Что такое диагностическая карта для автомобиля
Что такое диагностическая карта для автомобиля
На 6 месяцев, но не менее чем до 01.10.2021, продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии ТС обязательным требованиям, действие которых истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021 (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
О сроках действия и хранения диагностических карт, выданных / направленных в ЕАИС до 01.03.2021, см. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ.
Сроки действия диагностических карт, выданных до 11.06.2021, исчисляются с учетом периодичности технического осмотра, установленной ст. 15 (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ), независимо от сроков действия, указанных в таких диагностических картах.
Статья 19. Диагностическая карта
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
5. Если в течение срока действия диагностической карты изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 10 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Инструкция: как пройти техосмотр по новым правилам, чтобы купить ОСАГО
Что такое диагностическая карта
Это документ, в котором описаны результаты проведения технического осмотра автомобиля. Специалисты пунктов технического осмотра (ПТО) проверяют, соответствует ли машина обязательным требованиям безопасности. Без этого она не может быть допущена на дорогу.
Карта будет оформляться в электронном виде с 1 марта, а пока её выдают в бумажном виде. Информация о техосмотре передаётся в специальную систему, к которой подключены все точки прохождения техосмотра — ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Без диагностической карты невозможно купить полис ОСАГО.
Срок действия диагностической карты зависит от возраста машины:
если машине меньше четырёх лет, то проходить техосмотр не нужно;
если машине от четырёх до десяти лет, то проходить ТО нужно раз в два года;
если машина старше десяти лет, то техосмотр нужен каждый год.
Что изменится для автовладельцев с 1 марта
Оформление диагностической карты
Теперь диагностические карты будут оформляться в электронном виде. Но при желании можно будет бесплатно получить бумажный вариант.
Система прохождения техосмотра
При прохождении техосмотра вашу машину будут фотографировать при заезде и выезде из сервиса. На фото должны быть хорошо видны её регистрационный номер, марка и цвет. Без этого оформить диагностическую карту не получится.
Сотрудники ПТО будут фиксировать и передавать в ЕАИСТО координаты машины и время проверки. Это нужно, чтобы система сверила их с координатами самого пункта техосмотра. Они должны совпадать.
Также ЕАИСТО будет автоматически сравнивать количество проверенных автомобилей с суточной пропускной способностью сервиса. После превышения лимита система не даст больше оформлять диагностические карты в этот день.
Раньше требования к станциям прохождения ТО были более мягкими, например, отсутствовали дневные лимиты на выдачу диагностических карт, что позволяло автовладельцам легче их оформлять: иногда даже хватало поданной на специальных сайтах заявки. Это, конечно, находилось в «серой зоне» с точки зрения закона, но отражало реалии.
Почему стоит пройти техосмотр заранее
По сути, новые правила никак не должны повлиять на добросовестных водителей. Однако на практике первые месяцы автомобилисты могут сталкиваться с очередями на ПТО. По словам директора по страхованию Сравни.ру Александра Крайника, сейчас в реестр Российского союза автостраховщиков входят всего 5077 операторов технического осмотра, где можно оформить диагностическую карту. Сами станции чаще всего находятся в городе или областном центре. Это значит, что остальным жителям региона приходится далеко ездить на диагностику. При этом к 1 марта число аккредитованных операторов может сократиться ещё больше, не все из них будут отвечать новым требованиям, а значит, их исключат из базы.
«Из-за фотофиксации и загрузки этих данных в ЕАИСТО увеличится время на прохождение техосмотра. А количество оформляемых одним сервисом диагностических карт ограничат. Это создаст коллапс пунктов техосмотра, — объясняет эксперт. — При этом сама диагностическая карта связана с выдачей ОСАГО — в итоге сесть за руль, когда закончилось ОСАГО, и поехать на станцию осмотра нельзя — ведь без ОСАГО нельзя за руль, а ОСАГО не купить, ведь до станции нужно доехать».
Чтобы избежать этого, лучше сделать новую диагностическую карту заранее, до обновления процедуры.
Как сейчас получить диагностическую карту
Что ждёт нарушителей
За отсутствие диагностической карты или её покупку в интернете будет предусмотрен штраф в размере 2000 ₽. Но выписывать его начнут только с 1 марта 2022 года.
ОСАГО можно будет купить без техосмотра
Но проходить осмотр все равно нужно
В 2021 году уже не в первый раз меняют правила оформления полисов ОСАГО и обязательного прохождения техосмотра. И вот очередной законопроект прошел третье чтение в Госдуме.
Это уже закон
Новые правила уже приняты: закон подписан президентом и опубликован. Действовать он начнет 22 августа 2021 года.
Коротко: есть возможность пройти техосмотр сейчас — лучше не ждать 22 августа и сделать это. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. А страховые компании получат право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.
Как победить выгорание
Как оформляют полис сейчас
Страховые компании обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик обязан отказать в продаже полиса.
Правда, в 2021 году для водителей сделали послабления: диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлили на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Не все операторы успели привести пункты техосмотра в соответствие с новыми правилами — а без действующей карты страховщики обязаны были отказывать в продаже полиса. О том, как это работает, и о причинах, по которым это было сделано, мы рассказывали в статье «Как пройти техосмотр в 2021 году».
Что изменится для страховых компаний
Скорее всего, из ФЗ «Об ОСАГО» исключат подпункт «е» пункта 3 статьи 15 — он обязывает страховую компанию при оформлении полиса требовать у водителя информацию о прохождении техосмотра либо запрашивать ее самостоятельно. После вступления закона в силу для покупки полиса нужно будет представить документы на машину и документ, удостоверяющий личность владельца.
Страховым компаниям будет проще: им больше не придется контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра.
Что изменится для водителей
Для водителей почти ничего не изменится. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. А вот ответственность за езду на автомобиле, который не прошел техосмотр, станет строже. Сейчас на такой автомобиль не оформляют полис ОСАГО. Но если законопроект вступит в силу, водителю придется нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.
С 1 марта 2022 года для всех водителей, которые не пройдут техосмотр, планируют ввести административную ответственность: штрафовать на 2000 Р за отсутствие диагностической карты. На момент работы над статьей штрафы за отсутствие техосмотра действуют только для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси. Предполагается, что штрафовать будут в автоматическом режиме — по данным видеокамер. Но даже если в марте 2022 года система автоматической фиксации этих нарушений не заработает, штрафы смогут оформлять и инспекторы ГИБДД: у них есть доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Никто не мешает им проверить автомобиль вручную.
Теперь про вероятность оплатить ремонт чужой машины. Законодательно такое возможно и сейчас — но пока эта норма не применяется: просроченные диагностические карты продлили на 6 месяцев.
подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» — право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И будет совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не будет иметь никакого значения.
Что в итоге
Сложно говорить, что жизнь водителей легковых автомобилей станет легче: техосмотр придется проходить в любом случае — и по новым правилам. Платить за него тоже придется, причем совершенно точно не меньше, чем сейчас.
Водители и раньше должны были самостоятельно контролировать срок действия диагностической карты, но без нее невозможно было купить ОСАГО. С 22 августа 2021 ОСАГО будут продавать и даже не спросят про диагностическую карту. Но если забыть о техосмотре, есть риск вспомнить о нем только после штрафа или после того, как страховая обратится в суд за взысканием затрат на возмещение ущерба.
Поэтому советуем пройти техосмотр — и сделать это вовремя.
Илья, Потому что операторы техосмотра тоже хотят денег
Илья, дилер не проверяет корректность освещения, работу тормозов и баланс нагрузки между разными тормозами, выхлоп и тд.
Дилер просто делает замену расходников, а так же удовлетворяет хотелки владельца. Особо хитрые навешивают лапшу на уши.
A, корректность освещения, тормоза проверяет, ничто не помешает и выхлопные газы проверять
A, более того, ОД может и не делать замену расходников вовсе. Авто может постоять часик в ремзоне и с ним по факту ничего не сделают.
Илья, потому что это не одно и тоже.
Илья, потому что, дилеру всё равно, к примеру, что у тебя с лобовым стеклом. А техосмотр с трещиной в зоне работы «дворника» со стороны водителя ты не пройдёшь.
Денис, дилер выпишет рекомендации по устранению неисправности и пока не поменяете стекло-диагностическую карту не получите
Alexiusimus, именно, как самолёты перед вылетом. На каждый авто по 3-4 техника, чтобы выезды были быстрее. И согласование регулярных выездов с местными властями. Ну или с федеральными, раз уж загород поехал. Маршрут, глиссаду, так сказать.
Alexander, а как дороги разгрузятся, красота!
Alexiusimus, поддерживаю про каждый день. Хотя современные автомобили в целом более надёжны, чем были раньше, приведённая ниже выдержка из руководства по эксплуатации ВАЗ-2101 «Жигули», по моему мнению, не потеряла своей актуальности.
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля.
Ежедневную проверку начинайте с общего осмотра автомобиля. Обратите внимание на следующее:
– наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);
– состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы);
– общую комплектность автомобиля – наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков;
– чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости протрите).
Перед первым пуском двигателя ежедневно (или перед каждой поездкой, если вы пользуетесь автомобилем реже) откройте капот и визуально проверьте комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверьте наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Проверьте и доведите до нормы:
– уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе);
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке);
– уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра);
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки наливной горловины);
– уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка).
Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекол ветрового и заднего окон, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида.
Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте – так проверяют одновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза – если она не стала «мягкой» после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр) и не становится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет), можно начать поездку.
Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, а прислушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и в конце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.
Изменится примерно ничего и диагностическую карту можно будет купить так же через интернет за 500-1000 р
Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Важных изменений довольно много, поэтому их рассмотрение будет разбито на несколько статей.
Примечание. Изначально предполагалось, что новая редакция начнет действовать с 8 июня 2020 года. Однако она была перенесена на 1 марта 2021 года.
В первой части серии «Закон о техосмотре в 2021 году» речь пойдет об оформлении диагностических карт технического осмотра в электронном виде:
Что такое диагностическая карта?
До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.
6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.
С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.
Тем не менее, в некоторых случаях бумажную копию документа можно будет получить. Об этом речь пойдет ниже.
Срок действия диагностической карты
Итак, поскольку диагностическая карта с 1 марта 2021 года выдаваться водителям на руки не будет, изменились и правила вычисления срока действия этой карты. Теперь за начало срока берется момент создания карты в единой базе данных (системе технического осмотра).
Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО
Требованиями аккредитации являются:
.
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Требованиями аккредитации являются:
.
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.
Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.
Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?
В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:
Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:
1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.
2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.
3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.
4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.
Отсюда можно сделать следующий вывод. Если Вы приехали на пункт технического осмотра и встали в очередь, а представитель оператора говорит, что у пункта ТО пропал доступ к базе данных, то ждать в очереди не имеет смысла. Оператор закончит осмотр текущего автомобиля, после чего закроет пункт ТО до момента устранения неисправности.
Срок хранения диагностической карты в ЕАИС ТО
Оформленные диагностические карты хранятся в базе данных в течение 5 лет. Этого вполне достаточно, ведь максимальный срок действия диагностической карты составляет 2 года.
Как получить бумажную диагностическую карту?
4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.
2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.
3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.
Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.
Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.
При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:
Подведем итоги статьи:
В данной статье рассмотрены только нововведения, относящиеся к электронным диагностическим картам. В законе «О техосмотре» есть еще множество интересных изменений и речь о них идет в следующей статье серии. Если же Вам не терпится ознакомиться с обновлениями, то можете самостоятельно изучить текст Федерального закона: