Что такое диджитал услуги
Как устроен рынок цифровых услуг: чем отличаются подрядчики, и как выбрать исполнителей для сложного проекта?
Как не переплатить за разработку цифрового продукта и получить обещанную ценность? Финансовый директор компании Work Solutions Максим Мул подготовил экскурс в мир заказной веб-разработки, который прояснит неочевидные моменты и поможет грамотно подойти к найму подрядчика.
Еще десять лет назад веб-проекты не отличались разнообразием — клиенты хотели сайт или баннерную рекламу. За такими задачами они обращались в веб-студию. С тех пор спектр услуг расширился, а роли исполнителей поменялись.
Перемены особенно заметны на примере HTML-верстальщиков, которые раньше были востребованными программистами. Сегодня верстальщику в чистом виде почти нечего предложить рынку, которой жаждет UX/UI-дизайнеров и frontend-разработчиков. Даже традиционные гуманитарии копирайтеры научились собирать продающие сайты на конструкторах.
Произошел сдвиг парадигмы, рынок стал сегментированным. Вчерашние веб-студии не только расширили портфель услуг, но и изменили бизнес-модель, поэтому сегодня чаще встречаются термины «диджитал-агентство» или «веб-интегратор». В глазах клиентов суть не изменилась — эти компании по-прежнему работают по принципу одного окна, осуществляя комплексную цифровизацию бизнеса.
Однако агентская модель в мире диджитал существует не совсем в привычной форме — веб-студии предпочитают делать вид, что все работы ведут штатными силами и скрывают от клиента субподрядчиков.
Чтобы разобраться, почему так происходит, предлагаю сперва рассмотреть типы поставщиков диджитал услуг. Представленная классификация условна, так как эталонной оргструктуры не существует, компании внутри могут сильно отличаться, обладать отдельными чертами друг друга и не являться представителями в чистом виде. Но для удобства будем отталкиваться от штатных производящих ресурсов, которые дают прямую ценность клиенту.
Итак, какие типы компаний представлены на диджитал-рынке?
Занимаются визуальными коммуникациями и креативом: от аналитики и составления карт путешествия пользователя до 3D-моделирований и motion-дизайна. В самом широком смысле это те люди, которые создают упаковку и делают конечный продукт красивым и удобным. В производстве задействованы арт-директора, проектировщики, графические и веб-дизайнеры, иллюстраторы, аниматоры и верстальщики. Программисты здесь нужны только потому, что макеты в чистом виде клиентов не интересуют. На сайте такой студии есть ссылки на behance или dribble, где компания публикует кейсы и наработки.
Главная компетенция — программирование, благодаря которому продукт работает и дает ценность бизнесу. Здесь пишут код, на котором работают веб- и мобильные приложения. Отдел производства состоит из программистов, которые занимают должности по вертикальной структуре: техдиры, системные аналитики, архитекторы, тимлиды, сениор- мидл- и джуниор-разработчики, а также девопсеры и сисадмины. Одни компании предоставляют разработчиков в аренду, другие работают на проектной основе. На сайте аутсорс-продакшна перечислен технологический стек, а также есть ссылка на github с примерами кода.
Делают так, чтобы кривые на графиках росли, охваты увеличивались. Внутри этого направления есть множество специализаций — SEO, SMM, веб-аналитика, таргет. Такие компании владеют технологиями закупок digital-рекламы и знают механику работы поисковых систем, соцсетей и прочих цифровых каналов продаж. Сегодня популярны KPI-ориентированные перформанс-агентства, где оплата идет за конкретный результат для клиента (регистрации, подписки, продажи и т.д.). На сайте такой компании вы найдете сертификаты и партнерские статусы от рекламных платформ.
Full Digital Service агентства объединяют в себе все вышеперечисленные направления. Здесь могут создавать концепцию бренда, выстраивать системы интернет-продаж, заниматься продвижением, медиапланированием, консалтингом, разработкой и внедрением ПО. Такая компания может предлагать все услуги из списка, но штатными силами работать только по двум-трём направлениям, отдавая остальные на аутсорс. На сайте диджитал-агентства, как правило, акцент делается на награды и престижные позиции в сводных отраслевых рейтингах Tagline, Ruward и «Рейтинг Рунета».
Определить производящий ресурс в FDS-агентствах сложно. Как правило, здесь есть креативный и продюсерский отделы. Креативный отдел разрабатывает стратегию продвижения продуктов клиента, решает, нужен ли клиенту сайт или, например, рекламная компания в соц-сетях. Продюсерский отдел создает продукт. Внутренними силами компания может сделать часть работ, например дизайн, а программирование отдать субподрядчикам.
После создания цифрового продукта работы по его продвижению, привлечению трафика, повышению конверсии и удержанию аудитории переходят обратно к агентству, которое потом формирует отчеты для клиента. Но и на этом этапе могут привлекаться сторонние исполнители, эксперты по конкретным маркетинговым инструментам.
Справедливо сказать, что ключевая компетенция FDS-агентства — это клиентский сервис. Они сопровождают клиента, нанимают субподрядчиков, отчитываются по результатам. Из-за этого в агентствах много менеджеров: сейлзы, аккаунты, проджекты и т.д. Фонд оплаты труда этих сотрудников конечно же закладывается в конечную стоимость разработки, хотя сами менеджеры прямой ценности не дают.
И студии и агентства берут заказы на создание сайтов под ключ. Разработчиков в таких компаниях недостаточно даже для того, чтобы закрывать основную часть потребностей. С помощью штатных сотрудников эти компании делают то, что у них получается наиболее эффективно в силу особенностей развития и взросления компании. При этом российские агентства любят делать вид, что работы ведутся только инхаус и заявляют о десятках программистов, а на самом деле содержат менеджеров в столичном офисе и отдают работу на аутсорс в регионы. Объяснить это несложно:
Для большинства задач подходят шаблонные решения или конструкторы. Можно быстро запустить сайт даже с уникальным дизайном, если использовать популярную CMS вроде «1С-Битрикс». Из-за этого компании хватает пары крепких программистов, которые специализируются на этих решениях и готовы работать с повторяющимися задачами в формате конвейера.
Из-за разнообразия технологий и инструментов одни компании специализируются на AR-приложениях, а другие — highload-сервисах. Для этого требуются разные навыки и держать в штате программистов всех специализаций невозможно. Их не удастся загрузить работой и неизбежно возникнут простои. Проще доверить разработку аутсорс-продакшну.
Программисты востребованы, рынку их не хватает, и зарплаты у них высокие. Чтобы удержать у себя опытных специалистов, у компании должна быть вертикальная оргструктура. Необходимы отлаженные механизмы найма, которые позволяют корректно оценивать навыки перспективных разработчиков. В идеале должен быть центр обучения или программа по подготовке кадров. Организовать это в рамках отдела, а не всей компании — крайне сложно.
Разработчики — капризные исполнители. Их интересует не только зарплата, но и свобода применять новые инструменты и технологии на проектах. Веб-студии этого дать не могут, так как подстраиваются под актуальные тенденции. Проекты могут сильно отличаться внешне, но редко внутри. Также клиентский сервис предполагает многолетние контракты на техподдержку, что тоже сильно деморализует программистов.
Профессиональный уровень разработчика из обычной веб-студии и аутсорс-продакшна будет отличаться. Это не значит, что программисты в веб-студиях хуже или слабее. Они могут прекрасно справляться со стандартными задачам, их навыков и знаний не будет хватать для реализации уникального проекта.
Так или иначе, для разработки функционала принято привлекать аутсорс-продакшны. Конечные заказчики цифровых услуг не догадываются, что качество разрабатываемого цифрового продукта может пострадать из-за посреднических звеньев и конфликтов интересов. В итоге на одном из этапов жизни продукта клиенту придется переплатить.
Для больших компаний подобные переплаты могут быть не столь критичными, а проблемы с качеством компенсироваться хорошим сервисом, который освобождает от ряда хлопот. Но представители малого и среднего бизнеса часто готовы активно участвовать в процессе создания цифрового продукта, контролировать каждый этап и следить за тем, чтобы разработанный функционал давал изначально обещанную ценность их бизнесу.
Таким клиентам я рекомендую напрямую обращаться в компанию, которая фокусируется на разработке. Найти исполнителя непросто, но это и не требует никаких тайных знаний — достаточно понимать специфику сотрудничества и приходить с правильными ожиданиями.
Например, распространены продакшны, которые делают аутстаффинг и могут «высаживать» целые команды в офис клиента. Это как взять IT-отдел на прокат. Но в таком формате работы нет никакого смысла, если на стороне клиента нет штатного продуктолога или IT-директора, который сможет руководить разработчиками. Если заказать у аутсорс-продакшна проект по созданию цифровой системы, то можно обойтись и без глубоких технических знаний, но нужно быть готовым к постоянному взаимодействию с исполнителем.
Далее обсудим моменты, которые позволят правильно сформировать ожидания от сотрудничества.
Не ожидайте, что предложение от аутсорс-продакшна гарантировано окажется дешевле, чем у веб-студии. Но и не спешите огорчаться — на основе предложенных бюджетов можно вовремя заметить неладное и уберечь проект от провала.
Агентства работают на скорость заключения сделки, и этап оценивания здесь проходит не тщательно — конечное предложение описывает только общие этапы работ. В итоге можно столкнуться с неполной сметой, которую потом будут расширять. Запуск проекта окажется под угрозой из-за преждевременного исчерпания бюджета. А если агентство существует за счет комиссии и содержит много не производящих ресурсов, то низкая цена — это повод задуматься об уровне квалификации конечного исполнителя. Не отдадут ли проект на субподряд дешевому фрилансеру?
В аутсорс-продакшнах для оценки привлекают опытного разработчика, который составит подробную оценочную документацию и защитит каждый пункт. Качеству кода здесь уделяется намного больше внимания, так как разработчики понимают важность дальнейшего сопровождения и развития системы.
Digital-агентства любят размещать у себя логотипы известных клиентов. Логотипы внушают доверие, но дают крайне мало информации без сопутствующих кейсов и отзывов. Нельзя быть уверенным, что компания выступала в роли разработчика ПО, а не нарисовала серию рекламных баннеров. И даже наличие кейса о разработке никак не подтверждает того, что для создания продукта не привлекалась третья сторона.
У аутсорс-продакшнов с портфолио все плохо. За плечами могут быть проекты для международных брендов, но без возможности их показать. На это есть несколько причин. Во-первых, работая в качестве субподрядчиков, разработчики вынуждены подписывать NDA — соглашение о неразглашении. Среди клиентов могут быть лучшие digital-агентства страны, но узнать, по каким проектам велось сотрудничество, не получится. Во-вторых, разработчики редко умеют интересно рассказывать про код. Кейсы в диджитал — это как правило истории о растущих графиках в сопровождении с яркими иллюстрациями. То, как система устроена под капотом, никого не интересует.
Еще одно заблуждение — это выбирать только из пула подрядчиков, обладающих обширным опытом работы с одной отраслью. Если продакшн работает со сложными и нестандартными проектами, которые требуют индивидуальную разработку, то речь идет о контрактах средней продолжительностью в год. Представьте, какое количество проектов может быть за историю аутсорс-продакшна с командой в 15-30 человек? Разумеется, это будут проекты с разной тематикой. Поэтому смотрите на веб-технологии в арсенале исполнителя. В конце концов, клиент сможет дать совет по специфике отрасли, а вот с неправильной подобранной технологией есть риск получить ненужный продукт.
Было бы нечестно дать столько советов о привлечении аутсорс-продакшнов и не сказать ни слова о том, как и где их находить. От общего числа digital-компаний их доля небольшая, поэтому предлагаю следующий алгоритм поиска:
Такой набор действий позволит охватить не больше 1/3 рынка, и в результате сформируется шорт-лист кандидатов. Но это только полдела. Среди команд предстоит выбрать самую подходящую.
Неважно, как позиционирует себя исполнитель — опытный подрядчик никогда не станет давать обещания, не разобравшись как следует в задаче. Поэтому выделим 10 признаков подрядчика, который с большей долей вероятности провалит проект:
— не настаивает на личной встрече или на продолжительном разговоре;
— не задает подробных вопросов об устройстве бизнеса;
— присылает коммерческое предложение за один день;
— не предупреждает о потенциальных рисках;
— готов бесплатно провести этап бизнес-аналитики;
— готов бесплатно предоставить выделенного менеджера проекта;
— обещает запустить проект в срок и не выйти за рамки бюджета;
— не готов показать сотрудников, которые будут вести разработку;
— не может предоставить подробную отчетность по часам, затраченным на проект;
— не предоставляет доступ к репозиторию с исходным кодом вашего проекта.
Убедиться, что перед вами опытный исполнитель, который поможет успешно запустить проект, можно с помощью обычного общения. Хороший исполнитель даст много полезной информации, не израсходовав ни рубля из вашего бюджета. Этап пресейла будет похож на консультацию, в результате которой вы лучше поймете процессы своей компании и особенности их переноса в цифровой формат.
Опытный подрядчик заинтересован в выпуске вашего продукта, потому что первоначальная разработка — это наименьшая из затрат. В случае успеха исполнитель сможет выстроить с клиентом долгосрочные отношения, которые принесут еще 60-80% от первоначального объема работ.
Продажи, имидж или разработка функционала требуют разных специалистов, которых невозможно держать под одной крышей.
Агентства и веб-студии занимаются запуском и сопровождением digital-активностей клиентов. Работать с таким исполнителем удобно, если вы не готовы активно участвовать в создании цифрового продукта и хотите получить качественный клиентский сервис.
Подготовленный клиент, который понимает, какую задачу нужно решить, может смело обращаться в компанию с узкой специализацией для решения поставленной задачи.
Если перед клиентом стоит цель с помощью цифровых технологий автоматизировать бизнес-процессы и сократить издержки, то лучше напрямую обращаться в аутсорс-продакшн, который обеспечит более управляемый процесс разработки без переплаты за посреднические звенья.
Digital-маркетинг — что это?
Вы, наверное, думаете: «Ну вот, очередное заумное слово. Мало что ли обычного или онлайн-маркетинга, или web-маркетинга?». Но не так страшен digital, как звучит само название. А его методами успешно пользуется множество компаний, иногда даже не подозревая об этом. Чтобы внести ясность, мы описали, что входит в digital-маркетинг , и попросили экспертов дать комментарий на эту тему.
Время чтения 8 минут
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
Что такое digital-маркетинг
Диджитал-маркетинг — это общий термин для маркетинга товаров и услуг, который использует цифровые каналы для привлечения и удержания клиентов. Причем любые — от рекламы на онлайн-радио до объявления контекстной рекламы в интернете. Говоря простыми словами, digital-маркетинг — это любое продвижение, в котором участвует «цифра».
Ну и, разумеется, к digital в рекламе не относится продвижение с помощью таких традиционных каналов как объявления в газетах, флаера, реклама на ТВ, билборды. Хотя, если на билборде будет указан QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт — то это уже диджитал-маркетинг. Словом, суть интернет-маркетинга — в использовании цифровых каналов.
История интернет продвижения: с чего начинался онлайн-маркетинг
В свое время диджитал был возможен и вовсе без интернет-маркетинга. Пример тому — пионеры этого направления, компания SoftAd Group (сейчас ChannelNet). В середине 80-х они разработали для нескольких автопроизводителей необычную на то время рекламную компанию.
Идея была такая: читатели журнала должны были вырезать из журнала специальный вкладыш и отправить по почте. А в ответ они получали предложение бесплатного тест-драйва и дискету, на которой была реклама различных автомобильных марок. Так компания использовала цифровой носитель в комплексе с инструментами офлайн-продвижения. А сам термин «диджитал-маркетинг» (или «цифровой маркетинг») начал использоваться в 90-е.
Ringostat для маркетолога
Из чего состоит маркетинг в интернете
Каждому из инструментов и каналов цифрового маркетинга можно посвятить по статье. Поэтому мы не будем их подробно разбирать, а перечислим самые распространенные виды диджитал маркетинга:
Позволить себе все и сразу могут немногие компании, но это чаще всего и не нужно. Выбор зависит от целей бизнеса и/или подхода агентства, которое ведет проект. Также нельзя забывать про управление репутацией компании во всех источниках, где есть упоминания о ней. Взгляд на диджитал и эффективность разных каналов может отличаться, поэтому мы спросили мнения сразу нескольких экспертов из этой сферы.
«В диджитал-маркетинге существует множество инструментов, которые можно разделить на 3 основные группы:
1) платные ресурсы: все проявления в диджитале, за которые компании нужно платить;
2) собственные ресурсы: сайты, страницы в соцсетях, которыми бизнес владеет и может распоряжаться;
3) заработанные ресурсы: так называемое сарафанное радио или earned media — бесплатные или приобретенные коммуникационные каналы».
— Дмитрий Кудинов, Media planning director диджитал-агентства Aimbulance
«Сейчас в тренде видео и мессенджеры. Они очень востребованы, но мало кто умеет с ними полноценно работать. Также трендом остается Я-бренд —продвижение компании через узнаваемость харизматичной личности . Например, стримы в Facebook помогают популяризировать бренд и вызвать рост трафика из поисковых систем».
— Сергей Аликсюк, сооснователь образовательного проекта I-Marketing.ua,
автор телеграм-канала по интернет-маркетингу
«Многие стараются отойти от классики онлайн-маркетинга и найти собственный рецепт, который позволит тратить меньше, а получать больше. Отдельно стоит отметить контент-маркетинг. Он эффективен и подходит практически любым компаниям. Хорошая статья — это не только увеличение трафика и лиды, но и прирост ссылочной массы. И что самое главное, управление репутацией компании. После того, как пользователь прочел статью, он запоминает бренд, и лояльность к нему повышается. А с ней и вероятность рекомендаций, шеринга, многократных посещений и покупок».
— Кирилл Соляр, основатель агентства SOLAR Digital
Ringostat для агентства
Чем занимаются диджитал-агентства
Если говорить обобщенно, то диджитал-агентства обеспечивают присутствие и продвижение бренда в цифровой среде. В состав команды могут входить: маркетолог, специалист по SEO, аналитик, менеджер проекта, дизайнер, верстальщик, программист, контент-менеджер и копирайтер. Для нерегулярных работ такое агентство может нанимать фрилансеров, например, видеооператоров или фотографов.
Диджитал-агентства оказывают такие услуги:
Но есть еще один важный момент — диджитал-маркетинг это едва ли не в первую очередь аналитика. К счастью, цифровая среда позволяет легко собирать данные. Маркетологи анализируют информацию о пользователях и их поведении: демографические данные, интересы, онлайн-активности, рекламные источники перехода на сайт и т. д.
С помощью таких данных диджитал-агентства могут лучше понять целевую аудиторию и насколько эффективна конкретная реклама или стратегия продвижения. Поэтому среди важнейших инструментов в своем арсенале специалисты называют именно аналитические системы.
«Google Analytics подходит всем. Главное — правильно настроить отслеживание основных показателей эффективности (KPI), пользоваться собранными данными и принимать решения на их основе. Также я регулярно пользуюсь Google Tag Manager. Это позволяет, во-первых, меньше зависеть от разработчиков, а во-вторых, отслеживать больше данных и, уже отталкиваясь от них, принимать важные решения».
— Максим Гапчук, веб-аналитик в агентстве интернет-рекламы SOTNIK.
Специалисты агентства изучили, какие каналы digital-маркетинга используют 93 крупных интернет-магазина из Центральной и Восточной Европы. Выяснилось, что больше всего трафика приносят поисковая оптимизация и контекстная реклама:
Диджитал-технологии в рекламе — распределение по эффективности. Источник: исследование Promodo
Преимущества диджитал-маркетинга
Цифровой маркетинг — это комплексное продвижение, которое включает в себя множество каналов. Поэтому важно не пытаться охватить их все, а исходить из целей и возможностей бизнеса. Тем более, что почти все опрошенные эксперты считают, что универсальных решений не существует, а инструменты нужно выбирать под конкретную компанию. Кстати, Ringostat активно сотрудничает с агентствами и предлагает им специальную программу лояльности.
Где работают digital-маркетологи
Есть два больших направления в работе диджитал-маркетолога:
Работая в агентстве, специалист параллельно ведет несколько проектов. Зачастую это клиенты из разных сфер бизнеса, чтобы один и тот же человек не занимался рекламой конкурирующих организаций. Такая работа позволяет оттачивать навыки, без детального разбора бизнеса клиента. Но некоторым может быть сложно удерживать в голове информацию о всех нюансах своих проектов.
Работа в инхаус-команде предполагает, что человек работает маркетологом в штате какой-то компании и занимается только ее продвижением. Такие специалисты хорошо понимают специфику компании, в которой работают и больше оттачивают нужные для нее навыки, чем универсальные.
Часто задаваемые вопросы
Почему диджитал маркетинг лучше традиционного?
Он позволяет использовать не только традиционные офлайн-каналы для продвижения, но и цифровые. Плюс последних в том, что отдачу от них гораздо проще зафиксировать и проанализировать.
Как перейти от традиционного маркетинга на диджитал?
Нужно подключить цифровые каналы продвижения: контекстную рекламу, SEO, SMM, email-маркетинг и т. д. И использовать системы веб-аналитики, чтобы анализировать их эффективность.
Какой показатель диджитал-маркетинга важнее?
Самый важный показатель — продажи, которые состоялись благодаря онлайн-каналам продвижения. Этот показатель поможет оценить сквозная аналитика. Если она не подключена, то можно ориентироваться на целевые конверсии — например, количество звонков, добавлений товаров в корзину или онлайн-заявок.
Как работает Digital маркетинг в наше время
Обновлено 29 октября 2021
Благодаря активному развитию технологий, в маркетинге появляется множество новых направлений. Тенденции направлены на создание возможностей взаимодействия с аудиторией. Вновь появляющиеся инструменты так же быстро появляются, как и теряют свою актуальность. Еще несколько лет назад наиболее востребован был интернет-маркетинг – на его смену пришел диджитал или цифровой маркетинг.
Что такое диджитал маркетинг?
Digital (цифровой) маркетинг – способ продвижения бренда или продукта за счет использования всевозможных форм цифровых каналов. Иногда диджитал маркетинг путают с интернет-маркетингом. Но цифровой маркетинг выходит за рамки всемирной паутины, используя также:
Таким образом, диджитал маркетинг отличает комплексный подход к использованию цифровых технологий в продвижении.
Преимущества
Цифровой маркетинг имеет несколько существенных преимуществ перед традиционным:
Виды цифрового маркетинга
Цифровой маркетинг как комплексная дисциплина имеет несколько методик привлечения и удержания клиентов. К видам диджитал маркетинга относят:
Инструменты диджитал маркетинга
Инструментарий цифрового маркетинга разнообразен и содержит как более известные базовые, так и продвинутые средства. Некоторые цифровые инструменты можно использовать в офлайне.
Базовые
К базовым инструментам цифрового маркетинга относятся:
Продвинутые
Продвинутыми инструментами диджитал маркетинга называют:
Эффективное решение – сочетание нескольких инструментов. Так охватывается максимально возможная аудитория.
В офлайне
К инструментам цифрового маркетинга в офлайне относятся средства, непосредственно не связанные с интернетом:
Каналы продвижения в сфере Digital
Каналы продвижения — те возможности цифровых устройств, к которым прибегает digital маркетинг. К ним относят:
Маркетинговая модель эффективного диджитала
Маркетинговая модель относится к ключевым элементам любой бизнес-стратегии. Это своеобразный чек-лист для результативного развития продукта и компании на рынке.
Маркетинговая модель включает следующие этапы:
Особенности диджитал стратегии
Digital-стратегия – определение целей и инструментов продвижения компании и продукта с привлечением цифровых технологий. Задача стратегии – установить контакт с потенциальным покупателем и привлечь интерес к бренду с помощью каналов рекламы.
Цель стратегии должна быть представлена в виде конкретных цифр. Например, увеличить посещаемость страницы бренда на 50%.
В рамках digital-стратегия происходит анализ целевой аудитории и конкурирующих брендов. Выявляются конкурентные преимущества, выбираются оптимальные каналы и методики для продвижения.
Цифровой маркетинг и электронный бизнес
Для многих брендов, потребители которых активно пользуются возможностями всемирной паутины, стратегия цифрового маркетинга является ключевым звеном всей корпоративной стратегии. Такая интеграция повышает отдачу инвестиций.
Использование современных цифровых технологий расширяет и углубляет взаимодействие бренда и клиентов, что увеличивает продажи и повышает лояльность. Вирусный эффект и недорогие каналы продвижения снижают расходы на продвижение.
Диджитал-реклама: главные отличия
Цифровая реклама не поддается большинству законов обычного маркетинга. Если офлайн-реклама создает потребительский спрос, то диджитал-реклама, как правило, удовлетворяет его. Это достигается благодаря акцентированию на целевой аудитории. Аналитика и системы статистики помогают отслеживать переходы пользователей по нужным запросам, наблюдать за их действиями в глобальной сети.
Примеры применения диджитал маркетинга
Цифровое телевидение
Цифровое телевидение активно вытесняет аналоговое и соединяется с интернет-приложениями. С помощью телевизора люди уже могут зайти в свои аккаунты в соцсетях, посмотреть видеоролик и пролистать новостную ленту.
Интерактивные экраны
Они встречаются в магазинах, на улицах и даже в метро, вытесняя наружную рекламу. Канал позволяет плотно взаимодействовать с потребителем, зацепить его сообщением и помочь в совершении покупки.
Digital гаджеты
Устройства собирают информацию, которая в дальнейшем выгружается на телефон или компьютер. Например, фитнес-браслеты, с помощью которых можно измерять давление, пульс, считать количество пройденных шагов и потраченных калорий.
Digital art
Digital art — вид искусства, в котором гаджеты используются для создания и воспроизведения художественного произведения. Им может быть рисунок, мелодия, видео, анимация, игра, веб-сайт, перфоманс и инсталляция.
Чем занимаются агентства по диджитал маркетингу?
Если обычные рекламные агентства предоставляют возможности размещения рекламы, агентства по цифровому маркетингу предлагают следующие услуги, по которым можно судить о специфике работы в digital сфере:
Новости диджитал маркетинга 2018 года
Тенденции развития цифрового маркетинга направлены на создание новых вариантов взаимодействия с потребителями. В то же время постепенно теряет популярность реклама в социальных сетях. Исследования социологов показывают, что пользователи сети обращают внимание лишь на 10% объявлений.
Соцсети также начинают вытеснять мобильные мессенджеры как на более простой и удобный способ общения.
Укрепляется перефокусировка с текстового контента на видеоинформацию, что активизирует соответствующие виды цифрового продвижения.
Где обучают диджитал маркетингу?
Объемные курсы по обучению цифровому маркетингу организованы компаниями Яндекс и Google. В «Академии Яндекса» в том числе можно изучить процесс создания и продвижения сайтов и интернет-маркетинг.
Лучшие курсы по диджитал на русском языке:
Многие курсы имеют более узкую направленность, давая знания по направлению цифрового маркетинга: SMM, копирайтингу, аналитике, SEO-продвижению, контекстной рекламе.
Книги по диджитал маркетингу
В реалиях современного мира стремительно меняются способы воздействия на потенциального потребителя. Существенно выигрывает в этом отношении цифровой маркетинг, способный не только собирать точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживать результаты продвижения бренда или продукта. Комплексный подход диджитала позволяет задействовать максимально эффективные каналы продвижения.