Что такое дистанционная работа в сбербанке
Удалёнка — это наша родная среда, и теперь не надо быть таким социальным
Привет! Я из Сбербанка и хочу рассказать про наши особенности удалённой работы. Не спешите в ужасе убегать от этого адского сочетания слов. Я не собираюсь повторять пресс-релизы и говорить про список софта для организации всего этого дела. Я хочу поговорить про то, что настал новый дивный мир. И, похоже, надолго. Сразу оговорюсь — я могу говорить только за несколько команд подразделения, занимающегося автоматизацией всего в кадрах. Не за весь Сбербанк, потому что у всех разные подходы и процессы, а некоторых так вообще нельзя забрать на удалёнку, например, тех же операторов в отделениях. Общий тренд в разработке похож на наш, но детали могут отличаться.
Обычно с удалёнкой проблемы у тех, кто привык жить в офисе. Я до Сбербанка управлял проектами с распределённой командой и не вижу в этом никаких проблем. Есть особенности. Первая — ну, банальная самосознательность и самоорганизация. Типа правил «тебе написали — ответь», «звонят — возьми трубку». У нас есть наша внутренняя договорённость в командах — отвечать на сообщения на удалёнке за десять минут в рабочее время, но она, на мой взгляд, на практике оказалась избыточной. Касается она в первую очередь тех, кто работает в обнимку с диваном.
Гораздо хуже ситуация обстоит с депрессией. Сначала вы не можете пойти в кино, потом надо сидеть целый день дома и работать, а потом работа и личная жизнь окончательно смешиваются. Разработчики могут загнать себя и впасть в депрессию. Раньше у меня была важная метрика того, что человек готов уйти в незапланированный запой — увеличение числа одновременно разрабатываемых фич, больше рабочего времени в день и всё более мелкие придирки вплоть до синтаксиса. Сейчас слежу примерно так же, чтобы, если что, разгружать.
То, что сейчас творится — это вообще не настоящая удалёнка, это изоляция. Задача сложнее, чем обычная удалёнка. Человек начинает терять грань между работой и личной жизнью. Первое, что мы сделали в командах, — это договорились между собой и с домашними, что до 18:00 идёт рабочий день (и не надо нас трогать, мы в Сбербанке), а в 18:00 начинается личное время. Желательно не работать, если только совсем что-то не горит вроде упавшего релиза. У нас, кстати, они раскатываются по субботам, потому что именно в это время минимальная нагрузка, поэтому режим рабочего времени держать вдвойне важно.
Если человек перестаёт отдыхать, то сначала у него портится настроение, потом он начинает переживать за то, что он что-то не успевает (хотя на самом деле всё хорошо), потом слишком гиперответственно относиться к тому, что делает. Он начинает придираться к мелочам, пытается распылить внимание — успеть всё и всюду, перестаёт делегировать, тем самым очень быстро себя загоняет.
Почему? Потому что в первые недели кое-кто узнал, что нежелание саморазвития — это от лени, а не от нехватки времени. В карантине есть ощущение каких-то упущенных возможностей, хотя это всего лишь несколько дней стресса перестройки процессов. Ну и многих коснулся информационный шум — люди, которые не привыкли управлять мессенджерами, встречаются с ним с трудом.
У нас есть определённое время тишины, когда можно быть наедине со своими задачами. То есть вот это SLA по ответу в десять минут мы раскатали только на часть времени. Договорились, что с 9:00 до 12:00 можно спокойно кодить, и никто не имеет права требовать ответа по SLA. Просто можно вырубить мессенджер и всё. В остальное время каждый пишет каждому — групповые чаты для тех, кто никогда не был на удалёнке, очень сложны. Ну и родственники с друзьями не всегда понимают, что лучше, наверное, в рабочее время не флудить. У нас почти у всех корпоративные устройства, но на них всё равно могут крутиться мессенджеры с личными контактами. А вот во время, когда все должны быть на связи, уже иначе — если кто-то не отвечает — явная проблема, значит, надо позвонить. Банк, кстати, стандартизовал стек коммуникаций, причём сначала был как корпоративный Сберчат, Polycom, а потом был разрешён Zoom, что всё ускорило.
Следующая ужасная особенность нового дивного мира в том, что раньше ты ходил хлопать коллегу по плечу (и было относительно вежливо его так вырывать из процесса), а теперь нужно какое-то электронное средство общения. И обычно это не почта, а созвон. Сейчас любые разговоры в формате тет-а-тет надо заранее запланировать. Получается, что если раньше в календаре было две-три встречи на день, то теперь он полный, и большая часть — поговорить-решить. Некоторые встречи накладываются. Возникает сильная загруженность — точнее, появляется такое формальное ощущение. Ощущение, что общения стало больше, хотя приятно то, что не надо никуда на эти встречи ходить и вообще ездить в офис.
Рабочий день размазывается. Кто-то хочет начинать раньше, заканчивать позже, кто-то наоборот (только не начинать позже и заканчивать раньше, а двигать день относительно общего времени). В итоге в обед не всегда получается расслабиться. Люди, которые не придерживаются протоколов рабочего времени «когда все на связи», пишут тебе в часы, которые у тебя нерабочие. Часто приходится реагировать. Что ещё хуже — коллеги могут написать в «необщее» время. Вроде как ты не работаешь, а стоишь в душе. Но отвлечься не получается, ты думаешь над проблемой. И работа догоняет тебя даже в туалете. Это всё ведёт к тому, что дальше кто-то уйдёт в запой, не выдержав. Поэтому если вы тимлид или руководитель — сразу думайте про такие вещи с командой. Это всё, скорее всего, надолго, и такие процессы и договорённости нужны.
Почему люди ещё уходят из рабочих процессов? В офисе сама по себе рабочая атмосфера всех пинает: ты на виду. А тут на удалёнке никто не смотрит. Это не плохо и не хорошо, нужно с этим работать. Нужно вовлекать тех, кто «подуснул» в коммуникации, но, конечно, это больше времени. В случае управления командой — надо делить задачи на более мелкие, стараться не давать таким людям крупные задачи сразу. Вообще, это нормальное правило руководителя и для обычной работы — чем больше мелких побед, тем лучше настроение у любого, даже самого ответственного сотрудника. Иногда можно и крупную задачу дать, если не дробится. Но надо записывать, кто что говорил на дейли: если один и тот же человек три раза подряд говорит одно и то же, надо смотреть самому уже. Самое главное сейчас для синхронизации — стендапы и ретроспективы, чтобы поговорить, рассказать. Многие с непривычки оказываются в таком странном одиночестве, что вроде и хотелось изолироваться социально, но как будто тебя никто не ценит. Потому что нет привычного внимания и минимальных транзакций, которые кого-то успокаивают. Поэтому нужно разговаривать. Видеосвязь должна быть всегда, проверено на опыте: одного аудио мало, нет визуального и эмоционального контакта. Все должны быть с видео, это позволит людям держать себя в тонусе, ну и проще считывать их эмоции.
Удалённый формат даёт возможность начинать сразу. Раньше у нас то кто-то стул искал, то кто-то ещё бежал через пол-офиса, то кто-то пуф тащил от соседей. А сейчас всё настолько хорошо, что, возможно, даже в офисе будем так дальше делать — странно, что мы не часто использовали эту возможность удалённого общения. У нас в Сбербанке вообще Agile (точнее, Sbergile), и вот все его практики из коробки нацелены на бесшовную возможность переключаться с офисной работы на удалённую, потому что они ставят коммуникации наверх.
Пока по субъективным ощущениям производительность выросла, если смотреть по скорости выполнения стандартных задач. В течение дня перестало теряться время на всякие лишние транзакции, встречи стали короче. Сначала были сложности с VPN до персонального сегмента — туда было просто нельзя. Для разработчиков вопрос с доступом до ПД-сегмента решился быстро, безопасники придумали варианты. Через неделю после перехода на удалёнку мы получили собственные соединения, что дало возможность подписывать документы, управлять отпусками (хотя особо сейчас не уходят), помогло ребятам, которые занимаются девопсом-администрированием, часть подвисших задач решать. Для релизов всё равно приходится приезжать в офис, там ИБ не может обойти какое-то одно ограничение, но это обычно один человек, дежурный по релизу. Приоритет — минимум приходов офис офлайн. Готовились мы ещё задолго до роста заболеваемости. Сами поняли, что меры будут усиливаться, подготовительная работа пошла до официальной команды. Определили, как делиться по группам, как уйти на удалёнку. Вопрос с домашними решился быстро. Первую неделю были вопросы, кто где сядет в доме, но у всех, кого я знаю, социальные моменты решились. Я не сталкивался, чтобы домашние кому-то мешали. Да, на чекстатусе на заднем плане пройдёт ребёнок — ничего страшного нет. Если процесс управляемый — всё хорошо. А он оказался управляемым.
Недостаток общения стараемся уже сами компенсировать созвонами не по работе (оказалось, хорошо иногда просто поговорить, поиграть в CS:GO).
Но настоящая удалёнка — больше свободного времени на себя. Думаю, после всего этого она-то как раз будет восприниматься лучше. Если у меня лично будет выбор — я буду всегда предпочитать удалённые команды офисным, поскольку считаю это более эффективным. До корона-кризиса сотрудников на удалённой работе в текущей команде не было, только временные случаи по болезни или семейным обстоятельствам. Уже понятно, что хочется оставить удалённую возможность работы для тех, кому это удобно. Потому что это может расширить масштабы найма, и это прямой бизнес-фактор.
Что такое дистанционная работа в сбербанке
Если часть ваших сотрудников будет работать из дома, позаботьтесь, чтобы всегда быть с ними на связи.
Если для внутренних сервисов (например, почты) используете VPN, пусть у всех сотрудников будет к нему доступ с домашних компьютеров. В компьютерах с системой Windows 10 VPN можно настроить в разделе «Сетевые подключения», на Mac — в системных настройках в разделе «Сеть».
Встречи и собрания проводите в Zoom или в режиме аудиоконференции в WhatsApp, Skype или Telegram.
В работе с клиентами
Минимизируйте личное общение с клиентами. Если это невозможно, снабдите персонал антисептиками и медицинскими масками, регулярно проветривайте помещения и следите за режимом труда. Важно, чтобы сотрудники не переутомлялись.
Временно уберите опции самовывоза товаров и оплаты наличными курьеру. Доставку сделайте «бесконтактной»: пусть курьер оставляет заказ в нужном месте, отходит на безопасное расстояние — 2-3 метра, а клиент сам забирает посылку.
Запись на услуги переведите в онлайн- или хотя бы телефонный режим. Убьёте двух зайцев: снизите риски для клиентов и сотрудников и автоматизируете рутину. Помогут полезные сервисы: инструменты вроде YCLIENTS для удалённой записи и аналитики и CRM-системы для сбора и хранения клиентских данных. Только помните, что формировать клиентскую базу нужно в соответствии с законом. А ещё подумайте, нельзя ли в вашем случае и сами услуги (например, консультации) оказывать через интернет.
Если пока не подключили эквайринг — безналичную оплату в торговой точке или в интернете, то сейчас самое время. Карты и NFC-платежи — более гигиеничные способы, чем наличные. Небольшому бизнесу подойдёт оплата по QR.
В работе с контрагентами
Правила те же: избегайте наличных, особенно передачи купюр из рук в руки. Для мелких покупок используйте бизнес-карты, которыми можно расплачиваться напрямую с расчётного счёта, в том числе в интернете. Например, оформите бесплатную цифровую карту Сбербанка — онлайн без визита в офис.
За поставки расплачивайтесь в интернет-банке. Если вы клиент Сбербанка, следите за операциями и оформляйте платёжные поручения в Сбербанк Бизнес Онлайн — советуем создать и сохранить шаблоны.
Работу склада контролируйте удалённо с помощью систем товароучёта. Сбербанк для этих целей предлагает сервис «Моя торговля».
В отношениях с госорганами
Во время карантина рекомендуем не обивать пороги учреждений, а решать все вопросы через электронные приёмные. Чтобы подписывать и подгружать документы на сайты налоговой, Пенсионного фонда и подобных инстанций, получите усиленную квалифицированную электронную подпись и подключите электронный документооборот. ЭДО позволит не встречаться с контрагентами лично, чтобы заключить договор, а электронную подпись, если захотите, доставит курьер.
Если нет желания разбираться и оформлять подпись отдельно, отправляйте документы сразу во все инстанции в единой системе.
Подавать бухгалтерскую отчётность в электронном виде будет ещё удобнее, если и бухучёт вести с помощью онлайн-сервиса, где есть подсказки, шаблоны, налоговый календарь и консультации специалистов. У Сбербанка это «Моя бухгалтерия Онлайн».
Поучиться
Время, которое вы и ваши сотрудники тратили на дорогу до работы, теперь можно использовать для самообучения.
Что такое дистанционная работа в сбербанке
4 МИН
Как команде работать удалённо
Удалённая работа делает команду гибче и экономит время сотрудников. Рассказываем, как перевести персонал в режим хоум офиса.
Обеспечьте сотрудников техникой
Организуйте всё так, чтобы сотрудники стабильно были на связи и не пропадали, работали в помещении с бесперебойным интернетом и могли созвониться в любой момент. Придётся либо докупить необходимую технику, либо перевезти её из офиса в квартиры членов команды.
Компьютеры нужно подключить к VPN-сервису: он шифрует данные, которыми обмениваются коллеги. Так сведения не будут доступны сторонним пользователям. Установите также софт для удалённого контроля компьютеров. Можно использовать TeamViewer или аналоги. Тогда работники IT-службы оперативно обеспечат сотрудникам техническую поддержку.
Создайте виртуальный офис
Организовать рабочее пространство в интернете помогут специальные сервисы — таск-менеджеры. Они позволяют ставить задачи, контролировать скорость и качество выполнения работы. У них есть бесплатные версии. Эти сервисы не требуют установки на компьютеры.
Настройте также программы для электронного документооборота и доступ к облачным хранилищам данных.
Используйте CRM
В системе управления взаимоотношениями с клиентами можно хранить клиентскую базу. Она покажет, сколько звонков совершил сотрудник и о чём он договорился с клиентом. Система автоматически фиксирует все разговоры и их результаты.
CRM интегрируется с почтой, мессенджерами, АТС. С помощью облачных АТС можно звонить с компьютера. У Сбербанка есть своё решение.
Пересмотрите регламенты
На удалёнке лучше фиксировать вводные по задачам и их статус в единой системе, иначе часть информации ускользнёт, а руководитель не сможет проконтролировать работу команды. Пропишите это в регламентах вместе с ключевыми показателями эффективности (KPI) каждого сотрудника. Например, скольких клиентов должен обзвонить менеджер за день.
Договоритесь с сотрудниками, в какие часы они обязаны быть на связи. Это позволит синхронизировать графики без ущерба для эффективности.
Выберите способы связи
В регламентах также укажите, какие вопросы будут обсуждаться письменно, а какие устно. Унифицируйте платформы коммуникации: для обмена сообщениями можно использовать сервисы Slack или Jabber, а конференц-звонки организовывать в Zoom или Skype. Даты и время переговоров фиксируйте в календаре.
Попросите сотрудников решить семейные вопросы
Объясните сотрудникам, что дома нужно уделять работе столько же времени, сколько раньше. Они не смогут совмещать её с домашними делами и уходом за детьми в рабочие часы — о таких нюансах придётся подумать заранее.
Как устроиться курьером в Сбербанк: условия работы и зарплата
Сегодня работа курьером одна из самых востребованных профессий, потому что многие услуги переведены в дистанционный режим. Такие вакансий вы можете найти и в крупнейшем российском банке. Специалисты требуются в СберМаркет, входящий в экосистему Сбера. Рассказываем, как устроиться курьером в Сбербанк, какие условия предлагают соискателям, куда обращаться для трудоустройства, и на какие доходы можно рассчитывать.
Как устроиться курьером в Сбербанк, и какие варианты здесь есть
Работа в крупнейшей экосистеме Сбера – это звучит гордо. В нее входит и сервис доставки, который называется СберМаркет, именно сюда и требуются такие специалисты. Здесь предлагается два типа вакансий:
Суть работы водителей-курьеров заключается в том, чтобы получить уже собранные заказы и доставлять их по указанному адресу. Все что потребуется – это собственное авто и смартфон, на который устанавливается рабочее приложение. Через него вы получаете заказы, и контролирует свой доход.
Пешему курьеру-сборщику предстоит выполнить несколько иной круг задач. Прийти за заказами в один из супермаркетов, который вы выбираете сами, принять и собрать заказ, а после доставить его до покупателей на адрес.
Новым сотрудникам выдадут брендированную одежду. Бесплатно предоставляются и индивидуальные средства защиты – маски и перчатки. Если в ходе работы возникают любые вопросы, можно сразу звонить на бесплатную горячую линию, где быстро проконсультируют, и подскажут, как действовать.
Условия работы курьером
При трудоустройстве оформляется договор оказания ус луг, а перед этим соискатель должен оформиться как самозанятый. Это делается на этапе трудоустройства, после того, как вашу кандидатуру одобрят. В числе условий, которые предлагаются курьерам, можно отметить следующие:
Обратите внимание! Курьеры оформляются как самозанятые, но компания компенсирует налог, которые предстоит уплачивать с каждого полученного зачисления.
Так же перед тем как приступить к работе все соискатели проходят предварительное обучение. Длится оно несколько часов, после чего вы подключаетесь к сервису и начинаете выполнять заказы.
Средние зарплаты курьера в Сбербанке
Доход будет зависеть от того количества заказов, которое вы успеваете обработать за смену. Максимальный доход никто не ограничивает, поэтому у вас есть возможность, получать более высокие доходы, за счет нескольких моментов:
Автокурьеры в Москве получают до 86 000 рублей, курьеры-сборщики до 75 тысяч. Да придется работать по максимуму, чтобы достичь таких результатов. В среднем же по России заработная плата составляет 30 тысяч рублей.
В общем, многое зависит от двух факторов – региона, в котором вы будете работать и вашей активности. Больше работаете, больше получаете.
Куда обращаться, чтобы устроиться курьером в Сбермаркет
Есть только один путь решить вопрос с трудоустройством. Для этого используйте дистанционный сервис Сбербмаркета. На нем вы сможете выбрать свой регион, и отыскать нужные вакансии. Алгоритм для всех соискателей будет практически единым:
Комментарии
Здравствуйте! Хотела бы работать курьером в Сбербанке. Опыт работы курьером есть.
Сбербанк продлит удаленку до конца майских праздников
Сбербанк продлит удаленку до 11 мая 2021 года. Об этом РБК сообщил источник в банке и собеседник, близкий к банку.
«Решение принято внутри банка», — сказал один из них. При этом иногда сотрудники, работающие из дома, могут при необходимости работать и в офисе, добавил он. Эта рекомендация носит технический характер, чтобы сотрудникам не приходилось несколько раз оформлять режим дистанционной работы, уточнил другой источник.
Пресс-служба Сбербанка не ответила на запрос РБК.
В конце сентября мэр Москвы Сергей Собянин на фоне роста числа заболевших коронавирусной инфекцией попросил руководителей Сбербанка, «Ростеха» и «Яндекса» Германа Грефа, Сергея Чемезова и Аркадия Воложа перевести часть сотрудников на работу из дома без посещения офиса. В оперативном штабе сообщили, что подобные письма получили главы крупнейших компаний столицы. После этого Сбербанк перевел на удаленную работу до 50% сотрудников. Как отметили в банке, весной в период самоизоляции в дистанционном режиме работали 74 тыс. офисных сотрудников.
В начале октября Сбербанк решил увеличить долю сотрудников на удаленке до 70%. Как пояснили в пресс-службе банка, это коснулось регионов, «где наблюдается высокая динамика уровня заболеваемости». В первую очередь решение затронуло работников старше 60 лет и имеющих хронические заболевания, беременных женщин и тех, кто живет в одной квартире с пожилыми родственниками. Тогда заявку на дистанционную работу рекомендовали оформить до 31 декабря. В банке отметили, что офисы продолжили функционировать в штатном режиме.
По словам Грефа, по состоянию на конец сентября COVID-19 переболели около 9,5 тыс. сотрудников Сбербанка. Сам он в конце октября рассказал, что сделал прививку от коронавируса.
Согласно указу Собянина, в Москве c 5 октября компании должны перевести на удаленку не менее 30% сотрудников. Также власти обязали перевести на удаленку всех работников старше 65 лет и страдающих хроническими заболеваниями. Компании должны отчитываться о переводе сотрудников и предоставлять властям номера телефонов, машин и транспортных карт работающих дистанционно. За нарушение предусмотрен штраф в размере до 300 тыс. руб. для юридических лиц. Мера будет действовать минимум до 29 ноября.