Что такое время 4 класс
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок № 16. Единицы времени. Сутки.
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— таблица единиц времени
— решение задач на определение начала, продолжительности и конца события
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 45-46 Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под. ред. Н. А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 29-41
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Отгадайте ребус и вы узнаете тему урока.
С — сутки
А что же такое сутки?
Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки делятся на 24 часа и условно делятся на четыре характерных интервала — утро, день, вечер и ночь.
Сутки – это день и ночь. Говорят, что сутки прошли, если прошли день и ночь. Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время. Этим прибором являются часы.
Вы знаете, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12. Поэтому иногда нужно уточнять, 3 часа дня или 3 часа ночи.
Для решения задач на определение начала, продолжительности и конца событий, необходимо помнить некоторые правила:
1) Чтобы найти длительность события, надо из конца вычесть его начало.
2) Чтобы найти начало события. Нужно из конца вычесть его длительность.
3) Чтобы найти длительность события, надо к началу прибавить его длительность.
Задания тренировочного модуля:
1. Решите задачи, пользуясь правилом.
А) Экскурсия в музее началась в 11 ч. и продолжалась 1 ч. 40 мин. Когда экскурсия закончилась?
Ответ: экскурсия закончилась________
Б) Фильм начался в 12 ч., а закончился в 13 ч. 30 мин. Сколько длился фильм?
Ответ: фильм длился________
В) Урок длился 45 мин. и закончился в 11 ч. 20 мин. В котором часу начался урок?
Ответ: урок начался______
А) Решение:11 ч. + 1 ч. 40 мин. = 12 ч. 40 мин.
Ответ: экскурсия закончилась в 12 ч. 40 мин.
Ответ: фильм длился 1 ч. 30 мин.
В) Решение: 11 ч. 20 мин. – 45 мин. = 10 ч. 35 мин.
Ответ: урок начался 10 ч. 35 мин.
2. Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.
Проект по окружающему миру на тему «Время» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
« Что такое время?» Тема проекта: Коллективный проект Обучающихся 4 «А» класса МОУ Лицей Руководитель проекта учитель начальных классов: Хабибуллина С.В.
Основополагающий вопрос: Цель проекта: « Почему люди стали измерять время? изучить и систематизировать информацию о понятии «время»
Этапы работы над проектом: 1. Выяснить что такое «время», кода и для чего были созданы единицы времени. 2. Узнать историю возникновения часов. 3. Рассмотреть вопрос как время связано с человеком и обществом. а) выяснить какие есть информационные программы, в которых отражаются происходящие события вокруг нас. б) Моё время. Отразить события, происходящие с одним человеком за определённый промежуток времени. 4. Выступить с проектом в ГПД 2-4 классов. 5. Подготовить творческие продукты: а)сделать модели механических, цветочных и песочных часов; б) составить ребусы о единицах измерения времени; в) мини-проект «Моё время»
Что такое «время», кода и для чего были созданы единицы времени.
Какие бывают часы. «Канзаши» и современность.
Причёски и мои украшения в технике «Канзаши»
Результаты проекта Результаты проекта
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1224403
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок-путешествие по математике в 4 классе «Время. Единицы времени»
Светлана Евгеньевна Иванова
Урок-путешествие по математике в 4 классе «Время. Единицы времени»
Тема урока: Время. Единицы времени.
Цели урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составить таблицы единиц времени; систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами; развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме; воспитывать интерес к предмету через применение ИКТ, толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Оборудование: ноутбук, карта путешествия, карточки. Тип урока: нестандартный (урок – путешествие).
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,
словесный, наглядный, практический.
— личностно – ориентированного обучения;
— объяснительно – иллюстративного обучения;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
— повышение активности учащихся на уроках;
— улучшение результатов обучения;
— использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока
Будто праздник сегодня у нас.
Немало гостей – полный класс!
И улыбку гостям подарите!
Психологический настрой на работу
Осень скачет по дорожке
В ярких, желтеньких сапожках,
Заглянула к нам в окошко,
Листьев бросила немножко
И желает всем опять
І І. Актуализация опорных знаний
Сели удобно, ровненько. Я желаю вам успеха. Мы начинаем наш урок. (сл. 1)
Минутка каллиграфии записать цифру 6 и число 60.
Математический диктант
1. Запишите число, в котором 6 сот. 5 ед. 2. Запишите число, которое при счёте предшествует числу 1 000. 3. Первое слагаемое 160, второе слагаемое 420. Найдите сумму. 4. Уменьшаемое 700, вычитаемое 40. Найдите разность. 5.Какое число меньше: 847 или 748? 6. У Коли 8 монет по 10 рублей и 7 монет по 5 рублей. Сколько денег у Коли?
Проверка (сл. 2) І І І.Постановка учебной задачи.
— Что быстрее мысли? (время) (сл. 3)
Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
— Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (О времени)
— О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)
Определение темы, постановка целей и задач урока.
Как вы думаете, единицы какой величины мы будем изучать сегодня на уроке? А какие вопросы мы задаём, изучая величины?
Сегодня на уроке мы уточним знания о единицах измерения времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.
Тема нашего урока «Единицы времени» (сл. 4)
Урок наш необычный. Сегодня на уроке мы совершим путешествие по океану Времени на двух парусниках. Вы разбиты на две команды. Сейчас каждая команда подберёт название своему паруснику.Ведь как говорил знаменитый капитан Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!» (музыка)
IV.Работа над темой урока (музыка) Наши парусники пройдут 7 пунктов назначения (сл. 5)
Парусники к старту приготовиться! Парусная регата начинается. (Сл. кораблики)
Стартуют наши корабли от порта «Смекалка» (устный счёт) (сл. 6) Работа с учебником с. 47
Ребята, сегодня мы с вами будем работать с единицами времени. Давайте вспомним, какие единицы времени мы с вами уже изучили?
Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. (365, 366 дней)
Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами).
Сутки – единица времени, равная 24 часам (за это время Земля обращается вокруг своей оси).
Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки.
Расположите в тетради единицы измерения времени в порядке возрастания.Проверяем : сутки, неделя. месяц, год.
Итак, что же такое время? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в точно назначенный час.
Время характеризует длительность, последовательность событий (сл. 7)
Определение «время»в словаре Ожегова звучит так: (сл. 8)
«Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.»
Наши парусники в море Столетий (сл. 9)
(команды подумают трёх представителей для выполнения заданий, на экране будут появляться задания,члены команды по очереди выполняют)
Практическая работа с моделью часов
Покажите на моделях часов время,когда : (сл. 10)
вы завтракаете в школе;
начинаются занятия в школе;
играете на улице; делаете домашнее задание.
идете домой после уроков.
Море Столетий позади, но путешествие дальнее, перед глазами одна и та же картина (вода и ни чего больше, у моряков очень устают глаза.
минутка отдыха (для глаз) музыка (сл. 11)
Перед нами остров Древности. (сл. 12) Необходимо остановиться и пополнить запасы
Учитель: Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени? 1. Самыми древними часами оказалось солнце (утро, вечер, день, ночь).
2. В Египте, когда на небосклоне появлялась яркая звезда Сириус, отмечали наступление Нового года. Промежуток между его появлениями- 365 дней.
1. Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звездам, по Солнцу. Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. (слайд 13)
Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.
С древних времён придумали очень много различных часов.
2. Какие часы по механизму действия вы знаете? (механические, песочные, электронные, маятниковые); (сл. 14)
3. по месту их применения, размещения? (настольные, настенные, карманные, наручные). (сл. 15.)
Мы покидаем остров Древности, и вам задание на логику.
Определите какое число лишнее (32) (сл. 16.)
Ребята, мы знаем уже много единиц времени, а сегодня на уроке мы познакомимся с новой. (век) (сл. 17)
Залив Измерений (сл. 18)
Возьмите карточки и заполните пропуски в таблице «Единицы времени». Эти карточки мы вставим в папку «Дополнение к партфолио» в раздел (Математика)
1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин
1 сут = 24 ч 1неделя = 7 сут 1 месяц = 30 сут или 31сут (в феврале 28 или 29)
1 год = 365 или 366 сут = 12 мес
Решение примеров № 220
Самый главный на судне капитан, он должен много знать и уметь. Наши парусники у причала Сравнений (для капитанов) (сл. 20)
1 ч 20 мин 120 ч 2 в 5 лет 250 лет
8 мес 80 сут 500 сек 8мин 20сек
Следующий пункт назначения
пролив Знатоков (сл. 22)
Работа с учебником № 217 с. 47
Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные числа на более крупные единицы времени.
100 лет живи, 100 лет учись. (100 лет – 1 век. Век живи, век учись.)
Обещанного 36 месяцев ждут. (36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.)
Делу время, а потехе 60 минут. (60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час.)
7 дней 12месяцев кормит. (7 дней-1 неделя. Неделя год кормит.)
Чтобы быть морским волком, уметь ходить под парусом, необходимо решать множество задач.
Полуостров Задачи (сл. 24)
Задачу 218 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи записывают краткое условие.
Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом записывают решение.
1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки
2) 12 • 2 = 24 (д.) – на турбазе
О т в е т: 92 дня длились каникулы.
2. Решение примеров № 220 (1 ст.)
Индивидуальные карточки (дифференцированные задания)
Используя таблицу,которую вы составили вырази:в сутках: 48ч, 96ч;в часах: 2 сут., 120 мин;в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.в годах: 60 мес., 84 мес.в секундах: 5 мин, 16мин;в минутах: 600с, 5ч.
Остановка Итоги Мы подводим итоги парусной регаты (сл. 25)
Первым к финишу пришёл парусник ___ (сл. 26)
Домашнее задание с. 47 № 222,№ 221 (3 ст.) (сл. 27)
VI. Итог урока. Рефлексия. (сл. 28)
Что изучали? Как? Выставление оценок за урок.
Прикреплённые файлы:
Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок математики в 4 классе (УМК Школа России) Ролик Оксана Витальевна Тема Единицы длины: километр Педагогическая.
Открытый урок музыки в 5 классе «Путешествие в музыкальный театр. Опера» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усадовская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района.
Фотоотчет «Открытый урок по математике в 3 классе» Фотоотчет по открытому уроку в 3 классе. Тема урока: Единицы массы. Грамм. Начался урок с закрепления состава многозначных чисел. Затем.
Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».
Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника» Урок по математике во 2 классе Тема: Периметр многоугольника УМК «Школа России» Составила: Яремчук Оксана Александровна. Учитель.
Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.
Урок музыки во 2 классе «Масленица» Урок музыки 2 класс по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: Знакомство.
Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.
Урок знаний 1 сентября в 3 классе Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. Оборудование: • презентация.
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени» Средства: Наглядные – панно.
Проект по окружающему миру на тему «Время» (4 класс)
Обучающихся 4 «А» класса
учитель начальных классов:
Почему люди стали измерять время?
Цель проекта: изучить и систематизировать информацию о понятии «время»
Этапы работы над проектом:
1. Выяснить что такое «время», кода и для чего были созданы единицы времени.
2. Узнать историю возникновения часов.
3. Рассмотреть вопрос как время связано с человеком и обществом.
а) выяснить какие есть информационные программы, в которых отражаются происходящие события вокруг нас.
б) Моё время. Отразить события, происходящие с одним человеком за определённый промежуток времени.
4. Выступить с проектом в ГПД 2-4 классов.
5. Подготовить творческие продукты:
а)сделать модели механических, цветочных и песочных часов;
б) составить ребусы о единицах измерения времени;
в) мини-проект «Моё время»
1. Что такое «время», кода и для чего были созданы единицы времени.
Само слово время происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нём? Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся». Самыми древними «часами», которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце.
Время – это определённость бытия, характеризующая его с точки зрения длительности и последовательности смены состояния.
Время – это одна из самых больших загадок на свете. Вот лишь некоторые из представлений о времени, выработанное различными культурами в течение тысячелетий человеческой истории:
Время – это мера изменчивости систем;
Время – это своеобразные часы, служащие для синхронизации событий;
Время – это субъективные ощущения длительности процессов;
Время – это мера строго повторяемых процессов, которые протекают в статичных системах;
Время – это объективная реальность являющаяся формой бытия материи;
Время – это удобный способ описания движения тел и происходящих в мире процессов. (5)
Опираясь на толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, понятие «время» можно охарактеризовать так.
2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Среднее суточное время.
3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени.
4. Определенный момент, в который происходит что-нибудь. Назначить время заседания.
5. Период, эпоха. Во все времена (всегда).
6. Пора дня, года. Вечернее время.
7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент. Не время сидеть сложа руки. Всему свое время.
8. Период или момент, не занятый чем-нибудь, свободный от чего-нибудь. То же, что досуг. Свободное время.
9. В грамматике : форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему. Настоящее, прошедшее, будущее время. Причастие настоящего, прошедшего времени.
В естествознании различают эфемеридное, звездное, солнечное, всемирное, местное, поясное, декретное время.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ
Вся жизнь человека связана с временем, и поэтому необходимость его измерения возникла еще в глубокой древности.
Первой естественной единицей меры времени были сутки, которые с доисторической эпохи делились на две части – день и ночь. Затем выделились утро, полдень, вечер и полночь. Еще позже сутки были разделены на 24 равные части, которые получили название «час». Для измерения более коротких промежутков времени час стали делить на 60 мин, минуту – на 60 с, секунду – на десятые, сотые, тысячные и т.д. доли секунды.
Длительность суток соответствует промежутку времени, за который Земля совершает полный оборот вокруг своей оси с запада на восток. Определенное таким образом время называется Всемирным временем. Но для измерения времени с большой точностью неудобно использовать период обращения Земли вокруг своей оси из-за незначительных отклонений в скорости вращения. Поэтому астрономическое время вычисляется на основе средней солнечной секунды, соответствующей началу 1900 года. Это время называется Эфемерным временем. В сутках 24 часа, а по астрономическим измерениям времени 23 часа 56 минут и 4,091 секунда.
Год – это промежуток времени, близкий по продолжительности к периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год делится на двенадцать календарных месяцев разной продолжительности (28, 29, 30, 31 день). Также в году примерно 365 дней. Различают годы: календарный (юлианский, григорианский), лунный, звездный, тропический, драконический, аномалистический. (см. Приложение 2)
Месяц – это промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Месяц делится на 4 недели, в каждой из которых 7 дней. Различают месяцы: календарный, звездный, синодический, драконический. (см. Приложение 2)
Сутки бывают эфемеридные (24 ч = 1440 мин = 86400 с), солнечные, средние солнечные, звездные. (см. Приложение 2)
Неделя – это единица измерения времени равная семи суткам. В недели примерно 168 часов.
Минута (от лат. minutus – «маленький», «мелкий») – это единица измерения времени, которая равна 1/60 части часа, т.е. 60 секундам.
Секунда (от лат. secunda divisio – «второе деление») – это единица измерения времени, равная 1/60 минуты. Секунда бывает атомная (эталонная) и эфемеридная. (см. Приложение 2)
Таким образом, существуют различные единицы измерения времени. Самые распространенные из них, используются при решении задач в школе, – это:
1 год = 12 месяцев = 52 недели
1 сутки = 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд
1 час = 1/24 суток = 60 минут = 3600 секунд
1 минута = 1/1440 суток = 1/60 часа = 60 секунд
1 секунда = 1000 миллисекунд (6)
Для достижения еще более высокой точности измерений времени в 1967 году была принята естественная единица времени – атомный эталон времени
2. Узнать историю возникновения часов.
История создания часов насчитывает несколько тысяч лет. Издавна человек пытался измерить время, сначала по дневному и ночному светилам и звездам, затем с помощью примитивных приспособлений и, наконец, применяя современные высокоточные сложнейшие механизмы, электронику и даже ядерную физику.
История развития часов это непрерывное совершенствование точности измерения времени. Достоверно известно, что в Древнем Египте измеряли время в сутках, разделяя его на два периода по 12 часов. Есть также сведения, что современная шестидесятиричная модель измерения пришла из Шумерского Царства около 2000 года до нашей эры.
Принято считать, что история создания часов начинается с изобретения солнечных часов или гномона. Такими часами представлялось возможным измерять только дневное время, так как в основе принципа их действия лежала зависимость расположения и длины тени от положения солнца.
Огненными часами пользовались около 3000 лет тому назад в Китае, во времена первого императора этой страны по имени Фо-хи. Распространены огневые часы были в Японии и Персии.
Создание песочных часов датируется приблизительно около III века до нашей эры во времена ученого Архимеда. Местом их изобретения долгое время считалась Древняя Греция, однако некоторые археологические находки позволяют предполагать, что первые песочные часы были созданы жителями Ближнего Востока.
История создания первых механических часов начинается в 725 году нашей эры в Китае и является значимым событием в истории развития часов. Хотя, еще ранее, предположительно во II-м веке до нашей эры в Древней Греции, был создан механизм, позволяющий отслеживать с большой точностью положения небесных тел. Этот механизм состоял из 30 шестеренок помещенных в корпус из дерева, на лицевой и тыльной сторонах которого имелись циферблаты со стрелками. Этот древнейший механический календарь можно определить как прототип первых механических часов.
С открытием электричества берет свое начало история электрических часов, изобретенных в середине XIX века. Создание и дальнейшее развитие электрических часов положило конец неудобству по синхронизации времени в разных частях света.
В 1847 году миру были представлены электрические часы, разработанные англичанином А. Бейном, в основу которых был положен следующий принцип: раскачивающийся посредством электромагнита маятник переодически замыкал контакт, а электромагнитный счетчик, который соединен был системой шестерен со стрелками часов, считывал и ссумировал количество колебаний.
В 1955 году история развития часов совершила крутой поворот. Британец Луи Эссен заявил о создании первых атомных часов на цезии-133. Они обладали небывалой точностью. Погрешность составляла одну секунду на миллион лет. Устройство стали считать цезиевым эталоном частоты. Всемирным стандартом времени стал эталон атомных часов.
Начало 70-х годов 20-го века является точкой отчета истории создания и развития электронных часов, осуществляющих показ времени не стрелками, а при помощи светодиодов, которые, хотя и были изобретены в середине 20-х годов, практическое применение нашли лишь через десятилетия.
Цветочные часы Карла Линнея
Учёный устроил цветочные часы в своём саду, в Уппсале. На круглой клумбе он расположил растения в соответствии со временем. На этой цветочной клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие. Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты. Даже при пасмурной погоде можно было точно определить время, если нет при себе часов.
Первой после полудня на часах Линнея бутоны смыкала «хрустальная травка» мезембриантемум хрустальный (Mesembryanthemum crystallinum), часом позже время отсчитывали привычные нам одуванчики (Taráxacum). К пяти вечера распускал бутоны-свечки мирабилис (Мirabilis).
Первой после полудня на часах Линнея бутоны смыкала «хрустальная травка» мезембриантемум хрустальный (Mesembryanthemum crystallinum), часом позже время отсчитывали привычные нам одуванчики (Taráxacum). К пяти вечера распускал бутоны-свечки мирабилис (Мirabilis). В восемь вечера очень точно срабатывала в часах смолевка ночная (Silene noctiflora) семейства гвоздичные. Ну а к полуночи сильнейший аромат разносился от распустившегося кактуса Cactus grandiflorus — селеницереуса «Ночная красавица».
И многие растения служили маркерами-дублерами, чтобы дать более точное представление о времени.
Хотя часы не могли отсчитывать минуты и давали сбой в пасмурную погоду, но кропотливая работа ученого до сих пор вызывает великое уважение, потому что никто не смог повторить его подвиг и составить аналогичные цветочные часы.
Цветочные часы Линнея можно увидеть побывав на острове Майнау в Германии.
3. Как время связано с человеком и обществом.
Мы решили выяснить, какие есть телевизионные программы в современном мире, которые рассказывают о событиях происходящих вокруг нас и во всём мире. Самый известный и популярный, является информационная программа первого канала «Время». Телепрограмма выходит с 1968 года и до нашего времени. Первый выпуск был 1 января 1968 года. Сейчас телепрограмма выходит на 1 канале в 21.00 по московскому времени. Она рассказывает о событиях, которые происходят в мире и в нашей стране. Уже идёт 51 сезон. Место съёмок город Москва телецентр «Останкино». Продолжительность от 15 минут до 1 часа.
Многие передачи на телевидении развлекательные, показывает разные фильмы и сериалы. Но на каждом канале есть своя информационная программа, такие как «Новости», «Вести», «Итоги» и другие. Они рассказывают о событиях и эта информация нужна в современном мире. Чтобы люди были в курсе происходящего вокруг них. Эти передачи сообщают новости, дикторы дают к ним комментарии. Новости бывают разные плохие и хорошие о разных сферах жизни: о политике, спорте, жизни знаменитых людей. В конце программы сообщают о прогнозе погоды.
По такому же сценарию делают и программу «Время». Сначала сообщают о событиях в мире, потом о новостях нашей страны и о культурной жизни. В программе время, кроме ведущего есть спортивный комментатор, он рассказывает о событиях, которые происходят в мире спорта. Ну а в конце, конечно же интересный прогноз погоды на следующий день. Я считаю, что такие передачи нужны обществу они помогают быть в курсе событий, которые происходят вокруг нас. Есть информационные программы с сурдопереводом, которые помогают слабослышащим людям получать информацию.
Это доказывает, что такие передачи должны быть, ведь они информируют всех людей о том где мы живём и что происходит вокруг нас. Просмотрев данную передачу, я выбрала несколько дикторов, которые мне понравились:
Екатерина Андреева (с 1997 года)
Кирилл Клеймёнов (с 1998-2004 и сейчас 2018г)
Виталий Елисеев (с 2007 г)
Михаил Леонтьев (с 1999 г. ведущий рубрики «Однако»)
Эта рубрика есть только в программе «Время»
При работе над данным проектом мы узнали много интересного о времени и его измерении. Люди с давних времён пытались придумать разные средства для его измерения. Мы поняли, что дать точное определение времени нельзя. Единицы измерения времени взяты у самой природы. Главное его свойство состоит в том, что оно длится и оно безостановочно. И с этой проблемой мы сталкиваемся ежедневно. Измерение времени, отслеживание событий в тот или иной промежуток было и остаётся важной частью для человека.