Что такое волюметр на авто

Что такое волюметрический датчик, и какую роль он играет в автомобилях?

В силовых агрегатах современной транспортной техники всем процессом смесеобразования управляет электроника. Известно, что качество топливно-воздушной смеси зависит исключительно от правильно скорректированной подачи топлива в цилиндры, которую рассчитывает система электронного управления моторным агрегатом на основании воздушного объема, поступающего в двигатель во время открытия дроссельной заслонки. Ну а правильно определить объем воздуха позволяет специальный элемент – волюметр, либо датчик МРВ (массового расхода воздуха).

У автомобилистов плохо знакомых с устройством и принципом работы агрегатов, возникает вполне уместный вопрос: где располагается этот датчик? Местом установки ДМРВ служит впускной патрубок силового агрегата, на котором датчик ставится сразу за воздухофильтром и подключается к электронной системе управления мотором.

По своей сути процесс определения поступающего во внутрь двигателя воздушного объема нельзя назвать сложным. При открытой заслонке дросселя внутрь цилиндров поступает большее количество воздуха, а при закрытой, соответственно, наоборот. Вот и весь принцип. Но, в действительности все гораздо сложнее потому, что силовой агрегат не работает в одном режиме, то есть, водитель прикладывает разное воздействие на педаль акселератора, в результате чего дроссельная заслонка имеет различные углы и продолжительность открытия.

Виды ДМРВ

На различные виды, датчики МРВ разделяются согласно своим конструктивным особенностям. Итак, их основные типы:

— термоанемометрические (используются на транспортных средствах отечественного автопрома);

Конструктивные особенности датчиков

Стоит отметить, что волюметр относится к наиболее живущим элементам автомобильных систем, поскольку в его конструкции не предусмотрены движущиеся детали.

Работает ДМРВ следующим образом: основным элементом контроля в таком датчике является нагреваемая импульсным электрическим током тончайшая платиновая нить либо никелевая сетка. Различия двух типов рабочих элементов датчика МРВ заключается лишь в температуре их прогрева, которая у проволочного на 25% больше чем у сетчатого. Поскольку проходящий через датчик воздух охлаждает рабочий элемент, необходимо чтобы его температура постоянно поддерживалась на нужном для корректной работы устройства уровне. Следовательно, чем больший объем воздуха пройдет через датчик, тем сильнее охладится его рабочая часть, и тем больший ток потребуется для ее разогрева. По рабочей величине тока система электронного управления силовым агрегатом определяет объем проникнувшего в цилиндры двигателя воздуха. Существуют и датчики, которые измеряют объем воздуха согласно частоте испускаемых ими импульсных сигналов. В основном, волюметры такой конструкции устанавливались на отечественные ВАЗы.

Конструкции современных датчиков, в том числе и ВАЗовских, более сложные, поскольку в них вместо нагревательного нитяного либо сетчатого элемента используется специальная тонкая токопроводящая пленка, которая содержит датчики температуры.

Установленные на новых «Жигулях» датчики МРВ имеют несколько другой принцип своего действия. Так, в центральной части их рабочего элемента располагается нагревательный участок, уровень прогрева которого контролируют датчики температуры. Помимо этого с внутреннего и наружного боков токопроводящей пленки дополнительно установлено по одному датчику температуры, причем через один из них постоянно проходит воздух и охлаждает его, а температура второго изменяется незначительно. На основании разницы температур этих датчиков и основан принцип измерения воздушного потока в современных ДМРВ.

Какая из конструкций волюметра лучше?

Что-либо точно сказать по этому поводу нельзя, поскольку каждый из ДМРВ обладает рядом своих плюсов и минусов. Датчик с нитью хоть и не отличается высокой точностью измерений, все же в сравнении с пленочным устройством обладает более продолжительным ресурсом работы.

ДМРВ, в котором в качестве основного рабочего элемента выступает электропроводимая тончайшая пленка, благодаря своей сложной конструкции и наличию дополнительных температурных датчиков, работает с минимальной погрешностью при измерении воздушного объема. В результате чего удается получить практически идеальный состав воздушно-топливной смеси. Единственное, что постоянная грязь и влага, которая скапливается на корпусе и рабочем элементе датчика значительно ухудшают его работу. Поэтому, дабы этот элемент работал продолжительное время максимально четко, необходимо не пренебрегать периодическим контролем воздушного фильтра, своевременно очищая его.

Как отсутствие ДМРВ повлияет на работу силового агрегата?

Несмотря на всю надежность конструкции волюметр все же рано или поздно может выйти из строя. Здесь есть «подводный камень». Так как не для каждого типа транспортного средства ДМРВ можно пойти, купить без проблем, поставить и ездить, у многих автовладельцев возникает уместный вопрос: как отсутствие датчика отразится на работе мотора?

Если исключить элемент из системы смесеобразования, модуль электронного управления двигателем начнет работать в аварийном режиме. То есть смесеобразование регулируется только дроссельной заслонкой, из-за чего увеличивается потребление топлива, и возрастают обороты коленвала.

Подобным образом можно проверить работоспособность датчика МРВ. Достаточно его отключить и немного проехать. Если автомобиль при этом становится резвее, следовательно, волюметрический датчик неисправен.

Можно ли использовать различные типы датчиков?

Это еще один распространенный вопрос, ответ на который ищет практически каждый владелец автомобиля ВАЗ.

Все дело в том, что каждый из видов ДМРВ производится под параметры конкретных типов моторных агрегатов, поэтому они имеют различное напряжение и силу питающего тока. По этой причине, если в систему смесеобразования установить не тот тип ДМРВ, модуль управления двигателем будет принимать неправильные сигналы с датчика. Это приведет либо к увеличению потребления топлива и некорректной работе двигателя, либо к тому, что мотор и вовсе не удастся завести.

Если не получается найти подходящий тип ДМРВ, можно попытаться перепрошить его. Но, делать это не рекомендуется, так как можно запросто вывести из строя электронную систему управления двигателем.

Видео об устройстве и схеме работы датчика массового расхода воздуха:

Видео о том, как своими руками снять и почистить ДМРВ:

Источник

Как выявить неисправность датчика ДМРВ и почему это важно?

Что такое волюметр на авто. Смотреть фото Что такое волюметр на авто. Смотреть картинку Что такое волюметр на авто. Картинка про Что такое волюметр на авто. Фото Что такое волюметр на авто

Сегодня двигатели с распределенным и непосредственным впрыском топлива являются наиболее распространенными. Однако несмотря на такую популярность, данные моторы очень часто ломаются. Нередко в машине выходит из строя одна из самых важных деталей – MAF-sensor.

Устройство и значение ДМРВ

MAF-sensor – это очень важная составляющая каждого автомобиля. Обычно датчик находится рядом с элементом воздухоочистителя и осуществляет замер воздуха, поступающего в рейку. Исправное устройство посылает сигналы в ЭБУ с максимальной точностью, обеспечивая рациональный расход топлива.

По типу конструкции различают два вида ДМРВ:

Устройства первого типа являются устаревшими и встречаются крайне редко. Современные датчики производят замеры с помощью двух платиновых или керамических элементов, которые нагреваются с помощью электрического тока. Одна проволока находится под воздействием потока воздуха, а вторая является контрольной. Количество поступающего воздуха определяется с учетом разницы температур двух элементов.Что такое волюметр на авто. Смотреть фото Что такое волюметр на авто. Смотреть картинку Что такое волюметр на авто. Картинка про Что такое волюметр на авто. Фото Что такое волюметр на авто

Что такое волюметр на авто. Смотреть фото Что такое волюметр на авто. Смотреть картинку Что такое волюметр на авто. Картинка про Что такое волюметр на авто. Фото Что такое волюметр на авто

Симптомы неисправностей

О поломке ДМРВ могут свидетельствовать различные признаки. Например, «звоночками» являются:

При появлении подобных симптомов, необходимо незамедлительно осмотреть машину и выявить причину неисправности. Помимо датчика нужно осмотреть электропроводку, элемент воздухоочистителя и провести общий анализ.

Что такое волюметр на авто. Смотреть фото Что такое волюметр на авто. Смотреть картинку Что такое волюметр на авто. Картинка про Что такое волюметр на авто. Фото Что такое волюметр на авто

Диагностика и решение проблемы

Существует множество причин плохой работы датчика, в зависимости от которых следует выбирать способ устранения проблемы.

Для выявления проблем можно проделать следующее:

Что такое волюметр на авто. Смотреть фото Что такое волюметр на авто. Смотреть картинку Что такое волюметр на авто. Картинка про Что такое волюметр на авто. Фото Что такое волюметр на авто

Следует помнить, что ДМРВ является крайне чувствительным элементом авто, поэтому во время ремонта с ним нужно обращаться с особой осторожностью. В большинстве случаев неисправное устройство можно спасти, если провести правильную диагностику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *