Что такое воздух для детей дошкольного возраста

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое воздух?»

Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Фото Что такое воздух для детей дошкольного возраста Елена Турыгина
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое воздух?»

Дать детям представление о том, что такое воздух, что он необходим человеку для дыхания.

Познакомить со свойствами воздуха (прозрачный, легкий, невидимый, не имеет запаха).

Дать детям представление о том, как образуется ветер (ветер – это потоки воздуха).

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Ход игры: дети стоят полукругом, вносятся 2 воздушных шара: красный надут сильнее, синий слабо.

— Давайте, ребята, поиграем с шариками.

Какими шариками играть лучше?

Какой легче отбивать?

Что находится внутри шариков? (воздух)

Какой еще воздух? Я ничего не вижу. А вы видите воздух?

А почему, как вы думаете?

Получается: воздух какой? (прозрачный, бесцветный, невидимый).

— Внутри шариков – воздух, красный надут сильнее, в нем больше воздуха и шарик получился упругим, легко отбивается, летает и плавно опускается. А синий – мягкий, в нем мало воздуха.

— Что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ним тоже можно легко играть? (надуть побольше).

2. Игра «Поймай шарик»

— Я надую шарик, а конец завязывать не буду, когда отпущу шарик, воздух начнет выходить и шарик будет летать, а мы его попробуем поймать.

— Как вы думаете, а откуда воздух взялся в шариках? (Мы надували шарик, выдыхали воздух)

— Значит в нас есть воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.

— А как проверить, что в нас есть воздух?

— Сейчас каждый из вас выберет свой вариант проверки.

(На столах трубочки, стаканчики с водой, перья).

— Если опустим трубочку в воду и тихонько подуем в нее, то что происходит? (Появляются пузырьки)

— А откуда появились пузырьки в стакане, ведь в нем была только вода? (Пузырьки это воздух, который находится внутри нас)

— Мы сначала вдыхаем воздух через нос, потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

— Если подуем на перышки, они взлетают от потока воздуха. Все это говорит о том, что в нас есть воздух.

-Ребята, а как выдумаете, нам нужен воздух?

— А для чего нам нужен воздух?

— Закройте рот и нос. Мы сможем дышать? (Нет)

— Когда мы выдыхаем воздух, он похож на ветерок. А можно ли увидеть ветер? (Нет, он невидим, мы сможем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит облака по небу, поднимает мусор, песок на дороге)

— Ветер – это потоки воздуха.

Раздаются листы картона, на пол высыпаются бумажные салфетки или сухие листья. При помощи картона (взмахами) сделать ветер, размести листья.

— Движение воздуха мы можем ощутить. (Предлагаю помахать на лицо)

— Мы знаем, что воздух какой? (прозрачный, а чтобы его увидеть, его можно поймать.

— Берем целлофановые пакеты, что в них? (они пустые)

— Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его.

-Что произошло с пакетом? (Он стал выпуклым, изменил форму)

-Почему? (Он наполнился воздухом)

— На что он похож? Кажется, что он похож на подушку.

— Давайте рассмотрим через него предметы, еще раз убедимся, что воздух прозрачный.

— Мы с вами смогли поймать воздух и заперли его в мешочке, а теперь выпустим воздух.

Делаем вывод: воздух есть вокруг нас.

— А чем воздух пахнет?

— Посмотрите, у меня есть красивая баночка. Сейчас мы с вами угадаем, что в ней лежит, а угадывать будем по запаху.

— Чем пахнет? (Конфетами)

— Я люблю конфеты, а вы?

— Тогда подставляйте ладошки, я буду насыпать.

— А где же конфеты? Баночка пустая, а пахнет. Как так происходит?

— Оказывается это воздух виноват, он присваивает себе чужие запахи. Чистый воздух ничем не пахнет, запах ем придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Вот и в нашей баночке когда-то лежали конфеты и воздух, который находится в этой баночке, забрал себе запах этих конфет.

— Мы с вами знаем, что воздух прозрачный, невидимый, что мы им дышим, он находится вокруг нас, а что же такое воздух?

— Возьмите в руки камень и сожмите его. Какой он на ощупь? (Твердый)

— А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (Нет)

— Значит воздух не твердое тело.

— Возьмите стакан с водой и перелейте в пустой. Что умеет делать вода? (Течь)

— Вода это что? (Жидкость)

— А воздух можно переливать из стакана в стакан? (Нет)

— Значит воздух не жидкость.

Воздух нельзя сжать в руке, он не твердое тело, воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость.Делаем вывод : воздух – это газ.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Музей ветра» СентябрьПроведение серии опытов.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа)

Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Фото Что такое воздух для детей дошкольного возраста Кристина Иосович
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа)

Конспект занятия по теме: Что такое воздух?»в старшей группе.

Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

— развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом;

— дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами,

-найти объяснение, почему предметы движутся, при влияние воздуха, что он обладает «силой»

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; учить читать схемы

— умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

— знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

-развивать словарный запас слов (прозрачный, невидимый, «сила»,опыты)

-чтение загадок о воздухе, наблюдение на прогулке за деревьями (ветки качаются от силы ветра,

Оборудование и материал: коробка из под обуви, в которой посередине меньшей стороны вырезано квадратное отверстие, 10 негранёных фломастеров (или карандашей, воздушный шарик, полиэтиленовые мешки,

Наглядное пособие:схемы: прозрачный, невидимый, без запаха, бесцветный, «сила»

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете,отгадав мою загадку:

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим не когда?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Вдруг стук в дверь и заходит «Незнайка»

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто это? он вкусный? с ним можно играть? а потрогать?.

Воспитатель: Подожди Незнайка, не спеши. Сейчас вместе ребятами мы разберемся что такое воздух и какими свойствами он обладает.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет совсем, ха-ха-ха!

Воспитатель: Погоди, погоди! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Дети вместе с Незнайкой подходят к столу, где лежат на каждого пакет полиэтиленовый.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он стал выпуклым, твёрдым, упругим, похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Незнайка! Ребята,какой мы можем сделать вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Воспитатель: Но, мы не только можем его поймать, но и почувствовать, пусть он и невидимый.

Опыт2: Давайте помашем ладошкой в лицо.

Дети: Чувствуем, как воздух движется.

Воздух мы можем почувствовать.

Незнайка: а воздух интересно вкусный?

Воспитатель: А давайте попробуем.

Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

— Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

Воспитатель: Незнайка, и вы ребята как вы думаете, можно ли воздух услышать?

— Когда его можно услышать? (дует ветер).

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем. Пойдемте на ковер.

Ветер тихо клен качает

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете Воздух способен двигать предметы.

Воспитатель :А сейчас мы с вами это проверим

ОПЫТ 5: Движение коробки.

Воспитатель: теперь прошу всех к столу и ты Незнайка с нами. (садятся на стульчики вокруг стола)

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт, и узнаем обладает ли воздух«силою»? Ну для этого нужна ваша помощь.

Воспитатель: Мы наполнили наш шарик воздухом, а теперь давайте попробуем его отпустить и посмотрим что же произойдет?

Воспитатель: что происходит с коробкой?

Воспитатель: Шар сдувается и коробка движется вперед, потому что выходящий из шарика воздух с силой толкает ее. когда воздух весь вышел коробка остановилась, потому что на нее уже не влияет не какая сила.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Дети: Воздух обладает силой.

Воспитатель: Сколько много всего мы узнали, давайте подведем итог.

Воспитатель: Незнайка и ты отвечай, что ты сегодня узнал о воздухе, а его свойствах?

На ответы детей крепятся схемы:

Незнайка. Ребята я сегодня много узнал о воздухе. Но мне пора. Очень хочется поделиться со своими друзьями, своими новыми открытиями. До встречи. (уходит)

Воспитатель: Ребята, и наше исследования на сегодня закончились, вы молодцы- были настоящими учеными.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Фото Что такое воздух для детей дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы. Составил конспект воспитатель: Чернеева Н. В. (2015год).

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Провела Типкова О. П.

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

— расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

— познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

— активизировать и расширять словарный запас детей.

— развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

— развивать умение делать выводы.

— воспитывать интерес к окружающей жизни.

Предшествующая работа: Беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстрации; наблюдения на прогулке за ветром.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха, музыкальные духовые инструменты,полиэтиленовые мешочки, бумага, таз с водой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие,вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

Он не видимый,и все же.

Без него мы жить не можем!

Дети: Воздух.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (Дети подходят к столу стоят во круг него). Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что вы вздохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Воспитатель: Значить какой воздух?

Опыт №1 (воздух можно увидеть)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный.

Опыт №2 (Воздух занимает место)

Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.

Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)

Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)

Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

Она намокла или нет?

Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.

Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Это из стакана вышел воздух.

Проверьте полоску бумаги снова.

Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все почувствовали, только Дима ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Дима ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

ОПЫТ №4 (воздух можно услышать)

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

ОПЫТ №5 (воздух жизненно необходим)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух? (растениям, животным)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стульчики. Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)

Какой в лесу воздух? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).

(Продолжение презентации фото с заводами, машинами.)

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)

Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным.

-А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

Сильный ветер сосна крутит, Наклоны вниз

Словно самый тонкий прутик.

Если наклонились тоже, Вращение корпусом влево-вправо.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится, Прыжки на месте.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка.

А куда медведь идёт? Ходьба на месте.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься не лениться. Дети садятся на места.

ОПЫТ №6 (воздух может двигаться)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете? (ветер)

Вывод: Значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)

А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали? (теплый ветер)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)

Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Воспитатель: Вы сказали что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто?Послушайте загадку:

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков) Ветер бывает сильный и слабый.

Слайд с изображением урагана, смерчи

Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)

Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?

Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.

Слайд с изображением природы

Вот наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? (Ответы детей: воздух – невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).

А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны, активными. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы!

Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Фото Что такое воздух для детей дошкольного возрастаКонспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое воздух для детей дошкольного возраста. Фото Что такое воздух для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе: «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Цель: Развивать.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

СОД «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы СОД для детей подготовительной группы по познавательно – речевому развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *