Что такое объектные файлы в результате чего они появляются
Go: объектный файл и релокация
Эта статья оперирует версией Go 1.14.
Релокация — это этап процесса линковки, в рамках которого каждому внешнему символу присваиваются соответствующие адреса. Поскольку пакеты компилируются отдельно, они не имеют понятия, где функции или переменные из других пакетов находятся фактически. Начнем с тривиального примера, когда нам потребуется релокация.
Компиляция
При построении этой программы первым отработает компилятор, который скомпилирует каждый пакет отдельно:
У нас есть несколько вариантов, как посмотреть на сгенерированную компилятором инструкцию:
Флаг -l используется для предотвращения инлайнинга, чтобы немного упростить нам задачу.
Сгенерированный ассемблерный код показывает, что инструкция для вызова Println расположена со смещением (offset) 88 байт от начала функции main. Это смещение нужно линкеру, чтобы правильно релоцировать вызов функции.
Дизассемблируйте сгенерированный main.o с помощью команды go tool objdump main.o :
Идентификатор R_CALL означает релокацию вызова.
Вы могли заметить, что нужно использовать команду go tool nm вместо нативной команды nm . Это потому что объектный файл (.o), созданный Go, имеет собственный формат.
Объектный файл
Документация по объектному файлу хорошо объясняет его содержимое и формат:
Объектный файл (объектный модуль, object file) состоит из зависимостей, отладочной информации (DWARF), списка проиндексированных символов, раздела данных и, наконец, списка символов, в котором можно найти релокации. Вот его формат:
Каждый символ начинается с байта fe в шестнадцатеричном формате. Итак, давайте откроем наш объектный файл main.o с помощью шестнадцатеричного редактора, например xxd на Mac. Вот часть содержимого с выделенными символами:
Первые байты 0102 00dc 0100 dc01 0a представляют первые атрибуты, охарактеризованные в определении: тип (type), флаг (flag), размер (size), данные (data), и количество релокаций.
Байты хранятся в формате zigzag (формат переменной длины varint). zigzag кодирует беззнаковые целые числа, используя младший бит для знака, делая их меньше по размеру.
Таким образом, релокация Println представляет собой последовательность байтов b201 0810 0008 :
Загрузчик теперь имеет всю информацию, необходимую для выполнения релокаций и создания исполняемого бинарника.
Релокация
Материал подготовлен в рамках курса «Golang Developer. Professional». Всех желающих приглашаем на открытый урок «Concurrency patterns». В ходе занятия вы узнаете детальнее о конкурентности в Go.А после вы сможете применять concurrency-паттерны на практике.
Что такое объектный файл в C?
Я читаю о библиотеках в C, но я еще не нашел объяснения, что такое объектный файл. Какая реальная разница между любым другим скомпилированным файлом и объектным файлом?
Я был бы рад, если бы кто-то мог объяснить на человеческом языке.
Объектный файл – это реальный результат на этапе компиляции. Это в основном машинный код, но есть информация, которая позволяет компоновщику видеть, какие символы в нем, а также символы, которые он требует для работы. (Для справки, “символы” – это в основном имена глобальных объектов, функций и т.д.)
Объектный файл – это сам скомпилированный файл. Между ними нет никакой разницы.
Исполняемый файл формируется путем связывания файлов Object.
Файл объекта содержит инструкции низкого уровня, которые могут быть поняты ЦП. Вот почему он также называется машинным кодом.
Этот машинный код нижнего уровня представляет собой двоичное представление инструкций, которые вы также можете написать напрямую с использованием языка ассемблера, а затем обработать код языка ассемблера (представлен на английском языке) на машинный язык (представленный в Hex) с помощью ассемблера.
Здесь типичный поток высокого уровня для этого процесса для кода на языке высокого уровня, например C
– > проходит через предварительный процессор
– > проходит через компилятор
– > проходит через ассемблер
– > проходит через Linker
Этот поток может иметь некоторые варианты, например, большинство компиляторов могут напрямую генерировать код машинного языка, не проходя через ассемблер. Точно так же они могут сделать предварительную обработку для вас. Тем не менее, приятно разбить составляющие для лучшего понимания.
Есть 3 вида объектных файлов.
Перемещаемые объектные файлы
Содержат машинный код в форме, которая может быть объединена с другими перемещаемыми объектными файлами во время соединения, чтобы сформировать исполняемый объектный файл.
Общие объектные файлы
Специальный тип перемещаемого объектного файла, который может быть загружен динамически, либо во время загрузки, либо во время выполнения. Совместно используемые библиотеки являются примером таких объектов.
Исполняемые объектные файлы
Содержит машинный код, который может быть непосредственно загружен в память (загрузчиком, например, execve) и впоследствии выполнен.
Бонус:
При связывании со static library функции, на которые имеются ссылки во входных объектах, копируются в конечный исполняемый файл. Вместо dynamic libraries вместо этого создается таблица символов, которая обеспечивает динамическое связывание с библиотечными функциями/глобальными переменными. Таким образом, результатом является частично исполняемый объектный файл, так как он зависит от библиотеки. Если библиотека не существует, файл больше не может быть выполнен).
1: фактически это collect2, который является оберткой над ld.
Объектный файл – это то, что вы получаете при компиляции одного (или нескольких) исходных файлов.
Это может быть либо полностью заполненный исполняемый файл, либо библиотека, либо промежуточные файлы.
Объектные файлы обычно содержат собственный код, информацию компоновщика, отладочные символы и т.д.
Объектные файлы – это коды, которые зависят от функций, символов и текста для запуска программы. Точно так же, как старые телексные машины, которые требовали телетайпа для отправки сигналов на другую телексную машину.
Точно так же процессор требует выполнения двоичного кода, объектные файлы похожи на двоичный код, но не связаны между собой. При связывании создаются дополнительные файлы, поэтому пользователю не нужно самим компилировать язык Си. Пользователи могут напрямую открывать exe файл, когда объектный файл связан с каким-либо компилятором, таким как язык c, vb и т.д.
Что такое объектный файл в C?
Я читаю о библиотеках в C, но я еще не нашел объяснения, что такое объектный файл. Какая реальная разница между любым другим скомпилированным файлом и объектным файлом?
Я был бы рад, если бы кто-то мог объяснить на человеческом языке.
Исполняемый файл формируется путем связывания файлов Object.
Файл объекта содержит инструкции низкого уровня, которые могут быть поняты ЦП. Вот почему он также называется машинным кодом.
Этот машинный код нижнего уровня представляет собой двоичное представление инструкций, которые вы также можете написать напрямую с использованием языка ассемблера, а затем обработать код языка ассемблера (представлен на английском языке) на машинный язык (представленный в Hex) с помощью ассемблера.
Здесь типичный поток высокого уровня для этого процесса для кода на языке высокого уровня, например C
— > проходит через предварительный процессор
— > проходит через компилятор
— > проходит через ассемблер
— > проходит через Linker
Этот поток может иметь некоторые варианты, например, большинство компиляторов могут напрямую генерировать код машинного языка, не проходя через ассемблер. Точно так же они могут сделать предварительную обработку для вас. Тем не менее, приятно разбить составляющие для лучшего понимания.
Существует 3 типа объектных файлов.
Перемещаемые объектные файлы
Содержит машинный код в форме, которая может быть объединена с другими перемещаемыми объектными файлами во время ссылки, чтобы сформировать исполняемый файл объекта.
Общие файлы объектов
Файлы исполняемых файлов
Они содержат машинный код, который может быть непосредственно загружен в память (загрузчиком, например execve) и впоследствии выполнен.
Бонус:
При связывании с static library функции, на которые ссылаются входные объекты, копируются в окончательный исполняемый файл.
С помощью dynamic libraries вместо этого создается таблица символов, которая позволяет динамически связываться с библиотечными функциями/глобальными. Таким образом, результатом является частично исполняемый объектный файл, так как он зависит от библиотеки. (простыми словами, если библиотека ушла, файл больше не может выполняться).
1: на самом деле это collect2, который является оберткой над ld.
Что такое объектный файл в C?
Я читаю о библиотеках в C, но я еще не нашел объяснения о том, что такое объектный файл. В чем реальная разница между любым другим скомпилированным файлом и объектным файлом?
Я был бы рад, если бы кто-нибудь объяснил на человеческом языке.
5 ответов
объектный файл является реальным выходом из фазы компиляции. Это в основном машинный код, но есть информация, которая позволяет компоновщику видеть, какие символы в нем, а также символы, необходимые для работы. (Для справки, «символы» в основном имена глобальных объектов, функций и т. д.)
объектный файл-это сам скомпилированный файл. Между ними нет никакой разницы.
исполняемый файл формируется путем связывания объектные файлы.
объектный файл содержит инструкции низкого уровня, которые могут быть поняты процессором. Вот почему он также называется машинным кодом.
этот низкоуровневый машинный код является двоичным представлением инструкций, которые вы также можете написать непосредственно используя язык ассемблера, а затем обработайте код языка ассемблера (представленный на английском языке) на машинный язык (представленный на Hex) с помощью ассемблера.
вот типичный поток высокого уровня для этого процесса для кода на языке высокого уровня, таком как C
—> проходит через pre-processor
—> чтобы дать оптимизированный код, все еще в C
—> проходит через компилятор
—> для того чтобы дать агрегат код
—> проходит через ассемблер
—> дать код на машинном языке, который хранится в объектных файлах
—> проходит через Linker
—> чтобы получить исполняемый файл.
этот поток может иметь некоторые варианты, например, большинство компиляторов могут непосредственно генерировать код машинного языка, не проходя через ассемблер. Точно так же они могут сделать предварительную обработку для вас. Тем не менее, приятно разбить избирателей на лучшее понимание.
есть 3 вида объектных файлов.
перемещаемые объектные файлы
содержит машинный код в форме, которая может быть объединена с другими перемещаемыми объектными файлами во время ссылки, чтобы сформировать исполняемый объектный файл.
общие объектные файлы
специальный тип перемещаемого объектного файла, который может быть загружен динамически во время загрузки или во время выполнения. Общие библиотеки-это объекты такого рода.
исполняемый объект файлы
они содержат машинный код, который может быть непосредственно загружен в память (загрузчиком, e.G execve) и впоследствии выполнен.
бонус:
1: на самом деле это collect2, который является оболочкой над ld.
объектный файл-это то, что вы получаете при компиляции одного (или нескольких) исходных файлов.
Это может быть либо полностью завершенный исполняемый файл, либо библиотека, либо промежуточные файлы.
объектные файлы обычно содержат собственный код, информацию компоновщика, отладочные символы и т. д.
объектный код-это коды, которые зависят от функций, символов, текста для запуска машины. Просто как старый телекс машин которые требовали teletyping посылают сигналы другим телекс машина. Таким же образом процессор требует двоичного кода для запуска машины. Объектный файл похож на двоичный код, но не связан. Связывание создает дополнительные файлы, так что пользователь не должен иметь компилятор языка Си. Пользователь может напрямую открыть exe-файл, как только объектный файл связан с некоторым компилятором, таким как c язык, или vb etc.
Объектный файл
Обье́ктный мо́дуль (также — объектный файл, англ. object file ) — файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки исходного кода компилятором. Объектный файл содержит в себе особым образом подготовленный код (часто называемый бинарным), который может быть объединён с другими объектными файлами при помощи редактора связей (компоновщика) для получения готового исполнимого модуля либо библиотеки.
Объектные файлы представляют собой блоки машинного кода и данных, с неопределенными адресами ссылок на данные и процедуры в других объектных модулях, а также список своих процедур и данных. Компоновщик собирает код и данные каждого объектного модуля в итоговую программу, вычисляет и заполняет адреса перекрестных ссылок между модулями. Также в процессе компоновки происходит связывание программы со статическими и динамическими библиотеками (являющихся архивами объектных файлов).
См. также
Смотреть что такое «Объектный файл» в других словарях:
Объектный модуль — (также объектный файл, англ. object file) файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки исходного кода компилятором. Объектный файл содержит в себе особым образом подготовленный код (часто … Википедия
Объектный Си — Objective C Класс языка: объектно ориентированный, мультипарадигмальный: рефлексивно ориентированный Появился в: 1986 г. Автор(ы): Типизация данных: строгая полиморфная, статическая Основные реализации: Apple gcc Испытал … Википедия
Список расширений имени файла/A — / * A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Примечание: Поскольку расширение имени файла может быть любым, представленный список не является полным … Википедия
Метаобъектный компилятор — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/25 июня 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия
DICOM — (англ. Digital Imaging and Communications in Medicine) отраслевой стандарт создания, хранения, передачи и визуализации медицинских изображений и документов обследованных пациентов. Содержание 1 DICOM Standard 2 DICOM File 3 DICOM… … Википедия
D (язык программирования) — У этого термина существуют и другие значения, см. D. D Семантика: мультипарадигменный: императивное, объектно ориентированное, обобщённое программирование Тип исполнения: компилятор Появился в: 1999 Автор(ы) … Википедия
Компиляция — в программировании перевод программы с языка высокого уровня в машинный язык. Результатом компиляции является объектный файл с необходимыми внешними ссылками для компоновщика. См. также: Трансляторы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Дизассемблер — транслятор, преобразующий машинный код, объектный файл или библиотечные модули в текст программы на языке ассемблера. По режиму работы с пользователем делятся на Автоматические Интерактивные Примером автоматических дизассемблеров может служить… … Википедия
Блоб — О типе данных в БД см. BLOB. Блоб (от англ. binary linked object объект двоичной компоновки) объектный файл без публично доступных исходных кодов, загружаемый в ядро операционной системы. Обычно этот термин применяется только по… … Википедия
Загружаемый модуль ядра — (loadable kernel module, LKM) в информатике объектный файл, содержащий код, расширяющий возможности ядра операционной системы. Модули используются, чтобы добавить поддержку нового оборудования или файловых систем или для добавления… … Википедия