Что такое бизнес финансы
Финансы бизнеса.
в Финансы 07.06.2019 0 12,092 Просмотров
Финансы бизнеса – это деньги, необходимые для создания и ведения бизнеса, включая модернизацию или диверсификацию операций и расширение. Чем успешнее вы управляете своими деньгами, тем выше ваши шансы на прибыльность. Термин “бизнес финансы” включает способы, которыми компания получает и использует деньги, обычно в отношении кредитов. И в более широком контексте, бизнес финансы – это стратегии получения, сбережения и инвестирования доходов.
Финансовые показатели бизнеса – это отчёт о движении денежных средств, отчёт о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс предприятия. Эти отчеты позволяют владельцу бизнеса знать финансовое положение компании в любой момент времени. Финансовые показатели бизнеса также необходимы для составления бизнес плана или для подачи заявления на получение бизнес кредита в банке или у кредитора.
На этапе планирования бизнеса отчет о движении денежных средств, который составляет финансовые показатели предприятия, содержит оценку того, сколько денежных средств компания собирается внести в бизнес и сколько компания рассчитывает выплатить в виде расходов. Когда бизнес начинает работать, в отчете о движении денежных средств указывается сумма наличных денег, которые компания имеет для продажи, и сумма, которую компания выплачивает в виде расходов.
Одним из отчётов, составляющих финансовые показатели компании, является отчет о прибылях и убытках. Отчёт о прибылях и убытках, когда бизнес составляет бизнес план, является прогнозом прибыли или убытка, которые владелец бизнеса ожидает в течение установленных периодов времени. Поскольку отчёт о прибылях и убытках является прогнозом, он должен включать краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Когда компания начинает работать, тогда отчет о прибылях и убытках включает реальные цифры, которые включают выручку, расходы, стоимость проданных товаров или услуг, валовую прибыль, операционную прибыль и чистую прибыль бизнеса до и после налогообложения.
Бухгалтерский баланс является уникальным аспектом финансовых показателей бизнеса. Это снимок ситуации в бизнесе на очень конкретный момент времени. В частности, бухгалтерский баланс раскрывает точные активы, обязательства и акции компании в том виде, в каком он находится на день, когда человек просматривает бухгалтерский баланс. Как правило, бухгалтерский баланс рассматривается как часть финансовой отчетности за последний день года, фискальной или календарный, в зависимости от системы бухгалтерского учета компании.
Если бизнес собирает финансовые данные для получения кредита, кредитор хочет, чтобы все эти заявления выглядели нормальными. Здоровые финансовые показатели бизнеса показывают, что у бизнеса есть потенциал для погашения кредита. Поскольку цифры являются проекциями, то цифры не являются точными, и должны быть более консервативными. Эти цифры должны быть консервативными, чтобы, если фактические цифры были намного ниже, то это не создавало проблем для кредитора после погашения кредита. Если вы предоставляете реальные цифры, никогда не приукрашивайте и не лгите. Всегда используйте правильные цифры при использовании бизнес финансов для получения кредита.
ЛЕКЦИЯ № 6. Финансы и бизнес
ЛЕКЦИЯ № 6. Финансы и бизнес
1. Значение финансов в деятельности предпринимателя
Финансы представляют собой денежные средства, их распределение, их использование, денежные доходы, сферу денежных отношений между участниками бизнеса и предпринимательской деятельности.
Предприниматель или бизнесмен должен хорошо представлять и планировать то количество финансовых средств, которое необходимо для проведения бизнес-операции, определять возможные источники финансирования, вести контроль над денежными поступлениями и их расходом.
При неверном и некачественном управлении финансовыми ресурсами в процессе предпринимательской деятельности дело может закончиться провалом или банкротством.
Предприниматель должен владеть искусством финансового анализа, знаниями бухгалтерского учета и контроля. Эти знания помогают определить нужную стратегию, которая дает возможность обеспечить фирме финансовую стабильность и получить большую прибыль.
Для того, чтобы начать свое дело, предпринимателю необходимо иметь стартовый капитал. Денежные средства нужны для покупки офиса фирмы, производственных помещений, складов, производственного оборудования, закупки материальных ресурсов и сырья. Фирма или компания должна быть зарегистрирована и оформлена. Это также требует денежных средств. От начала производства товара и до его реализации проходит немало времени, в течение которого предприниматель обязан оплачивать труд рабочих и персонала, их обучение и командировки.
Если фирма уже существует и функционирует, ей необходим оборотный капитал, с помощью которого производится оплата текущих расходов: энергии, услуг, материалов, сырья, хранения и транспортировки товара, рекламных акций. После получения прибыли денежные средства идут на оплату налогов, оплату по кредитам и инвестициям.
В зависимости от сроков потребностей предпринимателей в финансовых ресурсах существуют два вида потребностей: краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные финансовые ресурсы предназначены для текущих расходов, а долгосрочные нужны на приобретение средств, необходимых для осуществления производства.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 22 Введение в бизнес Что нужно для того, чтобы подняться до уровня блестящего инвестора в бизнес…
Глава 22 Введение в бизнес Что нужно для того, чтобы подняться до уровня блестящего инвестора в бизнес… Бывший главный редактор журнала Cosmopolitan Хелен Герли Браун говорила: «Почти каждая гламурная, богатая, успешная в своей карьере женщина, которой вы, быть может, сегодня
Финансы
Финансы Государственные финансы Честность сбора налогов можно обеспечить только прозрачностью трансакций людей. Чтобы каждый мог видеть доходы и расходы каждого, необходимо отказаться от наличных денег. Также важно развернуть мотивацию в такую сторону, чтобы людям
ЛЕКЦИЯ № 10 Финансы предприятий
ЛЕКЦИЯ № 10 Финансы предприятий 1. Функции и сущность финансов предприятий Базовой ячейкой экономической системы в любой стране является хозяйствующий субъект (юридическое лицо).Преобладающую роль в государственной политике, принципах организации экономики, их
ЛЕКЦИЯ № 1. Что есть бизнес?
ЛЕКЦИЯ № 1. Что есть бизнес? 1. Бизнес и предпринимательство. Понятие и сущность При любой экономической системе есть силы, которые являются ведущими в осуществлении основной экономической цели данной системы. В планово-административной системе – это государственные
ЛЕКЦИЯ № 3. Бизнес-операции
ЛЕКЦИЯ № 3. Бизнес-операции 1. Бизнес-операция: понятие, сущность, составляющие В бизнесе существует понятие бизнес-операции. Оно означает краткосрочное дело, в результате которого предприниматель или бизнесмен получает прибыль. Другими словами, бизнес-операция – это
Лекция 11 Бизнес-план предприятия
Лекция 11 Бизнес-план предприятия 11.1. Место и роль бизнес-плана инвестиционного проекта в планировании на предприятииБизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования, как необходимый документ для ведения деловых
Виртуальные финансы
Виртуальные финансы Большинство независимых аналитиков, с тревогой следивших за развитием событий вокруг финансовых рынков США, пока говорит о полномасштабном кризисе как о потенциальной возможности. Однако может статься, что механизм такого кризиса уже запущен.
192. Бизнес-тренер и бизнес-консультант – в чем между ними разница?
192. Бизнес-тренер и бизнес-консультант – в чем между ними разница? Для меня бизнес-тренер – это «пришел, рассказал и ушел». Задача тренера – научить.Бизнес-консультант – «пришел, послушал, предложил». Задача консультанта – найти проблему и решить ее.Но существуют точки
Финансы
Финансы Я провожу четкую грань между финансовым отделом и бухгалтерией. Первый должен смотреть в будущее и думать о грядущих финансовых потребностях компании. Какой приток денежных средств и какие ресурсы нужны, чтобы финансировать реализацию наших планов?Главная
Отличаются ли бизнес-планы для занятий и конкурсов от реальных бизнес-планов?
Отличаются ли бизнес-планы для занятий и конкурсов от реальных бизнес-планов? Главная отличительная черта бизнес-плана для занятий или конкурсов состоит в том, что, составляя его, вы, скорее всего, будете работать в команде – как один из ее членов, а не как предприниматель,
Поставьте цель: построить не просто бизнес, а такой бизнес, активы которого было бы легко продать
Поставьте цель: построить не просто бизнес, а такой бизнес, активы которого было бы легко продать Но главное, в чем Харв оказался оригинальным, – это его умение заранее посмотреть на свой бизнес как на актив, который со временем можно будет выгодно продать.
Глава 1 Зачем нужна модель бизнес-архитектуры: стандартные постановки задач по моделированию бизнес-процессов
Глава 1 Зачем нужна модель бизнес-архитектуры: стандартные постановки задач по моделированию бизнес-процессов Во многом обоснование необходимости разработки модели бизнес-архитектуры связано с пониманием факторов, подталкивающих предприятие к поиску оптимизационных
Финансы
Финансы Несмотря на то что мы работаем для того, чтобы жить (хотя некоторые из нас могут похвастаться тем, что они живут для того, чтобы работать), мы не всегда хорошо управляем своими финансами. А следовало бы.Когда вы контролируете свои расходы и принимаете ответственные
Источники финансирования бизнеса — виды и примеры
Бизнес не растет сам собой. Рост нужно постоянно стимулировать. Для этого нужны дополнительные денежные вливания. Откуда их взять и как грамотно выбрать источники финансирования — читайте в нашей статье.
Определение финансирования бизнеса
Финансирование — это способ обеспечить свой бизнес деньгами для функционирования или развития. Если предприниматель вкладывает в сторонние фирмы — это уже инвестирование.
Виды источников финансирования
Привлечь деньги в можно из внешних и внутренних источников. Чтобы понять, какой из возможных инструментов самый подходящий, задайте себе 4 вопросов:
Такой несложный анализ позволит выбрать ресурс, который принесет наибольший результат с меньшими затратами. Рассмотрим эти инструменты.
Внутренние виды финансирования
Когда бизнес вкладывает сам в себя. Это:
А можно продать часть оборудования или недвижимости. Но это оказаться дорого, потому что продавать имущество придется задешево, а покупать потом — по рыночной цене.
Еще вариант — сдать в аренду неиспользуемые активы (оборудование, недвижимость). Но это разовый способ и его нельзя назвать регулярным источником.
Внешние виды финансирования
Когда деньги привлекаются извне. Это могут быть:
Еще можно привлекать иностранные инвестиции. Но на практике это возможно только в высокодоходных отраслях среднего или крупного бизнеса.
Конечно, использование внутренних инструментов надежнее и обходится бизнесу дешевле, чем привлечение сторонних средств. Но для капиталоемких производств их часто недостаточно. Чтобы понять, какой ресурс лучше подходит в каждом случае, надо взвесить все их плюсы и минусы.
Положительные стороны источников финансирования
Плюсы внешних ресурсов:
Отрицательные стороны источников финансирования
Минусы внешних инструментов:
Как выбрать источник финансирования
После того, как определены цели и сроки финансирования, нужно выбрать инструмент. Алгоритм такой:
Наиболее подходящим ресурсом будет тот, при котором производительность бизнеса стабильно растет, а прибыль с лихвой покрывает долговые обязательства.
Все расчеты должны проводиться финансовым отделом предприятия. Анализ покажет, какие ресурсы использовать выгодно, а какие станут «камнем на шее» компании.
Как правильно управлять финансами в бизнесе
Зачем распределять средства и вести учет финансовых потоков
Чем больше вам хочется стабильности, тем больше внимания надо уделять управлению. Для стабильной работы нужно обеспечить учет всех финансовых потоков, составить план вложений, просчитать ситуации, в которых велик риск убытков. Управлять финансами в бизнесе лучше на основе реального анализа данных, а не предположений и допущений. Помните, что банк и налоговики могут оштрафовать вас, если пустить все на самотек.
Если вам кажется, что все это чересчур сложно, расскажем, как научиться распределять средства, что можно сделать без больших дополнительных затрат и зачем малым предприятиям умение управлять финансами.
Что такое финансовый учет
Финансовый учет — это учет наличия и движения финансовых ресурсов предприятия. Проще всего учитывать ресурсы с помощью системы отчетов о движении денег, прибылях и убытках, балансе. Все вместе эти отчеты позволяют понять, растет ли предприятие, насколько эффективно работают сотрудники и как увеличить прибыль.
Отчет о движении денег
Учитывает, сколько денег поступает и уходит со счетов. Показывает, хватит ли средств на налоги, зарплату, текущие платежи., закупку товаров, расчеты с контрагентами. Если вместе с этим отчетом вы будете вести платежный календарь, в котором будут отмечены планируемые доходы и расходы, сможете подготовиться заранее и избежать кассового разрыва — ситуации, когда не окажется средств для работы и оплаты счетов.
Отчет о прибылях и убытках
Учитывает выручку и расходы бизнеса по актам выполненных работ или накладным. С помощью этого отчета можно подсчитать чистую прибыль. Некоторые предприниматели полагают, что прибыль — это количество вырученных денег в кассе. Это неверно. У вас может быть много заказов, но после оплаты всех накладных расходов ничего не останется на закупку новых товаров или сырья. И, наоборот, в кассе может постоянно не хватать выручки, но прибыль будет в виде запасов на складе и дебиторской задолженности контрагентов.
Баланс
Учитывает активы и пассивы бизнеса. Активы — это все имущество компании, включая недвижимость, оборудование, запасы и расходные материалы. Пассивы — это деньги, на которые куплены активы. Благодаря балансу видно, что приносит наибольшую прибыль и насколько бизнес растет.
Анализ этих трех отчетов в совокупности помогает понять, откуда берутся финансы и куда деваются. Например, предприниматель по отчету о движении денег видит, что денег нет, а по отчету о прибылях и убытках прибыль есть. Тогда ему надо посмотреть баланс, из которого станет ясно, что прибыль пошла на закупку товара и нового оборудования.
Зачем разделять личные финансы и финансы бизнеса
Многие владельцы малого бизнеса зачастую не разграничивают личные финансы и финансы для бизнеса. В результате деньги, которые поступают на счет, тут же переводятся на личную карту. И уже с личной карты владельца малого бизнеса оплачиваются налоги, зарплата сотрудникам, производятся текущие платежи, например за аренду помещения и ГСМ рабочего автомобиля. Эти платежи идут вперемешку с личными покупками предпринимателя, в результате чего в финансах царит хаос, и проанализировать поступления и затраты, которые связаны именно с бизнесом, крайне трудно.
Но такая ситуация не только мешает эффективно управлять бизнесом, она может привести к проблемам с банками и налоговыми органами. С июля 2017 года действуют методические рекомендации Центрального банка № 18-МР и № 19-МР. Если банк видит, что на счет регулярно поступают деньги, которые потом полностью уходят на личную карту, при этом нет оплаты налогов и текущих платежей, банк может счесть, что вы «отмываете» деньги, и заблокировать ваш счет. В рекомендациях перечислены критерии, по которым банк может приостановить операции по счету и даже расторгнуть договор на обслуживание. Одним из критериев как раз служит оплата налогов и текущих платежей с расчетного счета предпринимателя.
Доказать банку, что он ошибся, и эта ситуация возникла только из-за того, что вы не делили личные и предпринимательские финансы, будет непросто. Гораздо меньше времени и сил у вас уйдет на то, чтобы правильно выстроить учет платежей.
Разберемся, как грамотно произвести разделение. Оформите отдельный банковский счет для бизнес-финансов, платите налоги, зарплату сотрудникам и текущие платежи только с него. Все расчеты с контрагентами тоже делайте с этого счета. Если работаете с выделением НДС, не перечисляйте контрагентам платежи без него. Следите, чтобы на счете по возможности всегда были остатки денежных средств. Они должны соответствовать масштабам вашей компании.
Управление личными финансами ведите с отдельной карты, но переводите на нее деньги только после проведения всех рабочих выплат. Не оплачивайте с нее предпринимательские расходы. В крайнем случае, если нет других поступлений и нужно использовать собственные средства, переведите деньги с карты на счет и покупайте уже со счета.
Зачем вести учет
Финансы — это не просто бухгалтерия, когда надо посчитать доходы, расходы, вычесть налоги и зарплату. Это в первую очередь планирование, контроль и анализ реального экономического состояния компании. Если у вас нет системы учета, ваш бизнес не сможет развиваться. Напротив, есть большой риск прогореть из-за того, что в какой-то момент вы не смогли вовремя перекрыть недостаток финансов.
Например, если ваш бизнес связан с сезонными товарами и услугами, и вы ведете учет финансов, вы можете спрогнозировать провал доходов зимой и заранее отложить часть летних доходов на все необходимые расходы.
Когда вы ведете учет на старте бизнеса, вы можете отследить, во что приходится вкладывать больше всего денег, и попробовать снизить расходы. Можете увидеть, какие направления приносят наибольший доход, и что стоит развивать в первую очередь. Возможность управления финансами в бизнесе — одна из его основных движущих сил.
Ошибки, которые приводят к финансовым проблемам
Нередко, даже если в компании существует финансовая система, она не работает. Чаще всего это происходит из-за непонимания руководства, зачем она вообще нужна и какие задачи должна решать. В результате в компанию попадают некомпетентные финансисты, которым руководитель к тому же не может поставить правильную задачу. Есть и другие ошибки, которые приводят к финансовым проблемам.
Неправильное обращение с деньгами
Предприниматель считает, что деньги компании — его собственность. Особенно такое заблуждение распространено в малом бизнесе. Это неверный подход, потому что компания существует по законам рынка, и нельзя просто так забрать из нее какую-то сумму без потерь бизнес-процессов. В некоторых случаях деньги, которые есть на счете предприятия, еще даже не принадлежат ему, если это предоплата за какой-то проект. Пока работа не будет выполнена и закрыта актами, эта сумма — деньги контрагента, которые хранятся у вас на счете.
Еще один нюанс — непонимание, какую часть денег бизнеса нужно пустить в оборот, какую отложить, чтобы перекрыть возможный кассовый разрыв, а какую можно взять на личные нужды без ущерба для компании. Чтобы эти вопросы не появлялись, надо правильно подсчитывать прибыль, планировать будущие расходы и развитие, а также получать дивиденды только после полного обеспечения бизнес-процессов.
Неправильный подсчет прибыли
Если компания считает прибыль по деньгам в кассе или вычитает из доходов расходы и считает полученную сумму прибылью, она поступает неверно. Разница между доходами и расходами — это бухгалтерская прибыль. Чтобы получить финансовую прибыль, надо из бухгалтерской вычесть дополнительные расходы: некомпенсированные собственные издержки, которые не учитываются в себестоимости, упущенную выгоду, предпринимательские риски. Еще необходимо учесть рентабельность инвестиций и возможное списание части прибыли из-за экономического обесценения.
Проблема неправильного подсчета заключается в том, что предприниматель на его основе делает вывод об эффективности работы компании и строит планы развития. В результате бизнесмен может получить неработающий план и неоправданно оптимистическое представление о положении дел в компании.
Неправильная постановка цели и отсутствие плана
Некоторые руководители вообще не планируют развитие компании или ставят цели неправильно. Если у предпринимателя нет четкого понимания, какие действия и в какой последовательности надо совершить в ближайшие год-другой, через три года, через пять лет, сколько денег на это потребуется и как их можно получить, бизнес развиваться не будет. Но и цель, сформулированная без конкретных цифр и сроков, по принципу “чем больше заработок, тем лучше”, не сможет никуда привести компанию.
Планирование и продумывание механизмов исполнения плана — это одна из основ управления компанией. Чтобы план максимально реализовался, хотя бы на 80-90 %, нужно грамотно его составить, написать финансовую модель с разными сценариями, просчитать бюджет, установить сроки и ответственных за исполнение мероприятий лиц и постоянно контролировать его реализацию.
Неверное представление о прямой связи продаж и прибыли
На первый взгляд связь между ними самая простая: чем больше продаж, тем больше доход. Но предприниматели зачастую упускают из вида, что вместе с продажами растут накладные расходы. Приходится нанимать новых сотрудников, больше тратить на закупку сырья и товаров, на логистику и организацию хранения.
В итоге вместо прибыли можно получить убыток, если бизнесмен не просчитает заранее, как увеличится выручка, какие дополнительные расходы при этом возникнут, как это отразится на обороте компании и хватит ли у нее на это денег. Есть вероятность, что рост продаж приведет к такому увеличению расходов, что компания станет убыточной.
С чего начать ведение финансового учета
Что предпринимателю нужно знать о финансах, чтобы вести бизнес
Стартовать бизнес легко, а вот сохранить его, масштабировать и превратить в зрелую компанию удаётся не каждому.
И в этом важную роль играют знания о финансах бизнеса — разберём базовые понятия, которые помогут собственникам управлять ими правильно.
Финансовый директор компании
«Нескучные финансы»
Деньги на расчётном
счету ≠ выручка
Некоторые предприниматели ведут бизнес в стиле «то густо, то пусто». Сначала на счетах много денег и компания чувствует себя уверенно: спокойно выплачивает зарплаты и дивиденды, модернизирует бизнес. А потом деньги резко заканчиваются и приходится их искать, чтобы оплатить хотя бы самое необходимое.
Обычно так происходит, когда предприниматели путают два понятия: деньги и выручка.
Деньги, которые поступили на расчетный счёт, становятся выручкой тогда, когда компания выполнила свои обязательства по ним.
Возьмём для примера дизайн-студию и заказчика, которому надо сделать сайт. Давайте определим, когда студия будет признавать выручку:
Выручку студия признает, когда полностью выполнит обязательства — сдаст сайт. Да, деньги в компанию поступили раньше, но можно считать, что заказчик просто разрешил подержать свои деньги на счетах компании.
Бизнес без финансового планирования напоминает американские горки
Можно вести бизнес «по факту» — как получится, так и получится. Но тогда придётся сталкиваться с неприятными сюрпризами: неоправдавшимися ожиданиями, кассовыми разрывами, стагнацией бизнеса без чётких задач.
Гораздо лучше работать, когда нужный результат организован при помощи финансового планирования.
Для этого нужно составить финансовую модель, определить сценарии развития компании, потом забюджетировать это и контролировать, чтобы бюджет исполнялся.
Для тех, кто ещё не планировал финансы, для начала лучше потренироваться на более простых, но эффективных инструментах: платёжном календаре и план-факте по прибыли.
Платёжный календарь
Это таблица с планируемыми поступлениями и выбытиями денег, которая в первую очередь нужна для того, чтобы не допускать кассовые разрывы. Составляем календарь на месяц или на неделю, проверяем, хватает ли денег — и если нет, то есть время, чтобы исправить ситуацию.
Подробнее о том, почему возникает кассовый разрыв и как бизнесу его избежать при помощи платёжного календаря, рассказали в этой статье.
План-факт по прибыли
Представляет собой мини-процесс по организации результата. Лучше всего начинать с планирования прибыли на месяц вперёд: сколько в компанию придёт выручки, какие расходы она понесет — а в конце месяца сравниваем план с фактом.
Первые несколько раз точность, скорее всего, будет низкой. Но со временем придёт понимание закономерностей, связи между действиями и результатом — и можно будет довести точность до 80% и выше.
Предпринимателю не стоит забирать себе всю чистую прибыль
Если в планах — построить успешную компанию, то следует понимать, что чистая прибыль принадлежит бизнесу и платить собственнику — это только одна из её функций.
Другие важные функции чистой прибыли — развитие компании и формирование резервного фонда. Если предприниматель забирает себе всю прибыль, бизнес будет стагнировать и жить в постоянном риске.
курс
Финансы
для предпринимателя
Платить себе нужно по правилам
Обычно в бизнесе происходит так: у всех сотрудников есть зарплаты, которые выплачиваются два раза в месяц, предприниматель же распоряжается деньгами, как ему угодно.
Из-за этого бизнесмены рискуют впасть в одну из крайностей:
Чтобы собственнику платить себе правильно, нужно осознать свои роли — и платить за каждую из них. В малом бизнесе ролей обычно две: собственник и генеральный директор.
Генеральный директор получает зарплату — ровно так же, как все остальные сотрудники. Бизнесмен назначает себе зарплату, которая соответствует рынку и которую может себе позволить компания, и ежемесячно выплачивает.
С таким подходом предприниматель берёт деньги не как придётся, а по чёткой системе.
Раскроем этот пункт через реальный пример из практики компании «Нескучные финансы».
Предприниматель занимался строительством бань: в роли бригадира управлял небольшой командой, которая выполняла 3‒5 заказов в месяц. У бизнесмена получалось выводить на себя по 300 000 ₽ ежемесячно.
Наш герой хорошо делал свою работу, по сарафану стало приходить много заказов — больше, чем бригада могла взять. И предприниматель решил делать бизнес: нанял администратора, сформировал несколько бригад, запустил сайт — и взял побольше заказов.
Выручка действительно полетела вверх. Вот только на себя он стал выводить не 300 000, а ничего.
Произошло это потому, что рост продаж практически всегда связан с дополнительными расходами: нужно больше зарплат и бонусов, кому-то надо склады дополнительные открывать и другое. А ещё бывает, что приходится снижать цены — раньше на малых объёмах можно было выбирать самые дорогие заказы, а теперь уже так не получится. В итоге одно накладывается на другое — прибыли нет.
Наш герой временно откатился назад, вернувшись на «самозанятость» и честно заработанные 300 000 ₽ в месяц. А потом уже с чувством, толком и расстановкой организовал нормальный бизнес, в котором продумал и этот момент.
Резюмируем
Деньги и выручка — это разные вещи. Деньги становятся выручкой, когда полностью выполнены обязательства по сделке.
Нужно планировать финансы. Базовый набор — это план-факт по прибыли и платёжный календарь. Уровень посложнее — финансовая модель и бюджет на год.
Собственнику не стоит думать, что чистая прибыль полностью принадлежит только ему. Она также должна идти на резервы и развитие компании.
Бизнесмену нужно платить себе в соответствии с ролями: зарплату генерального директора и дивиденды собственника.
Не стоит гнаться за ростом продаж ⟶ может снизиться прибыль.
Как финансисту организовать удалёнку: инструменты и техники, которые облегчат работу
Почему предприниматели неправильно считают прибыль и как это делать корректно
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Финансовый директор компании
«Нескучные финансы»