Что такое взаимозаменяемые товары

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ

Смотреть что такое «ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ» в других словарях:

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — товары, способные в определенной степени заменять друг друга благодаря тому, что выполняют аналогичные функции, удовлетворяют те же потребности. Например, мясо как продукт питания можно заменить рыбой или грибами, фрукты ягодами, одни виды одежды … Экономический словарь

взаимозаменяемые товары — Группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом… … Справочник технического переводчика

Взаимозаменяемые Товары — товары или услуги, способные заменять друг друга, выполняя идентичные функции, удовлетворяя те же или схожие потребности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Взаимозаменяемые товары — [substitutes, fungibles] те товары, которые служат однородным целям, когда покупателю безразлично, какой из них выбрать. Они могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и… … Экономико-математический словарь

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — товары или услуги, способные заменять друг друга, выполняя идентичные функции, удовлетворяя те же или схожие потребности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — по определению Закона РФ О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках от 22 марта 1991 г. (в ред. 1995 г.) группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и… … Юридический словарь

Взаимозаменяемые товары — (англ interchangeable goods) в антимонопольном законодательстве РФ группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и др. параметрам таким образом, что… … Энциклопедия права

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом… … Юридическая энциклопедия

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — (SUBSTITUTE GOODS; INTERCHANGEABLE COMMODITIES) товары, которые служат однородным целям и различие между которыми для данного потребителя и в данной ситуации не имеет существенного значения. Реальные связи между спросом на взаимозаменяемые товары … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Взаимозаменяемые товары — 3) взаимозаменяемые товары товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов… … Официальная терминология

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — – товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность; рост цены на один товар приводит к росту спроса на другой (масло – маргарин) … Экономика от А до Я: Тематический справочник

Источник

Что такое взаимозаменяемые товары?

Субституты, или взаимозаменяемые товары, – это (примеры будут нами рассмотрены) товары, имеющие способность заменять друг друга на рынке, благодаря аналогичным свойствам, одинаковой области применения, и отвечающие однородным запросам потребителей.

Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть фото Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть картинку Что такое взаимозаменяемые товары. Картинка про Что такое взаимозаменяемые товары. Фото Что такое взаимозаменяемые товары

Также субститутами могут являться:

По сути, абсолютно любая услуга или товар могут быть заменены на другие. Особенно ярко это проявляется в наши дни. Конкуренция на рынке огромная, товаров-заменителей выпускается очень много. Такого понятия, как взаимозаменяемость, вероятно, не существовало во времена дифицита.

Взаимозаменяемость делится на:

Какую роль играет спрос на взаимозаменяемые товары?

В реальной жизни существует относительная взаимная замена товаров. Абсолютная же встречается гораздо реже. В торговле цена товара зависит от спроса на него. Если один субститут способен заменить другой, то между ценой на один и спросом на другой устанавливается прямо пропорциональная связь. К примеру, снижение стоимости ряженки неизменно приведет к уменьшению спроса на кефир. А подорожание угля увеличит спрос на дрова.

Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть фото Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть картинку Что такое взаимозаменяемые товары. Картинка про Что такое взаимозаменяемые товары. Фото Что такое взаимозаменяемые товары

От чего зависит спрос на взаимозаменяемую продукцию?

Один из субститутов может пользоваться меньшим спросом из-за своего низкого качества. Или, наоборот, пользоваться спросом из-за низкого уровня доходов населения. Дешевая обувь плохого качества будет покупаться людьми, не имеющими средств на кожаную. Из этого следует, что спрос на определенную продукцию зависит и от покупательной способности населения.

Параметры субститутов

Взаимозаменяемые товары характеризуются по таким параметрам:

По сути, потребителю все равно, какой продукт или вид услуг предпочесть, если они взаимозаменяемы. Поэтому выбор покупки товара определит сочетание его цены и качества, а также уровень дохода потребителя.

Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть фото Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть картинку Что такое взаимозаменяемые товары. Картинка про Что такое взаимозаменяемые товары. Фото Что такое взаимозаменяемые товары

Понятие конкуренции

Уже говорилось о том, что многие товары имеют заменяющую его альтернативу. Существует такое понятие, как конкуренция.

Взаимозаменяемые товары конкурируют друг с другом на рынке, как дифференцированные товары (подобные, но не аналоги) с субститутами (взаимозаменяемыми), так и товары-заменители между собой.

Причины конкуренции

Причины конкуренции взаимозаменяемых товаров с дифференцированными:

Взаимозаменяемые товары соперничают между собой, и соперничество это все более ожесточенное.

Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть фото Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть картинку Что такое взаимозаменяемые товары. Картинка про Что такое взаимозаменяемые товары. Фото Что такое взаимозаменяемые товары

Причины конкурирования взаимозаменяемых товаров друг с другом на рынке кроются в тенденции всячески повысить свой уровень на рынке, приобрести как можно больше потребителей данного вида продукции. Чтобы увеличить спрос на товары-заменители, производителям приходится прибегать к возрастанию затрат на рекламу и даже на улучшение качества товара.

Одна из важных причин конкурирования субститутов между собой – наличие широкого выбора на рынке взаимозаменяемых товаров импортных производителей. Большим спросом у покупателей пользуется чаще импортная продукция, и скорее, не по причине заморского производителя, а из-за её характеристики. Зачастую её качество выше, а цена приравнивается к продукции отечественного производства.

При более высокой цене импортные взаимозаменяемые товары привлекают потребителя с большей покупательной способностью своим новым видом и престижностью. Если заграничный товар дешевле, чем отечественная продукция с таким же уровнем цены и качества, то он также будет пользоваться спросом у покупателей с небольшими доходами. В противовес этому факту широкий выбор на рынке взаимозаменяемых товаров влечёт за собой уравнивание цен на них.

Одинаковые цены на товары-заменители

От чего зависит цена на субституты? Сильная конкуренция – причина ценовому соперничеству. Это объясняет наличие если не одинаковых цен на определенную группу взаимозаменяемых товаров, то отличительную в малой мере. То есть взаимозаменяемые товары имеют одинаковую цену. Также поставщикам, а значит и продавцам, не представляется возможным оценить товар-заменитель выше, чем у конкурентов, если этот продукт является скоропортящимся.

Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть фото Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть картинку Что такое взаимозаменяемые товары. Картинка про Что такое взаимозаменяемые товары. Фото Что такое взаимозаменяемые товары

Для продукции отечественного производства наличие на рынке привозных из-за границы субститутов повышает уровень конкуренции. При неиспользовании рычагов её регулировки государством может возникнуть резкое снижение спроса на отечественную продукцию. Покупательское предпочтение играет немаловажную роль на спрос товара. Поэтому отечественным производителям крайне важно учитывать вкусы покупателей и повышать качество товара, чтобы импортные субституты не имели возможности являться сильными соперниками на рынке товаров-заменителей.

Итак, взаимозаменяемые товары – это товары, продукция и услуги, которые соперничают между собой на рынке. На них устанавливается одинаковая цена и примерно равный уровень спроса потребителей.

Источник

Взаимозаменяющие товары в экономике

Вы будете перенаправлены на Автор24

Взаимозаменяемость и взаимодополняемость благ

Под взаимодополняемостью благ понимается свойство товаров удовлетворять потребности только в совокупности друг с другом. Например, к взаимодополняемым товарам относятся автомобиль и бензин, лыжи и лыжные крепления, бумага и ручка. Взаимодополняемыми бывают не только потребительские блага, но и ресурсы производства, такие как: капитал и труд, компьютер и программное обеспечение, сталь и прокатный станок.

Взаимодополняемость делится на абсолютную (жесткую) и относительную.

Абсолютная взаимодополняемость – это соответствие одному благу определенного количества другого блага, к примеру, лыжи и лыжные крепления. Примером относительной взаимодополняемости является чай и сахар.

На графике жесткой взаимодополняемости можно увидеть только одну точку касания кривых безразличия с бюджетной прямой (рисунок 1). В данном случае выбор потребителя единственно возможный и вынужденный, независимо от цены благ X и Y, об этом свидетельствуют бюджетные линии MN и HG. Предельная норма замещения MRS равняется 0.

Готовые работы на аналогичную тему

Между тем, чаще всего наблюдается относительная взаимодополняемость, выражаемая кривыми безразличия, представленными на рисунке 2. Зоной взаимодополняемости является расстояние на кривой от C до D. Если цена на одни взаимодополняемые товары (например, фотоаппараты) снижается, то спрос на них увеличивается, это вызывает увеличение спроса на фотобумагу, и цена на нее повышается. Из этого можно сделать вывод, что, если два товара являются взаимодополняемыми, то цена на один из них и спрос на другой имеют обратную связь

Рисунок 3. Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Под взаимозаменяемостью товаров понимается их свойство удовлетворять потребности за счет друг друга. Например, взаимозаменяемые товары – это розы и гвоздики, железнодорожный и автомобильный транспорт. Взаимозаменяемыми бывают как потребительские блага, так и производственные ресурсы. Взаимозаменяемые товары носят название товары-субституты.

Установление цен на взаимозаменяющие товары в рамках товарной линии

Товарная линия – это группа товаров, связанных друг с другом на основе определенных критериев. Компания сама определяет данные критерии, а ее выбор зависит от стратегии. К примеру, одна фирма будет считать губки для чистки посуды разных размеров, цветов и формы одной товарной линией, а другая – считать, что эти же губки являются только составляющей, относящейся к товарной линии «Товары для чистки посуды».

Компании в своем стремлении удовлетворять потребительский спрос и использовать различную ценовую чувствительность стараются произвести все более широкий ассортимент товаров. Эти товары могут быть как взаимодополняемыми, так и взаимозаменяемыми.

В пределах одной товарной линии устанавливаются разные цены. Если товар относится к одной товарной номенклатуре, то подход к ценообразованию несколько иной. Фирма будет стремиться разработать систему цен, обеспечивающую максимальную прибыль по всей товарной номенклатуре. Установление цен осложняется взаимосвязью разных товаров друг с другом с позиции спроса и издержек. Рассмотрим 4 типичные ситуации.

Цены устанавливаются в рамках товарного ассортимента. Как правило, фирма производит не один товар, а товарный ассортимент. В таком случае появляется необходимость устанавливать ступенчатые цены на различные товары. Определяя ценовую ступеньку, учитываются различия в издержках, в оценках товарных свойств. Задача продавца заключается в том, чтобы выявить качественные различия товаров, ощущаемые покупателем, для обоснования разницы в ценах.

Цены устанавливаются на дополняющие товары. Большинство фирм в дополнение к основному товару предлагают некоторые вспомогательные изделия. При данном подходе необходимо определить, что следует включить в цену стандартного комплекта, а что предлагать как дополнение.

Цены устанавливаются на обязательные принадлежности. В некоторых отраслях промышленности вместе с основными товарами производятся и обязательные принадлежности, используемые вместе. Изготовители часто устанавливают на основные товары относительно низкие цены, а на принадлежности – высокие. Это дает высокую прибыль.

Устанавливаются цены на побочные продукты производства. В некоторых отраслях в процессе производства выходят побочные продукты. Если такие продукты не имеют значимости по ценности, а их утилизация обходится не дешево, то уровень цены на основное изделие снижается.

Ценообразование на взаимозаменяющие товары, различающиеся по свойствам

Взаимозаменяемые товары удовлетворяют одни и те же покупательские потребности. Если фирма реализует различные модели одного и того же товара, то часто различные изделия в рамках данного ассортимента заменяют друг друга.

В процессе удовлетворения потребностей данные товары конкурируют между собой. В отношении них действует правило: увеличение цены на один товар приводит к увеличению спроса на другой. Если же товары одного и того же вида различны по размерам, то возникает вопрос различия цен на них. Если не изменяются выгоды покупателей в зависимости от размера, то предприниматель будет устанавливать унифицированную цену, которая не связана с размерами товара, и наоборот.

Установление цен на взаимозаменяемые товары, различающиеся по свойствам, происходит аналогично установлению цен на товары разных размеров. Таким образом, оценка каждого товара в ассортименте должна производится с учетом эластичности спроса.

Значение спроса на взаимозаменяющие товары

Для взаимозаменяемых товаров характерны такие параметры:

Для потребителя не имеет значения какой продукт или услугу выбрать, если они взаимозаменяемы. В связи с этим потребительский выбор зависит от сочетания цены и качества товара, а также уровня дохода.

Взаимозаменяемость товаров имеет огромное значение при анализе поведения агентов и закономерностей ценообразования в рыночной экономике. Проведение эффективной ценовой стратегии всегда сопровождается изучением взаимозаменяемости благ.

Источник

Что такое взаимозаменяемые товары-субституты и товары-комплименты?

Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть фото Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть картинку Что такое взаимозаменяемые товары. Картинка про Что такое взаимозаменяемые товары. Фото Что такое взаимозаменяемые товарыВзаимозаменяемые или товары-субституты окружают нас повсюду. Люди для получения большей прибыли и при этом меньших затрат на производство придумали их. Они также выгодны и потребителям. Все дело в том, что порой один субститут стоит дешевле другого. Отсюда начинается конкуренция на рынке взаимозаменяемых продуктов.

Суть товаров-субститутов

Суть спроса на такую продукцию заключается в следующем: чем выше стоимость одного из продуктов, тем больше спрос на заменяющий его, цена которого ниже. Существует два вида взаимозаменяемости:

Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть фото Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть картинку Что такое взаимозаменяемые товары. Картинка про Что такое взаимозаменяемые товары. Фото Что такое взаимозаменяемые товарыСовершенная или абсолютная взаимозаменяемость состоит в том, что можно воспользоваться только одним товаром-субститутом и абсолютно не думать о другом. Так, при прокладке водопроводных труб можно воспользоваться только полимерными пластмассовыми трубами и абсолютно не думать об использовании старомодных стальных или медных труб.

Относительная взаимозаменяемость является как бы переменной величиной в каждой конкретной ситуации. То есть, плов, например, можно приготовить, добавив в него говядину, а жаркое быстрее приготовится и лучше получится на вкус с использованием курицы. Или ездить по простым городским дорогам удобнее на малолитражном автомобиле, но выезжая на дальнюю дорогу, лучше пересесть на внедорожник, особенно если поездка действительно планируется по бездорожью. Таких примеров можно много описать.

Производители товаров, у которых нет замены, являются монополистами. Они получают 100 процентов прибыли от производимого изделия, с учетом налогов, конечно. Так было и есть с некоторыми фармацевтическими компаниями. Некоторые производят единственное в своем роде лекарство для борьбы с онкологическими заболеваниями, другие занимаются выпуском препаратов для улучшения и лечения мужской потенции.

Субститут можно определить по возможности и степени удовлетворения потребностей, которые может удовлетворить оригинал. Удовлетворению жажды может способствовать как газированная вода или напиток, так и простая чистая негазированная вода. Или взять хотя бы сахар и заменитель сахара. Понять, что это заменитель, очень просто: на вкус или прочитав этикетку. Как же выбрать нужный нам продукт из множество таких же по свойствам и функциональности? Ответ кроется в цене на продукт. Если цена на заменитель выше оригинала, то, конечно же, выбор падет на оригинал и наоборот. Для того и были придуманы субституты, чтобы удовлетворить ту же потребность за меньшие деньги.

Критериев выбора нужного изделия много. Понять, какой лучше подходит можно не только по цене, но и по составу продукта, если это что-то съедобное или это что-то можно выпить. Также в ход идет такой показатель, как удобство покупки продукта, насколько близко он находится от потенциального покупателя. Ясно, что потребитель не поедет за 10 километров за сметаной, когда можно купить майонез поблизости в коммерческом магазине. Доступность товара всегда играла одну из важнейших ролей на рынке.

Товары-комплементы

Существуют два виды взаимодополняемости:

Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть фото Что такое взаимозаменяемые товары. Смотреть картинку Что такое взаимозаменяемые товары. Картинка про Что такое взаимозаменяемые товары. Фото Что такое взаимозаменяемые товарыКомплементы входят в группу абсолютной взаимодополняемости, когда ни один из товаров в комплекте не приобретается без другого, а спрос падает на оба, если одного из них нет в комплекте. Так может произойти с замком без ключей, отпирающих его.

Суть относительной взаимодополняемости в том, что можно купить только один из нескольких комплементарных товаров и не прибегать к помощи другого. Это можно показать на примере ноутбука и стандартной компьютерной мыши. В этом случае стандартная мышь еще является и субститутом. Она не только комплементарный аксессуар к ноутбуку, но и заменяет его сенсорную панель, с помощью которой и производятся операции с курсором. Поэтому мышь здесь и не нужна.

Итак, остается добавить: ни в коем случае не стоит путать субституты и комплементы. Это две разные категории товаров.

Источник

Взаимозаменяемые товары

Опубликовано 25.12.2020 · Обновлено 18.11.2021

Что такое взаимозаменяемые товары?

Взаимозаменяемые товары (субституты или товары-заменители) в экономике и теории потребителей относится к продукту или услуге, которые потребители видят по существу такими же или достаточно похожими на другой продукт. Проще говоря, заменитель – это товар, который можно использовать вместо другого.

Взаимозаменяемые товары играют важную роль на рынке и считаются полезными для потребителей. Они предоставляют больше возможностей для выбора потребителям, которые могут лучше удовлетворить свои потребности. Спецификации часто включают альтернативные детали, которые могут заменить стандартную деталь в случае ее уничтожения.

Ключевые моменты

Понимание заменителей

Когда потребители принимают решения о покупке, субститут предоставляют им альтернативы. Замены возникают, когда есть по крайней мере два продукта, которые можно использовать для одной и той же цели, например, iPhone и телефон Android. Чтобы продукт мог заменить другой, он должен иметь определенные отношения с этим товаром. Эти отношения могут быть близкими, как одна марка кофе с другой, или несколько более отдаленной, например, кофе и чай.

Предоставление потребителям большего выбора помогает создать конкуренцию на рынке и, как следствие, снизить цены. Хотя это может быть полезно для потребителей, это может иметь противоположный эффект на чистую прибыль компаний. Альтернативные продукты могут снизить прибыльность компаний, поскольку потребители могут в конечном итоге предпочесть один продукт другому или увидеть уменьшение доли рынка.

Краткая справка

Доступность заменителей – одна из пяти сил Портера, другие – конкуренция, новые участники отрасли, сила поставщиков и сила клиентов.

Примеры товаров-заменителей

Товары-заменители повсюду вокруг нас. Как упоминалось выше, они обычно используются для тех же целей или способны удовлетворить аналогичные потребности потребителей.

Вот лишь несколько примеров товаров-заменителей:

Когда речь идет о заменителях, нужно помнить об одном: степень, в которой товар заменяет другой, может и часто будет различаться.

Идеальные и менее совершенные заменители

Классифицировать продукт или услугу в качестве заменителя не всегда просто. Существуют различные степени, в которых продукты или услуги могут быть определены как заменители. Заменитель может быть идеальным или несовершенным в зависимости от того, полностью или частично удовлетворяет заменитель потребителя.

Идеальный заменитель можно использовать точно так же, как и товар или услугу, которые он заменяет. Здесь полезность продукта или услуги практически идентична. Например, однодолларовая купюра – прекрасная замена другой долларовой купюре. И сливочное масло от двух разных производителей также считается прекрасной заменой; производитель может быть другим, но их назначение и использование одинаковы.

Велосипед и автомобиль – далеко не идеальные заменители, но они достаточно похожи, чтобы люди могли использовать их, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Также существует определенная измеримая связь в графике спроса.

Хотя несовершенный заменитель может быть заменен, он может иметь некоторую степень отличия, которую потребители легко заметят. Таким образом, некоторые потребители могут предпочесть один продукт другому. Взять хотя бы кока-колу или пепси. Потребитель может предпочесть кока-колу пепси – возможно, из-за вкуса – даже если цена на кока-колу вырастет. Если потребитель видит разницу между марками газированных напитков, он может рассматривать Pepsi как несовершенную замену кока-колы, даже если экономисты считают их идеальными заменителями.

Менее совершенные заменители иногда классифицируются как валовые заменители или чистые заменители с учетом полезности. Валовой заменитель – это такой заменитель, при котором спрос на X увеличивается вместе с ценой Y. Чистые заменители – это заменители, в которых спрос на X увеличивается, когда цена Y увеличивается, а полезность, получаемая от заменителя, остается постоянной.

Товары-заменители в условиях совершенной конкуренции и монополистической конкуренции

В случаях совершенной конкуренции совершенные заменители иногда рассматриваются как почти неотличимые товары, продаваемые разными фирмами. Например, бензин с заправочной станции на одном углу может быть практически неотличим от бензина, продаваемого на другой заправке на противоположном углу. Повышение цены на одной станции приведет к тому, что больше людей выберут более дешевый вариант.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *