Что такое деловой имидж

Имидж делового человека: когда он нужен и из чего состоит

Что такое деловой имидж. Смотреть фото Что такое деловой имидж. Смотреть картинку Что такое деловой имидж. Картинка про Что такое деловой имидж. Фото Что такое деловой имидж

Что такое имидж делового человека: Pexels

Человек в строгом костюме ассоциируется с уверенностью, эффективностью и профессионализмом. Он создает впечатление успешного делового человека, который всегда остается на высоте и все успевает. Как сформировать такой имидж и для чего он нужен, знает психолог Михаил Гончаров и опытный специалист по деловому имиджу Мария Беляева.

Что такое имидж делового человека и зачем он нужен

Правильно выстроенный имидж помогает деловым людям добиваться желаемого на переговорах, продвинуться по службе или найти новых партнеров в бизнесе.

Что такое имидж делового человека? Под этим понятием подразумевают созданный искусственным путем образ личности, с помощью которого человек показывает себя окружающим и привлекает к себе внимание. Такая самопрезентация выгодно подчеркивает деловые и личные качества, маскирует отрицательные свойства характера и способствует достижению поставленных целей.

Правильно сформированный имидж — залог успеха современного делового человека. О его важности для политиков, государственных лиц и чиновников писал в труде «Государь» Николо Макиавелли. Созданием имиджа приходится заниматься не только государственным деятелям, но и большинству людей, которые вращаются в деловых кругах.

Что такое деловой имидж. Смотреть фото Что такое деловой имидж. Смотреть картинку Что такое деловой имидж. Картинка про Что такое деловой имидж. Фото Что такое деловой имидж

Когда нужен имидж делового человека: Pexels

Для чего нужен имидж делового человека? По мнению автора учебного пособия «Основы делового имиджа» Т. Гаришиной, формирование удачного делового имиджа позволяет:

На успех в бизнесе и деловом мире оказывают влияние гендерные, этнические, возрастные и другие социальные стереотипы восприятия. Чтобы добиться желаемого и получить поддержку коллег и партнеров, необходимо учитывать этот аспект при формировании имиджа делового человека.

Что такое деловой имидж. Смотреть фото Что такое деловой имидж. Смотреть картинку Что такое деловой имидж. Картинка про Что такое деловой имидж. Фото Что такое деловой имидж

Имидж делового человека: Pexels

Из чего состоит имидж делового человека и как его сформировать

Основатель компании Apple Стив Джобс ходил на переговоры, пресс-конференции или университетские лекции в джинсах и свитере. Чтобы добиться хоть сотой части его успеха, большинству людей приходится уделять массу времени своему облику и созданию делового образа.

Что же входит в имидж делового человека? К его основным компонентам относят:

Психолог Михаил Гончаров утверждает, что создание позитивного образа во многом способствует успеху в делах и продвижению по карьерной лестнице.

Что такое деловой имидж. Смотреть фото Что такое деловой имидж. Смотреть картинку Что такое деловой имидж. Картинка про Что такое деловой имидж. Фото Что такое деловой имидж

Имидж делового человека: когда он нужен и из чего состоит: Pexels

Как сформировать имидж делового человека? В первую очередь уделите внимание внешнему виду и подберите правильный гардероб. Если в шкафу еще нет деловых костюмов, самое время отправиться за покупками. Помните, что одежда не только подчеркивает индивидуальность, но и характеризует человека.

Автор пособия «Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории» Мария Беляева считает, что для коллег, руководства и потенциальных партнеров костюм служит своеобразным подтверждением респектабельности, надежности, уверенности в себе, трудолюбия.

Внешний вид позволяет создать правильное первое впечатление и настроить окружающих на деловое общение. Но не забывайте о других аспектах образа делового человека. Чтобы сформировать правильный имидж:

Деловой имидж ― комплекс характеристик, дающих впечатление об успешности, работоспособности, решительности и других личных качествах человека. В него входит речь человека, его манера одеваться и другие элементы. Очень важно, чтобы они гармонично сочетались друг с другом.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Деловой имидж

Что такое деловой имидж. Смотреть фото Что такое деловой имидж. Смотреть картинку Что такое деловой имидж. Картинка про Что такое деловой имидж. Фото Что такое деловой имидж Деловой имидж

Некоторые считают, что имидж человека — это исключительно его внешний вид. Отчасти это так. Но имидж, как говорят психологи, это совокупность нескольких составляющих.

Основные составляющие имиджа делового человека:

Отдельно хочется поговорить о том, что же представляет из себя имидж деловой женщины. Конечно, все вышесказанное применимо и к женщине, но, все-таки, имидж деловой женщины можно назвать умением сочетать «мужской рык» в бизнесе с женской хитростью и обаянием.Имидж должен соответствовать выбранной сфере деятельности. Например, владелицам салонов красоты можно позволить себе некоторые отступления от делового стиля в пользу женственности. Ведь именно своим ухоженным видом эта бизнес-леди будет демонстрировать качество услуг своего салона и восприниматься, как живая реклама собственного бизнеса. А вот главе медицинского центра не стоит увлекаться изысканностью во внешнем облике, лучше предпочесть здоровый румянец и естественный макияж. То же самое касается не только вашего внешнего вида, но и визиток компании, бланков, конвертов и прочих атрибутов серьёзного бизнеса.

Имидж включает не только вашу одежду, но и поведение. Подчёркивая своё уважение, сдержанность и корректность по отношению к собеседнику, вы производите на него крепкое положительное впечатление. Уважительное обращение нередко оказывается важнее цены вашего костюма. Необходимо приучиться к такому общению во всей своей жизни. Обращайтесь с подчинёнными, соседями и даже с продавщицами в магазине, как со своими лучшими бизнес-партнёрами. И тогда вежливость станет для вас нормальным и привычным явлением, будет казаться естественной и не пропадёт в самый ответственный момент. Навсегда выбросьте из своего лексикона сленг и простонародные выражение. Случайно вырвавшееся в деловой беседе сленговое слово способно серьезно подпортить вашу репутацию.

Не забывайте про изысканный дорогой парфюм — он значительно влияет на первое впечатление. Некоторые чувствительные к ароматам люди именно его замечают в первую очередь, и только потом обращают внимание на костюм.

Ещё один аспект успешного имиджа — ваше настроение. Научитесь оставлять свои душевные проблемы за порогом комнаты переговоров. Доброжелательное позитивное настроение чрезвычайно располагает к себе и вызывает у клиентов положительные ассоциации. Особенно важно контролировать свои эмоции женщинам, так как одно неверное движение и в мужском мире бизнеса вас окрестят «стервой», «плаксой» и прочими обидными эпитетами.

Помните, что решение сотрудничать с вами многие люди принимают на подсознательном уровне. Поэтому все вышеперечисленные мелочи в сотню раз важнее для успешного бизнеса, чем это может показаться.

Статьи по теме:

Обратите внимание на нашу программу:

Источник

Имидж делового человека

Привлекательный имидж как один из факторов, определяющих деловой успех, принципы и подходы к формированию, предъявляемые требования и значение. Роль одежды в деловом общении, разработка и обоснование дресс-кода. Тактика и психологические основы общения.

РубрикаПсихология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления10.02.2016
Размер файла27,3 K

Что такое деловой имидж. Смотреть фото Что такое деловой имидж. Смотреть картинку Что такое деловой имидж. Картинка про Что такое деловой имидж. Фото Что такое деловой имидж

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Для понимания сущности имиджа и его роли в деловой сфере необходимо знать его компоненты:

* деловой этикет и протокол;

* этика делового общения.

1. Имидж делового человека

1. Внешний облик (манера одеваться);

2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);

3. Деловой этикет и протокол;

4. Этика делового общения;

При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и т.д.) учитывают различные компоненты. Выделяют три следующих комплекса:

1) природные качества:

— эмпатичность (способность к сопереживанию);

— рефлексивность (способность понять другого);

— красноречивость (способность воздействовать словом);

2) качества, привитые образованием и воспитанием:

— набор технологий общения;

3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе:

— о его экономических возможностях;

— об эстетическом вкусе;

— о принадлежности к определенной социальной группе, профессии;

— об отношении к окружающим людям;

— умение подобрать одежду;

— умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

Существуют рекомендации в отношении одежды.

Рубашка должна быть светлее костюма, а галстук темнее рубашки.

Галстук в завязанном виде достает пряжку ремня, не слишком яркий и броский.

Ширина галстука должна гармонировать с шириной лацкана пиджака.

Не носите в деловой обстановке; красную, серую, желтую, зеленую рубашку, с коротким рукавом.

В целом мужчина должен выглядеть солидным и уверенным в себе, деловым и привлекательным, внушающим доверие, не без претензий на изящество и элегантность.

Предпочтительна однотонная ткань, а также разные варианты полосок и клеток.

Придает авторитетность платье с жакетом в тон.

Нежелательны рисунки цветов, парусников, абстрактные рисунки.

Не надевают в деловой обстановке босоножки.

Что касается аксессуаров, то само это слово подразумевает нечто второстепенное. Но часто именно второстепенные предметы создают весь облик делового человека.

При использовании аксессуаров необходимо чувство меры. В деловой обстановке женщина носит не более двух предметов, а у мужчин чем меньше украшений, тем лучше. Ремень может быть любым, но без вычурных пряжек. Бумажник, ручка, часы, зажигалка должны находиться в соответствии между собой по цене.

Следует иметь в виду, что макияж делается на уровне «чуть-чуть». Но смотришь в зеркало и видишь, как преображается твое лицо, оно становится свежим, появляется какой-то шарм. Именно умение не огорчать других своим усталым или болезненным видом это показатель культуры общения.

Существенной деталью при разработке макияжа является такая деталь, как верный выбор в зависимости от цвета волос. В создании женского шарма это определяет эффект «изюминки».

Прическа делает женщину привлекательной, а мужчине придает характер. Причем прическа выбирается с учетом фигуры, типа лица, формы головы.

Специалисты разработали рекомендации, как с помощью удачно выбранной прически можно отвлечь внимание от сутулости спины, некрасивой шеи и т.п. Подобные манипуляции с волосами можно проводить при том условии, если за ними постоянно следить.

Деловая женщина не должна позволять индустрии мод целиком определять выбор своей одежды и позволять своему социальному происхождению влиять на манеру одеваться.

Впервые увиденного человека мы обычно пытаемся соотнести с определённым стереотипом, существующим в нашем сознании, произвольно приписываем ему некие черты, пытаясь свести неизвестное к известному.

Бытуют стереотипы, связанные с формой лица.

Продолговатое: Это так называемый «аристократический» тип лица, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, рассудительности. Такие люди обладают организаторскими способностями, они целеустремленные.

Треугольное: Люди обладают широким и высоким лбом, выступающими скулами, имеют не большой, но короткий нос, глубокий взгляд, небольшой и слегка выдвинутый вперед подбородок. Такого человека отличает хитрость, неуживчивость, склонность к одиночеству.

Трапециевидное: широкий лоб и слегка суженный подбородок. Такие люди, как правило, интеллигентны, аристократичны. Женщины с таким лицом оптимистичны, живут счастливо, создавая приятную атмосферу общения.

Квадратное: суровый, мужественный, нередко бессердечный тип человека, тугодум, часто бывает грубым и настойчивым. Такой человек решительный. Он прямолинейный, откровенный в общении, у него неутолимая жажда успеха. Хороший исполнитель, тянется к лидерству.

Все эти представления о людях нередко далеки от действительности, но они сформировывают первое впечатление о человеке, их следует учитывать в процессе делового общения и особенно знакомства.

Во внешний облик включается позы, походка, жесты и красота тела

Сократ однажды сказал, что человеком признается тот, кто способен владеть своим телом. Владеющий своим телом выразительно самоутверждает себя. Для того чтобы научиться владеть своим телом, не нужно обладать какими-то особыми физическими данными. Важно этого хотеть и уметь.

По позам можно безошибочно судить о взаимоотношениях общающихся людей. Именно поэтому полезно знать типичные позы и их «язык», чтобы умело ими пользоваться или, наоборот, не допускать их в своем поведении.

Походка. Телодвижение устойчиво фиксируется в походке. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и масса тела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим или меньшим отличием. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере. Для иллюстрации сказанного о походке, а самое главное, для овладения навыками ее прочтения, полезно знать шесть основных видов походок.

1. Уверенный человек. Ходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и готов ее реализовать.

2. Критичный и скрытный, подавляющий других человек. Держит руки в карманах даже в теплую погоду.

3. Человек, находящийся в угнетенном состоянии. Руки в движении или находятся в карманах, волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги.

4. Человек, испытывающий вспышку энергии. Идет подбоченив-шись, намерен достичь цели кратчайшим путем.

5. Озабоченный человек. Ходит в позе «мыслителя», голова опущена, руки сцеплены за спиной.

Что же такое общение?

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информационная функция); интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника (регулятивная функция); перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимопонимания).

Для чего же общаются люди?

Выделяют четыре ситуации общения.

1. Цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов.

2. Цель общения заключена в нем самом (общение ради общения).

3. Цель общения состоит в приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения.

Остановимся на деловом общении.

Психический контакт обеспечивает в деловом общении взаимный обмен эмоциями. Он же характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

Деловое общение может проявляться в различных формах:

— деловые беседы (встречи, переговоры, совещания, дискуссии, «круглые столы», прения, дебаты);

— публичные выступления (доклады, сообщения, приветствия, самопрезентации и т.д.)

— деловые встречи (групповые и с глазу на глаз);

— деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты;

— собеседования (прием на работу);

— общение через средства массовой коммуникации (телефон, интернет, по электронной почте).

Деловое общение может быть официальным (отчет о проделанной работе начальнику, выступление на совещании или разговор по телефону следователя по поводу качественного расследования уголовного дела) и неофициальным (беседа в неформальной обстановке).

Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся: заражение, внушение, убеждение и подражание.

Например, аплодисменты на выступлении популярного актера могут сыграть роль импульса, за которым ситуация будет развиваться по законам «заражения». В качестве следующего примера можно привести «боление» на стадионах во время спортивных состязаний. Кроме того, лидеры (формальные и неформальные) любого коллектива представляют собой модель усилителя определенного психического настроя, который может возникнуть в группе.

Эффект внушения зависит от возраста: дети лучше поддаются внушению, чем взрослые. Более внушаемы утомленные, ослабленные физически люди. Экспериментально доказано, что решающим условием эффективного внушения является авторитет внушающего.

Убеждение. Оно построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Подражание. Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания, или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

Стиль делового общения

Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.

Во время деловых переговоров и встреч ваша поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно.

Особенности голоса тоже имеют значение в общении. Если у человека высокий голос, необходимо хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае он можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с зависимостью. Поэтому необходимо сделать свой голос грудным и приятным, понизив его насколько это возможно. Но не стоит говорить слишком тихо и неуверенно.

Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас и попросит повторить все сначала. Потеряете время, а самое главное, дадите понять, что вы человек мелкий, зависимый и стараетесь как можно быстрее успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.

Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать тому, о чем вы говорите. Чем более формально общение, тем более сдержанной должна быть жестикуляция. Но в то же время полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте невротических жестов, свидетельствующих о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника и в конце концов прихлопнуть его, как муху, не прессуйте стол ладонью, обращенной вниз.

Между людьми в любой деловой беседе устанавливается дистанция. Каждый человек в зависимости от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более близкими и понятными, скованные и сдержанные отодвигают собеседника на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить дистанцию, он сразу натягивается, превращая лицо в непроницаемую маску. Если вы сознательно хотите увеличить дистанцию, начните просто чаще, чем нужно, величать собеседника по имени и отчеству. Вообще время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо. Если вы, беседуя с человеком два часа подряд, ни разу не назвали его по имени, он может заподозрить, что вы вообще забыли, с кем разговариваете. Надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.

имидж деловой общение психологический

Образ личности многоголосое произведение. Поэтому очень важно не упускать ни одного элемента из составляющих имиджа, каким бы незначительным он ни казался.

В деловом общении, как вы уже успели заметить, учитываются все факторы произведения положительного впечатления на собеседника:

эти и многие другие.

Многие люди от природы обладают привлекательным имиджем, но, как правило, симпатии людей приобретаются благодаря искусству самопрезентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания.

Деловое общение будет эффективным, если вы будете соблюдать правила и нормы служебного этикета, что в свою очередь ведет к созданию позитивного имиджа.

В деловом общении важно уметь всё:

— отвечать на телефонные звонки;

— беседовать с посетителями или деловыми партнёрами.

Список используемой литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Имидж делового человека. Особенности общения в профессиональном коллективе. Принципы развития диалога в беседе. Правила поведения руководителя в обществе. Подготовка к переговорам. Составление делового письма. Психологические приемы влияния на партнера.

курсовая работа [30,0 K], добавлен 28.11.2016

Виды делового общения: устные и письменные виды делового общения. Структура и функции общения. Уровни общения. Коммуникативная функция общения. Деловая беседа, как основная форма делового общения. Влияние имиджа делового человека. Тактика общения.

реферат [264,4 K], добавлен 09.06.2008

Наиболее важные факторы, обуславливающие (детерминирующие) ролевое поведение в деловом общении. Разнообразие социальных ролей. Факторы макросреды, влияющие на человеческое поведение. Понятие социальных стереотипов. Имидж и харизма, их характеристика.

контрольная работа [27,9 K], добавлен 18.12.2013

Изучение основ делового общения с точки зрения психологических особенностей человеческого общения. Групповые формы делового общения. Основные этапы деловой беседы. Проведение переговорного процесса. Техника эффективного чтения и писания деловых писем.

контрольная работа [26,4 K], добавлен 07.05.2016

Понятие делового общения, его структура и связь с личностными качествами человека. Некоторые аспекты истории развития делового общения в структуре социальной психологии. Специфика психологического и педагогического подходов к изучению делового общения.

реферат [33,9 K], добавлен 04.12.2013

Источник

Имидж делового человека

Психологические науки

Похожие материалы

Английское слово «имидж» (image) означает «образ». Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, то есть образ, который можно назвать индивидуальным имиджем. Но имидж – и социальное явление. В любом обществе всегда существует совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя человек определенного социального статуса или профессии – учитель, бизнесмен, директор, политик и т.д. В таких случаях речь идет о социальном и профессиональном имидже [1].

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж создается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает
последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным [6; 7].

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение, друг к другу [4].

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования [3]:

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета [8].

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду) [2].

Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

Говоря об имидже делового человека, я хочу сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Необходимо отметить, что современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального светского) этикета, в зависимости от того в какой обстановке он находится.

Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета. Визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно [9].

Этикет приветствий и представлений – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность [2].

Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности [10].

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

Таким образом, верно найденный свой имидж – одно из слагаемых успеха в деловом общении, который играет важную роль в успешном осуществлении как коммерческих, так и политических проектов, а также пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *