Что такое взброс на выборах
Вброс бюллетеней
Вбро́с избира́тельных бюллете́ней — нарушение на выборах, заключающееся в помещении более 1 бюллетеня одним человеком в избирательный ящик с целью повлиять на итоги голосования.
Содержание
Суть метода
Во вбрасываемых бюллетенях проставляются отметки за кандидата, в пользу которого производится вброс. Вброс может быть сопряжён с другими нарушениями: подделкой бюллетеней, если вбрасываются ненастоящие бюллетени или ксерокопии, многократным голосованием по открепительным удостоверениям. Поскольку сам факт вброса достаточно легко определить по несоответствию числа выданных на участке бюллетеней с их количеством в урне, для сокрытия вброса могут применяться различные технологии фальсификации, в особенности, если задействован административный ресурс. Например, подделка в списках избирателей подписей граждан, не пришедших на выборы, или включение в них так называемых «мёртвых душ». Фальсификаторами применяются различные уловки для достижения своей цели. Для предотвращения вбросов необходим тщательный учёт выданных бюллетеней.
В России
В России для диагностики возможных нарушений применяется несколько контрольных соотношений, в случае, если они не совпадают, то итоги голосования по участку невозможно занести в систему ГАС Выборы. Превышение числа бюллетеней в урне над числом выданных согласно реестру бюллетеней, может свидетельствовать о вбросе. В случае, если это превышение значительно, то факт фальсификации считается установленным. Однако вброс бюллетеней может сопровождаться и фальсификацией отметок о выдаче бюллетеней избирателям. Это можно выявить лишь путём проверки подписей и указанных паспортных данных избирателей.
Борьба со вбросами
Так же с вбросами можно бороться путём наблюдения за членами избирательной комиссии, и не позволяя им вносить что-либо лишнее в списки избирателей. Тогда количество бюллетеней в урне окажется больше, чем количество выданных бюллетеней по спискам, а это основание для отмены результатов выборов на участке.
Закончился второй день голосования на выборах в Госдуму 8 созыва 2021 года. Уже завтра вечером станет известно какие партии займут кресла в Парламенте России на последующие несколько лет. Однако, хочется разобраться на сколько чисто проходят нынешние выборы и сколько нарушений и вбросов уже выявлено.
В ЦИК поступают десятки тысяч сообщений о нарушениях на выборах в Госдуму 2021 года
В ходе двух дней выборов в Госдуму наблюдатели прислали несколько десятков тысяч сообщений о нарушениях на избирательных участках, но подтверждается из них меньше 10%, а действительно серьёзных — всего 1–2%. Об этом Лайфу сообщил первый заместитель председателя Координационного совета Общественной палаты России по общественному контролю за голосованием Александр Малькевич.
«Сообщений о нарушениях, особенно за два дня, насчитывается несколько десятков тысяч. Другое дело, во-первых, что 90% этих сообщений не подтверждаются, во-вторых, под определение «сообщение о нарушениях» подходит любой повод — например, криво висит плакат, на наблюдателях нет масок, члены комиссии без средств индивидуальной защиты», — сказал он.
Серьёзных нарушений зафиксировано лишь 1–2%, по ним работают и Центральная избирательная комиссия, и региональные избиркомы, уточнил Малькевич.
«Действительно, были зафиксированы одна-две попытки вбросов, были урны не опломбированы должным образом, до сих пор бывают участковые комиссии, которые допускают хамство, неправовые решения наблюдателей и журналистов. Но на ход голосования повлиять это не может», — продолжил первый зампредседателя Координационного совета.
На данный момент рассматривается ситуация по аннулированию результатов одного дня на одном из участков, однако задача фейков — сформировать картину мира о том, как всё ужасно и неправильно, заметил наш собеседник.
Таким образом, мы видим, что подавляющее большинство нарушений на выборах в Госдуму 2021 года является фейками. Кому и зачем выгодны такие фейки догадаться не трудно.
Так, сегодня, 18 сентября 2021 года в Ютубе появилось видео, на котором сотрудники полиции нагрянули в квартиру, где молодые люди на зеленом фоне снимали, как они выразились «обычные политические видео»:
В качестве реквизита для съемок они использовали избирательные урны и бюллетени. Зеленый фон же используется для наложения компьютерной графики при монтаже видео. В последствии, эти съемки могли быть отправлены сторонниками блогера Навального за границу, в иностранные СМИ и использоваться в качестве дискредитации российских выборов.
19 сентября 2021 года ожидается всплеск фейков о выбросах на голосовании
Комиссия Совфеда по защите госсуверенитета РФ ожидает всплеск западных фейков о якобы нелегитимности российских парламентских выборов с обеда воскресенья и до вечера понедельника, сообщил РИА Новости глава комиссии Андрей Климов.
Он подчеркнул, что ранее фейки предназначались для того, чтобы повлиять на российского избирателя.
За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья
Государственная дума приняла 19 июля в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, вводящие наказание за вброс бюллетеней. Теперь это нарушение проведения честных выборов будет наказываться уголовно, штрафами в сотни тысяч рублей, а возможно, и реальными сроками.
Закон дополняет УК РФ статьей 142-2. Она гласит, что за выдачу гражданам избирательных бюллетеней с целью проголосовать вместо избирателей или более двух раз в ходе одного и того же голосования, либо выдачу заранее заполненных бюллетеней член избирательной комиссии наказывается штрафом от 200 000 до 500 000 руб. или в размере его дохода за срок от 18 месяцев до 3 лет, либо принудительными работами до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Сам же гражданин за получение таких бюллетеней наказывается чуть слабее: штрафом от 100 000 до 300 000 руб. или в размере дохода от 1 до 2 лет, либо принудработами до 3 лет, или лишением свободы на тот же срок. А совершение этого преступления группой увеличивает наказание по обоим пунктам: штраф от 400 000 до 700 000 руб. или в размере дохода от 2 до 4 лет, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные работы до 2 лет, либо принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Данный законопроект был внесен большой группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета по законодательству и государственному строительству Павлом Крашенинниковым и сенатором Андреем Клишасом. Приняли его единогласно, и депутат Виктор Пинский от «Единой России» специально заявил, что ЕР тоже «за».
Как отметил депутат-коммунист Олег Смолин, уголовное наказание за вброс бюллетеней и «избирательные карусели» (голосование по нескольку раз) вводится в РФ впервые – «как ни странно», добавил он. Смолин также обратил внимание на то, что уголовная статья вводится за вброс нескольких или многих бюллетеней. Тогда как вброс одного бюллетеня наказывается как административное правонарушение по ст. 5.22 КоАП РФ штрафом в 30 000 руб.
Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено. Но сам закон депутат считает «правильным сигналом избирательным комиссиям» накануне предстоящих выборов 2017 и 2018 года.
Правда, депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг заметил с той же трибуны, что уголовная норма о фальсификации выборов в РФ уже существует, только правоприменительная практика по ней отсутствует. «Во многих регионах отказываются возбуждать уголовные дела, переводя это в административное судопроизводство, – заметил Гартунг. – Хотелось бы, чтобы эта практика прекратилась и мы шли по пути уголовного преследования за «карусели».
«Новизна в том, что если ты незаконно вбросил один бюллетень – 30 000 рублей штрафа, а если два – то уже уголовное наказание и 300 тысяч, – заметил депутат от ЛДПР Сергей Иванов. – Но все эти вещи и в старом законе могли быть квалифицированы как фальсификация итогов голосования, чего мы с вами никогда не наблюдали».
Признаки вброса бюллетеней
Признаки вброса бюллетеней — это набор действий участковых избирательных комиссий и других лиц, а также факторов, которые позволяют судить и том, был ли совершен вброс бюллетеней на данном избирательном участке.
Говоря о признаках вброса бюллетеней, стоит упомянуть технологию фальсификации результатов голосования (см. «Фальсификация результатов выборов»). Она заключается в том, что в избирательном ящике оказывается некоторое число бюллетеней, помимо тех, что заполнили сами избиратели, с отметками напротив фамилии «нужного» кандидата.
Самый распространенный и удобный способ вбрасывания бюллетений состоит в наполнении избирательных урн заявлениями от не пришедших на голосование участников. Признаками фальсификации в данном случае будут:
Еще одна возможность вброса бюллетеней предоставляется фальсификаторам на этапе предварительного голосования. Признаком нарушение правил и порядка голосования в данном случае будет повышенная активность избирателей, решивших отдать свои голоса досрочно.
Вбросы также могу произойти непосредственно на участке. Признаками фальсификации в данном случае будут:
Для пресечения вброса бюллетеней работникам штаба следует придерживать следующих правил:
Вброс бюллетений возможен не на каждом избирательном участке — все же не все председатели и сотрудники участковых избирательных комиссий лишены совести и согласны пойти на уголовное преступление. Но там, где сотрудники УИКов дают согласие на подобные действия, как правило, удается вбросить до ста бюллетеней на одном участке. С учетом того, что в среднем на один участок приходится две тысячи избирателей, то при явке в 50 % вброс в пользу партийного списка или кандидата может прибавить до 10 % к его рейтингу.
Без ведома председателя и секретаря участковой избирательной комиссии осуществить вброс бюллетений практически невозможен, так как для этого нужны и сами бланки, в которых будут проставляться галочки в нужных местах, а также требуется определенная правка списков избирателей.
Самая большая проблема и самая главная задача фальсификаторов — сделать так, чтобы число избирателей, отметившихся как проголосовавшие, в конечном счете совпало с числом бюллетеней, опущенных в избирательные ящики. Решается этот вопрос несколькими способами:
Что касается третьего метода, то получить заявление от такого избирателя не представляет особой трудности, тем более для партии или кандидата, представляющих органы власти. Для этого достаточно всего лишь обратиться в социальные службы, которые обладают всеми необходимыми списками. Другой вопрос состоит в том, как организовать фальсификацию? Ведь вместе с членом комиссии сопровождать урну выезжают и наблюдатели, количество которых, конечно, ограничено, так как подобного передвижения осуществляются на обычном легковом транспорте, но тем не менее нужно умудриться отвлечь их внимание.
Предположим, что вопрос со списком избирателей решен, и добыть сотню другую бюллетеней, которые уже есть в участке, не составит труда, так как их число контролируется либо до, либо после голосования. Остался один вопрос — как вбросить сфальсифицированные бюллетени в урну для голосования, ведь они стоят посреди участка, а наблюдают за ними несколько человек. Существует также несколько «беспредельных» способов вброса:
Возможны и другие отвлекающие трюки. Скажем, заходит в избирательный участок бомж или мама с ребенком, которые абсолютно случайно роняют урну. Сфальсифицированные бюллетени вбрасываются в тот момент, когда ящик поднимают и устанавливают на место.
Можно сработать и тоньше. Вбросить пачку бюллетеней может даже избиратель, пришедший на участок проголосовать. Кто-то из избирательной комиссии перед входом в помещение для голосования передает ему пачку сфальсифицированных бюллетеней. Избиратель, как и положено, берет на участке бюллетень для голосования, заходит в кабинку, складывает бюллетень пополам, вкладывает в него уже подделанные бюллетени и бросает всю эту пачку в урну. Риск заключается в том, что наблюдатели могут заметить слишком неестественный вид бюллетени, поэтому такому избирателю, состоящему в сговоре с избирательной комиссией, дают небольшую пачку, состоящую из 10-15 экземпляров.
Подводят итог, можно выделить три основных способа фальсификации итогов выборов с помощью вброса бюллетений:
Видеоролик, в котором фиксируется факт вброс бюллетеней.
Что такое взброс на выборах
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Признаки вброса бюллетеней
Признаки вброса бюллетеней — это набор действий участковых избирательных комиссий и других лиц, фактор, которые позволяют судить и том, был ли вброс бюллетеней на данном избирательном участке.
Технология фальсификации результатов голосования (см. «Фальсификация результатов выборов»). Суть ее в том, что в избирательных урнах оказывается некоторое число бюллетеней, помимо тех, что заполнили сами избиратели, отметкой напротив фамилии «нужного» кандидата.
Самое удобное использовать для вброса выносные урны, написав заявление от имени не пришедших на участки избирателей. Признаками фальсификации в данном случае будут:
Возможны также вбросы непосредственно на участке. Признаки такого вброса:
Третья возможность— вброс бюллетеней на этапе предварительного голосования. Признаком фальсификации в данном случае будет повышенная активность досрочно проголосовавших.
Для пресечения вброса бюллетеней можно порекомендовать следующие действия работников штаба:
Вброс бюллетений возможен не на каждом избирательном участке — все же не все председатели и сотрудники участковых избирательных комиссий лишены совести или согласны пойти на уголовное преступление. Но там, где сотрудники УИКов идут на это, как правило удается вбросить до ста бюллетеней на одном участке. С учетом того, что в среднем на одном участке две тысячи избирателей, то при явке в 50 % вброс в пользу партийного списка или кандидата может дать ему дополнительно до 10 % рейтинга.
Без ведома председателя и секретаря участковой избирательной комиссии вброс не возможен: нужно где-то взять бланки бюллетеней, в которых поставить галочки в нужных местах, нужно править списки избирателей.
Самая сложная проблема — сделать так, чтобы число избирателей, отметившихся в списках избирателей совпадало с числом проголосовавших бюллетеней. Решается эта проблема несколькими способами. Можно вручную проставить данные избирателей в конце голосования. Эти данные могут остаться с предыдущих выборов. При этом надо еще «угадать», кто из избирателей придет на участки, а кто — нет, иначе может возникнуть ситуация, когда избиратель приходит на участок, а в списке он уже отмечен как проголосовавший. Опять же избежать такой коллизии поможет изучение списков с предыдущих выборов — если просмотреть такие списки, то можно выявить сто-сто пятьдесят избирателей, которые никогда не ходят на выборы, и их фамилии отметить в списках избирателей.
Вторая возможность, которая есть у УИКов — не допустить к спискам наблюдателей и членов комиссии с совещательным голосом, выдвинутыми оппозиционными списками и кандидатами. Нет допуска — нет возможности сверить списки проголосовавших и сопоставить их с числом проголосовавших бюллетеней. Но это уже «по беспределу», но не смотря на это, такие случаи тоже бывают.
Есть и третий вариант, когда нет необходимости сверять число проголосовавших бюллетеней с числом проголосовавших избирателей, отмеченных в списках — это голосование с помощью выездных урн. Дело в том, что лежачие больные и другие избиратели, не имеющие возможность добраться своим ходом до избирательного участка, могут проголосовать по месту жительства. Такой избиратель накануне или в день голосования подает заявление и к нему выезжает член комиссии с правом решающего голоса и наблюдатели с выездной урной. Избиратель же вноситься в список проголосовавших заочно, вместе с приехавшими членами комиссии.
Найти и взять заявление с такого избирателя не составляет труда, тем более для партии или кандидата от власти: достаточно обратиться в соцслужбы — у них такие списки есть. Другой вопрос — как организовать фальсификацию? Ведь вместе с членом комиссии сопровождать урну обычно выезжают наблюдатели. Но число наблюдателей, которые поехали с урной, ограничено, поскольку ездят обычно на легковой машине, где число посадочных мест ограничено.
Первая возможность избавиться от навязчивого внимания наблюдателя и произвести вброс бюллетеней — подкупить наблюдателя или наблюдателей, или же их запугать. Наблюдатель обычно работает за деньги, и поэтому если в приватной обстановке предложить ему тысяч пять рублей — то высока вероятность что наблюдатель или наблюдатели согласятся.
Есть и другой вариант. Если наблюдателей на участке немного, то можно организовать вброс бюллетеней в третью выездную урну, т. е. если все наблюдатели уехали с первыми двумя выездными урнами, то третью урну можно отправить в дорогу без наблюдателей и уже туда вбросить столько бюллетеней, сколько нужно. Хотя если вбрасывать больше тридцати бюллетеней в одну урну, то это выглядит подозрительно. Но подозрения — это не доказательства, которое может принять суд.
Допустим, вопрос со списком избирателей решен. Проблем с тем, чтобы выкрасть сотню бюллетеней из той пачки, которая есть на участке тоже не составляет труда — число бюллетеней контролируется либо до, либо после голосования. Во время голосования бюллетени не контролируется. Остался один вопрос — как в урну для голосования вбросить сфальсифицированные бюллетени? Ведь урны стоят посреди участка и за ним наблюдают несколько наблюдателей.
Есть несколько «беспредельных» способов вброса — допустим перед началом голосования. Положено перед открытием участка урны дать осмотреть наблюдателям и после этого их опечатать. Наиболее наглые избирательные комиссии могут вообще не пустить на процедуру опечатывания урн наблюдателей, а наблюдателей запустить на территорию участка с началом голосования. Если наблюдатели не достаточно юридически подкованы и настойчивы, то такой вариант вполне может пройти.
Второй вариант — отвлечь наблюдателей на какое-то время. Допустим, часть наблюдателей уехала с выездными урнами, оставшимся комиссия предлагает пообедать (мол, стол накрыт, давайте быстренько перекусим). Наблюдатели всё таки люди — и могут отвлечься, трудно сидеть и непрерывно смотреть на урны в течении двенадцати часов, хочется в туалет, размяться, поесть и т. п.
Возможны и другие отвлекающие трюки. Скажем, заходит на участок бомж или мамаша с ребенком, и они роняют урну. Сфальсифицированные бюллетени вбрасывают в тот момент, когда урну поднимают и устанавливают на место.
Можно сработать и тоньше. Вбросить пачку бюллетеней может избиратель, пришедший на участок проголосовать. Кто-то из избирательной комиссии перед входом в помещение для голосования передает такому избирателю пачку сфальсифицированных бюллетеней, избиратель на участке берет бюллетень для голосования, заходит в кабинку, складывает бюллетень попалам, вкладываем в него сложенные пополам сфальсифицированные бюллетени и уже пачку вбрасывает в урну для голосования. Риск в том, что наблюдатели могут заметить, что бюллетень выглядит слишком подозрительно, поэтому такому избирателю, состоящему в сговоре с избирательной комиссией, дают не большую пачку — бюллетеней десять.
Подводят итог, можно выделить три составляющие такого способа фальсификации итогов выборов, как вброс бюллетеней — это фальсификации записей о проголосовавших избирателях в списке избирателей, вброс бюллетеней в стационарные урны и вброс бюллетеней в выездные урны.
Видеоролик, в котором фиксируется факт вброс бюллетеней.