Что такое динамическая оценка риска

Динамическая оценка риска

Что такое динамическая оценка риска. Смотреть фото Что такое динамическая оценка риска. Смотреть картинку Что такое динамическая оценка риска. Картинка про Что такое динамическая оценка риска. Фото Что такое динамическая оценка риска

Оценка рисков включает анализ рисков и опасностей на вашем рабочем месте и внедрение мер контроля для их устранения или снижения. Однако, если ваша рабочая среда внезапно меняется, как вы должны реагировать?

Динамическая оценка рисков позволяет быстро оценить изменение рабочей среды, чтобы вы могли продолжать выполнять свои обязанности безопасно. Эта статья объяснит, что такое динамическая оценка риска и когда вы можете ее использовать.

Что такое динамическая оценка риска?

Динамическая оценка рисков — это процесс постоянного наблюдения и анализа рисков и опасностей в изменяющейся среде или среде высокого риска. Это позволяет работникам быстро выявлять новые риски и устранять их.

Оценка профессиональных рисков производится заранее и повторяется далее на регулярной основе. И наоборот, динамические оценки риска являются «динамическими» или постоянно меняющимися и проводятся на месте отдельным лицом, когда он входит в новую среду или ее текущая среда изменяется.

Однако проведение динамической оценки риска не означает, что вам не нужно проводить формальную оценку риска. Динамические оценки риска должны дополнять и заполнять любые пробелы, которые вы не могли предсказать при завершении стандартной оценки риска. Вы должны провести динамическую оценку риска, прежде чем входить в новую ситуацию, и продолжать постоянно оценивать риски и опасности в случае изменения обстоятельств.

Когда можно использовать динамическую оценку риска?

Некоторые работы характеризуются одинокой работой, рискованными действиями и регулярно меняющимися условиями. Например, сотрудники аварийно-спасательных служб могут регулярно сталкиваться с ситуациями, когда важно быстро оценить риски и опасности. В этих случаях была бы целесообразна динамическая оценка рисков, чтобы гарантировать, что работники наблюдают и анализируют опасности и риски, характерные для обстоятельств этой ситуации.

Пример. Рассмотрим работника, который регулярно проводит посещения на дому. При проведении оценки риска они выявляют опасности, с которыми они могут столкнуться, и разрабатывают средства контроля для снижения или устранения рисков. Тем не менее, каждый визит будет отличаться, и могут быть риски, которые они не могли предсказать.

Однажды утром рабочий проводит визит на дом, и когда они входят в помещение, они сразу начинают чувствовать неуверенность в ситуации. Работник мгновенно осознает свое окружение и начинает оценивать риски. Он замечает предупреждающие знаки о том, что человек, которого он посетил, находится под воздействием наркотиков и алкоголя.

Работник должен осознать то, что знает о личности и ситуации, и задать себе следующие вопросы:

Задание таких вопросов поможет работнику оценить ситуацию. Затем они смогут решить, следует ли им продолжить посещение, как они могут сделать это безопасно и как они могут выйти из ситуации, если возникнет такая необходимость. Делая это, они проводят динамическую оценку риска, которая помогает им принять решение о устранении или снижении рисков.

Преимущества динамической оценки риска

Понимание того, как проводить динамическую оценку риска, имеет много преимуществ. Особенно важно, чтобы вы знали, как это сделать, если вы работаете в постоянно меняющихся условиях. Если вы можете провести динамическую оценку риска, вы:

Понимая, как проводить динамическую оценку риска, вы получите инструменты, необходимые для уверенной оценки любой ситуации, с которой вы столкнулись, и обеспечения безопасной работы.

Источник

Оценка профессиональных рисков: новые правила в 2021 году

Что такое динамическая оценка риска. Смотреть фото Что такое динамическая оценка риска. Смотреть картинку Что такое динамическая оценка риска. Картинка про Что такое динамическая оценка риска. Фото Что такое динамическая оценка риска

Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

Начало 2021 года было шоком для каждого специалиста по охране труда. В силу вступили 40 новых правил по охране труда, которые заменили собой более сотен действовавших ранее нормативных актов. При этом уменьшение правил ОТ не смягчило требований к работнику и работодателю. Практически в каждых правилах прописана обязательность применения дополнительных мер безопасности в соответствии с результатами оценки профессиональных рисков.

Скачайте образцы:

Оценка профессиональных рисков в 2021 году: что изменилось в нормативной базе

Мы являемся свидетелями сдвига парадигмы в сторону риск-ориентированного подхода в охране труда. 95% новых правил содержат указание на необходимость не только проведения оценки профессиональных рисков, но и требования по применению их результатов.

Оценка профессиональных рисков в 2021 году перешла из области теории в практическое действие. Теперь при выполнении требований новых правил по охране труда, работодатель не только должен провести оценку профессиональных рисков (это даже не обсуждается), а принять конкретные действия по применению ее результатов.

Таблица. Требования к оценке профрисков в правилах по охране труда в 2021 году

Что такое динамическая оценка риска. Смотреть фото Что такое динамическая оценка риска. Смотреть картинку Что такое динамическая оценка риска. Картинка про Что такое динамическая оценка риска. Фото Что такое динамическая оценка риска

Подробнее об изменениях законодательной базы по охране труда прочитайте в нашей статье: Новые правила по охране труда на 2021 год: обзор НПА

Еще до начала выполнения работ с повышенной опасностью необходимо учесть результаты оценки рисков. Поэтому результаты оценки рисков обязательно оформите в виде карты оценки рисков и доведите не только для работников, но и для разработчиков планов производства работ (ППР) и выдающих наряд.

Пример

Монтажнику выдают одежду согласно типовым нормам. Но в правилах по охране труда при работе на высоте указано, что работодатель в зависимости от результатов оценки рисков должен принять меры по минимизации рисков. В компании необходимо разработать карту оценки рисков и передать ее в техническую службу работодателя для принятия дополнительных мер.

Образец карты проведения оценки профессиональных рисков

Что такое динамическая оценка риска. Смотреть фото Что такое динамическая оценка риска. Смотреть картинку Что такое динамическая оценка риска. Картинка про Что такое динамическая оценка риска. Фото Что такое динамическая оценка риска

Если работников в подразделении много, сделайте сводную карту по всем рабочим местам. В карте оценки рисков нужно указать меры по снижению воздействия опасностей. В зависимости от того, какие меры перечислены в карте оценки рисков, нужно разрабатывать улучшенные нормы выдачи спецодежды, приобретение дополнительных средств индивидуальной или коллективной защиты.

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

Если по результатам СОУТ на рабочих местах установили наличие вредных (опасных) условий, работодатель обязан провести мероприятия, чтобы улучшить условия труда работников, снизить уровень профессионального риска и воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. В случае, если сделать это невозможно из-за характера или условий деятельности предприятия, то проводить работы без обеспечения работников соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты запрещается.

Работы, связанные с риском для жизни и здоровья работников, можно поручать только наиболее квалифицированным, опытным работникам, прошедшим специальную профессиональную подготовку. В статье 196 ТК РФ указано, что работодатель сам определяет, кому из сотрудников нужно повышать квалификацию. Поэтому сам работодатель принимает решение в пользу подготовки работников на наиболее опасные рабочие места.

Оценка уровней профессиональных рисков силами работодателя

Требования к проведению оценки профессиональных рисков установлены статьей 212 ТК РФ. Работников и кандидатов необходимо ознакомить с рисками по их должности. Если риски являются неприемлемыми с точки зрения соискателей, они вправе найти другое, более безопасное место работы.

Работодатель обязан провести оценку рисков на предприятии:

Многие специалисты по охране труда могут спросить, зачем же проводить оценку рисков, если уже проведена спецоценка. Всё очень просто. Во время спецоценки идентифицируют факторы, но не проводят оценку вероятности того, что фактор может привести к травме, острому или хроническому заболеванию, или к гибели. Если при приеме на работу человек узнает, что его рабочее место имеет высокую степень риска, у него есть выбор — принять этот риск, или искать другое место работы.

Что такое динамическая оценка риска. Смотреть фото Что такое динамическая оценка риска. Смотреть картинку Что такое динамическая оценка риска. Картинка про Что такое динамическая оценка риска. Фото Что такое динамическая оценка риска

Одна из важнейших задач работодателя на этапе перехода к новой законодательной базе по охране труда — просмотреть и применить результаты уже проведенной оценки рисков. Для новых организаций и ИП-работодателей нужно срочно организовать оценку профрисков.

В соответствии с абзацами 7, 21-23 статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации и в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года новых правил по охране труда, специалисты по ОТ должны:

Методы оценки профессиональных рисков

Для оценки профессиональных рисков применяют любую методику, указанную в ГОСТ, в международных стандартах, а также авторские методики российских и зарубежных специалистов по техносферным рискам.

Пример методик, которые может применять компания для оценки профрисков:

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2011

Официально он действовал до 1 марта 2020 года и описывал 31 метод для идентификации и оценки профрисков. Отмена этого документа не является основанием для того, чтобы не применять действующие методики, указанные в нем, а также не является основанием почерпнуть из этого документа полезные рекомендации.

Совет эксперта: ГОСТ является документом для добровольного применения. Указывать отмененный ГОСТ в разделе «Порядок оценки рисков» Положения о СУОТ будет некорректным, поэтому просмотрите методики в нем, которые актуальны для вашей организации и являются действующими.

ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков».

Этот госстандарт определяет порядок оценки рисков вне зависимости от выбранной методики. Методик проведения оценки рисков много, но принцип оценки один и тот же: на входе — объективная информация о фактических условиях труда, а на выходе — план экстренных действий по исключению рисков (отказа от опасных работ) или по минимизации (компенсирующие меры). Этот ГОСТ также является добровольным документов, пока его не закрепят в локальном нормативном акте.

Совет эксперта: рекомендуем передать разработку раздела о проведении оценки рисков в организацию, которая будет проводить у вас оценку рисков. Если будете проводить оценку рисков сами, руководствуйтесь этим ГОСТ и выбирайте методику, которая решит ваши задачи.

Главные условия, которые обязан соблюдать работодатель при оценке уровней профессиональных рисков:

Как оценить уровни профессиональных рисков на предприятии: пошаговый алгоритм

1 этап. Идентификация рисков

Источниками информации для выявления опасностей служат:

Кроме анкет, источниками информации для идентификации рисков могут быть данные статистической информации по травматизму и профзаболеваемости, данные производственного контроля, анализ должностных инструкций и стандартных операционных процедур (проекты производства работ, технологические карты и технические регламенты).

Рекомендация эксперта: все работники организации заполняют анкеты, в которых отмечают частоту и вероятность того, что опасность возникает редко, часто, или постоянно. На основе анализа источников информации нужно сформировать реестр идентифицированных опасностей, подлежащий регулярной и своевременной актуализации.

2 этап. Определение вероятности и частоты наступления ущерба

На втором этапе Реестр обрабатывают чтобы выяснить, какой ущерб может быть причинен, если опасность произойдет. Для этого экспертная группа, состоящая из членов комиссии по проведению рисков может самостоятельно или с привлечением внешнего эксперта установить напротив каждой опасности степень тяжести полученного повреждения здоровью.

Для правильной оценки рисков нужно установить качественные значения вероятностей наступления ущербов: низкая, средняя и высокая. При этом вероятность исхода, не связанного с наступлением ущерба, оценивают как среднюю.

Низкая — в должностных инструкциях отсутствует необходимость проведения операций, манипуляций, при которых характерна конкретная опасность. Поэтому опасность не должна возникнуть вообще.

Например, в реестре опасностей указана опасность укуса животного. При этом на рабочем месте и в рабочем пространстве (в том числе территории) данными с пульта видеонаблюдения не зафиксировано ни одного случая появления животного.

Средняя — наступление риска возможно при грубом нарушении работником требований охраны труда, стандартных операционных процедур, технологических карт и регламентов, или выполнение трудовых обязанностей, не включенных в должностную инструкцию, по которым работник не обучен, не имеет необходимую квалификацию и допуск.

Высокая — наступление риска возникновения опасности характерно для указанной должности и обусловлено технологией выполнения работ.

Например, во время СОУТ установили, что на работника воздействует такой фактор, как шум, и определили на рабочем месте вредные условия труда подкласса 3.1. А в ходе оценки профрисков установили, какова вероятность того, что работник потеряет слух.

3 этап. Оценка расчет рисков

На третьем этапе оценки рисков полученные данные по вероятности наступления угрозы и тяжести ее последствий рассчитывают для того, чтобы установить уровень риска по каждой опасности, а также интегрированный риск. Затем производят ранжирование — от опасности с высоким риском к низкому риску.

Для определения степени риска необходимо провести расчет. Для этого последовательно выполняют следующие операции:

Путем сложения рисков для каждой идентифицированной опасности на рабочем месте определяют общий риск.

4 этап. Разработка плана мероприятий по снижению уровня риска и контроля его исполнения

На этом этапе заканчивается процесс непосредственно оценки, и наступает завершающий этап — этап принятия решения о снижении риска или отказа от него (исключение из технологической цепочки) и замену на приемлемый уровень риска. Это этап разработки плана мероприятий по снижению рисков.

По завершению работ по оценке профессиональных рисков, разрабатывают, утверждают и доводят до работников следующие локальные нормативные акты:

Все выявленные (идентифицированные) опасности должны быть учтены при проведении инструктажей на рабочем месте и стажировке.

Все средства индивидуальной защиты нужно выдавать, а средства коллективной защиты устанавливать с учетом выявленных опасностей.

5 этап. Управление оцененными рисками

Поскольку оценка рисков не является самоцелью, основным этапом является именно управление оцененными рисками. Принятие мер по снижению уровней профессиональных рисков или их исключению — вот такая задача стоит перед работодателем.

После вступления в силу приказа о применении результатов оценки профессиональных рисков, комиссия проводит работу по информированию работников о риске повреждения здоровья. Для этого нужно внести изменения в программу инструктажа на рабочем месте, программу вводного инструктажа, а также разместить материалы оценки профессиональных рисков в разделе «Охрана труда» — «Оценка профессиональных рисков на рабочих местах» на официальном сайте.

Какое наказание грозит, если не провести оценку профрисков

Статус оценки рисков существенно повысился после того, как процедуру указали в правилах по охране труда, являющихся нормативным правовым актом, прошедшим регистрацию в Минюсте России. Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП трактует непроведение и неприменение результатов оценки рисков как нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в иных НПА Российской Федерации.

Штраф для компании составит до 80000 рублей, а для ИП или должностного лица организации — до 5000 рублей.

Проведение оценки профессиональных рисков у специалистов

Не каждый даже самый опытный специалист по охране труда способен лично провести оценку рисков. Да, он может организовать работу, но для проведения оценки нужна командная работа. Особенно это касается производственных предприятий и крупного бизнеса. Советуем к такой сложной задаче, как оценка профрисков, привлекать внешних экспертов или направлять членов своей внутренней комиссии на обучение. Грамотно провести оценку профрисков в вашей компании вы можете здесь >>>

Помните, что у сторонней организации по проведению оценки рисков есть очевидное преимущество — свежий, независимый взгляд на проблемы предприятия. Профессионалы из специализированной организации по охране труда «заточены» на оценку, владеют различными методиками, постоянно повышают квалификацию, участвуют в круглых столах, в конференциях.

Чтобы избежать претензий инспектора ГИТ, доверьте проведение рисков опытным профессионалам. Прочитайте нашу статью Оценка профессиональных рисков: какую компанию привлечь.

Источник

Динамическая оценка риска – определение, как применять и что делать

Следует сразу определиться, что же такое эта самая оценка рисков. Обобщая различные определения западной системы ОТ, динамическая оценка рисков – это оценка рисков для данного производственного задания, проводимая непосредственно в процессе работы и после перерыва.

Один из методов такой оценки – оценка по принципу 4 Р (рус. 4 П).

4 Р – это plant, process, people, procedures. В переводе на русский: производственная площадка, производственный процесс, персонал, процедуры. Эти направления оцениваются с точки зрения изменений, происшедших с начала работы. Иными словами – происходит сравнение условий труда по этим направлениям с первоначальными, прописанными (либо подразумеваемыми, в нежелательном случае) в наряде-допуске, рабочем задании, анализе безопасности работ.

Следует понимать, что динамическая оценка риска – это процесс постоянный, требующий внимания в течение всего выполнения задания и особенно после перерыва либо в предусматриваемые для такой оценки краткосрочные перерывы.

Примеры по направлениям : появились параллельные работы, другая группа работников выполняет задание «по соседству» (направление – производственная площадка), изменение в составе техники / оборудования / инструментов для данного задания (направление – производственный процесс), изменение количества членов рабочей бригады (направление – персонал), изменение объема работ в силу любых причин (направление – процедуры, т.е. технологические инструкции, руководства, и т.п.).

Результаты оценки не являются «немедленными», а порой даже и «очевидными».

Но на самом деле «переоценка» рисков рабочего задания, пересмотр опасных и вредных производственных факторов (которые могут измениться в процессе выполнения работ), и применение корректирующих мер безусловно ведут к снижению рисков и травмоопасности. Наиболее элементарный и доступный пример – остановка работ при резком повышении скорости ветра (грузоподъемные операции). Пример посложнее – начало складирования материалов (для укладки труб) вблизи траншей при производстве работ внутри траншеи (выемка грунта вручную).

При кажущейся элементарности и обязательности выполнения таких требований – увы, выполняются они нередко «на авось» («нам это не мешает») и исходя из требований «завершить задание побыстрее». Недаром, одна из причин (подавляющая) всех зарегистрированных на территории РФ несчастных случаев – это «неудовлетворительная организация работ».

Финалом оценки становится решение – остановить работы для принятия корректирующих мер (возможно даже, полный пересмотр анализа безопасности работ; отмена работ в связи со значительным пересмотром объема работ) либо продолжить работы, т.к. условия фактически не изменились.

Как можно применить такую оценку на практике?

Приведем некоторый алгоритм:

1. Решение о внедрении динамической оценки

2. Разработка документа-путеводителя: памятка, перечень вопросов, инструкция и т.п. Документ-путеводитель будет использоваться в качестве «подсказки» – «куда и на что смотреть»

3. Выделить «пятиминутки» в течение работы – именно для выполнения динамической оценки риска

4. Для регистрации оценки – разработать документ, либо доработать существующие документы (наряд, форма анализа безопасности работ и т.п.)

5. На совещаниях регулярно доводить до работников всех уровней цели и выгоды динамической оценки рисков

6. Разработать меры поощрения при правильно проведенной динамической оценке рисков

Помните, ваша задача – не просто научить мастеров (ИТР, руководителей среднего и низшего звена), но и дать им «инструмент» для применения того, чему учили, на практике.

Примеры вопросов по динамической оценке риска (возможные вопросы):

1) Достаточны ли принятые меры по защите работников от травматизма при данном процессе?

2) Добавилось ли новое оборудование?

3) Учтено ли выполнение этой операции в технологической инструкции (ином руководящем документе)?

4) Имеются ли вопросы – как именно следует выполнять ту или иную операцию?

5) Не появились ли рядом с участком работники, выполняющие другие задания (появление смежных работ, параллельных работ, перекрестных работ)?

© Область на островах

Понравилась статья? Тогда, переведи, пожалуйста, шестнадцать российских рублей на наш кошелек. Все сборы идут на развитие сайта, оплату хостинга, рекламы (в т.ч. в соцсетях).

Ключевые слова статьи: оценка рисков, динамическая оценка, принцип 4 Р, как проводить динамическую оценку риска, как внедрить, вопросы для динамической оценки

Источник

Как провести оценку профессиональных рисков: рекомендации практикам

Что такое динамическая оценка риска. Смотреть фото Что такое динамическая оценка риска. Смотреть картинку Что такое динамическая оценка риска. Картинка про Что такое динамическая оценка риска. Фото Что такое динамическая оценка риска

эксперт по технологиям оценки профессиональных рисков, систем мотивации и обучения персонала, аудитор систем менеджмента качества

Интервью с экспертом по технологиям оценки профессиональных рисков

В Школу охраны труда поступают вопросы о значимых для сферы охраны труда изменениях. Больше всего волнует тема оценки профессиональных рисков. Руководитель направления Охрана труда в Контур.Школе Наталья Герасименко поговорила с Андреем Любимовым, экспертом по технологиям оценки профессиональных рисков, о том, как работодателям выбрать методы и провести оценку.

Что ждать работодателям и специалистам по охране труда в ближайшее время?

Что такое динамическая оценка риска. Смотреть фото Что такое динамическая оценка риска. Смотреть картинку Что такое динамическая оценка риска. Картинка про Что такое динамическая оценка риска. Фото Что такое динамическая оценка риска

Важное изменение — ввели два основных принципа охраны труда. Первый принцип базируется на предупреждении в виде управления рисками. Второй — принцип минимизации тех последствий, которые мы не смогли предотвратить. Управление такими последствиями позволит уменьшить травмы, которые могут получить работники на рабочих местах.

У работодателя появятся новые обязанности, которые связаны со ст. 209 Трудового кодекса, где прописано, что работодатель должен создавать безопасные условия труда. Действующая редакция Трудового кодекса РФ не отвечает на вопрос, как создавать такие условия.

В редакции проекта 10-го раздела Трудового кодекса будет ответ: работодатель должен создавать безопасные условия труда исходя из технологического состояния рабочих мест, тех технологических процессов, которые на рабочих местах осуществляются. И это первая предпосылка для работодателя — надо выстраивать систему управления профессиональными рисками.

Оценка профессиональных рисков — обязательная или рекомендательная процедура?

У нас есть подзаконные акты, которые позволяют работодателю уже сейчас проводить процедуру оценки профессиональных рисков. Эти документы дают понимание, что процедура будет обязательной, и те изменения, которые планируются в 10-м разделе Трудового кодекса РФ, подтвердят это.

Работодателям следует проводить оценку профессиональных рисков, чтобы не попасть на штраф до 80 000 руб. в соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Как выбрать методы оценки профессиональных рисков пока нет утвержденной методики?

Методику проведения оценки профессиональных рисков еще не утвердили. Но работодателю не стоит ждать, когда примут этот документ. Проводить оценку рисков можно и нужно уже сейчас. Есть, например:

К выбору методики проведения оценки профессиональных рисков стоит подойти с учетом тех задач, которые вы перед собой ставите. Есть простые, среднесложные, очень сложные методы анализа.

Можно использовать, к примеру, метод Международной организации труда, дополнив его методами Элмери и Файна и Кинни. Дальше, уже начав работать с рисками, будете выбирать более сложные методы.

Какие локальные документы нужно утвердить в организации по результатам оценки профрисков?

Несмотря на то что нет нормативного документа, который определял бы, что у работодателя должна быть, к примеру, карта оценки рисков на рабочем месте или необходимость сформировать в организации реестр опасностей, у нас действует Приказ Роструда от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».

При внеплановых проверках госинспектор будет пользоваться методологией, определенной этим Приказом, — из нее мы можем почерпнуть те документы, которые по логике должны появиться в организации.

Образцы этих документов вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Следуя методическим рекомендациям по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, мы понимаем, что это основные документы, которые должны быть в организации.

Остальные документы никак не регламентированы на законодательном уровне, но, возможно, в процессе работы с теми рисками, которые есть на ваших рабочих местах, у вас появятся и другие локальные документы.

Посоветуйте нашим читателям, как проводить оценку рисков: силами своей организации или отдать предпочтение внешним экспертам?

Работодатель не обязан выстраивать процедуру оценки профессиональных рисков так, как он проводил специальную оценку условий труда. Чтобы провести спецоценку условий труда, необходимо обратиться в аккредитованную организацию, которая соответствует определенным требованиям закона.

С оценкой профессиональных рисков такого нет — работодатель может провести ее своими силами, привлечь организацию или экспертов, которые ему в этом помогут.

Как показывает практика, провести полноценную оценку профессиональных рисков силами штатного специалиста по охране труда сложно. Работодателю необходимо сформировать комиссию или оценочную команду из специалистов по охране труда, пожарной безопасности, промышленной безопасности, специалистов по отдельным технологическим процессам, а также специалистов, которые знакомы с методологией оценки рисков.

Я бы рекомендовал привлекать внешних экспертов или направлять членов внутренней комиссии на специальное обучение.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *