Что такое резолюция оон
Резолюции
Продлевает мандат Группы экспертов до 30 апреля 2022 года.
Продлевает мандат Группы экспертов до 24 апреля 2021 года.
Продлевает мандат Группы экспертов до 24 апреля 2020 года.
Продлевает мандат Группы экспертов до 24 апреля 2019 года.
Ужесточает меры в отношении поставки, продажи или передачи КНДР любых продуктов переработки нефти, включая дизельное топливо и керосин, и устанавливает весьма конкретные предварительные условия, при соблюдении которых такие операции допускаются, и предусматривает меры, которые надлежит принимать государствам-членам, Комитету 1718 и Секретарю Комитета в этой связи. Предусматривает сокращение максимально допустимого объема поставок таких продуктов до 500 000 баррелей из расчета на 12-месячный период начиная с 1 января 2018 года (и в последующие 12-месячные периоды).
Устанавливает максимально допустимый совокупный объем поставки, продажи или передачи сырой нефти государствами-членами КНДР 4 миллионами баррелей или 525 000 тонн из расчета на 12-месячный период с 22 декабря 2017 года. Государства-члены обязаны извещать Комитет каждые 90 дней о объемах сырой нефти, поставленной КНДР.
Расширяет сферу действия секторальных санкций, вводя запрет на экспорт из КНДР продовольственных и сельскохозяйственных товаров, машинного оборудования, электрооборудования, земель и камня, включая магнезит и магнезию, древесины и судов. Резолюция также запрещает КНДР продавать или передавать права на рыболовство.
Вводит запрет на поставку, продажу или передачу КНДР всех видов промышленного оборудования, автотранспортных средств, железа, стали и других металлов, за исключением запасных частей для обслуживания находящихся в эксплуатации коммерческих пассажирских самолетов КНДР.
Ужесточает запрет на выдачу разрешений на работу гражданам КНДР, обязывая государства-члены репатриировать всех граждан КНДР, используемых для получения дохода на их территории, и всех атташе КНДР по государственному надзору за охраной труда, осуществляющих надзор за работниками из КНДР в юрисдикции соответствующего государства-члена, в течение 24 месяцев с 22 декабря 2017 года. По истечении 15 месяцев с 22 декабря государства-члены должны предоставить Комитету промежуточный доклад, а по истечении 27 месяцев с 22 декабря окончательный доклад обо всех гражданах КНДР, которые были репатриированы на основании этого положения.
Ужесточает меры на море в целях противодействия незаконному экспорту из КНДР угля и других запрещенных товаров, а также незаконного ввоза нефти в стану посредством обманных операций на море, обязывая государства-члены задерживать, досматривать и арестовывать в своих портах и территориальных водах любые суда, участвующие в запрещенных видах деятельности. Это положение перестает действовать, если по прошествии шести месяцев с даты ареста того или иного судна Комитет придет к выводу, что в данном конкретном случае были приняты надлежащие меры с целью не допустить дальнейших нарушений соответствующих резолюций.
Ужесточает положения в отношении судов, запрещая предоставлять услуги по страхованию или перестрахованию судов и обязывая государства-члены снимать с регистрации любые суда, участвующие в незаконных видах деятельности. Резолюция запрещает также государствам-членам предоставлять услуги по классификации таких судов и распространяет действие запрета на поставку, продажу или передачу судов КНДР на бывшие в эксплуатации морские суда.
Призывает государства-члены совершенствовать взаимный обмен информацией о предполагаемых попытках КНДР произвести прямую или косвенную поставку, продажу, передачу или закупку незаконного груза, и поручает Комитету обеспечивать при поддержке Группы экспертов своевременную координацию такого обмена. В резолюции также вводится требование к государствам-членам передавать Комитету соответствующие опознавательные данные и сообщать о мерах, принимаемых для производства действий, предусмотренных соответствующими положениями в отношении судов, находящихся на их территории или в открытом море и подпадающих под действие мер по замораживанию активов, запрета на заход в порты и других соответствующих мер.
В резолюции уточняется, что положения резолюции не распространяются на перевозку российского угля в другие страны железнодорожным и морским транспортом в рамках российско-северокорейского проекта «Хасан-Раджин».
Предусматривает полный запрет на поставку, продажу или передачу КНДР всех видов конденсата и газоконденсатных жидкостей.
Предусматривает лимит в отношении всех продуктов переработки нефти в плане разрешенного объема (в том, что касается поставки, продажи или передачи КНДР) с указанием весьма конкретных предварительных условий и последующих мер, которые должны принимать государства-члены, Комитет 1718 и Секретарь Комитета.
Предусматривает ограничения на поставку, продажу или передачу КНДР в любой 12‑месячный период после принятия резолюции какого-либо количества сырой нефти сверх того количества сырой нефти, которое государства-члены поставили за 12‑месячный период до принятия резолюции (11 сентября 2017 года).
Предусматривает запрет на экспорт КНДР текстильных изделий (включая ткани и полуфабрикаты и полностью готовые швейные изделия).
Запрещает государствам-членам предоставлять разрешения на работу гражданам КНДР, помимо тех, письменные контракты на которые были окончательно оформлены до принятия резолюции (11 сентября 2017 года).
Расширяет действие финансовых санкций, вводя запрет на все совместные предприятия или кооперативные организации или расширение существующих совместных предприятий с юридическими или физическими лицами КНДР.
Поручает Комитету 1718 включать в перечень суда, перевозящие запрещенные предметы из КНДР.
Содержит дополнительные разъяснения относительно призыва к государствам-членам производить с согласия государств флага досмотр судов в открытом море, если имеются разумные основания полагать, что груз таких судов содержит запрещенные предметы, включая конкретные обязательства государства флага и предписание государствам-членам представлять Комитету донесение об отсутствии содействия со стороны государства флага.
Предусматривает включение в перечень еще одного физического и трех юридических лиц.
Предусматривает полный запрет на поставки угля, железа и железной руды и добавляет в список запрещенных товаров, подпадающих под действие секторальных санкций, свинец и свинцовую руду.
Уполномочивает Комитет 1718 обозначать суда, которые связаны с деятельностью, запрещенной соответствующими резолюциями, и запрещает заход в порты таких обозначенных судов и фрахтование судов под флагом КНДР.
Запрещает нанимать и оплачивать труд новых работников из КНДР, которые служат источником экспортных поступлений из-за рубежа.
Запрещает КНДР экспортировать морепродукты (в том числе рыбу, ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных во всех формах).
Расширяет действие финансовых санкций, вводя запрет на открытие новых или расширение существующих совместных предприятий и кооперативных коммерческих предприятий с КНДР и уточняет, что компании, предоставляющие финансовые услуги, считаются финансовыми учреждениями для целей осуществления соответствующих санкционных мер и что пункт 11 резолюции 2094 (2013) применяется также к прохождению средств через территории государств-членов.
Поручает Комитету 1718 разработать совместно с Интерполом специальные механизмы для распространения специальных уведомлений.
Дополнительно включает в перечень 9 физических лиц и 4 юридических лица и содержит обновленную информацию о 2 ранее внесенных в санкционный перечень лицах.
Постановил включить в список 14 физических лиц и 4 организации.
Продлевает мандат Группы экспертов до 24 апреля 2018 года.
Распространяет оружейное эмбарго на предметы, перечисленные в новом перечне обычных вооружений двойного назначения (который должен быть утвержден Комитетом 1718)
Расширяет требования по досмотру грузов, уточняя, что ручная кладь и сдаваемый багаж лиц, прибывающих в КНДР или выезжающих из этой страны, рассматриваются в качестве «груза», который подлежит досмотру, и отмечая, что досмотру также подлежат грузы, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом.
Ужесточает меры, касающиеся морского транспорта, вводя запрет на следующие виды деятельности: любой лизинг, фрахт или предоставление касающихся экипажа услуг для КНДР; регистрацию судов в КНДР, получение разрешений на использование судном флага КНДР и владение, лизинг, эксплуатацию, предоставление любых услуг по классификации, сертификации судов или связанных с этим услуг или страхование любого судна, плавающего под флагом КНДР. Кроме того, запрещает предоставлять услуги по страхованию или перестрахованию судов, находящихся в собственности, под контролем или эксплуатируемых КНДР. Изъятия предоставляются только в случае, если Комитет одобряет это заранее отдельно в каждом конкретном случае.
Вводит процедуры обозначения судов на основании информации, которая дает разумные основания полагать, что конкретные суда в настоящее время связаны или были связаны в прошлом с запрещенными программами или запрещенной деятельностью.
Запрещает поставку, продажу или передачу в КНДР новых вертолетов и судов (если только Комитет не одобряет этого заранее отдельно в каждом конкретном случае).
Пересматривает и расширяет секторальные санкции, устанавливая предельный количественный/стоимостный лимит на экспорт угля из КНДР и вводя систему предоставления отчетности и отслеживания такого экспорта в реальном масштабе времени. Добавляет в перечень материалов, осуществлять поставку, продажу или передачу которых КНДР запрещено, медь, никель, серебро и цинк и запрещает государствам-членам осуществлять их закупку и/или передачу. Призывает государства-члены обеспечивать, чтобы гражданские пассажирские самолеты под флагом КНДР не получали больше топлива, чем необходимо для выполнения соответствующего полета, включая стандартный резервный запас для обеспечения безопасности полетов.
Добавляет новые позиции в перечень запрещенных предметов роскоши.
Ужесточает меры, касающиеся сети распространения, требуя, чтобы государства-члены сократили число сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений КНДР и ограничили число банковских счетов одним счетом на каждое дипломатическое представительство и консульское учреждение КНДР и одним счетом на каждого аккредитованного дипломата и сотрудника консульского учреждения КНДР. Вводит ограничения на въезд или транзитный проезд должностных лиц правительства, членов вооруженных сил КНДР или членов/должностных лиц, связанных с запрещенными программами или видами деятельности. Запрещает использовать недвижимое имущество на территории государств-членов для любых целей, отличных от дипломатической или консульской деятельности. Ужесточает финансовые меры, в частности требуя принять меры для закрытия в течение 90 дней существующих представительств, филиалов и банковских счетов в КНДР; запрещая оказание по государственным и частным каналам финансовой поддержки для ведения торговли с КНДР; постановляя, что лица, предположительно работающие от имени или по поручению банка или финансового учреждения КНДР, подлежат выдворению; изъятия предоставляются только в случае, если Комитет одобряет это заранее отдельно в каждом конкретном случае.
Уточняет, что специализированная подготовка и обучение включают передовое материаловедение, передовые технологии химической промышленности, машиностроения, электромашиностроения и промышленного производства, но не ограничиваются ими.
Требует приостановления научно-технического сотрудничества, предусматривая процедуры применения изъятий в определенных областях при условии одобрения Комитетом и его уведомления, соответственно.
Запрещает КНДР осуществлять поставку, продажу или передачу памятников, а государствам-членам — закупать такие предметы (если только Комитет не одобряет этого заранее отдельно в каждом конкретном случае).
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Навигация
О принятии в Третьем Комитете 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюции о борьбе с героизацией нацизма
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ
12 ноября в Нью-Йорке на заседании Третьего комитета 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по инициативе Российской Федерации была принята резолюция «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». Соавторами проекта стали 58 государств, включая Россию. За резолюцию проголосовало 121 государство, против выступили 2 делегации (США, Украина) и 53 страны при голосовании воздержались.
Символично, что документ был одобрен в канун 75-й годовщины вынесения Приговора Нюрнбергского трибунала, в котором была дана принципиальная оценка преступлениям нацистского режима и были юридически закреплены итоги Второй мировой войны. Кроме того, в Нюрнберге раз и навсегда был дан ответ на вопрос о том, кто в годы той войны представлял собой силы Добра и кто – силы Зла.
В резолюции со ссылкой на Приговор Нюрнбергского трибунала, итоговые документы Всемирной конференции по борьбе против расизма (ЮАР, 2001 г.) и Обзорной конференции по выполнению решений Дурбанской Всемирной конференции (Женева, апрель 2009 г.) выражается серьезная обеспокоенность подъемом экстремистских движений и политических партий, пропагандирующих расизм, этноцентризм и ксенофобию, занимающихся распространением идеологии фашизма и расового превосходства.
Резолюция осуждает прославление нацистского движения и бывших членов организации «Ваффен-СС», в том числе путем открытия памятников и мемориалов, а также проведения публичных демонстраций в целях прославления нацистского прошлого, нацистского движения и неонацизма. В принятом документе особо подчеркивается, что возведение монументов в честь эсэсовцев, проведение их шествий и другие подобные действия оскверняют память бесчисленных жертв фашизма, негативно воздействуют на подрастающее поколение, являются абсолютно несовместимыми с обязательствами государств-членов ООН.
Кроме того, в резолюции подчеркивается, что подобные действия представляют собой не реализацию, а четкое и явное злоупотребление правом на свободу мирных собраний и ассоциаций, а также правом на свободу убеждений и на их свободное выражение. Более того, по мнению Генеральной Ассамблеи, такие акты могут подпадать под действие статьи 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, требующей от государств-участников Конвенции преследовать их в уголовном порядке.
Особую важность имеет пункт постановляющей части резолюции, в котором выражается «озабоченность непрекращающимися попытками осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в память о тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, а также незаконной эксгумации или переноса останков таких лиц». Кроме того, в данном пункте содержится настоятельный призыв к государствам «в полной мере соблюдать в этой связи свои соответствующие обязательства, в частности, по статье 34 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 года».
В принятом документе нашла отражение и проблема объявления и попыток объявления бывших нацистов, членов организации «Ваффен-СС» и «тех, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с нацистским движением», участниками национально-освободительных движений.
Кроме того, в резолюции отражен ряд рекомендаций Спецдокладчика Совета ООН по правам человека по современным формам расизма, содержащихся в его докладах Генассамблее. В этой связи следует отметить тезисы Спецдокладчика о недопустимости исторического ревизионизма и о важности уроков истории, на которых преподается информация о драматических событиях и человеческих страданиях, ставших результатом идеологий нацизма и фашизма. Не менее важен вывод о том, что любые публичные акции в целях прославления ветеранов «Ваффен-СС», будь то официальные или неофициальные, должны быть запрещены законом. При этом в нынешней резолюции содержится поручение Спецдокладчику с тем, чтобы в его будущих докладах Совету ООН по правам человека и Генассамблее он особое внимание уделил именно конкретным фактам и проявлениям героизации нацизма и бывших ветеранов «Ваффен-СС», включая проведение соответствующих шествий и возведение памятников эсэсовцам.
Вызывает крайнее недоумение и сожаление тот факт, что против данного документа вновь проголосовали США и Украина, в то время как делегации государств-членов ЕС воздержались при голосовании по проекту резолюции, поддержанному подавляющим большинством государств-членов ООН.
Надеемся, что одобрение данной резолюции пошлет четкий и ясный сигнал тем странам, в которых уже давно назрела необходимость принятия самых решительных мер по противодействию участившимся попыткам героизации нацизма, в том числе ветеранов «Ваффен-СС» и разного рода коллаборационистов.
Предлагаем также всем ознакомиться с последним докладом МИД России о ситуации в области борьбы с героизацией нацизма, текст которого размещен на сайте Министерства и в котором приведены соответствующие конкретные факты и проанализированы тенденции в эволюции данной проблемы.
Резолюции
Продлевает общее оружейное эмбарго, запрет на поездки и замораживание активов до 31 января 2020 года, а мандат Группы экспертов до 29 февраля 2020 года. Заявляет о своем намерении провести обзор мандата и принять соответствующее решение относительно его дальнейшего продления не позднее 31 января 2020 года и просит Генерального секретаря по возможности в кратчайший срок принять необходимые административные меры к воссозданию Группы экспертов в консультации с Комитетом с должным учетом экспертных знаний нынешних членов Группы экспертов. Просит Группу экспертов представить Совету после обсуждения с Комитетом среднесрочный доклад не позднее 30 июля 2019 года и заключительный доклад не позднее 31 декабря 2019 года и по мере необходимости представлять обновленную информацию о ходе работы.
Продлевает общее оружейное эмбарго, запрет на поездки и замораживание активов до 31 января 2019 года, а мандат Группы экспертов до 28 февраля 2019 года. Распространяет действие санкций на тех, кто причастен к планированию актов сексуального и гендерного насилия, руководству такими актами или их совершению на территории ЦАР, и распространяет действие санкций также на тех, кто причастен к планированию нападений на персонал гуманитарных организаций, к руководству такими нападениями, к их спонсированию или к их совершению. Осуждает любые акты подстрекательства к насилию, в частности на этнической или религиозной почве, подрывающие мир, стабильность или безопасность в ЦАР, и постановляет, что физические и юридические лица, которые совершают такие акты, а также совершают или поддерживают действия, подрывающие мир, стабильность или безопасность в ЦАР, могут подпадать под критерии для включения в санкционный перечень, установленные в пункте 20. Рекомендует государствам-членам требовать, чтобы авиационные компании заблаговременно предоставляли соответствующим национальным властям информацию о пассажирах для выявления случаев выезда с их территории, въезда на их территорию или транзитного проезда через нее лиц, включенных Комитетом в санкционный перечень, а также, в частности, сообщать о таких поездках Комитету. Наряду с этим рекомендует государствам-членам предоставлять фотографии и другие биометрические данные лиц, намеченных Комитетом для включения в специальные уведомления по линии Интерпола — Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Продлевает общее оружейное эмбарго, запрет на поездки и замораживание активов до 31 января 2018 года, а мандат Группы экспертов до 28 февраля 2018 года. Распространяет действие санкций на тех, кто причастен к планированию актов сексуального и гендерного насилия, руководству такими актами или их совершению на территории ЦАР. Призывает государства-члены требовать, чтобы авиационные компании заблаговременно предоставляли соответствующим национальным властям информацию о пассажирах для выявления случаев выезда с их территории, въезда на их территорию или транзитного проезда через нее лиц, включенных Комитетом в санкционный перечень, а также сообщать о таких поездках, в частности Комитету. Настоятельно призывает также власти ЦАР обеспечивать, чтобы поддельные, фальшивые, украденные и утерянные паспорта и другие проездные документы по возможности в кратчайший срок изымались из оборота, и делиться информацией о таких документах с другими государствами-членами, используя для этого базу данных Интерпола. Кроме того, призывает государства-члены предоставлять фотографии и другие биометрические данные лиц, намеченных Комитетом для включения в специальные уведомления по линии Интерпола — Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Продлевает действие общего оружейного эмбарго, запрета на поездки и замораживания активов до 31 января 2017 года и мандат Группы экспертов до 28 февраля 2017 года. Отмечает, что в отношении лиц, осознанно содействующих поездкам лица, включенного в перечень, в нарушение запрета на поездки, Комитет может постановить, что к ним применимы критерии включения в перечень, и призывает все стороны и все государства-члены сотрудничать с Комитетом и с Группой экспертов в осуществлении запрета на поездки. Постановляет, в частности, что поставки несмертоносного имущества и оказание помощи, включая оперативную и неоперативную подготовку сил безопасности ЦАР, которые предназначены исключительно для поддержки или использования в рамках процесса реформирования сектора безопасности (РСБ) ЦАР, должны производиться с ведома Комитета; и что поставки, направляемые в ЦАР чадскими или суданскими силами исключительно для их использования международными патрулями трехсторонних сил, должны производиться с санкции Комитета.
Подтверждает, что мандат Комитета распространяется на меры, которые предусмотрены в пунктах 54 и 55 резолюции 2127 (2013) и пунктах 30 и 32 резолюции 2134 (2014) и действие которых продлевается настоящей резолюцией. Продлевает мандат Группы экспертов до 29 февраля 2016 года. Отмечает, что в отношении лиц, осознанно содействующих поездкам лица, включенного в перечень, в нарушение запрета на поездки, Комитет может постановить, что к ним применимы критерии включения в перечень.
Учреждает Многопрофильную миссию Организации Объединенных Наций по стабилизации в Центральноафриканской Республике и поручает ей оказывать помощь Комитету-2127, в том числе путем наблюдения за осуществлением санкционных мер
Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН
Из Википедии — свободной энциклопедии
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (англ. Resolution of the General Assembly of the UN ) — письменный акт ООН, в решении принятия которого участвуют все члены Ассамблеи и требующий как минимум пятидесятипроцентное большинство при голосовании (50 % и более), чтобы быть утвержденным.
Принятые Ассамблеей резолюции, в отличие от решений Совета Безопасности, не имеют обязательной силы, так как имеют силу рекомендаций, при этом ни одна из стран не может наложить на них вето. Считается, что резолюции Генеральной Ассамблеи ООН имеют большое морально-политическое значение.
Тексты резолюций согласовываются ежегодно между делегациями стран-членов в рамках работы шести комитетов Генеральной ассамблеи ООН:
В современных резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, как правило, рассматриваются актуальные вопросы мирового развития («Продовольственная безопасность», «Искоренение бедности»), международная деятельность («Международное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях», «Последующая деятельность по итогам второй Всемирной ассамблеи по проблемам старения»), явления (оккупация палестинских территорий), процессы (глобализация) и даже просто события (разлив нефтяного пятна у побережья Ливана).
В тексте резолюции отражается общий, приемлемый для всех стран уровень понимания рассматриваемых вопросов и задачи сотрудничества по решению соответствующих проблем. Однако общее принципиальное понимание не всегда достижимо, как например, в резолюции о снятии блокады с Кубы, которую ежегодно поддерживают абсолютное большинство стран, осуждая действия США. В случаях наличия принципиальных разногласий со стороны одной страны или между группами стран, резолюция ставится на голосование.
В силу самой ограниченности природы многостороннего процесса переговоров по тексту резолюции с участием стран с самими разными национальными интересами резолюции Генеральной Ассамблеи редко носят практически-ориентированный характер, за исключением «резолюций-решений» о конкретных вопросах (проведение Конференций, создания новых рабочих органов, бюджет организации и т. д.)