Что такое война в понимании толстого

Тема войны в романе «Война и мир» Льва Толстого

Что такое война в понимании толстого. Смотреть фото Что такое война в понимании толстого. Смотреть картинку Что такое война в понимании толстого. Картинка про Что такое война в понимании толстого. Фото Что такое война в понимании толстого

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — «Тема войны в романе Война и мир». Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Отечественная война — это сюжетная основа романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Вокруг нее крутятся судьбы множества героев, именно она в конце расставляет все по своим логическим местам. Именно поэтому автор выдвигает это слово в название произведения, отодвигая в сторону такие варианты, как «Декабристы», «1805 год» и «Три поры».

Ужас войны, в первую очередь, отражается на судьбе русского народа. Автор много говорит о разрушенной и сожженной Москве, обычных людей, со страхом бегущих из города. Также Толстой не скупится в описании полей сражения — Аустерлицкого и Шангребенского.

Война оставляет свой отпечаток и на судьбах многих персонажей. Например, один из главных героев произведения — Андрей Болконский, погибает под Бородино, оставляя своего сына практически сиротой. Пьеру война помогает переосмыслить свои жизненные. Он начинает ценить в людях такие качества, как доброта и самопожертвование, а также проникается любовью и чувством единения со своим народом. Позже, это отразиться на его выборе примкнуть к декабристскому движению.

Сочинение 2

Главная тема романа — эпопеи Л.Н.Толстого — это отображение русского народа во время общей опасности — войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200, она оказала свое влияние.

В первую очередь война отображается на главных героях романа — Андрее Болконском, Наташе Ростовой и Пьере Безухове. Все они воспринимают ее по-разному. На протяжении всего романа меняются герои, их цели и предпочтения, и их видение войны также претерпевает изменения.

В самом начале сюжетного повествования Болконский в восторге как от образа Наполеона Бонопарта, так и от самой войны. В боевых действиях он ищет признания, «свой Тулон». Ради славы он готов пожертвовать всем: здоровьем или даже жизнью. Война воспринимается им несерьезно, всего лишь как способ оставить свое имя в истории. Его не заботит судьба его родных, отца, сына и сестры, а также судьба его страны. Все меняет ранение, полученное при Аустерлицком сражении. Смотря в чистое, голубое небо, к Андрею приходит правильное понимание жизни.

Пьер Безухов также симпатизировал Наполеону, считал его величайшим человеком в мире. Позже его мировоззрение претерпевает изменения и он начинает ненавидеть Бонапарта настолько, что планирует покушение на убийство. В отличии от Андрея, Пьеру никогда не была близка идея войны, он никогда не понимал ее и считал диким варварством. На самом Бородинском сражении, одетый не по-военному, он выглядел глупо и нелепо. Смотря как вокруг него происходит сражение, бегают, стреляют и умирают люди он не понимает что должен в этой ситуации делать он. Ему остается стоять и глупо улыбаться, вызывая насмешки и непонимание со стороны солдат.

Отечественная война коснулась каждой семьи в романе, не исключение и Ростовы. Тонко чувствуя духовную связь со всем народом, Наташа тяжело переживает происходящее в стране. Наполненная состраданием и искренними желанием помогать людям, она проявляет настоящий патриотизм и мужество.

Сочинение 3

В романе «Война и мир» Лев Николаевич мастерски передал все реалии войны, ее страхи, описал ужасы смерти и случившиеся кровопролития. Также, он внедрил в текст своего романа десятки и сотни героев, которые мастерски, отважно и отчаянно сражались за свою родину, за свой народ. Конечно, Толстой изображает не только преданных и славных воинов, он описывает часто встречающееся явление тщеславия, самолюбия, хитрости и подлости.

На страницах романа читатель знакомится с историями двух величайших войн, одна из которых происходила на территории России, а другая за ее пределами. За границей в 1805–1807 году происходят яркие Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Читатель наблюдает за мастерством и талантом прекрасных полководцев – Багратиона, Кутузова. Также нам выпадает честь ознакомиться с истинной сущностью управленческой верхушки, которая без особых угрызений совести могла отправить солдат на верную гибель, не сожалея ни о единой погибшей душе.

Кровавые события показывают патриотизм, настоящее мужество и сплоченность русского войска. Из рассказов Толстого мы знакомимся со скромным, спокойным, честным и абсолютно настоящим человеком – с ротным командиром Тимохиным. Его храбрость и настойчивость, умение держать строй позволили восстановить хаос и порядок, который происходил в рядах русских воинов.

Эпизоды романа неоднократно содержат такие героические поступки верных и самоотверженных полководцев, однако, Лев Николаевич не оставляет без внимания и те события, когда армии были совершенно рассеяны, когда русский солдат находился в полном смятении и мысли его путались в окружающем беспорядке.

Военные действия 1812 года, которые развернулись на территории России, автор описывает совершенно иначе. Народ русский горой встал на защиту своей родины. На Россию надвигалась угрожающая армия Наполеона, которая завоевала уже всю Европу и разинула свой рот на прекрасные, плодовитые русские земли. Однако здесь великий полководец и его воины наткнулись на сильнейшее сопротивление. На защиту территорий России встало не только войско, а и весь народ. Люди покидали свои дома, они уходили с тех земель, которые были оккупированы захватчиками. Таким образом, они показывали, как не желают жить под управлением, под властью иностранных командиров.

Простой люд организовывался в партизанские отряды и помогал основным войскам. Конечно, воевать напрямую, один на один с грандиозным французским войском партизанские отряды не осмеливались, однако уничтожать противника по частям у них отлично получалось. И вот, в конечном итоге, война достигла финала, своего конца. Лев Николаевич приписывает основную роль в победе именно простому, обычному люду, русскому народу. Конечно, генералы и полководцы не остаются в стороне. Их правильные приказы и умно составленные маршруты нападения принесли положительный результат. Однако без сплоченного войска и преданного русского человека победу одержать было бы невозможно!

Источник

Что такое война в понимании толстого. Смотреть фото Что такое война в понимании толстого. Смотреть картинку Что такое война в понимании толстого. Картинка про Что такое война в понимании толстого. Фото Что такое война в понимании толстого

Отношение Толстого к войне

Чтобы понять отношение Толстого к войне, достаточно почитать его произведения. Например, хорошо просматривается отношение автора к войне в его знаменитом произведении Война и мир. В этом романе автор, через мысли своих героев, показывал свое отношение к войне все больше убеждая читателя в ее бессмысленности. Давайте же разберемся, какое было отношение Толстого к войне, поделившись мыслями в нашем сочинении.

Отношение Толстого к войне сочинение

Как мы уже говорили, чтобы понять отношение Л. Н. Толстого к войне, достаточно изучить его произведение Война и мир. Здесь писатель затрагивает шестнадцатилетний период из истории страны, начиная с 1805 — 1807 гг., и заканчивая 1821 годом, останавливаясь подробно на войне с Наполеоном 1812 года.

Изучая роман, читатель видит ненависть, с которой относится к войне Л.Н. Толстой. Писатель был убежден в том, что убийство — это самое гнусное преступление из всех возможных. Именно таковой и является война по мнению Толстого. Писатель показывает бесчинства, грязь, боль и страдания, что сопутствуют сражениям, и лишь после акцентирует внимание на геройстве, патриотизме, подвиге и сплоченности. Изучая работу писателя, читатель видит отношение Толстого к войне, которое он высказывает словами Болконского. Тот, будучи раненым на поле боя, понял, что никакая победа не стоит человеческой жизни. Андрей уже не восхищается Наполеоном, который принес несчастия его соотечественникам. Наполеон уже не герой, он — преступник. Так считал и Толстой, показывая противоестественную для человека жизнь.

Свое отношение к военным событиям писатель показал и с помощью образа Пьера Безухова, который пришел в ужас от увиденного на поле битвы в Бородино. Его душа кричала, а сознание не справлялось с болью и горем, что несла за собой война. И все эти события автор изображает на фоне удивительной природы. Толстой будто кричит о том, что нужно наслаждаться красотой, подаренной богом, нужно ценить жизнь, а не убивать себе подобных. Но человеческая жизнь, подобна шахматным фигуркам, и в итоге слезы вдов, матерей и осиротелых детей окропляют заброшенные могилки. Этим невозможно восхищаться, не мог восхищаться и Толстой.

Что такое война в понимании толстого. Смотреть фото Что такое война в понимании толстого. Смотреть картинку Что такое война в понимании толстого. Картинка про Что такое война в понимании толстого. Фото Что такое война в понимании толстого

А вот о перемирии, и тех кто проявлял сострадание к раненому противнику, автор пишет с особым трепетом. И в этом мы видим явное, негативное, отношение Толстого к войне, а сам роман-эпопею Война и мир можно смело назвать антивоенным.

Источник

Урок «Внимая ужасам войны. » Что такое война в понимании Л,Н.Толстого?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Внимая ужасам войны…» Что такое война в понимании Л.Н.Толстого? («Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого.)

Со временем все меньше остается среди нас тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года, тех, кто суровой осенью 1941 года защищал Москву, кто героически отстаивал Севастополь, кто познал кровавый снег Сталинграда.

Прошедшие десятилетия и события в современном мире не ослабили интереса общества к военным событиям прошлых лет. Именно Л.Н. Толстым была заложены принципы и особенности изображения войны. Вся последующая литература о войне – развитие толстовских традиций. Поэтому уроки по современной литературе о войне в 11 классе логично провести после изучения творчества Л.Н. Толстого. Сравнивая военные события в “Севастопольских рассказах”, проводя параллель с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны, учащиеся невольно обращают свое внимание на героическое прошлое своего Отечества.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающие атрибуты государственной власти.

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока: (слайд 2)

Обучающие: рассмотреть философскую категорию войны через произведение художественной литературы – «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого; показать исторические события Первой обороны Севастополя через восприятие писателя; раскрыть понятия: очерк, рассказ.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы над идейно-художественным смыслом прочитанного произведения ( различных видов анализа), формировать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому страны, почитанию традиций, преемственности поколений, любви к Родине, вызвать суровое осуждение войны.

Оборудование: (слайд 3)

презентация к уроку “Внимая ужасам войны”;

видеоролик “Внимая ужасам войны”;

выставка книг об Обороне Севастополя;

памятка “Правила работы в группах”;

книга Л.Н. Толстого “Севастопольские рассказы”;

раздаточный материал для исследовательской работы в группах.

создание видеоролика по теме “Внимая ужасам войны”;

коллаж “Война глазами ребенка”.

(слайд 4) Эпиграф: «По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать о зле, открыто совершающемся передо мною и влекущем за собой погибель миллионов людей, погибель силы и чести отечества».

1. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока, оформление тетрадей учениками.

— Обдумайте тему и эпиграф и сформулируйте сами цель нашего урока.

2. Просмотр видеоролика по теме “Внимая ужасам войны”.

Вступительное слово учителя.

— Эти стихи написал известный русский поэт Н.А.Некрасов, который после прочтения «Севастопольских рассказов» поручика Л.Н.Толстого не мог не откликнуться на данное произведение. Именно строчка его стихотворения, написанного в 1865 году, дала название нашему уроку.

Запишите тему урока и эпиграф.

— Сегодня на уроке мы рассмотрим философскую категорию “война”, поговорим о возможностях человеческого духа, проявляющегося на войне. На что человек способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца?

-А что вы знаете о Крымской войне 1853-1856 годов?

3. Исследовательская работа.

Историческая справка о Крымской войне (выступление ученика-«историка»).

(слайд 8): В сентябре 1854 года войска европейской коалиции высадились в Крыму. В октябре началась бомбардировка Севастополя. 11 месяцев длилась героическая оборона его. Подписанный в марте 1856 года в Париже мирный договор воспринимался в России как поражение. Крымская война оказалась личной трагедией Николая : 18 февраля 1855 года он умер. Суров был приговор современников. Вот что писал в эпиграмме на царя в 1856 году Ф.И.Тютчев.

Не богу ты служил и не России,

Служил лишь суете своей,

И все дела твои, и добрые, и злые,-

Все было ложь в тебе, все призраки

Ты был не царь, а лицедей.

Историческая справка «Воспоминание бывшего товарища Л.Н.Толстого по севастопольской обороне и награды писателя» (выступление «биографа»). (Слайд 3)

Слушаем воспоминание бывшего товарища Толстого по севастопольской обороне: «Он был в полном смысле душой батареи… Это был редкий товарищ, честнейшая душа, и забыть его решительно невозможно».

(слайд 11): Со 2 по 4 марта Толстой пишет «Проект о переформировании армии», который он намеревался передать одному из сыновей царя, находившемуся тогда в Крыму. Проект этот и начинался словами, послужившими эпиграфом к сегодняшнему уроку.

(Слайд 12 – стела Толстому)

4. Метапредметность. Нахождение ключевых слов урока (их учитель записывает на доске со слов учеников): война, Крымская кампания, бастион, редут; «письма с натуры», экскурсия, очерк. апофеоз войны.

— Ребята, назовите ключевые слова из произведения Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы», которые вам были знакомы и на других учебных предметах?

— Из чего состоит композиция произведения? ( Л.Н.Толстой уходит от привычной для читателя композиции, где есть завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка. «Севастопольские рассказы»- свидетельство очевидца и участника событий.)

— А что мы узнаём об участии в боях самого Толстого? (Оказывается, ничего. Он отвел себе скромную роль «экскурсовода», знакомящего нас с бытом и жизнью защитников Севастополя. Он вовсе не считает себя героем.)

— Кто же герой «Севастопольских рассказов», герой, которого, как признается сам автор, «он любит всеми силами своей души?»

«Герой этот- правда» (заканчивается 2-ой рассказ).

— Недаром Толстой свое произведение называл «письма с натуры». А исследователи говорят о близости его к такому жанру, как очерк. Вспомним, что это такое.

(Очерк-1) разновидность малой формы эпической литературы, отличная от другой ее формы, рассказа, отсутствием единого, быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения ( Литературный энциклопедический словарь);

2) небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных фактов (Толковый словарь С.И.Ожегова.) (Слайд 5)

— И все-таки свое произведение Толстой назвал не очерками, а рассказами. Почему? (Автор проявил себя в большей степени художником, чем очеркистом. Он придал своим зарисовкам большую обобщенность, так что его повествование вышло за рамки очеркового жанра. В самом деле, он ведь не только Крымскую кампанию изобразил, но и показал, что такое война как явление «в ее настоящем выражении», не только описал поступки различных персонажей, но показал отличие истинного героизма от псевдохрабрости.

— Недаром академик Е.Тарле называл «Севастопольские рассказы» «правдивым историческим документом», а современники воспринимали их как «корреспонденции с театра военных действий».

6. Художественный анализ текста. (слайд 14)

— Толстой пишет: «Да! Вам непременно предстоит разочарование, если вы в первый раз въезжаете в Севастополь».

7. Анализ отрывка текста «4 бастион».

— Л.Н.Толстой полтора месяца провел на 4 бастионе.

-Обратимся к тексту. Что такое «четвертый бастион»? (Выборочное чтение и пересказ эпизодов).

Зачитывают ученики и описание его : (слайд 16) «Но везде со всех сторон и во всех местах видите черепки, неразорванные бомбы, ядра, следы лагеря и все это затопленное в жидкой вязкой грязи».

Теперь мы начинаем понимать ощущение человека, попавшего сюда, которому «ужасный гул выстрела…кажется чем-то ужасно страшным».

— А чем заканчивается это описание?

Оказывается, читателя здесь поджидает сюрприз: (слайд 17) «Так вот он, четвертый бастион, вот оно это страшное, действительно ужасное место. Но разочаруйтесь: это еще не четвертый бастион. Это Язоновский редут- место сравнительно очень безопасное и не страшное».

— Редут этот и был частью четвертого бастиона. Здесь и провел полтора месяца Толстой. «Сравнительная безопасность», о которой говорил штабс-капитан Михайлов, была относительной: каждый день мог быть последним для всех, сражавшихся здесь.

8. Реализация домашнего задания. Анализ лингвистический и психологический.

— А какая потрясающая сцена в 16-й главе этого же рассказа, где десятилетний мальчик собирает цветы среди трупов во время перемирия!

— Сейчас группа «лингвистов» познакомит нас с анализом по данному отрывку.

— Предоставляем слово «психологу».

— Поэтому Толстой после сцены перемирия выносит войне беспощадный приговор: «война есть сумасшествие».

— Какие веские доказательства он приводит? (Противники мирно беседуют, улыбаясь друг другу. Но «белые тряпки спрятаны – и снова льётся невинная кровь и слышатся стоны и проклятия».)

— А что такое война для таких, как Калугин, Гальцин, Праскухин и других «аристократов»?

(Выборочное чтение и пересказ.)

— Ради чего люди, защищавшие Севастополь, живущие «среди беспрерывного труда, бдения и грязи», несут свою непосильную ношу? («И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливо в русском, но лежащее в глубине души каждого,- любовь к Родине».)

— Какой сценой начинается книга Толстого? («Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою…»)

— Какой сценой заканчивается книга Толстого? (Сдачей города.)

— Назовите еще одного главного героя произведения. (Это Севастополь.) (Слайды12. «Севастопольская панорама Крымской кампании 1853-1856 годов».

Что такое Война? – (слайд 21)

9.Заключительное слово учителя.

На нашем уроке мы не просто знакомились с хроникой событий Крымской войны, а увидели, благодаря Толстому, военные будни большого города, истинный и лжепатриотизм русских офицеров. Разочарование после войны, ощущение стыда за русский народ, способный на великие подвиги, остались в сердце не только писателя, но и читателей.349 дней героически сражался Севастополь. 27 августа он пал.

Но пока войны преследуют людей на протяжении всей истории. Они уносят жизни, несут разрушения, беды и горе. В 19 веке на европейском континенте погибло почти 6 млн. человек. А дальше. Первая Мировая, Великая Отечественная, (26 млн. чел), Афганистан, Чечня, Украина, Сирия… А что дальше.

10. Рефлекия. Коллаж «Война и мир глазами ребенка»

— А сейчас вы познакомитесь с коллажем « Война и мир глазами ребенка». Конечно же. каждый для себя определяет собственный путь, строит по кирпичику судьбу. Предлагаю запечатлеть ваши ладошки там, на чём будет определена дорога жизни.

11.Д/з: сочинение «Истинный и мнимый патриотизм в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого».

Источник

Что такое война по Толстому — помогите разобраться

Народ вынужден обороняться

Что же думал Толстой о войне? Давайте разбираться. Перебирая материалы, в которых были отражены события 1812 года, писатель понял, что, несмотря на всю преступность войны с ее многочисленными смертями, реками крови, грязью, предательством, иногда люди вынуждены сражаться. Возможно, этот народ в иные времена и мухе бы не причинил вреда, но если на него набрасывается шакал, он, защищаясь, прикончит его. Однако во время убийства он не чувствует никакого удовольствия от этого и не думает, что данный поступок достоин восхищения. Автор показывает, насколько любили свою Родину солдаты, вынужденные воевать с противником.

Против церкви

У Льва Толстого было две заветные юношеские мечты: создать большую семью и стать классиком мировой литературы наравне с Шекспиром и Данте. Но, достигнув вершины творчества, литературной славы и семейного счастья, он понял, что все это ему было не нужно. Преодолев искушение покончить с собой, Толстой обратился к поискам смысла жизни. Он читал мудрецов древности, общался с бедными, неграмотными людьми и пытался удовлетвориться их простыми истинами, но ни в чем не находил опоры. Тогда он, называвший себя атеистом, пошел в церковь. Толстой прилежно постился, молился и соблюдал жития, однако упрямый ум писателя противился религиозной мистике и обрядности и неизбежно находил противоречия и неясности в христианском вероучении.

Отрицательные герои в романе

Отношение Толстого к войне, конечно, интересно, но еще любопытнее, что он говорил о наших врагах. Писатель с пренебрежением отзывается о французах, которые больше пекутся о своем собственном «я», чем о нации – они не отличаются особым патриотизмом. А русским людям, по мнению Толстого, присуще благородство и самопожертвование во имя спасения Родины. Отрицательными героями в произведении являются также те лица, которые совершенно не думают о судьбе России (гости Элен Курагиной) и люди, скрывающие свое безразличие за напускным патриотизмом (большинство дворян, не считая некоторых достойных личностей: Андрея Болконского, Ростовых, Кутузова, Безухова).

Кроме того, писатель откровенно плохо относится к тем, кто наслаждается войной – Наполеону и Долохову. Так быть не должно, это противоестественно. Война в изображении Толстого настолько страшна, что удивительно, как эти люди могут получать от сражений удовольствие. Насколько жестокими нужно быть для этого.

ирл / 41.Война в понимании и изображении Толстого

41. Война в понимании и изображении Толстого.

Благородные люди и гуманные поступки в романе

Писателю по душе те люди, которые, понимая, что война – это отвратительно, подло, но иногда неизбежно, без всякого пафоса встают на защиту своей страны и не получают никакого наслаждения, убивая противников.

Это Денисов, Болконский, Кутузов и многие другие лица, изображенные в эпизодах. Отсюда становится понятным отношение Толстого к войне. С особым трепетом автор пишет о перемирии, когда русские проявляют сострадание к искалеченным французам, гуманном отношении к пленным (приказ Кутузова солдатам на исходе кровопролития – пожалеть поверженных противников, получивших обморожение). Также писателю близки сцены, в которых враги выказывают человечность по отношению к русским (допрос Безухова у маршала Даву). Не стоит забывать о главной идее произведения – сплоченности людей. Когда царит мир, народ, образно говоря, объединяется в одну семью, а во время войны происходит разобщение. В романе также присутствует идея патриотизма. Кроме того, автор превозносит мир и отрицательно высказывается о кровопролитии. Отношение Толстого к войне резко негативное. Как известно, писатель был пацифистом.

Что такое война по Толстому — помогите разобраться

Военные события 1805 – 1812 годов нашли свое отражение в романе-эпопее Л.Н. Толстого “Война и мир”. Этот период войн против Наполеона был необычайно трудным для русского народа. Описывая войну, автор выступает как настоящий патриот своей великой страны. В романе Толстой показывает бессмысленность войны, ее разрушающий характер, который несет людям только горе и несчастье. С другой стороны писатель указывает на высокий патриотический настрой русского народа, его сплоченность и непобедимость духа.

Война показана Толстым в романе в двух измерениях: война внешняя, как жестокое и кровавое побоище, уносящее жизни, и война внутренняя, показывающая нравственную сущность человека.

Преступление, которому нет оправдания

Что Толстой говорит об Отечественной войне? Он утверждает, что это преступление. Писатель не разделят солдат на защитников и нападающих. Бесчисленное множество людей чинило столько злодеяний, сколько в иное время не набралось бы за несколько столетий, а что самое ужасное, никто в данный период не расценивал это как нечто непозволительное.
Вот такой и была война в понимании Толстого: кровь, грязь (как в прямом, так и в переносном смысле) и бесчинства, приводящие в ужас любого сознательного человека. Но писатель понимал, что кровопролития неизбежны. Войны были на протяжении всей истории человечества и будут до самого конца его существования, с этим ничего не поделаешь. Но наша обязанность – стараться не допускать злодеяний и кровопролитий, чтобы и мы сами, и наши семьи жили в мире, который, однако, так хрупок. Его нужно беречь всеми силами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *