Что такое диалог смешанного типа
Задание 8. По особенностям речевого и неречевого поведения коммуникантов определите виды диалогов и типы собеседников. Воспользуйтесь следующей информацией.
Диалог полного взаимного понимания предполагает, что люди, принимающие участие в диалоге, как правило, настроены на успешное его проведение.
Диалог-исповедь можно назвать монологом, насыщенным вставными новеллами, сочетающимися с короткими репликами интереса, понимания или сочувствия.
Диалог-поединок имеет как «мягкие» формы, так и более «ожесточенные», в которых происходит борьба между двумя людьми исходя из их (плохих) взаимоотношений, противоположных интересов; разновидность: идеологический диалог-поединок, борьба двух идей, принципов, полемика.
Диалог-допроспредполагает распределение коммуникативных ролей с позиции доминирования /зависимости.
Диалог-объяснение можно подразделить на диалог-выяснение, сходный с диалогом-допросом,
Смешанный диалог представляет собой соединение элементов исповеди, поединка и внутреннего монолога.
1. – Опять ты разбросал свои вещи по всей квартире!
– А ты сама-то на себя посмотри: вечно в раковине гора посуды немытой!
– Взял бы да сам помыл!
– Вот еще, я и так на работе устаю!
– А я, можно подумать, не устаю! Тебе я просто безразлична – ты даже не понимаешь, как я устаю!
– А ты, можно подумать, понимаешь, ты сама ничего не понимаешь!
– То, что ты только и можешь меня обижать, это я понимаю!
– А ты меня не обижаешь? Я тоже человек, мне тоже человеческого отношения хочется!
2. – Я понимаю, что ты делаешь это не специально, но мне обидно, когда я вижу разбросанные тобой вещи, которые мне каждый день приходится за тобой убирать. Но это ведь не значит, что ты меня не уважаешь, относишься как к прислуге?
– Что ты, как ты могла подумать, неужели ты на самом деле это так воспринимаешь? Я постараюсь следить за своими вещами, но извини, если мне это не всегда удается. Но это вовсе не означает неуважения к тебе. Это просто моя несобранность.
– Я знаю, что ты очень устаешь на работе, и в принципе мне не трудно за тобой убрать, просто мне иногда не хватает твоего внимания. Я постараюсь больше не обижаться.
– А я обещаю быть внимательнее.
3. В комнату к Терехову в ту же почти секунду вошла степенная седая дама:– Ты ведь не спишь: я вроде бы слышала твой голос.Откашлявшись, она попросила:– Дай-ка мне, милый, спички.– Пожалуйста.– Чаю захотелось старухе. А спички куда-то делись – склероз.Она присела на минуту:– Ты вежливый, я тебя люблю.– Спасибо.– А Ситников – каков подлец, вздумал магнитофон заводить на ночь глядя. Ты слышал, как я его отделала – что-что, а учить уму- разуму я умею.И, снисходя к собственной слабости, засмеялась.– Старческое, должно быть. (В.Маканин. Простая истина)
4. –Ты бы оделся как следует. Моя жена говорит, если бы ты оделся как следует.
Между прочим, его жена звонит как-то раз. Стоп! Открывается широкая волнующая тема. Уведет нас далеко в сторону.
– Заработаю – оденусь. Куплю себе цилиндр. (С.Довлатов, Компромисс).
6. Городничий: Позвольте мне предложить вам переехать со мною, на другую квартиру.
Хлестаков: Нет, не хочу! Я знаю, что значит на другую квартиру: то есть – в тюрьму! Да какое вы имеете право? Да как вы смеете. Да вот я… Я служу в Петербурге. (Бодрится.) Я, я, я…
Городничий (в сторону): О Господи ты Боже, какой сердитый! Все узнал, Все рассказали проклятые купцы!
Городничий (вытянувшись и дрожа всем телом): Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие… не сделайте несчастным человека.
Хлестаков: Нет, не хочу! Вот еще! Мне какое дело? Оттого, что у вас жена и дети, я должен идти в тюрьму, вот прекрасно. Нет, благодарю покорно, не хочу. (Н.Гоголь. Ревизор)
Задание 9. Рассмотрите картинки. Какие диалоги могли бы произойти с данными собеседниками? Проанализируйте речевое поведение собеседников. Определите, где возможно, к какому типу их можно отнести?
Задание 10. Какие диалоги способствовали изменению поз собеседников?
Рис. 1.
Рис. 2.
Задание 11. Составьте конфликтные диалоги, определите тип конфликта (при необходимости воспользуйтесь следующим теоретическим материалом). Подберите языковые средства, позволяющие снизить уровень конфликта или достичь компромисса.
В работах М. Дойча, одного из наиболее видных теоретиков конфликта, называются две разновидности конфликтов: деструктивные и продуктивные.
Деструктивный конфликт ведет к рассогласованию взаимодействия между участниками. Он становится не зависимым от породившей его причины и легче приводит к переходу «на личности», чем и порождает стрессы. Для него характерно, во-первых, расширение количества вовлеченных участников, их конфликтных действий, умножение количества негативных установок в адрес друг друга и остроты высказываний («экспансия» конфликта), во-вторых, наращивание напряженности, включение все большего числа ложных восприятий как черт и качеств оппонента, так и самих ситуаций взаимодействия, рост предубежденности против партнера («эскалация» конфликта). Основной способ разрешения – компромисс – здесь реализуется с большими затруднениями.
Продуктивный конфликт возникает в том случае, когда столкновение не касается несовместимости личностей, а порождено различием точек зрения на какую-либо проблему, на способы ее решения. В таком случае сам конфликт способствует формированию более всестороннего понимания проблемы, а также мотивации партнера, защищающего другую точку зрения, которая становится более «легитимной». Сам факт другой аргументации, признания ее законности способствует развитию элементов кооперативного взаимодействия внутри конфликта и тем самым открывает возможности его регулирования и разрешения, а значит, и нахождения оптимального решения дискутируемой проблемы.
Задание 12. Участвуйте в тестировании!
Доминирующие стратегии конфликтного поведения
(метафорический вариант)
Диагностический материал в форме метафор (поговорки, устоявшиеся истины) нацелен на снижение стереотипов, самоидеализации, квазиответов.
Диалог, виды диалогов, характеристика диалогов.
Диалог, виды диалогов, характеристика диалогов.
Диалог- это процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей.
Если кто то из партнеров отказывается от своих реплик, то диалог превращается в монолог. Если оба отказываются, то, естественно общение прекращается.
Речевые поведения каждого участника диалога можно разбить на такты: один такт- речь, другой- молчание. Эти такты постоянно сменяют друг друга, что позволяет считать диалог ритмическим процессом.
Выделяют два класса диалога : информационный и интерпретационный. Информационный диалог характерен для ситуаций, в которых к началу общения между партнерами имеется разрыв в знаниях. Интерпретационный диалог характеризуется тем, что знания у партнеров примерно равны, но получают разную интерпретацию.
Следовательно, одним из основных условий диалогового общения является исходный разрыв в знаниях. То есть если партнеры не будут сообщать друг другу новую информацию по предмету диалога, а начнут обмениваться общеизвестными истинами, то диалог не состоится. Более того, не состоится общение вообще как речевая коммуникация.
Следует иметь виду, что низкая информативность не всегда на практике свидетельство недостаточной коммуникативной компетенции. Это может быть следствием нежелания партнера вступит в диалог. Отсюда, кстати, формальный смысл тех словесных клише, которыми люди обмениваются в общественных местах, в транспорте и.т.д., и этикетных форм типа «Привет!», «Как жизнь?», «Как дела?» — они не нацелены на диалог.
Другим важным условием диалога является потребность в общении. Она возникает в ситуации, когда имеющееся у субъекта знание о предмете оказывается недостаточным. Присутствие в этой ситуации партнера, который реально или потенциально может быть источником неизвестной информации, делает вероятным возникновение диалога.
Кроме того, для диалога как специфической языковой формы общения необходимы хотя бы небольшие общения языковые знания. То есть диалог не получается, если партнеры говорят на разных языках, если один из партнеров насыщает речь терминологией, заимствованной или иной лексикой, которой нет в активном запасе лексике у другого, и в ряде других случаев отсутствия общего языкового знания.
Специалисты в области психологии общения выделяют, кроме классов диалогов, два уровня общения, распространяемые на речевую коммуникацию в целом: событийный (информационный) и деловой (конвенциональный).
Событийный уровень свойствен любой сфере общения: бытовой, деловой, профессиональной и др. основные закономерности его следующие:
• всегда есть предмет общения;
• осуществление тактики принятие партнера;
• реализация ситуации партнерства в общении;
Деловой уровень характеризуется, прежде всего, четкой ролевой дифференциацией. Основные закономерности его следующие:
• не всегда есть предмет общения;
• осуществления тактики принятие партнера;
• ситуация партнерства реализуется лишь в соответствии с ролью;
• самопрезентация согласно своей роли.
Исходя из целей и задач диалога, конкретной ситуации общения и ролей партнеров, можно выделить следующие основные разновидности диалоговой коммуникации:
Рассмотрим некоторые из них.
Бытовой разговор. Для бытового разговора характерно следующие:
• большое разнообразие обсуждаемых тем (личные, социальные, политические и др.) и используемых языковых средств;
• частые отклонения от темы, перескакивание с одной темы на другую;
• отсутствие, как правило, целевых установок и необходимости принятия какого-либо решения:
• разговорный стиль речи.
Деловая беседа. Деловая беседа представляет собой акт прямой взаимной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемый посредством слов и невербальных средств (мимики, жестов, манеры поведения).
Деловая беседа имеет следующие характерные особенности:
• дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и партнеров и в интересах понятного и убедительного изложения мнения;
• быстрота реагирования на высказывание партнеров, способствующая достижению поставленной цели;
• критическая оценка мнений, предложения, а также возражений партнеров;
• аналитический подход к учету и оценки субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе;
• ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров а результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;
• Ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой в беседе проблемы.
Рекомендации по ведению деловых бесед:
• заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки;
• применять положение психологии о периодическом воздействии на собеседника, а именно: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, начало и конец беседы- положительные фразы;
Приемы общения в туризме и деловом общении
• постоянно помнить о движущих мотивах собеседника: его ожидании, преимуществах, которых он добиваться посредством этой беседы, его позиции, его желания самоутвердиться, его чувстве справедливости, его самолюбии;
• избегать присутствия незаинтересованных лиц;
• никогда, ни в какой ситуации не быть невежливым и безвкусным;
• облегчать собеседнику положительный ответ;
• избегать задавать вопросы, на которые собеседник может ответить «нет»;
• давать фундаментальные объяснения своей позиции в каждом случае, когда собеседник с ней не соглашается;
• никогда не относиться к другим пренебрежительно;
• избегать пустой риторики;
• отказываться от ведения шаблонных бесед;
• избегать удаления от предмета беседы и попутных отступлений;
• выражаться убедительно и в оптимистической манере.
Каждая из этих рекомендаций имеет свои особенности в осуществлении. Например, при составлении плана беседы целесообразно продумать следующие вопросы:
• повод беседы, е тема и основная цель;
• конкретные задачи, относящиеся к предмету обсуждения;
• профессиональный уровень и психологические особенности собеседника;
• что нужно предпринять, чтобы добиться цели?
• с какими аргументами, возражениями, противоположными интересами придется, возможно, столкнуться?
• как одолеть противостояние?
• какие преимущества (или, наоборот, негативные моменты) это принесет?
• различные варианты решения проблемы в зависимости от ожидаемой реакции собеседника (согласие, отрицание, предупреждение и т.д.).
Есть также факторы, мешающие нормальному ходу диалога, например: бестактное обрывание на полуслове; неоправданное лишение кого-то возможности высказать свое мнение; игнорирование или высмеивание аргументов партнера; подтасовка фактов, необоснованные подозрения, голословные утверждения и т.д.
Собеседование – это беседа соискателя с работодателем при приеме на работу. Для работодателя собеседование является эффективным инструментом подбора соответствующего квалификационным требованиям персонала, для соискателя — это возможность «продать себя», получить желаемую работу. Хотя собеседование – это всегда переживания и стресс, не нужно относиться к нему как к допросу либо пытке. Очень важно суметь настроиться и спокойно, уверенно отвечать на вопросы работодателя.
Интервью – метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента. Специфика и методы интервью. Человек — источник первичной социологической информации.
Переговоры. Переговоры представляют собой процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме диалога. Переговоры проводятся:
• по определенному поводу ( например, в связи с необходимостью создания Центра социальной помощи семье и детям в микрорайоне);
• при определенных обстоятельствах (например, несовпадение интересов);
• с определенной целью (например, заключение договора);
• по определенным вопросам (политического, экономического, социального, культурного характера).
Несмотря на большое разнообразие тем переговоров, структуру их можно свести к следующей обобщенной схеме:
КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕРЕГОВОРЫ?
• введение в проблематику;
• характеристика проблемы и предложения о ходе переговоров;
Переговоры могут протекать легко или напряженно. Партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или не договориться вообще. В ходе переговоров обнаруживаются различные интересы, по которым предстоит достигнуть соглашения. Немаловажно, с каким преимуществами (или негативным моментам) связано для партнеров заключение того или иного соглашения.
Следует учитывать и различные субъективные факторы: способности партнеров, их навыки, умения вести переговоры и др. за столом переговоров могут сойтись люди с различным опытом в деловом, профессиональном и коммуникативном планах. Они могут иметь различный темперамент (например, флегматик и холерик), свой стиль общения в зависимости от психологического типа личности (например, доминантность или ригидность), различное специальное образование (например, техническое или экономическое).
Переговоры требуют тщательной подготовки. Чем серьезнее подход к ним (использование анализа, расчетов экономического и социального эффекта, заключений и т.д.), тем больше шансов на успех. Недостаточная подготовка к проведению переговоров, скорее всего, приедут к вялому течению, сбоям и блокированию.
Чтобы переговоры развивались успешно, необходимо сразу же после их начала постараться найти общую с партнером позицию. Этому способствуют создание благоприятной атмосферы для кооперации на основе общей информационной базы, отношение к партнеру с деловым интересом и уважением.
Начинать рекомендуется с самых важных аспектов предмета обсуждения, пытаясь прийти к соглашению по принципиальным вопросам, и только после этого переходить к деталям. При этом в начале переговоров затрагиваются бесспорные, нее вызывающие разногласий вопросы, что позволит создать основу, способствующую развитию переговоров.
После этой фазы переходят к обсуждению таких пунктов, договориться по которым можно относительно легко и только затем переходят к основным вопросам, требующим подробного обсуждения. Если перенести эти вопросы а начало обсуждения, то переговоры могут заблокироваться или вовсе сорваться. Причем, чтобы не мешать развитию переговоров, не следует акцентировать внимание на расхождении во взглядах, если они не принципиальны.
В отдельных случаях, когда принцип повышения сложности выдержать не удается, переговоры могут увязнуть в обсуждении второстепенных вопросов, хотя стороны еще не пришли к согласию по основным пунктам. Значит, необходимо отсортировать уже достигнутые главные результаты переговоров и на основе этого определить следующие подлежащие обсуждению пункты.
В ряде случаев успеха переговоров может предопределить оптимальное речевое поведение, основные на умелом использовании языка и стиля официально-деловой речи, психолингвистики и социолингвистики, а также психологи общения.
Например, партнер хочет почувствовать, что на переговорах к нему относятся как к специалисту в соответствующей области. При обращении к нему следует особо подчеркнуть это: «Как инженер вы знаете по собственному опыту, к чему могут привести…. Поэтому я предлагаю…»
Партнер может отреагировать на предложение отрицательно. В этой ситуации важно выяснить причины такой его позиции:
Переговоры как социально-психологическое явление
• не чувствует ли он себя обделенным?
• не связана ли для него реализация предложения с различными негативными моментами?
• есть ли у него полномочия, необходимые для принятия решения?
• не считает ли он, что на него оказывают давление?
Следует позаботиться о том, чтоб партнер мог спокойно изложить свои аргументы, возражения, предложения. Эффективной является при этом такая тактика речевого поведения, как выражение согласия, если, конечно, согласие возможно ( «Да конечно», «Полностью согласен с этим», «Правильно», «Разумно» и т.д.).
Иногда на партнера пытаются воздействовать с помощью аргументов, не относящихся к делу. Например, апеллируют к чувствам, говорят о долге, ответственности. Такое речевое поведение возможно, но далеко не всегда эффективно. Во всяком случае, для этого необходимо тонко почувствовать ситуацию и точно спрогнозировать психологическое состояние и реакцию партнера.
Если переговоры зашли в тупик, следует постараться поправить положение, использую, например, следующие приемы:
• рассмотреть проблему с другой стороны («Подойдем к проблеме с другой стороны…»);
• использовать высказывания партнера для развития своих мыслей («Я бы хотел еще раз остановиться на вашем предложении и сразу же перейти к вопросу о…»);
• уточнить с помощью встречных вопросов, правильно ли понят партнер («Если я правильно понял, у вас есть некоторые сомнения относительно сроков поставки…»);
• сослаться на опыт, накопленный в соответствующей сфере деятельности («Я помню, что вам хотелось бы заключить договор сроком на один год. С другой стороны, нельзя не вспомнить, да и вы об этом знаете не хуже меня, что двухлетние договоры были неплохой основой для сотрудничества.»);
• дать возможность партнеру подумать, если новое компромиссное предложение застало его врасплох («Прежде чем принять какое-либо решение, обдумайте еще раз мое предложение»).
Немаловажным в ходе переговоров является умение правильно ставить вопросы. На основании ответов на них можно определить позицию партнера выявить мотивы, заставившие его занять такую позицию. Например, вопросы могут быть заданы:
• по предмету («Когда вы сможете поставить первую партию. »);
• по проблеме («Почему нельзя осуществить поставку во 2 квартале?»);
• с целью выяснить мнение («Как вы оцениваете возможные действия заинтересованных сторон в данной ситуации»);
• по форме утверждения («Итак, я могу исходить их того, что поставка будет осуществлена во 2 квартале?»);
• по форме обобщения («Итак, можно отметить, что проблема с транспортом решена?»);
• в форме «вопрос на вопрос» («А вы разве так не считаете?»).
Независимо от того, были ли переговоры успешными или безрезультатными, их итоги должны быть детально проанализированы.
Следует учитывать, что даже манера речи влияет, и порой существенно, на ход переговоров; как, впрочем, и на речевую коммуникацию в целом.
Если говорить слишком громко, то у партнера может сложиться впечатление, что ему навязывают мнение. С другой стороны, если говорить слишком тихо и невнятно, то партнер вынужден будет задавать встречные вопросы, чтобы убедиться, правильно ли он воспринимает сказанное. Однако если переговоры проходят в небольшом помещении, то лучше использовать так называемый камерный стиль- говорить тихо и ясно.
Ложь в речи
Ели говорить слишком быстро, особенно при сообщении новой информации, то у партнера может возникнуть впечатление, что его просто хотят уговорить напротив, если говорить слишком медленно, то партнер наверняка решит, что вы тянете время с какой-то непонятной ему целью. Но если партнер нервничает, то следует замедлить темп и понизить голос.
Список использованной литературы:
1. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / М.Р. Львов. – М., 2000.
2. Львова С.И. Язык в речевом общении / С.И.Львова.- М.: Просвещение, 2000.
3. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / А.И.Дунаев, М.Я. Дымарский, А.Ю.Кожевников и др.; Под ред. В.Д. Черняк. – М. – СПб, 2002.
4. Кучинский Г.М. Диалог и мышление. — Минск, 2004.
5. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / А.И.Дунаев, М.Я. Дымарский, А.Ю.Кожевников и др.; Под ред. В.Д. Черняк. – М. – СПб, 2002.
6. Столяренко Л.Д. психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века» Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д, 2001.
7. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. — М., 2005.
8. Фишер Р. Путь к соглашению или переговоры без поражения/ Р.Фишер.- Мн.: Парадокс, 2008.
Примеры похожих учебных работ
1.Переговоры и условия их проведения
Переговоры как социально-психологическое явление
Вопрос7 Общение и деятельность
1. теоретические аспекты изучения особенностей невербального общения 5
Психология делового общения 5
Переговоры в ситуации конфликта. Модели ведения переговоров
10 примеров диалогов между двумя людьми (исправлено)
диалог между двумя людьми это обмен устной или письменной информацией. Это форма общения, которая естественным образом возникает в повседневной жизни..
В литературе это даже считается жанром само по себе. Эта идея основана на том, что многие произведения греческой философии были написаны в форме диалога..
Например, Платон использовал фигуру своего учителя Сократа как персонажа в своих диалогах, и через это он раскрыл свои теории и философские идеи.
Примеры диалога между двумя людьми
Диалоги являются формами общения и как таковые определяются коммуникативным контекстом. То есть способ речи, тон голоса, жесты, все эти элементы разговора зависят от того, где собеседники находятся и кому они направлены..
Формальный диалог
-Официант: Добрый вечер, юная леди, что я могу сделать для вас??
-Клиент: Добрый вечер, вы можете сказать мне, что у вас есть обычный гамбургер?
-Официант: конечно, в нем 200гр мяса, сыра чеддер, бекона, ломтиков томатов и соусов.
-Клиент: Отлично Я хочу один, в сопровождении газировки.
-Официант: очень хорошо. Хочешь десерт с едой?
-Клиент: Я до сих пор не знаю. Я скажу тебе, когда ты принесешь гамбургер.
-Официант: Согласен. Через мгновение я принесу ваш заказ.
-Клиент: Большое спасибо.
Дружеское общение
— Альберто: Привет, Марта, как ты??
— Марта: Очень хорошо! Как ты?
— Альберто: все хорошо. Я давно тебя не видела.
— Марта: Это правда, я путешествовала, я встретила несколько стран в Азии в прошлом году.
— Альберто: Звучит очень интересно! Ты принес воспоминания?
— Марта: Да, я привез брелок из каждой страны, которую я посетил.
Вежливый диалог
— Библиотекарь: Доброе утро, молодой.
— Пользователь: Доброе утро. Мне нужна помощь, чтобы найти книгу.
— Библиотекарь: Какая тема?
— Пользователь: Автомобиль, я хочу исправить свою машину.
— Библиотекарь: Для этого нужна книга механиков.
— Пользователь: Нет, это проблема не механики, а обивки.
— Библиотекарь: я собираюсь проверить, есть ли у нас что-то об автомобильной обивке.
Диалог между друзьями
— Педро: Привет, Эдуардо, ты знаешь, во сколько сегодня начинается матч??
— Эдуардо: Привет! это начинается в половине пятого.
— Педро: Тогда я уйду на час раньше, чтобы прибыть вовремя.
— Эдуардо: Хорошо, мы увидимся там.
Диалог между знакомыми
— Хуан: Привет, я Хуан, как ты??
— Мать Ана: Привет, Хуан, очень хорошо, а ты?
— Хуан: Очень хорошо. Ана дома? Не отвечает на ваш телефон.
— Мать Ана: Он пошел на рынок и оставил свой телефон здесь. Когда я вернусь, я скажу вам позвонить вам.
— Хуан: Большое спасибо, увидимся позже.
— Мама Юлии: нет проблем, вы очень хорошо.
Диалог между друзьями
— Фелипе: Привет, Педро!
— Педро: Привет, Фелипе! Как дела? Что я скучаю, увидев тебя здесь?
— Фелипе: Неделю назад я начал здесь работать. Я еду домой.
— Педро: Вы далеко от своего дома. Где ты работаешь?
— Фелипе: В клинике в двух кварталах отсюда.
— Педро: Ну, я тоже здесь работаю, так что теперь мы будем видеться чаще. Пойдем выпьем и наверстаем.
— Фелипе: Отличная идея, в одном квартале есть бар с хорошими ценами..
— Педро: Хорошо, пойдем и продолжим общаться.
Повседневный диалог
— Педро: Хочешь присоединиться ко мне сегодня??
— Мария: почему? Куда мы идем?
— Педро: В ваше любимое место, торговый центр.
— Мария: Звучит очень хорошо! Мы собираемся купить мой подарок на день рождения рано?
— Мария: мой рождественский подарок?
— Педро: Думаю, мне лучше пойти одному.
Формальный диалог
— Ученик: Учитель, хочу с тобой поговорить.
— Учитель: Скажи мне, что тебе нужно??
— Студент: у меня проблемы с пониманием алгоритмов, которые объяснили последний класс математики.
— Учитель: Это, вероятно, потому что вы отвлекаетесь в классе. Садитесь, мы пойдем вместе, потому что вы должны подготовиться к экзамену.
— Ученик: Спасибо большое, учитель.
Полуформальный диалог
— Мясник: Доброе утро. Как я могу ей помочь?
— Ана: Мне нужно два килограмма мяса, пожалуйста.
— Мясник: Вот они у вас. Что-то еще?
— Ана: Нет. Сколько я ему должен??
— Мясник: Большое спасибо. Счастливый день.
Диалог между незнакомцами
— Можете ли вы сказать мне, как добраться до станции метро?
— Да, конечно. Пройдите в этом направлении три квартала, затем перейдите налево, и вы окажетесь перед станцией..