Что такое бьюти коворкинг простыми словами

Как выбрать бьюти-коворкинг

Как выбрать бьюти-коворкинг для работы мастером?

На что обращать внимание мастерам индустрии красоты при выборе коворкинга для бьюти мастера? Рассказывает соучредитель INDI Beauty Coworking Элина Исмаилова.

Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Картинка про Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами

Место

Удобное местоположение — ключевой фактор при выборе бьюти-коворкинга. Вам и вашим клиентом должно быть удобно добираться. Рядом должна быть станция метро или автобусная остановка. Не более 10 минут пешком от транспортного узла. Так вам не придется нести тяжелые инструменты, а клиенты смогут приходить не только вечером, но и в перерывах.

Идеально, если бьюти-коворкинг располагается в центре города или в жилом комплексе. Проверьте, есть ли у коворкинга отдельный вход и бесплатная парковка.

Обязательно проверьте парковку — цена на нее должна быть минимум в четыре раза дешевле аренды места.

Атмосфера

Клиентам, как показывает успех барбершопов, важна атмосфера. Мастера не хотят работать в подвалах, а клиенты не хотят смотреть на ошметки волос на полу. Узнайте, как обстоят дела с уборкой в выбранном коворкинге для бьюти мастеров. В большинстве коворкингов мастера поддерживают свои рабочие места в порядке самостоятельно, а общие зоны убираются и дезинфицируются персоналом коворкинга.

Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Картинка про Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами

Пространство в первую очередь должно быть удобным для мастера — от кушеток и шкафчиков до зарядок на рабочих местах.

Коворкинг должен быть красивым. Клиенты платят за атмосферу красоты: можно сделать ту же самую процедуру на дома. Но сидеть в хрущевке с отклеивающимися обоями не хочется — такой клиент много не заплатит.

Оборудование

Узнайте, что входит в стоимость рабочего места. Одно дело получить стул у окна и совсем другое — оборудованное рабочее место. Например, в бьюти-коворкинге INDI мастер получает:

Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Картинка про Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Фото Что такое бьюти коворкинг простыми словамиОбращайте внимание на качество мебели и оборудования. Узнайте у администратора коворкинга, какие лампы и кушетки используются в бьюти-коворкинге. По возможности запросите фото. Хороший тон для коворкинга — предоставлять бесплатный тест-драйв рабочего места.

Расходные материалы

Мастер может что-нибудь забыть из расходных материалов: одноразовую простынь, пилочку для ногтей, ватные диски — в коворкинге всегда должна быть возможность приобрести расходники на месте, чтобы не отменять запись.

Иногда клиенты просят уникальную краску для волос или особый гель-лак. Держать большой запас расходник с небольшим сроком годности нет смысла, нужно чтобы все было под рукой и по оптовым ценам.

Администрирование

Администратор в бьюти-коворкинге помогает многочисленным мастерам и их клиентам найти друг друга и наладить коммуникацию. Во время ожидания процедуры администратор предложит чай или кофе и не даст клиенту заскучать. Кроме того, администратор следит за чистотой в зале и может посидеть с детьми.

Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Картинка про Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами

В детской зоне детей могут оставить не только клиенты, но и мастера в декрете.

Большой плюс, если у коворкинга есть мобильное приложение, в котором можно забронировать рабочее место. Достаточно выбрать дату, рабочее место и время. Если клиент передумал, то запись легко отменить.

Расскажите, по каким параметрам вы выбираете бьюти-коворкинг? Что для вас важно? Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Что такое бьюти коворкинг простыми словами

«Бьюти-коворкинг»: почему индустрия красоты нуждается

в новом формате салонов

Рассказывает основатель сети бьюти-коворкингов «Мой салон» — Ваган Вог

Все хотят быть красивыми, ухоженными и опрятными. Но найти «своего» мастера, который приведет прическу, ногти, кожу и тело в порядок — не так уж и просто. Одни мастера работают в дорогих салонах, в которых приходится завышать ценник из-за высоких цен за аренду. Другие — принимают на дому, но и это не всем удобно, потому что приходится ехать в другой конец города.

Рынок диктует условия мастерам, а тем приходится подстраиваться под него, что не всегда на руку клиентам. Но когда опытные мастера объединяются друг с другом, чтобы изобрести что-то новое и предложить это рынку, — на рынке красоты появляются новые форматы салонов. Например, такие как бьюти-коворкинг, о которых пойдет речь дальше.

Почему вы решили открыть бьюти-коворкинг?

Сперва скажу как бизнесмен. Любой бизнесмен в самом начале понимает, есть ли востребованность в его бизнесе или нет. И можно ли на нем заработать. У нас есть статистика. В «Яндексе» по словам «арендовать, снять, салон красоты» осуществляется 30 тысяч запросов ежемесячно. Значит, есть спрос. Значит, есть мастера, которые не хотят работать в салонах.

К тому же, я наблюдал за этим сам. Все-таки у меня позади 20 лет опыта в индустрии красоты и я владел сетью из десяти салонов. Уже давно я понимаю, что мастера нуждаются в свободе.

Часто мастера арендуют места, потому что не хотят работать в салоне. Они ищут решения: кто-то арендует кресло, кто-то принимает дома, кто-то еще что-нибудь придумывает. Каждый крутится как может, лишь бы была возможность дать людям то, чего они хотят. Дать им красоту.

А теперь скажу как мастер и фанат своего дела. Для многих творческих людей важна идеология, философия и концепция происходящего вокруг. Всё это формирует некую эстетику в голове человека. Именно это мы и пытаемся культивировать в своих пространствах.

Мы знаем, что если грамотно оборудовать пространство всем необходимым, мастерам будет хорошо и удобно. Остальное они уже дополнят сами и так, как им угодно. А мы формируем для них предложение и даем такую возможность. Вот и всё.

Чем хорош формат бьюти-коворкинга?

Допустим, у нас есть мастер. У этого мастера есть клиентская база. Если он хочет арендовать место под салон, ему нужно найти нормальное помещение, выторговать себе адекватную арендную ставку, сделать косметический или капитальный ремонт. Это всё очень долго, нудно и дорого.

А даже если условному мастеру повезло и он нашел нужное помещение, вскоре выясняется, что полезная площадь в нем — от восьми до двенадцати метров. Остальное — бесполезно, но мастер все равно платит за это, потому что арендодатель вряд ли пойдет на уступки и позволит снять только часть помещения. Плюс зарплаты обслуживающему персоналу, охране, пожарным. Если открывать свой салон, на его ежемесячное содержание уходит около 250 000 рублей. То есть примерно в пять раз дороже, чем если бы мастер работал со съемной квартиры.

Но это мастер, а не бизнесмен. Он творец — и ему хочется творить, а не заниматься финансами или улаживать юридические вопросы. Поэтому выходит так, что несколько месяцев у мастера уходят только на подготовку помещения. Это самый опасный период, во время которого он теряет и клиентов, и деньги. В Москве в среднем на этом этапе можно потерять около двух миллионов рублей. Я это знаю, потому что сам через это проходил и видел, как проходят другие.

Мы же берем на себя большую часть подобных вопросов. Поэтому мастера приходят к нам сразу в комфортную среду, в которой уже всё есть. Например, горничная, вайфай, администраторы, охрана и т. д.

При этом никто не запрещает мастеру визуально адаптировать свое помещение под себя. Мы и сами любим привносить некую эстетику в наши помещения, поэтому приветствуем такое. У нас в коворкинге можно ставить свою музыку, приводить друзей, устраивать вечеринки. Мы никогда никого не ограничиваем, если всё в пределах адекватных норм.

У нас один общий большой зал, но остальные залы закрытые — чтобы мастеров ничто не отвлекало. Опять же, сперва было опасение, что люди не пойдут в незнакомое место. Но практика показала, что люди не идут в салон, они идут к своему мастеру. Их не волнуют именитые бренды, их волнуют люди, которые делают свое дело хорошо. А если этот мастер еще и работает в центре Москвы, то это еще лучше.

Как возникла идея сделать что-то подобное в России?

Мой личный опыт подсказал мне, что миру когда-нибудь нужно будет нечто подобное. Когда-то давно я хотел освободиться от условного рабства в одной сети салонов, когда работал там ведущим специалистом. Но тогда еще у меня не созрела готовая идея, была только сама проблема. Я видел чужую боль — и у мастеров, и у их клиентов. Я понимал, что этому нужно положить конец, но не понимал — как именно.

У нас в команде работало 20-25 человек. Я сам помогал новичкам освоиться, обучал их, подметал вместе с ними. В какой-то момент я осознал, что хочу дать этим людям место и свободу. И тут я начал изучать рынок, посмотрел на западный опыт. В США уже было нечто подобное еще 10 лет назад. Я имею в виду бьюти-коворкинги. Но там всё гораздо масштабнее.

Коворкинги ведь в принципе просто так не появляются. Сам формат коворкинга — это реакция на колебания рынка недвижимости, на условия, на конкуренцию. На это влияет множество факторов. В какой-то момент я понял, что и в России нужно нечто подобное. И сделал это.

К тому же, я точно знаю, что если дать творческому человеку все условия — остальное он сделает сам. Тогда еще в 2012 мало кто был к такому готов, а сейчас уже люди это переросли и сами приходят к нам. Тем более, сейчас все в интернете, поэтому нам проще. Вот даже эта статья, ее же тоже прочтут в интернете. Так ведь?

Кто ваш основной клиент?

Скажу честно: наша площадка не подразумевает развитие навыков у новичков, поэтому наш основной клиент — это мастер с опытом и со своей клиентской базой. Другими словами, это тот, кто морально и профессионально дорос до того, чтобы перестать быть зависимым от салонов и руководителей. И кто перерос работу из дома.

А непрофессионалы — не наш вариант. Им еще нужно нарастить свои навыки и аудиторию, но со временем к нам и такие начнут приходить. Мы не отказываем напрямую, но если видим, что человек еще не готов и что ему это будет невыгодно — отговариваем или аккуратно подводим к этой мысли. Мы же не бездушные арендодатели, которые живут только ради денег.

Бывает такое, что два начинающих мастера работают в одной студии — как бы в тандеме. Платят они поровну — к этому мы спокойно относимся. Иногда даже даем возможность бесплатно поработать первое время, если это необходимо на старте. В общем, подстраиваемся друг под друга, потому что сами всё прекрасно понимаем.

А если говорить о специфике мастеров, то все разные: и стилисты, и массажисты, и визажисты, и маникюрщики, и педикюрщики, и даже татуировщики. То есть не только условные парикмахеры. И интересно, что никто ни на кого не похож — все уникальные. Но это даже хорошо. Такое разнообразие вокруг, глаза разбегаются.

Как вы планируете менять рынок индустрии красоты?

А мы уже его меняем. Да, вот прямо сейчас — пока вы берете у меня интервью. Чувствуете?

Во-первых, потому что нам всего год, но при это у нас уже три бьюки-коворкинга. Концепция оправдана, модель мы обкатали как следует, приток мастеров хороший. Да, идея была смелой и где-то даже дерзкой, но ее получилось реализовать. Мне кажется, это показательно.

Во-вторых, салоны красоты в привычном нам виде — это прошлый век. И клиенты наших мастеров, и сами мастера начинают это понимать. Нам это только на руку. Посудите сами. Любой салон — это несколько «якорных» мастеров, на которых все держится. Они имеют авторитет и готовы поделиться доходом с наемными специалистами, но на своих условиях. Кто-то делит доход в соотношении 30% на 70% в пользу мастера. Кто-то наглеет и работает в соотношении 40% на 60%. Но практически всегда мастера обделяют. Я считаю это несправедливым. Ведь его навык — это его хлеб.

В-третьих, мастер в салоне всегда зависит от графика, от записи, от личных отношений, от других абстрактных вещей. Факторов много и некоторые из них демотивируют мастера. Его желание творить угасает, а вместе с тем теряется и интерес к жизни. А творческие люди — это люди свободолюбивые. Им хочется быть независимыми ни от кого свободными фрилансерами, а не работать «на какого-то там директора». Им хочется иметь свой уголок и иметь возможность самим решать, кому и сколько платить.

Конкурентов у нас пока что нет, но обязательно появятся. Есть маленькие салоны, которые сдают места мастерам, но это не конкуренты, это угасающий рынок. Причем многие буквально сдают по креслу, но я считаю, это какое-то крохоборство. Чаще всего мастера идут туда просто заработать, то есть только ради денег. Если им такое подходит — это их право.

Почему мастера к вам приходят?

Мне кажется, их привлекают условия в коворкинге, наши принципы, наш подход и возможности, которые мы им даем. Обычно их угнетают заботы и хлопоты с ведением бизнеса, это сильно мешает основать свой собственный салон. Иногда они закрывают свои салоны, потому что им перестает быть выгодным их содержать, и приходят к нам.

Ведь творческие люди обычно чувствительные, эмоциональные. Им вся эта борьба с системой тяжело дается. Нет своего уголка, нет мира в душе, еще и музыку свою ставить нельзя, когда работаешь в чужом салоне.

Кто-то просто не хочет работать в костюме или соблюдать внутренний салонный дресс-код. В итоге люди просто хотят быть самими собой и заниматься своим делом.

У нас же нет дресс-кода, нет строгого графика и нелепых корпоративных стандартов. Мы работаем 24/7, поэтому мастер может работать хоть в 3 часа ночи, если ему так удобно. К тому же, у нас здесь есть некая синергия: мастера часто объединяются и усиливают друг друга. Ну и нетворкинг: мастера знакомятся друг с другом, обмениваются клиентами. Это удобно, потому что уже не про конкуренцию, а про комьюнити.

Как планируете развивать франшизу?

У нас уже три салона в Москве. Хотим двигаться в регионы в города миллионники. Всё чаще к нам приходят по франшизе именно оттуда. Сейчас у нас есть инвесторы, которые в будущем хотят открывать десятки коворкингов. Третий салон открыли совсем недавно.

А развивать будем в первую очередь через интернет. Сейчас там вся сила. Тем более, в городах миллионниках. Ну и сарафанное радио, конечно же. В регионах это популярно: люди так и узнают, где хорошо, а где не очень. К тому же, там ниже арендная ставка, а услуги стоят примерно так же, как в Москве. И расходные материалы тоже. В общем, будем захватывать мир, но потихонечку, помаленечку.

Источник

Бьюти-коворкинги: почему они так популярны и для кого полезны?

Если вы из той счастливой категории людей, которая не привязана к офису по будням с 9 до 18, то явно знаете о существовании коворкингов – пространств общего пользования для встреч и работы.

Сегодня коворкингом никого не удивишь, их огромное множество и даже нескольких видов. Однако, если услышав сочетание “бьюти-коворкинг”, вы думаете, что это просто красивое пространство, эта статья точно для вас.

Что такое бьюти-коворкинг и как он работает?

Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Картинка про Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами

Коворкинги актуальны не только для айтишников и фрилансеров – это удобный формат организации работы для мастеров из индустрии красоты: стилистов, парикмахеров, косметологов и т.д.

Например, вы – мастер по оформлению бровей. У вас хороший поток клиентов, есть ядро постоянных, вы регулярно проходите обучения и развиваете свой инстаграм. Но работать на салон невыгодно, а дома – неудобно, потому что вы снимаете однокомнатную квартиру пополам с подругой.

Или вы мастер по маникюру, несколько лет работаете в салоне и вдруг понимаете, что клиенты идут лично к вам, а не в салон, поэтому можно смело работать на себя по личному графику.

Не все могут или хотят делать из собственного жилья салон красоты. Плюс, ощущение того, что с работы вы никогда не уходите, рано или поздно надоест.

Еще нужно учитывать психологический момент: не всем клиентам нравится обслуживание на дому. Возникают вопросы и по поводу стерилизации инструментов, и самих условий – не всем приятно красить ногти на кухне, особенно если на фоне гремит кастрюлями муж мастерицы или путаются под ногами дети.

Есть огромная вероятность, что клиент придет один раз и больше не вернется, в то время как в бьюти-коворкинге атмосфера максимально приближена к салонной. В таких случаях аренда рабочего места может стать отличным выходом.

Так как же работают бьюти-коворкинги и почему они стремительно набирают популярность?

Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Картинка про Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами

Среди плюсов – почасовая аренда, то есть не нужно платить за месяц или полгода вперед, а потом переживать, сможете ли вы заполнить запись. Это позволяет выстраивать собственный график: работать только по выходным, в первой или второй половине дня, по определенным дням – как вам удобно.

Кроме того, небольшие помещения коворкинга можно арендовать компанией мастеров, чтобы работать бок о бок со знакомыми людьми или предоставлять комплекс услуг, например, сборы невесты.

Продолжим список преимуществ:

А что, если вы находитесь по другую сторону баррикад и хотите открыть собственный бьюти-коворкинг?

Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Смотреть картинку Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Картинка про Что такое бьюти коворкинг простыми словами. Фото Что такое бьюти коворкинг простыми словами

Тогда у вас хорошая коммерческая чуйка, ибо спрос на бьюти-коворкинги только растет. Это связано с огромным количеством “домашних” мастеров, которые хотели бы выйти на новый уровень обслуживания клиентов, но не хотят работать в найме у салонов или переплачивать за аренду.

Вполне вероятно, что коворкинги для бьюти-мастеров вытеснят салоны красоты. Встречаются прогнозы, по которым в формат работы в бьюти-коворкинге со временем перейдет 80% мастеров.

Как открыть бьюти-коворкинг в 2021-м году? К этому нужно хорошо подготовиться, даже несмотря на то, что ниша частично свободна.

Один из решающих моментов – локация коворкинга. Ищите помещение, приближенное к центру города или в большом спальном районе. Площадь должна попадать в диапазон 70-220 кв.м. – в среднем на мастера выделяется 7 кв.м.

Закладывайте в бюджет расходы на мебель и не экономьте на ней – мастера не придут к вам за арендой в пространство с дешевыми пластиковыми стульями, а для работы им понадобится профессиональный инвентарь.

Естественно, помещение должно быть оборудовано всеми видами коммуникации, разводкой розеток, иметь хорошее освещение. В идеале нужно разбить пространство под отдельные зоны – не только для мастеров, но учесть еще и ресепшн, место для ожидания услуг, гардероб и прочее.

По опыту уже работающих бьюти-коворкингов, на запуск такого бизнеса может понадобится от 7 до 15 тысяч долларов, зависит от масштаба.

Бьюти-коворкинги в Беларуси – это не новый тренд, но и не устаревший: первое пространство открылось в Минске в апреле 2018 года и сейчас они равномерно распределены по всей столице.

Сегодня по Минску минимум 8 работающих бьюти-коворкингов, есть они и в областных центрах.

Бьюти-коворкинги в Беларуси имеют еще один неоспоримый бонус: мастер может зарегистрироваться как самозанятый в отличие от салонов, где может потребоваться регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, бьюти-коворкинг – это компромиссный вариант между работой в салоне “на дядю” или арендой там рабочего места и приемом клиентов на дому. По многим параметрам бьюти-коворкинги и выгоднее, и удобнее для мастеров, а клиенты получают услуги салонного уровня за приемлемые деньги, ведь мастеру не нужно завышать чек только для того, чтобы “потянуть” аренду.

Как бизнес, это тоже перспективная ниша, ибо профессии из бьюти-индустрии сейчас доступны как никогда, выучиться с нуля можно всего за пару месяцев. Плюс, давайте учитывать, что эта индустрия никогда не стоит на месте: регулярно появляются новые направления среди услуг, а это растущий поток новых мастеров, которым всегда будет актуален поиск укомплектованного рабочего места.

И если вы планируете заниматься развитием вашего коворкинга, а не только сдачей мест в аренду, ваше пространство может стать центром для обучений, лекций и мероприятий.

Как видите, вариантов масса – успевай реализовывать. Ниша весьма перспективная. Успехов!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Источник

Как я открыла бьюти-коворкинг

Соучредитель бьюти-коворкинга INDI Элина Исмаилова рассказывает, как магазин корейской косметики перерос в бизнес с рентабельностью в 40%.

Меня зовут Элина, я соучредитель сети бьюти-коворкингов INDI. Расскажу, как устроен этот формат, почему нет проблем с привлечением мастеров и зачем мы будем открывать 80 точек в этом году.

Начну издалека. В 2008 году я переехала из Алма-Аты в Москву, окончила РЭУ Плеханова и пять лет проработала в энергетической компании, которая занималась объектами под Олимпиаду и в другими крупными проектах. После них я переехала в Казань — искала семейные корни, да и в целом хотелось сменить обстановку.

В Казани я пыталась устроиться на работу, но предложения по зарплате были кратно ниже, чем то, сколько я получала в Москве. Сначала думала купить чужую франшизу, но решила создать что-то масштабное сама.

Появилась идея открыть магазин корейской косметики, но сделать его частью чего-то другого. Тогда я вспомнила про бьюти-коворкинги, которые видела в Америке, и решила сделать что-то подобное в России. Идея казалась простой:

парикмахеры и мастера по маникюру арендуют рабочее место —>

к мастерам приходят клиенты —>

я продаю этим клиентам корейские шампуни и кремы для лица.

Правда, люди в 2017 году совсем не знали про коворкинги: никто особо не понимал, зачем платить деньги за рабочее место.

Несмотря на все опасения, я арендовала 105 кв.м в Казани и открыла на этой площади магазин и бьюти-коворкинг — 8 рабочих мест и несколько кабинетов. На открытие потратила миллион рублей — из личных сбережений и денег после продажи машины. 300 тыс. ушли на закупку косметики, 50 тыс. на аренду, остальные деньги — в основном на ремонт, закупку кушеток, зеркал, машинок для маникюра, мебель.

За стойкой работала я и еще один администратор. Помню, как ко мне подошла мастер с просьбой арендовать место, но я могла предложить только стул у окна — все места были заняты. Мастер была готова платить полную стоимость даже за такое место. В общем, спрос был именно на аренду рабочих мест, а не на косметику.

На операционный ноль точка вышла через 4 месяца, с шестого месяца бьюти-коворкинг давал до 100 тыс. чистой прибыли.

Стало понятно, что нужно быстро масштабироваться и открываться в других городах. К тому же, к нам стали поступать запросы на покупку франшизы.

Я понимала, что надо быстро увеличивать обороты и развивать сеть в незанятой нише — мы открыли точки в Архангельске, Якутске, Хабаровске, Уфе и Москве. Компетенции по выращиванию франшизы у меня не было, поэтому я обратилась к Ильназу Набиуллину, у которого на тот момент было уже 500 точек экспресс-парикмахерских «Чио Чио». Я рассказала о продукте и предложила вместе масштабировать его. В итоге мы немного переработали концепцию и запустили сеть бьюти-коворкингов INDI.

Первую точку INDI мы открыли в 2019 году, в Москве, около станции метро «Таганская». На операционный ноль вышли за 3 месяца, сейчас месячный оборот — 800 тыс. рублей в месяц.

Пространство в первую очередь должно быть удобным для мастера. Мы старались предусмотреть все — от кушеток и шкафчиков до зарядок на рабочих местах. Дизайн одного из коворкингов перерисовывали три студии, чтобы получилось идеально. Сейчас у нас собственное производство мебели — так мы точно уверены, что в новом интерьере будет то, что нужно.

Запуская INDI, хотелось создать не просто площадь с рабочими местами, а пространство, где мастера и клиенты чувствуют себя комфортно. Все лишнее можно оставить в шкафчике, ребенок может поиграть в детском уголке, а администратор коворкинга предложит кофе клиентам, которые пришли к своим мастерам.

Изначально я рассчитывала, что в коворкинг будут приходить новички — те, кого не берут в салоны из-за отсутствия опыта. Но к нам пришли профи со своей клиентской базой, которые не хотят отдавать несправедливую комиссию салонам за кресло.

Все, что нужно мастеру — оборудованное рабочее место, нормальные условия для клиентов и отсутствие простоев. Когда мастер работает на дому, у него есть место, которое не простаивает, но хрущевка есть хрущевка. Арендовать кресло в салоне — отлично, но дорого.

Я слышала много историй, когда мастера, переехавшие работать из дома в коворкинг, поднимали цены вдвое. Мастера маникюра стали зарабатывать на 300 рублей больше с каждой услуги — например, 800 рублей вместо 500 — просто приглашая клиентов приезжать не домой, а в INDI.

В INDI часовая аренда рабочего места стоит 150-300 рублей в Москве и 120-200 в регионах, аренда кабинета под массаж — 400 рублей. Арендовать место можно на час, день или месяц. В стоимость аренды входит само рабочее место, уборка, администрирование.

Первоначальные инвестиции в открытие точки. 3-5 млн рублей, зависит от состояния и размера помещения и ремонта. В Уфе мы открыли бьюти-коворкинг в 340 кв.м за 2,5 млн рублей, на точку в Москве площадью 230 кв.м потребовалось 3,5 млн рублей.

Структура выручки. 60% выручки бьюти-коворкинга — от аренды рабочих мест, остальное — от аренды лекционных залов, продажи косметики и расходников, мест под шоурум и кофейни.

Окупаемость. Полтора года для помещения с чистовой отделкой, рентабельность — 30-40%.

Средняя загруженность рабочих мест. Больше половины — 53%. Утром и поздно вечером клиентов почти нет, а в час-пик загруженность достигает 90%.

Сейчас сеть бьюти-коворкингов INDI — это шесть действующих точек в Москве, Казани, Уфе и Красноярске. Еще 7 точек находятся на стадии открытия, а концу 2020 года мы планируем подписать 80 договоров на открытие бьюти-коворкингов по России.

В Америке бизнес-модель бьюти-коворкингов доказала свою жизнеспособность 10 лет назад, в России это будем делать мы, и ключевые тренды развития бьюти-индустрии на нашей стороне.

Рынок классических салонов красоты сжимается. В том числе и из-за самозанятых мастеров — нашей ключевой аудитории.

Выживают те, кто готов оказывать несколько разных услуг в одном месте. Темпы жизни ускорились, поэтому никто не хочет ездить за услугами по всему городу. А к нам приходят и челку подровнять, и на массаже расслабиться, и попу подкачать.

Клиентам, как показывает успех барбершопов, важна атмосфера. Мастера не хотят работать в подвалах, а клиенты не хотят смотреть на ошметки волос на полу. Бьюти-коворкинги — это светлое дизайнерское пространство с магазинами, кафе и детской зоной.

Образование — новый черный. Как и в любом коворкинге, в INDI вторая по доходности статья — аренда лектория.

Россияне любят интим. Ну в том смысле, что многие с большей радостью пойдут на процедуру за шторку, чем в открытое пространство того же салона. Поэтому в наших коворкингах много кабинетов.

Бьюти-коворкинги растут если не в тепличных, но в вполне благоприятных рыночных условиях. Но если относиться к делу как к полноценному бизнесу, никто не застрахован от ошибок. Вот о чем мы предупреждаем франчайзи INDI.

Многое зависит от подбора помещения. Лучше всего открывать бьюти-коворкинг:

— в помещении с чистовой отделкой и инженерными системами;

— недалеко от центра или в большом жилом массиве;

— с отдельным доступным входом;

— рядом со станцией метро или автобусной остановкой;

— с парковкой, цена на которую минимум в четыре раза меньше арендной ставки;

Помещение, в котором гостям наводят красоты, и само должно быть красивым.

Хороший администратор салона красоты ≠ хороший администратор в коворкинге. В бьюти-коворкинг лучше брать кого-нибудь из ресторанного бизнеса, например, официанта или менеджера зала — они умеют работать на ногах, а не просто принимать звонки и считать деньги.

В первые три месяца нужно много денег. Можно предусмотреть каждую мелочь, но после открытия почти всегда требуются дополнительные средства, в том числе на маркетинг. Мастеров мы находим через таргетированную рекламу в инстаграме и Вконтакте.

Чтобы выйти в ноль максимально быстро, нужно заниматься всем и сразу. Нельзя затягивать стройку на полгода. Нельзя думать, что «пока поработаю без документов», бухгалтеры и юристы нужны сразу. Не надо оттягивать запуск из-за недостатка пары зеркал или машинок для маникюра: поставили часть мебели, можно звать мастеров.

Хотите открыть свой бьюти-коворкинг и есть вопросы? Готова ответить в комментариях.

Парикмахеры на аренде теперь называется бьюити коворкингом?

Бьюти-коворкинги заменят салоны красоты
Нет. Фактически, вы просто сделали центр красоты с минимальным набором декора. Суть сместилась на эффективное управление коммерческой площадью, а как администратор вы не можете быть «специалистом по всему». Отличная идея, но профессиональный салон это никогда не заменит, так как:
а) вы не отвечаете за качество материалов на примере того же маникюра и у вас их просто нет, как и экспертности (да вы вообще ни за что не отвечаете перед клиентом кроме крепкого потолка над головой)
б) у вас нет оборудования

Интересное переосмысление и подход. И этого как раз не хватает как прослойки между доморощенными мастерами и салонами. Первым чтобы вылезти из своих квартир в средний сегмент, вторым чтобы уйти в качество и премиум.

Походу скоро увидим франшизы бьюти коворкингов или курсы по этой теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *