Что такое дальнее плавание
дальнее плавание
Смотреть что такое «дальнее плавание» в других словарях:
ПЛАВАНИЕ — ПЛАВАНИЕ, плавания, ср. 1. только ед. Действие по гл. плавать. Школа плавания. 2. Путешествие на судне; рейс (судна). Дальнее плавание. Отправиться в пплавание. Судно пробыло в плавании полгода. Вернуться из кругосветного плавания. После… … Толковый словарь Ушакова
Лазарев, Михаил Петрович — адмирал, генерал адъютант; род. 3 ноября 1788 г., ум. 11 апреля 1851 г. Сын правителя Владимирского наместничества, П. Гавр. Лазарева (ум. в 1800 г.), брат вице адмирала А. П. Лазарева. Образование получил в Морском кадетском корпусе; 23 мая 1803 … Большая биографическая энциклопедия
Фрегаты, купленные за границей — В истории Российского флота XVIII в. можно выделить два периода, когда в его составе не хватало судов данного класса, а отечественные верфи не могли обеспечить постройку требуемого количества фрегатов. Первый такой период приходится на годы… … Военная энциклопедия
Катабасис — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Константин Константинович — Его Императорское Высочество Великий князь, генерал адъютант, генерал от инфантерии, генерал инспектор в. учебн. зав ний, 2 й сын Его Императ. Высочесьтва Великого Князя Константина Николаевича и Ее Императ. Высочества Княгиги Александры… … Большая биографическая энциклопедия
Наварин (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Наварин. «Наварин» … Википедия
Крейсер «Аврора» — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
Крейсер «Аврора» — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
Крейсер Аврора — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
80–84-пушечные корабли — В XVIII в. 80 пушечные корабли относились к рангу наиболее крупных кораблей. Но после вывода из состава Российского флота 54– и 66 пушечных кораблей в конце XVIII в. исходя из размеров и вооружения они заняли промежуточное положение между… … Военная энциклопедия
Плавание на длинные дистанции (Long-distance swimming)
В плавании длинной дистанцией считается отрезок протяженностью от 1500 метров до 10 километров. Все, что свыше, принадлежит понятию «марафон», несмотря на то, что вошедший в историю гонец пробежал чуть больше 42 километров. Но на водах данный показатель давным-давно побит как в качественном, так и в количественном выражении. Об этих героях чуть позже.
Логично, что длинные дистанции рассчитаны на естественные водоемы. В условиях бассейна просто смешно смотрелось бы наматывание пловцами необходимого километража. А реки, озера и моря можно бороздить часами, главное, чтобы у участников заплыва хватало сил. Кстати, существует еще одно определение такого плавания, касающееся исходного приоритета для самого пловца. Оно заключается в том, что если спортсмен делает упор в заплыве не на скорость, а на выносливость, то значит, речь идет о длинных или марафонских дистанциях.
Условно подобное плавание можно разделить на две категории. К первой относится состязательная часть – олимпиады, турниры, чемпионаты – все, где большое количество пловцов сражается за награды и титулы на дистанциях в 5, 10 и 25 километров, что официально зарегламентированы соответствующими спортивными организациями. Поскольку это открытая вода, то здесь, естественно, находятся свои нюансы: спортсмен имеет право менять стили плавания, принимать пищу, правда, в безопорном положении. Но эти «поблажки» не идут ни в какое сравнение с трудностями «зыбкой дороги». Волны, перепад температуры воды, постоянный контроль за верными ориентирами на пути к финишу и, наконец, обычная человеческая усталость – обязательные спутники участников длинных заплывов.
Вторым вариантом такого плавания является установление рекордов протяженности и количества водоемов. И здесь, конечно, даже 25-километровая олимпийская дисциплина меркнет перед внушающими ужас и почтение показателями спортсменов-энтузиастов. Представим некоторых из них:
В 70-е годы 20 века американка Диана Найд входила в число лучших пловчих на длинные дистанции. Позднее, эта мужественная женщина совершила несколько неудачных попыток проплыть по маршруту от Кубы до Флориды. И лишь в 2013 году ей это удалось. Диана стала первой, кто проплыл без оберегающей от акул клетки почти 180 км за 53 часа. Миссис Найд на тот момент исполнилось 64 года.
Уроженец Словении Мартин Стрел прославился плаванием без остановки в течение трех с половиной суток и еще тем, что исплавал от истока до устья реки Амазонку, Янцзы, Дунай и Миссисипи.
Британец Майкл Рид 74-летним успешно завершил 16-километровый марафонский заплыв в Хорватии, а австралийка Хлои Маккардел в 2014 году установила мировой рекорд по плаванию в океане без чьей-либо помощи. Она проплыла 124 с половиной километра за 41 час и 21 минуту.
И это далеко не все отважные пловцы, список которых можно продолжать еще долго. Но особо хочется отметить француза Филиппа Круазона, переплывшего за 14 часов пролив Ла-Манш, будучи инвалидом. Отчаянный экстремал совершил этот уникальный поступок, используя специальные протезы вместо отсутствующих рук и ног! К слову, длина Ла-Манша в самом узком месте составляет 33 километра.
Вот такие они – любители плавания на длинные дистанции. А если и вы хотите попробовать, то начните с малого, и, возможно, в скором времени попадете в знаменитый Клуб семи океанов. Чтобы стать его членом нужно всего ничего – зафиксировать свои заплывы через Гибралтарский пролив (14,4 км), канал Каталина (33,7 км), пролив Цугару (19,5 км), пролив Ла-Манш (33 км), пролив Кука (26 км), Северный Ирландский пролив (33,7 км) и пролив Молокаи (41,8 км). Зато после всего совершенного мир узнает о новом Супер пловце!
дальнее плавание
Смотреть что такое «дальнее плавание» в других словарях:
дальнее плавание — плавание, во время которого корабль с грузом переходит от портов одного моря к отдаленным портам другого … Справочный коммерческий словарь
ПЛАВАНИЕ — ПЛАВАНИЕ, плавания, ср. 1. только ед. Действие по гл. плавать. Школа плавания. 2. Путешествие на судне; рейс (судна). Дальнее плавание. Отправиться в пплавание. Судно пробыло в плавании полгода. Вернуться из кругосветного плавания. После… … Толковый словарь Ушакова
Лазарев, Михаил Петрович — адмирал, генерал адъютант; род. 3 ноября 1788 г., ум. 11 апреля 1851 г. Сын правителя Владимирского наместничества, П. Гавр. Лазарева (ум. в 1800 г.), брат вице адмирала А. П. Лазарева. Образование получил в Морском кадетском корпусе; 23 мая 1803 … Большая биографическая энциклопедия
Фрегаты, купленные за границей — В истории Российского флота XVIII в. можно выделить два периода, когда в его составе не хватало судов данного класса, а отечественные верфи не могли обеспечить постройку требуемого количества фрегатов. Первый такой период приходится на годы… … Военная энциклопедия
Катабасис — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Константин Константинович — Его Императорское Высочество Великий князь, генерал адъютант, генерал от инфантерии, генерал инспектор в. учебн. зав ний, 2 й сын Его Императ. Высочесьтва Великого Князя Константина Николаевича и Ее Императ. Высочества Княгиги Александры… … Большая биографическая энциклопедия
Наварин (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Наварин. «Наварин» … Википедия
Крейсер «Аврора» — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
Крейсер «Аврора» — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
Крейсер Аврора — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
80–84-пушечные корабли — В XVIII в. 80 пушечные корабли относились к рангу наиболее крупных кораблей. Но после вывода из состава Российского флота 54– и 66 пушечных кораблей в конце XVIII в. исходя из размеров и вооружения они заняли промежуточное положение между… … Военная энциклопедия
Дальнее плавание
Оправившись, я стал догонять товарищей по учебе. Курс третьего и последнего класса керченской мореходки был сложнее второго, но и он не представлял для меня никаких трудностей. И то сказать: ведь Керченские мореходные классы были классами второго разряда и готовили только штурманов каботажного плавания.
Морская практика, геометрия, начала тригонометрии, знакомство с логарифмами, навигация в самом сжатом виде, элементарное знакомство с пароходной механикой и кораблестроением да начатки английского языка — вот все, что требовалось для сдачи экзамена на получение этого невысокого звания, дававшего право занять должность младшего помощника капитана. Право, но не должность.
Выбиться в помощники капитана рядовому штурману в то время было очень нелегко: судов было мало, и во всех пароходных обществах велись секретные кандидатские списки.
Попасть в такой список без родственных связей с заслуженными капитанами, без протекции, без ходатайства какого-нибудь «лица», в угождении которому было заинтересовано пароходство, было почти немыслимо. Проскакивавшие иногда «фуксом» держались в черном теле, и пределом их карьеры была должность второго помощника капитана или шкипера на буксирном пароходике.
Мое положение тоже было в некотором отношении «бамбук»: я окончил мореходку семнадцати лет, а закон требовал для получения диплома, хотя бы и на первое судоводительское звание, совершеннолетия, т.е., по царским законам, достижения двадцати одного года. Следовательно, мне предстояло еще минимум четыре года матросского плавания. Весь вопрос был в том, как бы использовать это плавание с наибольшей пользой для будущей карьеры судоводителя торгового флота. Я во что бы то ни стало хотел поплавать на иностранных судах, особенно парусных, повидать мир, выучиться как следует английскому языку.
Мне помог в этом деле начальник керчь-еникальских лоцманов капитан второго ранга Агищев. Он обратил на меня внимание во время своих посещений мореходки в качестве заместителя градоначальника, считавшегося ее попечителем.
Агищев хорошо знал всех азовских судохозяев, как русских, так и иностранцев.
Тогда гремела греческая хлебоэкспортная фирма Вальяно. Два брата Вальяно жили постоянно в Ростове-на-Дону и были русскими подданными; остальные братья — не помню, сколько их было, — жили в Греции. У фирмы были пароходы и под русским и под греческим флагами. Она вывозила из России хлеб и ввозила в громадном количестве контрабанду. Вся ростовская таможня была у нее на откупе. Таможенные чиновники жили припеваючи. Их кутежи доходили до гомерических размеров. Все это, естественно, кончилось громадным скандалом, и многие попали в «места, не столь отдаленные».
Ростовские Вальяно успели, конечно, своевременно удрать за границу, но все это случилось уже позже. В то время, о котором я рассказываю, все было еще «благополучно», и братья Вальяно ворочали ростовской хлебной биржей по своему усмотрению; таможенные чиновники блаженствовали, а отечество снабжалось обильно и беспошлинно заграничными духами, шелком, сигарами, табаком и поддельными винами высших марок константинопольской фабрикации.
Агищев был в приятельских отношениях с богатым и важным греком Звороно, пароходчиком и агентом братьев Вальяно в Керчи[9]; он упросил его устроить меня учеником без содержания на одном из их пароходов.
Выпускного экзамена я не держал, так как к нему меня не допустили из-за малолетства, и в конце марта 1884 года очутился на борту только что отстроенного в Сандерленде и делавшего первый рейс греческого парохода «Николаос Вальяно». Пароход шел с грузом пшеницы с Таганрогского рейда в Германию, в Бремерхафен. Он догружался на Керченском рейде, так как осадка не позволяла ему взять полный груз на месте. «Николаос Вальяно» поднимал две тысячи тонн и по тому времени считался не маленьким пароходом.
С большими надеждами и маленьким чемоданом прибыл я на пароход.
Я отправлялся в дальнее заграничное плавание учеником без содержания. Одежда моя состояла из поношенного костюма, кепки, двух смен белья и старых ботинок. Остальное имущество, занимавшее наибольшее место и дававшее вес моему чемодану, состояло из учебников. Денег — ровно один серебряный рубль. У меня даже не было куска мыла с собой. Сколько-нибудь реальных перспектив заработать у меня тоже не было, но я был счастлив, самоуверен, весел и горд. Я думал; буду работать вместе с матросами, покажу свое рвение, и когда придем в Бремерхафен, капитан, наверно, даст мне что-нибудь за работу, а не даст — уйду с судна и поступлю матросом на заграничный парусник. Не пропаду, не умру с голоду: голова есть, руки тоже.
Капитан, принявший меня на судно по просьбе Звороно, думал, что я сын какого-нибудь богатого коммерсанта, его приятеля. Он принял меня очень любезно, поместил в отдельной каюте, предложил столоваться с комсоставом в салоне и обещал заниматься со мной навигацией и астрономией.
И вот началась игра.
На следующее утро я встал чуть свет и вышел на палубу. Мы снялись из Керчи накануне вечером и теперь были в открытом море. Был мертвый штиль, и поднявшееся над горизонтом желтое солнце медленно продиралось через лёгкую дымку прозрачного утреннего тумана. Все предвещало чудный, теплый день. Команда приступила к уборке судна. Я подошел к боцману, познакомился, дал ему понять при помощи знаков и смеси французских и английских слов, что хочу принять участие в работе, и попросил голик (твердую метлу из крупных прутьев без листьев).
Я был босиком и, засучив штаны и рукава рубахи, принялся усердно тереть грязную после погрузки палубу под весело бьющей из шланга струей воды.
В половине восьмого наш упитанный капитан, только что принявший теплую ванну, в шелковом пестром халате и с сигарой в зубах, появился на мостике. Он посмотрел на компас, осмотрел горизонт в услужливо поданный ему вахтенным помощником бинокль, сказал ему несколько слов по-гречески и наконец обвел взором судно.
Увидев меня босиком вместе с командой за мойкой палубы, он чуть не выронил бинокля из рук.
— Дмитрий, — закричал он мне с мостика по-французски, — кто вас послал на эту работу?
— Никто, капитан, — весело ответил я снизу. — Команды мало, уборка большая, надо помочь. Я не хочу плавать пассажиром.
— Бросьте это сейчас же, вымойтесь, причешитесь и приготовьтесь к завтраку. После завтрака я буду с вами заниматься.
Я беспрекословно исполнил его приказание, но в душе решил не сдаваться и, пользуясь всяким удобным моментом, принимать участие в работах команды.
После завтрака мы занимались с капитаном греческим языком и навигацией. Моим очень скромным познаниям в навигации капитан удивился и сказал, что у меня в школе, очевидно, был хороший преподаватель.
«Николаос Вальяно» быстро шел на юг. Вот и Босфор. Вскоре показались уже знакомые очертания мечетей Константинополя.
Прекрасная погода провожала нас до самого входа в Мессинский пролив.
Мы вошли в Мессинский пролив при полном штиле, но небо уже начинало хмуриться. Облака сгущались, принимали темную окраску и начинали клубиться. По временам от них отрывались клочки и быстро летели по ветру к нам. Барометр падал. Не успели мы высунуть носа из пролива, как налетел жестокий шквал от зюйд-веста и начался шторм. Волны пенились и клокотали, ветер срывал их верхушки и нес нам навстречу. Пароход дрожал под ударами ветра, и ход его уменьшался с каждой минутой.
Часа через два после выхода из пролива мы были уже в цепких объятиях жесточайшего шторма. Огромные темно-голубые волны с белыми рваными гребнями и кружевом кипящей пены неслись на пароход. Он черпал носом и бил кормой. Все пространство между баком и спардеком беспрестанно наполнялось до самых бортов вспененной водой, не успевавшей стекать в открытые полупортики и шпигаты. Ход упал до двух миль в час. Весь командный кубрик был залит водой, и людям пришлось выселиться под полуют, который служил у нас складом провизии и материалов.
Так штормовали мы шестеро суток, почти не продвигаясь вперед, а на седьмые ветер сразу упал, небо прояснилось, и море начало быстро успокаиваться.
Но шторм задержал нас непредвиденно долго. Греки — экономный народ и больших запасов на пароходах не держат. Старший механик доложил капитану, что угля до Гибралтара не хватит. Решили зайти в Картахену, но и до нее трудно было добраться.
Пошли экономическим ходом — в шесть узлов. К вечеру ветер потянул от норд-оста и позволил поставить в помощь машине паруса. В те времена все пароходы носили еще по крайней мере трисели, стаксели и прямые паруса на фок-мачте.
Таким образом доплелись мы до Картахены. Я не побывал на берегу, и теперь у меня остались в памяти только красивый вход в гавань, зеленые склоны Сиерра-Невады и огромный мол, у которого стояли, ошвартовавшись кормой, большие испанские броненосцы.
На другой день мы пришли в Гибралтар. Скала этой твердыни англичан так отвесна и высока, что кажется, будто она падает на пароход. На вершине ее маячит телеграфная станция; склон к морю испещрен амбразурами батарей. У подножия небольшой город. К северу вдали синеют горы Андалузии, а напротив, на африканском берегу, поднимается к небу второй столб Геркулеса — высокая гора Абилла[10].
Но что меня поразило и заинтересовало больше всего — это масса старинных кораблей на якорях, разоруженных и переделанных в плавучие угольные склады — блокшифы.
Как жаль, что я тогда еще мало знал морскую историю, а то, наверно, нашел бы между этими ветеранами исторические имена.
Блокшиф, к которому мы ошвартовались, был громадным деревянным клипером американской постройки.
Что это было? Название его было на корме, но я его не помню теперь. Может быть, это было одно из гениальных творений Дональда Маккея или Джорджа Стирса, преждевременно расшатанное и растянутое в швах лихими капитанами, выжимавшими из него в жестокие попутные штормы восемнадцать-двадцать узлов?
Взяв запас угля, мы тронулись дальше.
Погода нам благоприятствовала, но на меридиане Сан-Висенте небо снова начало хмуриться и ветер потянул от зюйд-веста. Скоро он посвежел, а к тому времени, когда мы добрались до мыса Финистерре, дул уже настоящий шторм.
Это был один из тех штормов, которыми славится Бискайский залив. Но на этот раз шторм был нам попутным, и мы, поставив фок и фор-марсель, полетели по двенадцать узлов. Волны вздымались у нас за кормой, как горы, и с диким ревом старались догнать пароход и вкатиться с кормы, но мы уходили от них. Только качка была ужасна и так порывиста, что, не вцепившись во что-либо руками, невозможно было устоять на ногах.
На пятые сутки по выходе из Гибралтара ветер начал стихать, и в Ла-Манш мы вошли при довольно тихой, но дождливой и туманной погоде.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Плавание
Плавание Правая рука, левая рука, дыхание. Не забывать работать ногами. Отталкиваться от стены, скользить, потом снова грести руками. Я чувствую себя невесомым. Угловым зрением я вижу пузырьки, вода холодная и чистая, звуки приглушены. Мое дыхание звучит ритмичным
Плавание по Атлантике
Плавание по Атлантике 8 июля 1497 года эскадра Васко да Гамы вышла в море в сопровождении каравеллы Бартоломеу Диаша. «В награду за верную службу» Диаш был назначен правителем Сан-Жоржи-да-Мина – крепости на малярийном Гвинейском побережье, откуда португальцы привозили
УХОДИМ В ПЛАВАНИЕ[3]
УХОДИМ В ПЛАВАНИЕ[3] А. С. Новикову-Прибою От толчеи и гула гавани, От постоянства тихой суши Вчера мы оторвались в плаванье, Чтоб-океан всем сердцем слушать. Дружить с ветрами, с неизвестностью, Любить покой живой лазури И, отличаясь полной трезвостью, Одолевать в
Дальнее-Близкое
Дальнее-Близкое Вся[26] выработка нашего завода отправлялась в город. Его обычно не называли.Любому из подростков было известно, что до города сорок семь верст, что самое трудное место в дороге — кривой Шеманаев угор, а в городе — «железный круг» и «привокзальная
Дальнее патрулирование – изобретение немецкое?
Дальнее патрулирование – изобретение немецкое? Еще одним способом добычи информации о партизанах является патрулирование местности разведывательными группами. Он заключается в выводе разведгруппы в район, где возможны передвижения партизан. В задачу группы входит
ПЕРВОЕ ПЛАВАНИЕ
ВТОРОЕ ПЛАВАНИЕ
ВТОРОЕ ПЛАВАНИЕ ИЗАБЕЛЛА И ФЕРДИНАНД ПРОТИВ ЖУАНА II (БУЛЛЫ О РАЗДЕЛЕ МИРА) Королевский двор в 1493 году на время прекратил свои скитания. В декабре 1492 года один каталонец совершил в Барселоне покушение на короля Фердинанда и тяжело ранил его. Лекари удержали королевскую
«Дальнее путешествие»
«Дальнее путешествие» Чтобы охватить качественными методами сложные задачи небесной механики, нужно было научиться прослеживать ход кривых, представляющих решения дифференциальных уравнений, в многомерном пространстве, где отказывает пространственная интуиция и
Плавание
Плавание Сегодня 21 июня, день летнего солнцестояния. «Сегодня» — не в книге, которую я пишу. Просто я сижу в своей хижине и одним пальцем набираю вот это предложение про самый длинный день в году. Один из моих любимых.Я — дитя солнца, родилась и выросла во Флориде, где люди
Первое плавание
Первое плавание Наша группа практикантов приехала в Архангельск в середине мая. Он встретил нас пронизывающим, холодным ветром. По Двине плыли редкие льдины, сновали смешные маленькие пароходики «макарки», до отказа набитые пассажирами. Суденышки отчаянно дымили. У
Плавание на «Йоа»
Плавание на «Йоа» «Нансен одобрил мой план. Этот день я считаю началом существования моей экспедиции», — так писал Амундсен в книге «Плавание на «Йоа».Амундсену, как он сам говорил, повезло. Ему удалось случайно купить целую библиотеку на трёх языках, в которой была
Плавание по Оби
Плавание по Оби Пароход отошел точно по расписанию. Обь в этом месте была такая широкая, что противоположного берега не видно. Затем снова потянулся лабиринт узких протоков. Пароход был не роскошным, но вполне комфортабельным, топливом служила исключительно древесина,
ПЛАВАНИЕ
ПЛАВАНИЕ На заре моей лейтенантской юности приехала к нам инспекция МО принимать зачеты по плаванию. Собрал меня и еще четверых таких же зеленых лейтенантов флагманский мускул и говорит, что Родина возлагает на нас суперответственную задачу – представлять 19 ДиПЛ на
11. Кругосветное плавание М. Лазарева на фрегате «Крейсер» (1822–1825) и плавание Андрея Лазарева на шлюпе «Ладога» к русской Америке (1822–1823)
11. Кругосветное плавание М. Лазарева на фрегате «Крейсер» (1822–1825) и плавание Андрея Лазарева на шлюпе «Ладога» к русской Америке (1822–1823) 36-пушечный фрегат «Крейсер» под командой капитана 2-го ранга Михаила Петровича Лазарева и 20-пушечный шлюп «Ладога», которым
дальнее плавание
Смотреть что такое «дальнее плавание» в других словарях:
дальнее плавание — плавание, во время которого корабль с грузом переходит от портов одного моря к отдаленным портам другого … Справочный коммерческий словарь
ПЛАВАНИЕ — ПЛАВАНИЕ, плавания, ср. 1. только ед. Действие по гл. плавать. Школа плавания. 2. Путешествие на судне; рейс (судна). Дальнее плавание. Отправиться в пплавание. Судно пробыло в плавании полгода. Вернуться из кругосветного плавания. После… … Толковый словарь Ушакова
Лазарев, Михаил Петрович — адмирал, генерал адъютант; род. 3 ноября 1788 г., ум. 11 апреля 1851 г. Сын правителя Владимирского наместничества, П. Гавр. Лазарева (ум. в 1800 г.), брат вице адмирала А. П. Лазарева. Образование получил в Морском кадетском корпусе; 23 мая 1803 … Большая биографическая энциклопедия
Фрегаты, купленные за границей — В истории Российского флота XVIII в. можно выделить два периода, когда в его составе не хватало судов данного класса, а отечественные верфи не могли обеспечить постройку требуемого количества фрегатов. Первый такой период приходится на годы… … Военная энциклопедия
Катабасис — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Константин Константинович — Его Императорское Высочество Великий князь, генерал адъютант, генерал от инфантерии, генерал инспектор в. учебн. зав ний, 2 й сын Его Императ. Высочесьтва Великого Князя Константина Николаевича и Ее Императ. Высочества Княгиги Александры… … Большая биографическая энциклопедия
Наварин (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Наварин. «Наварин» … Википедия
Крейсер «Аврора» — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
Крейсер «Аврора» — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
Крейсер Аврора — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
80–84-пушечные корабли — В XVIII в. 80 пушечные корабли относились к рангу наиболее крупных кораблей. Но после вывода из состава Российского флота 54– и 66 пушечных кораблей в конце XVIII в. исходя из размеров и вооружения они заняли промежуточное положение между… … Военная энциклопедия