Что такое действия с информацией в информатике

Информатика

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Понятие информации ее виды, свойства, способы получения

Информация — это сведения об объектах, событиях, явлениях природы, процессах. Люди получают информацию о температуре воздуха, цвете глаз, размере предмета, запахе духов, вкусе.

Способов получения информации человеком великое множество. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), кожа (осязание), нос (обоняние).

Выделяют следующие виды информации по способу ее восприятия:

Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством глаз. Зрительной информации отведено 90%. Источником зрительной информации может быть книга, светофор, телевизор, рекламный щит и т.п.

Еще один вид информации по способу ее восприятия – звуковая или аудиальная информация. Звуковую информацию человек получает с помощью ушей. Звуковая информация передается посредством радио, телевизора, планшета, телефона и т.д. Животные также используют способ передачи информации в виде звуков: собака лает, когда хочет сообщить человеку об опасности; кошка мяукает, если просит поесть.

Нос помогает получать обонятельную информацию. Поднесите к носу ароматный кофе, пройдитесь в лесу после дождя или зайдите в пекарню. Нос уловит все ароматы. Благодаря обонятельной информации, человек делает выводы о том, нравится ему тот или иной запах.

Вкусовая информация воспринимается органами рта. Вкусовые рецепторы в ротовой полости помогают определить температуру и вкус объекта, который попадает в рот. Как правило, источником вкусовой информации служат продукты питания или медикаменты. Достаточно вспомнить кислый вкус аскорбиновой кислоты или горький привкус микстуры от кашля, которую дает мама.

Тактильная или осязательная информация – это вид информации, которую человек воспринимает кожей.

Источники тактильной информации:

Человек получает тактильную информацию посредством кожи о рельефе, фактуре, остроте, мягкости, упругости, жесткости, вибрации или температуре объекта.

Есть люди – инвалиды по зрению, которые не могут получать зрительную информацию. Для них был изобретен шрифт Брайля, рельефно-линейное письмо. В этом случае тактильная информация имеет ведущее значение.

К свойствам информации относятся:

Значение невербальных средств общения в передаче информации

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации обеспечивает высокий процент передачи информации собеседнику.

Виды информации по форме представления

Какие виды информации бывают в информатике?

По форме представления различают следующие виды информации:

Комбинация символов (буквы, арифметические знаки, цифры и пробелы) относится к текстовому виду информации. Примерами числовой и текстовой информации являются сочинение школьника, список продуктов в чеке, рекламная вывеска и т.д.

Примером числовой информации может служить математический пример, таблица умножения, график показаний счетчика.

Графическая информация может быть представлена в виде диаграмм, фотографии, графиков, рисунков, чертежей, схем, таблиц, карт и т.п. Обработка графической информации включает изменение параметров (качество изображения, количество цветов, размер) или формата графических файлов (TIFF, GIF, PCX, JPEG и др.).

Формы представления графической информации используются на уроках физики, природоведения, информатики, черчения и т.д. Это могут быть конспекты, презентации, чертежи.

Ученые установили, что текстовая информация усваивается лишь на 70%. Обогащенный изображениями текст, позволяет усвоить материал на 95%.

Видеоинформация – это информация, включающая изображения, звук, анимацию. Она может храниться на магнитной ленте, кинопленке, оптическом диске или карте памяти. Примером видеоинформации может быть любимый мультфильм или телевизионная реклама.

Основные виды компьютерной анимации:

PowerPoint – программа для создания анимации. Презентация PowerPoint может состоять из изображений, видеофрагментов, звукового сопровождения и спецэффектов.

Информация может быть комбинированной. В этом случае она включает видеоинформацию, звуковое сопровождение и числовые данные.

В информатике виды информации по форме представления можно создавать или преобразовывать с применением компьютерных программ. Paint помогает в создании графических изображений, WordPad работает с текстовой информацией, Калькулятор совершает расчеты.

Действия с информацией. Какие типы действий человек выполняет с информацией?

Ежедневно человек совершает разные действия. Он ходит, общается, платит за проезд, делает покупки, читает, ест и т.д. Этому его научили другие люди своим примером или передачей информации.

Человек совершает действия с информацией при просмотре фильма, во время игры в шашки, при решении задач, при создании рецепта блюда.

Рассмотрим подробнее, какие действия можно выполнять с информацией.

Поиск информации. Способы поиска информации

Что такое поиск информации? Это действия, связанные с получением информации. Рассмотрим примеры поиска информации:

Перед началом любого действия необходимо найти информацию, которая понадобится для его выполнения, выбрать источники и средства ее получения.

Носители информации. Виды хранения информации

Для хранения информации (адреса знакомых и коллег, правила орфографии, формулы и время встречи) человек использует свою память, предметы для записи или цифровые устройства.

Речь идет о видах хранения информации и видах накопителей информации.

Какие виды носителей информации существуют?

Родоначальником бумаги и книг был Папирус (3000 лет до н.э.).

Для сохранения пейзажа художники рисовали живописные полотна на ткани.

Архитектурные сооружения архитекторов оставили память об исторической эпохе.

В 1839 году изобрели фотографию, а в 1896 году запустили киноиндустрию.

Так человек использует для хранения разного рода информации бумажный блокнот, магнитный диск, картины, кинопленку, фотографии и рисунки.

Сегодня появились новые виды электронных носителей информации. Это лёгкие накопители, вмещающие большой объем данных и позволяющие сохранить многовековые знания человечества:

Виды передачи информации

Передача информации осуществляется через газеты, телевидение, фотографии, видеосюжеты, социальные сети и т.д.

Виды информации по форме передачи характерны наличием источника и приемника информации.

Рассмотрим примеры видов и способов передачи информации на примерах.

Все реже человек получает информацию от природы. Чаще он использует приборы или современные виды каналов передачи информации: телефон, компьютерная сеть, телеграф, радио, интернет.

Выделяют виды источников информации и их характеристики:

Первичные источники – это исходная информация: результат опыта на уроке химии или исторический документ (Первый указ Петра 1, Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»).

Вторичные источники – преобразованная информация после обработки: статья в газете о прошедшем событии на основе первичных источников и рассказа очевидцев.

Обработка информации. Устройства обработки информации

Примеры обработки информации:

Без обработки информации человек не смог бы выполнять множество задач. Когда человек стоит на регулируемом перекрестке, он оценивает данные, полученные от светофора. Человек обрабатывает эти сигналы и выдаёт телу сигнал к действию: «Стоять!» или «Двигаться!».

Выделяют два вида обработки информации:

Различают также осознанную и неосознанную обработку информации.

Осознанная обработка информации. Студент на лекциях изучил правила, формулы и алгоритмы решения и при выполнении домашнего задания пользуется этими знаниями.

Как называется устройство обработки информации?

Исполнителем может быть не только человек, но и специальное устройство. Компьютер-отличное средство обработки информации, позволяющее решать универсальные задачи. Использование компьютерной техники говорит об автоматизированной обработке информации. Благодаря мощности процессора и объему оперативной памяти можно обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки.

Сверхбыстродействующий инструмент, суперкомпьютер, обладает производительностью свыше 100 МФЛОПС (МФЛОПС – сто миллионов операций в секунду).

Технология обработки информации включает знания об инструментах и средствах, которые способны изменять объекты (данные, изображение, видео и др.).

Технологический процесс обработки информации включает:

Методы обработки информации:

Что такое систематизация информации?

Систематизация информации – это обработка информации, которая приводит к определенному виду: план, список, таблица, диаграмма или схема. Систематизировать можно товары в магазине игрушек, список учеников в классе, адреса друзей в адресной книге и др.

Microsoft Excel–одна из программ для систематизации информации. Она позволяет структурировать информацию, осуществлять сортировку и фильтрацию, проводить вычисления по формулам, строить графики.

Сортировка может осуществляться по алфавиту, в хронологической последовательности, по номерам (в порядке возрастания или убывания), по дате и времени.

Источник

Презентация к уроку

Данная тема по авторской программе Л.Л. Босовой рассматривается в 5 классе в течение 3 уроков: «Хранение информации», «Носители информации» и «Передача информации». В связи с большим количеством холодных дней и карантина в 2010-2011 учебном году возникла необходимость в корректировке рабочей программы. Я объединила эти уроки в один.

Цели урока:

Основные понятия:

Дидактический материал:

Ход урока

Слайд 1. Тема урока «Действия с информацией».

Слайд 2. Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут люди, различные предметы и явления. Когда вы слушаете учителя (щелчок мышью), читаете книгу (щелчок мышью), смотрите кино (щелчок мышью), посещаете выставки и театры (щелчок мышью), вы получаете информацию. Когда вы запоминаете, записываете в тетрадь, вы сохраняете информацию. Информацией вы делитесь с окружающими людьми, то есть передаете информацию.

Слайд 3. Когда вы обдумываете полученную информацию (щелчок мышью), вставляете пропущенные буквы в упражнении по русскому языку (щелчок мышью), решаете задачу по математике (щелчок мышью) и так далее (щелчок мышью), вы обрабатываете информацию.

Слайд 4. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением (щелчок мышью), передачей (щелчок мышью), хранением (щелчок мышью) и обработкой информации (щелчок мышью).

Чтение книг, заучивание стихотворения, просмотр телепередачи, беседа с другом, решение математической задачи – это примеры действий человека с информацией.

Слайд 5. А как вы думаете, приготовление обеда – это действие с информацией (щелчок мышью)?

Нет, это действия с продуктами питания. Но, чтобы приготовить обед, необходимо владеть информацией о том, как это сделать.

Слайд 6. Является ли покраска стен примером действия с информацией (щелчок мышью)? Объясните.

Назовите еще примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

Слайд 4. Сейчас мы с вами рассмотрим более подробно действия с информацией. Получение и передача информации (щелчок по гиперссылке).

Слайд 14. Процесс передачи информации мы с вами представим в виде схемы. В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию (щелчок мышью) и тот, кто ее получает (щелчок мышью).

Тот, кто передает информацию, называется источником информации (щелчок мышью); тот, кто ее принимает – приемником информации (щелчок мышью).

Для того чтобы информация была передана и доставлена адресату необходим канал, по которому осуществляется передача. У человека это органы чувств. Информация может быть передана с помощью телефона, радио, компьютера, телевидения, а также письма или записки. Этот канал называют информационным (щелчок мышью).

Слайд 15. Рассмотрите картинки и ответьте на вопрос: «В каких случаях информация передается в одну сторону, а в каких – происходит взаимный обмен информацией?» Приведите еще примеры.

Вернемся к слайду «Действия с информацией» (слайд 4). Хранение информации (щелчок по гиперссылке).

Слайд 7. Каждый человек умеет хранить определенную информацию в памяти. Собственную память человека можно назвать оперативной (щелчок мышью), потому что содержащаяся информация в ней воспроизводится очень быстро. Но большие объемы информации человек не может хранить в собственной памяти долго, и для этого мы используем различные записные книжки, справочники, энциклопедии, диктофоны и т.д. Такую память принято называть внешней (щелчок мышью) или долговременной.

Современный компьютер может хранить любую информацию с помощью оперативной памяти (щелчок мышью) во время работы компьютера и долговременной памяти (щелчок мышью).

Слайд 8. Мы с вами без труда можем назвать объекты, где хранится различная информация. Все перечисленное мы называем (щелчок мышью) носителями информации. Попробуем сформулировать определение. Что же такое носитель информации? (Щелчок мышью).

Рассмотрим некоторые примеры, в которых определимся с носителем информации и повторим виды информации.

Слайд 9. Откройте рабочие тетради (Приложение). Выполняете упражнение самостоятельно, затем все вместе проверим. Слайды 10-13.

Домашнее задание. § 1.2 – 1.5, вопрос 8 на с. 24 учебника.

Литература:

Источник

Урок по информатике №2. «Действия с информацией. Хранение информации»

Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатике

Урок по информатике №2.
«Действия с информацией. Хранение информации»

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с таким понятием как информация. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

1. Что такое информация?

2. Какие виды информации вы знаете?

3. С помощью чего человек получает информацию?

4.С помощью чего человек получает точную информацию? (д/з, р. т.№2)

4.Что изучает информатика?

Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатике Ребята, внимательно прочитайте параграф 1.2 и 1.3 учебника.

Материал параграфа №1.2.

Действия с информацией

Окружающий нас мир — мир информации. Информа­цию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете кни­гу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещае­те музеи и выставки, вы получаете информацию.

Важную для себя информацию человек старается за­помнить, а если не надеется на свою память, то и запи­сать, например, в записную книжку.

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение ка­лендаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации.

Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменно­сти, изобразительного и музыкального искусства.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой инфор­мации.

Чтение газеты, заучивание правила или стихотворе­ния, решение математической задачи, фотографирова­ние — это действия человека с информацией.

А вот приготовление обеда — это действия с продуктами пита­ния. Но чтобы приготовить ка­кое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это де­лается. Только тогда получится вкусно и полезно.

Правильные действия чело­век может осуществлять, имея информацию о том, как это дела­ется. В детстве люди учатся ходить, говорить, чистить зубы, читать, писать. Их этому учат родители, учителя. Чтобы правильно выполнять что-либо, надо знать, как это делается.

Как вы думаете, какие действия можно совершать с информацией? (рисунок 1)

Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатике

А теперь давайте подробнее поговорим о хранении информации.

Материал параграфа №1.3.

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой до­машний адрес, имена, адреса и телефоны близких родст­венников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе.

Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится доста­точно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собствен­ной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранили­ща информации — внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Существует память отдельного человека и память че­ловечества. Память человечества, в отличие от памяти от­дельного человека, содержит все знания, которые накопи­ли люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания пред­ставлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Как же хранятся различные виды информации?

Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатике Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатикеПамять

Мозг человека, память компьютера Книги, диски, память компьютера

Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатике
Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатике

Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатике Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатикеПамять

Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатике В ваших тетрадях должно быть записано:

«Схема действия с информацией» (смотри рисунок 1 данного параграфа);

Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.

Домашнее задание : прочитать §1.2, §1.3, РТ: №3 с.4.

Дополнительное задание (ПО ЖЕЛАНИЮ): Проект «История письменности» РТ №5 Стр. 6-11.

Источник

Информационный процесс, понятие

Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть фото Что такое действия с информацией в информатике. Смотреть картинку Что такое действия с информацией в информатике. Картинка про Что такое действия с информацией в информатике. Фото Что такое действия с информацией в информатике

Определение информационного процесса

Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации. [1]. Люди знакомые с информатикой, конечно же, знают этот термин, да и не только они. Вполне можно утверждать, что информационные процессы являются основой той жизни, которую мы знаем. В этой статье представлены основные алгоритма информационного процесса, различные формы его исполнения.

Информационный процесс как научное понятие

Любые действия, производимые с информацией, называются информационными процессами. Основную роль тут играют сбор, обработка, создание, сохранение и передача информации. На протяжении всей своей истории человечество развивала эти и другие процессы, а так же смежные отрасли. Одним из основных критериев развития общества было именно совершенствование информационных процессов. Искусство, религия, письменность, шифрование, книгопечатание, авторское право, телеграф, радиоэлектроника, компьютеры, интернет – это лишь основная часть достижений человечества в области работы с информацией.
Нужно отметить, что несмотря на кажущуюся определенность, научном сообществе не прекращаются споры об универсальности самого термина «информация». В частности, «информация» не синоним «данным», хотя в разговорной речи зачастую это и так. «Данные» это интерпретированная, обработанная и зарегистрированная в понятном виде информация, продукт информационного процесса [2]. То есть, информация это ресурс, данные это конечный, обработанный продукт прошедший обработку информационным процессом. Но как и любой продукт, данные потребляются для получения какого-то результата. В самом простом виде, можно представить такую схему:

ИСТОЧНИКИНФОРМАЦИЯПРИЕМНИК/ОБРАБОТЧИКДАННЫЕ
Звезда ХХХСветовые, радио и прочие волныТелескоп и ЭВМТемпература, яркость, размер, дальность и т.д.
ИностранецРечь на непонятном языкеПереводчикРечь на понятном языке

Информационные процессы присущи всем биологическим организмам на планете, от простейших до человека. Но человек создал вычислительные системы и специфические каналы информации, которые породили особый их вид — информатику. Несмотря на единую схему алгоритма информационного процесса, как в природе, так и в информатике, они достаточно сильно различаются по своей сути. И различия, в первую очередь, в интерпретации.
В частности, если поместить в комнату человека, собаку, змею, цветок и через громкоговоритель дать голосовой сигнал, реакция у всех будет принципиально разная, а значит из одной и той же информации, каждый обработчик выдаст совершенно разные данные. В частности собака и змея обе способны слышать, но если собака хоть как-то может понимать команды человека, то змея на это неспособна. Цветок вообще не сможет даже воспринять звуковой сигнал, хотя в принципе он способен получать и обрабатывать информацию — некоторые растения могут даже двигаться вслед за солнцем или если их потревожить. Итак, следующей схемой является возможность интерпретации:

ВОСПРИЯТИЕИНТЕРПРЕТАЦИЯЭФФЕКТ
ЧеловекДаДаПолный
СобакаДаДаЧастичный
ЗмеяДаНетНет
РастениеНетНетНет

Основные элементы информационного процесса

Информационный процесс – это последовательные действия выстроенные в алгоритм, совершаемые с информацией, представленной в любом виде (цифровые/аналоговые данные, слухи, теории, факты, наблюдения и т.п.) для достижения некой цели (любой). Данный алгоритм состоит из ряда шагов, которые могут значительно отличаться в той или иной ситуации, но общая концепция выглядит следующим образом:

Основные виды информационных процессов

Сбор информации. Нахождение и сбор первичной информации, извлечение ее из ее «среды». Иногда, возможно даже без конкретной итоговой цели. Полученная в итоге сбора информация может быть использована различными обработчиками с различной целью. Так археологи, ведущие раскопки собирают все найденные ими предметы, которые покажутся им интересными, но лишь после тщательного анализа они превратятся в какие-то научные данные, причем итог анализа может оказаться совершенно неожиданным, а так же кроме осколков древних кувшинов могут быть обнаружены залежи полезных ископаемых.

Поиск информации. Нахождение более-менее конкретной информации по определенному вопросу с конкретной целью из конкретных источников. При этом поиск происходит среди ранее кем-то собранной и возможно обработанной информации, а не из «среды». Для поиска в основном используются различные базы данных (места хранения информации), например вопрос к поисковой сети «как варить борщ».

Обработка информации. Совокупность действий направленных на то или иное преобразование исходной информации в новую. Вероятно самый важный и сложный информационный процесс. Хотя, иногда в обществе может быть сложно отличить его от других, например от представления информации, но у обработки информации всегда есть задача добиться чего-то нового от уже существующей информации, фактически создать новый информационный объект. Писатель, записывающий свои мысли на бумагу фактически ведет представление информации, но вот обработка прошла в его мозгу чуть раньше — из собственных знаний, опыта и эмоций он создал слова, которые в итоге представил в виде текста.

Представление информации. Изменение исходной информации в вид удобный и актуальный для ее использования в текущей ситуации. Наиболее часто встречается в информатике — в памяти компьютера вся информация храниться в виде двоичного кода, но пользователю представляется в виде графических данных и звуков. Но и человек очень часто представляет информацию, например, в виде составления картотек из разрозненных документов, переводя иностранные тексты или играя музыку по нотам на бумаге.

Хранение информации. Возможно, наиболее широко используемый вид информационного процесса. Так или иначе, все биологические объекты хранят информацию, хотя бы в виде генома. Хранение информации разделяется на два основных вида — долговременное и кратковременное. Предназначены они, само собой для совершенно разных целей. Под хранение информации может подходить только те действия, которые в итоге должны приводить к повторному использованию сохраненной информации.

Передача информации. Доставка информации от источника к потребителю без фактического участия передающего в каких-либо других частях информационного процесса. В качестве передатчика может выступать совершенно любой объект, как биологический (гонец с депешей, собака лающая на чужого во дворе), так и любые физические носители или ретрансляторы (книга, радиопередатчик, флеш-карта). Передача информации не всегда тождественна коммуникациям, в виду того что здесь передающий объект выступает лишь инструментом.

Защита информации. Любые действия, использующие какие-то дополнительные средства для защиты информации от использования другой стороной. Защита информации актуальна лишь в сложных информационных системах со многими участниками, в виду туго, что она нужна исключительно для того чтобы не дать нежелательному элементу воспользоваться некой информацией. Фактически единственный способ защиты информации это шифрование того или иного рода. Скрывание информации было бы неверно называть способом ее защиты, так как сокрытая информация и не требует защиты, ибо не участвует ни в каком процессе.
Использование информации. Самый объемный информационный процесс. Являет собой обоснованное принятие решений в разных видах человеческой деятельности в самом широком смысле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *