Что такое бьюти бизнес
Бьюти-индустрия: смена форматов
Согласно исследованию «РБК», в 2017 году рынок услуг бьюти-индустрии сократился и наибольшее падение было характерно именно для сегмента классических салонов красоты. Один из экспертов исследования Константин Сунцов рассказал Womenbz, как меняется бьюти-сфера и на какие ниши стоит делать упор владельцам бьюти-бизнесов.
владелец группы компаний Beauteam в Ижевске, советник Главы Удмуртии по экономике и инвестиционному развитию Ижевска
Что такое бьюти-сфера в классическом понимании
Представьте себе любой салон красоты, в котором девушка может заказать сразу множество процедур: стрижку, окрашивание, брови, ресницы, маникюр, педикюр, депиляцию и так далее. Неважно — низкого или высокого он ценового сегмента. Главное, там предлагают комплекс услуг. Вот это и есть бьюти-сфера в классическом понимании. Такие салоны красоты можно встретить везде.
Пример: классический салон группы компаний Beauteam
Из личного архива ГК Beauteam — салоны «Прядки в порядке»
Из личного архива ГК Beauteam — салоны «Прядки в порядке»
Однако российский рынок меняется у нас на глазах. Подобная универсальность индустрии красоты больше не является догмой и, более того, становится совсем не привлекательной. Именно для сегмента классических салонов красоты, согласно исследованию «РБК», в 2017 году было характерно наибольшее падение рынка. Тогда как наибольший рост был у специализированных моностудий и барбершопов.
Что приходит на смену классическим салонам красоты
Выросла востребованность не комплексного ухода, как это было раньше, а моноуслуг. То есть если раньше клиенты делали все процедуры в одном салоне и даже порой у одного мастера, то сейчас появился тренд: они идут на маникюр в одно место, на стрижку — в другое, а на окрашивание — в третье и так далее.
В связи с трендом в индустрии красоты образуются новые форматы предоставления услуг. Вот 4 основных:
Кроме того, также вырос сегмент частных мастеров, что тоже влияет на рынок.
Как считают эксперты, в ближайшее время борьба за клиентов только усилится
Рост конкуренции
Логично, что в связи с этими изменениями растет конкуренция. Аналитики «РБК» исследовали поведение россиян на рынке услуг красоты и выяснили, что из-за появления моностудий (например, специализирующихся на ногтевом сервисе) сократилось количество услуг, потребляемых в салонах красоты, а появление барбершопов привело к активному оттоку мужчин в возрасте 20–35 лет из обычных парикмахерских.
Сетевые магазины по продаже парфюмерии и косметики тоже могут стать конкурентами традиционным салонам. Так, крупная сеть «Иль де Ботэ» запустила в Москве и Санкт-Петербурге мини-салоны, где бесплатно оказываются косметологические и уходовые услуги при приобретении товаров на определенную сумму (чаще всего 10 000 рублей). Если тренд усилится, число клиентов в салонах красоты может еще больше сократиться.
Как считают эксперты, «в ближайшее время борьба за клиентов только усилится, и классическим салонам красоты придется конкурировать с еще большим числом игроков». По мнению аналитиков «РБК», успех будет лишь у эволюционирующих вместе с рынком салонов красоты и парикмахерских.
Желание потребителя платить меньше
На то, что меняется российский рынок салонов красоты, есть вполне конкретные причины. По данным того же исследования, трансформация сегмента вызвана как западными трендами и ускорением жизни в крупнейших городах, так и падением реальных доходов населения и усложнением макроэкономической ситуации.
Клиент стал более внимательно считать свои деньги. Он не хочет переплачивать за обслуживание. Но и не готов терять в качестве, уже привыкнув к определенному уровню услуг. Дело в том, что в салоне, который специализируется только на одном виде услуг, у мастеров больше шансов стать настоящими профи, они прорабатывают навык, получают опыт. Именно к такому мастеру-специалисту, а не мастеру-универсалу хотят теперь ходить клиенты. И одна из задач владельцев бьюти-бизнесов — придумать, как снизить цены на услуги для потребителей.
Это проект для тех клиентов, кому важна сама стрижка, а не весь сопутствующий сервис. Мы взяли пример с IKEA: убрали администраторов, чай, кофе.
Технология позволяет нам строить работу без администратора и за счет этого снижать цены на сами услуги. Второй момент — клиентам не нужно оставлять свой номер телефона для разных программ лояльности (многие этого не любят — опасаются, что им будут постоянно звонить или присылать СМС). В случае с отпечатком пальца телефон не нужен, а система все равно «запоминает» клиента.
Для нас терминал собирает такие данные: сколько клиентов было в день, неделю, месяц, какую зарплату выписать мастеру (мастера работают на проценте от услуги), сколько клиентов расплатилось по карте, сколько — наличными, какие услуги более востребованы. Получается, терминал помогает выстраивать аналитику.
Из-за того, что у нас нет администратора, мы экономим примерно 70 000 рублей в месяц
У нас идет экономия сразу по всем фронтам:
Еще один тренд: активное развитие сетей
В России сейчас преобладают несетевые салоны красоты и парикмахерские. Однако доля сетей с каждым годом становится все выше. Этому способствует развитие франчайзинга и мощные возможности для продвижения, в том числе в социальных сетях.
В исследовании говорится, что сети парикмахерских, имеющие больший бюджет на продвижение, могут генерировать больший трафик и обеспечивать рост бизнеса, тогда как единичные игроки чаще всего оказываются неспособны использовать сопоставимые маркетинговые бюджеты и теряют часть клиентов.
Татьяна Шутова
Владелица сети 4hands :
Я с самого начала знала, что приду к продаже франшиз. Это была не какая-то безликая самоуверенность, а простое понимание, что масштабирование до сети благоприятно скажется на развитии бренда.
Если компания работает в сетевой бизнес-модели, ей гораздо проще, чем одиночной студии — бренду больше доверяют и клиенты, и мастера. У таких салонов единый сервис, и женщины в любом городе будут знать, что они получат. Кроме того, сеть легко пускают в торговые центры — одиночные студии зайти не могут. А в ТЦ проходимость очень хорошая.
Читайте историю успеха Татьяны Шутовой на портале Womenbz.
Бизнес идея: Бьюти-бизнес
Спрос на услуги красоты остается одним из самых высоких, а сфера бьюти-индустрии одной из самых динамично развивающихся, несмотря даже на пугающие ограничения Роспотребнадзора. В статье мы постараемся осветить основные моменты, связанные с открытием бьюти-бизнеса.
Необходимым условием успешности любого бизнеса, связанного с сервисом, является местоположение. Выбор локации напрямую связан с тем, в каком ценовом сегменте планирует открываться салон. Важными параметрами в выборе помещения под салон красоты являются: общая площадь, количество кабинетов, рабочих зон, возможность получения разрешающих документов по ведению бизнеса. Нельзя обойти стороной и локальный анализ рынка, который покажет потенциальный объем аудитории, количество конкурентов.
Помещение под бизнес может быть приобретено в собственность или взято в долгосрочную аренду. С вопросами по регистрации поможет специалист, который даст четкую инструкцию, какие документы потребуются и в какие государственные структуры обратиться. Если уже есть помещение в собственности, то также необходимо провести локальный анализ действующего объекта, для этого нужно обратится к специалисту за мониторингом и экспертизой объекта.
Известно, что большая часть бизнесов закрывается в течение первых лет своей работы. Чтобы минимизировать риски и превратить салон в успешный и развивающийся бизнес, необходимо продумать и подготовить бизнес-план вместе с финансовым экспертом и бухгалтером, в котором будут четко прописаны, какие нужны инвестиции, доходная и затратная части, окупаемость предприятия, расходы на рекламу, оборудование, риски и многое другое.
Зачастую ожидания инвестора от бизнеса могут не совпасть с ожиданиями ваших клиентов о сервисе, стоимости услуг и у вас всегда должен быть план Б.
Ожидаемая рентабельность бьюти-бизнеса полностью зависит от качества сервиса и является залогом успешности проекта
Если вы работаете с франшизой, дизайн-проект скорее всего предложит вам фрайчазор, если же вы открываете свой собственный уникальный салон, то в него должен быть включены: 3D-модель помещения, зональное распределение, подбор архитектурно-планировочных решений, качество материалов, используемых при ремонтной отделке, и даже четкие инструкции по закупке оборудования, мебели – вплоть до рекомендаций по подрядчикам. Это всё поможет вам и вашим подрядчикам в создании уникального пространства.
Вам нужна медицинская лицензия
Большинству салонов красоты нужна медицинская лицензия. Если безопасность и качество процедуры зависят от образования мастера, помещения по санпинам и спецоборудования, предприниматели должны получить лицензию. Виды деятельности, на которые нужна лицензия, прописаны в Законе о лицензировании. Среди них есть медицина. К медицинским услугам относится косметология, медицинский массаж. Главная черта медицинской услуги — вмешательство в организм человека. То есть, когда мастер что-то колет, надрезает, надавливает или назначает препараты — это медицина. На такое у салона должна быть медицинская лицензия. Процесс сбора документов полон бюрократических преград и специалисты могут помочь в этом вопросе или подсказать контакты организаций.
Условия для получения лицензии
Открыть салон красоты, предоставляя медуслуги, может и ООО, и ИП. Для частного предпринимателя предъявляются требования: наличие мед. образования и опыта работы. При окончании медработником училища — опыт не менее 5 лет, при окончании медвуза — не менее 3 лет. Сотрудники салона оказывающие услуги, являются медсестрами или врачами и имеют документы, подтверждающие квалификацию.
Оборудование для проведения бьюти-процедур имеет сертификаты соответствия и прошло проверку Росздравнадзора. Организация оформила договор на проведение техобслуживания оборудования. Условия предоставления услуг соответствуют санитарным нормам, руководством организации предоставлено положение о контроле качества и безопасности предъявляемых медуслуг.
Успешным бизнес делают люди. Еще до старта бизнеса вы должны решить вопрос с подбором персонала, потому что кадры решают всё. С этим могут помочь HR-специалисты, сервисы по подбору персонала, рекомендации экспертов и франчайзи. Заказчик или его доверенное лицо вместе с командой HR-менеджера присутствует на собеседованиях, и они вместе принимают решения по каждому сотруднику. При подборе персонала обращайте внимание на цели каждого из сотрудников и причины почему он хочет развиваться и работать в вашей организации.
Сотрудники салона красоты
Без кого не может существовать салон красоты: генеральный директор или лицо, кто несет финансовую и юридическую ответственность за бизнес. Это может быть управляющий с таким функционалом.
Далее рекомендации по составу сотрудников: бухгалтер (может быть в штате или на аутсорсе), администраторы, в зависимости от предоставляемых услуг в салоне это могут быть стилисты, косметологи, специалисты ногтевого сервиса. В основном, эти специалисты работают посменно.
Салоны с акцентом на косметологические услуги и инъекционные процедуры нуждаются в том, чтобы в штате обязательно был главный врач (на полную или неполную ставку).
Большим преимуществом будет наличие центра обучения для персонала — специалистов, администраторов и управляющих. Специалистам необходимы не только эффективные продукты и процедуры, но также и постоянная поддержка и обучение для достижения успеха в индустрии. Основная задача обучения – помочь специалистам развивать свои профессиональные навыки, а значит и улучшать сервис и качество предоставляемых услуг. Бьюти-сфера динамично меняется, и необходимо быть в курсе самых последних тенденций и постоянно совершенствовать мастерство своих сотрудников, чтобы быть конкурентоспособными на рынке и достигать успехов в индустрии.
Любому начинающему бизнесу необходим маркетинговый план. В нём должны быть прописаны бюджеты, маркетинговые-стратегии открытия и первого года существования салона, инструменты, каналы и ресурсы для привлечения первых клиентов в салон, план продвижения в онлайн и в оффлайн. PR-поддержка, партнерские-программы, кросс-промо, работа с лидерами мнений — всё это поможет собрать первую клиентскую базу, которая поможет вам выйти сначала на точку безубыточности и начать зарабатывать. О всем этом, а также команде, которая будет делать сайт и вести социальные сети стоит задуматься заранее. На самых ранних этапах определив целевую аудиторию, уже можно можно начать создавать контент-стратегию и начать прогревать свою целевую аудиторию.
Идеальный вариант, когда у вас есть команда открытия, которая помогает и обучает персонал на начальном этапе. Это может быть опытный управляющий для выстраивания бизнес-процессов, бьюти-специалист, который первое время присутствует для консультирования по возникающим вопросам, маркетолог с командой для проработки маркетинговых акций, ценообразования и методов продвижения, бизнес-аналитик для анализа результатов, эффективности кампаний и прибыли с первых дней открытия.
Бьюти-бизнес — это коммьюнити, где лидеры рынка в итоге знакомятся друг с другом, где опытные специалисты открывают свои салоны красоты, а специалисты могут переходить из одного салона в другой. Это сообщество, где очень важны отношения между людьми. Хорошо, когда в вашем бизнесе каждый специалист чувствует себя как в семье, где очень важны доверие и поддержка. Поэтому важно быть всегда актуальными, иметь общие цели с вашими сотрудниками и тогда клиенты с удовольствием пойдут в ваше уникальное пространство красоты.
Конкуренция в бьюти-сфере высока. Ваша задача сделать так, чтобы салон выделялся среди других. Существует масса возможностей как это сделать — можно прибегнуть к необычному интерьерному решению, внедрению уникальных услуг, тематическому оформлению, техническим инновациям, использованию бизнес-моделей по подписке и многому другому. Так вы сможете стать заметнее и привлекать больше клиентов.
Перед тем как вы решите открывать салон, посещайте и пробуйте разные услуги салонов конкурентов, берите лучшее и внедряйте у себя последние достижения косметологии, маркетинга, и тогда вы сможете быть уверенным, что ваш стартап принесет вам прибыль и успех.
Бьюти-бизнес от А до Я: практические советы владельцам и директорам
Поделитесь в социальных сетях
Содержание
Как открыть современный технологичный бьюти-бизнес и получать доход
1. Забыть про подход «бьюти-бизнес для жены»
Бьюти-бизнес под кодовым названием «для жены» открывают в двух случаях:
Вариант 1: жена хочет чем-то заниматься.
«. Консультация подходила к концу. Семья: мама Светлана, папа Игорь и дочь Евгения еще держались, демонстрируя остатки энтузиазма, с которым все трое пришли на встречу. Главе семьи, успешному бизнесмену Игорю, по истечению второго часа это давалось труднее, чем Светлане и Жене.
— И вот это все что, о простом салоне красоты? — недоверчиво спросил Игорь, в его голосе чувствовались еле уловимые нотки разочарования.
Он вдруг явственно понял, что консультанты, от которых он на самом деле ожидал обещаний легкого бизнеса, только что отняли у него мечту о тихой гавани для своих женщин. Гавани без бурь и штормов, сулящей лишь красоту, радость, умиротворение и счастье.
Игорю всегда казалось, что салон красоты — это очень простое, легкое и приятное женское царство, которое еще и деньги приносит. Или хотя бы не отнимает. Так же, как не отнимает время, силы, нервы… Прекрасное занятие для жены и дочки! То, что он услышал на консультации, разрушило его стереотипы.
В его планы совсем не входило все то, о чем ему рассказали. Что салон красоты — это, прежде всего, бизнес, а значит, впереди много труда, бессонные ночи, решение несметного количества разных задач — от маркетинга до финансов, управление персоналом. Много открытий. Много эмоций. И, увы, не всегда приятных.
Глядя на все еще вдохновленных жену и дочку, Игорь понимал, что большая часть забот по салону ляжет на его плечи. Или на плечи кого-то из его менеджеров. Разве он рассчитывал на такое, когда, наконец, уступил настойчивым просьбам купить или открыть «обычный салон красоты». Ну, почти уступил, решив на всякий случай больше узнать о том, что же собой представляет салонный бизнес.
Как ни странно, после консультации, у меня сложилось мнение, что у мамы с дочкой представления о салонном бизнесе гораздо более реалистичные, чем у Игоря, единственным желанием которого было занять Светлану и Женю каким-то необременительным, с его точки зрения, занятием.
Как правило, муж поддерживает стремление жены, работающей специалистом расширить бизнес, наняв других мастеров.
— Сколько можно работать? — думает он. Она все знает изнутри, найдет «девочек», а я помогу (сделаю сайт, продвижение, возьму на себя ремонт, финансы, склад).
К работе за четверых добавилось эмоциональное истощение и увеличение расходов.
Книга «Мы открылись!»: +38 067 217 32 17 Пн-Пт., с 9.00 до 18.00 (Viber, WhatsApp, Telegram)
О том, как развивать бизнес в индустрии красоты, продавая время и продукты, применяя современные методы управления и технологии
Удобный формат, твердая обложка, 240 страниц, ляссе
Доставка в любую страну мира
2. Бизнес-модель и позиционирование
До того как открыть салон красоты посмотрите на рынок, тенденции, технологии и поведение разных групп клиентов, чтобы ответить на вопрос: «какую идею я смогу продать?» В подавляющем большинстве случаев, вы допустите много ошибок, думая, что все знаете.
Какие услуги, кем, как и по какой цене будет оказывать мой салон красоты; каким образом будет построен процесс обслуживания клиентов и как будут зарабатываться деньги
Умный подход: определить фокус, разработать портфель услуг, продумать и описать стандарты обслуживания клиентов и внутренние регламенты для персонала, чтобы каждый мастер, администратор и даже уборщица знали, что и как делать. Благодаря этому салон красоты будет работать как слаженный механизм, а клиенты всегда получат ожидаемые качество услуг и опыт обслуживания.
3. Экономика салона красоты
Основа экономики салона красоты – время. Ни одну услугу в салоне невозможно оказать, не выделив под нее 30-60-90-120 минут. Таким образом, время – самый дорогой, самый ценный и единственный невосполнимый ресурс в салоне красоты.
Время – самый дорогой, самый ценный и единственный невосполнимый ресурс в салоне красоты
Здесь простой калькулятор, с помощью которого вы сможете посчитать выручку салона красоты, меняя параметры: количество рабочих мест, количество рабочих дней, портфель услуг, соответственно, максимальное количество клиентов на одно рабочее место в смену, средняя стоимость визита и норма загрузки.
Дополнительный доход салону красоты приносит продажа профессиональной косметики. В зависимости от того, как вы построите продажи: как часть протокола услуг салона (обязательная рекомендация после услуги), через витрину (ритейл-зона), через интернет-магазин или построите смешанную модель, доля продаж косметики в общем доходе салона красоты будет колебаться от 10% до 35%.
Помните, что сейчас мы спрогнозировали только выручку. Чтобы получить полную картину по будущему салону, нам нужны еще инвестиции и расходы. Это прикидывается в бизнес-плане салона красоты.
В то время, как годовая операционная рентабельность салонов красоты сегодня колеблется в диапазоне от 10–12% до 18–20%, а косметологических клиник от 15% до 25%, салоны «для жены» убыточны. Потому, что красивый бизнес, как и любой другой не терпит поверхностного отношения. Исключений нет.
4. Классификация салонов красоты и нормы загрузки
Читайте подробную статью про устаревшую и современную классификацию салонов красоты.
5. Процессы салона красоты: запись, обслуживание клиентов, внутренние процессы
Смотрите видео, в которым перечислены процессы салона красоты. Все их необходимо стандартизировать ДО открытия салона. И тестировать в течении первых шести месяцев работы.
6. Сервис: как построить идеальную систему индивидуального обслуживания клиентов
7. Персонал: почему мастера уходят из салонов красоты и как этого не допустить
8. Зарплата: система «% от выручки» опустила бьюти-бизнес на дно.
Книга о том, как развивать бизнес в индустрии красоты, продавая время и продукты, применяя современные методы управления и технологии.
В доступной, местами ироничной форме Наталья объясняет сложные вещи: как построить современную систему управления, систему сервиса, складской и финансовый учет, разработать стандарты и документы, как масштабировать бизнес.
Продолжение бестселлера «Мой салон красоты»
Удобный формат, твердая обложка, 240 страниц, ляссе.
Мы в СМ мечтаем о том, чтобы индустрия красоты и здоровья заговорила на английском языке.
И издали крутую книгу обучения грамотному английскому языку по системе DenEdSy.
Купить самоучитель Дениса Третьякова «English. The 1st sinking» / «Английский язык. Первое погружение»
Отдельно идет брошюра А5 «Мои шпаргалки» с опорными схемами для запоминания грамматики (удобно и просто). АУДИО с лексикой к каждому разделу.
Обучение построено по принципу «спирали» – поэтому ваш базовый уровень владения может быть любым.
Заказать по телефону
+38 067 217 32 17
или в месседжерах: (Viber, Telegram, WhatsApp).
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.
Подводные камни бьюти-бизнеса: памятка для тех, кто хочет открыть свой салон красоты
основатель и гендиректор «Стартап под ключ»
Максим Котляренко, основатель и гендиректор «Стартап под ключ», рассказывает, как не наступить на популярные грабли, строя бизнес на красоте.
Бьюти-бизнес — это красиво и перспективно, удобно и хорошо масштабируемо. Сегодня салоны красоты разного формата продолжают открываться в центре и на окраинах столицы и других городов. Спрос на качественный ухода за собой в разной ценовой категории остается высоким, а значит, на этом поле все еще имеет смысл работать — как по франшизе, так и запуская бизнес с нуля.
В среднем цикл запуска бизнеса в индустрии красоты составляет 3–4 месяца, и его можно разделить на несколько важных этапов: проработку концепции, поиск помещения, запуск процессов по превращению помещения в салон, подбор оборудования и команды, формирование пакета услуг и ценообразование. Для каждого из этих этапов, впрочем, характерны свои риски.
Какие опасности и нюансы поджидают того, кто решит открыть салон красоты? Основные варианты такие: недостаточно глубокая проработка концепции и целесообразности запуска бизнеса, минимум внимания к деталям, легкомысленное отношение к подбору помещения, к нормативам и регламентам для помещений и рекламных мероприятий.
Также для разных форматов бизнеса на красоте характерны разные типы рисков. Разберемся более подробно с тем, что стоит иметь в виду прежде, чем запускать бизнес в конкретном направлении.
Салон на дому
Самый экономный вариант — профессиональная студия для работы в домашних условиях. Этот проект простой и не требует больших вложений, но включает множество нюансов.
Главный риск — это сужение целевой аудитории до клиентов, готовых обслуживаться на дому у мастера. Перспектива идти на дом может вызвать негатив у клиентов сегмента премиум и выше. Это связано с вопросами стерильности, профессионализма, ответственности, которую будет нести мастер в случае, если что-то пойдет не так.
Привлекать клиентов мастер — он же предприниматель — будет либо за счет низких цен на услуги, либо за счет своей репутации. Последнее справедливо для проверенного мастера, за которым его клиенты готовы будут пойти хоть на край света.
Еще один риск — непрозрачность бизнеса, а также возможные жалобы соседей и конкурентов, которые могут повлечь за собой проверку со всеми вытекающими последствиями. Часто надомники работают без оформления бизнеса, несмотря на то что оформить ИП или сделать себя самозанятым очень легко.
Но есть и отдельные требования, к примеру, к ногтевому салону — если работа сопряжена с резкими запахами, значит, требуется установка специальной вытяжки. Это нужно учитывать даже при обустройстве надомной студии.
Наконец, риск ответственности перед клиентом за оказанные услуги, — здесь мастер должен иметь на черный день круглую сумму, чтобы в случае ошибки возместить ущерб.
Нейл-бар
Популярная концепция спонтанного маникюра «на бегу» в торговых центрах существует как в виде независимых салонов, так и в формате франшизы.
Основной риск в этом бизнесе — неправильное расположение. Чтобы этого избежать, тщательно выбирайте торговый центр и заранее замерьте трафик. Промониторьте конкурентов и исключите из целевой зоны центры, где уже есть 5–6 точек маникюра.
Можно отслеживать новые центры на этапе строительства и смотреть прогнозы аналитиков по ним, чтобы заранее застолбить за собой место, а затем открыть салон.
Еще один риск — завышенная стоимость аренды, которая начинается от 10 тысяч рублей за квадратный метр. Чтобы снизить этот риск, стоит торговаться за предельно низкую цену, договариваться о льготной ставке на первый год и арендных каникулах.
Если и думать о покупке франшизы, я бы рассматривал только известные сети. В противном случае овчинка не стоит выделки.
К тому же чаще всего франшиза — это множество ограничений (например, покупка в головном салоне расходников и материалов) при минимуме поддержки, долгий выход на точку безубыточности и низкая прибыль. В случае же со своим бизнесом есть перспектива вывести его в сеть и успешно капитализировать.
Салон с полным циклом услуг (без аппаратной косметологии)
Самый распространенный тип салона красоты сегодня — это салон с полным циклом услуг (ногтевой сервис, косметология, эпиляция). Такие салоны пользуются спросом и достаточно быстро выходят на точку безубыточности, но и тут есть несколько нюансов.
Во-первых, его нужно выбирать тщательно, ведь 50% успеха этого бизнеса зависит именно от помещения. Салону красоты нужен хороший трафик. В идеале стоит брать отдельное помещение на первой линии, с витриной и достойной входной группой. Хотя это не всегда гарантия или необходимое условие успеха.
Во-вторых, убедитесь, что срок аренды составляет не менее 3–5 лет, чтобы избежать внезапного выселения, а сам контракт отдайте на проверку юристам на чистоту сделки. Контракты лучше заключать напрямую с владельцем помещения.
Чтобы себя обезопасить, важно также проверить юридическую чистоту, наличие права собственности, БТИ, согласованность планировки.
Чтобы не переплачивать за простой ремонтируемого здания, нужно с самого начала договориться с владельцем о строительных каникулах минимум на 2–3 месяца. Владелец должен следить за тем, чтобы все ремонтные работы были надлежащим образом согласованы, а перестройки заверены уполномоченными органами, — лучше потратить на это время сейчас, чем оплачивать солидный штраф позднее.
Об этом нужно позаботиться заранее. Также не стоит затягивать с проверкой логотипа через Роспатент, чтобы уберечь себя от внезапного и категоричного отказа в регистрации через девять месяцев после подачи документов.
Часто этот момент упускают из виду, но расчетный счет организации должен быть открыт уже к моменту заключения договора аренды, чтобы осуществлять первые платежи.
Начните искать людей для работы в салоне за три недели до открытия. В этом случае снизится риск того, что нанятые слишком рано люди разбегутся по другим местам или, напротив, что вы не успеете их найти вообще.
Салон красоты с аппаратной косметологией
Такой салон отличается от предыдущего расширенным спектром услуг и рисками. Помимо перечисленных выше рисков сюда нужно добавить следующие.
Оборудование должно иметь необходимую сертификацию, подтвержденную документами.
В салоне такого класса профессионализму сотрудников уделяется еще большее значение. Мастерство работы на аппаратах должно подтверждаться сертификатами и прохождением обучения, иначе пользы от дорогостоящих приобретений может и не быть. Проверяйте рекомендации кандидатов на работу, побеседуйте с их предыдущими работодателями.
С салоном такого класса нужна детальная проработка концепции, чтобы не промахнуться мимо целевой аудитории: например, не стоит открывать премиум-салон в спальном районе. Также не стоит открываться там, где рынок перенасыщен конкурентами.
Часто при первом касании с новой локацией кажется, что конкурентов здесь нет, никто еще сюда не зашел. Но бывает, что в здании уже есть несколько салонов красоты, которые только ремонтируют помещение. Стоит заранее уточнить это у управляющей компании.
Для салонов такого класса особенно важна хорошая маркетинговая концепция — легенда, уникальное торговое предложение и своя, завлекательная фишка.
Клиника красоты в люксовом сегменте
Такой бизнес-проект требует более существенных вложений (10 млн рублей и выше), но основные принципы работы и риски будут теми же, что и для салона красоты полного цикла. Единственное ключевое дополнение — повышенные требования к персоналу и оборудованию.
В такую клинику берут людей проверенных, у которых в активе не только профильное образование, но и, возможно, медицинская степень, а также минимум 7–8 лет опыта работы и подтвержденные рекомендации.
Отдельной строкой расходов тут идет менеджер-администратор, который должен уметь работать с премиальными клиентами и их запросами, знает и может применять основы конфликт-менеджмента.
Поскольку оборудование в такой клинике требует существенных расходов, нужно очень четко просчитывать на входе срок возврата инвестиций по каждому аппарату, чтобы понимать, какой брать. Не лишним будет изучить конкурентов, чтобы понять, как они продают услуги на аналогичном аппарате.