Что такое дао мао
MAU, WAU, DAU (метрики мобильных приложений)
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Метрики мобильных приложений DAU, WAU и MAU позволяют анализировать активность пользователей приложения и своевременно реагировать на их поведение.
Если метрики посещаемости растут, значит, приложение набирает популярность, людям нравится им пользоваться и они более расположены платить за дополнительные опции — прибыль увеличивается. Если число активных пользователей падает — у проекта проблемы и нужно искать причину потери интереса к нему.
Активные пользователи (Active Users) — это те, кто заходил в приложение хотя бы один раз за конкретный отрезок времени. Обычно отслеживают дневную (DAU), недельную (WAU) и месячную (MAU) активность.
Что это за метрики и зачем их отслеживать
DAU (Daily Active Users) — это количество уникальных пользователей за сутки. Стабильно высокие показатели DAU говорят о том, что ваш продукт интересен пользователям.
Пример: Допустим, игру установили 10 человек. На следующий день зашли в неё только четверо, значит, DAU метрика этого дня будет равна 4, даже если кто-то из них заходил поиграть несколько раз за день. Если на следующий день никто из 10 пользователей не зайдет в игру, то метрика DAU будет равна 0.
DAU целесообразно отслеживать на продуктах, которыми люди пользуются каждый день: игры, календари, электронная почта.
WAU (Weekly Active Users) — это количество пользователей за неделю. Неделя — это не обязательно период с понедельника по воскресенье, это может быть, например, период со среды по вторник. То есть любые 7 дней подряд.
Пример: Возьмём тех же 10 пользователей игры из прошлого примера. Если за неделю каждый из них зашёл в приложение хотя бы по одному разу, то метрика WAU будет равна 10. Если семеро заходили в игру по несколько раз за эту неделю, а трое не заходили вовсе — WAU будет равна 7.
WAU имеет смысл отслеживать на продуктах, которые используют часто: форумах, мессенджерах или, например, в Pregnancy-календарях (календари для беременных), где еженедельно публикуется новая полезная информация.
MAU (Monthly Active Users) — это количество уникальных пользователей за месяц. Считается MAU метрика аналогично WAU.
MAU стоит отслеживать в продуктах, которые используются несколько раз в месяц, например, в приложениях для ведения бухгалтерского учета.
Можно отслеживать сразу все три метрики, просто каждая будет отражать свой аспект поведения пользователей. Например, DAU покажет моментальную реакцию людей на запуск рекламной компании — если цифры быстро растут, значит, реклама эффективна. В то время как метрики MAU и WAU больше говорят о стабильности спроса на приложение.
WAU, MAU и DAU всегда будут отличаться, потому что всегда будут пользователи, которые запускают приложение один раз в неделю, несколько раз в день, пару раз в месяц, раз в полгода и так далее.
Из-за того, что число активных пользователей не может быть стабильным, сложно понять, за счёт чего происходит динамика. Чтобы было легче разобраться, сегментируйте Active Users под ваши задачи.
Пример: допустим, у вас приложение для занятий фитнесом и вам нужно, чтобы после регистрации пользователь заполнил анкету. Так вы получите входные данные о человеке, на основании которых сможете рассчитать ему план питания и тренировок. Но метрики активности не отражают количества активных пользователей, которые выполнили нужное действие. Если сегментировать людей по кастомному событию (заполнение анкеты), то вы увидите, какой процент людей из общего числа оставили нужные данные о себе. Если таких мало, возможно, вам нужно поработать над коммуникацией, чтобы понятнее доносить ценность действия до пользователей.
Примеры сегментации активных пользователей:
Сегментация позволяет увидеть причинно-следственные связи. Например, растущие цифры от покупки платного контента будут говорить об удачном запуске акции на этот контент. Если покупать платный контент стали меньше, возможно, он перестал удовлетворять требования аудитории или людей не устраивает цена.
Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей
На основании метрик DAU, WAU и MAU можно высчитать степень заинтересованности клиентов в продукте (Stickness).
Sticky Factor, или Stickness (степень вовлечённости, коэффициент «липучести») — показатель лояльности аудитории к приложению. Показывает, как часто клиенты возвращаются в приложение в течение недели или месяца.
Высокий процент «липучести» означает, что люди часто пользуются вашим приложением. Чем выше лояльность, тем охотнее пользователи рекомендуют приложение друзьям и знакомым, тем больше прирост активной аудитории.
Если Stickiness падает, это говорит о том, что приложение перестало закрывать потребности пользователей.
Чтобы узнать, в какое конкретно время юзеры наиболее активно пользуются приложением, рассчитывают показатели PCCU и ACU.
PCCU (Peak Concurrent User), она же PCU — максимальное число людей, единовременно находящихся в приложении. Измеряется за час, месяц или год.
ACU (Average Concurrent User) — среднее число посетителей за конкретный период времени.
Эти метрики пригодятся, например, когда нужно определить лучшее время для запуска рекламной кампании.
Метрики активности и коэффициент вовлечённости позволяют рассчитать финансовые показатели продукта.
Расчёт основных финансовых показателей приложения
Важнейшие метрики для оценки эффективности приложения: ARPU, ARPPU и LTV.
ARPU (Average Revenue Per User) — средняя прибыль с одного клиента за конкретный период. Индекс показывает доходность продукта в целом. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения и тем интереснее оно для инвесторов.
Рассчитать ARPU можно двумя способами:
Нельзя сказать, какой именно ARPU плохой или хороший. Этот показатель отслеживают в динамике. Например, если ежемесячная средняя прибыль падает, значит, нужно принимать меры: пересмотреть ценовую политику, сделать продукт более ценным для клиентов, привлекать больше новых пользователей.
ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средняя прибыль с одного платящего клиента за конкретный период. Индекс показывает прибыльность платных опций и отражает реакцию платящих пользователей на обновления, добавление услуг, изменение цен и другие ваши действия.
Для расчёта ARPPU нужно доход за выбранный период (Revenue) разделить на число платящих пользователей (Paying Users).
LTV (Lifetime Value), он же CLV (Customer Lifetime Value) — среднее количество денег от одного пользователя за всё время использования приложения. Метрика позволяет оценить эффективность рекламных каналов, оптимизировать расходы на привлечение пользователей, планировать доходы.
Для расчёта LTV чаще всего используют одну из двух формул:
Если LTV меньше, чем CPI (стоимость установки приложения), вы несете убытки. Для увеличения LTV можно уменьшить затраты на привлечение пользователей, увеличить цену платного контента, повысить ценность приложения для клиентов.
Конечная цель разработки любого приложения — получение прибыли. А метрики DAU, WAU и MAU — это маркеры, которые показывают эффективность и потенциал вашего проекта. Не забывайте отслеживать метрики активности мобильных приложений. Это позволит держать руку на пульсе и улучшать ваш продукт.
Показатели аналитики проекта: DAU, MAU, PCU, ACU
Термины DAU, WAU, MAU, PCU, ACU, ARPPU, ARPU используются для выражения статистики проекта (приложения) по посещаемости и прибыльности.
Главное правило ведения проекта
Правило заключается в следующем: любые показатели веб-проекта должны считаться, заноситься в систему статистики и анализироваться.
Не имея подробной статистики о показателях своего проекта вы, без преувеличения, работаете в слепую.
Ключевые показатели проекта
Проекты, целью которых является улучшение мира я рассматривать не буду, а остановлюсь на коммерческих веб-проектах, проще говоря сайтах или играх
Основные показатели проекта:
Общепринятые термины для показателей аудитории и отношения аудитории к доходу:
Некоторые сочетания основных показателей могут дать косвенные характеристики:
И еще несколько показателей:
В веб-проекте CTR помогает считать эффективность страниц регистраций, покупок товаров, кликабельность заголовков, фотографий, лайков, переходов с e-mail писем и любой другой функции, где требуется действие от пользователя. При этом оценивается отношение число посетителей сайта выполнивших действие к общему числу посетителей сайта/страницы/письма.
Гораздо больше показателей и метрик можно определить индивидуально для каждого проекта: количество регистраций, среднее количество товаров в тележке, наиболее популярные категории товаров, среднее время сессии и многие-многие другие.
Уточняйте данные и проводите анализ показателей
Безусловно, все вышеперечисленные параметры не только могут, но и должны анализироваться для каждого отдельного раздела и страницы проекта. Такое уточнение статистики позволяет не просто узнать эффективность всего проекта, но и понять причины такой эффективности, провести анализ и, само-собой, принять меры.
Срезы в аналитике
Суть “среза” заключается в том, что показатель разбивается на составляющие части. Составляющие части определены заранее, это могуть быть, например, возрастные группы пользователей. Если мы посмотрим на DAU в срезе возрастных групп, то можем понять, какую часть аудитории составляет каждая группа.
Вот некоторые примеры срезов:
Статистика как основа для планирования проектов
Помимо внесения исправлений в проект для улучшения показателей и достижения KPI, у статистических данных есть еще одно важное применение: на основе определенных показателей проекта можно планировать дальнейшие действия.
К примеру, основываясь на данных об аудитории можно прогнозировать проведение рекламных компаний. А имея данные об активности игроков, можно планировать игровой баланс будущих акций.
Блог про аналитику
Исследования на темы: a-ha моменты, факторы удержания, a/b тестирование и т.д.
DAU / MAU отличный способ мерять не то, что вам нужно
Впервые я столкнулся с метриками DAU / MAU когда про них упомянули в контексте игр на facebook в далеком 2009 году. И хотя, я уверен, серьезные игроки давно уже не полагаются на эти метрики роста, тем не менее для многих маркетологов они оказались весьма привлекательными.
Сегодня мы поговорим почему эти метрики так привлекательны и опасны одновременно.
Начнем с их определения.
MAU (Monthly Active Users) это сколько (уникальных) клиентов воспользовались вашим сервисом за последний месяц (или последние 30 дней).
DAU / MAU это какой % наших (уникальных) клиентов повторно воспользовались вашим сервисом за период. Это так называемый «stickiness».
Второе: многие компании закрыты и не открывают свои метрики (например ARPU или LTV). Но зато через инструменты конкурентной разведки можно относительно легко оценить объем аудитории конкурента и сравнить свои показатели роста с его показателями роста.
Собственно на этом привлекательность этих метрик и заканчивается.
Какие есть риски их использования?
Первый фактор роста вообще внешний (вы на него не влияли). А потому рассчитывать на устойчивость такого результата нельзя.
Второй и третий фактор роста хотя и внутренние (результат ваших усилий), однако природа этих факторов разная. А значит и устойчивость результата во времени будет разная.
(2) Часто DAU / MAU рассматривают как прокси для оценки внутреннего механизма retention вашего сервиса. Однако и это тоже не так.
Логины пользователей обычно плохо коррелируют с целевым действием. Обычно картина взрывного роста выглядит вот так.
Source: amplitude.com. |
Хотя рост DAU еще продолжается, но отток уже растет значительно быстрее. А потому возврат в исходную позицию это лишь дело нескольких недель.
С одной стороны, логин как мнимое целевое действие плохо коррелирует с настоящими целевыми действиями, например с просмотром товара.
С другой стороны, компании чаще всего формируют рост за счет первых двух факторов.
А что вы думаете о DAU, MAU?
Более практичный подход описан мной здесь:
Инструкция: Как измерить дневную посещаемость приложения
Автор блога о маркетинге Amplitude Арчана Мадхаван рассказала о разных подходах к измерению DAU на примере приложения для прослушивания музыки и объяснила, как определить ключевые для удержания пользователей функции.
Редакция рубрики Growth Hacks публикует перевод материала.
Если вы постоянно беспокоитесь о показателях популярности (уникальных просмотрах, установках, регистрациях и так далее), пора прекратить это делать. Многие предприниматели уже это поняли: прочитав о принципе lean startup и наслушавшись о стратегии ‘7 friends in 10 days’, они кинулись измерять метрики, подобные DAU (Daily Active Users) — числу активных пользователей за день.
Хотя с этой метрикой есть две проблемы:
Помните шумиху вокруг миллиарда активных пользователей в день на Facebook? Об этом числе писали все техноблоги. Но ведь сами представители Facebook говорят, что не обязательно даже заходить в Facebook, чтобы вас засчитали как пользователя. Все, что от вас требуется, — активность на сторонних интеграторах: вы, например, можете «лайкнуть» статью на ESPN или поделиться песней на Spotify.
Речь идет о реальной проблеме, связанной с измерением «активных пользователей». На самом деле, слово «активность» — это бессмыслица, оно может означать все, что угодно. Чтобы действительно улучшить продукт и сделать его вовлекающим, нужно вывести собственное определение активности: выяснить, какие действия пользователей удерживают их в приложении, и выстроить вокруг этого стратегию роста.
Прежде чем углубиться в этот вопрос, давайте разберемся, кто такие «дневные активные пользователи».
Что такое DAU
DAU — это общее число пользователей, которые каким-либо образом взаимодействуют с вашим продуктом в течение дня. Для бизнес-приложений DAU традиционно считается мерой успешности продукта. Ежемесячные активные пользователи — это совокупность DAU за месяц. Отношение DAU к MAU обычно является метрикой вовлечения.
Почему опасно полагаться на DAU
Допустим, несколько дней назад вы разместили в App Store социальное приложение для проигрывания музыки. Число установок растет медленно и стабильно. Но вот несколько техноблогов обнаружили ваше приложение и начали его расхваливать — и вдруг вы получаете тысячи установок каждый час.
Однажды утром вы просыпаетесь и видите в своем почтовом ящике письмо от Apple: они решили прорекламировать вас в App Store. Лучше и быть не может. Чтобы понять, насколько быстро растет ваше приложение, вы решаете измерить DAU. Ваше определение активных пользователей — что-то вроде «те, кто залогинился в этот день». В результате получается примерно такой график:
Ну и что, пора пить шампанское? Как бы не так. Вы только что запустились, о вас написали в прессе, вас прорекламировали. Если от «активных пользователей» требуется только скачать ваше приложение и открыть его хотя бы раз, то их армия будет постоянно увеличиваться: люди любопытны, а скачивание приложения — это необременительное действие с нулевой ответственностью.
Опасность состоит в том, что вы определяете своих активных пользователей с помощью минимальной метрики — регистрации, а она всего лишь отражает воздействие рекламы и упоминаний в прессе. Такой DAU ничего не говорит о реальном использовании вашего приложения.
Внешне все выглядит благополучно, но на самом деле регистрации новых пользователей маскируют тех, кто потерялся из-за плохого вовлечения. Штамповка новых пользователей — плохая стратегия для долговременного устойчивого роста, и рано или поздно вы столкнетесь с суровой действительностью.
Хотя на ранней стадии DAU может расти очень быстро благодаря внешним факторам, в какой-то точке рост приложения начнет зависеть от его реального использования. Внимание медиа пользователей не удержит — вам придется озаботиться их вовлечением.
Вовлечение — вот тот самый инструмент, который используют Candy Crush, Instagram и WhatsApp. Вовлекающее приложение становится частью жизни пользователей, они открывают его несколько раз в день.
Без такого вовлечения ваш DAU сдуется, как только спадет волна новизны, и приложение пойдет ко дну. К счастью, есть простое решение: посмотрите на метрики реального использования и выясните, что заставляет людей снова и снова возвращаться в приложение.
Как определить реальное использование приложения
Каждому разработчику хочется создать приложение, которое люди использовали бы каждый день. Проблема в том, как измерить это активное использование, чтобы точно знать, что пользователи возвращаются не из-за хороших отзывов в СМИ.
Другими словами, вам нужно выяснить, как часто пользователи получают главную ценность приложения. Речь идет не о количестве скачиваний или регистраций. Вам придется кардинально изменить сам подход к измерению активности.
Недостаточно рассмотреть какой-то один тип действий пользователей — нужно отслеживать множество их действий день за днем в течение определенного периода. Нужно перебирать все функции приложения одну за другой и смотреть, как часто люди их используют.
Интерпретация этих данных будет зависеть от особенностей вашего приложения и от типа активности, которой вы ожидаете от своих пользователей. Если у вас приложение Facebook — скорее всего, вы ожидаете от пользователей, что они будут каждый день проверять новостную ленту, вести личную переписку и публиковать записи. Если у вас приложение по доставке дорогих обедов, вы можете ожидать, что люди будут делать по крайней мере один заказ в неделю.
Вы получите график, показывающий процент пользователей, которые возвращались к вашему приложению на прошедшей неделе. В отличие от графика DAU, он отражает не общее число пользователей, а только процент вернувшихся:
72% пользователей возвращалсь дважды в неделю или чаще, 58% — три раза или больше, а 33% возвращались пять-семь раз в неделю. Только 8% пользователей возвращались каждый день. Это обычные показатели. Даже если график DAU у приложения похож на хоккейную клюшку, число тех, кто его реально использует, гораздо скромнее.
Итак, вы узнали, как часто люди открывают ваше приложение. Теперь нужно узнать, какие его функции на это повлияли.
Доставить ключевые ценности
Анализ использования приложения, скорее всего, вернет вас с небес на землю, особенно если речь идет об активных пользователях. Как и любое другое горькое лекарство, это единственный путь выяснить, доставляете ли вы пользователям ключевые ценности своего приложения. Вдруг его популярность — это всего лишь мимолетный успех?
Сфокусироваться на реальном использовании — значит рассмотреть все функции приложения одну за другой и определить, насколько хорошо оно вовлекает людей. Прежде всего стоит узнать процент пользователей, которые возвращаются, чтобы проигрывать песни.
72% пользователей возвращаются дважды в неделю или чаще. 54% возвращаются три дня в неделю и чаще, 21% возвращаются пять или больше дней, а 2% — каждый день. Процент пользователей, которые два или три раза в неделю возвращаются, чтобы слушать музыку, почти совпадает с общим процентом всех, кто возвращается. Значит, проигрывание музыки — это ключевое действие, которое выполняют ваши пользователи.
Ближе к концу графика цифры начинают расходиться: 8% пользователей возвращаются в приложение каждый день, но только 2% каждый день слушают музыку. Возможно, их привлекают другие функции.
Именно поэтому недостаточно проверить только одну функцию. Чтобы понять, что происходит на самом деле, нужно провести полную проверку вовлечения и посмотреть на все без исключения функции приложения. Вы, возможно, удивитесь: иногда реальная ключевая ценность приложения кардинально отличается от задуманной.
Определить вовлекающие функции
Порой осознание того, как пользователи используют ваше приложение, действительно напоминает нокаут. Функции, на которые вы рассчитывали, вовсе не становятся популярны, а те, что задумывались как дополнительные, для некоторых пользователей оказываются любимыми.
Что бы лично вы ни думали о ключевой ценности своего приложения, вам нужно понять, ради каких функций люди возвращаются чаще всего. Раз приложение из нашего примера посвящено прослушиванию песен и общению, есть смысл узнать, какой процент пользователей возвращаются для того, чтобы добавить песни в плейлист.
Ничего особенного: 66% делают это дважды в неделю, 5% — пять дней в неделю, и только 11% — семь дней в неделю. Вряд ли найдутся музыкальные приложения, в которых пользователи добавляют песни в плейлист каждый день: большинство людей составляют плейлисты именно для того, чтобы можно было не заниматься этим потом.
Но не будем отвлекаться. Наша цель — найти функции, которые чаще всего заставляют людей снова запускать приложение. Давайте узнаем, сколько людей возвращается, чтобы оставить комментарий в сообществе:
63% пользователей возвращаются дважды в неделю, 3% — пять дней в неделю и 0,04% — семь дней в неделю. Конечно, из этого не следует, что ключевая функция вашего приложения — написание комментариев. С другой стороны, заметная часть ваших пользователей оставляет комментарии несколько раз в неделю, хотя музыкальные сообщества обычно не располагают к обсуждениям.
Когда вы наконец найдете ту функцию, которая работает лучше остальных, постройте на ней определение вашего активного пользователя. Так вы решите основную проблему DAU: вместо эффекта от рекламы будете измерять реальное использование приложения. Осталось проверить, насколько хорошо эта функция прогнозирует долговременное удержание пользователей.
Определите функции, которые ведут к удержанию
Вам нужно сплотить всю команду вокруг функции, которая чаще всего возвращает пользователей в приложение и лучше всего работает на их удержание. Это поможет развивать приложение в правильном направлении.
Это общий график удержания пользователей социального музыкального приложения. Он показывает, какой процент пользователей, зарегистрировавшихся месяц назад, вернулись в приложение в течение месяца.
46% пользователей вернулись в приложение через день, 20% — через четыре дня и около 4% — через месяц. Это средние показатели для мобильных приложений, но вы ведь не хотите быть в числе середнячков? Поэтому продолжим исследование. Предположим, что «удерживающая» функция — это прослушивание музыки.
Заменим нашу функцию на Play Song и начнем сбор данных: для каждого дня определим процент пользователей, которые слушали музыку. Получившийся график показывает, какая часть пользователей вернется в приложение в каждый из дней следующего месяца.
Оказывается, те, кто слушает музыку, возвращаются гораздо чаще, чем средний пользователь: 63% таких людей возвращаются через день, 45% — через четыре дня, и около 50% — на 30-й день.
Это не просто слегка улучшенный график общего вовлечения — результаты показывают начало устойчивого роста. Пользователи, которые слушают музыку, получают главную ценность вашего приложения и возвращаются довольно часто. К концу месяца вы даже видите повторное вовлечение.
Первая проверка пользовательских метрик не всегда дает повод для оптимизма, но даже внутри общего негативного тренда вы можете обнаружить функции, которые работают хорошо. Именно в этом направлении приложение следует развивать.
Не связывать активность с популярностью
Чамат Палихапития считает самой большой проблемой стартаперов то, что вместо предоставления ключевых ценностей они тешат свое тщеславие. Метрики популярности, кричащие статьи и сверкающие офисы значат для них больше, чем забота о продукте и бизнесе.
Чамат советует измерять К-факторы и снова и снова исследовать метрики, альтернативные DAU. Его команда роста постоянно экспериментировала в Facebook и в конце концов пришла к простому факту: если пользователь добавляет 7 друзей за 10 дней, можно говорить о его удержании. Вся компания объединилась вокруг этой цели, эти 7 друзей за 10 дней стали ключевым решением для доставки ключевой ценности в Facebook.
Наверное, я не ошибусь, если скажу, что те же результаты могла бы принести стратегия «6 друзей за 9 дней» или «11 друзей за две недели». Дело не в числах. Когда вы так подробно изучаете свои данные с подобными метриками, когда вы день за днем концентрируетесь на ключевых ценностях, это обязательно приведет вас к успеху.
По крайней мере, это гораздо более достижимая цель, чем «набрать миллион пользователей» (огромное число, которое непонятно как получить). Намного легче придумать, как получить максимум пользователей, которые бы добавляли в друзья 7 человек за 10 дней. Это похоже на морковку, подвешенную прямо перед носом.
Конечно, ключевая ценность вашего приложения будет выражена по-другому. Вам придется найти собственный путь, а для этого понадобится много анализировать функции приложения, его использование и показатели удержания. Даже проделав все это, вы не получите универсальный рецепт успеха. Но у вас будет нечто большее — направление развития, которое поможет создавать отличные продукты и надолго удерживать пользователей.