Что такое второй абзац впр 4 класс

ВПР по русскому 4 класс

Общая информация

ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд). Сначала учащиеся пишут первую часть, в которую входит диктант и два задания по его тексту. В другой день ребята выполняют вторую часть ВПР, состоящую из 12 заданий, 9 из которых связаны с приведенным текстом для чтения. Таким образом, всего в работе 15 заданий. Тринадцать из них относятся к базовому уровню сложности, а два (задания 12 и 13) – к повышенному.

Система оценок

Всего за ВПР по русскому языку четвероклассник может получить 38 баллов. Они переводятся в оценки следующим образом:

От 0 до 13 баллов2
От 14 до 23 баллов3
От 24 до 32 баллов4
От 33 до 38 баллов5

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

Первым заданием является диктант. Текст, предназначенный для диктанта, медленно и выразительно читается учителем. Объем текста – в районе 80 слов. Диктант читается 3 раза: первый раз – для того, чтобы послушать, второй раз – под письмо, и третий – для осуществлении самопроверки. По окончании диктанта учитель читает вслух то предложение, по которому выполняется задание 3.

Например, текст может быть таким:

Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная

Максимальный балл за это задание – 7. Оно проверяется по следующим критериям:

К1. Соблюдение орфографических норм. Если орфографические ошибки отсутствуют, либо допущена лишь одна негрубая ошибка – ставится 4 балла. Наличие 1-2 исправлений неверного написания на верное также допускается.

Если допущены 1-2 орфографические ошибки и до 3 исправлений – можно получить 3 балла. При наличии 3-4 ошибок ставят 2 балла, при наличии 5 – 1 балл, и в том случае, если ученик совершил более пяти ошибок, он получает 0 баллов.

К2. Соблюдение пунктуационных норм. При полном отсутствии пунктуационных ошибок четвероклассник получает 3 балла, при одной ошибке – 2, при двух – 1. 0 баллов ставится, если допущено более двух ошибок в пунктуации.

При наличии в тексте работы 5 и более исправлений с итоговой оценки за это задание снимается один балл. Если учащийся делает орфографические и пунктуационные ошибки на те правила, которые не изучаются в начальной школе, они не учитываются при оценке работы.

Задание 2

Это задание связано с написанным под диктовку текстом. В нем нужно выписать из текста предложение, удовлетворяющее указанным условиям – например, предложение с однородными сказуемыми, которые требуется подчеркнуть.

Если ученик допустил ошибки в этом задании при написании диктанта, они не учитываются – оценивается то, как он переписал предложение из диктанта в это задание. Если найдено правильное предложение, при переписывании не допущено ошибок и члены предложения подчеркнуты верно – ставят 3 балла. Если правильно найдено предложение и подчеркнуты члены предложения, но при переписывании допущена одна ошибка – 2 балла. 1 балл можно получить при нахождении верного предложения и подчеркивании членов предложения с допущением 2 ошибок при переписывании. 0 баллов ставят, если предложение найдено неправильно, или если при переписывании допущено больше 2 ошибок, или если предложение найдено правильно и ошибок при переписывании нет, но не подчеркнуты указанные члены предложения.

Задание 3

Третье задание состоит из двух частей. В нем нужно выписать из текста предложение под определенным номером – например, девятое. Максимальный балл за это задание – 4.

Первая часть задания звучит так: подчеркни в нем главные члены (подлежащее и сказуемое). Если оба главных члена предложения обозначены верно – ставят 1 балл. Если верно обозначен только один член или же оба не обозначены – 0 баллов.

Вторая часть задания заключается в том, что нужно над каждым словом надписать ту часть речи, к которой оно относится. Если это сделано верно – ставят 3 балла. При наличии одной ошибки можно получить 2 балла, двух – 1 балл, и более двух – 0.

Задание 4

В этом задании четвероклассникам нужно проставить ударение в данных словах – например:

Взяла, документ, звоним, магазин;

Алфавит, брала, занята, километр.

Если во всех словах ударение поставлено верно, ученик получает 2 балла. Если допущена одна ошибка – 1 балл. 0 баллов ставят, когда допущено 2 и более ошибок.

Задание 5

В тексте задания написано предложение, например:

Отважная лодка плывёт по морским волнам;

Вдоль стен комнаты стояли дубовые шкафы.

Нужно выписать слово, удовлетворяющее определенному условию – например, такое, в котором все согласные – глухие, или, наоборот, все согласные – звонкие. Если это сделано правильно, можно получить 1 балл.

После пятого задания в работе приводится текст, с которым будут связаны задания 6-14. В тексте около 15 предложений.

Текст может быть таким:

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске.

(3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником. (По Е.В. Широниной)

Задание 6

Учащемуся нужно определить основную мысль текста – то, что хотел донести до читателей автор. Если она определена верно и полно, предложение составлено правильно, с полным порядком слов – ставят 2 балла. Если мысль определена правильно, но в составлении предложения есть 1-2 недочета – 1 балл. Если мысль не определена либо определена, но в предложении есть больше 2 недочетов – 0 баллов.

Задание 7

В этом задании нужно составить план текста из трех пунктов, состоящих из предложений либо словосочетаний – разлиновка уже дана в задании. Если план составлен верно и в его формулировках нет недочетов – можно получить 3 балла. При наличии 1-2 недочетов ставят 2 балла. Если допущено более 2 недочетов либо в плане только 2 пункта – 1 балл. В случае, если план не составлен либо содержит лишь один верный пункт – 0 баллов.

Задание 8

Восьмое задание ВПР по русскому языку в 4 классе предполагает составление вопроса к тексту – согласно формулировке задания, вопрос должен помогать определить, насколько точно понято содержание текста. Если вопрос относится к тексту и записан без ошибок, можно рассчитывать на 2 балла. Если при записи правильного вопроса допущено не больше 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, поставят 1 балл. Если ответ приведен не в вопросительной форме, либо вопрос не относится к тексту, либо в нем допущено больше 2 ошибок в орфографии и больше 2 в пунктуации или больше 3 орфографических ошибок, ставят 0.

Задание 9

В данном задании нужно объяснить значение какого-либо слова из текста – например, «столица», «парта», «кружить». Если смысл слова объяснен верно, четвероклассник получает 1 балл. Если ответа нет, либо он не верен – 0 баллов.

Задание 10

Здесь нужно заменить указанное слово из определенного предложения в тексте на другое слово, но близкое по значению – проще говоря, подобрать синоним. Например, могут предложить заменить слово «маленькое» или «известный». Если синоним подобран верно – ставят 1 балл, если нет – 0 баллов.

Задание 11

Формулировка задания выглядит примерно так:

В предложении №Х найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части. (

Номера предложений и схемы могут быть различными. Если все это сделано правильно – ставят 2 балла. Если слово выписано правильно, но в обозначении частей допущена одна ошибка – 1 балл. Если выписано не то слово или в обозначении частей присутствует более одной ошибки – 0 баллов.

Задание 12

Это задание может выглядеть так:

Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Может меняться номер предложения, однако выписывать в этом задании всегда нужно только существительные – оно направлено на проверку умения находить их в тексте. За первую часть задания (выписывание всех существительных) могут поставить 1 балл, если все сделано правильно, или 0, если верно написаны только 1-2 слова. За вторую часть – написание морфологических признаков – можно получить 2 балла. Если 4 признака (род, склонение, число, падеж) указаны верно, ставят 2 балла, если же допущено 1-2 ошибки – 1 балл. При наличии более двух ошибок за эту часть задания ставят 0 баллов.

Задание 13

Тринадцатое задание ВПР по русскому языку выглядит примерно так:

Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Номера предложений различны в зависимости от варианта, но находить нужно только прилагательные (с теми существительными, к которым они относятся) – например, холодный (воздух), из красивого (дворца). Если все прилагательные выписаны верно – ставят 1 балл, если есть 1 и более ошибок – 0. Если все морфологические признаки указаны верно, ученик получает 2 балла. В случае, если правильно написаны только 2 признака из 3 или 1 из 2 ставят 1 балл. В других случаях четвероклассник получает 0 баллов.

Задание 14

Задание 15

Это задание не связано с текстом. В нем приводится устойчивое выражение, смысл которого нужно объяснить на примере. Например:

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.

Если смысл выражения объяснен верно, и приведенная ситуация корректна с этической точки зрения – ставят 2 балла. Если же выражение истолковано правильно, но ситуация с этической точки зрения не вполне корректна – 1 балл. В случае, если выражение истолковано правильно, но с этической точки зрения ситуация абсолютно не корректна, или же выражение истолковано неправильно – 0 баллов.

Еще один балл за это задание можно получить, если в ответе нет орфографических и пунктуационных ошибок.

Источник

ВПР в 4 классе: к чему готовиться?

Впервые по всей России ребята столкнутся с ВПР в 4 классе, а в отдельно взятых школах уже во 2-м с проверочной по русскому языку.

Почему именно четвертый класс?

Полученные результаты проверочных работ на местном и региональном уровне позволят определить готовность детей к обучению в среднем звене, соответствии их знаний требованиям ФГОС и определению уровеня той или иной школы в рейтинге.

Итак, по окончании начальной школы каждый ученик должен написать ВПР по 3-м предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Что такое ВПР в школе?

«Что такое ВПР в школе?», «Как проходит подготовка и проведение?», «На что влияют результаты ВПР?» мы разбирали в предыдущей статье.

Здесь мы рассмотрим особенности заданий по предметам и трудности ВПР. Хочется отметить, что составители из года в год меняют в проверочной работе хотя бы одно задание, поэтому учащиеся всегда сталкиваются с новизной.

ВПР по русскому языку в 4 классе

Проверочная работа разделена на 2 части и пишется 2 дня по расписанию первым предметом.

Первая часть – это диктант

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс Диктант по русскому языку на ВПР в 4 классе

и 2 грамматических задания, связанные с текстом, например:
1) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем сказуемые.
2) Выпиши из текста 2-ое предложение. Подчеркни в нем главные члены. Над каждым словом напиши, каким членом предложения оно является.

Трудности: читать текст будет педагог неработающий в данном классе. Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется заранее попробовать писать текст под аудиозапись или под диктовку других учителей.

Вторая часть – 11 вопросов и непосредственно работа с текстом:

Последнее задание способны выполнить не многие. Учащиеся начинают просто пояснять пословицу (устойчивое выражение), а требуется именно применить его к жизненной ситуации, а это уже сложность. Дети, не носители русского языка, вообще отказываются его выполнять.

ВПР по математике в 4 классе

Математика пишется третьей по счету, первые две даты отданы для русского языка. Проверочная работа включает в себя 11 заданий:
1-2) решить выражение;
3) Решить задачу из повседневной жизни;

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс Пример задачи по математике на ВПР в 4 классе в 2018 году

4) Решить задачу на время (определить период времени, день недели/месяц по календарю)
5) найти площадь многоугольника (неправильной формы). Начертить прямоугольник, который равен найденной площади многоугольника.
6) работа с данной таблицей и ответы на вопросы, например:

7) Найти значение выражения с многозначными числами
8) Решить повседневную задачу в 3-4 действия;
9) Решить задачу на основе рассуждения;

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс Решить задачу на основе рассуждения

10) Прочитать, что написано в отраженном зеркале (пространственное воображение);
11) Решить логическую задачу.

Трудности: задание на нахождение площади нельзя назвать сложным, если фигура стандартной формы (прямоугольник, квадрат), но оно переходит в разряд трудных, если требуется примерный подсчет (работа с палеткой). 9 и 11 задание – решение таких задач под силу немногим ребятам. Если ребенок решил верно все другие задания, но не приступил к выполнению этих логических задач, он может легко заработать 14 баллов и иметь отметку «5». Нужно лишь быть внимательным.

ВПР по окружающему миру в 4 классе

Последней работой будет проверочная работа по окружающему миру, которая содержит 10 заданий:

1) Узнать объект и вещество, из которого он сделан, подписать название материала.

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс Задание ВПР в 4 классе по Окружающему миру

2) Определить по таблице погоду, используемую на информационных ресурсах в сети Интернет и ответить на вопросы, например

3) Определить по карте, где обитают данные животные или растения;
4) Составить правила сохранения здоровья из приведённых фраз;
5) Распознать и подписать части тела и органы по рисунку;
6) Описать предложенный эксперимент
7) Сформулировать правило поведения на основе знаково-символических изображений

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс Знаково-символические изображения

8) Назвать профессию по предложенным фото и описать по вопросам;
9) Проверяется умение ориентироваться в календаре и развернуто отвечать на вопрос о важности праздника для страны
10) Проверяются знания по краеведению (город, регион, страна). Примерные вопросы по краеведению.

Некоторые задания предполагают выбор ответа из предложенных, другие – краткий ответ, третьи – развернутый.

Трудности: задание 6 считается одним из сложных, так как эксперименты в школе практически не проводятся, только лишь рассматриваются по учебнику. Дети самостоятельно не наблюдают и не описывают, следовательно, сделать вывод по полученным результатам проблематично. Предложить свой опыт смогут единицы.

Последнее задание – это краеведение, здесь необходимо специально отводить уроки и готовить учащихся. Немногие могут назвать достопримечательности своего города живя в нем, природную зону в которой он расположен или близлежащие города, описать известного человека региона и чего он добился. Придется постарасться.

Источник

4 главные сложности в ВПР по русскому: объясняют преподаватели

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — аналог итоговых контрольных работ, основанный на единых критериях. В 2020 году ВПР будут сдавать все ученики 4–8-х классов. Учителя начальной школы Wunderpark International School Елена Судьина и Елена Горлова рассказывают, как учителям и родителям организовать подготовку к ВПР по русскому языку.

ВПР — не экзамен, а контрольная работа. Но готовиться к ней надо также систематически в течение всего учебного года. В оставшиеся до первых ВПР два месяца можно сделать акцент на самых сложных темах и заданиях. Предлагаем рассмотреть пять проблемных тем ВПР по русскому языку для четвёртых и пятых классов.

1. «Не умею определять основную мысль текста»

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс

Наибольшую трудность у детей вызывает задание, где нужно сформулировать основную мысль текста. Ребёнку сложно понять смысл текста, выделить главную мысль и определить последовательность действий. Для отработки этих навыков в течение учебного года мы делаем разные типы заданий.

1. Тренируемся решать конкретные задачи при чтении:

2. Учимся работать с ключевыми словами, фразами, смысловой основой. На первых этапах выбираем правильный вариант из предложенных. Дети анализируют, обсуждают и объясняют свой выбор.

«О чём рассказывается в произведении «Маяк» А. С. Некрасова? Отметь правильный ответ.

— о том, что маяк днем не горит;

— о том, что днём на маяке чинят лампы;

— о том, что на маяке работать скучно;

— о том, как маяк помогает морякам».

Далее задания усложняются:

2. «Не умею составлять план текста»

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс

Трудности возникают и с заданиями, которые требуют составить и записать план короткого текста. Чтобы подготовить к такому типу заданий, мы учим детей действовать по алгоритму:

Шаг 1. Посчитать количество абзацев.

Шаг 2. Найти главное предложение или ключевое слово каждого абзаца: помогает ребёнку вчитаться, сформулировать основную мысль и правильно построить план текста.

Шаг 3. Записать по порядку ключевые слова или предложения абзацев — это и будет план текста.

3. «Не умею задавать вопросу по тексту»

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс

Вопросы к тексту — ещё одна проблемная зона контрольной по русскому языку. Детям гораздо чаще приходится не задавать вопросы, а отвечать на готовые.

Для тренировки можно использовать приём «тонких» и «толстых» вопросов. Первые — это прямые вопросы, требующие конкретного ответа: кто? что? когда? как звали? когда было? Они предполагают просто знание фактов из текста. Вопросы второй группы требуют самостоятельных рассуждений, формулировки причинно-следственных связей, описания процессов. Такой подход учит смотреть на проблему с разных сторон и хорошо понимать смысл текста.

Также мы используем приём «Кубик Блума» из технологии критического мышления Бенджамина Блума. В начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать такие:

4. «Не умею переписывать текст»

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс

При подготовке к проверочной работе по русскому языку в пятом классе мы уделяем большое внимание умению списывать тексты, соблюдая нормы орфографии и пунктуации. Этот вид работы входит в первую часть ВПР. Проводим зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, орфографические минутки, тесты, которые повышают орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность.

Особенного внимания требует тема «Фонетика и графика как раздел лингвистики». Готовимся по такому алгоритму:

В школе Wunderpark International School мы начинаем подготовку к ВПР с первых дней учебного года: систематически отрабатываем знания по предмету на уроках, тренируемся распределять время на задания разной сложности, учимся переключать внимание с одного вида заданий на другой. Таким образом к контрольной работе дети подходят без страха и неуверенности.

При подготовке текста использовались пособия:

Источник

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 2 — МСК+1

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.

Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.

В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.

2. Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ответ

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Ответ

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Белый аист любит жить по соседству с людьми. (2)Эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает своё большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома. (3)Потом в гнезде появляются длинноногие аистята. (4)Малыши тоже доверчиво поглядывают на людей и ждут своих родителей с охоты. (5)А они по очереди приносят им еду: лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых.

(6)К осени аистята подрастут. (7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг. (8)Но весной они опять вернутся в родные края, так как эти птицы очень привязаны к своей родине. (9)Если аисты однажды устроят гнездо на крыше дома, то каждую весну они будут снова и снова прилетать сюда.

(10)Белые аисты и люди являются давними друзьями. (11)Когда аист подружился с человеком, никто точно не знает. (12)Но люди очень дорожат дружбой с ним и радуются, когда аист селится на крыше дома. (13)Издавна считается, что эти птицы приносят счастье хозяевам дома. (14)Может быть, поэтому люди заботятся о покое и безопасности дружелюбных верных аистов.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Аисты и люди являются давними и верными друзьями.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

9. Как ты понимаешь значение слова «деревня» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ

Деревня – это небольшое селение.

10. Замени слово «верный» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ

Верный – преданный, надёжный.

11. В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс
Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть фото Что такое второй абзац впр 4 класс. Смотреть картинку Что такое второй абзац впр 4 класс. Картинка про Что такое второй абзац впр 4 класс. Фото Что такое второй абзац впр 4 класс

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *