Что такое директива процессора

Урок3. Директивы препроцессора C++

Что такое директива процессора. Смотреть фото Что такое директива процессора. Смотреть картинку Что такое директива процессора. Картинка про Что такое директива процессора. Фото Что такое директива процессораВ этой статье мы продолжим постигать искусство программирования на языке С++. На этом этапе обучения пора познакомится с такими вещами, как директивы препроцессора. Забегая наперед скажу, что в предыдущих уроках мы уже использовали директиву #include, которая служит для подключения заголовочных файлов.

Вначале дадим определение, что такое препроцессор. Компиляция любой программы происходит в несколько этапов, при чем один из первых — обработка препроцессором. Если говорить простыми словами, то препроцессор это такая программа, которая считывает исходный код программы и на основе директив изменяет его. Схематически весь процесс сборки программы можно представить следующим образом.

Что такое директива процессора. Смотреть фото Что такое директива процессора. Смотреть картинку Что такое директива процессора. Картинка про Что такое директива процессора. Фото Что такое директива процессора

Как видно перед самой компиляцией исходный текст программы обрабатывает препроцессор, давайте познакомимся с его инструкциями поближе.

К основным директивам препроцессора C++ относятся:

Директива #include

Начнем с директивы #include, которая заменяется препроцессором на содержимое следующего за ней файла. Пример использования #include:

Если имя файл заключено в угловые скобки, то препроцессор ищет файл в предопределенном месте. Использование двойных скобок предполагает подключение файла с того же каталога, где лежит исходный код компилируемой программы. Стоит также заметить, что подключаемые файлы также могут содержать в себе директивы препроцессора, в частности директиву #include, поэтому могут возникнуть проблемы с многократным подключением одного и того же файла. Для избежания подобного рода путаницы были введены условные директивы, давайте рассмотрим пример их использования:

Директивы #ifdef и #define

Директива #ifndef выполняет проверку не была ли определена константа CUCUMBLER_H ранее, и если ответ отрицательный, то выполняется определение данной константы, и прочего кода, который следует до директивы #endif. Как не сложно догадаться директива #define определяет константу CUCUMBLER_H. В данном случае подобный кусок кода помогает избежать многократного включения одного и того же кода, так как после первого включения проинициализируется константа CUCUMBLER_H и последующие проверки #ifndef CUCUMBLER_H будут возвращать FALSE.

Директива #define широко применяется и при отладке программы.

Если константа IN_DEBUG не задана, то препроцессор сгенерирует следующий исходник:

Но если определить IN_DEBUG, то текст программы кардинальным образом поменяется

Задать препроцессорную константу можно прямо из консоли. Например для компилятора g++ применяется следующий формат

Директива препроцессора #line

Директива #error

Директива позволяет прервать процесс процесс компиляции. Используется следующим образом:

Источник

Урок №22. Директивы препроцессора

Обновл. 11 Сен 2021 |

Препроцессор лучше всего рассматривать как отдельную программу, которая выполняется перед компиляцией. При запуске программы, препроцессор просматривает код сверху вниз, файл за файлом, в поиске директив. Директивы — это специальные команды, которые начинаются с символа # и НЕ заканчиваются точкой с запятой. Есть несколько типов директив, которые мы рассмотрим ниже.

Директива #include

Вы уже видели директиву #include в действии. Когда вы подключаете файл с помощью директивы #include, препроцессор копирует содержимое подключаемого файла в текущий файл сразу после строки с #include. Это очень полезно при использовании определенных данных (например, предварительных объявлений функций) сразу в нескольких местах.

Директива #include имеет две формы:

Директива #define

Директиву #define можно использовать для создания макросов. Макрос — это правило, которое определяет конвертацию идентификатора в указанные данные.

Есть два основных типа макросов: макросы-функции и макросы-объекты.

Макросы-функции ведут себя как функции и используются в тех же целях. Мы не будем сейчас их обсуждать, так как их использование, как правило, считается опасным, и почти всё, что они могут сделать, можно осуществить с помощью простой (линейной) функции.

Макросы-объекты можно определить одним из следующих двух способов:

#define идентификатор текст_замена

Макросы-объекты с текст_замена

Источник

Директивы препроцессора C#

Хотя у компилятора нет отдельного препроцессора, директивы, описанные в этом разделе, обрабатываются так, как если бы он был. Они используются в условной компиляции. В отличие от директив C и C++ вы не можете использовать их для создания макросов. Директива препроцессора должна быть единственной инструкцией в строке.

Контекст, допускающий значение NULL

Директива препроцессора #nullable устанавливает контекст с заметками о допустимости значений NULL и контекст с предупреждениями о допустимости значений NULL. Эта директива определяет, действуют ли заметки, допускающие значение NULL, и могут ли быть заданы предупреждения о допустимости значений NULL. Каждый контекст либо отключен, либо включен.

Оба контекста можно указать на уровне проекта (за пределами исходного кода C#). Директива #nullable управляет контекстами заметок и предупреждений и имеет приоритет над параметрами уровня проекта. Директива задает контексты, которыми управляет, пока другая директива не переопределит ее, или до конца исходного файла.

Ниже приведены результаты использования директив:

Условная компиляция

Для управления условной компиляцией используются четыре директивы препроцессора.

Для традиционных проектов, в которых не используется пакет SDK, необходимо вручную настроить символы условной компиляции для различных целевых платформ в Visual Studio с помощью страниц свойств проекта.

В следующем примере показано, как тестировать разные целевые платформы для использования более новых интерфейсов API, когда это возможно:

Определение символов

Используйте следующие две директивы препроцессора, чтобы определить или отменить определение символов для условной компиляции.

Директиву #define нельзя использовать для объявления значений констант, как это обычно делается в C и C++. Для определения констант в C# следует использовать статические элементы класса или структуры. При наличии нескольких констант имеет смысл создать для них отдельный класс «Constants».

Определение областей

Вы можете определить области кода, которые можно свернуть в структуру, используя следующие две директивы препроцессора.

Директива #region позволяет указать блок кода, который можно разворачивать и сворачивать с помощью функции структурирования в редакторе кода. В больших файлах кода удобно сворачивать или скрывать одну область или несколько, чтобы не отвлекаться от той части файла, над которой в настоящее время идет работа. В следующем примере показано, как определить область:

Сведения об ошибках и предупреждениях

Вы указываете компилятору создавать определенные пользователем ошибки и предупреждения компилятора, а также управлять сведениями о строках с помощью следующих директив.

#error позволяет создать определяемую пользователем ошибку CS1029 из определенного места в коде. Пример:

Компилятор обрабатывает #error version особым образом и сообщает об ошибке компилятора CS8304 с сообщением, содержащим используемые версии компилятора и языка.

#warning позволяет создать предупреждение компилятора CS1030 первого уровня из определенного места в коде. Пример:

Директива #line позволяет изменять номер строки компилятора и при необходимости имя файла, в который будут выводиться ошибки и предупреждения.

В следующем примере показано, как включить в отчет два предупреждения, связанные с номерами строк. Директива #line 200 принудительно устанавливает номер следующей строки 200 (по умолчанию используется номер 6). До выполнения следующей директивы #line в отчете будет указываться имя файла Special. Директива #line default по умолчанию восстанавливает нумерацию строк в исходное состояние с учетом строк, номера которых были изменены с помощью предшествующей директивы.

В результате компиляции формируются следующие результаты:

Директива #line hidden скрывает последующие строки для отладчика. В этом случае при пошаговой проверке кода разработчиком все строки между #line hidden и следующей директивой #line (кроме случаев, когда это также директива #line hidden ) будут пропущены. Этот параметр также можно использовать для того, чтобы дать ASP.NET возможность различать определяемый пользователем и создаваемый компьютером код. В основном эта функция используется в ASP.NET, но также может быть полезна и в других генераторах исходного кода.

Директива #line hidden не влияет на имена файлов и номера строк в отчетах об ошибках. Это значит, что при обнаружении ошибки в скрытом блоке компилятор укажет в отчете текущие имя файла и номер строки, где найдена ошибка.

Директива #line filename задает имя файла, которое будет отображаться в выходных данных компилятора. По умолчанию используется фактическое имя файла с исходным кодом. Имя файла должно заключаться в двойные кавычки (» «). Перед ним должен указываться номер строки.

Начиная с C# 10 можно использовать новую форму директивы #line :

Компоненты этой формы:

В предыдущем примере будет создано следующее предупреждение:

После повторного сопоставления переменная b находится в первой строке, в шестом символе.

Предметно-ориентированные языки (DSL) обычно используют этот формат, чтобы обеспечить более эффективное сопоставление исходного файла с созданными выходными данными C#. Дополнительные примеры этого формата см. в разделе примеров в спецификации функции.

Директивы pragma

Директива #pragma предоставляет компилятору специальные инструкции для компиляции файла, в котором она появляется. Компилятор должен поддерживать эти инструкции. Другими словами, директиву #pragma невозможно использовать для создания настраиваемых инструкций предварительной обработки.

pragma-name — имя распознанной прагмы, а pragma-arguments — аргументы, относящиеся к прагме.

#pragma warning

#pragma warning может включать или отключать определенные предупреждения.

warning-list — список номеров предупреждений с разделителем-запятой. Префикс CS является необязательным. Если номера предупреждений не указаны, disable отключает все предупреждения, а restore включает все предупреждения.

Чтобы найти номера предупреждений в Visual Studio, выполните сборку проекта, а затем поиск номеров предупреждений в окне Вывод.

#pragma checksum

Создает контрольные суммы для исходных файлов, чтобы помочь с отладкой страниц ASP.NET.

«filename» — это имя файла, для которого требуется наблюдение за изменениями или обновлениями, «» — глобальный уникальный идентификатор (GUID) для хэш-алгоритма, а «checksum_bytes» — строка шестнадцатеричных цифр, представляющих байты контрольной суммы. Должно быть четным числом шестнадцатеричных цифр. Нечетное число цифр приведет к выводу предупреждения во время компиляции, и директива будет пропущена.

Отладчик Visual Studio использует контрольную сумму, чтобы подтвердить нахождение правильного источника. Компилятор вычисляет контрольную сумму для исходного файла, а затем передает результат в файл базы данных (PDB) программы. Отладчик затем использует PDB-файл для сравнения с контрольной суммой, вычисленной им для исходного файла.

Это решение не работает для проектов ASP.NET, так как рассчитанная контрольная сумма относится к созданному исходному файлу, а не файлу ASPX. Чтобы решить эту проблему, #pragma checksum предоставляет поддержку контрольных сумм для страниц ASP.NET.

При создании проекта ASP.NET в Visual C# созданный исходный файл содержит контрольную сумму для ASPX-файла, из которого создается источник. Затем компилятор записывает эти данные в PDB-файл.

Если компилятор не обнаруживает директиву #pragma checksum в файле, он вычисляет контрольную сумму и записывает значение в PDB-файл.

Источник

Препроцессор C

Что такое директива процессора. Смотреть фото Что такое директива процессора. Смотреть картинку Что такое директива процессора. Картинка про Что такое директива процессора. Фото Что такое директива процессора

Си препроцессор представляет собой макро язык, который используется для преобразования программы до того как она будет скомпилирована. Причем сама программа может быть не обязательно на Си, она может быть на С++, Objective-C или даже на ассемблере. В общем препроцессор представляет собой примитивный как-бы функциональный язык, с помощью которого можно делать вполне интересные вещи.

Как работает препроцессор.

Для понимания работы препроцессора важно осознавать уровень абстракций с которыми он работает. Основным понятием в препроцессоре является токен (token) — это, грубо говоря последовательность символов, отделённая разделителями, похоже на идентификатор в Си, но значительно шире. В общем в препроцессоре есть только директивы, токены, строковые и числовые литералы и выражения, еще он понимает комментарии (просто их игнорирует). Упрощенно говоря, препроцессор работает с текстовыми строчками, умеет их склеивать, превращать в строковый литерал, выполнять макроподстановку, и подключать файлы.

Директивы препроцессора.

Директивы — это специальные команды, которые препроцессор распознаёт и выполняет. Все директивы начинаются со знака #. Если первый непробельный символ в строке это — #, то препроцессор будет пытаться распознать в ней свою директиву.
Существуют следующие директивы:
— Подключение файлов: #include, #include_next.
— Условная компиляция: #if, #ifdef, #ifndef, #else, #elif and #endif.
— Диагностика: #error, #warning, #line.
— Дополнительная информация компилятору: #pragma
— Макроопределения: #define

Подключение файлов.

Первая директива, которая всем встречается при изучении языка Си — это #include. Записывается так:

Встретив в исходнике эту директиву, препроцессор заменяет её на содержимое файла, имя которого указанно в параметре. Различие между первой и второй формой записи состоит в том, где в первую очередь, препроцессор будет искать указанный файл. В первом случае он сначала будет искать в каталогах с системными заголовками. Во втором — в том-же каталоге, где находится компилируемый исходник. Грубо говоря, при подключении системных/стандартных заголовков нужно имя файла писать в угловых скобках, а для своих — в кавычках.
Мало кто знает, но есть ещё одна директива для включения файлов — #include_next. Записывается она также как и обычный #include, но ее поведение несколько отличается. Дело в том, что препроцессор ищет подключаемые заголовки по многим путям, и бывает, что искомый файл есть сразу в нескольких каталогах. В случае применения директивы #include, он подключает первый попавшийся файл с совпавшим именем. В случае #include_next — будет подключен первый файл с совпавшим именем, который еще не включался в эту единицу трансляции, то есть следующий еще не подключенный. Причем применять #include_next можно только в этих самых заголовках с совпадающими именами, применённая в.с файле эта директива ведёт себя как обычный #include. Таким образом, если в каждом из заголовков с одинаковыми именами применить #include_next, то конечном итоге, они все будут подключены.
Ещё одна интересная особенность директивы #include то, что в ней тоже выполняется макроподстановка. То есть, параметра в ней можно использовать любой макрос, который развернётся в имя файла в одной из двух допустимых форм(в кавычках или в угловых скобках). Например:

Условная компиляция

Применяется, когда в зависимости от значения различных макросов, нужно компилировать, или нет, тот или иной кусок кода, или установить другие макросы.

Где условие — это выражение препроцессора. Это может быть любая комбинация макросов, условий и целочисленных литералов, которая в результате макроподстановки превратится в выражение состоящее только из целочисленных литералов, арифметических операций и логических операторов. Так-же здесь ещё можно использовать единственный «макрооператор» — defined — он превращается в 1, если его операнд определён, и 0 — если нет.

__AVR__ и __ICCAVR__ — это специальные предопределённый макросы, позволяющие определить используемый компилятор. Соответственно для каждого компилятора существует предопределённый макрос, который позволяет его однозначно идентифицировать.
Как уже говорилось, препроцессор работает на уровне отдельных токенов — текстовых строчек, их значение препроцессору безразлично, и он ничего не знает о правилах и грамматике целевого языка. Поэтому в директивах условной компиляции нельзя использовать никакие конструкции языка Си. Например:

В обоих приведённых примерах условия будут всегда ложны и содержимое #if блоков не выполнится. Препроцессор не знает ничего, ни о структурах и их размере, ни о переменных — они-ж не макросы. По этому в первом случае нужно использовать static_assert, реализованный средствами самого Си. А вот во втором случае можно извернутся так:

Условия могут быть сложными и содержать в себе макросы, которые будут полностью развёрнуты перед вычислением условия:

В данном примере блок #if выполнится если макрос BUFFER_SIZE имеет значение кратное степени двойки и если определен макрос OPTIMIZE_FOR_POWER_OF_2. Конструкция IS_POWER_OF_2(BUFFER_SIZE) после макроподстановки развернется в выражение ((16) & (16)-1 == 0), которое препроцессор легко вычислит.
Для конструкции типа #if defined есть сокращенная форма: #ifdef. Она во всём эквивалентна полной форме, за исключением того, что в сокращенной форме нельзя комбинировать несколько условий.
Также директивы условной компиляции часто используются для предотвращения повторного включения заголовочных файлов (include guard):

Эта конструкция гарантирует, что все определения из заголовка будут включены только один раз в единицу трансляции.

Диагностика.

В предыдущих примерах мы уже встретились с одной диагностической директивой — #error. Назначение её предельно просто — остановить компиляцию с сообщением об ошибке, указанном после директивы. Её можно использовать совместно с директивами условной компиляции для того, чтоб убедиться установлен ли какой-то важный макрос и, что он имеет правильное значение.
Также существует директива #warning, аналогична #error, но не прерывает компиляцию, а выдаёт предупреждение.
Директива #line служит для задания номеров строк и имени файла, показываемых в сообщениях об ошибках и возвращаемые специальными макросами __LINE__ и __FILE__. Например:

При этом в сообщениях об ошибках мы увидим следущее:

Надо учитывать, что такая конструкция собьёт столку любую IDE (и человека тоже) и найти место ошибки будет очень не просто. Однако этот трюк можно использовать, чтоб указать на ошибку, возникшую где-то далеко от места, где мы ее проверяем, например на какой-то важный макрос, определённый в другом файле и имеющий не правильное значение. Надо только точно знать где он расположен.

#pragma
Макроопределения

Теперь переходим к интересному, собственно к макросам. существуют два типа макросов: макрос-объект(object-like macro) и макрос-функция(function-like macro), оба типа объявляются с помощью директивы #define. Рассмотрим сначала макросы-объекты. Объявляются они как:
#define ИМЯ_МАКРОСА [замещающий текст]
Всё, что идёт после имя макроса до конца строки является замещающим текстом.

При дальнейшей обработке файла, если препроцессор находит имя макроса, он заменяет его на соответствующий замещающий текст — это называется макроподстановка. Если в замещающем тексте макроса встречаются имена других макросов, препроцессор выполнит макроподстановку для каждого из них, и так далее, пока не будут развёрнуты все известные на данный момент макросы.

Когда препроцессор будет обрaбатывать строчку:
char buffer[DOUBLE_BUFFER];
Сначала будет выполнена первая макроподстановка и токен DOUBLE_BUFFER будет заменен на EXTRA_BUFFER * 2. Тут-же будет выполнена вторая макроподстановка и токен EXTRA_BUFFER заменется на (BUFFER_SIZE +10), потом BUFFER_SIZE заменется на 32. В результате вся строчка после препроцессинга будет выглядеть так:

Здесь становится понятно, зачем были нужны скобки в макросе EXTRA_BUFFER, без них результирующее выражение получилось бы таким:

А это явно не то, что мы хотели получить. Отсюда правило:
Если макрос содержит какое-то выражение, то оно обязательно должно быть заключено в скобки, иначе могут происходить всякие неочевидные вещи.
Также важно понимать, что препроцессор сам ничего не вычисляет (кроме как в условных директивах #if), он просто склеивает текстовые строчки.
А что будет, если какой-то макрос будет ссылаться сам на себя, непосредственно, и косвенно через другие макросы? Ничего не будет, рекурсии не получится, как только препроцессор просечет рекурсию, он прекратит макроподстановку макроса её вызвавшего и оставит его как есть. Например:

При этом будет определён и символ препроцессора flags и переменная flags. такую особенность часто используют для того, чтобы иметь возможность проверить наличие переменной(или любого другого идентификатора) с помощью директив условной компиляции #ifdef/#else/#endif:
// если флаги определены

Хотя я бы не рекомендовал использовать такой приём без крайней необходимости, так как он сильно затрудняет понимание программы и чреват ошибками, поскольку мы по сути пишем две версии программы в одном наборе исходников со всеми вытекающими последствиями. Ведь есть-же системы контроля версий!

Предопределённые макросы

У каждого компилятора есть множество предопределённых макросов, есть стандартные — общие для всех: gcc.gnu.org/onlinedocs/cpp/Standard-Predefined-Macros.html#Standard-Predefined-Macros
Есть специфичные для каждого отдельного компилятора, например у gcc:
gcc.gnu.org/onlinedocs/cpp/Common-Predefined-Macros.html#Common-Predefined-Macros
И даже для каждой поддерживаемой платформы, например для avr-gcc, список всех предопределённых макросов(кроме контекстно зависимых, таких как __LINE__ и т.д) можно получить набрав в командной строке:

Соответственно, вместо atmega16 писать интересующий контроллер.
В других компиляторах предопределённые макросы ищутся в соответствующей документации.
Все эти макросы могут использоваться для определения платформы, для которой компилируется программа, используемого языка (Си, Си++ или ассемблер) и различных особенностей целевой архитектуры.
Также есть макросы предназначенные в основном для отладки: __FILE__, __LINE__ и __FUNCTION__. __FILE__ разворачивается в строковый литерал, содержащий имя обрабатываемого файла. __LINE__ — целочисленный литерал означающий номер текущей строки. __FUNCTION__ — имя текущей функции. Надо заметить, что макрос __FUNCTION__ разворачивается всё-таки не препроцессором а компилятором — препроцессор ничего не знает о функциях в языке Си. Также надо учитывать, что значения __LINE__ и __FILE__ могут изменяться с помощью директивы #line.
Типичное использование макросов __LINE__, __FILE__ и __FUNCTION__:

При этом вызов функции MyError превратится во что-то такое:

Макросы-функции

Второй вид макросов — это макро-функции (function-like macros). Определяются они с помощью той-же директивы #define, после которой (сразу без пробелов) в круглых скобках идёт список разделённых запятыми аргументов:

Макрос SQR предназначен вычислять квадрат переданного ему выражения, в приведённом примере SQR(b) развернётся в (b * b). Вроде-бы нормально, но если этому макросу передать более сложное выражение
,
то он развернётся совсем не в то, что нужно:

Очевидно, что умножение выполнится первым и это у нас уже далеко не квадрат.
Поэтому все аргументы макросов используемые в математических и не только выражениях надо обязательно заключать в скобки:

Однако и этот вариант не свободен от недостатков, например:

Переменная b будет инкрементирована два раза. И у этого недостатка есть решения гибкие и не очень, стандартные и нет, но о них говорить не будем. В данном примере гораздо лучше применить встраиваемую (inline) функцию, она свободна от недостатков макросов:

У макросов-функций есть интересная особенность — макроподстановка в них выполняется два раза. Первый раз — для каждого из параметров до того, как они будут подставлены в тело макроса. Второй раз — для всего тела макроса после подстановки в него параметров. В большинстве случаев это не имеет особого значения. Подробнее об этом можно прочитать здесь:
gcc.gnu.org/onlinedocs/cpp/Argument-Prescan.html#Argument-Prescan

В макро-функциях можно использовать два специальных макро-оператора: # и ##. Первый превращает свой операнд в строковый литерал:

Вызов PRINT_VAR в данном случае превратится в

При этом будет напечатана строка: my_var = 10. Здесь для склеивания форматной строки использован тот факт, что две строки разделённые лишь пробельными символами компилятор считает одной строкой: «%s = %» «d».
Макро-оператор ## склеивает два токена в один токен, для которого после будет выполнена макроподстановка:

Применять эти макро-операторы можно только к параметрам макросов. Причем для параметров к которым они применены макроподстановка будет применена только один раз — для полученного результата. То есть параметр PORT_LETTER не будет отдельно сканироваться на наличие в нем макросов. Почему макрос SET_PIN состоит из двух уровней объясняется ниже.
Теперь, допустим, нам нужен макрос, который склеивает идентификатор из двух кусков:

Если параметра этого макроса непосредственно, те токены, что нам нужно склеить, как в примере выше, то всё сработает как надо. Если-же это макросы, которые сначала нужно раскрыть, то придется вводить еще один вспомогательный макрос, который сначала развернёт параметры и передаст их следующему макросу:

Из-за того, что для параметров, для которых применена конкатенация, не производится макроподстановка, в препроцессорном метапрограммировании часто приходится применять такие двухуровневые макросы: один — для развёртывания параметров, второй — делает непосредственную работу.

Макро-функции можно передать имя другой макро-функции в качестве параметра и, соответственно, вызвать её:

Практический пример препроцессорного метапрограммирования

В качестве примера рассмотрим генерацию таблицы для вычисления контрольной суммы CRC16. Функция для вычисления CRC16 для каждого байта выглядит так:

Где newchar — очередной байт сообщения для которого вычисляем CRC,
crcval — предыдущее значение CRC.
сrcTable — таблица из 256 значений, которую нам надо сгенерировать.
Функция возвращает новое значение контрольной суммы.

Первоначальная идея была и вовсе вычислять CRC16 от строкового литерала с помощью препроцессора, чтобы можно было реализоват «switch» по CRC16 от строки, с удобочитаемыми метками. Но только на препроцессоре это сделать не получилось из-за степенной сложности генерируемых выражений — компилятору банально не хватает памяти, чтоб посчитать таким образом CRC16 для двух символов. На шаблонах С++ это можно сделать без проблем.

Елементы таблицы сrcTable можно вычислить с помощью такой функции:

Где v — индекс в таблице,
polynom — полином контрольной суммы, в данном примере будем использовать значение 0x8408, соответствующее стандарту CRC-CCITT.

Теперь нужно этот алгоритм реализовать с помощью препроцессора. Как быть с циклом? В препроцессоре нет ни циклов ни рекурсии. Прийдётся цикл развернуть вручную:

Теперь, вызывая макрос CRC_TABLE_8 мы получаем константное выражение для одного элемента таблицы. Выражение это, кстати, очень длинное порядка 200-400 тысяч символов! Это происходит потому, что каждый(кроме первого) макрос CRC_TABLE_x вызывает 3 макроса более нижнего уровня, а ведь препроцессор сам выражения не вычисляет, оставляя это компилятору. И получается в результате длинна такого выражения порядка 3 в восьмой степени помножить на длинны выражения низшего уровня. Но ничего, это компилятор еще прожевывает. Теперь нужно сгенерировать саму таблицу:
#define CRC_POLYNOM 0x8408

Можно, конечно оставить и так, но есть решение получше, называется — библиотека Boost preprocessor. В ней имеется много всяких полезняшек, в частности есть макрос BOOST_PP_REPEAT, который повторяет заданное количество раз макрос, переданный ему в качестве параметра. С использованием BOOST_PP_REPEAT геерацию таблицы можно написать так:

Выглядит уже вполне неплохо. Макрос, который будет повторяться в BOOST_PP_REPEAT, должен иметь три параметра. Первый уровень вложенности повторения, если мы будем использовать вложенные повторения, мы его не используем. Второй — счётчик, текущая итерация — индекс в нашей таблице. Третий — дополнительный параметр, мы в нем передаём полином контрольной суммы.

Как-же работает BOOST_PP_REPEAT, если в перпроцессоре нет ни циклов, ни рекурсии. Очень просто — определено 256 макросов с именами типа BOOST_PP_REPEAT_x, где х — номер итерации, которые вызывают друг друга по цепочке. В макросе BOOST_PP_REPEAT склеивается имя макроса этой цепочки из токена BOOST_PP_REPEAT_ и количества требуемых повторений. Это несколько упрощенное объяснение, в реальности там чуть сложнее, но основной принцип такой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *