Что такое балочный мост на мтз 82

ПВМ балочного типа для МТЗ-82

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Устройство балочного ведущего моста. Его основные достоинства.

Ассортимент продукции Минского тракторного завода способен поразить воображение даже самого требовательного и взыскательного пользователя – здесь можно встретить технику на все случаи жизни. Среди всего этого разнообразия особо необходимо отметить модель МТЗ 82 – универсальный вариант, отличающийся своей мощностью, надёжностью и производительностью. О некоторых конструктивных особенностях данного трактора мы сегодня и поговорим.

Трансмиссия МТЗ и её актуальность

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82Трансмиссия передаёт на передний ведущий мост крутящий момент, поступающий от двигателя. Осуществляется данная операция за счёт слаженной работы целого ряда устройств, среди которых система сцепления, КПП, задний мост, а также раздаточный короб, который исходя из ситуации способен работать в следующих режимах:

Именно за счёт ПВМ проводится управление транспортным средством, его поворот и стабилизация управляемых колёс, а также передача на остов трактора толкающих усилий от передних колёс ведущего типа.

Балочный мост и его особенности

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82Сегодня передние мосты для моделей Беларус выпускают в следующих вариациях: балочный и портальный. Второй из них это тема для отдельной статьи, а вот первый мы и разберём более подробно.

Для него характерен фиксированный размер колеи и немного более низкий дорожный просвет, нежели у портальной вариации. Среди главных особенностей стоит выделить очень высокую жёсткость, прочность и устойчивость к чрезмерным нагрузкам (от 1 т и более). Но вместе с тем фиксированная колея исключает возможность применения трактора при проведении целого ряда с/х работ, переадресуя их на довольно эффективное использование в сфере ЖКХ, строительстве и лесном хозяйстве, то есть туда, где нет потребности в высоком клиренсе.

Используемая в данный момент вариация балочного моста для моделей МТЗ 82 оснащена одной ступицей с 8 болтами и адаптацией под ГОРУ. Индекс агрегата – ПВМ-822.

Устройство ПВМ балочного типа

Агрегат отличается достаточно сложным устройством, в основе которого лежит стальная балка с чулками нераздвижного типа и установленной внутри ГП, полуосью и дифференциалом, при этом и сам дифференциал и передача главного типа никаких кардинальных отличий от своих аналогов, установленных на портальных образцах, не имеют.

Балочные ПВМ оборудуются 2-х ступенчатыми колёсными редукторами планетарной вариации, оснащёнными цилиндрическими шестерёнками, прекрасно справляющимися со своей работой даже при условии повышенной на них нагрузки. Но вместе с тем они не способны обеспечить достаточно широкий агротехнический просвет и именно поэтому ось колёс расположена под мостом балочного типа, вернее под его осью.

Он также дополняется шарнирами равных угловых скоростей, установленными между кожухами редукторов и чулками, как раз по оси поворотных шкворней.

Фиксируется балочный передний мост на полубаке, также как и его портальный аналог.

Балочные мосты и их основные достоинства

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82Благодаря своим конструктивным особенностям данный агрегат обеспечивает целый ряд несомненных преимуществ, получить которые на мостах портального типа не представляется возможным. Если же говорить более конкретно, то балочным мостам присущи следующие достоинства:

Заключение

Подводя итоги, стоит заметить, что обладая довольно сложной конструкцией, балочные мосты вместе с тем предлагают своим пользователям прекрасные эксплуатационные и технические характеристики, эффективно функционируя даже в наиболее сложных условиях. Без недостатков, конечно же, не обошлось, но все они с лихвой компенсируются преимуществами данной модификации.

Источник

МТЗ-82 с балочным мостом

Минский тракторный завод по праву считается крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники, что обусловлено широким модельным рядом. При этом некоторые модификации имеют усиленный балочный мост МТЗ 82. Что это такое — понять нетрудно, поскольку наличие усиленного узла позволило существенно улучшить рабочие показатели этой модели.

Что такое передний мост балочного типа на МТЗ-82

Планируя узнать, в чем отличие подобной модели от стандартной версии, целесообразно более подробно ознакомиться с характерными особенностями, которыми обладает МТЗ 82 1 с балочным мостом. Стоит отметить, что рассматриваемая модель Беларуса представляется продвинутой версией универсального трактора МТЗ 82, который может использоваться с широким спектром навесного оборудования.

Рассматривая передний балочный мост, следует упомянуть, что его наличие позволяет значительно увеличить устойчивость тракторной техники к интенсивным нагрузкам, одновременно сокращая дорожный просвет. Трактор с этим узлом значительно чаще применяется при выполнении различных коммунальных, строительных работ, где не требуется наличие высокого клиренса.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Для тракторов Беларус 82.1, где реализован мост балочного типа, характерны следующие преимущества:

Если изучить каталог запчастей для этой модификации, можно сделать вывод, что её ремонт и обслуживание не потребуют существенных затрат. Подобные достоинства сделали модель крайне востребованной в различных сферах деятельности, чем обусловлено её повсеместное распространение.

Устройство усиленного балочного моста

Тракторы с передним усиленным мостом отличаются сложной конструкцией, основным элементом которой представляется стальная балка. Она снабжена нераздвижными «чулками», а также прочими элементами. Несмотря на некоторое сходство со стандартными аналогами, подобные агрегаты имеют сразу несколько важных отличий:

Конструктивные особенности позволяют значительно повысить эксплуатационные параметры тракторной техники, а также расширить её функциональные возможности.

Принцип работы моста

Планируя изучить особенности подобного рода узла, следует отметить, что принцип его работы практически не отличается от стандартного аналога, за исключением ряда аспектов. За счет повышения жесткости конструкции и сокращения числа регулируемых элементов удалось повысить его прочность.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

При этом становится невозможной регулировка колеи техники, что резко сократило его применение в сельскохозяйственной деятельности, где подобная потребность возникает повсеместно. Увеличение прочности позволило использовать МТЗ в качестве погрузчика даже для большевесных грузов, что можно увидеть на видео.

Трактор может выдержать нагрузку на передний мост свыше 1 тонны, что позволяет использовать его:

Подобный узел значительно реже требует ремонта, нежели его регулируемый аналог, в связи с чем многие потребители отдают предпочтение именно ему. Устройство может использоваться совместно с проставками, предназначенными для сдвоения задних колес, силовыми регуляторами, прицепным оборудованием.

Как показывают отзывы, модели с таким типом узла обладают длительным сроком службы, заметно превышающим аналогичные показатели у прочих разновидностей тракторной техники от МТЗ.

Заключение

Модернизация конструкции МТЗ-82 позволила создать универсальное спецсредство, превосходно адаптированное для интенсивной работы в сложных условиях. Устойчивость к высоким нагрузкам позволила значительно расширить область применения агрегата, сделала его крайне востребованным в коммунальной и других сферах.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Передний ведущий мост Т-40

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Устройство переднего и заднего мостов ГАЗ-66

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Ремонт переднего моста МТЗ 80, его устройство и схема

Источник

Передний балочный мост трактора МТЗ 82 Беларус

Мотивацией производителя в комплектации МТЗ 82 балочным мостом является усиление передней части ходовой трактора. Частое применение машины в лесной, строительной и других промышленных отраслях, подразумевают эксплуатацию с погрузочным оборудованием, которое увеличивает нагрузки на переднюю ось трактора. Традиционный — портальный ПВМ трактора своими техническими характеристиками и возможностями регулировки колеи больше предназначен для работ при возделывании пропашных культур в сельском хозяйстве. Использование же трактора с передним навесным погрузочным оборудованием при постоянных перегрузках на ходовую часть приводит к частым поломкам портального переднего моста. Для усиления передка МТЗ 82 производителем было предложено комплектовать трактор усиленным балочным передним ведущим мостом с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Особенности балочного ПВМ

Визуально трактор с балочным ПВМ отличается увеличенным размером передних шин, что придаёт машине более брутальный вид, внушающий мощность и небезосновательную повышенную проходимость. Изначально в заводской аббревиатуре модификаций тракторов МТЗ 82 машину с балочным мостом маркировали дополнительной цифрой «2» — МТЗ 82.2, где единственным отличием в конструкции является комплектация данным узлом. На сегодня завод выпускает более современные аналоги МТЗ 82.2 – машины с теми же техническими характеристиками под маркировкой МТЗ 820 и МТЗ 920.2. А также по желанию заказчика данными мостами комплектуются МТЗ 82.1 взамен портального.

Преимущества

Недостатки

Устройство балочного моста

Принципиальным отличием конструкции данного моста от портального узла является другое устройство конечных передач. Бортовые части балочного ПВМ представляют собой редукторы с парами цилиндрических шестерён, передающих вращения от полуосей на планетарный механизм привода колеса с цилиндрическими шестернями.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Главный редуктор и дифференциал

Главная передача основного редуктора и дифференциал имеют туже конструкцию, что и в портальном мосте. Главная пара шестерён – коническая с винтовыми зубьями. Ведущая шестерня размещена на подшипниках в отдельном литом стакане, прикрепляющимся своим фланцем к корпусу главной передачи моста. Ведомая шестерня установлена своими внутренними шлицами на корпус дифференциала.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Дифференциал — самоблокирующийся, закрытого типа, с четырьмя цилиндрическими коническими сателлитами расположенными парно на двух отдельных плавающих осях. Автоматическое блокирование осуществляется фрикционными муфтами в составе узла при передаче усилия от отстающего колеса. шестерни находятся в постоянном зацеплении с сателлитами дифференциала. Полуоси получают вращение через свои шлицевые концы, входящие в зацепление с внутренними шлицами полуосевых шестерён.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Для обеспечения герметичности и предотвращения течи масла из полостей узла установлены манжеты и резиновые кольца в рукавах и в стакане ведущей шестерни. Для устранения подпора масла перед сальником ведущей шестерни, на шлицевом его конце, установлено маслосгонное кольцо. Корпус главной передачи снабжён сапуном, обеспечивающим оптимальное давление внутри полости.

Бортовые редукторы конечных передач

Колёсные редукторы к наружным концам левого и правого рукавов полуосей моста крепятся через две вертикально размещённые оси поворотной цапфы, каждая из которых посажена на роликовый конический подшипник. Угол поворота редуктора на цапфе регулируется ограничительным болтом с контргайкой ввернутым в корпус узла.

Ведущая шестерня конечной передачи сочленена с полуосью сдвоенным шарнирным сочленением (двойным карданным шарниром), обеспечивающим передачу вращения в условиях осуществлении поворотов. Своей осью ведущая шестерня вращается на двух роликовых конических подшипниках.

Далее шестерня передаёт вращение на цилиндрический шестерёнчатый блок, вращающийся на ступичном валу с помощью двухрядного роликового конического подшипника посаженого своим внутреннем диаметром на бесшлицевой части вала. Большой зубчатый венец блока (ближе к оси движения трактора) выполняет функцию ведомой шестерни, пары шестерён, получающей вращение от полуоси моста. Малый венец блока является ведущей — солнечной шестерёнкой планетарной части редуктора, по зубчатому венцу которой обкатываются сателлиты.

Водило планетарной части своей ступицей жёстко посажено на шлицы ступичного вала, на наружном крае которого расположен фланец для крепления колеса. Сам вал вращается на двух конических роликовых подшипниках: наружный край ступичного вала опирается на подшипник в крышке редуктора; внутренний край — на подшипник в расточке корпуса редуктора.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Получившие привод от солнечной шестерни и вращающиеся в своих осях сателлиты, одновременно обкатываются по внутренним зубцам венца статической недвижимой шестерни (эпицикла), посаженной своим наружным диаметром на фиксирующие штифты в внутри крышки колёсного редуктора. Таким образом, сателлиты, отталкиваясь от зубцов статической шестерни, передают вращение с увеличением мощности на ступицу водила. Ступичный вал, соединённый с водилом через шлицы, получает вращение и обеспечивает непосредственный привод от своего наружного соединительного фланца на колесо.

Регулировки и обслуживание моста

Регулировка зазоров в зацеплении зубчатых пар и подшипников вращения в соответствии с техническими параметрами установленными производителем обеспечивает комфортный режим работы механизмов с максимальным сохранением рабочего ресурса узла.

Смазка балочного ПВМ

Смазка поворотного шкворня осуществляется в 4-6 нагнетаний шприцом через каждые 125 часов работы трактора. Контроль уровня масла до кромки заливного отверстия в корпусе моста и корпусах колёсных редукторов осуществляется через каждые 500 часов работ. Объём заправки планетарного колёсного редуктора 2 литра, объём корпуса главной передачи 3,7 литра. Проверку затяжки всех соединительных фланцев частей моста и механизма привода осуществляют через каждые 1000 часов эксплуатации трактора. ( в слайдах указаны: стрелкой — контрольно-заливные пробки, цифрами — сливные пробки узлов)

Варианты комплектации шинами МТЗ 82 с балочным мостом

Важным фактором является соответствие установленных заводом производителем размеров задних и передних шин ведущих мостов. Несоответствующая комплектация приводит к изменению передаточного числа конечного привода колёс переднего и заднего мостов, что нарушит синхронность подачи вращательного момента. Отставание одного из мостов от другого прямо влияет на ходовые качества трактора, а также приводит к нежелательным нагрузкам в механизмах привода и механизме ПВМ.

В заключение также нужно отметить, что часто при желании оборудовать трактор балочным передним мостом трактористы приобретают узлы от машин других тяговых классов — МТЗ 1221, 1523. Эта инициатива также приводит к аналогичным нарушениям в работе трансмиссии и ходовой части ввиду несоответствия передаточных чисел редукторов устанавливаемого узла, несмотря на одинаковую конструкцию.

Источник

Устройство переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 — разбираемся внимательно

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.

Что такое передний мост балочного типа на МТЗ-82

Планируя узнать, в чем отличие подобной модели от стандартной версии, целесообразно более подробно ознакомиться с характерными особенностями, которыми обладает МТЗ 82 1 с балочным мостом. Стоит отметить, что рассматриваемая модель Беларуса представляется продвинутой версией универсального трактора МТЗ 82, который может использоваться с широким спектром навесного оборудования.

Рассматривая передний балочный мост, следует упомянуть, что его наличие позволяет значительно увеличить устойчивость тракторной техники к интенсивным нагрузкам, одновременно сокращая дорожный просвет. Трактор с этим узлом значительно чаще применяется при выполнении различных коммунальных, строительных работ, где не требуется наличие высокого клиренса.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

МТЗ-82 с балочным мостом

Для тракторов Беларус 82.1, где реализован мост балочного типа, характерны следующие преимущества:

Если изучить каталог запчастей для этой модификации, можно сделать вывод, что её ремонт и обслуживание не потребуют существенных затрат. Подобные достоинства сделали модель крайне востребованной в различных сферах деятельности, чем обусловлено её повсеместное распространение.

Устройство усиленного балочного моста

Тракторы с передним усиленным мостом отличаются сложной конструкцией, основным элементом которой представляется стальная балка. Она снабжена нераздвижными «чулками», а также прочими элементами. Несмотря на некоторое сходство со стандартными аналогами, подобные агрегаты имеют сразу несколько важных отличий:

Конструктивные особенности позволяют значительно повысить эксплуатационные параметры тракторной техники, а также расширить её функциональные возможности.

Принцип работы моста

Планируя изучить особенности подобного рода узла, следует отметить, что принцип его работы практически не отличается от стандартного аналога, за исключением ряда аспектов. За счет повышения жесткости конструкции и сокращения числа регулируемых элементов удалось повысить его прочность.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Образец балочного моста

При этом становится невозможной регулировка колеи техники, что резко сократило его применение в сельскохозяйственной деятельности, где подобная потребность возникает повсеместно. Увеличение прочности позволило использовать МТЗ в качестве погрузчика даже для большевесных грузов, что можно увидеть на видео.

Трактор может выдержать нагрузку на передний мост свыше 1 тонны, что позволяет использовать его:

Подобный узел значительно реже требует ремонта, нежели его регулируемый аналог, в связи с чем многие потребители отдают предпочтение именно ему. Устройство может использоваться совместно с проставками, предназначенными для сдвоения задних колес, силовыми регуляторами, прицепным оборудованием.

Как показывают отзывы, модели с таким типом узла обладают длительным сроком службы, заметно превышающим аналогичные показатели у прочих разновидностей тракторной техники от МТЗ.

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.

Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.

Дифференциал переднего ведущего моста

В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).

Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.
Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.

Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).

Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.

Как соединен передний мост трактора

При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).

В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.

Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.

Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.

Как передается крутящий момент

Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).

Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.
Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).
К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.

Заключение

Модернизация конструкции МТЗ-82 позволила создать универсальное спецсредство, превосходно адаптированное для интенсивной работы в сложных условиях. Устойчивость к высоким нагрузкам позволила значительно расширить область применения агрегата, сделала его крайне востребованным в коммунальной и других сферах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сапун ПВМ МТЗ-82

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Конструкция переднего моста МТЗ-82 предусматривает фрикционный блок, в состав которого входят сапун и упор.

Функция сапуна – поддержание рабочего уровня давления в области главной передачи и балки. На переднем ведущем мосту МТЗ-82 сапун применяется с переходником. Используемый зажим имеет небольшие габариты. Прокладка помещается в центральной части редуктора. Сапун дополняется длинной трубкой, замыкающейся под редуктором. Над корпусом и под ним установлены подшипники. Стаканы помещаются под подшипниками.

Сапун СУ 1/8-А рассчитан на высокую нагрузку. Его корпус имеет надежную защиту. В состав сапуна входят три диска. Передающий момент на регулятор идет от вала. Под дисками использованы подкалки нарезного типа.

В верхней части детали размещены фиксируемые винтами широкие зажимы. Манжеты с переходниками закреплены на специальных прокладках из резины.

Необходима периодическая смазка детали.

Работа вертикального вала

Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.

Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Червячный механизм

Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.

Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.

Выпресовка обоймы

Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.

Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.

Как происходит спресовка обоймы?

Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Снятие колеса с редуктора

Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.

Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.

Как отсоединить крышку редуктора?

Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Ведомая шестерня устройства

Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Манжета моста

Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.

Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть фото Что такое балочный мост на мтз 82. Смотреть картинку Что такое балочный мост на мтз 82. Картинка про Что такое балочный мост на мтз 82. Фото Что такое балочный мост на мтз 82

Отсоединение стаканов

Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.

Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *