Что такое вовлечение в пинтерест
Продвижение в Pinterest: гид по улучшению ранжирования пинов
Мир сходит с ума по Instagram, соцсеть привлекла уже больше миллиарда пользователей. Но это не единственная визуальная платформа, которая может принести вам клиентов.
В Pinterest всего 250 миллионов пользователей, но при этом 87% из них он вдохновляет на покупки. Люди ищут в этой соцсети идеи и готовы потратиться на понравившиеся вещи.
Если на вашем сайте есть привлекательные изображения или видео, включайте Pinterest в стратегию. Он совершенно бесплатно приведет горячий трафик.
Pinterest – платформа закладок, здесь собран визуальный контент со всей сети. Большой плюс для бизнеса – все они ведут на сайты-источники, где можно узнать больше или совершить покупку.
Соцсеть не стоит на месте, в прошлом году она представила ряд нововведений:
Также в числе важных для SEO изменений: большая вовлеченность для длинных постов (например, инфографики) и предпочтение в ранжировании личным доскам, а не групповым.
В Pinterest каждая запись оценивается алгоритмом, и на основе количества присвоенных баллов показывается чаще или реже. Причем для соцсети актуальность публикаций важнее их новизны.
Какие критерии учитываются:
Публикации группируются в три категории, проходят оценку и отображаются в ленте. Вот как это выглядит:
Чтобы ваши посты корректно ранжировались, важно создать для продвижения сайта бизнес-аккаунт, сделать это можно здесь. Следующий шаг – подтвердить свои права на сайт и другие соцсети.
После этого переходите к созданию досок: выбирайте узкие темы и используйте ключевые слова в названиях. Например, не «Путешествия», а «Скидки на авиабилеты» или «Самые красивые европейские города». Также добавляйте ключи в описания досок и био профиля.
Чтобы подобрать подходящие темы, воспользуйтесь поиском платформы. Просто введите общее ключевое слово, и Pinterest предложит дополнительные варианты.
Еще один вариант: перейдите на страницу категорий, выберите близкую вам и изучите связанные тематики.
Еще раз повторим ключевые моменты, которые помогут вашим пинам привлекать максимум внимания:
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.
Как продвигаться на Pinterest, продавать товары и получать дополнительный трафик
Где можно подсмотреть прекрасную идею для оформления дачного участка, дизайна квартиры или весеннего гардероба? Разумеется, на Pinterest. Эта площадка служит источником идей и вдохновения миллионов человек, среди которых есть ваши потенциальные покупатели. Если вы до сих пор обходили эту социальную сеть стороной, сейчас самое время наверстать упущенное. Итак, продвижение на “Пинтерест”: что, как для кого. Поехали.
Что такое Pinterest
Как все это поможет вашему бизнесу
Да очень просто поможет. На практике это работает так: посетитель вбивает в строку поиска, например, “идеи для ландшафтного дизайна дачного участка” и попадает на Pinterest. Либо, если пользователь зарегистрирован в этой социальной сети, начинает прямой поиск внутри площадки.
Он просматривает картинки и фотографии, сохраняет понравившиеся или делает репины. Допустим, среди них есть изображения, добавленные от лица вашего интернет-магазина, да еще и с прямой ссылкой. Догадайтесь, какова вероятность того, что альпийские горки, искусственные водопады и садовые статуи будут куплены именно у вас? Правильно, вероятность очень велика.
Кроме того, те действия, которые пользователь совершил на сайте (комментарии, сохранение себе, лайки и так далее) система тоже не оставит незамеченными. Теперь контент покажут и другим посетителям, интересующимся схожей тематикой. Они, в свою очередь, тоже проявят активность, в результате чего показы в ленте возрастут многократно, увеличив трафик на ваш сайт.
Кому подойдет продвижение в Pinterest
Дизайны интерьеров на Pinterest
Как видите, продвигать на “Пинтерест” лучше те ниши, продукцию которых можно красиво преподнести в визуальном формате. А вот бытовую технику, электронику, пластиковые окна или электротовары с сантехникой на площадке продвигать сложновато. Хотя при известной доле креативности вполне возможно.
Достоинства Pinterest
Соцсеть имеет ряд преимуществ:
Статистика по платформе
Недостатки Pinterest
К несчастью, их тоже хватает:
Таргетированная реклама в Pinterest
Здесь владельцев Российских интернет-магазинов поджидает главный облом. Дело в том, что в настоящее время использование рекламного кабинета Pinterest на территории Российской Федерации невозможно. Это доступно на территории США, Японии, Канады, Европейских и других стран. Возможно, в будущем картина изменится, но пока вот так. Правда, обойти ограничение технически возможно. Но для этого понадобится бизнес, зарегистрированный на территории одной из стран, доступных для таргетированной рекламы. В бизнес-кабинете придется внести данные компании. Кроме того, оплачивать рекламные кампании придется в валюте одной из этих государств. Это могут быть доллары, евро, фунты и другие валюты, рублей пока нет.
Настройки таргетинга довольно подробные и включают в себя:
Перед тем, как начинать рекламные компании, рекомендуется определить вашу целевую аудиторию. Это могут быть посетители сайта, постоянные клиенты или пользователи, взаимодействующие с вашими постами в Pinterest. После того, как список будет готов, он отправляется на модерацию. Для начала кампании необходимо набрать минимум 100 человек, имеющих действующий аккаунт в Pinterest. Если в поданном перечне их меньше, система предложит дополнить список.
Бизнес-кабинете в Pinterest
Требования к изображениям и видеороликам
Перечислим основные типы контента, которые можно выкладывать в Pinterest:
Помимо технических нюансов, рекомендованных Pinterest необходимо помнить главное: ваш контент должен вызывать у пользователя эмоции и побуждать взаимодействовать с пинам: комментировать, оценивать, делиться или сохранять к себе. Картинки и видео должны выделяться на фоне миллионов себе подобных. Акцентируйте внимание на деталях, избегайте на фотографиях человеческих лиц (особенно крупным планом).
Технические требования к обычным пинам:
Технические требования к описанию обычных пинов пинов:
Технические требования к пинам-каруселям:
Технические требования к описанию пинов-каруселей:
Технические требования к обычным видеороликам:
Требования к описанию обычных видеороликов:
Технические требования к рекламным (с максимальной шириной) видеороликам:
Технические требования к описанию рекламных роликов:
Несколько советов напоследок
В заключение дадим ряд рабочих рекомендаций:
И помните: лишних источников трафика не бывает. Сейчас ниша для e-commerce в Pinterest пустует, самое время стать первопроходцем и занять ее первым. Удачи!
Продвижение в Pinterest в 2021 году: важные изменения соцсети
За последние два года в Pinterest многое поменялось. И хотя суть платформы осталась, изменилась логика алгоритма, появились новые форматы контента и в результате возникло много нюансов, которые напрямую влияют на продвижение в Pinterest. То, на что раньше можно было не особо обращать внимание, стало важным. А на некоторые активности в Pinterest теперь не имеет смысла тратить время, потому что эти техники больше не работают.
Если вам больше по душе видео, смотрите запись о том, как настроить своё продвижение в Pinterest. Чтобы быть в курсе других видео, подписывайтесь на страничку в Фейсбуке и на Ютьюб-канал, куда я выкладываю записи.
В апреле 2019 Pinterest стала публичной компанией, теперь можно купить акции компании. При чем тут мы с вами: творческие предприниматели и создатели контента? Pinterest стал более ориентирован на выгоду. Он стал быстрей и активней развиваться, использовать новые механики и экспериментировать. И за этими изменениями нужно следить. Итак, что изменилось и как это влияет на продвижение в Pinterest.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. Алгоритм Pinterest продвигает и поддерживает «свежие пины» — fresh pins (3:14)
«Свежий пин» — это свежая картинка с новой ссылкой или прежняя ссылка, но с новой картинкой. Pinterest обратил внимание на то, что контент в соцсети постоянно циркулирует, пользователи часто натыкаются на старые пины и сохраняют их. А если площадка хочет привлекать большую аудиторию, то она сосредотачивается на том, чтобы пользователи видели свежий контент и поощряет тех, кто его создаёт — это логичное обновление.
Что делать в связи с этим нововведением
2. Новый формат — «идея-пины» (7:10)
Идея-пин — это особый формат контента, карусель из нескольких слайдов. С их помощью можно пошагово доносить до пользователей какую-то идею, делиться инструментами, лайфхаками или алгоритмами.
Ключевое отличие идея-пина от стандартного пина
В идея-пине нет ссылки на ваш сайт, только автоматический слайд в конце карусели с коротким описанием и призывом заглянуть в профиль и подписаться на вас.
С появлением идея-пинов возрастает важность того, как оформлен ваш профиль, насколько понятно в нём, кто вы и чем занимаетесь, чем ваш контент может быть полезен пользователям Pinterest. Важность ключевых слов в описании профиля отошла на второй план. Главное, чтобы случайный посетитель мог сориентироваться в вашем аккаунте, понять, что вы делаете, и остаться с вами.
Как создать идея-пин и в каких нишах использовать
Создать галерею пинов просто. Сначала создайте карточки в графическом редакторе, а в профиле Pinterest выберите в выпадающем списке нужный формат и загрузите готовые слайды.
Идея-пины можно использовать для демонстрации процесса и последовательности шагов. Их загружают для показа рецептов, этапов ремонта, переделок мебели, рукодельных проектов.
Но если у вас не творческий, а информационный проект, вы тоже можете использовать карусель с пинами, чтобы донести свою идею. Например, в серии слайдов о том, как писать о себе, я использую тезисы аналогичного поста из блога.
Я не придумываю нового, а репозиционирую уже созданный контент, встраиваю его в формат площадки.
Статистика пина-идеи показывает, что благодаря ему на профиль Start Blog Up подписалось 50 новых пользователей
Как использовать введение идея-пинов
Идея-пины не заменяют классические pinterest-карточки. Они помогают нарастить аудиторию в аккаунте и сделать вашу коллекцию пинов и ссылок на сайт заметнее.
3. Новый формат — видео-пины широко доступны (17:01)
Ещё один новый формат контента — пины с видео. Причем это может быть не просто видео-карточка, а обычный пин, где вместо статичного изображения включается анимация.
Видеопины обязательно стоит освоить тем, кто создаёт физические продукты, кому важно подключить визуальный ряд, задействовать эмоции, кто может показать процесс производства товара, процесс работы в творческом бизнесе.
Единственный их минус — не очень очевидно расположена ссылка на сайт. Чтобы перейти в пост, нужно нажать на заголовок видеопина — это не сразу понятно.
Как использовать видеопины для продвижения в Pinterest
Видеопины хорошо смотрят, пинят и сохраняют. И сам Pinterest заинтересован в развитии этого вида контента, об этом говорит следующее обновление.
4. Обновлённый алгоритм — «контролируемая дистрибуция» (21:11)
Летом 2020 года в Pinterest обновили алгоритм. До этого он следил за действиями пользователя и показывал ему тот контент, на который он лучше реагировал прежде. Чаще всего это были статичные карточки-пины.
Сейчас алгоритм наравне с карточками показывает и видео-пины, и идея-пины, даже если пользователь с ними ранее не взаимодействовал. В ленте то и дело появляются новые форматы. Пока их процент не высок, но всё же заметен.
Обратите внимание, что в ленте наравне с привычными статичными пинами есть и видео-пины, и идея-пины
Это и есть контролируемая дистрибуция — площадка продвигает перспективные форматы контента: идея-пины и видеопины, она хочет, чтобы их увидело больше пользователей.
Что делать в связи с этим обновлением Pinterest
5. Хештеги больше не релевантны (25:41)
C хештегами в Pinterest всё непросто. То пишут, что они нужны, то — что не нужны. Я заглянула на страницу, где Pinterest пишет о лучших практиках работы с контентом, и не нашла никаких упоминаний о хештегах в требованиях к пинам.
Сайт с лучшими практиками и рекомендациями от Pinterest я рекомендую добавить в закладки и ориентироваться именно на него с точки зрения форматов и требований к пинам.
Что делать с хештегами в Pinterest
Принимайте решение сами, будете вы использовать хештеги или нет. Не хватает времени на плотную работу с ними? Фокус на заголовках, текстах, ключевых словах и новых форматах контента даст вам намного больше.
Эти изменения, о которых вы только что прочли, влияют на стратегию продвижения в Pinterest. Если вы действительно хотите разобрать с тем, как выстроить своё продвижения в Pinterest, прочтите пост об особенностях этой платформы.
Понравился пост, но нет времени применить на практике прямо сейчас?
Сохраняйте его к себе в Pinterest. Когда вы задумаетесь о том, как искать клиентов в Инстаграме и располагать их к себе с первого взгляда, эта информация будет под рукой.
Продвижение сайта через Pinterest
Ищете новый канал для продвижения вашего бизнеса? Попробуйте Pinterest!
Pinterest – социальный сервис, где упор делается на визуальный контент. Пользователи могут искать на Pinterest идеи для чего угодно (рецепты, стиль, домашний уют и т.д.), сохранять картинки («пины») себе в коллекции (называются «доски») и создавать новые.
Кроме того, пользователи могут сами размещать свои собственные изображения. К каждой такой картинке есть возможность добавить описание и ссылку на сайт.
Листая ленту Pinterest, можно залипнуть на долгие-долгие часы (как произошло со мной во время написания этой статьи). Слишком уж увлекательное это занятие, что сказать. Вы только посмотрите на эту красоту – такая выдача по запросу «дизайн интерьера». Ну сказка же!
Да, вы скажете: «Все это прекрасно, но бизнесу-то какое дело? Что с этого взять?» В том-то и суть, что Pinterest полезен не только для обычных пользователей, которые ищут красивые картинки по какой-то тематике, но и для владельцев бизнеса, так как это один из способов продвижения сайта. Не верите? Сейчас мы вам это докажем.
Почему стоит продвигать сайт через Pinterest
Для начала приведу немного цифр:
Да, данный сервис не такой популярный, как, например, ВК, YouTube или Instagram, но потенциал у него огромный. Пока немногие в России просекли его возможности для продвижения, вы можете первым запрыгнуть в этот вагон и опередить своих конкурентов, урвав хорошую долю трафика на свой сайт.
Те же, кто использует данную платформу для продвижения сайта, отмечают, что теперь большую часть трафика им приносит именно Pinterest.
Во-первых, Pinterest хорош тем, что помогает привлечь на сайт бесплатный трафик. А во-вторых – что не менее важно – по данным статистики, там, в основном, обитает платежеспособная публика.
Еще один аргумент – изображения из Pinterest очень даже неплохо ранжируются в поисковых системах при поиске картинок.
Кроме того, что Pinterest поможет привлечь трафик на сайт, это также хорошая альтернатива крауд-маркетингу. Посудите сами – ссылки на ваш сайт будут размещены на крупном сайте, который пользуется популярностью у аудитории и доверием у поисковых систем. Плюс пользователи сами будут распространять пины с вашими ссылками, если им понравится контент. Ссылки учитываются поисковиками.
Даже если ваш сайт никак не связан с визуальным контентом (например, вы хотите продвинуть сайт маркетингового агентства) – вам все равно доступно продвижение через Pinterest, ведь вы можете выкладывать различную инфографику. Пользователи любят и такой контент.
Например, такая выдача по запросу «SMM»:
Однако отмечу, что данный способ привлечения трафика подойдет только для тех сайтов, что продвигаются по всей России. Для узких региональных проектов, к сожалению, продвижение через Pinterest не подойдет.
Чем продвижение через Pinterest отличается от продвижения в Instagram
Instagram – это тоже социальная сеть с акцентом именно на визуале, но в остальном это совершенно разные платформы.
Например, в Инстаграме нельзя использовать ссылки (они некликабельны) в отличие от Pinterest, на котором можно сразу перейти на сайт и совершить покупку. Зато в Instagram бренду легче взаимодействовать с публикой, делиться информацией о компании, получать обратную связь от клиентов и т.д.
Кроме того, в Instagram все-таки акцент идет на то, чтобы показать себя в выгодном свете приукрасить информацию, так называемое «пускание пыли в глаза». А в Pinterest же можно просто сконцентрироваться на самом товаре/продукте, его изображении и описании. И ничего лишнего.
Какие тематики подойдут для продвижения через Pinterest
Самые популярные запросы для поиска связаны со следующими тематиками:
Дизайн дома/домашний декор
Идеи для праздника
Итак, если вы все-таки решились и хотите попробовать данный метод продвижения, вот вам алгоритм, что и как нужно делать.
Инструкция по продвижению сайта через Pinterest
Следуйте нашим рекомендациям, и вы получите дополнительный источник трафика на сайт – причем бесплатный.
Создание профиля и оформление аккаунта
Зарегистрируйтесь на Pinterest и в настройках аккаунта добавьте информативное описание с использованием ключевых слов. Укажите простое и понятное имя, загрузите качественное изображение на аватар.
Например, так на Pinterest выглядит профиль Лайфхакера:
А так – маркетингового агентства Rusability:
Подключение бизнес-аккаунта
Чтобы пользоваться дополнительными фишками сервиса (например, просматривать статистику), подключите бизнес-аккаунт в настройках.
Для этого создайте и заполните профиль, а затем подтвердите право собственности на свой сайт (это можно сделать путем добавления HTML-тега, файла HTML либо записи DNS TXT в регистратор вашего домена).
Оформление досок
В названии досок (напомню – это коллекции с контентом) используйте ключевые слова. Оформляйте все эстетично и красиво, чтобы пользователям захотелось остаться и просмотреть каждую вашу коллекцию.
Не рекомендую удалять доски, даже если они уже неактуальны. За ними могут следить пользователи. Лучшим решением будет переименовать доску и обновить на ней контент, добавить новые изображения.
Расположите доски в порядке приоритетности: вверху – наиболее значимые и актуальные, внизу – менее. Это нужно, чтобы пользователь, оказавшийся на странице с вашими досками, сразу понял, по какой тематике здесь пины.
Например, такие доски в профиле журнала Glamour:
Продвижение аккаунта
Тут все довольно просто – нужно добавлять новые пины на постоянной основе, желательно каждый день. Если реализуете продукцию, добавляйте на Pinterest фотографии товаров со ссылкой на сайт.
У вас сайт тату-студии? Делитесь фотографиями татуировок. Ведете блог о кулинарии – размещайте фото блюд со ссылками на страницы рецептов. Занимаетесь дизайном интерьеров – выкладывайте фотографии проектов. В общем, все зависит от сферы деятельности вашей компании.
Вот, например, пин со ссылкой на товар (нижнее белье).
Или пин со ссылкой на раздел магазина Amazon с различными плакатами.
А вот, например, пин с рецептом панкейков со ссылкой на соответствующую страницу на сайте кулинарного блога.
При добавлении пинов важно учитывать советы сервиса.
Рекомендации для изображений в Pinterest
Рекомендации для видеоконтента
Все верно, в Pinterest можно выкладывать и видеоролики для привлечения внимания пользователей.
Хештеги
Для расширения охвата будет полезно использовать хештеги. Так пользователи с большей вероятностью увидят ваши пины.
Принцип использования хештегов такой же, как и в Инстаграме. Если не знаете, как корректно подбирать метки – наша статья станет вашей палочкой-выручалочкой.
Пример использования хештегов в описании к пину:
Ключевые слова
Также для продвижения в Pinterest важно использовать ключевые слова (по ним пользователи ищут контент в Pinterest) – пропишите их в заголовке и описании.
Ссылка на сайт
Ни в коем случае не забудьте указать ссылку на ваш сайт в соответствующем поле при загрузке пина. Ссылка должна вести на релевантную страницу (с товаром или разделом, который относится к теме пина).
Целевое действие
Чтобы подтолкнуть пользователя перейти на сайт, можно использовать в описании целевое действие, например «Заказывайте товар по ссылке», «Читайте статью в блоге», «Смотрите подробности на сайте».
Добавление пина
Чтобы добавить пин, заходим в свой профиль, нажимаем на плюсик справа и выбираем, что хотим создать – доску или пин.
Затем загружаем изображение, добавляем название и описание (используя ключевые слова), а также указываем ссылку на сайт. Вот и все.
Примеры успешного продвижения через Pinterest
Многие бренды в России уже продвигаются через Pinterest. Например, издательство Эксмо, Aviasales и т.д. В их профилях можно посмотреть количество просмотров за месяц и оценить масштабы трафика, который они получают за счёт данной платформы.
У них 126 тыс. подписчиков и более 10 млн просмотров в месяц. Довольно хороший результат.
И так выглядят их доски:
Образовательный портал «Мел», например, размещает публикации о том, как правильно воспитывать детей, и делится полезными советами по детской психологии.
У них 101,4 тыс. подписчиков и 2 млн просмотров в месяц.
У популярного сервиса Aviasales на Pinterest 278 подписчиков и 1,1 тыс. просмотров в месяц. Посмотрите, какие красивые у них пины:
Но не только крупные и раскрученные бренды могут увеличить конверсию через Pinterest. Также и владельцы малого и среднего бизнеса обращают внимание на данную платформу.
Вот, например, блог «Я Покупаю» размещает на Pinterest пины о моде, стиле и красоте со ссылками на свой сайт.
У них 74,8 тыс. подписчиков и более 10 млн просмотров в месяц.
У нее уже 11,9 тыс. подписчиков и 1,5 млн просмотров в месяц.
Анализ эффекта продвижения через Pinterest
Мы, кстати, писали статьи о важных отчетах в Яндекс.Метрике, а также о том, как анализировать источники трафика. Можете ознакомиться, вдруг будет полезно.
Вывод
В общем, смело можно сказать, что Pinterest – очень привлекательная площадка для привлечения дополнительного трафика на сайт. Однако стоит помнить, что данный метод продвижения подойдет не всем. Если же все-таки для вашей тематики там найдется место – дерзайте и все получится. =)
А если переживаете, что самостоятельно не разберетесь с этим сервисом – обращайтесь к нам за стратегией продвижения. Поможем составить план эффектного появления на рынке. =)