Что такое вселенная 5 класс география

Что такое Вселенная?

Вселенная — это весь бесконечный мир, окружающий нас, все существующее. От мельчайших пылинок и атомов до грандиозных звездных систем.

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Космическое пространство и наша Земля, другие планеты и звезды, туманности и электромагнитные поля, растения, животные и люди — все это Вселенная. Это вещество и энергия, принимающие самые разнообразные и во многом еще не известные формы.

Какая наука изучает Вселенную?

Астрономия изучает Вселенную, расположение, движение, происхождение небесных тел и все, что связано с космосом. А ученые, исследующие все это, называются астрономами. Они изучают Солнце, звезды. Луну, планеты Солнечной системы, метеориты, кометы и многие другие небесные тела.

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Изучая Вселенную, астрономы шаг за шагом проникали все дальше в ее таинственные глубины. Поняв и уточнив строение Солнечной системы, ученые обратились к Млечному Пути — гигантскому «содружеству» звезд и межзвездного вещества, существующему по особым «правилам». А следующий этап — открытие и исследование других звездных систем, похожих и непохожих на нашу, оказался крайне сложным. Ведь речь шла о расстояниях в сотни тысяч и миллионы световых лет!

А ведь еще в начале 20 в. не все астрономы верили в существование звезд и звездных систем за пределами нашей Галактики. И лишь с появлением сверхмощных телескопов нового поколения удалось измерить расстояния до самых отдаленных туманностей и галактик и хотя бы в общих чертах понять, как выглядит Вселенная «в целом».

Чем отличается космос от Вселенной?

Всё пространство Вселенной за пределами атмосфер (газовых оболочек) небесных тел называют космосом. Например, наша планета и её обитатели являются частью Вселенной. А чтобы попасть в космос, человеку надо преодолеть земную гравитацию и вылететь за границу нашей воздушной оболочки, то есть взмыть на 100-километровую высоту.

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Как появилась Вселенная?

По официальным данным современной астрономической науки, Вселенная образовалась примерно 14 миллиардов лет назад. Из множества теорий, объясняющих ее происхождение, наиболее популярна теория Большого взрыва. Другие же ученые считают, что Вселенная бесконечна и существовала она всегда. Однако мы можем только предполагать, как возникла Вселенная.

Теория Большого взрыва

Теория Большого взрыва гласит, что современная Вселенная возникла после невероятной силы взрыва. Множество ученых, начиная с Альберта Эйнштейна, внесли свой вклад в развитие теории.

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Насколько велика Вселенная?

Всякий, кто хоть что-то знает о Вселенной, ответит не задумываясь: «Ужасно велика!» А вот ученые так быстро и определенно ответить не берутся.

Мы привыкли к тому, что у любого объекта есть размер. Иногда его не так легко определить, но он есть. Есть размер у атома, живой клетки, человека, Земли, любой планеты, Солнечной системы. Мы можем заглянуть в справочники и найти все эти цифры. Но, открывая справочник на слове «Вселенная», видим, к удивлению, что ее размер не указан. Это потому, что Вселенная — объект, который не укладывается в обычные житейские представления. Но люди об этом обычно не задумываются. Чаще под влиянием фантастов и околонаучных энтузиастов интереснее поразмышлять об иных мирах и пришельцах из них. А между тем в последние десятилетия ученые наблюдают настоящую революцию в понимании устройства Вселенной. Это гораздо более крупное изменение представлений о строении окружающего нас мира, чем осознание человечеством того, что Земля — это шар.

Еще несколько десятков лет назад Вселенную считали бесконечной. Так думали потому, что нигде не заметно никаких признаков ее границ. Например, в наши дни через телескопы можно рассмотреть объекты, находящиеся на расстоянии 28 млрд световых лет, но границ так и не видно.

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Однако эти взгляды пришлось изменить, когда в 1929 году 40-летний американский астроном Эдвин Хаббл открыл, что галактики удаляются друг от друга со скоростью, пропорциональной расстоянию между ними. Из теоретических работ Альберта Эйнштейна и советского физика Александра Фридмана следовало, что Вселенная должна изменяться во времени. Таким образом, открытие Хаббла способствовало перевороту в науке: вместо вечной и неизменной мы получили расширяющуюся, эволюционирующую Вселенную, возникшую миллиарды лет назад.

Новые представления породили новые идеи и исследования. Их результаты привели к модели образования Вселенной в результате Большого взрыва, который произошел, по разным оценкам, от 13 до 17 млрд лет назад. С этого момента начало существовать и отсчитываться время. В результате взрыва образовались частицы, из них — вещество, а из него уже формировались звезды и планеты.

В нынешнем состоянии Вселенная по форме похожа на футбольный мяч, состоящий из 12 пятиугольников, плотно подогнанных друг к другу. Внутри него находятся все известные нам объекты, включая нас самих. Диаметр «мяча» составляет, по разным оценкам, от 60 до 80 млрд световых лет. (Световой год — это расстояние, которое свет проходит за год. Это примерно 10 000 млрд километров.) Считается, что «мяч» еще какое-то время будет расширяться, а потом начнется обратный процесс, так что общий цикл от начала до конца займет около 40 млрд световых лет.

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Некоторые модели, с помощью которых описываются процессы возникновения и эволюции Вселенной, предполагают, что вселенные могут возникать при высокоэнергетическом взаимодействии элементарных частиц. В этих моделях макромир и микромир оказываются взаимосвязанными. Из этого следует, что вселенных может быть много.

Конечно, и из-за гигантских отрезков времени, и из-за дистанций это никак не затрагивает нашу жизнь. Но это формирует наши представления об окружающем мире. И восхищает то, что люди на уютной планете Земля за свою короткую по космическим масштабам жизнь и историю своим разумом, страстью и упорством проникают в такие удивительные тайны мироздания. Этим можно гордиться.

Сколько во Вселенной галактик и планетных систем?

Существует как минимум 100 миллиардов галактик, о которых нам известно. Однако это число продолжает возрастать по мере того, как появляются новые, более мощные приборы.

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

В каждой из этих галактик насчитывается от нескольких сотен тысяч до десятков триллионов звезд. Вокруг всех этих небесных светил могут вращаться разнообразные небесные тела, в том числе и планеты. Планетные системы выглядят по-разному, очень часто бывает, что вокруг звезды обращается только одна планета. Однако и систем, похожих на Солнечную, также великое множество.

Источник

Урок по географии теме Вселенная 5 класс

Конспект урока по теме:

Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную.

Изучение нового материала

Углубить знания учащихся о Вселенной

Образовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, расположения и вращения Земли в Солнечной системе.

развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.

Формы и методы
обучения

Вселенная, Солнечная система, Земля, Марс, Солнце, Луна, древние учёные.

Русский язык, математика, музыка, астрономия

Планируемые образовательные результаты

формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью

овладение на уровне общего образования законченной

географических знаний и умений, навыками их применения

в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего

компонента научной картины мира.

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.

— слушать и понимать речь других;

— формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

— уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Здравствуйте! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение Спасибо!

Готовятся к уроку. Приветствие учителя

На доске Как древние люди представляли…..

-Одно слово пропало из темы урока

Нам необходимо его найти

_Что объединяет слова

Тема урока Как представляли древние Вселенную

Определите цель урока

Постановка проблемного вопроса

— Как вы считаете, совпадёт ли наше представление с представлением древних людей о Вселенной

Дети объединяют данные слова

Определяют тему урока

-Цель Познакомится как древние люди представляли Вселенную

Работа в рабочих листах запись темы урока

Изучение нового материала

А) Понятие о Вселенной

И с тех самых времён многие великие мыслители пытались ответить на эти вопросы.

А что вы знаете о Вселенной?

Попробуем выделить ключевые компоненты Вселенной.

Вселенная – это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль (учитель говорит, определение на слайде

(предположение детей, проверка с диском)

1) Представления древних людей о Вселенной

В древние времена существовал свой миф о Вселенной.

Создать проект на А3 Защита

2) Представление Птоломея

3) Представление Аристотеля

Учитель корректирует выступления групп. Задаёт вопросы (вопрос каждой команде: с чем связано такое представление людей этой цивилизации о Вселенной).

В это время каждая команда должна заполнять таблицу (у каждого ученика)

Работа в рабочих листах

Слушают. Записывают тему урока.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся называют компоненты (небесное тело, газ, пыль, космическое пространство)

Отвечают на вопрос.

Читают, переводят, рисуют.

Выступают (показывают рисунки, читают текст). Задают вопросы выступающим группам.

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

– анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

— учет разных мнений,

— планирование работы учебного сотрудничества,

— управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

-знание особенностей нашей Вселенной, обеспечивающих существование жизни: особенностей расположения и вращения Земли в Солнечной системе

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

— развивать речевую культуру, формировать географическое сознание.

Здоровье сберегающие технологии

— В чём сходство и различие моделей Вселенной

Вспомним гипотезу в начале урока Как вы считаете, совпадёт ли наше представление с представлением древних людей о Вселенной

Тест на компьютере (самостоятельно)

Дети обосновывают свои ответы

Выполняют тест на компьютере

Задавание домашнего задания

Придумать свою модель Вселенной.

Найти в литературе представление о Вселенной

Записывают домашнее задание в дневники

(создать свою Вселенную)

Заранее в тех же конвертах положены листочки в виде планет и звезд.

Учащимся предлагается закончить предложения

А при выходе урока наклеить на лист полватмана с рисунками созвездий

Пишут на листочках.

Приводят своё рабочее место в порядок, наклеивают планетки.

Приложение к уроку

Рабочий лист учащегося__________ ________________класс _______

______________-это космическое пространство и всё, что заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль.

Заполнить во время представления группы

Представление о Вселенной

Народ считал, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.

Народ живший по берегам рек Тигр и Евфрат. По их мнению, это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на двенадцати колоннах.

Вклад древних учёных в изучение Вселенной

Считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце и другие планеты движутся вокруг него.

Предложил модель Вселенной. В центре неподвижная Земля, а вокруг которой вращаются восемь небесных сфер, твёрдых и прозрачных. На них неподвижно закреплены небесные тела, Луна, Солнце, звёзды. Девятая сфера обеспечивает движение остальных сфер, это-двигатель Вселенной

-Работа с учебником стр.41 пункт 2

— Древние народы представляли Вселенную.

— создать макет(нарисовать как они представляли и рассказать)

-Каждый член группы работает в своем рабочем листе и заполняет его.

-Работа с учебником стр.42 пункт 3

-Представление древнегреческих учёных о Вселенной

(Пифагор и Аристотель)

-Создать макет Вселенной Аристотеля (нарисовать и рассказать)

-Каждый член группы работает в своем рабочем листе и заполняет его.

-Работа с учебником стр.42 пункт 4

-Представление системы мира по Птолемею

-Создать макет Вселенной Аристотеля (нарисовать и рассказать)

-Каждый член группы работает в своем рабочем листе и заполняет его.

Тест по теме “Представления древних людей о Вселенной”

Найдите один правильный ответ

1.Кто из древних учёных впервые предложил, что Земля имеет форму шара?

2.По мнению древних индейцев, Земля является:

А – плоской и опирается на черепаху

Б – круглой и опирается на спины гигантских слонов

В – плоской и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе

Г – круглой и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе.

3.Первым из учёных, кто считал, что центром Вселенной является Земля, был:

В – Аристарх Самосский

Г – Клавдий Птолемей

4.Сиситема Птолемея господствовала в науке на протяжении:

5. Верно ли утверждение. Оцените: да или нет.

Аристотелем был написан грандиозный труд “Великое математическое построение астрономии” в 13 томах

Тест по теме “Представления древних людей о Вселенной”

Найдите один правильный ответ

1. Первым из учёных, кто считал, что центром Вселенной является Солнце, был:

2. Земля, по мнению древних народов, живших на берегах рек Тигр и Евфрат, представляла собой:

А – гору, которую со всех сторон окружало море

Б – равнину, которую со всех сторон окружали горы

В – море, которое со всех сторон окружают горы

Г – гору, которую со всех сторон окружала равнина.

3. Слово “сфера” в переводе с греческого означает:

4. Олицетворением неба в представлениях древних индейцев был (а):

5. Верно ли утверждение. Оцените: да или нет.

Птолемей был учителем Александра Македонского

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Номер материала: ДВ-315880

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть фото Что такое вселенная 5 класс география. Смотреть картинку Что такое вселенная 5 класс география. Картинка про Что такое вселенная 5 класс география. Фото Что такое вселенная 5 класс география

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной»

Учитель географии: Резниченко С.И.

Урок географии в 5-А классе «Мы во Вселенной» (1 урок по теме «Планета Земля»), 01.10.2018г.

Базовый учебник УМК «Полярная звезда» 5-6 класс под редакцией А.И. Алексеева

1. Цель урока : развить представление о Земле как части Вселенной, её месте в Солнечной системе, познакомить с устройством планеты.

обучающие : углубить знания о Солнечной системе, устройстве Земли (материки и части света, земные оболочки);

развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в парах с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследований.

Предметные: называть и показывать части Солнечной системы, материки и части света, земные оболочки, овладение новыми понятиями, развитие умений работать с учебником, формирование умений правильно работать с географической картой.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока : комбинированный

Форма работы учащихся : индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Техническое оборудование : мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Источник

Урок по теме «Изучение Вселенной» география 5 класс

МОУ «Обшиярская ООШ»

Урок географии в 5 классе

к учебнику И.И.Баринова,

Автор: учитель географии

МОУ «Обшиярская ООШ»

Тип урока. Комбинированный.

1. Сформировать понятия «Вселенная», «галактика».

2. Познакомить с представлениями людей о Вселенной и форме планеты Земля в древности, с выдающимися древнегреческими учеными.

3. Познакомить с моделью Вселенной Николая Коперника, идеями Джордано Бруно и Галилео Галилея.

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Представьте себе, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что Вы почувствовали? (свежий воздух).

Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне …

Улыбнитесь Вселенной… Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Спасибо!

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на него,

И он глядел в лицо Вселенной.

Он лишь хотел всем только рассказать,

Что Солнце – это яркая звезда,

Вокруг которой движется Земля.

И на века осталась в памяти людей

Его непобедимая натура,

Что стоя в центре раскаленного костра

Он не отрекся от своих воззрений.

А теперь посмотрите на доску и запишите в тетрадь данные слова (слова уже написаны на доске).

Подумайте, все ли слова на своем месте или я допустила ошибку?

Объясните свой выбор.

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Учащиеся высказывают свое мнение) Правильно, мы продолжим изучение Вселенной и познакомимся с тем как изменялись представления о Вселенной с развитием науки.

Тема нашего урока «Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней»

Откройте ваши учебники §8 и 9 и посмотрите на иллюстрации к § и ответьте на вопрос:

Какова цель и задачи сегодняшнего урока?» (познакомиться с этапами накопления знаний о Вселенной, ролью учёных в открытии новых знаний о Вселенной, познакомиться с жизнью и деятельностью этих учёных)

— Смогли бы Вы, ребята, отдать свою жизнь науке, за науку, за просвещение?

— А такие учёные, как Н. Коперник, Д. Бруно и Г. Галилей смогли.

2.Изучение нового («открытие новых знаний»). Организация и самообразование учащихся для дальнейшего усвоения знаний.

Прочитайте первые пункт § 8 (с.41). и запишите в тетрадь определение «Вселенная»

Вселенная- это космическое пространство и все, что его заполняет: космические или небесные тела, газ, пыль.

Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали вопрос: как устроена Вселенная? Современное представление о Вселенной складывалось постепенно.

Давайте вспомним, как древние представляли Землю? (ответы детей).

Очень большой вклад в развитие взглядов о строении Вселенной внесли древнегреческие ученые.

3.Первичное усвоение новых знаний. ( Вступительное слово учителя)

Много веков господствовало учение о Вселенной Клавдия Птолемея. Оно принималось и поддерживалось церковью и считалось истинным и неоспоримым. Но рост городов, развитие торговли и ремесла позволили европейцам узнать много новых стран и народов. Расцвет мореплавания в XIV –XVI веках привел к открытию новых земель, а первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана стало одним из доказательств шарообразности Земли

Клавдий Птолемей и его система мира

Все это дало новые знания и новые представления о Вселенной, с которыми мы сегодня познакомимся.

Внимательно изучите текст на стр. 50 о Николае Копернике и подготовьте небольшое сообщение о нём. Внимательно изучите пункт и попробуйте изобразить (схематично) модель Вселенной, предложенную Н. Коперником. Расскажите о ней.

Внимательно изучите текст на стр. 50 о Джордано Бруно и подготовьте сообщение о нем.

Внимательно изучите пункт 2 (стр. 47) и подготовьте сообщение о модели Вселенной предложенной Д. Бруно. Внимательно слушайте сообщение о модели Вселенной Н.Коперника и определите: чем отличались модели Вселенных двух ученых?

Предположил, что Земля имеет форму шара

Предложил систему мира, с центром Земля, вокруг которой вращаются небесные сферы, на кот. Неподвижно закреплены небесные тела:планеты, Луна, Солнце, звезды

Солнце- центр Вселенной, все движется вокруг него

В центре Вселенной земля неподвижная, шарообразная, вокруг которой движутся Луна, Солнце и 5 планет.

Земля вращается вокруг Солнца, Центром мира является Солнце, вокруг него и своей оси движутся все планеты

Солнце вращается вокруг собственной оси, открыл спутник Юпитера

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

Руки в сторону согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Знакомство с произведением М.В. Ломоносова

«Случились вместе 2 астронома в пиру»

Жил Птолемей в Древней Греции. Он разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли (геоцентрическая система).

Коперник родился спустя более чем тысяча триста лет после смерти Птолемея, так что встретиться реально на пиру они никак не могли.

— Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?

Мы можем предположить, что так Ломоносов мог изобразить нам беседу между собой последователей Коперника и Птолемея.

— В чем противоположность взглядов ученых? Коперник и Птолемей спорили о строении мира. Коперник утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца. Птолемей считал, что Солнце и все остальные планеты вращаются вокруг Земли.

— К кому обращается хозяин дома, в котором встретились ученые, за разрешением спора? Как повар решает этот спор?

Современное представление о Вселенной

Для того чтобы создать современную модель Вселенной, трудилось не одно поколение учёных. Потребовались новые приборы и инструменты, новые методы исследования.

4.10.1957 г. на орбиту Земли был запущен первый советский космический аппарат. Дата запуска этого спутника является началом космической эры человечества. В России четвёртое октября отмечается как памятный день Космических войск.

Однако на этом достижении Советский Союз не остановился. 19 августа 1960 года советские собаки-космонавты (Белка и Стрелка) совершили орбитальный космический полёт и вернулись на Землю целыми и невредимыми.

Полёт Белки и Стрелки внёс существенный вклад в изучении и освоении космического пространства. То, что эти легендарные собаки совершили полёт в Космос и вернулись невредимыми, позволило сделать вывод о возможности человека совершить орбитальный полёт вокруг Земли.

Так, 12 апреля тысяча 1961 года советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин, стал первым человеком в мировой истории, который совершил полёт в космическое пространство. Около ста восьми минут Юрий Гагарин провёл на околоземной орбите. В течении этого времени было изучено, как человек ведёт себя в космосе и как чувствует себя в условиях невесомости.

Стоит отметить, что первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость.

Проанализировав все полученные данные разных учёных, современная наука предполагает следующую модель Вселенной.

Вселенная не имеет границ. Никто не знает где находится её центр. Наша планета Земля входит в состав Солнечной Системы, которая является частью Галактики. К сведению. Солнечная Система – это система планет, которая включает в себя центральную звезду – Солнце, а также все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. А Галактика – это система звёзд во Вселенной.

Современное представление о Вселенной:

Земля является планетой Солнечной системы.

Солнечная система является частью галактики (Млечный путь)

Наша и другие галактики образуют сверхгалактики.

Все сверхгалактики являются частью Вселенной.

V. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Какой древнегреческий ученый предположил, что Земля имеет форму шара?

Чем система мира Коперника, отличалась от системы мира по Птолемею?

Кто утверждал, что центром мира является Солнце? (Н. Коперник)

Он увидел неровности на Луне и темные пятна на Солнце. (Г. Галилей)

Он считал, что Вселенная бесконечна. (Д. Бруно)

Он говорил, что Солнце- это центр лишь солнечной системы. (Д. Бруно)

Он открыл у Юпитера спутники. (Г. Галилей)

Как называется гигантское скопление звезд? (галактика)

Как называется наша галактика? (Млечный путь)

Наш урок подходит концу. Сегодня мы с вами узнали, что такое Вселенная и как представляли Вселенную древние ученые.

Вселенная полна загадок и тайн. Как магнит она притягивает к себе все человечество, которое невольно обращает взор на завораживающее своей красотой ночное звездное небо.

Я думаю, что каждый человек мечтает, чтобы на этом бескрайнем небосводе сияла и его звезда. И сегодня у вас есть такая возможность.

Красная- я испытываю проблемы

Голубая- мне комфортно

Желтая- я уверен в своих знаниях

Выберите свою звездочку и приклейте ее на наше звездное небо.

Сегодня, мы, ребята, познакомились с историей изучения Вселенной. С наиболее яркими открытиями человеческой мысли.

-А что ещё Вы открыли для себя? Что Вас поразило, удивило на уроке? Запомнилось?

-Достигли ли мы цели нашего урока?

VII. Домашнее задание

Творческое задание: сочинить сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *