Что такое воп в образовании
Чем врач общей практики отличается от участкового терапевта?
Без рецепта
Тамара Ивановна, Минск.
Врач общей практики сегодня является одной из наиболее востребованных специальностей в медицине. Кто это такой, знает практически каждый житель сельской местности. Дело в том, что именно в деревнях чаще всего трудятся такие специалисты. Основным отличием этих докторов от прочих является наличие у них базовых знаний в каждом из разделов медицины. Врач общей практики (ВОП) — это терапевт, прошедший углубленную профессиональную подготовку. Он может проводить многие медицинские процедуры и обследования, не отправляя пациентов к узким специалистам. ВОП также осуществляет диспансерное наблюдение хронических больных, лечебно‑диагностические, реабилитационные и профилактические мероприятия в большем объеме, чем это способен сделать обычный участковый терапевт.
От участкового терапевта врач общей практики отличается разносторонними знаниями и навыками в разных областях медицины — офтальмологии, хирургии, дерматологии, фтизиатрии и других, умеет оказывать неотложную помощь. Благодаря многопрофильности знаний он видит картину в целом, способен провести комплексный осмотр и поставить верный диагноз. Безусловно, пациенты со сложными заболеваниями, требующими более глубокого обследования, получат направление к узкому специалисту. Сейчас врачи общей практики в основном работают в регионах, но в ближайшее время они будут принимать и в поликлиниках Минска. Один из главных принципов их работы — наличие команды. В нее войдут сам врач, помощник врача, медсестра. Перераспределить функции, помочь больному сможет вся команда. Такие специалисты должны быть готовы оказать помощь всем членам семьи и хорошо знать вопросы профилактики, медицинской реабилитации, экспертизы, особенности паллиативной помощи. Помощник врача в этом случае берет на себя часть обязанностей участкового терапевта. Это специалист со средним специальным медицинским образованием, который может самостоятельно вести прием пациентов, работает на дому с хроническими пациентами и в случае необходимости вызывает к ним врача общей практики. Табель оснащения отличается от такового у участкового терапевта, ведь при необходимости придется выполнять хирургические манипуляции и действия, связанные с офтальмологической и ЛОР‑практикой.
В Советском Союзе специальности «Врач общей практики» не существовало, сходные функции выполнял терапевт. В России и Беларуси пятнадцать лет назад медицинские вузы начали подготовку по соответствующей специальности. Кстати, в Национальной службе здравоохранения многих стран Европы и в США врач общей практики играет центральную роль. За редкими исключениями он является первым врачом, к которому обращается пациент, часто для получения направления на проведение предварительных анализов или при необходимости обращения к врачу‑специалисту.
Наибольшее распространение врачи общей практики получили также ввиду экономической неэффективности строительства полноценных лечебно‑профилактических учреждений в каждом населенном пункте и обеспечения работы в нем для большого количества медицинских специалистов. Намного более целесообразным с данной точки зрения станет создание небольших амбулаторий, в которых будут работать врач общей практики (семейный врач), медицинская сестра и санитарка. Подобный набор сотрудников позволит амбулатории осуществлять полноценную медицинскую помощь жителям прикрепленного к ней региона.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Финяев
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1 Нормативно – правовая база организации ВОП в образовательных организациях СПО в свете закона « Об образовании в РФ» Филипьева С.В., к.п.н.,зав.кафедрой.» — Транскрипт:
1 1 Нормативно – правовая база организации ВОП в образовательных организациях СПО в свете закона « Об образовании в РФ» Филипьева С.В., к.п.н.,зав.кафедрой менеджмента и экономики ГОУ «КРИРПО»
6 6 6 Глава 8. Профессиональное образование Статья 68. Среднее профессиональное образование 2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
7 7 7 Глава 8. Профессиональное образование Статья 68. Среднее профессиональное образование 5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно. 6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.
10 10 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования 17. Учебная деятельность студентов предусматривает такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, лекция, семинар, выполнение курсовой работы (курсового проекта) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), а также другие виды учебных занятий, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).
11 11 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования 19. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.
12 12 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования Указанные студенты проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования бесплатно.20. Студенты, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования на базе начального общего или основного общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные студенты проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования бесплатно.
13 13 Глава 9. Профессиональное обучение Статья 73. Организация профессионального обучения 2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. 3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. без повышения образовательного уровня.4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
14 14 2. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения П Р И К А З « » 2013 г. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
16 16 3. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « ___ » ___________ 2013 г. Москва ______ Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и (или) образовательным программам среднего профессионального образования
17 17 4. О проведении в общеобразовательных учреждениях уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы от г. В соответствии с пунктом 1.6. протокола заседания Российского организационного комитета «Победа» от 14 ноября 2012 года 33 Минобрнауки России рекомендует организовать в сентябре 2013 года проведение в общеобразовательных учреждениях тематических уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы. Методические рекомендации, разработанные Институтом всеобщей истории Российской академии наук, по проведению тематических уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы, размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России просит представить информацию об их проведении (количество образовательных учреждений, в которых проведён урок, формы организации, межведомственное взаимодействие и др.) в срок до 10 октября 2013 года, в том числе на адрес электронной почты:
18 18 МК-992/09 от г. 5. О порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии Частью 3 статьи 39 Закона об образовании установлено, что размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся определяется локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии). Указанные нормативные акты и информация об условиях предоставления жилого помещения в общежитии должны публиковаться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». В целях недопущения ухудшения положения обучающихся, проживающих в общежитиях, при переходе на новый механизм определения размера платы за жилое помещение в общежитии не должно быть допущено резкого повышения указанной платы.
19 19 6.Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников « 18 » июня 2013 г.. Показатели эффективности для руководителя образовательной организации 2. Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации (п.10 Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)
20 20 7.Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации
21 21 8. ПРОЕКТ Рабочая группа по подготовке концепции нового учебно- методического комплекса по отечественной истории ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ Концептуальные основы историко- культурного стандарта
22 22 9 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « ___ »___________ 2013 г. Москва ______ Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение В соответствии с частью 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый Перечень профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (далее – Перечень). 2. Признать утратившими силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2011 г «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2011 г., регистрационный 20708); 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А. Министр Д.В. Ливанов
23 23 10.Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (далее – Перечень). 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. 354» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный 19434); от 21 февраля 2012 г. 124 «О внесении изменения в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. 354» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2012 г., регистрационный 23562); от 28 сентября 2009 г. 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2009 г., регистрационный 15083); 2 от 28 сентября 2009 г. 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный 15123); от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. 355» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный 19646); от 26 октября 2011 г «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. 355, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. 1243» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2011 г., регистрационный 22481). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года Министр Д.В. Ливанов
24 24 11.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « » 2013 г. МОСКВА Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания платных образовательных услуг. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29, ст. 3016); постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. 505» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 14, ст. 1281); постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 1, ст. 156); 2 постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 38, ст. 4317). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
25 25 Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (профессиям, специальностям) для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от « » 2013 г. МОСКВА В соответствии с частью 4 статьи 100 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (профессиям, специальностям) для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. 859 «Об утверждении Правил установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 36, ст. 4910). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
26 ПРОЕКТ П Р И К А З « ___ » ___________ 2013 г. Москва ______ Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования 26
Как стать врачом общей практики
Врачами общей практики называют специалистов широкого профиля. Их задачи заключаются в диагностировании, лечении и профилактике тех заболеваний, которые являются распространёнными среди пациентов. Такие доктора умеют работать не только со взрослыми, но и с детьми, имея знания и навыки как в терапевтической сфере, так и в области других дисциплин (кардиологии, оториноларингологии, дерматологии и др.). По традиции врачи общей практики наблюдают пациентов целыми семьями.
Кто такой врач общей практики?
Узкая направленность в медицине стала обычным явлением. Её престиж стал неуклонно расти. Появились такие понятия как аккредитация, курсы повышения квалификации для врачей, но ценная профессия врача общей практики оказалась незаслуженно забытой.
В 1966 году врач из США А. Вилард позаботился о создании специального комитета, поддерживающего профессию врачей общей практики. Теперь этот год считают официальным годом рождения столь нужного направления в медицине. Её основу составляет, прежде всего, индивидуальная работа с каждым больным, а наблюдение за всей семьёй доктор осуществляет постоянно. Сейчас профессия семейного врача стала почти такой же востребованной и популярной, как терапевтическая практика.
В России медицинские ВУЗы стали выпускать семейных врачей начиная с 1994 года, а спустя 10 лет, в 2014 году Минздравом было принято решение о том, что если врач-терапевт пожелает стать семейным доктором, ему необходима профессиональная переподготовка. Поскольку семейные врачи обладают широким спектром знаний и навыков, они уже занимают достойное место в сфере амбулаторной медицины.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!
Обязанности врача общей практики
Обязанности семейного врача заключаются:
Также семейный врач постоянно анализирует состояние здоровья всех членов семьи.
Кого лечит врач общей практики?
Чаще всего семейные врачи оказывают помощь больным:
Кроме того, семейные врачи выявляют у своих пациентов опасную симптоматику предынфарктного состояния или инсульта и сопровождают их до того момента, когда они будут госпитализированы в стационар. Если врач общей практики подозревает у больного злокачественное новообразование, его задача — передать его коллегам, работающим в онкологическом диспансере. Аналогичные действия необходимы и в случае, когда у пациента выявлен туберкулёз лёгких (в данном случае требуется направление в противотуберкулёзный диспансер).
В обязанности доктора также входят наблюдение за женщинами во время беременности и их ведение в периоде после родов. Он помогает матери корректировать кормление ребёнка и даёт консультации по вопросам ухода за маленькими детьми.
В целом, к врачу общей практики пациенты обращаются по любым вопросам, связанным со здоровьем. Это и диеты, и лечебные упражнения, и болезни суставов. Иногда для правильной постановки диагноза семейные врачи консультируются со специалистами более узкого профиля.
Где работает врач общей практики
Врачи общей практики могут работать:
Также они иногда работают в женской консультации, доме отдыха или санаториях.
Где учат врачей общей практики?
Стать семейным врачом можно только очно, пройдя длительное обучение в одном из медицинских университетов или институтов. Поступать абитуриентам нужно на любой из двух факультетов: «Педиатрия» или «Лечебное дело». Дя поступления нужно будет сдать три экзамена:
По окончании шести лет обучения необходимо поступить в ординатуру на отделение «Общей семейной медицины или врачебной практики». Длительность учёбы в ординатуре составляет ещё два года. За это время молодой специалист приобретает все необходимые практические навыки для того, чтобы постепенно осваивать специфику выбранной профессии.
Проще всего поступить в ординатуру на платной основе, так как серьёзных конкурсных отборов в этом случае не предусмотрено. Можно попытаться попасть и на бесплатное обучение, но для этого нужно будет выдержать сложный отбор либо заручиться поддержкой главного врача того медицинского учреждения, где молодой специалист уже проходил практику. Если есть возможность, главный врач пишет целевое направление, на основании которого соискатель может поступить на обучение.
Те, кто желает приобрести профессию семейного врача, должны знать, что учиться придётся постоянно. Обучение не заканчивается получением диплома или окончанием ординатуры. Прежде всего, врачи регулярно проходят аккредитацию. Первая аккредитация им предстоит после того, как они окончат медицинский ВУЗ — в виде официального допуска к практической работе. Аккредитация ещё бывает и специализированной, необходимой для тех студентов медвузов, которые обучались за границей. Что касается повторной аккредитации, врачи теперь проходят её регулярно, чтобы специальные комиссии, создаваемые на базе Министерства здравоохранения, могли убеждаться в их профессиональной пригодности.
Кроме аккредитации, врачи регулярно должны проходить и курсы повышения квалификации — не менее одного раза в пять лет. Такие курсы необходимы для того, чтобы доктора знали о новых достижениях в области семейной медицины, о новых лекарственных препаратах и т.д. Также на квалификационных курсах врачей подробно знакомят с новыми научными разработками, которые впоследствии можно применять на практике.
Таким образом, семейная медицина — широкая и ответственная специальность, требующая терпения, постоянного совершенствования и умения находить подход к любому пациенту.
Особенности обучения врачей общей практики
По истечении каждых пяти лет практической работы врачи-неонатологи обязаны повышать свою профессиональную квалификацию. На таких курсах преподаватели рассказывают о новых достижениях как в области неонатологии, так и медицины в целом. Врачи осваивают новейшие диагностические методы, узнают о новых лекарственных препаратах, применяемых в неонатологии и педиатрии, изучают неотложную помощь в исправленном варианте. Курсы повышения квалификации нужны для того, чтобы практикующий врач всегда был в курсе всех современных достижений в медицине и умел внедрять их в своей практической работе.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!