Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции

Дифференциация

Дифференциация (в маркетинге) — разработка отличительных характеристик товара или услуги, призванная сделать его/ее более привлекательными в глазах потребителей и создать конкурентное преимущество.

Стратегию дифференциации уместно применять, когда потребности и вкусы клиентов в рамках даже одной товарной категории различаются настолько широко, что невозможно удовлетворить их выпуском стандартной продукции.

Типы дифференциации

В зависимости от объекта дифференциация может быть товарной или сервисной.

Товарная дифференциация подразумевает наличие у продукта уникального набора характеристик, делающих его ценным для покупателя. Товарная дифференциация может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная дифференциация — это выпуск разных видов товара для удовлетворения разных потребностей: например, под одной и той же маркой продаются шампуни для сухих, жирных, окрашенных волос. Вертикальная дифференциация — выпуск разных видов продукции для удовлетворения одной потребности (например, гели для душа с разными ароматами). Горизонтальная и вертикальная дифференциация могут использоваться одновременно.

Под сервисной дифференциацией понимается предоставление услуг более широкого спектра и/или более высокого качества, нежели у конкурентов. Сервисная дифференциация, как правило, используется в том случае, когда товары практически идентичны и их сложно как-либо модифицировать. Сервисная дифференциация может включать бесплатную доставку, установку товара, послепродажное обслуживание, гарантию и т.п.

Иногда дополнительно выделяют имиджевую дифференциацию и дифференциацию персонала. В первом случае речь идет о создании выгодного образа компании, выделяющего ее среди конкурентов; во втором случае — о профессионализме сотрудников (лучшее знание товара, соблюдение высоких стандартов обслуживания и т.д.).

Этапы дифференциации

Плюсы и минусы стратегии

Достоинства стратегии дифференциации заключаются в том, что она:

С другой стороны, стратегия дифференциации может привести:

Источник

Дифференциация

Вы будете перенаправлены на Автор24

Дифференциация в маркетинге

Под дифференциацией или дифференцированием в маркетинге понимается процесс разработки значительных положительных особенностей товара, которые помогают отличать его от конкурирующей продукции.

Кратко: дифференциация – это выделение товара компании среди товаров конкурентов.

Дифференциация позволяет укрепить в сознание потребителя положительное мнение о товаре, занять рыночную нишу и повысить конкурентоспособность компании.

Различают несколько видов дифференциации:

Товарная или продуктовая дифференциация предполагает производство схожих товаров с небольшими различиями, которые удовлетворяют одну и туже потребность потребителей. Незначительные различия в товарах появляются благодаря использованию разных технологий, сырья и материалов, а также качеством работы.

Сервисная дифференциация – это услуга, которая идет в комплекте с продуктом и по своему уровню отличается от услуг компаний-конкурентов.

Ценовая дифференциация означает предложение на рынке однородных товаров и услуг разной стоимости. Это один из методов борьбы с конкурентами. Другое название – ценовая дискриминация. Разным категориям потребителей реализуются одинаковые товары или оказываются идентичные услуги, но по разным ценам.

Дифференциация персонала – это наем и обучение сотрудников, которые работают эффективнее персонала конкурирующих организаций.

Под дифференциацией имиджа понимают формирование образа компании, ее продукции или брендов, который существенно отличается от имиджа конкурентов.

Для предприятий дифференциация дает следующие преимущества:

Готовые работы на аналогичную тему

Дифференциация товара: виды, преимущества и недостатки

Дифференциация товара – это способ выделения товара среди конкурирующих аналогичных продуктов с целью привлечения внимания потребителей.

При этом выпускаемая продукция одной компании отличается от однотипных товаров другого предприятия, но не является их полным заменителем.

Под дифференцированным товаром понимается тот продукт, который:

Дифференциация характеризуется различием потребительских характеристик продукции, удовлетворяющих различные вкусы, и различием качества товара, удовлетворяющем одинаковые предпочтения потребителей.

Выделяют два вида товарной дифференциации:

Рисунок 1. Характеристика горизонтальной и вертикальной дифференциации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На практике действуют оба типа дифференциации. Если один преобладает над другим, то можно говорить о различном воздействии на развитие конкуренции и позиционировании на рынке предприятий.

Выбор потребителя зависит от различных факторов. При горизонтальной дифференциации он определяется приверженностью бренду, а в при вертикальной – уровнем его платежеспособности.

Горизонтальная дифференциация предполагает изучение конкуренции товаров, которые производятся с использованием одинакового количества ресурсов, а отличаются только дизайном. Продукты могут быть и дифференцированы по местам распределения или сбыта (продаются в различных торговых точках). Это влияет на повышение транспортных расходов на покупку продукции.

Стратегия дифференциации

Стратегия дифференциации предполагает наличие внешнего конкурентного преимущества, которое строится на маркетинговых технологиях и ноу-хау, превосходство компании в определении и удовлетворении ожиданий недовольных существующей продукцией потребителей.

Это конкурентное преимущество позволяет предприятиям выделяться среди конкурентов. Рынок получает новые товары и услуги, которые обладают более высокими потребительскими свойствами, чем продукция компаний-конкурентов.

Стратегия дифференциации – это стратегия завоевания конкурентного преимущества. Она направляет деятельность организаций на предоставление большей пользы (за исключением низкой стоимости) потребителям, предлагая им высококачественную продукцию с высоким уровнем дополнительных услуг по обоснованно высоким ценам.

Предпосылки использования стратегии дифференциации:

Рисунок 2. Преимущества и недостатки стратегии дифференциации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Условия успешной стратегии дифференциации:

Название товара должно хорошо восприниматься на слух, легко запоминаться и использоваться в различных средствах маркетинговых коммуникаций.

Логотипы, лейблы, знаки и символы должны быть понятны и доносить идею бренда и стратегию до целевых потребителей.

Персонификация – это разработка «рекламного лица» бренда. Потребители любят видеть живых и популярных людей в рекламе товаров и услуг. Они им доверяют и соответственно приобретают рекламируемые товары.

Идеи создания новинок или модернизации старой продукции появляются в ходе анализа возможностей производства, реализации и продвижения товаров и услуг.

Источник

Стратегия дифференциации в маркетинге

Понятие дифференцированного маркетинга

Понятие включает в себя стратегию продвижения бренда в нескольких сегментах рынка. Для каждого сегмента компания разрабатывает свои товары и услуги.

Дифференциация — это выделение какого-либо товара компании из товаров конкурентов и значительное увеличение его качества.

Дифференциация помогает полнее удовлетворить потребности покупателей, увеличить продажи, повысить конкурентоспособность. Правильно применяя дифференциацию, компания становится лидером в товарной нише.

Ярким примером дифференцированного маркетинга служит бренд Apple. Каждый новый айфон предлагается к продаже как новый стиль жизни. Рост цены новинки привлекает покупателей из другого сегмента и завоевывает их лояльность.​​​​​​

Дифференциация основывается на технологическом превосходстве, а также высоком качестве производимых товаров. Она обеспечивает широкий комплекс дополнительных услуг, качество и умеренные цены на продукцию.

Дифференциация товара: преимущества и недостатки

Дифференцированный товар отличается от товаров у конкурентов рядом параметров. Это позволяет покупателям выбирать продавца при одинаковой цене на товары. Например, за продуктами покупатели ходят в супермаркет, где лучше сервис.

Дифференцированный маркетинг развивается по двум направлениям:

При горизонтальной дифференциации выбор потребителя обусловлен приверженностью бренду, а при вертикальной — уровнем платежеспособности.

В горизонтальной дифференциации продукты могут отличаться от конкурентов только дизайном. Более привлекательный дизайн влияет на выбор покупателей.

Вертикальная дифференциация продукта позволяет выбирать более качественный товар, если предпочтения и вкусы одинаковы, но уровни доходов разные.

В чем преимущества и недостатки стратегии дифференциации?

Успешность стратегии дифференциации

Дифференциация означает разделение. Поэтому стратегия дифференциации предполагает разделение чего-либо. В данном случае: товаров, услуг, персонала, марок и т.д.

Дифференциация обеспечивает процесс создания продукта, выгодно отличающегося от аналогичных продуктов конкурентов. Отличие заключается в улучшенных технических характеристиках, экологических свойствах, дополнительном функционале, более привлекательном внешнем виде и пр.

Это приводит к появлению продукта повышенного спроса. В результате удовлетворяются вкусы потребителей, которые были недовольны продукцией конкурентов. На рынок приходят новые товары лучшего качества и потребительских свойств.

Стратегия дифференциации — это завоевание конкурентного преимущества, которое осуществляется за счет поступления на рынок качественной продукции, высокого уровня дополнительных услуг по более высоким ценам. В результате покупатели остаются довольны, т.к. они платят за продукты отличного качества.

Успешность дифференциации обеспечивается при следующих условиях:

Условия для успешной стратегии дифференциации

Название должно хорошо звучать, запоминаться и постоянно использоваться в различных средствах маркетинговых коммуникаций.

Разработка бренда или персонификация важна для покупателей, которые доверяют популярным артистам, рекламирующим товары и услуги.

Эффективные способы дифференциации:

Источник

Теория дифференциации на практике

Процесс дифференциации (differentiation) используется в маркетинге для повышения конкурентоспособности товара компании на рынке и заключается в наделении продукта особенными отличительными свойствами, которые важны целевой аудитории. Впервые понятие «дифференциация» было предложено Эдвардом Чемберлином в 1933 году в теории о монополистической конкуренции. Понятие полностью интегрировалось в теорию маркетинга и на сегодняшний день является наиболее часто используемой конкурентной стратегией.

Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Смотреть фото Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Смотреть картинку Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Картинка про Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Фото Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции

В статье мы рассмотрим подробно существующие виды продуктовой дифференциации товара и приведем примеры успешного использования теории дифференциации продукта на практике.

Настоящий смысл теории

Правильно используя стратегию дифференциации товара, любая компания может обеспечить себе необходимый уровень продаж и прибыли даже на высоко конкурентном рынке. Рассмотрим подробнее, как работает данный метод.

Рынок с высокой конкуренцией характеризуется большим количеством игроков, наличием ведущих игроков и постоянным появлением новых компаний. Если бы все компании продавали на рынке однородный товар с одинаковыми характеристиками, то в результате конкурентной борьбы выжили бы только те игроки, которые обладают доступом к более дешевым ресурсами или те, кто имеют возможность к высокому уровню инвестиций в поддержку товара. На практике на высоко конкурентных рынках могут также спокойно существовать небольшие компании, которые производят дифференцированный товар для определенной части потребителей.

Что это означает? Стратегия дифференциации продукта позволяет даже небольшим компаниям стать успешными в конкурентных отраслях, так как снижает влияние высокой обеспеченности ресурсами на рыночную долю компании. Компании достаточно правильно определить конкурентные преимущества своего товара (основываясь на знании сильных сторон компании и существующих возможностях в ресурсах), найти группу потребителей, для которых выбранное конкурентное преимущество товара будет значимым и установить такую цену, которая обеспечит необходимый уровень прибыли.

Дифференциация товара сокращает прямую конкуренцию, затрудняет сравнение продуктов между собой, позволяет любой компании стать мини-монополистом в своем сегменте, устанавливая такую цену за товар, которая покроет все затраты на его производство и обеспечит требуемую рентабельность продаж. Чем выше дифференциация продукта на отраслевом рынке, тем шире потребительский выбор и сложнее буквальное сравнение товаров.

Виды дифференциации продукта

На практике выделяют два типа дифференциации продукта: вертикальную и горизонтальную дифференциацию. Горизонтальная дифференциация означает «разные товары для разных потребностей», а вертикальная дифференциация означает «разные товары для одной потребности». Оба вида дифференциации дополняют друг-друга и могут существовать в ассортиментном портфеле компании одновременно.

Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Смотреть фото Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Смотреть картинку Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Картинка про Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Фото Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции
Рис.1 Виды продуктовой дифференциации на примере рынка шампуней

Как дифференцировать продукт?

Перейдем к практическому применению концепции, а именно к самому процессу дифференциации товара. Для того, чтобы правильно применять модель на практике необходимо соблюдать 3 условия:

После выполнения трех условий, описанных выше — вам останется лишь найти свободные ниши, используя наиболее подходящую стратегию дифференциации своего продукта. На практике используется 7 успешных стратегий дифференциации продукта, которые можно комбинировать между собой или использовать отдельно. Рассмотрим каждую из семи стратегий подробнее.

Дифференциация на уровне продукта

Такую стратегию можно назвать стратегией «чистой продуктовой дифференциации». Используя ее, вы должны донести до потребителя одну единственную мысль: «Ваш продукт предлагает потребителю что-то, что не может предложить не один товар рынка».

Данная стратегия базируется на наличие действительно уникальных свойств и характеристик товара, на абсолютной инновационности продукта. Благодаря использованию такой конкурентной стратегии создается отдельная категория на рынке, в которой ваш продукт выступает абсолютным монополистом. Примером такой дифференциации может быть появление категории легкого пива под маркой Miller на рынке. Данный продукт основал категорию пива «Lager», в которую впоследствии вошли и другие торговые марки.

Дифференциация по характеристикам товара

Используя такой вид стратегии дифференциации товара, вы убеждаете потребителя в том, что ваш продукт обладает лучшими функциональными возможностями для него. Такая стратегия часто используется в отраслях информационных технологий и электроники. Например, производитель заявляет, что его продукт обладает более высоким разрешением, более ярким монитором, более производительным процессором. В товарах массового потребления такая стратегия проявляется в наделении продукта дополнительными свойствами. Например, сок с содержанием 20 жизненно-необходимых витаминов, детское питание с добавлением полезных микроэлементов (которых нет у конкурентов).

Дифференциация по цене

Стратегия ценовой дифференциации постоянно используется производителями. Она означает продажу товара для удовлетворения одной и той же потребности, но по более низкой или по более высокой цене. Низкая цена важна, когда потребитель желает сэкономить на покупке товара; высокая цена используется в случае необходимости привлечение аудитории, для которой важны статус, престиж, дизайн, высокое качество, высокая скорость обслуживания и высокая эффективность.

Уход в нишу

Стратегия концентрации на определенной нише подходит небольшим компаниям. Они концентрируют все свои усилия на целевой аудитории, которая по своим предпочтениям значимо отличается от рынка в целом, а значит имеет очень специфические требования к продукту. Для такой аудитории создается «идеальный продукт», который не будет интересен всему рынку, но завоюет невероятный успех у конкретной целевой аудитории.

Дифференциация через дополнительный сервис

Бывают ситуации, когда продукт на рынке является очень однородным и невозможно найти значимые критерии дифференциации товара. В таком случае у компании есть другой способ дистанцировать себя от конкурентов: включить дополнительные услуги к покупке товара. Например: товар с бесплатной доставкой до дома, с бесплатной сборкой и установкой.

Дифференциация через коммуникацию

Другой способ дифференциации однородного продукта — через особую коммуникацию с потребителем. Коммуникация способна вызывать определенные эмоции, налаживать более тесный контакт с аудиторией, вызывать особую лояльность. Например, зубные пасты SPLAT выбрали особый способ коммуникации с потребителем: производитель вкладывает письма в каждую упаковку продукта, что создает более тесное общение бренда со своей аудиторией.

Дифференциация через упаковку

И последний, один из самых распространенных способов дифференциации товара, — дифференциация с помощью дизайна и форму упаковки. Вы можете создать уникальный дизайн, который будет привлекать внимание и выделять продукт на полке. В также можете придать своему продукту интересную запоминаемую форму, выпустить товар в уникальном объеме и т.п.

Плюсы и минусы дифференциации

У стратегии дифференциации есть свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в том, что стратегия:

К недостаткам стратегии можно отнести: повышение затрат на производство неоднородного товара (требуются небольшие партии разных материалов и упаковки), необходимость инвестиций на коммуникацию отличительных свойств продукта (иногда достаточно высоких), развитие каннибализации и конкуренции внутри ассортимента компании (когда один товар начинает конкурировать и съедать продажи похожего продукта компании, а не конкурентов), создание запутанного широкого ассортимента.

Решив использовать стратегию дифференциации следует помнить одну важную мысль: дифференциация товара должна строиться на важных для потребителя характеристиках продукта.

Источник

Дифференциация продукта

Содержание:

Тип работы:Курсовая работа
Предмет:Микроэкономика
Дата добавления:05.10.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы научитесь писать и оформлять курсовые работы по микроэкономике на любые темы:

Посмотрите похожие темы курсовых работ по микроэкономике возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Актуальность работы определяется тем, что дифференциация продуктов в современной рыночной экономике обеспечивает развитие и профессиональный рост игроков конкретного товарного рынка, а также максимальный выбор и выгоду для потребителей. Конкуренция на рынке влечет за собой все большее использование маркетинговых инструментов, маркетинговых исследований и потребностей рынка, а также выбор способа их дифференциации. Решающее значение для дифференциации продукта имеет то, что, несмотря на наличие большого количества фирм, производители имеют определенную степень контроля над ценой и объемом своей продукции. Кроме того, важно понимать динамику и направление социально-экономического развития региона. Объектом работы является рыночная экономика. Предметом работы является продукт в условиях рыночной экономики.

Целью является изучение теоретических аспектов дифференциации продукции и практических аспектов социально-экономического развития регионов.

Цели работы:

Дифференциация продукции на отраслевом рынке

Уровень затрат на рекламу (т.е. доля затрат на рекламу в объеме продаж). Существует тесная связь между уровнем затрат на рекламу и дифференциацией товара, т.е. чем больше фирма тратит на рекламу своего товара, тем более дифференцирован ее товар по сравнению с аналогичным товаром конкурентов.

Местоположение фирм фиксированное (для изменения положения необходимо получить лицензию на использование других земельных участков или недвижимости). Затем будет детерминированный уровень цен: каждая фирма установит цену, равную цене ее конкурента, с поправкой на сумму транспортных расходов. Рыночная цена, устанавливаемая для фиксированного местоположения фирмы, определяется количеством транспортных расходов. Если фирмы находятся на другом расстоянии от потребителя, то ближайшая фирма может установить более высокую цену за свой товар, но при этом его купит определенное количество потребителей (т.е. те потребители, для которых местонахождение важнее транспортных расходов и более низкая цена). Таким образом, эта фирма, которая имеет определенную рыночную власть (благодаря своему удобному расположению), устанавливает более высокие цены. Однако чем дальше потребители находятся от одной фирмы и чем ближе они находятся к другой, тем слабее влияние монополии на спрос со стороны первой фирмы и, следовательно, тем выше степень ценовой конкуренции между ними. По мере того, как потребители удаляются от первой фирмы, монопольное влияние второй фирмы возрастает. Таким образом, пространственная дифференциация товаров из-за наличия транспортных расходов приводит к разделению рынка на три сегмента. Объем спроса на товары первой и второй фирм определяется местонахождением покупателя х’, для которого затраты на товары первой и второй фирмы-продавца с учетом транспортных расходов равны. В сегменте (ab) фирмы имеют возможность бороться за перераспределение рынка: покупатель будет покупать товар даже у продавца, находящегося дальше от него, если последний установит более низкую цену с учетом транспортных расходов.

Сущность дифференциации продуктов

Существуют внутренние и внешние экономические факторы, которые не только оказывают сильное влияние на масштабы эффекта от передачи технологий и конкуренции, но и могут изменить знак воздействия. Среди этих факторов можно выделить технологический разрыв, либеральный инвестиционный климат в регионе и характер межфирменных отношений. Почему конкуренция не является идеальной в таких либеральных условиях, преобладающих на рынках описанного типа? Причина заключается в наиболее заметной особенности монополистического конкурентного рынка, с которой мы начали его описание, а именно в разнообразии, дифференциации, продукте. Продукт каждой фирмы тем или иным образом отличается от продукции других фирм. Дифференциация продуктов возникает из-за существования различий между ними в качестве, сервисе и рекламе.

Основой для дифференциации могут служить также дополнительные потребительские свойства, т.е. те особенности товара, которые влияют на простоту или удобство его использования (например, различные размеры упаковки, различия в упаковке и т.д.).

Важной характеристикой качества продукта является его местоположение. Для розничных продавцов и многих видов услуг решающее значение имеет географическое положение. Так, если сеть автозаправочных станций редка, то ближайшая автозаправочная станция автоматически становится практически монополистом своего района.

Фактически, каждая фирма, работающая в условиях монополистической конкуренции, контролирует лишь малую долю всего рынка соответствующего продукта. Однако дифференциация продукта приводит к тому, что один рынок распадается на отдельные, относительно самостоятельные части. И в этом сегменте рынка доля даже небольшой фирмы может стать очень большой.

Дифференциация продуктов возникает из-за существования различий между ними в качестве, сервисе и рекламе.

Давайте поговорим о факторах дифференциации продуктов более подробно.

Основой для дифференциации могут служить также дополнительные потребительские свойства, т.е. те особенности товара, которые влияют на простоту или удобство его использования (например, различные размеры упаковки, различия в упаковке и т.д.).

Формы дифференциации продуктов

Дифференциация продукции является признаком одного из основных признаков монополистической конкуренции. Фирмы в условиях чистой конкуренции производят стандартизированную или однородную продукцию; производители в условиях монопольной конкуренции производят разновидности этой продукции. В то же время, дифференциация продукции может принимать различные формы.

Рассмотрим основные формы дифференциации продуктов в зависимости от того, на что ориентируются отдельные участники рынка в своей производственной деятельности.

Качество продукции. Продукция может отличаться по своим физическим или качественным параметрам. Различия, которые включают в себя функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работы, являются чрезвычайно важными аспектами дифференциации продукции. Например, персональные компьютеры могут различаться по мощности аппаратного и программного обеспечения, по графическому выходу и по степени ориентированности на потребителя. Например, существует множество конкурирующих учебников по основам экономики, которые различаются по содержанию, структуре, презентации и доступности, методическим указаниям, графике, рисункам и т.д. В любом городе достаточно большого размера имеется ряд розничных магазинов, торгующих мужской и женской одеждой, которая значительно отличается от аналогичной одежды магазинов другого города по стилю, материалам и качеству работы. Аналогично, одна из сетей фаст-фуда, из тех, что продают гамбургеры, придает большое значение качеству своих булочек, которые отличаются пряным вкусом, в то время как ее конкурент уделяет особое внимание качеству самих рубленых котлет.

Проживание. Продукты также могут быть дифференцированы в зависимости от местоположения и наличия. Небольшие мини-бакалейные магазины или продуктовые магазины самообслуживания успешно конкурируют с крупными супермаркетами, несмотря на то, что последние имеют гораздо более широкий ассортимент и более низкие цены. Владельцы небольших магазинов располагают их в непосредственной близости от покупателей, на самых оживленных улицах, часто открытых 24 часа в сутки.

Типы дифференциации продуктов

Дифференциация означает, что для потребителя важно, какую фирму он потребляет и, более того, какую фирму он потребляет. Существует три вида дифференциации продуктов: горизонтальная и вертикальная.

Горизонтальная дифференциация относится к ситуации, когда при любом количестве продавцов, предлагающих разные товары по одной и той же цене, каждый продавец имеет строго положительную долю рынка.

При некоторых характеристиках оптимальный выбор (по равным ценам) зависит от конкретного потребителя. Вкусы потребителей различны. Хорошим примером этого являются цвета.

Вертикальная дифференциация означает ситуацию, когда на рынке есть два разных продукта, которые продаются по одной и той же цене, все покупатели выбирают один и тот же (самый качественный) продукт. Иными словами, под горизонтально дифференцированными продуктами понимаются продукты, отличающиеся набором характеристик, качеств. В данном случае под вертикально дифференцированными продуктами понимаются продукты, отличающиеся интенсивностью проявления присущих им характеристик, качеством: надежностью, безопасностью в эксплуатации, долговечностью.

В вертикально дифференцированном товарном пространстве все потребители сходятся во мнении о наиболее предпочтительном наборе характеристик, и в целом о порядке предпочтений. Типичным примером этого является качество. Большинство согласны с тем, что предпочтительнее более высокое качество, например, Volvo предпочтительнее Hyundai. (Тем не менее, большинство потребителей все же могут купить последнее. Потребительский доход, цены на автомобили и техническое обслуживание определяют окончательный выбор потребителей; см. ниже). Аналогичным образом, меньший и более мощный компьютер предпочтительнее большего и менее мощного. При одинаковых ценах существует естественный порядок в пространстве характеристик.

Как вертикальную, так и горизонтальную дифференциацию продуктов можно условно разделить на две группы: пассивную и стратегическую. Если фирма реализует пассивную дифференциацию продукции, то возможная реакция других фирм на рынке не учитывается. В этом случае уровень дифференциации продукта определяется либо технологическими особенностями производства, либо особенностями функции потребительских предпочтений. Стратегическая дифференциация продукта является результатом передачи новых технологий от одной фирмы к другой, а также реакции фирмы на существующую или потенциальную конкуренцию со стороны других фирм, т.е. стратегическая дифференциация продукта является результатом взаимодействия фирм и предполагает, что фирмы, изменяя уровень дифференциации продукта на своих предприятиях, учитывают реакцию фирм на этом рынке.

Вывод:

Важной стратегией фирмы на отраслевых дифференцированных рынках является завоевание бренда. Бренд является конкретным выражением популярности характеристик продукта: имиджевой, технической, экономической, эргономической и других составляющих стоимости специального материального и нематериального актива (объекта с интеллектуальной собственностью). Правообладатель торговой марки приобретает дополнительные конкурентные преимущества при продаже своих товаров. Все это в совокупности дает нам право выбора продукта на отраслевом рынке.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Смотреть фото Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Смотреть картинку Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Картинка про Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Фото Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Смотреть фото Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Смотреть картинку Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Картинка про Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции. Фото Что такое дифференциация какие возможны способы дифференциации продукции

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *