Что такое бродкаст дизайн
Кем статьЯ хочу стать моушен-дизайнером — что дальше?
Сотрудники творческих индустрий о специальностях будущего
Текст
В рубрике «Профессия» Look At Me рассказывает (как не трудно догадаться) о профессиях, которые появляются в современном мире. Иногда это совершенно новые специальности, у которых пока что даже нет русскоязычного аналога названия, иногда — модификации старых с внедрением новых технологий. Мы изучаем творческий процесс и задачи креативных сотрудников, а профессионалы из сфер дизайна, технологий, науки и искусства рассказывают нам о своих обязанностях, целях и задачах. В новом выпуске рубрики — профессия моушен-дизайнера.
Моушен-дизайн
Сферы деятельности: телевидение, кино, реклама, производство музыкальных видео, видеоигр
Создание визуального дизайна видео, снятого для каких угодно целей: заставок на телевидении, кинофильмов, рекламных роликов и т. д.
Илья Остриков
моушен-дизайнер «Первого канала», до этого работал в «Красном квадрате» и на «МУЗ-ТВ». Среди его работ — «Евровидение-2012», рекламные ролики «Газпрома», «Макдоналдса», «Амвэй» и др. Куратор факультета «Моушен-дизайн» Школы компьютерной графики Scream School
Моушен-дизайнер (он же видеодизайнер, он же бродкаст-дизайнер) — человек-оркестр. Наверное, ни одна другая профессия CG-индустрии не сочетает в себе такого количества знаний, навыков, опыта и умений. Моушен-дизайнер может заменить собой почти любого специалиста студии, съёмочной площадки или телеканала.
Прежде всего, он — дизайнер. Дизайнер, который может придумать решение поставленной задачи, будь то оформление телепрограммы, музыкальный клип, титры к фильму, ID телеканала, виртуальная декорация — любой вид мультимедийного контента.
После мозгового штурма выберет стиль, цвета, формы — всё то, что поможет правильно донести до зрителя эмоциональное настроение и смысл. Создаст сценарий развития событий и нарисует раскадровку будущего визуального решения.
Моушен-дизайнер разбирается в съёмочном видео- и фотооборудовании. Знает тонкости построения света в студии с декорациями или хромакеем и на натуре. Может правильно выстроить планы съёмок и мизансцену и, как настоящий режиссёр, работает с актёрами на площадке, не забывая выполнять функции супервайзера съёмок, после которых смонтирует материал, прокеит «зелёнку», оттречит камеру или объект, смоделирует 3d-сцену, совместит виртуальные объекты с реальными съёмками (не забывая сделать клинап).
Виды 2D моушн-дизайна. Part 2
Продолжаем говорить о 2D. В прошлом материале рассмотрели более очевидные и явные применения After Effects. Сегодня же предлагаем поговорить о задачах, которые также решаются средствами этого софта, однако о них реже вспоминают в контексте 2D.
Почему мы об этом говорим? Только владения инструментарием недостаточно, чтобы его использовать. Важно также знать, где и как его применить. И здорово понимать, что вы можете сделать шаг влево, шаг вправо в своей текущей работе, попробовать себя в UI, кино и рекламных роликах.
Итак, какие задачи решают в 2D средствами After Effects?
Анимация UI
UI-специалисты отвечают за дизайн реальных приложений и сайтов. Тренды здесь во многом задаёт Dribble. Дизайнеры на площадке экспериментируют с анимацией интерфейса на сайте или в мобильном приложении, а дальше эти эксперименты находят отражение в реальных проектах брендов.
UI включает в себя как анимацию прототипов (видео или gif-ки), так и строительные части интерфейса в формате векторной анимации Lottie. Этот формат экспортируется из After Effects (с помощью плагина body moving) в нативные приложения IOS и Android и на веб-страницы.
В формате векторной анимации Lottie решены все недостатки gif: 60 fps, анимация полноцветная и гладкая, все края чёткие, есть возможность добавлять градиенты.
Поскольку UX и UI дизайнеров становится всё больше, владение After Effects — отличное конкурентное преимущество и логичное направление развития.
Монтаж, переходы, титры
Направление шире, чем кажется: оно включает в себя оформление клипов, фильмов, роликов на YouTube. After Effects здесь — не самостоятельный, а скорее вспомогательный инструмент, который обслуживает задачи видеомонтажа: позволяет делать хитрые переходы-шторки, титры.
Шаблонов для оформления YouTube (обложек, начальных титров, пакетов набивок) много готовых. Videohive — один из крупных сайтов с шаблонами.
В переходах — важно знать меру. Все, особенно начинающие монтажёры, любят поиграться с переходами и удобрить ими проект в три слоя. Здесь важен здравый смысл и стоящая задача. Потому что качественный переход однозначно делает драматургию, а неуместный — мешает.
Примечательно о титрах. Специалисты, которые их придумывают, — новаторы, потому что, как правило, тренды в моушн-дизайне приходят именно отсюда.
Art of titles — сайт, на котором собраны титры ко всем существующим фильмам. Интересный сервис, можно выбрать по автору, по стилистике. Отличный источник референсов, идей и вдохновения.
Любопытный ролик, в котором титры с помощью трекинга «посажены» на место и являются частью видео. Технически подобный эффект делается просто.
Инфографика
Для начала, стоит очертить рамки того, о какой инфографике мы говорим. Потому что часто под ней подразумевают эксплейнеры (ролики, в которых человечек в приложении заказывает пиццу, её привозят, и все счастливы). Мы сейчас говорим о инфографике, основанной на числах, данных, графиках, картах.
Это важное направление. Оно помогает сделать неструктурированный массив данных — доступным и понятным для неподготовленного зрителя. Инфографика помогает, когда стоит задача донести сообщение, подкрепить его цифрами, фактами и закрепить в голове у аудитории. Это может быть реализовано средствами After Effects.
AE Script — крупный сайт-маркет готовых скриптов, где практически под каждую задачу найдётся автоматизированное решение по созданию всевозможных видов инфографики. Но, чтобы его использовать, — важно понимать, какой тип графика нужен. Здесь может помочь гайд по типам графиков и случаям их использования.
Data-журналистика
Отдельное направление инфографики, в котором делается акцент на подаче. Помимо данных и цифр, в проект вкладывается инсайт, и чтобы понять, что хотел сказать автор, нужно провести микро-исследования инфографики.
Проект Wine & Maths — отличный пример data-журналистики. В нём построена статистическая модель, описывающая качество вина по его свойствам. И при этом проект — вполне доступен для понимания тем, кто не так глубоко разбирается в математике и виноделии. Инфографика добавляет интерактива в изучение информации, делает её более доступной для восприятия и более запоминающейся.
Презентации кейсов
Практически все рекламные кампании завершаются оформленным кейсом. Это важно для студий и рекламных агентств, чтобы обновлять портфолио, искать новых клиентов и участвовать в конкурсах и фестивалях. Например, всегда качественные подачи делает агентство AIC.
Почему в этом направлении важно уметь делать анимацию? Сами по себе итоги рекламной кампании получаются достаточно сухими и непонятными для тех, кто не погружен в тему, а анимацией можно заинтересовать. И становится возможным оценить сложность и глубину проработки с виду сухой работы.
Бродкаст-дизайн (оформление ТВ-каналов)
Начнём с небольшой предыстории. Когда в целом зарождалось направление моушн-дизайна — было непонятно, кто мог бы стать клиентом. Кино тогда снималось на плёнку, и перевод с плёнки на цифру не все могли себе позволить. На тот момент уже начали появляться ТВ-каналы, которые нужно было оформлять. Отвечая на запрос, развивался бродкаст-дизайн. Он стало первым прикладным предназначением моушна. Сейчас бродкаст-дизайн уже не так востребован и популярен, потому что ёмкость рынка конечная: есть ограниченное количество ТВ-каналов и, соответственно, дизайнеров, которые этим занимаются.
Студия N3 design — одна из самых популярных в этом направлении, ребята оформили большинство известных нам телеканалов.
В России в бродкаст-дизайне любят 3D, стекляшки. Во-первых, потому что все центральные каналы должны выглядеть величественно, дорого-богато. И во-вторых, долго не появлялось HD, и все работали в разрешении SD, где маленькая картинка. Flat плохо смотрится на SD, и чтобы заставка выглядела достойно — нужно очень постараться, чтобы всё выглядело максимально блестящим, объёмным, классным.
Реалистичная реклама
Не стоит, наверно, объяснять актуальность и востребованность производства рекламы. Даже если это самый обычный рекламный ролик с использованием видеосъёмки, в конце него нужен пэкшот (изображение рекламируемого продукта, логотипа, слогана). Пэкшоты, как правило, анимируются средствами After Effects.
И в целом, в рекламе много неочевидных и незаметных деталей дорабатываются средствами After Effects: ретушь лица, расстановка предметов, блики на них.
Итак, мы разобрали ещё несколько направлений, в которых навыки владения After Effects будут полезными и актуальными. И здорово, что, зная базу, вы можете сами выбирать направление развития и сферу, в которой будете работать. Поэтому, призываем вас осваивать азы и дальше выбирать то, что по душе!
Спасибо за прочтение. Дерзайте и не останавливайтесь на достигнутом 🙂
«Главное в моушн-дизайне — не быть раздолбаем». Интервью с Антоном Трубиным
Антон Трубин: — это всё тот же дизайн, но только с движущимися картинками.
— Абсолютно не обязательно. Это всё та же картинка, лишь заанимированная, от английского слова motion — движение.
— По факту, да. Хотя и я тоже занимаюсь. Если уж делить по сферам, то моушн — это больше анимационная направление, а бродкаст, по крайне мере у нас в России, решает задачи визуализации студий, например, разрабатывает наружную рекламу. В общем, работает в тесной связи с графическими дизайнерами, создавая рендеры.
— Расскажи подробнее, что входит в твои обязанности?
— А сколько времени у тебя уходит на одну заставку, то есть, от постановления задачи и до конечного варианта?
— Как правило, нормальный срок на оформление одной программы — это две недели. Сначала поступает ТЗ, вместе с ним подборка референсов, которые мы можем обсудить с заказчиком. Далее рисуются стилы, делаются аниматики и прочие нюансы. Каждый этап, конечно, подтверждается. Сюда же входят пэкшот, плашки или нижняя треть, «шторка» на перебивку с сюжета на сюжет. Всё это основывается на главной заставке, которую сперва нужно утвердить. И, если она устраивает, то ты в этом же стиле делаешь прочие элементы. На них уже уходит меньше времени, день или два.
— Расскажи, пожалуйста, о самом интересном проекте над которым ты работал.
— Что ж, тогда начнём с того, что я, как настоящий фанат и вообще всей этой движухи, смотрел за всеми топовыми студиями. И одна из лучших студий — это N3 Design. Очень крутые ребята, делают совершенно разные проекты и при этом стабильно сильные. И мне очень хотелось с ними поработать.
Этой весной мне это удалось: ребята написали мне, предложили поработать вне основной работы. Мы делали для Алины Кабаевой «задники» с графикой для сцены, которые проигрываются во время выступлений. N3 как раз занимались оформлением этой сцены и им не хватало людей, поэтому меня и пригласили. Мы делали номер «Аленький Цветочек». Как раз этот проект был очень интересен лично мне, хотя и был довольно сложный. Приходило много правок, случалось много и, так как всё это решалось вне рабочее время, было непросто. Ну, думаю ни для кого не секрет, что многие дизайнеры работают на два фронта. Не знаю, стоило ли мне это говорить или нет (смеётся). На самом деле, получилось круто, несмотря на все эти сложности.
— Ты сможешь назвать лучшую студию на данный момент?
— Расскажи, сколько стоит заказать заставку или ролик?
— Заставка на 30 секунд с «полным фаршем» 3D — у меня это стоит около 100 тысяч рублей. Опять же, всё зависит от задачи. Ну и человек, который делает, тоже играет важную роль. Новичок, например, может и бесплатно сделать, но если смотреть на портфолио и на качество, то вот на такую цену лучше ориентироваться.
— В рекламных фестивалях (а я за ними слежу), мне кажется, и работы сильнее, и их воплощение. Из телевизионных фестивалей действительно сильный — это Promax Awards.
На нём оцениваются идея, в самую первую очередь. Там очень важна коммуникация. Если программа привлекает зрителей, значит, такой ролик возьмет призы. А просто красивые видео ничего не выигрывают. Важно выполнять определённую функцию.
— Да. Интересный, между прочим, момент — я с этими ребятами работал на «Первом». А потом они перешли на «ТНТ4». Ролики классные, мне понравились. Я считаю, взять Promax в Лондоне — это похвально. Я был на одном фестивале и, поверьте мне, там очень высокий уровень.
— Расскажи, как происходит брендирование канала?
— На самом деле, брендинг телеканала — это очень сложная вещь, он отличается от брендирования любого другого продукта или фирмы. Почему? Потому что канал должен всегда жить. И как сказал один человек на лекции, которую я посещал, а мне эта фраза очень запала в голову: понимание брендинга канала должно сформироваться у его сотрудников; это крайне сложно прописать.
В головах у дизайнеров есть общее представление о бренде. Конечно, определённые правила могут быть, но от них постоянно отступают. Если поступает некий спецпроект и тебе надо его оформить, то ты не смотришь на брендинг канала, а начинаешь оформлять именно этот проект. На российском телевидении, на мой взгляд, сейчас круче всего справляются на канале «ТНТ». Они всегда делают разное, тем не менее их фирменные буквы есть везде, всегда уместны и адаптированы. У «Первого канала» это получается отвратительно, как мне кажется. Можно это говорить? (смеётся)
— Поговорим о кино. Что целесообразнее использовать — 3D графику или прибегнуть к помощи актёров, декораций? Зелёный экран или натурные съёмки?
— Сейчас технологии дошли уже до своего оптимального уровня. Самый главный вопрос в том, что сейчас решают средства. Сколько денег выделили, так и снимай. Есть возможность делать натуральные декорации? Тогда строй их, это будет круто, как никак, живая картинка. Если нет средств на декорации и надо сделать сложные фоны — стоит обратиться к графике. Она тоже дорогая, но всё же дешевле, чем выстроить в павильоне декорации. Тут главное — это ценник.
— Как правило компьютерную графику всегда видно на экране. Но как ты считаешь, насколько быстро эта сфера развивается? Заменят ли спецэффекты актёров? Как это было в ролике шоколада Dove с оживлённой Одри Хэпбёрн? Или в фильме «. Звёздные Войны», где использовали персонажа, которого играл актёр Питер Кушинг, хотя он уже давно умер.
— Сейчас увидеть графику сложно. И дело всегда касается ньюансов. Я пересмотрел ролик Dove и, если не знать, что Одри с нами уже нет, то, в принципе, можно ничего не заподозрить. В том же «Изгое», на мой взгляд, была проблема с лицевой анимацией. Но если посмотреть на кадр с героем, то я вряд ли думаю, что его можно будет отличить от живого актёра.
Существует множество тестов, где нужно отгадать, где 3D, а где — реальные съёмки. И даже мне уже стало сложно определять, где графика. В настоящий момент, 3D в апогее. И качество будет ещё увеличиваться за счёт роста мощностей техники.
Сейчас многая графика заменяет фотореалистичную картинку. Помните один из недавних клипов группы «Ленинград» — Кольщик, который снял Илья Найшуллер?
Мой бывший коллега работал на съёмках супервайзером и он мне показал клип совершенно без графики, а потом я посмотрел клип уже с ней. И я в жизни бы никогда не подумал, что графика на том месте, где она есть. Там такие вещи сделаны, что уму непостижимо.
— А как ты думаешь, почему многие режиссёры стали меньше использовать компьютерную графику и больше использовать натурные съёмки или декорациях? Особенно это любят делать Сэр Ридли Скотт и Кристофер Нолан.
— Тут всегда стоит вопрос финансирования. Сейчас возьми любого топового режиссёра — все хотят приблизиться к натуралистичности. В реальных декорациях проще играть актёрам, проще снимать оператору, потому что сразу идёт финальная картинка. Графика — это инструмент, который помогает тебе обойтись меньшими средствами, в любом случае. Раньше это подчёркивали, а сейчас это просто инструмент, который помогает выполнить определённую фукнцию. Допустим, ты не можешь снять огромную толпу орков, поэтому используешь графику. Либо ты снимаешь 10 орков, потом размножаешь, и получается толпа. Всё зависит от задачи.
— Тот же Сэр Ридли Скотт не раз повторял, что он за «старую школу», когда применяются практические спецэффекты, декорации Он отстраивал все пещеры и интерьеры космических кораблей в «Марсианине», «Чужом», «Прометее». Мол, так дешевле и проще снимать. Это правда?
Режиссёр фильма «Чужой: Завет» Ридли Скотт на фоне масштабных декораций.
— Это, конечно, лукавство. Дешевле естественно графика. Вот попробуй сейчас составить смету любого ролика: с декорацией и с зелёным экраном. И естественно графика будет меньше по стоимости, но и результат будет хуже, точнее не хуже, а менее натурально.
— А что насчет костюмов? В «Завете» были изготовлены крайне реалистичные костюмы пришельцев, которых играли люди. Однако в итоговой версии фильма всё равно были применены компьютерные модели ксеноморфа. Чем обусловлено такое решение?
Чужой, смоделированный на компьютере поверх актёра в датчиках.
Актёр в костюме Чужого на съёмках.
— Сейчас все решают нюансы. Ты думаешь, что там есть графика, а в прошлом кадре она тоже была, но ты её не увидел. Если специалист сработал так, как надо — то для зрителя это правда. Конечно, бывают случаи, когда времени не хватает или денег, и компьютерные спецэффекты сразу бросаются в глаза.
По поводу кукол и графики: видимо человек в костюме пришельца сработал хуже, чем нарисованный. А потом уже во время Сэр Ридли понял, что придётся рисовать ксеноморфа с помощью графики.
Такие случаи не столь редки. В Голливуде бывает также, просто у них бюджеты намного больше, поэтому справляться со сложностями у них получается быстрее.
— Первое — это любить своё дело. Сквозь силу ничего нельзя делать, лучше сразу бежать из профессии. Второе — стараться не делать только суперкруто, а скорее даже грамотно выстраивать рабочий процесс. Не стоит хотеть стать суперзвездой, ведь лучше стать хорошим, рабочим специалистом. Такие на рынке ценятся больше. Нужно делать в срок и на 100 процентов.
12 классических стилей моушн дизайна — ультимативный гайд
Моушн дизайн шагает по планете!
Наш директор по производству Антон Посохин составил гайд по классическим и в то же время, всегда актуальным стилям моушн дизайна. Изучайте, чтобы понять, какие моушн ролики точно выстрелят! Или сначала читайте нашу вводную статью, чтобы узнать больше о самом моушн-дизайне.
1. Плоский дизайн (flat)
Плоский дизайн стал особенно популярен в 2013 году, когда Apple выпустили iOS 7. Его основная характеристика — минимализм, сознательное упрощение объектов. Во флэт-дизайне не используют эффекты текстур, тени, свет, 3D-элементы. При этом цветовая схема плоского дизайна включает многообразие ярких, насыщенных цветов и оттенков.
На выходе такой моушн дизайн смотрится стильно и дорого, при этом не перегружает восприятие зрителя лишними деталями. Неудивительно, что флэт-дизайн часто используют в объясняющих видео и прероллах на YouTube, где нужно быстро донести до аудитории большой объем информации.
По тем же причинам ролики во флэт-дизайне так любят инновационные компании, связанные с IT. Кто же не хочет быть похожим на Apple?!
2. Строковый стиль (line art)
Еще одна вариация на тему минимализма в моушен дизайне, но совсем с другими акцентами. В строковом стиле все объекты прорисовываются тонкими или толстыми линиями без заливки. Это делает картинку максимально лаконичной. Иногда line art считают разновидностью flat-дизайна. Основная цель все та же — не отвлекать зрителя от главных элементов кадра и важных тезисов диктора.
Здесь мы используем классический строковый стиль:
3. Изометрия (isometric)
Изометрия — это ракурс с тремя видимыми сторонами фигуры/объекта, а все линии находятся под углом, параллельным 30° и нет перспективных сокращений.
Камера как бы смотрит из верхнего угла комнаты и четко зафиксирована в одной точке. Помните классические видеоигры в жанре RPG? Многие из них — классический пример изометрической проекции.
Первоначально этот стиль использовали в технических и инженерных чертежах, а затем его облюбовали и моушн-дизайнеры.
Основное преимущество изометрического стиля — универсальность. Он подходит как для объясняющего видеоролика, так и для видеопрезентации компании.
Имиджевое видео компании “COLUMBIA TECH” в изометрии:
А вот это уже наша работа, эксплейнер для ICO-проекта MilkCoin:
4. Низкополигональный стиль (low-poly)
Немного символично, что один из самых модных, дорогих и востребованных стилей в современном моушн дизайне появился из-за потребности.. в экономии. На заре 3D моделирования низкополигональные модели использовались для экономии машинных ресурсов. Сегодня, в эпоху сверхпроизводительных процессоров, low-poly модели уже не необходимость, а элемент особого ретро-шика.
Вот так выглядит классический низкополигональный стиль:
А вот наш опыт совмещения low-poly с изометрией:
5. Пиксельная графика (8-16-bit)
Еще одна стилистика из серии “хорошо забытое старое”. Почему моушн-дизайн в стиле игр на Dendy и Sega стал таким популярным в 2019 году? Возможно, соль в том, что поколение 90-х выросло и стало наиболее платежеспособной аудиторией. А их ностальгия по юности никуда не делась. Посмотрите, какие полные залы собирают все эти “Супердискотеки 90-х”!
Кроме того, пиксельная графика — идеальный вариант для отраслевых мероприятий вроде игровых фестивалей, технологических конференций и т.д. А ещё восьмибитную стилистику используют в рекламных прероллах для соцсетей и видеохостингов.
Наш кейс — моушн ролик для Фестиваля Масштабных Увлечений «Штука»:
6. Комиксный стиль (comics)
Как несложно догадаться, этот стиль пришел в моушен дизайн из комиксов. Анимация здесь, как правило, простая. Ставка делается не на сложность, а на оригинальность. Это с первых секунд цепляет внимание аудитории. Если в предыдущих стилях правил минимализм, то здесь вступают в дело высокохудожественные иллюстрации с прорисовкой мельчайших деталей. Потому и моушн анимации особой нет — упор делается на графику.
Комикс-стилистика отлично подходит для оформления блогов компании. Часто комиксы становятся элементом корпоративной культуры компании и за ними пристально следят сотни сотрудников и тысячи потенциальных клиентов и партнеров.
Как и предыдущий стиль, комиксный отлично подходит для развлекательных и образовательных форматов, короткой рекламы на ТВ, в соц сетях.
Вот наш комиксовый ролик для для новогодней акции бренда “CANYON”:
А вот пример познавательного, обучающего контента в стиле «comics»:
7. Каллиграфия и появление чернил в кадре
Стиль моушн дизайна, круто замешанный на художественной составляющей. В кадре появляются чернила краски, которые удачно дополняют рисованные иллюстрации. Впервые такое решение применили создатели фильма «Шерлок Холмс» Гая Ричи. В титрах использовалась смесь фотографии, текстур чернил, иллюстраций и каллиграфии:
Новый тренд моментально подхватило дизайнерское сообщество. По нашему опыту, эта стилистика чаще применяется в некоммерческой сфере.
К примеру, вот наш кейс по созданию серии видеороликов для Белгородского государственного музея народной культуры:
8. Покадровая анимация (frame-by-frame)
Один из самых сложных и кропотливых стилей именно с точки зрения производства. Фактически это не столько стиль моушн дизайна, сколько отдельный жанр — классическая анимация. Каждый кадр отрисовывается вручную! Неудивительно, что такой ролик стоит немалых денег.
Чем больше кадров в секунду, тем более плавной и реалистичной смотрится анимация — обычно это 24 кадра в секунду. Иногда количество кадров намеренно делают меньше, чтобы добиться эффекта “мультяшности” и получить уникальный стиль ролика, который будет запоминаться.
Пример с 10-15 кадрами в секунду:
Покадровую анимацию часто используют при создании проектов с юмористической составляющей с участием персонажей. Сфера применения — ТВ-реклама или прероллы, а еще — социальные ролики.
Как отдельный стиль покадровой анимации можно выделить stop motion, когда видеоряд состоит из быстрой смены статичных фотографических изображений.
9. Всплывающая анимация (pop-up)
Первая ассоциация при слове pop-up — всплывающие окна с рекламой в интернет-браузере. Позже термин ушел и в оффлайн. К примеру сезонные магазинчики, которые появляются буквально на ровном месте на несколько недель, а затем также стремительно исчезают, называют Pop-up Store. Часто pop-up стилистику используют в рекламе потребительских товаров:
А вот и наш кейс, моушн анимация в pop-up стилистике для редакции периодического издания «Президент»:
10. “Жидкий” дизайн (liquid motion)
Один из главных трендов моушен дизайна последних лет, который не сбавит обороты и в ближайшем будущем. Liquid motion — стиль анимации, который отходит от реалистичного движения объектов и персонажей в кадре. Вместо линий и геометрических фигур для перехода от одного движения к другому, используются “перетекания” с характерными брызгами и каплями.
В liquid motion часто “играют” насыщенными цветами, что делает картинку еще привлекательнее. У зрителей роликов в стиле liquid motion, из-за неожиданных, быстрых изменений, яркого цвета и морфинга (трансформаций объектов одного в другой) может развиваться психоделический эффект!
Один из самых интересных мировых кейсов в стилистике liquid motion:
11. Телевизионный дизайн (broadcast design)
Это целый пласт моушн дизайна, который пришел из эфиров телевидения. Все заставки телепередач, выпусков новостей и фирменные перебивки, которые вы видите по ТВ — это броадкаст дизайн:
Классический broadcast design — это динамичная камера, металл, стекло, потрясающая 3D графика с кучей мелких графических элементов (шурешек). Но иногда теледизайн бывает и таким:
В Европе зрители больше тяготеют к минимализму и простоте, нежели к тяжелой нагруженной деталями 3D графике, в отличие от нас, русских, и арабов.
Сейчас принципы визуализации из броадкаста плавно перетекают и в коммерческий сектор. В похожем стиле компании заказывают для себя имиджевые видео и анимированные логотипы.
Три основных критерия хорошего “телевизионного” дизайна — камера, композиция и цветовая гамма. В этой области нам есть, чем похвастаться. Заставка для международной выставки-форума «ЭКОТЕХ-2017»:
А это заставка для компании ПАО “СИБУР Холдинг”:
Нередко в стиле теледизайна делаются и полноценные видеопрезентации. Швейцарская компания «GFU SA» в прошлом году обратилась к нам как раз за моушн дизайном:
12. Гибрид 2D и 3D (2D/3D hybrid)
После оглушительного успеха фильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) мода на смешение двухмерной и трехмерной анимации стала the next big thing в мире моушн дизайна. Иногда не так-то просто выбрать между мультяшностью и ощущением чуда, как в детстве, которое дает 2D-анимация и яркой реалистичной 3D-картинкой. Что ж, больше не нужно выбирать.
Комбинирование 2D и 3D ворвется из большого кино в видеорекламу в самое ближайшее время. В этом единодушны все эксперты индустрии.
Вместо заключения
Индустрия моушен дизайна динамична и всегда в поиске свежих идей! Не исключаем, что уже в этом году, после выхода очередного блокбастера, в видеодизайне появится новый тренд, который взорвет рынок. Но, вместе с тем действительно удачные решения здесь приходят надолго или со временем обретают новый вид.
К примеру, дико популярный в 2014-м стиль дудл видео, хоть и перестал быть пиком моды, успешно используется по сей день в подходящих областях.
Или вспомните хотя бы low-poly, который изначально внедрялся из-за производственной необходимости, а сегодня перекочевал в разряд искусства.
12 перечисленных стилей в ближайшие 3-5 лет будут считаться хорошим тоном в видеодизайне и будут приносить Заказчикам заметный отклик.
А какие стили, вы считаете, мы не учли? Пишите в комментарии! 😉