Что такое впечатление о стихотворении

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Как правильно писать отзыв о любом стихотворении?

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Сочинение- отзыв о стихотворении предполагает самостоятельное высказывание о литературном произведении, основанное на эмоциональных переживаниях от прочитанного, описание чувств и настроения, вызванных автором. В отличие от рецензии в отзыве содержится общая характеристика произведения без углубленного анализа.

Прежде чем начать писать отзыв, желательно несколько раз вдумчиво прочитать стихотворение. Лучше прочесть вслух, расставляя паузы, обращая внимание на роль авторских знаков препинания.

Рекомендации для написания сочинения

1. Перед тем как приступить к изложению своих мыслей и впечатлений, вызванных поэтическим произведением, необходимо определиться с основной целью вашего отзыва. Ею может быть следующее:

— привлечение внимания к стихотворению, выражение несогласия по поводу уже имеющейся оценки художественных образов или произведения в целом, желание повлиять на общественное мнение;

— стремление выразить свое впечатление о прочитанном стихотворении, поделиться им с друзьями, учителем или другими людьми;

— потребность разобраться в прочитанном.

Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).

Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем).

2. Затем можно выбрать заголовок своего сочинения. Кроме формулировки, содержащей слово «отзыв», могут быть и другие, например: «Стихотворение, зовущее к жизни», «Мысли, вызванные стихотворением С. А. Есенина «Письмо к матери», «Урок любви», «Мое любимое стихотворение» и др.

3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи. Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки. Четкого разграничения между ними не требуется.

В работе обязательно должно быть отражено ваше собственное мнение по поводу авторского отношения к изображенным лирическим образам и оценка особенностей его восприятия. Можно отметить элементы новаторства поэта в создании произведения.

4. В средних классах еще не требуется анализ художественных особенностей стихотворений. Однако в работах старшеклассников обращается внимание на умение использовать элементы художественного анализа текста. Существует несколько вариантов литературоведческого анализа. При создании отзыва не нужно использовать все пункты. Стоит выбрать лишь те, которые помогут вам в аргументации вашей оценки, высказанных мыслей и чувств.

Вот один из образцов примерного плана анализа стихотворения.

1) Название произведения.

3) Реальные исторические и биографические факты, которые легли в основу поэтического творения.

4) Жанровые особенности поэтического произведения.

5) Смысловая идейность:
а) основная тема; б) главная мысль; в) эмоциональная окрашенность текста; г) общее впечатление и ответные чувства, вызываемые данным стихотворением.

6) Интерпретация произведения.

7) Построение поэтического текста:
а) образы (иногда лишь подразумевающиеся);
б) изобразительные средства, расширяющие ключевые образы (эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории, сравнения, контрастные сопоставления, ирония, и т.д.);
в) особенности синтаксиса (инверсии, эпифоры, анафоры, антитезы, повторы);
г) звукопись (ассонанс, аллитерация), помогающая раскрыть смысл и художественно выделить образы;
д) размер стиха (хорей, ямб, амфибрахий, дактиль, анапест), определяющий ритм и интонацию всего стихотворения;
е) строфика (например, четверостишие, двустишие, катрен, сонет и др.), рифмовка.

5. В интерпретации стихотворения нужно раскрыть, что скрывается за поэтическими строками. Специфика стихотворных произведений состоит в том, что они наполнены скрытым смыслом, который зачастую выражен сжато, свернут в особую форму. Обращая внимание на ключевые слова, следует подумать над их смыслом, сформулировать позицию автора и высказать свое к ней отношение.

6. Особенностью лирических стихов также является отсутствие сюжета, сосредоточение, главным образом, на внутреннем мире человека. Поэтому постижение смысла происходит через эмоциональность. И здесь большая роль отводится ассоциативному мышлению. Автор стремится вызвать у читателя множественные ассоциаций, которые позволяют проследить развитие его художественной мысли, понять всю глубину произведения.

Ваше воображение и личные ассоциации помогут привести ряд ярких аргументов в пользу сложившегося отношения к стихотворению. При этом можно обращаться к сравнениям с произведениями других авторов, проводить параллели с картинами живописи и музыки. Например, при анализе стихотворения А. А. Блока «Незнакомка» можно вспомнить об одноименных произведениях художников И. Н. Крамского, И. С. Глазунова.

7. Завершить работу над отзывом необходимо проверкой написанного, обращая внимание на следующее:
— достаточно ли доказательств, нет ли постороннего «пустого» материала;
— соответствует ли ваша речь публицистическому стилю (яркость, эмоциональность с целью воздействия на слушателя);
— использовано ли разнообразие в строении предложений (в которых, кстати, уместно употребление таких приемов, как инверсия, градация, повтор союзов, и т.д.);
— в сочинении не должно быть пересказа стихотворения.

8. Важно сделать краткий вывод, подтверждающий главную тему вашего отзыв а.

Источник

помогите пожалуйста! помогите ответить на вопрос: впечатления после прочтения стихов лермонтова?

Впечатления о стихотворениях Лермонтова “Молитва” и “Ангел”

О чём я думаю после прочтения этих стихотворений

Мне представляется, что в трудную минуту горести и печали чудная молитва наполняет сердце радостью. Ты забываешь о своих проблемах и невзгодах, созвучья слов теснятся в твоей голове, и уходит грусть.

Мне представляется минута грусти, тоски, когда, кажется, никто уже не поможет, когда нечем заглушить душевную боль. И в тот самый момент ты вспоминаешь о боге, о молитве, и на душе становится светлее. Как будто лучик солнца появляется из-за непроглядных туч. И тебе уже не так тяжело, кажется, что кто-то близкий и понимающий услышал тебя и облегчил страдания.

Верещагина Лиза
7”A”.

Я чувствую умиротворение. С меня как будто спадает бремя, как долго я долго терпел, страдал, а после чтения ”Молитвы” всё проходит, мне становится хорошо. Я слышу тихую, блаженную музыку, которая заполняет мою душу, и мне становится ещё легче. Я верю в Бога и плачу от долгожданного счастья.

В этих строках я ощущаю необъяснимое чувство заботы, например: ” он душу младенца в объятиях нёс для мира печали и слёз”. Кажется, что песня, описываемая Лермонтовым, поётся как колыбельная, и ангел хочет убаюкать “душу младую”. Вспоминается детство, тёплое и приятное, вспоминается, как мама колыбельную.

Кирьянов Никита
7”Б”.

Я чувствую, что я лечу по небу и меня обдувает лёгкий ветерок, я вижу месяц и звёзды. Но на душе становится грустно, и слёзы льются из глаз. Хочется сбежать и заплакать. И мне кажется, что младая душа – это ребёнок, который вот-вот появится на свет.

святых молитвенных слов снимает бремя, печаль, грусть, уводит сомнения, наполняет Тело легкостью, душа поет, слезы очищения текут по щекам… Затем наступает полное душевное спокойствие и необыкновенное чувство радости.

Горбунов Андрей
7”Б”

В стихотворении “Ангел” я чувствую темноту неба, которую ярким светом рассекают лучи звезд. На небе их так много-много, что они заливают всю землю. На небе висит яркий месяц и как будто улыбается мне. Я слышу легкую мелодию. Лицо обдает ветерок. И чувствуется вся свежесть вечера. Огромный сад с яркими наливными фруктами. И эти фрукты в темноте, когда на них попадает свет месяца горят, как фонарики в изумрудной листве деревьев. По небу летает ангел в белоснежных одеждах, и чувствуется сразу свобода, покой, безмятежность. Райский сад у М. Ю. Лермонтова напоминает мне Райский сад из библии.

Прочитав стихотворение “Молитва” я чувствую грусть, гармонию, душу, которую вложил в то замечательное произведение М. Ю. Лермонтов. Мне вспоминается образ Пимена из драмы А. С. Пушкина “Борис Годунов «Обстановка в кельи Пимена настолько умиротворенная, что не хочется ее нарушать и шуметь. А сам Пимен будто святой, спокойно пишет летописи, никому не мешая.

Когда я читаю стихотворение”Ангел” в начале мне представляется ангел, который поет песню о великом Боге и о блаженстве безгрешных духов. Далее я вижу его, несущего ребенка, которому предстоит прожить скучную, невеселую жизнь, которую он проживет очень быстро.

После прочтения стихотворения, я понимаю, что жизнь до рождения и после смерти намного лучше, чем обычная жизнь.
Бабков Денис
7″А”

Источник

Пишем анализ стихотворения

Пишем анализ стихотворения

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

Дата написания 1826 год. село Михайловское.

Это стихотворение посвящено лицейскому другу Пушкина Ивану Пущину который был самым близким другом поэта. Пущин был участником восстания декабристов, после провала которого получил пожизненную каторгу. Последний раз друзья виделись как раз перед восстанием зимой 1825 года. В это время Пушкин жил в селе Михайловское, в которое был сослан за вольнодумство.
Встреча друзей была короткой и как будто прощальной. Через год после этой встречи и было написано это стихотворение.

В стихотворении поэт использует множество эпитетов: «Друг бесценный», «Двор уединенный», «Печальным снегом», «Святое провиденье», «Ясных дней».

Торжественность придают следующие слова: огласил, молю, дарует, огласил.

На мой взгляд, главные образы этого стихотворения дружба и сопереживание.

Когда я читал это стихотворение я понял, что можно только позавидовать тем у кого есть такие друзья. Кстати и у меня есть такие друзья!

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Передо мной стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь»
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листям барабанит.

Когда я первый раз прочитала это стихотворение я в него влюбилась, оно на столько простое и лёгкое, что читать его можно на одном дыхании. Здесь Афанасий Афанасиевич Фет описывает весну. Какая она солнечная, красивая, живописная, ароматная. Таким образом, автор хочет донести какая может быть весна. Афанасий Фет так любил природу, что писал больше всего о ней. Мне очень понравилось, как Афанасий Фет описал дождь, «завеса, золотая пыль». Мне очень понравилось это стихотворение я его буде ещё много раз перечитывать и размышлять. Спасибо Афанасию Афанасиевичу Фету за такое чудесное стихотворение.

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна.
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.

Когда я читаю это стихотворение, я вижу картину осени.
Мы в саду, вокруг деревья, с редкими листьями на ветках, воздух морозный, пустые аллеи и вдруг мы видим еще цветущую розу.
Фет рассказывает о обычном осеннем дне, но он передает это так, что день кажется неповторимым.
В начале стихотворения Фет показывает грусть, тоску по ушедшему лету, а к концу его настроение меняется, появляется роза, и она «веет весной».
Мне нравиться, как автор сравнивает розу и царицу, в этом стихотворение есть и другие художественные приемы. Фет дает осеннему дню злой образ, а розе мягкий, добрый, душевный.
Впечатление тоски, грусти и появившейся вдруг радости, весеннего настроение. Мне кажется, что Фет хотел сказать нам, что не смотря на окружающее на плохое, всегда есть хорошее, то что вызывает радость.

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Александр Сергеевич Пушкин. «Узник».
Стихотворение «Узник» было написано в 1822 году,когда Александра Сергеевича отправили в ссылку в Кишинев.

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленной в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ,махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.

Клюет,и бросает,и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!»

Мы вольные птицы;пора,брат,пора!
Туда,где за тучей белеет гора,
Туда,где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер. да я!

Мои впечатления от стихотворение грустные,печальные,я проникаю всей душой в этот стих и понимаю,как трудно находится там где не хочешь быть.

Читая это стихотворение,я вижу как автор сидит в темной,сырой комнате, возможно, в ней бегают крысы,в этом месте холодно и редко кормят. Автор находясь в этой комнате смотрит в окно и видит орла,который так «похож» на него,он прикован цепями,ему хочется летать,ведь он вольная птица,но нет,ему не выбраться.Орлу принесли его пищу-мясо,он ее клюет и бросает смотря в окно,как будто делится с автором. У автора и орла одинаковые мысли,они хотят поскорее уехать или улететь из этого ужасного места,а орел зовет автора,взглядом просит,чтобы автор освободил своего собрата по несчастью.

Тема этого стихотворения поскорее освободится и выйти на свободу, и даже в таком ужасном месте у тебя всегда найдется товарищ который тебя поддержит и всегда будет с тобой за одно.
У автора чувства печальные,ему грустно,что он попал в такую ситуацию. В начале стихотворения автор одинок,а в конце он уже не один,он с товарищем,они друг друга понимают,хотя могут общаться только взглядом.

В стихотворение автор использует эпитеты такие как: «Мой грустный товарищ», «Зовет меня взглядом».

Печальность стихотворению придают такие строчки как: «И вымолвить хочет:» Давай улетим!» «Мы вольные птицы;пора,брат,пора!

Главный образ стихотворения это товарищество в сложной ситуации.

Я читая стихотворение понимала,что не хочу оказать в такой же ситуации как автор.

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Михаил Юрьевич Лермонтов любил писать стихи, и вкладывать в них свою душу. Им написано свыше 300 стихотворений, среди и нашлось стихотворение под названием «Тучи».

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурную, цепью жемчужную
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
(Написано в 1840 году)

Прочитав это стихотворение, я понял, что люди жившие в обществе не одиноки, а тучи должны скитаться по небесным просторам. Изгнанники.
Когда Лермонтов прочитал своим друзьям в Петербурге это стихотворение, у него глаза были влажные от слёз. Стихотворение очень трогательное и душевное.
Мне кажется, что в мире очень много изгнанников, особенно зимой и осенью. Когда я читаю стихотворение, мне представляется поэт, который смотрит в окно и наблюдает за потоком туч изгнанников.

Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно был в изгнанники (То есть, перебирался во всякие города), и он сравнил своё изгнание с тучами. И смотря в окно он сочинил это стихотворение.

Я думаю, Лермонтов хочет нам сказать что нужно держаться вместе с друзьями, близкими и приятелями, и жить в обществе как нормальные люди. А ни как тучи, всё время в изгнании.

Лермонтов вложил в это стихотворение чувства любви, страданий и страсти, как написано в стихотворении. Автор переживает разлуку с любимым городом, и волнуется насчёт его личной жизни.

В стихотворении автор использует сравнение: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники», эпитеты:»Нивы бесплодные, вечно холодные, вечно свободные» и олицетворение, когда поэт оживляет тучи.

Я понял, что надо дружить со всеми, но не заводить врагов, быть равным с обществом, стремиться к свободе, и не с кем не ссориться!

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Я ВИДЕЛА МАЛО, И ЗНАЮ НЕМНОГО
Ольга Партала

Я видела мало, и знаю немного,
Мой тесный мирок не особо красив,
Пряма и ухабиста жизни дорога,
Но бог мой прекрасен и справедлив.

А мир гениален и бесконечен,
В нем хватит добра для любого из нас,
И пусть он, как все во вселенной не вечен,
Мне важно одно только слово: СЕЙЧАС.

Иду я по жизни своею дорогою,
И правду свою на откосах ищу,
Мечтами дышу и прекрасной свободою,
Которую в сердце навек сберегу.

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнью дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Как мне кажется, благодаря этому стихотворению, мы можем понять, что такое природа, как она живет и дышит.

Читая это стихотворения мне виднеться, как по всюду лежит снег и рядом, почти вместе друг к другу стоят, как раз эти два дерева, дуб и береза, от напрасных и застывших слез, треснула кора. Как метель срывает, последние листы, но осталось только верить весне, как ее промчится гений и опять теплом, будет согревать эти одинокие, печальные деревья.

У автора в начале были чувства, печали и жалости, что метель, сорвет все последние листы, злом и яростью, а в конце, уже, радости, что примчится весна и все согреет, теплом и радостью.

При чтение этого стихотворения, мои чувства переполняются эмоциями, мне становиться жаль деревьев, хочется взять не нужную одежду и одеть им, чтобы не было им холодно, и дожидаться так весны!

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Загорелась зорька красная,
В небе темно-голубом,
Полоса явилася ясная,
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко,
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые,
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые,
Расстилаются вокруг.
Дата написания 1911-1913
Когда я читал стихотворение, я был очень впечатлен красками и нежностью к природе поэта. Ведь описать все такими образами очень трудно. Если вдуматься, всмотреться в каждое слово, то можно раскрыть все, что хотел представить поэт.
Это стихотворение ни что иное, как настоящая картина живой, бесконечно красивой Русской природы. Мне хотелось, когда я его читал, увидеть на темно-голубом небе, как первые лучи солнца начинают пробегать золотыми полосками по еще сонному небу. Как лучи начнут свое волшебное действие и разбудят небо, поля бескрайние и все великолепие русской природы.
Во время чтения стихотворения я чувствовал какую-то невероятную энергетику стихотворения. Что автор, когда писал это стихотворение, был наполнен чувствами к природе, что на протяжении всего стихотворения идет движение жизни природы.
В стихотворении встречаются множество эпитетов, такие как: «Зорька красная», « Рассыпались далеко», «Расстилаются вокруг».
Главным образом стихотворения является природа, во всех ее проявлениях, а также рассвет. В главных образах чувствуется ликование природы, что она проснулась, ожила.
Во время чтения я чувствовал любовь к самому дорогому, самому красивому … природе, к моей Родине!

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Все знают стихи Александра Сергеевича Пушкина: « Мороз и солнце», « Узник», « Няне» и другие. Сейчас передо мной стихотворение « Пущину» и я решил его проанализировать.

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

Источник

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Рекомендации при написании отзыва

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворенииНесколько советов для школьников и студентов:

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть фото Что такое впечатление о стихотворении. Смотреть картинку Что такое впечатление о стихотворении. Картинка про Что такое впечатление о стихотворении. Фото Что такое впечатление о стихотворении

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Заключение

В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *