Что такое действие с информацией 5 класс

Конспект урока по информатики 5 класс, на тему: Информация, действия с информацией

Урок 1. Информация вокруг нас. Информация, действия с информацией.

1. Что такое информация?

2. Виды информации по форме представления.

3. Наука информатика.

4. Действия с информацией.

Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.

Виды информации по форме представления:

2. Текстовая информация. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков.

3. Графическая информация. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты,фотографии и т.д.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации на том, как это делается.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Презентация к уроку

Данная тема по авторской программе Л.Л. Босовой рассматривается в 5 классе в течение 3 уроков: «Хранение информации», «Носители информации» и «Передача информации». В связи с большим количеством холодных дней и карантина в 2010-2011 учебном году возникла необходимость в корректировке рабочей программы. Я объединила эти уроки в один.

Цели урока:

Основные понятия:

Дидактический материал:

Ход урока

Слайд 1. Тема урока «Действия с информацией».

Слайд 2. Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут люди, различные предметы и явления. Когда вы слушаете учителя (щелчок мышью), читаете книгу (щелчок мышью), смотрите кино (щелчок мышью), посещаете выставки и театры (щелчок мышью), вы получаете информацию. Когда вы запоминаете, записываете в тетрадь, вы сохраняете информацию. Информацией вы делитесь с окружающими людьми, то есть передаете информацию.

Слайд 3. Когда вы обдумываете полученную информацию (щелчок мышью), вставляете пропущенные буквы в упражнении по русскому языку (щелчок мышью), решаете задачу по математике (щелчок мышью) и так далее (щелчок мышью), вы обрабатываете информацию.

Слайд 4. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением (щелчок мышью), передачей (щелчок мышью), хранением (щелчок мышью) и обработкой информации (щелчок мышью).

Чтение книг, заучивание стихотворения, просмотр телепередачи, беседа с другом, решение математической задачи – это примеры действий человека с информацией.

Слайд 5. А как вы думаете, приготовление обеда – это действие с информацией (щелчок мышью)?

Нет, это действия с продуктами питания. Но, чтобы приготовить обед, необходимо владеть информацией о том, как это сделать.

Слайд 6. Является ли покраска стен примером действия с информацией (щелчок мышью)? Объясните.

Назовите еще примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

Слайд 4. Сейчас мы с вами рассмотрим более подробно действия с информацией. Получение и передача информации (щелчок по гиперссылке).

Слайд 14. Процесс передачи информации мы с вами представим в виде схемы. В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию (щелчок мышью) и тот, кто ее получает (щелчок мышью).

Тот, кто передает информацию, называется источником информации (щелчок мышью); тот, кто ее принимает – приемником информации (щелчок мышью).

Для того чтобы информация была передана и доставлена адресату необходим канал, по которому осуществляется передача. У человека это органы чувств. Информация может быть передана с помощью телефона, радио, компьютера, телевидения, а также письма или записки. Этот канал называют информационным (щелчок мышью).

Слайд 15. Рассмотрите картинки и ответьте на вопрос: «В каких случаях информация передается в одну сторону, а в каких – происходит взаимный обмен информацией?» Приведите еще примеры.

Вернемся к слайду «Действия с информацией» (слайд 4). Хранение информации (щелчок по гиперссылке).

Слайд 7. Каждый человек умеет хранить определенную информацию в памяти. Собственную память человека можно назвать оперативной (щелчок мышью), потому что содержащаяся информация в ней воспроизводится очень быстро. Но большие объемы информации человек не может хранить в собственной памяти долго, и для этого мы используем различные записные книжки, справочники, энциклопедии, диктофоны и т.д. Такую память принято называть внешней (щелчок мышью) или долговременной.

Современный компьютер может хранить любую информацию с помощью оперативной памяти (щелчок мышью) во время работы компьютера и долговременной памяти (щелчок мышью).

Слайд 8. Мы с вами без труда можем назвать объекты, где хранится различная информация. Все перечисленное мы называем (щелчок мышью) носителями информации. Попробуем сформулировать определение. Что же такое носитель информации? (Щелчок мышью).

Рассмотрим некоторые примеры, в которых определимся с носителем информации и повторим виды информации.

Слайд 9. Откройте рабочие тетради (Приложение). Выполняете упражнение самостоятельно, затем все вместе проверим. Слайды 10-13.

Домашнее задание. § 1.2 – 1.5, вопрос 8 на с. 24 учебника.

Литература:

Источник

Презентация на тему «Действия с информацией. Хранение информации» Информатика 5 класс

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Действия с информацией. Хранение информации Урок 9

Действия с информацией: Поиск информации Представление информации в виде записей или рисунков Копирование и размножение записей Хранение, обработка, передача…

Например: Чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование – это действия с информацией. Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.

Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

Хранение информации ПАМЯТЬ внутренняя (оперативная) внешняя собственная память человека записные книжки, справочники «+» быстро извлечь «-» можно забыть «+» долговременная «-» нужно время на поиск

Путешествие во времени: как хранили информацию раньше Наскальные росписи в пещере Недостаток – неоднозначность прочтения.

Путешествие во времени: как хранили информацию раньше Иероглифическое письмо (Древний Египет V-IV век до н.э.)

Путешествие во времени: как хранили информацию раньше Клинопись в Двуречье

Путешествие во времени: как хранили информацию раньше Алфавитное письмо в Финикии

Путешествие во времени: как хранили информацию раньше Рукописи В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века.

Путешествие во времени: как хранили информацию раньше Печатный лист – основной носитель информации.

Домашнее задание Выучить новые понятия Ответить на вопросы теста (на листиках) №3, стр.4 (рабочая тетрадь)

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Номер материала: ДБ-1568868

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Действия с информацией

Окружающий нас мир — мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.

Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации.

Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование — это действия человека с информацией.

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получится вкусно и полезно.

Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 классСамое главное

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 классВопросы и задания

1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.

2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

Источник

Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ pril.ppt

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

БАСКЕТБОЛ
с
устройствами ПК

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Окружающий нас мир – мир информации.

Описание слайда:

Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.

Чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование – это действия с информацией
НАПРИМЕР

Описание слайда:

Каждое действие с
чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

Описание слайда:
Описание слайда:

собственная память человека
«+» быстро извлечь
«-» можно забыть
записные книжки, справочники
«+» долговременная
«-» нужно время на поиск

Описание слайда:

Путешествие во времени:
как хранили информацию
раньше

Описание слайда:

Наскальные росписи в пещере
Недостаток – неоднозначность прочтения.

Описание слайда:

Египтяне создали собственные символы. Их иероглифы, или «священная резьба», названные так греками через 2 000 лет, первоначально содержали
24 символа для обозначения границ государства, размеров налогов и времени разливов Нила. До XIX века ученые предполагали, что функция иероглифов та же, что и у клинописных знаков, — в обоих случаях чисто изобразительная. Но когда была расшифрована надпись на знаменитом Розеттском камне, стало ясно, что египтяне использовали письмо для передачи не только образов, но и звуков.

Иероглифическое письмо (Древний Египет V-IV век до н.э.)

Описание слайда:

Клинопись.
Надписи состояли из клиновидных значков, которые процарапывались палочкой на глиняных табличках.
Клинопись первоначально использовала около 2 000 знаков, которые изображали предметы.
Наиболее ранние образцы –
это рисунки птицы, рыбы, кувшина с зерном.
Впоследствии изображения стали более абстрактными и стали передавать более сложные понятия из области истории, законодательства, науки, математики, астрономии и медицины.

Клинопись в Двуречье

Описание слайда:

Финикийцы, населявшие запад Азии, были первыми, кто использовал то, что сейчас мы называем буквами.
Первые подобные примеры датируются 1500 – 1700 годами до нашей эры.
Их алфавит, состоявший из
22 букв – только согласные и ни одной гласной – стал буквально революционным достижением.
Большинство ученых согласны
с тем, что это открытие было сделано только один раз.
Таким образом, этот алфавит является родоначальником всех алфавитов мира.

Алфавитное письмо в Финикии

Описание слайда:

В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века.

Описание слайда:

Книгопечатание быстро распространилось по Европе.
В 1465 году типографский станок заработал в Италии, в 1470 – во Франции, в 1473 – в Бельгии, Венгрии и Польше, годом позже – в Испании. В 1476 году книгопечатание перешагнуло с континента в Англию.
За 50 лет к началу XYI века в 260 городах Европы работали уже полторы тысячи типографий.
До 1 января 1501 года они выпустили около 40 тысяч книг, общим тиражом свыше 10 миллионов экземпляров.
До наших дней сохранилось всего полмиллиона таких книг. Хранятся они в музеях и в библиотеках как величайшие сокровища.

Описание слайда:

Печатный лист – основной носитель информации.

Описание слайда:

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!

Описание слайда:

Проект
» История письменности»
РТ № 5 Стр. 6

Описание слайда:

Домашнее задание
§1.2, §1.3, §3.1
РТ: №4 Стр.5.

Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ yrok.doc

Тема урока: Действия с информацией. Хранение информации.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.

1) Организационный момент. (слайд № 1)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем, что знают сами.

2) Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3)

На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК.

3) Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17)

Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.

Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.

Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.

Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.

2. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

3. В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.

4. Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)

5. Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.

6. Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.

7. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше.

4) Физкультминутка. (слайд № 18)

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора!

5) Закрепление: Проект «История письменности» РТ №5 Стр. 6-11

Дети в месте с учителем заполняют проект в рабочей тетради.

6) Подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

7) Домашнее задание: §1.2, §1.3, §3.1, вопросы. РТ: №4 с.5.

Выбранный для просмотра документ автор.txt

Попова Елена Дмитриевна

учитель физики и информатики

1 квалификационная категория

Россия Воронежская область Таловский район пгт Таловая

тема урока Действия с информацией. Хранение информации.

учебник Л. Босова и рабочая тетрадь для 5 класса

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть фото Что такое действие с информацией 5 класс. Смотреть картинку Что такое действие с информацией 5 класс. Картинка про Что такое действие с информацией 5 класс. Фото Что такое действие с информацией 5 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *