Что такое восклицательное предложение 3 класс
Восклицательные предложения в русском языке
Восклицательные предложения выражают чувства и эмоции говорящего. В их конце ставится восклицательный знак.
Виды предложений
В русском языке простые предложения имеют несколько характеристик. Они могут содержать в себе сообщение о чем-то, вопрос или побуждение к действию. С этой точки зрения по цели высказывания простые предложения делятся на следующие виды:
Но кроме этого, существует еще одна характеристика предложения. Все эти виды предложений могут отличаться по силе выраженного в них чувства. Кроме сообщения, вопроса или побуждения к действию, в них возникает эмоциональный фон, когда говорящий выражает к сообщаемому свое отношение, вносит в него чувства, или эмоции.
Эмоция [фр. emotion Что такое восклицательные предложения?
Чтобы понять, что такое восклицательное предложение, сравним два очень похожих, на первый взгляд, высказываия:
В первом предложении содержится констатация факта, сообщение о природном явлении, когда закончилось темное время суток и наступил день. Это повествовательное предложение, которое произносится спокойным тоном, без особой экспрессии.
Второе предложение тоже повествует о том же явлении, но в нем присутствует эмоция радости, восторга и восхищения.
Сделаем вывод, что предложения могут отличаться друг от друга по силе выраженного в них чувства.
Говорящий может выразить радость, восхищение, огорчение, страх, возмущение, злость, раздражение и пр.
Это проявляется в устной речи с помощью особой интонации, более напряженной, повышенной. В письменной речи восклицательное предложение обозначается с помощью восклицательного знака.
Предложения могут произносится спокойным ровным тоном. По силе выраженного чувства это невосклицательные предложения. Предложение может произносится с особой интонацией, передающей сильное чувство.
Сравним:
Расцвели в саду яблони (повествовательное, невосклицательное предложение).
Зайдешь в сад, а там расцвели яблони! (повествовательное, восклицательное предложение).
По эмоциональной окраске восклицательными могут быть все виды предложений, различающиеся по цели высказывания.
Понаблюдаем:
Я хочу танцевать (повествовательное, невосклицательное)
Я хочу танцевать! (повествовательное, восклицательное)
Разве ты не выучил это правило? (вопросительное, невосклицательное)
Разве ты еще не выучил это правило?! (вопросительное, восклицательное)
Позвони мне сегодня обязательно (побудительное, невосклицательное)
Позвони мне сегодня обязательно! (побудительное, восклицательное).
Средства передачи восклицания
Кроме особой интонации, которая используется в восклицательных предложениях, в русском языке существуют специальные «восклицательные слова»:
Ну, и зачем ты мне об этом говоришь?!
Примеры восклицательных предложений в литературе
Восклицательные предложения не встретишь в научном тексте. А вот в художественной литературе эмоционально окрашенные предложения охотно используют писатели в своих произведениях для передачи различных чувств.
Увы, на разные забавы я много жизни погубил! (А. С. Пушкин).
Ох, тяжела ты, шапка Мономаха! (А. С. Пушкин).
Как хорошо ты, о море ночное! (А. Тютчев).
Раззудись, плечо! Размахнись, рука! (А. В. Кольцов).
Москва…как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! (А. С. Пушкин).
Видеоурок «Восклицательные и невосклицательные предложения»
Виды предложений по интонации и цели высказывания (3 класс) таблица, примеры
По интонации различаем восклицательные и невосклицательные предложения. По цели высказывания укажем предложения повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Что такое интонация предложения?
Интонация является одной из важных характеристик предложения. Начнем с определения, что называется интонацией.
Это слово имеет латинское происхождение: глагол intonare буквально значит «громко произносить». В синтаксисе русского языка термин «интонация» обозначает ритмико-мелодический строй предложения, как в устной речи оно произносится, с повышением или понижением тона.
Рассмотрим более подробно, с какой интонацией произносятся предложения и какую имеют эмоциональную окраску.
Таблица
ПО ИНТОНАЦИИ | ||
Восклицательное | Невосклицательное | |
Мне подарили котенка! | Мне подарили котенка. | |
ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ | ||
Повествовательное | Вопросительное | Побудительное |
На улице прекрасная погода. | Почему вы сидите дома? | Идите гулять. |
Виды предложений по интонации
По интонации и силе выраженного чувства, по эмоциональной окраске различают два вида предложений:
Невосклицательные предложения
Каждое предложение имеет интонацию конца предложения. Если высказывание произносится спокойно, без особой эмоциональной нагрузки в его конце, это невосклицательное предложение.
Предложение, в котором не выражено чувство, называется невосклицательным.
Примеры невосклицательных предложений
Поздно ночью пошёл сильный дождь. Он весело стучал в окна, лихо шумел в густой листве деревьев, деловито журчал в водосточных трубах (Л. Лагин).
Летом сразу бросаются в глаза обильные кисти с глянцевыми черными ягодами (В. Солоухин).
Большая площадь старого города над Днепром заросла травой. Здесь было тихо и чинно. Над собором екатеринских времен вились ласточки (А. Толстой).
Восклицательные предложения
Простые предложения могут дополнительно выражать эмоции и чувства говорящего. Тогда произносятся они с особой интонацией восклицания.
В деревне куда привольней, чем в городе. Можно и в лес за ягодами сходить, да и на речу — искупаться и порыбачить. А к обеду уха, да ещё какая! (Г. Скребицкий).
Последнее предложение в этом сообщении является по интонации является восклицательным, так как выражает чувство восхищения.
В восклицательных предложениях используются местоимения и наречия в роли усилительных частиц:
Предложения по цели высказывания
По цели высказывания — сообщение, вопрос, побуждение — простые предложения делятся на три вида:
Восклицательным может быть каждое из этих простых предложений.
Повествовательное предложение
В устной речи предложение произносится спокойно и ровно, только голос повышается на одном из членов предложения и понижается к его концу. Это повествовательная интонация, а такой вид предложения называется повествовательным. В нём сообщается, констатируется о каком-либо событии или факте, например:
Второй день льёт дождь как из ведра.
В конце повествовательного предложения ставится завершающий пунктуационный знак — точка.
Примеры повествовательных предложений в художественной литературе
Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром (С.Есенин).
Бесконечная дорога убегает лентой вдаль (С. Есенин).
В одном болоте, под дикой ивой, вывелись утята (М. Пришвин).
Одуванчики цветут с весны до осени (В. Солоухин).
Солнце уже спускалось за лес. Оно бросало несколько чуть теплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес (И. Гончаров).
Вопросительные предложения
По цели высказывания различают вопросительные предложения, которые выражают вопрос. В устной речи голос интонационно повышается на том слове, который является главным в вопросе, например:
Сегодня ты покормил собаку?
Сегодня ты покормил собаку?
Сегодня ты покормил собаку?
Такое выделение голосом важного по смыслу слова в предложении называется смысловым, или логическим ударением.
В конце вопросительного предложения необходимо поставить вопросительный знак.
Примеры вопросительных предложений в художественной литературе
Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари? (И.Тургенев).
Жалко стало ребятам, что лисенок убежал. Куда он такой маленький денется? Пропадет в лесу. Пришел дедушка, посмотрел нору, головой покачал и говорит:
— Нет, ребята. Это не лисенок ход прокопал. Это мать-лиса за ним приходила (В.Бианки).
Крошка-сын к отцу пришёл и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо? (В. Маяковский).
О чём эта песня вагонных колес,
И птиц щебетанье,
И шелест берёз?
О родине, только о родине (Расул Гамзатов).
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек,
И зеленых лягушек (С. Маршак).
Побудительное предложение
Если предложение выражает побуждение, просьбу, приказ, сильное чувство, то интонация становится побудительной. Тогда предложение произносится с повышением голоса, напряжённо. Для побудительного предложения характерен более высокий тон, чем при повествовательном, но более низкий, чем при вопросе.
Примеры предложений
Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:
— Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире! (Григорий Остер)
А дождь идёт все сильнее и сильнее…Ползет к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! (В. Сутеев).
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу (Е. Благинина).
Видеоурок «Какие бывают предложения по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске»
Предложения и их эмоциональная окраска (интонация)
Каждое предложение передает какую-то мысль. При этом предложения также выражают эмоции говорящего или могут произноситься нейтрально.
По эмоциональной окраске предложения бывают:
Восклицательные предложения передают сильные эмоции говорящего, его чувства и отношения к происходящему: радость, взволнованность, огорчение, отчаяние, страх и т.д. В конце восклицательных предложений ставится восклицательный знак.
Например: Подожди! Откуда ты это достал?!
Восклицательными могут быть разные предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. При этом они произносятся с подъёмом голоса, а слово, выражающее чувство, выделяется особо.
Какой теплый сегодня день! (повествовательное восклицательное предложение)
Как ты мог этого не заметить?! (вопросительное восклицательное предложение)
Посмотри внимательнее! (побудительное восклицательное предложение)
Например: Сегодня теплый день. Ты чувствуешь дуновение ветерка? Уже вечереет.
Невосклицательными могут быть разные предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Я люблю чернику. (повествовательное невосклицательное предложение)
Ты любишь чернику? (вопросительное невосклицательное предложение)
Собери мне, пожалуйста, чернику. (побудительное невосклицательное предложение)
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Восклицательные предложения в русском языке. Примеры
Восклицательные предложения выражают чувства и эмоции говорящего. В их конце ставится восклицательный знак.
Виды предложений
В русском языке простые предложения имеют несколько характеристик. Они могут содержать в себе сообщение о чем-то, вопрос или побуждение к действию. С этой точки зрения по цели высказывания простые предложения делятся на следующие виды:
Но кроме этого, существует еще одна характеристика предложения. Все эти виды предложений могут отличаться по силе выраженного в них чувства. Кроме сообщения, вопроса или побуждения к действию, в них возникает эмоциональный фон, когда говорящий выражает к сообщаемому свое отношение, вносит в него чувства, или эмоции.
Эмоция [фр. emotion Что такое восклицательные предложения?
Чтобы понять, что такое восклицательное предложение, сравним два очень похожих, на первый взгляд, высказываия:
В первом предложении содержится констатация факта, сообщение о природном явлении, когда закончилось темное время суток и наступил день. Это повествовательное предложение, которое произносится спокойным тоном, без особой экспрессии.
Второе предложение тоже повествует о том же явлении, но в нем присутствует эмоция радости, восторга и восхищения.
Сделаем вывод, что предложения могут отличаться друг от друга по силе выраженного в них чувства.
Говорящий может выразить радость, восхищение, огорчение, страх, возмущение, злость, раздражение и пр.
Это проявляется в устной речи с помощью особой интонации, более напряженной, повышенной. В письменной речи восклицательное предложение обозначается с помощью восклицательного знака.
Эмоционально окрашенное предложение называется восклицательным.
Предложения могут произносится спокойным ровным тоном. По силе выраженного чувства это невосклицательные предложения. Предложение может произносится с особой интонацией, передающей сильное чувство.
Сравним:
Расцвели в саду яблони (повествовательное, невосклицательное предложение).
Зайдешь в сад, а там расцвели яблони! (повествовательное, восклицательное предложение).
По эмоциональной окраске восклицательными могут быть все виды предложений, различающиеся по цели высказывания.
Понаблюдаем:
Я хочу танцевать (повествовательное, невосклицательное)
Я хочу танцевать! (повествовательное, восклицательное)
Разве ты не выучил это правило? (вопросительное, невосклицательное)
Разве ты еще не выучил это правило?! (вопросительное, восклицательное)
Позвони мне сегодня обязательно (побудительное, невосклицательное)
Позвони мне сегодня обязательно! (побудительное, восклицательное).
По эмоциональной окраске все предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
Средства передачи восклицания
Кроме особой интонации, которая используется в восклицательных предложениях, в русском языке существуют специальные «восклицательные слова»:
Ну, и зачем ты мне об этом говоришь?!
Примеры восклицательных предложений в литературе
Восклицательные предложения не встретишь в научном тексте. А вот в художественной литературе эмоционально окрашенные предложения охотно используют писатели в своих произведениях для передачи различных чувств.
Увы, на разные забавы я много жизни погубил! (А. С. Пушкин).
Ох, тяжела ты, шапка Мономаха! (А. С. Пушкин).
Как хорошо ты, о море ночное! (А. Тютчев).
Раззудись, плечо! Размахнись, рука! (А. В. Кольцов).
Москва…как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! (А. С. Пушкин).
Видеоурок «Восклицательные и невосклицательные предложения»
Урок русского языка в 3 классе «Восклицательные предложения»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ восклицательные предложения 3 класс.doc
Тема: «Восклицательные предложения».
Цель: формирование речевой, языковой, коммуникативной компетентности учащихся с помощью выполнения упражнений по теме об интонации предложений.
1. Учить различать восклицательные предложения по интонации от невосклицательных;
2. Развивать умения правильно интонировать предложения, передавая то или иное чувство;
3. Воспитывать интерес к предмету.
1. Дети видят восклицательные предложения на письме и умеют их отличать;
2. У учащихся развивается умение правильно произносить предложения, передавая то или иное чувство;
3. Воспитывается интерес к предмету.
1. Организационный момент.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать тайны русского языка. Настройтесь на работу. Улыбнитесь друг другу. Будьте активными.
Пальчиковая гимнастика слайд 2
Весёлый смех – здоровье!
3. Актуализация знаний слайд 3
— Давайте вспомним, на какие три группы можно распределить предложения?
— А по какому признаку мы их делим? (по цели высказывания)
— Повествовательное? (Хочу о чём-то сообщить)
— Побудительное (Хочу призвать кого-то совершить действие)
— Сейчас мы с вами поиграем, я буду читать предложения, а вы – определять, какое это предложение по цели высказывания и ставить знак.
— Осень пришла. (Учитель читает спокойно, повествовательное)
— Любишь ли ты осень? (Читает вопросительно, вопросительное)
— Положи учебник в портфель. (Советует, побуждает к действию, побудительное)
4. Выявление места и причины затруднения.
— Смогли выполнить задание?
— Чем это задание не похоже на предыдущее? (Вы прочитали с другой, более яркой интонацией, эмоциональной)
— Какой возникает вопрос? (Какой тут поставить знак?)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
— Когда же мы говорим с особой интонацией? (Когда хотим выразить чувства)
— Т.е. мы восклицаем. Значит, какие это предложения? (Восклицательные!)
— И какой нужен знак? (Восклицательный)
— Вот как он пишется!
— Назовите тему урока. (Восклицательные предложения. Восклицательный знак.) слайд 4
(Тема появляется на слайде)
— Какую цель поставим перед собой на уроке? (Открыть новые знания о восклицательном предложении и об употреблении восклицательного знака).
(Цель появляется на доске)
Учитель открывает тему и цель урока на доске.
— А теперь сами прочтите это предложение. слайд 5
— Где можно проверить свои выводы? (В учебнике)
— Откройте учебник на странице 39.
— Что теперь вы теперь знаете? (Предложения можно распределять и по интонации).
— Какой знак препинания ставится в конце восклицательного предложения? (В конце его ставится восклицательный знак)
— Восклицательные предложения произносятся с особой интонацией. Какие чувства выражают восклицательные предложения? (Восхищение, радость, восторг, удивление, возмущение, злость, зависть, раздражение и т.д.)
— Какие предложения по цели высказывания могут быть восклицательным? (Восклицательным может быть любое предложение по цели высказывания)
— Какой следующий шаг в нашем путешествии? (Тренироваться.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Чтение стихотворения с разной интонацией: презрения «Фи!», недовольства «Фу!», удивления «Ну!», восхищения «Во!».)
– Можно ли по интонации человека определить, как он к вам относится?
2)Задание записано на слайде. (Ученик работает у доски, у детей карточки с записанными предложениями)
Учитель: Поставьте необходимые знаки. слайд 6
Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора:
– В большом магазине весенний базар Бежим, Дениска Там квас продают шипучий Музыка играет Бежим
(Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора:
– В большом магазине весенний базар. Бежим, Дениска! Там квас продают шипучий! Музыка играет! Бежим!)
3)Работа в парах (карточка у детей) слайд 7
Найди и подчеркни предложения, которые ребята выкрикивают друг другу. Каким каждое является по интонации? Ставь в конце нужные знаки.
Денискины рассказы. В. Драгунский
Мишка побежал рядом и кричит:
– Жми педаль, жми давай
Я доехал до Мишки и крикнул:
Я проехал ещё круг:
– Останови машину, Мишка
Он встречает меня и орёт:
– Скорей вспоминай, Мишка
Учащиеся в парах выполняют задание. Организуется взаимопроверка.
Физминутка для глаз
7. Включение в систему знаний и повторение.
Учитель: Где пригодятся нам знания о восклицательном предложении и восклицательном знаке? (При записи текстов, писем, записок)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель: Какова была цель нашего путешествия? (Открыть новые знания о восклицательном предложении и об употреблении восклицательного знака).
— Достигли ли вы цели? Объясните.
— Восклицательные предложения произносится с особой интонацией. В конце его ставится восклицательный знак.
— Восклицательные предложения выражают…(восхищение, радость, восторг, удивление, возмущение, злость, зависть, раздражение и т.д.)
— Восклицательным может быть любое предложение по цели высказывания.
— Оцените вашу работу на уроке. Если у вас все получилось, похлопайте себе, если у вас были сомнения – разведите руки в стороны, а если вам требуется помощь – поднимите руку.
Учитель проводит рефлексию оценивания.
— Кто больше всех выручал вас на уроке? Кому бы вы сказали «спасибо»?
— Что мы скажем друг другу? (Спасибо за урок)
Выбранный для просмотра документ Офтальмотренажер. Л.Г. Масько!.ppsx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Масько Любовь Георгиевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №14
город Мончегорск
Мурманская область
Авторская
физминутка-офтальмотренажер
«Береги зрение»
2013
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Береги своё зрение!
Чаще делай зарядку для глаз!
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ Урок русского языка.pptm
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок русского языка по теме:
«Восклицательные предложения»
3 класс
УМК «РИТМ»
Автор: учитель начальных классов
ЧНОШ для обучающихся с ОВЗ №3
Чувашской Республики
Васильева Эльвира Геннадьевна
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Сказала тётя:
– Фи, футбол!
Сказала мама:
– Фу, футбол!
Сестра сказала:
– Ну, футбол!
А я ответил:
– Во, футбол!
(Г.Сапгир)
Описание слайда:
Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора:
– В большом магазине весенний базар Бежим, Дениска Там квас продают шипучий Музыка играет Бежим
Описание слайда:
Мишка побежал рядом и кричит:
– Жми педаль, жми давай
Я доехал до Мишки и крикнул:
– Останавливай
Я проехал ещё круг:
– Останови машину, Мишка
Он встречает меня и орёт:
– Жми тормоз
А он:
– Я забыл
– Скорей вспоминай, Мишка
Описание слайда:
Физминутка для глаз
Стр. 40, упр.85
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ восклицательные предложения 3 класс.docx
Тема: «Восклицательные предложения».
Цель: формирование речевой, языковой, коммуникативной компетентности учащихся с помощью выполнения упражнений по теме об интонации предложений.
1. Учить различать восклицательные предложения по интонации от невосклицательных;
2. Развивать умения правильно интонировать предложения, передавая то или иное чувство;
3. Воспитывать интерес к предмету.
1. Дети видят восклицательные предложения на письме и умеют их отличать;
2. У учащихся развивается умение правильно произносить предложения, передавая то или иное чувство;
3. Воспитывается интерес к предмету.
1. Организационный момент.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать тайны русского языка. Настройтесь на работу. Улыбнитесь друг другу. Будьте активными.
Пальчиковая гимнастика слайд 2
Весёлый смех – здоровье!
3. Актуализация знаний слайд 3
— Давайте вспомним, на какие три группы можно распределить предложения?
— А по какому признаку мы их делим? (по цели высказывания)
— Повествовательное? (Хочу о чём-то сообщить)
— Побудительное (Хочу призвать кого-то совершить действие)
— Сейчас мы с вами поиграем, я буду читать предложения, а вы – определять, какое это предложение по цели высказывания и ставить знак.
— Осень пришла. (Учитель читает спокойно, повествовательное)
— Любишь ли ты осень? (Читает вопросительно, вопросительное)
— Положи учебник в портфель. (Советует, побуждает к действию, побудительное)
4. Выявление места и причины затруднения.
— Смогли выполнить задание?
— Чем это задание не похоже на предыдущее? (Вы прочитали с другой, более яркой интонацией, эмоциональной)
— Какой возникает вопрос? (Какой тут поставить знак?)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
— Когда же мы говорим с особой интонацией? (Когда хотим выразить чувства)
— Т.е. мы восклицаем. Значит, какие это предложения? (Восклицательные!)
— И какой нужен знак? (Восклицательный)
— Вот как он пишется!
— Назовите тему урока. (Восклицательные предложения. Восклицательный знак.) слайд 4
(Тема появляется на слайде)
— Какую цель поставим перед собой на уроке? (Открыть новые знания о восклицательном предложении и об употреблении восклицательного знака).
(Цель появляется на доске)
Учитель открывает тему и цель урока на доске.
— А теперь сами прочтите это предложение. слайд 5
— Где можно проверить свои выводы? (В учебнике)
— Откройте учебник на странице 39.
— Что теперь вы теперь знаете? (Предложения можно распределять и по интонации).
— Какой знак препинания ставится в конце восклицательного предложения? (В конце его ставится восклицательный знак)
— Восклицательные предложения произносятся с особой интонацией. Какие чувства выражают восклицательные предложения? (Восхищение, радость, восторг, удивление, возмущение, злость, зависть, раздражение и т.д.)
— Какие предложения по цели высказывания могут быть восклицательным? (Восклицательным может быть любое предложение по цели высказывания)
— Какой следующий шаг в нашем путешествии? (Тренироваться.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Чтение стихотворения с разной интонацией: презрения «Фи!», недовольства «Фу!», удивления «Ну!», восхищения «Во!».)
– Можно ли по интонации человека определить, как он к вам относится?
2)Задание записано на слайде. (Ученик работает у доски, у детей карточки с записанными предложениями)
Учитель: Поставьте необходимые знаки. слайд 6
Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора:
– В большом магазине весенний базар Бежим, Дениска Там квас продают шипучий Музыка играет Бежим
(Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора:
– В большом магазине весенний базар. Бежим, Дениска! Там квас продают шипучий! Музыка играет! Бежим!)
3)Работа в парах (карточка у детей) слайд 7
Найди и подчеркни предложения, которые ребята выкрикивают друг другу. Каким каждое является по интонации? Ставь в конце нужные знаки.
Денискины рассказы. В. Драгунский
Мишка побежал рядом и кричит:
– Жми педаль, жми давай
Я доехал до Мишки и крикнул:
Я проехал ещё круг:
– Останови машину, Мишка
Он встречает меня и орёт:
– Скорей вспоминай, Мишка
Учащиеся в парах выполняют задание. Организуется взаимопроверка.
Физминутка для глаз
7. Включение в систему знаний и повторение.
Учитель: Где пригодятся нам знания о восклицательном предложении и восклицательном знаке? (При записи текстов, писем, записок)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель: Какова была цель нашего путешествия? (Открыть новые знания о восклицательном предложении и об употреблении восклицательного знака).
— Достигли ли вы цели? Объясните.
— Восклицательные предложения произносится с особой интонацией. В конце его ставится восклицательный знак.
— Восклицательные предложения выражают…(восхищение, радость, восторг, удивление, возмущение, злость, зависть, раздражение и т.д.)
— Восклицательным может быть любое предложение по цели высказывания.
— Оцените вашу работу на уроке. Если у вас все получилось, похлопайте себе, если у вас были сомнения – разведите руки в стороны, а если вам требуется помощь – поднимите руку.
Учитель проводит рефлексию оценивания.
— Кто больше всех выручал вас на уроке? Кому бы вы сказали «спасибо»?
— Что мы скажем друг другу? (Спасибо за урок)
Выбранный для просмотра документ приложение.doc
Мишка побежал рядом и кричит:
– Жми педаль, жми давай
Я доехал до Мишки и крикнул:
Я проехал ещё круг:
– Останови машину, Мишка
Он встречает меня и орёт:
— Скорей вспоминай, Мишка
Мишка побежал рядом и кричит:
– Жми педаль, жми давай
Я доехал до Мишки и крикнул:
Я проехал ещё круг:
– Останови машину, Мишка
Он встречает меня и орёт:
— Скорей вспоминай, Мишка
Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора:
— В большом магазине весенний базар Бежим, Дениска Там квас продают шипучий Музыка играет Бежим
Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора:
— В большом магазине весенний базар Бежим, Дениска Там квас продают шипучий Музыка играет Бежим
Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора:
– В большом магазине весенний базар Бежим, Дениска Там квас продают шипучий Музыка играет Бежим
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель: формирование речевой, языковой, коммуникативной компетентности учащихся с помощью выполнения упражнений по теме об интонации предложений. Задачи: Учить различать восклицательные предложения по интонации от невосклицательных;Развивать умения правильно интонировать предложения, передавая то или иное чувство;Воспитывать интерес к предмету. Планируемый результат: Дети видят восклицательные предложения на письме и умеют их отличать;У учащихся развивается умение правильно произносить предложе.
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока русского языка по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс)
Конспект урока по математике (2 класс)»Сложение и вычитание числа 3″
Презентация «Жаңартылған бағдарлама ерекшеліктері»
Занимательные задания для первоклассника.
Презентация на тему «Технология ТРИЗ»
1.1.3.2. Представление о монетах и их номинальной стоимости Сквозная тема: Путешествие (идем в магазин)
Интеллектуальный марафон 4 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398755 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.