Что такое диаметр в метро
Московские центральные диаметры
Что такое МЦД
Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.
Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:
Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:
Время работы МЦД
МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.
Схема станций МЦД
Оплата проезда на МЦД
Проехать на МЦД можно:
Проехать нельзя:
Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.
Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.
Сколько стоит проезд на МЦД
Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.
Тарифные зоны:
«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).
Стоимость одной поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.
«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.
Будут ли действовать льготы
Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.
Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.
Стоимость такого абонемента:
Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.
Каким будет поезд «Иволга»
«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.
В таких поездах также будут:
«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Что такое Московские центральные диаметры
Последние новости
Описание
Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, который объединил формат пригородных электричек и метро. Диаметры соединяют разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии, по которым без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья.
Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличило количество маршрутов и сократило для пассажиров число пересадок и время в пути.
Преимущества:
Разработано пять диаметральных линий:
*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.
Запуск МЦД-1 и МЦД-2 состоялся 21 ноября 2019 года. В церемонии открытия приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
Благодаря запуску первых двух диаметров и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).
Павильон МЦД
В центре города на площади Киевского вокзала находится павильон МЦД, где жители Москвы и Подмосковья могут получить информацию о маршрутах диаметров, способах оплаты, поездах МЦД, новых остановочных пунктах и сервисах для пассажиров.
Центральное место в павильоне занимает полноразмерный макет вагона нового поезда «Иволга». В нем пассажиры смогут ознакомиться со всеми сервисами МЦД: Wi-Fi, USB-зарядки, велокрепления, информационные табло.
Почувствовать себя машинистом поезда и проехать по первым двум диаметрам помогут очки виртуальной реальности.
Благодаря системе проекторов (мэппинг-шоу) макет «Иволги» можно окрасить в любой цвет в зависимости от пожеланий гостей павильона.
Сервис «Маршрутизатор» позволяет составить индивидуальный ежедневный маршрут МЦД, который также посчитает, сколько времени сэкономит конкретный пассажир благодаря запуску диаметра.
Ежедневно в павильоне МЦД проходят лекции историков, экскурсоводов, журналистов и участников проекта МЦД, которые рассказывают об истории, легендах и будущем транспорта Москвы и мира.
В зоне дополненной реальности можно увидеть карту МЦД с высоты птичьего полета, рассмотреть Москву и ее окрестности и даже «управлять погодой» над городом.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД: как это работает?
С чего все началось?
С метро, а точнее, с его отсутствия. Было так: некоторое время назад подмосковные власти предлагали в письме президенту Владимиру Путину продлить оранжевую линию метро до станции «Челобитьево» в Мытищах. Власти Москвы и Минтранс прогнозировали, что это приведет к «критической» загрузке подземки и выступили против строительства.
«Метро — это прежде всего внутригородской транспорт. Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт», — пояснили в департаменте транспорта Москвы.
Однако же было найдено компромиссное решение: развивать проект московских центральных диаметров (МЦД).
Что это вообще такое?
Департамент транспорта планирует, что к 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы вообще.
«Этот проект эксперты пробивали последние десять лет, но мэрия годами делала вид, что никакой агломерации не существует, а Москва заканчивается МКАДом, — отмечает урбанист Аркадий Гершман. — Все изменил грандиозный успех МЦК, власти увидели потенциал в уже существующих железнодорожных линиях, на которых нужно просто поднять качество сервиса — и тогда люди поедут. Революционное тут именно переосмысление: не обязательно тянуть дорогое метро в Подмосковье, если можно доработать то, что уже существует».
Проект этот предельно сложный, учитывая плотность московской застройки и необходимость демонтажа, переноса и реконструкции сотен километров полотна и коммуникаций. Тем не менее он попал в план реализации и находится под контролем столичных властей.
Почему именно эти направления?
Тут все просто. Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: на метро можно будет совершить 25 пересадок, на МЦК можно будет пересесть на четырех станциях.
В дальнейшем запланировано открытие еще трех диаметров: «Зеленоград — Раменское», «Апрелевка — Железнодорожный», «Пушкино — Домодедово». Предполагается, что поезда будут ходить с интервалом в несколько минут, а не часов, как это происходит сейчас. Что касается наземных объектов, таких как станции, платформы, павильоны, то здесь основной упор делается на комфорт и удобство пользования. «Будут учтены интересы пассажиров старшего возраста, слабовидящих, пассажиров в инвалидных колясках», — говорит генеральный директор «ОСК 1520» Сергей Клевакин.
Что изменится с появлением МЦД?
Чтобы добраться сейчас из Одинцово в Лобню, требуется не меньше полутора часов. При этом интервал движения электропоездов в среднем около получаса. Еще больше времени – примерно три часа – требуется для поездки из Нахабино в Подольск. Нужно доехать до Курского вокзала и сделать там пересадку на другую электричку. Прямые рейсы есть, но ходят они редко.
С запуском МЦД пригородная железнодорожная сеть интегрируется в метро. Сделать пересадку, причем бесплатно, можно будет на разных станциях метрополитена и Московского центрального кольца в любом направлении. Интервал движения электричек сократится до 6 минут – как в метро! График работы тоже будет соответствующим – с 5.30 утра до 1.00 ночи.
В чем еще плюсы?
Вот главный вопрос всех скептиков. Но ответить на него не сложно с помощью цифр. Итак…
Суммарно МЦД «Белорусско-Савеловский» и МЦД «Курско-Рижский» — это 132 километра пути и 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.
Благодаря МЦД общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона пассажиров, проживающих в более чем 45 районах Москвы и шести городах Московской области.
В поездах появится более 900 тысяч новых пассажирских мест.
Схема МЦД – Станции на карте Московских Центральных Диаметров.
Схема МЦД – Московских центральных диаметров.
На сайте diametry.ru размещена актуальная схема МЦД-1 и МЦД-2.
Схема МЦД-1 Одинцово – Лобня
мы добавили НОВУЮ Интерактивную схему
изображение Московских Центральных Диаметров на карте Москвы
На схеме МЦД-1 Одинцово – Лобня Московские Центральные Диаметры представлены веткой, с общей протяженностью порядка 52 километров.
Первая линия МЦД окрашена коричневым цветом.
пересадки будут происходить на следующих станциях:
Пересадки МЦД-1 — Метро
Список пересадок МЦД-1 — Метро.
Первый МЦД пройдет через Белорусский вокзал. Второй МЦД соединит пять вокзалов столицы.
Схема МЦД-2 Подольск – Нахабино
изображение Московских Центральных Диаметров на карте Москвы
На схеме МЦД-2 Подольск – Нахабино представлена еще более длинная ветка наземного метро – протяженность дороги мцд-2 соствляет 80 километров, и включает в себя 38 остановок, с 14 пересадок МЦД-2 – метро, 2 из пересадок позволят переходить с московских диаметров на МЦК (Московское Центральное Кольцо).
Вторая линия МЦД на карте обозначена сиреневым цветом.
Пересадками с МЦД-2 на метро будут оборудованы следующие станции:
Пересадки МЦД-2 — Метро
Схема пересадок МЦД-2 — Метро.
На второй МЦД работает 13 пересадок на линии метро. Также будет обеспечена связь с вокзалами Москвы.
МЦД Схема станций
Московские центральные диаметры
Грандиозный проект московских властей Московские Центральные диаметры (МЦД) были запущены в ноябре 2019 года.
На нашем сайте представлена карта московских центральных диаметров (всех пяти), а также схема пересадок на метро и МЦК.
Новая схема московских центральных диаметров предполагает единый стиль. По плану будет создано пять московских центральных диаметров (МЦД). Карта новых диаметров предполагает интеграцию всех маршрутов в единую транспортную систему Москвы.
МЦД станет новым наземным метро, с высоким уровнем обслуживания и качеством сервиса. Запуск проекта предполагает обновление действующей инфраструктуры и путевого состава. Предполагается, что в каждом вагоне появится карта МЦД, включающая схему пересадок. Схема будет обновлена также на станциях и вестибюлях метро.
Приложение метро Москвы также будет обновлено, и включать новые схемы МЦД. Главным удобством для москвичей и гостей столицы будет возможность проложить наиболее быстрый и доступный маршрут с помощью мобильного устройства.
В сфере постройки новых путей Москва берет пример с ведущих мегаполисов мира. Подобные системы успешно функционируют в столицах Европы Париже и Лондоне, и других городах мира.
Расписание МЦД:
Время работы диаметров составлено в соответствии с работой МЦК и Метро. Интервал движения на первой линии МЦД составит около 30 минут. Интервал движения по второму участку составит 12 минут. МЦД начинает свою работу в 05:30, и продолжает работу до 01.00. Днем существует технический перерыв.
Раписание МЦД-1 Одинцово — Лобня
Расписание Лобня — Одинцово
Раписание МЦД-2 Нахабино — Подольск
Расписание Подольск — Нахабино
Чтобы сократить интервал движения поездов на время ожидания на станциях ведётся реконструкция действующих путей и строительство новых путей для другого железнодорожного транспорта.
На сегодняшний день открыты МЦД-1 «Белорусско — Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Первый диаметр называется Лобня — Одинцово, Второй маршрут имеет название Нахабино — Подольск.
Пересадка с МЦД на МЦК на втором диаметре находится на станциях Стрешнево и Новохохловская.
Схема московских центральных диаметров предполагает и пересадки на метро. На первом МЦД существует 12 пересадок на линии метро.
Еще немного о пересадках:
Какая транспортная карта у вас бы ни была, тройка и стрелка, вы можете купить любой билет и без проблем переесть на МЦК или метро, а также обратно на МЦД. Предполагается бесплатная пересадка с МЦД на Метро и с Метро на МЦД.
Тарифы на проезд:
Всего существует три зоны дальности: центральная, пригород, дальняя. Все зоны имеют свой тариф аналогичный тарифам на метро, и электрички. Подробнее о тарифах — на странице «Тарифы МЦД».
Когда запустили МЦД?
Полноценно МЦД была запущена в ноябре 2019 года. В порядке первой очереди запущены МЦД-1 и МЦД-2. На линиях запущены новые электропоезда Иволга.
По умолчанию запускали 6-7 вагонные сцепки, впрочем, вскоре их заменили на спаренные 12-вагонные составы. Вместимость поезда 2000-4000 человек.
Первый Московский центральный диаметр связал Белорусское и Савеловское направление. Второй московский центральный диаметр Курское и Рижское направления. Благодаря анализу количества пассажиров организованы самые востребованные маршруты.
Первый маршрут проложен от станции Лобня до станции Одинцово, Второй маршрут проложен от станции Нахабино до Подольска.
Проект развития московских центральных диаметров предполагает запуск еще трех линий МЦД. Схема развития общественного транспорта включает проекты трех диаметров.
Самый ближайший запуск по графику должен произойти в начале 2022 года. Это третий московский центральный диаметр. Схема МЦД-3 предполагает маршрут от Зеленограда до Раменского. Карта маршрута также называет его как «Ленинградско-Казанский», на нем планиурется создать две пересадки на МЦК и 11 пересадок на метро. Маршрут обозаначен цветом папайи.
Следующие два маршрута находятся на стадии проектирования. Это четвёртый Московский Центральный Диаметр. Карта МЦД-4 предполагает маршрут от Железнодорожного до Апрелевки. Схема маршрута также называет его как «Киевско-Горьковский». Будет создано три пересадки на МЦК, 18 пересадок на метро, на 7 вокзалов, и пересадки на первый и второй диаметры. Маршрут обозаначен цветом ментола.
Пятый московский центральный диаметр. Карта МЦД-5 предполагает маршрут от Пушкино до Домодедово. Схема маршрута также называет его как «Ярославско-Павелецкий». На протяжении маршрута будут три пересадки на МЦК, шесть пересадок на метро, на семь вокзалов, пересадки на второй и третий диаметры. Маршрут обозначен зеленым цветом.
Последние московские центральные диаметры находятся в стадии проектирования, поэтому возможны изменения в проектах.
Иволга
Новые и современные поезда, спроектированные
и собранные в России
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга», спроектированные и собранные в России.
Они на 90% состоят из отечественных комплектующих.
Иволга 1.0
Иволга 2.0
С запуском МЦД-1 и МЦД-2 пассажиров перевозят «Иволги» и обычные электрички. В процессе развития проекта все поезда заменят на новые «Иволги».
Ключевые преимущества
Широкие двери
Предусмотрены широкие двери (1400 мм), смещенные к центру вагона, что облегчает посадку и высадку пассажиров.
Пневмоподвешивание
Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, а также низкий уровень шума и вибрации.
Больше поручней
Это влияет на удобство и безопасность при проезде стоя, кроме того, на них нанесено специальное «теплое» покрытие.
Экологично
В поездах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха
Современно
Оборудованы креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, бесплатным городским Wi-Fi, информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции.
Доступно
Поезда отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для колясок предусмотрены надежные крепления и просторные туалетные комнаты, в которых есть пеленальные столики. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video