кол во синонимов: 2 • вокал (3) • пение (42) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
вокальное искусство — см. Пение. * * * ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, см. Пение (см. ПЕНИЕ) … Энциклопедический словарь
Вокальное искусство — искусство пения сольного, ансамблевого и хорового. См. Пение … Большая советская энциклопедия
искусство — Творческая художественная деятельность. Безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное (устар.), высокое, гуманистическое, гуманитарное (устар.),… … Словарь эпитетов
Актёрское искусство — искусство театральной игры, создания сценических образов. Художественная специфика театра отражение жизни в форме непосредственно происходящего перед зрителями драматического действия может осуществляться только посредством А. и. Цель его … Большая советская энциклопедия
Пение — вокальное искусство, исполнение музыки голосом, искусство передавать средствами певческого голоса идейно образное содержание музыкального произведения, один из древнейших видов музыкального искусства. П. может быть со словами и без слов… … Большая советская энциклопедия
Пение — вокальное искусство, иск во передавать средствами певческого голоса идейно образное содержание муз. произведения, один из древнейших видов муз. исполнительства. П. может быть со словами или без слов (см. Вокализация). Оно бывает сольным… … Музыкальная энциклопедия
Таганрогский музыкальный колледж — Таганрогский музыкальный колледж государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования в г. Таганроге. Содержание 1 История колледжа 2 Перечень специальностей … Википедия
Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова — Международное название Chuvash State University … Википедия
Что такое вокал краткое определение
Вокалист (от латинского vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — певец, исполнитель, участник музыкального коллектива. Профессия в музыке, предполагающая исполнение различных вокальных партий.
В настоящее время, термин «вокалист» практически совпадает с термином «певец», хотя в эстрадной музыке это понятие трактуется немного шире, в том числе, подразумевая декламацию речитатива и т. д.
В классической музыке и в опере голос трактуется исключительно как музыкальный инструмент. Композиторы пишут музыку для этого инструмента, учитывая мастерство и особенности голоса певца.
Лидер-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий преимущественно основные вокальные партии.
Бэк-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий дополнительные, гармонические вокальные партии (своеобразные подпевки).
Существует различные системы классификации голосов (и певцов, соответственно). Какие-то из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь. Другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца. Третьи включают немузыкальные характеристики, такие как внешние данные, актёрские способности и др.
Наиболее часто, используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей:
сопрано — высокий женский голос
меццо-сопрано — средний женский голос
контральто — низкий женский голос (в хоровой музыке принято называть просто альт)
тенор — высокий мужской голос
баритон — средний мужской голос
бас — низкий мужской голос
Другие вокальные разновидности — колоратурное сопрано, драматический тенор, бас-баритон, бас-профундо. Существует даже категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для предотвращения мутации и для сохранения высокого как у женщины голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом. Певцов такого типа именуют контратенорами (он же мужской альт).
Где научиться петь?
— вопрос, несомненно, довольно общий: дело в том, что одних интересует, например, джазовая импровизация, другим достаточно уверенно чувствовать себя в караоке и т. д.
Классификация вокала по манере исполнения
академический (классический, оперный),
При этом, в основе всего лежит именно академическая постановка вокала: она даёт свободу владения голосом.
При этом переход типа «джазовый в академический» может стать настоящей ломкой для певца, именно поэтому желательно сразу определиться, чему именно хочется учиться.
Важно понимать, что за 2-3 месяца научить петь профессионально невозможно даже людей с природной постановкой голоса и абсолютным слухом.
В случае с академическим вокалом первый год придётся петь только упражнения, вокализы (пение без слов — на «о-о-о» или «а-а-а») и простые песни.
Потом можно понемногу переходить к романсам и несложным ариям. Дело не в том, что в основе науки пения лежит какая-то техника, доступная избранным. На самом деле, как правильно петь, можно рассказать за полчаса, все остальное — дело тренировок.
В этом смысле, пение аналогично спорту. Исходя из природных способностей освоение техники пения будет происходить чуть быстрее или чуть медленнее, но в любом случае потребуются упорные тренировки. Уроки вокала — это история на несколько лет.
Самая распространённая и самая правильная форма обучения вокалу — индивидуальные занятия с педагогом ( ансамблево-хоровая работа — это целый отдельный мир).
Что делать, если голос «садится»?
Какой жанр удобен для первых шагов обучения?
Наиболее удобна для вокального исполнения народная песня, которая прошла через естественный отбор голосами многих поколений. Благоприятно, что она может звучать в сопровождении различных инструментов (баян, гитара, балалайка, бубен, ложки и т. д.) и без них, что очень удобно в самостоятельных занятиях. Эстрадные же песни далеко не все пригодны для обучения академического певца. Следует учесть, что они написаны без учета вокальных ценностей: тембр, плавность голосоведения, удобство тесситуры. Велик риск прийти в результате к простому подражанию артистам, шепчущим или кричащим перед микрофоном.
Что главное в обучении пению?
Пожалуй, главное — это осознание собственных исполнительских возможностей. Познать себя трудно. Но не стоит стремиться соответствовать стандарту. Необходимо осознать и найти своё в мире вокала. В техническом отношении главное для — преодоление регистровой разрозненности путем смешения звучания. То есть выработка слияния грудного и головного звучаний, баланс которых индивидуален и изменчив тесситурно: звук выше — тембр «в голову», звук ниже — тембр «грудью». Звучание есть взаимодействие дыхания с гортанью. Основные дефекты взаимодействия этих систем: слишком плотное смыкание голосовых складок, их регистровый, не смешанный способ работы, вялость или напористость дыхания.
Пользоваться ли микрофоном на репетициях и уроках?
Звукозапись — является эффективным инструментом вокальной педагогики, позволяющий певцам анализировать свое звучание. Действен самоконтроль и в момент исполнения (слушание себя через динамики, использование функции «караоке»). При этом мышечные и вибрационные ощущения поющего дополняются действенным слуховым самоконтролем. Ведь восприятие певцом своего голоса посредством самого себя дает несколько искаженное представление о своем звучании.
Какой дефект звучания более распространен?
Напряжение голосового аппарата, форсировка звучания. От скованности гортани ухудшается тембр и вибрато, страдают все технические показатели. Частая причина напряженного пения — стремление к громкости. Звучность зависит не столько от физических усилий, сколько от рациональной работы голосового органа.
Почему форсируют голос?
Вибрато – это в основном низкочастотная модуляция частоты звука
Тремоло – модуляция амплитуды звука.
Форсировка часто является следствием эмоциональной перегруженности, исполнения сложного репертуара, отсутствия техники формировать переходные звуки и тоны верхнего регистра, а так же следствием пения «не своим голосом». Разрушителен режим даже малейшего, но длительного форсирования звука. Необходимо соразмерять силу дыхания с возможностями гортани. Напор дыхания может перенапрягать гортань, ухудшить звучание и придать голосу жёсткое звучание. К стати, чаще форсируют обладатели крупных голосов. Первоначально предъявив слушателям силу звучания голоса, они в дальнейшем стремятся подтверждать свою «голосистость». Это становится привычкой, и уже не замечается исполнителями.
ВОКАЛЬНЫЙ
Смотреть что такое «ВОКАЛЬНЫЙ» в других словарях:
ВОКАЛЬНЫЙ — (лат. vocalis. от vox, vocis голос). Относящийся к голосу, исполняемый человеческим голосом, певцами: противопол. инструментальный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВОКАЛЬНЫЙ голосовой. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка
вокальный — исполнительский, певческий Словарь русских синонимов. вокальный певческий Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
вокальный — ая, ое.vocale adj., ит. vocale. Связанный с пением. БАС 2. При обеде всегда была музыка италианская и вакальная. 1747. М. А. Муравьев Зап. // РОА 5 30. Италианская вокальная и инструментальная музыка. Спб. в. 1750 526. По всем местам <в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ВОКАЛЬНЫЙ — ВОКАЛЬНЫЙ, ая, ое. Певческий, относящийся к пению. Вокальная музыка. Вокальное искусство. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
вокальный — Заимствовано в начале XVIII в. из французского, где vocal – вокальный от латинского vocalis – голосовой, звучащий … Этимологический словарь русского языка Крылова
ВОКАЛЬНЫЙ. — Из фр. яз. в нач. XVIII в. Фр. vocal «вокальный» < лат. vocalis «голосовой, звучащий, гласный» … Этимологический словарь Ситникова
Вокальный — прил. 1. соотн. с сущ. вокал, связанный с ним 2. Свойственный искусству вокала, характерный для него. 3. Предназначенный для вокала [вокал 1.]; певческий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
вокальный — вокальный, вокальная, вокальное, вокальные, вокального, вокальной, вокального, вокальных, вокальному, вокальной, вокальному, вокальным, вокальный, вокальную, вокальное, вокальные, вокального, вокальную, вокальное, вокальных, вокальным, вокальной … Формы слов
Вокальный — Относящийся к гласному звуку, имеющий характер гласного … Справочник по этимологии и исторической лексикологии
вокальный — вок альный … Русский орфографический словарь
Классификация голоса
Вокал – это умение петь, правильно использовать певческие способности. Певческий вокал, в отличие от разговорного, имеет более точную высоту гласных звуков длительное звучание. А их виды имеют свою классификацию. Его диапазон равен двум, или более, октавам, тогда как разговорный ограничивается одной. Какими бывают тембры голоса? Об этом ниже.
Типы голосов
Дифференциация видов звучания в пении происходит по полу, высоте, тембру. Разграничение необходимо в хоре при многоголосном исполнении или при обучении оперному вокалу. Классификация певческих голосов людей определяет окраску и возможности голосовых связок. Различают следующие тембры голосов у мужчин и женщин:
Классификация мужских вокалов
На заметку: Вокал теноровой группы является самым высоким регистром, а басовой – самым низким.
Группы мужских певческих голосов имеют свою классификацию по тембрам, звучаниям, легкости и особенностям взятия верхних и нижних нот диапазона.
Тенор
Тип голоса тенор – это мужская голосовая окраска в пении. Вид тембра который позволяет вокалисту брать ноты 2-х и более октав. Мужской тенор делится на два вида:
Баритон
Это средний вид мужского голоса в классификации мужских тембральных окрасок. Его отличает бархатистое звучание, наделенное мужественностью и благородством. Верх диапазона баритона мощный, низ густой, сродни басу, а середина наиболее яркая выделяющаяся. Баритон, как тенор, в зависимости от звучания высоты голоса, распределяется на несколько видов.
На заметку: Из эстрадных артистов этим вокалом обладали: Фрэнк Синатра, Энди Уильямс, Элвис Пресли.
Это низкий мужской вид голоса в пении с насыщенным звучанием и наибольшей амплитудой колебания звука.
Бас включает две разновидности звучания вокала:
На сцене низкие мужские диапазоны присущи Федору Шаляпину, Нику Кейву, Тиллю Линдеман.
Классификация женских голосов
От мужских женские виды певческих голосов отличает сила, легкость, прозрачность и насыщенность звука.
Самым высоким тембром из группы окрасок женского вокала является сопрано, а самым низким – контральто.
Сопрано
Вид певческого голоса на полные три октавы. Классифицируется сопрано по звучанию на три подвида.
Меццо-сопрано
Более низкий тип женского тембра — глубокий, насыщенный в средних регистрах. Примером меццо-сопрано является вокал Любаши для «Царской невесте», Кармен в одноименной опере.
Контральто
Низкий диапазон женской голосовой группы, напоминающий мужскую тональность на низких нотах. Для низкого женского вокала часто писали мужские партии: Ваня в опере «Иван Сусанин», Зибель в «Фаусте».
Что такое тембр
Тембр вокала – выразительно средство певческий индивидуальных способностей. Классификаций тембров огромное количество, но вокал человека уникален, нельзя его вписать, какие-то определенные рамки. Тембры мужских и женских голосов в хоре могут быть разнообразны и идентичны, деление на группы помогает дирижеру управлять хором, создавать красочное и эмоциональной наполненное исполнение.
На окрас, тембр и высоту вокала влияют следующие факторы:
Как определить тембр голоса
Определить тип певческого голоса можно специальным спектрометром. Он фиксирует вокал человека, проводя его анализ. Устройство разделяет звук на составляющие и классифицирует его, определяя высоту звучания.
Для того, чтобы узнать свой тембр: баритон или фальцет, сопрано или альт, можно обратиться к преподавателю по классу вокала.
В домашних условиях определение музыкального тембра голоса возможно классическим способом. Для этого необходимо спеть несколько строк из песни и обратить внимание на то, какие ноты даются лучше всего, а какие пропеть сложнее. Следует выяснить свой вокальный диапазон, определив самую высокую и самую низкую ноты. Зафиксированные показатели можно сверить с классификацией вокала и определить свой тембр. Изменить тембр голоса полностью невозможно.
Для обладателей поставленного голоса процедура немного иная: здесь нужно спеть музыкальную композицию в разных тональностях и определить, какая из них наиболее удобна.
Диапазон голоса
Для вокалистов важно знать свой диапазон – количество нот, которые он способен охватить в верхней и нижней тесситуре. Определить свой вокальный диапазон можно, пропевая гаммы: начиная с самой нижней ноты и дойдя до верхней, которую человек может спеть, не переходя в хрипы и свист.
Диапазон и тон голоса изменить нельзя – он дан с рождения: из низкого разговорного не сделать высокий и наоборот. Но вокальный диапазон всегда можно развить расширить, этому способствуют:
Упражнения для развития и расширения диапазона
Перед тем, как начать занятия по обучению вокалу с нуля и развитию диапазона необходимо знать, завершилась ли мутация голоса, а также к какому типу относится вокал по тембральной окраске. Снятие голосовых зажимов также немаловажно перед развитием рабочего диапазона. Существует ряд упражнений, которые помогут «расслабить» голосовой аппарат, основной инструмент для которого – дыхание.
Субтон
Это музыкальный прием пения определенных нот с «шуршанием». Необходимо спеть часть композиции при рабочем привычном диапазоне, а затем, то же самое, но добавив придыхание. Можно обойтись без композиции, а просто посчитать от 1 до 10 двумя способами: без субтона с его использованием на одном дыхании. Во втором варианте потребуется значительно больше воздуха, который нужно уметь распределять равномерно.
Снижение придыхания
После первого упражнения можно попробовать сокращать субтон, оставляя совсем немного воздушного шуршания. После этого можно начинать упражнения на развитие диапазона, тональности и тембра.
Удержание звучания
Нужно воспроизвести текст на выдохе, с расслабленными голосовыми связками с максимальной яркостью звука, которая отражается в резонаторах.
От низкого до высокого
Необходимо занять комфортное положение потянуться со звуком, как будто только проснувшись. Сначала с закрытым ртом, затем открытым. Важно, чтобы издаваемый звук был ровным и непрерывным.
Расслабление
Нужно вспомнить неясность интонации после сна, похрипеть при комфортной высоте. Это позволит расслабить связки привести их в тонус.
На широту диапазона в пении влияет и предварительная физическая разминка.
Упражнение для шейно-воротниковой зоны
Сесть прямо, вытянуть шею расправить плечи, выпрямить спину. Мягко аккуратно опустить голову то к одному, то к другому плечу настолько, насколько это возможно. Далее, сделать медленные круговые движения и наклоны вперед-назад. Важно почувствовать, как тянутся шейные мышцы.
Упражнение для разминки плеч
Занять исходное положение, плечи расслабить выполнить круговые движения: 4 раза вперед, 4 раза назад.
Упражнение разминка артикуляционного аппарата
Необходимо размять мышцы лица с помощью разнообразной мимики или за счет рук, проминая ими разные части лица.
После ряда этих простых упражнений, вокальный аппарат полностью готов к новым «подвигам» в развитии диапазона голоса, попыткам брать новые, ранее недостижимые, ноты.
Что такое вокал краткое определение
Академический вокал
Что такое академический вокал
«Если у тебя хороший голос, не медли ни минуты и развивай его, рассматривай это как прекрасный дар, которым тебя наделило небо.»
Певец академического стиля должен иметь красивого тембра округлый, звучный голос, ровно звучащий на всем диапазоне и на всех гласных, владеть кантиленой, иметь музыкальный слух и память, эмоциональную отзывчивость на музыку, хорошую дикцию, трудолюбие, сценическую внешность. Все качества в совершенном виде редко соединяются в одном лице. Слабость одних может восполняться другими, дополняться тренингом. У яркого интерпретатора обязательно соче-таются интеллект, эмоциональность, вокальная техника.
Академическому пению присущи:
— смешение рег истров и сглаженность гласных;
— округленность, опёртость. напевность, полётность звучания и насыщенность «верхов»;
— отсутствие чрезмерной замкнутости, голосовой шелк.
Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём.