Что такое вовлеченность аудитории
Вовлеченность в Инстаграм: как посчитать и повысить ER
Число активных пользователей Instagram превышает 500 млн. Это колоссальная аудитория, но завоевать ее внимание ввиду высокой конкуренции не так уж просто. Раньше SMM менеджеры гонялись за количеством подписчиков, сегодня всех интересует качество аудитории и вовлеченность в Инстаграм. Это один из ключевых показателей, который напрямую влияет на ранжирование постов в «умной» ленте. Игнорируя данный параметр, добиться успеха в Инстаграм попросту невозможно.
Что такое вовлеченность в Инстаграме
Вовлеченность (от англ. Engagement Rate (ER) — это коэффициент вовлеченности) — среднее количество реакций на контент, совершенных одним среднестатистическим подписчиком. Этот показатель отражает насколько активно аудитория взаимодействует с контентом аккаунта. По сути, это показатель того, сколько пользователей смотрят, лайкают, комментируют и сохраняют ваш контент.
Другими словами, вовлеченность — процентное соотношение количества фолловеров к количеству проявлений активности. Это означает, что огромное число фолловеров вовсе не является показателем высокой вовлеченности в аккаунте. Напротив, на небольших аккаунтах ER, как правило, лучше за счет качества аудитории. С огромным числом подписчиков добиться хорошего результата намного сложнее.
Для чего измерять вовлеченность аудитории
По вовлеченности аккаунта можно судить о многих важных для продвижения в Инстаграм параметрах:
Engagement rate важен для любых этапов развития бизнеса и играет важную роль в маркетинговом конкурентном анализе. Вычислив коэффициент вовлеченности, вы сможете понять:
Какой ER считается хорошим
Нет точного числового значения, какой ER можно считать хорошим — все зависит от количества аудитории.
Как правило, чем больше читателей в аккаунте, тем меньше уровень их вовлеченности. В целом это стандартная ситуация.
Бытует также мнение, что Инстаграм специально пессимизирует посты пользователей с большим числом фолловеров и бизнес-аккаунтов, чтобы стимулировать их на покупку рекламы, но это не доказано.
Важную роль для ER играет такой фактор, как досягаемость аудитории. Всего можно выделить четыре группы фолловеров:
Чем больше у вас фолловеров с небольшим числом исходящих подписок, тем чаще они видят посты и тем выше вовлеченность. Следовательно, в аккаунтах с разной подписной базой нормальными будут считаться разные показатели вовлеченности.
Нормальный ER для каждого свой:
Естественно, что и данные показатели являются лишь ориентирами. Каждый конкретный аккаунт нужно рассматривать индивидуально. Например, добиться высокого показателя вовлеченности в аккаунте, специализирующимся на продвижении товаров и услуг категории B2B в разы сложнее, нежели в туристическом или бьюти направлении.
Как посчитать ER в Инстаграм
По факту, ER — ничто иное, как соотношение подписчиков к их активным действиям на аккаунте. Зная несколько основных метрик профиля, например, число подписчиков, лайков и комментариев, можно без труда рассчитать и показатель вовлеченности.
Вручную по формуле
Алгоритм, как рассчитать вручную:
Для примера, рассмотрим аккаунт блогера MARGARITA MURADOVA. Перейдя в профиль, мы видим, что у Маргариты 257 тыс. подписчиков и свыше 4К постов.
Для расчета возьмем последние три публикации. Итак:
Считаем. Просуммировав все лайки и комментарии, получаем цифру 36548 —это активные действия пользователей. Далее полученную сумму нужно разделить на три, так как во внимание мы брали только три последних публикации, и получаем 12182 — среднее количество действий на один пост. Полученное число делим на количество фолловеров (257К) и умножаем на 100%. Получаем ER в 4,74%.
Математически это выглядит следующим образом: (( 8500+23+13100+53+14800+72) / 3) * 100% = 4,74%
Через trendHERO
Сервис аналитики trendHERO — это, пожалуй, самый простой способ узнать ER в аккаунте. Благодаря trendHERO можно получить более чем 90 статистических данных про аккаунт, в том числе и информацию о вовлеченности пользователей. Нужно только указать ссылку на профиль и запустить проверку. ER будет показан в первом же окне статистики.
На что влияет вовлеченность пользователей
Instagram давно перешел на “умный” алгоритм формирования ленты. Теперь ранжирование постов в лентах пользователей зависит от того, насколько активно ваши последователи взаимодействуют с контентом. Показы, охват, вовлеченность — все это тесно связанные между собой параметры. Если посты собирают хороший отклик — значит он интересен людям и его нужно показать как можно большему количеству пользователей. Если пост остается без отклика — он спускается вниз в выдаче.
Если ваши посты не ранжируются, их попросту не видят. Соответственно, и продукт никто не купит, потому что попросту не узнает об акциях, новинках, преимуществах. Вот почему вовлеченность это важно, и над ней непременно нужно работать.
Показы и охваты — главное, на что влияет вовлеченность, но не единственное. Вовлеченность способна формировать доверие к владельцу аккаунту. Представим ситуацию, что вас пригласили на вечеринку. Казалось бы на празднике все отлично — хорошая музыка, еда и напитки, но все приглашенные стоят по углам, совсем не общаться между собой и не веселятся. Скорее всего первое, что вы подумаете о хозяине праздника — скучный и неинтересный человек, который не может развлечь своих приглашенных гостей. Вот и в Инстаграме точно также. Если в комментариях тишина — это плохая вечеринка.
Другое дело, если под постами есть живое обсуждение, подписчики общаются с владельцем аккаунта и между собой. У новопришедших пользователей возникает желание остаться, стать частью этой комьюнити. Возможно сразу и не захочется со всеми подружиться, но, как минимум, возникнет желание понаблюдать за происходящим.
Как повысить вовлеченность подписчиков
Вовлеченность демонстрирует активность ваших последователей. Чем больше лайков, комментариев и сохранений вы получаете от них, тем выше и уровень ER в аккаунте. Следовательно, для того, чтобы увеличить вовлеченность, нужно двигаться в направлении улучшения качества контента и качества аудитории.
Конечно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход к развитию аккаунта. Ниже перечислим основные рекомендации, способные помочь повысить ER.
Качественный контент
Ищите способ, как повысить вовлеченность в Инстаграм — держите курс на качественный и интересный контент — это уже половина успеха.
Не секрет, что разные публикации пользователи лайкают и комментируют по-разному. На одном и том же аккаунте разные посты могут собирать сотни или тысячи лайков. Все зависит от того, какая информация и в какой подаче публикуется.
Больше всего лайков и комментов собирают красочные фото, искренние селфи, сочные инфоповоды. В закладки люди чаще всего сохраняют что-то полезное. Например, рецепты, чек-листы, лайфхаки и так далее.
Хотите вызвать под постом оживленное обсуждение — поднимайте актуальные темы, публикуйте что-то компрометирующие, провоцируйте на дискуссии. Делать каждый пост супер-увлекающим очень сложно, но и не к чему. Просто периодически «подкармливаете» ее чем-то интригующим и особенным.
Время публикации
Вовлеченность для публикации во многом зависит от времени ее размещения. Публикация постов в подходящее время гарантирует, что их увидит большая часть ваших подписчиков. Вместе с этим в разы возрастает вероятность лайков и комментариев.
Пик активности подписчиков, как правило, приходится на вечер, но оно индивидуально для каждого отдельного случая. Определить подходящее для публикации время поможет статистика. Посмотрите, какие посты и опубликованные в какое время набирают больше лайков, отследите приоритетное время онлайн своих подписчиков.
Чистка от ботов
ER — соотношение количества подписчиков и их активности. Не мудрено, что всякие боты в фолловеровах снижают вовлеченость, ведь такие аккаунты по дефолту ничего не лайкают и не комментируют, каким крутым бы ни был ваш контент.
Найти неактивные аккаунты можно вручную, но это отнимет уйму времени. Куда легче воспользоваться специальными инструментами, о которых мы подробно рассказывали в этом гайде. Проводить очистку от ботов рекомендуется в несколько этапов. Если удалить всех одним махом, могут резко упасть показатели органического охвата.
Общение с подписчиками
Читатели ценят когда с ними считаются — попробуйте обратную связь. Интересуйтесь мнением своих последователей, не оставляйте без внимания их комментарии.
Спросите и подписчиков, что бы они хотели видеть в вашем аккаунте. Опишите ситуацию, с которой вам довелось столкнуться и попросите совета. Задайте какой-либо актуальный тематический вопрос. Беспроигрышный вариант — поднять какую-либо хайповую тему и спровоцировать ее обсуждение. Неважно, что это будет – политическая новость, сенсация в мире селебрити или провокационный вопрос — количество комментариев вас определенно порадует.
Сторис
Stories — самый популярный раздел Инстаграм. Не пренебрегайте им. Истории публикуются вверху ленты, поэтому по статистике собирают больше лайков и комментариев.
Кроме того, с помощью Stories вы можете привлечь внимание к постам основной ленты. Записывайте истории с анонсом грядущих интересных событий в вашем аккаунте. Это может быть что угодно — анонсы новых продуктов, акций, скидок, мероприятий. Главное, чтобы новости были интересны подписчикам, тогда они будут следить за новостями профиля и тем самым повышать вовлеченность.
Ещё в Сториз можно отвечать, а это еще одно проявление активности, которое увеличивает вовлеченность. Обязательно убедитесь, что данная функция активна в ваших историях.
Опросы
Один из лучших способов увеличить вовлеченность — проводить опросы. Публикуя опросы вы даёте подписчикам понять, что их мнение важно для вас, приучает их к общению и провоцируйте оставлять комментарии.
В отличие от сложных вопросов и дискуссий, в опросах легче участвовать. Несложные вопросы сразу дополняются вариантами ответов. Кто не захочет высказать свое мнение, если все так просто?
Игры на вовлеченность
Серьезный и важный контент — это, конечно, хорошо, но не забывайте и развлекать своих подписчиков. При правильном подходе развлечения могут также увеличить вовлеченность.
В игровой контент входят тесты, ребусы, флешмобы, шуточные предсказания и все то, что способно в игровой форме заставить подписчиков оставить комментарий.
Конкурсы
Время от времени проводите конкурсы на активности среди своих подписчиков. Условия и призы могут быть различными, но помните, что чем ценнее вознаграждение, тем больше желающих принять участие.
Активность может проявляться по-разному: лайки, комментарии, отметки друзей в комментах. Придумайте условия конкурса и пригласите своих фолловеров принять в нем участие.
Хештеги
Теперь пользователи могут подписываться на хештеги. Это означает, что ваши посты могут видеть даже те, кто не подписан на вас, если вы правильно подберете хэштеги.
К одному посту вы можете указать до 30 различных хэштегов, но следите за тем, чтобы все они были релевантными и не повторялись в одинаковой последовательности. В противном случае можно нарваться на бан.
Видео
Видеоконтент сегодня рулит. Далеко не все любят читать длинные тексты. Уровень стресса у всех слишком большой и часто хочется просто отдохнуть за просмотром ненавязчивого контента.
Снимайте яркие, динамичные и смешные видео, попробуйте рассказать нечто важное в видео-формате. Если все сделать верно, люди начнут активно комментировать и делиться вашими роликами. Кроме того, видео по статистике собирает больше лайков и комментариев.
Вовлеченность — один из ключевых показателей для SMM в Инстаграме. От этого показателя слишком многое зависит, чтобы им можно было просто пренебречь. Но к сожалению, вовлеченность в аккаунте не поднять за один пост или конкурс. Это кропотливая работа, которая требует поэтапного выполнения и постоянного мониторинга. Самое главное в погоне за высокой вовлеченность — оставаться собой и быть искренним. Только в таком случае количество ваших последователей и их активность будет постоянно расти.
Какой ER считается хорошим? Все, что нужно знать
ER (Engagement Rate) — показатель, отражающий, насколько активно аудитория взаимодействует с вашим контентом: лайкает, комментирует, репостит и так далее. Чем выше ER, тем заинтересованнее подписчики. Например, если за аккаунтом следит свыше 2 000 человек, а посты собирают от силы 20-30 “сердечек”, то это ненормальная ситуация. Так какой же ER считается хорошим? Давайте разбираться!
Что такое ER
Какое-то время эффективность использования соцсетей для бизнеса измерялась количеством подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась “мощность” профиля. Якобы чем больше людей подписано на обновления страницы, тем круче и интереснее бренд. Но не тут-то было. В определенный момент все начали задаваться вполне логичным вопросом: “А как количество подписчиков влияет на успешность компании?”.
Нередко негативный эффект от масштабов аудитории испытывали на себе инста-аккаунты, посвященные продаже товаров. Оказалось, что подписчики — это не всегда те люди, которые хотят у вас что-то купить (40 тысяч фолловеров просто теряются в ленте из-за массы постов от множества подобных онлайн-точек продаж). Также зачастую основным стимулом к подписке служит акция или единоразовый интерес, который быстро утихает, и люди через некоторое время отписываются, либо становятся “мертвыми душами”, безучастно пролиснывающими ваши публикации.
Ситуацию усугубляет и алгоритмическая лента, отображающая обновления сообществ, в зависимости от их текущей популярности у пользователей. Проще говоря, те, у кого моментально появляется большое количество реакций, выходят в топ, а менее востребованные публикации вообще остаются без шансов подняться в выдаче.
Для этого владельцам аккаунтов приходится играть на опережение и формировать вокруг бренда лояльное коммьюнити, которому действительно интересен контент. В таком случае даже у страницы с небольшим кол-вом подписчиков есть все шансы оказаться в выигрыше (если публикации будут очень быстро вызывать живую реакцию и движение). Тогда посты сообщества не будут опускаться в выдаче, а, напротив, станут появляться в ленте у более широкого круга фолловеров.
Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встает вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать “мертвым грузом”. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлеченность.
Вот тут-то мы и подходим к главной теме нашей статьи.
Коэффициент вовлеченности (Engagement Rate, ER) — метрика, помогающая оценить эффективность контентной политики и коммуникации на площадке. Говоря простым языком, ER позволяет определить, насколько активно аудитория взаимодействует с вашими постами. Активной реакцией считается:
Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей маркетологов.
Почему важно знать индекс вовлеченности Инстаграм?
Показатель вовлеченности позволяет судить о многих важных для продвижения в Инстаграм параметрах:
Вычислив коэффициент вовлеченности, вы также сможете понять:
Как посчитать ER в Инстаграм
Есть 2 способа, как просчитать коэффициент вовлеченности: можно сделать это вручную, зная несколько основных метрик профиля, а можно воспользоваться сервисом trendHERO, который все сделает за вас.
Вручную
Один из наиболее популярных подходов — расчет ER per post. Или средний уровень вовлеченности на один пост. Формула имеет такой вид:
Например, за месяц на аккаунте, где собралось 1000 подписчиков, мы запостили 30 публикаций, которые набрали в общем 2000 лайков и 100 комментариев. Получается 2000+100/30 = 70 реакций на пост. Соответственно ER, 70 реакций на пост/1000 подписчиков * 100% = 7%.
Еще одна формула, которая пользуется популярностью при расчете ER: вместо количества подписчиков учитывается охват, который получил пост.
ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100%.
Допустим, последняя наша публикация собрала 90 лайков и 10 комментариев, а охват поста составил 400. Получается, ER = (90+10)/400 * 100% = 25%. Это отличный показатель.
Через trendHERO
Не хотите утруждать себя долгими подсчетами? Тогда воспользуйтесь сервисом trendHERO, который предоставляет свыше 90 метрик для комплексной аналитики аккаунта. От вас требуется лишь указать ссылку на профиль и запустить проверку. ER отобразится в первом же окне.
График показывает изменения в Engagement Rate аккаунта. Демонстрирует, как растет и падает вовлеченность аудитории.
Норма — график волнами с колебаниями 1-2% процентных пункта. Например, с 10% до 12% и обратно до 8%. Так происходит, потому что некоторые посты нравятся аудитории, а некоторые нет. Намного хуже, если график ровный — это один из показателей накрутки. Впрочем, постоянный рост, как на примере ниже, тоже очевидно плохой показатель — скорее всего, блогер прибегает к раскрутке через гивы или накручивает лайки.
Какой ER считается хорошим
К сожалению, редко можно с уверенностью заявить, какой Engagement Rate является высоким, а какой — низким, так как на этот показатель влияет множество факторов: специфика страницы, состав аудитории, время суток и так далее.
Но все-таки есть примерные ориентиры, которые в кругах маркетологов и SMM-специалистов принято считать нормой:
Естественно, все эти цифры считаются приблизительными. Каждый конкретный аккаунт нужно рассматривать в индивидуальном порядке. Так, например, странице, которая специализируется на создании и продаже товаров для B2B-сегмента, гораздо сложнее добиться хороших показателей вовлеченности.
Часто задаваемые вопросы
Почему сейчас фокус сместился с количества подписчиков на коэффициент вовлеченности?
Причин на самом деле несколько:
Как повысить ER?
Наиболее действенные способы:
Ваша аудитория — живые люди, которые хотят получать фидбек от любимого бренда. Следуя простым правилам, описанным выше, вы сможете не только повысить вовлеченность, но и продажи. Инстаграм никогда не спит, и вы не проспите — работайте, удивляйте, экспериментируйте и давайте фолловерам обратную связь.
Вовлечение аудитории — ТОП-10 способов повысить главный показатель вашей платформы
Когда вы начинаете вести собственный интернет-бизнес, перед вами стоит несколько задач. Привлечение клиентов, осуществление продаж, подготовка качественного продукта. Это все, конечно, хорошо. Но ничего из этого не будет приносить эффекта, если вы не организуете вовлечение аудитории.
В этой статье мы собрали всю полезную информацию о вовлечении аудитории. Здесь вы найдете информацию о том, что такое вовлечение, как именно вовлекать аудиторию и в самом конце статьи мы подарим вам рабочую тетрадь, которая сделает вовлечение еще более легким процессом.
Поэтому полностью изучайте все пункты в этой статье. И тогда ваш интернет-бизнес точно начнет двигаться в гору. Вместе с вашей статистикой конверсии.
Вовлечение аудитории — что это?
Но начнем мы с азов. Исключительно на тот случай, если вы совсем не знаете, что такое вовлечение аудитории. И с чем его, собственно, едят. Так вот:
Вовлечение аудитории — это показатель, отражающий готовность и желание вашей аудитории делиться обратной связью и участвовать в жизни вашего бизнеса.
Другими словами, это активность вашей аудитории. И ее желание отвечать на каждое ваше сообщение и, если вы занимаетесь коммерческой деятельностью, покупать ваши товары или услуги.
Почему это важно? Потому что социальные сети постоянно отслеживают показатель вовлечения аудитории. И на его основе принимают множество решений. Например, показывать ли вас первыми в поиске. Или стоит ли рекомендовать вас друзьям ваших подписчиков.
Способы повысить вовлечение аудитории
Если вы хотите развить свое сообщество в социальных сетях, вам нужно повысить вовлечение аудитории. К счастью, никаких невыполнимых и сложных методик тут не существует.
Поэтому повысить вовлечение сможет любой человек. Даже настоящий новичок в своей сфере. Самые популярные способы мы представим ниже. Поэтому подготовьте ваши рабочие записи — полезной информации будет много.
1. Узнайте, что интересно вашей аудитории
Это звучит немного очевидно, согласны. Но, к сожалению, не все соблюдают это простое правило. И в итоге подписчики получают совсем не ту информацию, ради которой они подписывались.
Повысить вовлечение аудитории просто, если вы знаете эту самую аудиторию. Вы рассказываете о похудении? Не стоит публиковать информацию о замене подков у домашних ослов. Делайте это только если обычно вы говорите о домашнем хозяйстве.
Постарайтесь составить образ своей целевой аудитории. И определите образ человека, которому будут интересны ваши публикации. Узнайте, какой у него пол, возраст, где он живет. И, конечно же, не забывайте о его профессии и увлечениях. Как только ваши посты станут интересны вашей аудитории, они будут вызывать значительно больше отклика.
2. Изучите, что делают ваши конкуренты
Скорее всего, вы далеко не одиноки в своей нише. Но это, на самом деле, очень даже хорошо. Потому что теперь у вас есть возможность учиться еще и на чужих ошибках.
Поэтому смело заходите в сообщества конкурентов и изучайте их. Посмотрите, какие посты пользуются наибольшей популярностью. И постарайтесь выделить определенные темы. Возможно, у вас получится использовать их на своей площадке.
Но не стоит использовать все слово в слово. Просто отметьте для себя популярные темы и форматы. И, возможно, они вдохновят вас на создание чего-то нового. Поэтому не стоит пренебрегать этим способом повысить вовлечение аудитории.
3. Следите за статистикой
Не стоит опираться на ваши предчувствия. Потому что то, что интересно вам, не всегда интересно вашей аудитории.
Замеряйте статистику каждого вашего поста. Запишите количество лайков, репостов, комментариев. Отметьте, была ли полезная обратная связь. И если так, то постарайтесь ее использовать в будущем. Потому что лояльная аудитория сможет быстро повысить вовлечение.
И как только вы найдете закономерности в повышении вовлечения, вносите изменения в контент-план. Но не бойтесь менять его по мере развития недели. Потому что уже завтра тренды могут значительно измениться.
4. Создавайте полезный контент
Это тоже кажется очевидным, но, поверьте, не для всех. Потому что многие думают, что достаточно публиковать обычные фотографии или неструктурированные мысли. Но как бы не так.
Сейчас очень популярен образовательный контент. Люди заходят к вам не только за развлечением, но и ради какой-либо пользы. И эта польза поможет вам повысить вовлечение аудитории.
Опубликуйте какой-нибудь полезный обзор. Или поделитесь мнением о каком-нибудь важном событии в вашей сфере. И предоставьте читателям полезные инструменты. После такого люди захотят не только вступать в обсуждения, но и как можно чаще заходить на вашу площадку.
5. Задавайте вопросы
Если у вас есть своя площадка и какая-никакая аудитория, вас уже считают экспертом. Поэтому люди с радостью прислушиваются к вашему мнению, ставят лайки и комментируют публикации.
Но чтобы повысить вовлечение аудитории, иногда нужно делать совершенно обратное. Спросите что-нибудь у своих подписчиков. И они с радостью используют возможность оказаться вам полезными.
Только спрашивайте именно то, что вас действительно интересует. Потому что фальшивые вопросы и попытки заискивания люди отмечают очень быстро. И быстро пресекают любые попытки такого манипулирования.
6. Используйте опросы
Подписчики очень любят делиться своим мнением. И этим нужно пользоваться, если вы желаете повысить вовлечение аудитории. К тому же, с этим инструментом можно получше узнать своих подписчиков.
Просто выберите интересную для вас тему и устройте опрос. Если вы делаете это в социальных сетях, используйте внутренний инструментарий. А для блогов на основе WordPress есть специальные плагины.
Например, спросите подписчиков об их музыкальных вкусах. Или помогите определиться со следующей темой вашего вебинара. Другими словами, позвольте подписчикам решать. И тогда они точно примут активное участие в жизни вашего сообщества.
7. Поднимайте важные вопросы
Еще один способ повысить вовлечение аудитории — говорить на важные темы. Но говорить, разумеется, экспрессивно. Это помогает читателю сблизиться с вами, начать вам сопереживать и доверять.
И проверить это просто. Зайди в аккаунт блогера, за которым вы активно следите. Найдите публикацию, под которой находится больше всего комментариев. С вероятностью в 90% это будет жаркое обсуждение чего-то важного для самого блогера.
Смело рассказывайте о наболевшем. И это обязательно найдет свой отклик у ваших подписчиков и случайных посетителей платформы.
8. Используйте геймификацию
Геймификация, переводя на язык простого русского человека, это проведение небольших игр. То есть прямое вовлечение аудитории к каким-либо действиям с помощью игр.
При этом ограничены вы в этом плане только своей креативностью, временем и желанием. В этом геймификация и хороша. Но приведем вам несколько примеров, чтобы вы не растерялись. И, может, это подтолкнет ваше вдохновение и вы придумаете что-либо уникальное.
Например, можно предложить закончить какую-либо фразу. Или оставить какую-нибудь мудреную задачку и прислать ее решение в комментарии. Также люди любят тесты, небольшие квесты и с радостью делятся любыми ответами. Поэтому геймификация — отличный способ повысить вовлечение аудитории.
9. Конкурсы, розыгрыши и giveaway
Один из самых популярных способов повысить вовлечение. Мы уже рассказывали, как заработать на розыгрышах. И уже тогда упомянули о том, насколько это полезный инструмент.
Это могут быть сложные творческие конкурсы с определенными условиями, так и обычные розыгрыши призов. Но будьте осторожны: у каждого розыгрыша должны быть четкие правила. И призы в любом случае должны добраться до победителя. Иначе ваши платформы заблокируют, а вы останетесь с испорченной репутацией.
И, к тому же, не обязательно вкладывать в это большие деньги.
10. Отвечайте вашим подписчикам
Вам наверняка будут задавать вопросы. Это обычное явление, если у вас собралось какое-то количество подписчиков. Но многие совершают грубую ошибку, оставляя эти вопросы без ответов.
Поэтому мы скажем вам сразу: не делайте так. Если вы увидели комментарий к вашей публикации — ответьте на него. Если это не вопрос, а мнение — просто поблагодарите его. И тогда у вас будет уже не один комментарий, а два.
И если в вашей ветке комментариев уже несколько, вы легко увеличите их вдвое. Потому что алгоритмам нет никакой разницы, кто оставляет комментарии. Вовлечение становится больше в любом случае.
Скачать рабочую тетрадь для повышения вовлечения
Разумеется, это не все способы повысить вовлечение. Потому что они действительно ограничены только вашей фантазией. Но чтобы лучше разобраться с вашими мыслями, мы подготовили рабочую тетрадь. С ее помощью, вы сможете проконтролировать процесс повышения вовлечения.
Чтобы скачать рабочую тетрадь НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ (Google Drive).
И, конечно же, делитесь в комментариях своими способами повышения вовлечения. И не забывайте подписываться на рассылку здесь и вконтакте. Так вы всегда будете вовремя получать полезные материалы.