Что такое доброта этика 4 класс

Урок основ светской этики по теме «Добро и зло» (2-й урок по теме). 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Цель: формирование у обучающихся мотива совершать добрые поступки.

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

— Доброй ночи! – говорим. (А.Яшин)

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет!
(А.Кондратьев)

2. Актуализация имеющихся знаний:

— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

— Что такое добро и зло? (Основные понятия морали)

— Что такое добро? (Ответы детей)

Добро

— это помощь друг другу, поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, взаимовыручка;

— это забота о здоровье, желание помочь своим близким и себе;

— это материнская любовь, любовь детей, любовь к ближним.

— Что такое зло? (Ответы детей)

– это войны и предательство, зависть и жадность, это нетерпимость по отношению к людям другой национальности, другого цвета кожи;

– это наркомания, курение, алкоголизм;

– это когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

На столе учителя лежат перевёрнутые “лицом вниз” листочки со словами, обозначающими качества людей.

Задание: Каждое качество человека определить в один из столбиков: “Добро” или “Зло” (Учащиеся по одному выходят к доске, берут один из листочков и прикрепляют в соответствующий столбик на доске, объясняя свой выбор)

ДоброЗло
сочувствиебезразличие
сопереживаниеагрессивность
справедливостьненависть
бескорыстиезависть
милосердиепредательство
состраданиеравнодушие
любовьхамство
заботаэгоизм
готовность помочьобман
благодарностьнеуважение

— Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

Закрепление по слайду:

— делает добро другим,

— сочувствует в трудную минуту,

— откликается на просьбы,

— несёт радость окружающим,

— отдаёт своё сердце людям. (Работа над смыслом выражения)

— Какое значение ещё имеет слово “добро”?

(Добро – это нажитое богатство)

— Чем же богат добрый человек? Какое основное качество его характеризует?

Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен)

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Лев Толстой)

— Сегодня на уроке мы будет открывать секреты доброты.

— Давайте вспомним, с чего мы начали наш сегодняшний урок?

Сделайте вывод: С чего же начинается доброта?

(Доброта начинается с приветливости, дружелюбия, улыбки. )

Ты почаще улыбайся,
Веселись и песни пой.
Будет всем тогда приятно
Познакомиться с тобой.

Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься –
Поступаешь ты умно!

Притча о добре и зле.

Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку.

Он спросил их: “Что вы видите?”

Все хором ответили, что черную точку.

Ответ был не верным. Мудрец сказал: “А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше, чем эта черная точка!”

Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу “белый лист бумаги”

— Чему учит эта притча? Сформулируйте секрет доброты!

В окружающих людях прежде всего надо замечать положительные качества.

— А как вы думаете, легко ли быть добрым? (Ответы детей)

1) Прочитайте притчу.

2) Подумайте: всегда ли доброе дело бывает во благо окружающих?

3) Сделайте вывод: О каком секрете доброты идёт речь в этой притче?

Добрый император

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

— Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: “Зачем столько птиц?”

— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

— Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

Тогда мудрец сказал:

— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

— Какую мудрость содержит эта притча?

(Добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше)

— А чему ещё учит эта история?

(Общение с животными делает человека добрее).

— Назовите жанр литературы, в котором герои-животные могут мыслить и чувствовать, как человек, а ещё этот жанр характеризуется постоянной борьбой между силами Добра и Зла? (Сказка)

Задание: при появлении доброго героя сказки – хлопайте в ладоши? При появлении злого героя – топайте ногами.

“Притча о двух волках” (Читает учитель)

— Какова мораль этой притчи?

(В себе необходимо развивать добрые чувства и стараться избавиться от недостатков и дурных привычек.

Помнить русскую пословицу “С кем поведёшься – от того наберёшься!”)

4. Осознание и осмысление учебного материала (Самостоятельная работа в парах. Примечание: задания даются по рядам) (На каждой парте – раздаточный материал)

1) Прочитайте рассказ Валентины Осеевой “Три товарища”

2) Объясните, чему учит это произведение?

3) Сформулируйте секрет доброты, который открывает нам автор.

В.Осеева Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

1) Прочитайте 2 отрывка из газетных статей.

2) Подумайте, что их объединяет?

3) Сделайте вывод: О каком секрете доброты идёт речь?

Каждому хочется прожить долгую, здоровую жизнь, но, к сожалению, не каждому это под силу. В районном центре есть человек, который в октябре этого года отпразднует свой 99 день рождения. Это Минахмет Зигангиров.

Каждый его день, что раньше, что сейчас, насыщен событиями и делами.

В больнице он не частый посетитель. В силу уколов и таблеток верит мало.

Его часто спрашивают: “В чем все-таки секрет долголетия?”. Он, улыбаясь, отвечает: «Никакого секрета и нет. Нужно жить по совести, с уважением относиться ко всем, помогать по силам больным и немощным, тогда всё вернётся сполна. В доброте весь секрет. Будьте добрее друг к другу и увидите, как окружающие ответят тем же». [2]

Проверка работы в парах (Учащиеся каждого ряда читают предложенный текст и дают ответы на полученные вопросы и задания. Учитель дополняет либо исправляет сказанное детьми)

Слайды 21, 22, 23

5. Закрепление нового материала

— Поделись своей добротой!

— Посади дерево доброты!

Задание: На маленьких листах бумаги в виде листочка дерева напишите своё доброе пожелание всем окружающим и прикрепите на наше символическое “Дерево доброты”, изображённое на доске.

(После выполнения задания, каждый ученик озвучивает написанное пожелание на листочке и прикрепляет его к доске)

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(Сергей Островой)

Добрым словом, добрым поступком часто удаётся совершить то, чего невозможно добиться никакими другими средствами. (Б.С. Форбс)

Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона. (персидский поэт Саади)

Подумайте и сформулируйте ответы на вопросы:

— О чём вас заставил задуматься наш сегодняшний урок?

— Есть ли те знания, которые бы вы хотели использовать в своей дальнейшей жизни?

1. Отрывок из статьи “Секрет долголетия – доброта”, автор С.А. Татаринова (“Вестник ЗОЖ” № 2 – 2005г.)

2. Отрывок из статьи “Секрет – в доброте к людям”, автор Н.Чумарова (Газета “Сельская правда” от 30.06.2012).

3. “Притчи и мудрые высказывания о смысле жизни человека” (Сайт http://www.smisl-zhizni.ru/)

4. “Основы религиозных культур и светской этики. Модуль “Основы светской этики”. Методическое пособие”, авторы-составители Демидова Н.В., Бердинских М.В., Карцева Н.Н, Стародумова Э.В., Чирухина Л.С. (МОАУ дополнительного профессионального образования “Центр повышения квалификации работников образования”, Киров 2012)

5. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы: учеб. Для общеобразоват. учрежд.. – М., Просвещение, 2013.

6. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. Материалы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. – М., Просвещение, 2011

Источник

Основы светской этики. Тема: «Доброта»

Презентация к уроку

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихсяI. Мотивация к учебной деятельности.Регулятивные:
– уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Познавательные:
– уметь выделять существенную информацию из текста песен.Поздороваемся глазами, руками, словами.
– Здравствуйте. Слайд 1
– Прослушайте фрагменты песен. (сборка песен о доброте) Слайд 2
– О чем поется в песнях?Самоконтроль готовности.
Настрой на работу. Дети стоят в кругу. Выполняют просьбы учителя.
Садятся на стульчики.
Слушают сборку песен.
Отвечают на вопрос учителя.II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.Познавательные:
осознавать познавательную задачу
– уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме.
– слушать собеседника– Доброта. Какое старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
– Определите тему урока.
– Для чего будем говорить о доброте?Слушают текст о доброте.
Выдвигают предположения темы и цели урока. Принятие учебной задачиIII. Открытие новых знаний.
Знакомство с понятием доброта, с нравственными качествами человека.Познавательные:
– уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
– аргументировать свою точку зрения. Читать, слушать информацию, критически ее оценивать;
Регулятивные:
– понимать и принимать, сохранять учебную задачу;
– уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме;
–уметь слушать другого;– Ребята, поразмышляем вместе.
– Как вы понимаете смысл слова «доброта»?
– А в словаре Ожегова слово доброта определяется так. Прочитайте! Слайд 3

– Вспомните и назовите слова, в которых спряталось слово «добро».
– Образуйте из двух слов одно (составляются лучи солнца) Слайд 4

добро и сердце – добросердечный
добро и желание – доброжелательный
добро и сосед – добрососедство
добро и совесть – добросовестный
добро и нрав – добронравный
добро и порядок – добропорядочный
добро и душа – добродушный

– Эти слова обозначают качества человека: «Доброта что солнце, лучики которого, как люди согревают своей добротой». Слайд 5
– Подумайте, какого человека можно назвать добродушным, доброжелательным?Выражение своих мыслей и предложений.
Работа со словарем
(читает один ученик по словарю)
Восприятие информации на слух. Чтение про себя по слайду «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «добро» – все положительное, хорошее, полезное, все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу».

Называют слова. Демонстрация знаний

Составляют слова. Демонстрация умений

Отвечают на вопрос.
Демонстрация знаний.IV. Закрепление

1 этап. Понимание сути слова доброта.Познавательные:
– уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Регулятивные:
– уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные:
– вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;
– участвовать в
диалоге, беседе,
выполнять нормы
речевого поведения,
культуры речи;– Как проявляется доброта?
– Добрыми должны быть не только дела, но и слова.

– Игра «Клубочек добрых слов» напомнит эти слова. Называем вслух громко четко доброе слово, передаем клубочек соседу, руками держимся за ниточку.

– Молодцы! А теперь вместе скажем слова: «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день».

– Эти слова помогают нам по – доброму общаться.
– Обратимся к словарю Ожегова, уточним значение слова добрый. Слайд 6

– Основное назначение человека творить добро. Недаром в старой азбуке буквы назывались Слайд 7

Л – люди
З – земля
М – мыслите
Т – творить
Д – добро

Она призывала Люди Земли Мыслите Творить ДоброВысказывают свои мысли.
Отвечают на вопрос.

Вспоминают и называют добрые слова, передают клубочек из рук в руки.

Вслух хором повторяют, держась за ниточку. Вывод.

Работа со словарем (читает ученик) «Добрый – делающий добро другим».

Восприятие информации.2 этап. Работа над смысловыми поступками.Познавательные:
проводить сравнение, обобщение;
– подводить под понятие, доказывать;
Коммуникативные:
уметь участвовать в учебном диалоге;
– уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу;
– пользоваться различными видами помощи;– Под теплыми лучами солнца все быстро растет. Поэтому мы посадим дерево. Слайд 8
Наше дерево будет непростое – дерево «Добрых дел». Чтобы посадить его, нужно выбрать листочки с добрыми делами. Выбираем.
– Выйдите те ребята, у которых листочки с добрыми делами.

– У вас в классе или в школе проходили акции «добрых дел»? Какие дела провели?
– Добрых дел вокруг не счесть. Это: «Акции добрых дел», «Письмо ветерану», «Открытие благотворительных счетов и фондов», «Не забудь поздравить свою маму», «Позвони своим родителям!», «Повесь скворечник», «Благотворительные концерты детям инвалидам», «Аллея добрых дел». Слайд 9

Как наше дерево ожило.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади

Выполняют задание, работая в парах, советуются друг с другом. Выбирают только те картинки, на которых изображены добрые дела. Выходят к доске около веточки дерева. Называют доброе дело. Развешивают листочки.

Отвечают на вопрос.

Слушают стихотворение3 этап Разыгрывание анализ ситуацийПознавательные:
осознавать познавательную задачу;
– пользоваться разными видами речи;
– читать слушать, извлекать информацию, критически ее оценивать;
– понимать информацию в разных формах, переводить ее в словесную форму;
Регулятивные:
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
– уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной
форме;
уметь слушать другого;
– допускать возможность различных точек зрения, понимать собеседника;– Путь к доброте нелегкий. Бывает, попадаем в такие ситуации, что не знаем, порой, как поступить правильно и что сказать.
Попробуем представить жизненные ситуации и оценить их.
Первой группе предлагаю разыграть сценку по рассказу Валентины Осеевой «Просто старушка».
Вторая группа покажет ситуацию, в которой можете оказаться вы. Сыграть в игру со всем классом.
Третья группа выразительно прочитает строчки из стихотворения «Вредные советы» Г.Остера.
Эти задания на выбор. Определитесь и выберите, то задание, с которым справитесь лучше. Подготовьтесь минуточку.

– Первая группа, вам слово.
Вопросы ко всему классу. Вы посмотрели сценку.
– О чем нам хотел напомнить автор?

– Подберите пословицу к этой ситуации.
Слайд 10
– Обсуждаем вторую ситуацию.
– Что для этого нужно сказать или сделать?
– Как вы поступите?

– Выберите пословицу. Слайд 10

– Послушаем третью группу. Превратим вредные поступки в полезные.

– Выберите пословицу. Слайд 10

Что может быть дороже дома?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.

Принятие учебной задачи. Слушают задания.

Советуются в группах, которое задание выбрать.
Выбирают задания, начинают готовиться.
Показывают сценку, остальные смотрят.
Слушают и отвечают на вопрос. Высказывают свои мнение и мысли. Рассуждают.
Читают пословицы, выбирают верную.

Предлагают провести игру. Приглашают всех ребят. Вспоминают правила игры. Все вместе играют.
Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли и суждения.
Выбирают верную пословицу.

Читают громко и выразительно стихи. Остальные воспринимают текст на слух.
Называют полезные советы, аргументируют.
Выбирают верную пословицу.

Отвечают : «Дом»
Слушают стихотворение.
Осмысливают.4 этап
Работа над личностными качествами.Личностные УУД:
– стремление понимать других людей, осознание ответственности за свои действия;
Регулятивные:
– уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;– Есть в жизни моменты, когда не получается быть добрым.
– Почему?
– Кому приходилось поступать не по-доброму? Поделитесь.
– У меня есть волшебные очки. Они помогают разглядеть в человеке только хорошее. Примерим их. Постараемся увидеть как можно больше хорошего. Скажите, что вы увидели в этом мальчике? А что увидели в школе? Дома? Вокруг?
– Доброта везде и повсюду, ее надо только уметь видеть и говорить о ней.Слушают вопрос.
Осмысливают.
Понимание на слух. Рассказывают свои ситуации.
Слушают задание.

Берут очки, надевают. Осмысливают.

Формулируют свои ответы, аргументируют.
Вывод.5 этап
Выполнение поделки.Познавательные:
– уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
Регулятивные:
– уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме.– Где живет доброта?

Сердце – поток доброты, наш преданный друг не обман предаст, не обманет. Слайд 11.

Предлагаю с помощью оригами сделать свою частичку сердца. Перед вами схема. Работу можно выполнить самостоятельно. Кто затрудняется, работают вместе с учителем. Слайд 12Отвечают на вопрос.

Берут приготовленные листы бумаги. Определяются. Самостоятельно работают по схеме. Остальные – с учителем.V. Итог урока. Рефлексия.Познавательные:
– уметь формулировать основные выводы;
Регулятивные:
– уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;
Коммуникативные:
уметь участвовать в учебном диалоге;
Личностные:
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;Получилось сердце. А если собрать их вместе, у нас получится одно большое сердце.
– Кому бы вы хотели подарить свою частичку сердца и почему?

– Я отметила, что в жизни вас окружают только добрые люди. Вам самим нужно быть добрыми, чтобы и вы получили сердечки. Это большое сердце дарю вам. Слайд 13

Наш мир – в твоих руках,
В руках твоих Земля
От счастья твоего, добра и света,
Зависит все, что любим и храним,
Что согреваем сердцем своим светлым.

Источник

Презентация по светской этике на тему «Добро и зло» (4 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Рассолова Т.Н.добро и зло.pptx

Что такое доброта этика 4 класс. Смотреть фото Что такое доброта этика 4 класс. Смотреть картинку Что такое доброта этика 4 класс. Картинка про Что такое доброта этика 4 класс. Фото Что такое доброта этика 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДОБРО И ЗЛО Урок № 1 учитель начальных классов МОБУ СОШ № 2 Рассолова Т.Н.

Мы узнаем Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло. Как оно проявляется. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Почему плохо быть равнодушным?

ИГРА «СТАНЬ ВОЛШЕБНИКОМ!» превратите, используя характеристики на слайде одну девочку в добрую, а другую в злую. Каждое из качеств прокомментируйте примером Трусость Сострадание Жестокость Терпение Любовь Забота Зависть Эгоизм Жадность Лень Дружба Отзывчивость Безответственность ДОБРО ЗЛО

ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? найдите в учебнике и прочитайте как можно больше определений

ЧТО ТАКОЕ ЗЛО? ПРОЧИТАЙТЕ определение Какие рисунки в учебнике, могут служить иллюстрацией «зла»? Почему?

УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ Это добрый или злой герой и почему вы так решили? В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня.

Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ Эта героиня хотела стать владычицей морскою и чтобы была у нее рыбка золотая на посылках

Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА Автор письма: «А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. … А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась.

ПРАКТИКУМ Ситуация 1 Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке. Добрый ли человек …

ПРАКТИКУМ Добрый ли человек … Ситуация 2 Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате Какие слова на с. 13, подтверждают вашу правоту? «аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе»

ПРАКТИКУМ Добрый ли человек … Ситуация 3 Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки.

ПРАКТИКУМ Приведите свои примеры доброты по отношению к Вам. Назовите примеры Ваших добрых поступков.

ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ ПРОЧИТАЙТЕ пословицы на с. 13 и объясните их

ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ подумайте, какова мораль притчи? Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну древнюю истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. А какой волк в конце побеждает?

Пусть Ваш белый волк всегда ПОБЕЖДАЕТ!

домашнее задание по желанию Попросите родителей, бабушек, дедушек помочь вам. Нарисуйте символы добра и зла. Подберите пословицы о добре и зле.

Выбранный для просмотра документ ТЕСТ.docx

1. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.

1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый

2. тот, кто обманывает? б) гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный

1) тот, кто хвалит сам себя. а) неблагодарный

2.В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.

3.Какя добродетель находится между двумя пороками?

в) безрассудная отвага-……-трусость,

4.Соотниси понятие с их объяснением.

5. Закончить предложение.

Противоположность добра – это …………………..

а) выбор между разными способами поведения

б) между нормами, которым следует человек

в) между различными идеалами, к которым он стремится

г) выбор дышать или не дышать

д) выбор между добром и злом

7. Кто из этих сказочных героев является альтруистом?

г) Сестрица Аленушка

8. Восстанови слова детской песенки

Не расклеится от дождей и вьюг.

Лишнего не спросит.

Потому что настоящий, верный ……..

9. Выбери дела, за которые отвечаешь только ты:

1) выполнение домашнего задания,

3) приготовление обеда,

4) покупка продуктов.

10. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

6. г- выбор дышать или не дышать.

8. дружба, друг, друг.

Выбранный для просмотра документ план урока к презент.doc

Тема урока «Добро и зло»

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи: – формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом; – развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; – повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему: «Почему плохо быть равнодушным?», выборочное чтение, самостоятельная работа с источником информации, обсуждение и анализ ситуаций, работа в парах, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия, скромность, милосердие, честность.

Оборудование: учебник, презентация по теме, мультимедийный проектор, альбомные листы, фломастеры.

Организационный момент. Прозвенел звонок. Начинается урок. Пожелайте друг другу увлекательной работы и интересных открытий.

Слайд 2 Сообщение темы урока.

Слайд 3 Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Рассказы на тему «Почему плохо быть равнодушным?»

Подготовка к изучению нового материала. Если человек неравнодушный, что можно про него сказать? Какой он? (добрый, отзывчивый) Сегодня на уроке мы поговорим о добре и зле. Что можно сказать об этих словах? (антонимы) Добро и зло – две противоположности. Между ними всегда идет борьба. Узнаем, какие человеческие качества помогают быть добрым, а какие порождают зло. Слайд 4 Игра «Стань волшебником»

Работа над понятиями добро и зло. Работа с учебником. Выборочное чтение. Стр. 12 – 13. Найти ответы на вопросы: 1. Слайд 5 – что такое добро? 2. Слайд 6 – что такое зло?

3. Работа в парах. Скажите друг другу как можно больше добрых слов.

Игра «Узнай героя». Слайды 7, 8, 9. Релаксация. Слайд 10. Слайд 11 Вместе с любимым героем поем песню «Если добрый ты…» Продолжаем отгадывать загадки. Слайды 12, 13, 14, 15, 16.

Закрепление. 1. Обсуждение ситуаций. Слайды 17, 18, 19, 20. 2. Работа с пословицами. Слайд 21. 3. Прочитайте притчу о двух волках. Слайды 22, 23, 24, 25. Какова мораль этой притчи?

Домашнее задание. (по выбору) Слайд 26.

Итог урока. О чем расскажете членам своей семьи, друзьям? Какой самый главный вывод вы сделали для себя? Изобразите свои впечатления от урока символом, нарисуйте смайлик.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Тема урока «Добро и зло»

Цель: формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.

Задачи: – развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; – воспитывать внимательность, уважение к людям; – пробудить стремление совершать добрые дела.

Виды деятельности: беседа, работа в группах, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: добро, зло, гуманность, дружелюбие, вежливость.

Оборудование: учебник, рисунки с символами добра и зла, карточки, альбомные листы, фломастеры, диск с песнями «Дорогою добра», «Надо добрым быть».

Организационный момент. Дети, внимание! Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок.

Ученик: В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Сообщение темы урока. О чем пойдет речь на уроке? Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о добре и зле. Узнаем о том, как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

– Выставка рисунков «Символы добра и зла». Обсуждение работ.

– Конкурс пословиц о добре и зле.

Беседа. – Как бы вы сами определили, что такое добро, а что такое зло? – Назовите поступки, которые вы считаете морально добрыми. – Часто ли вы сами так поступаете? – Какие поступки вы осуждаете, считаете морально злыми? Скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе. Ученик: Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Ученица: Понять и исполнить

Релаксация. В каждом из нас живет маленькое солнышко – доброта. Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите лучик вашей доброты. Мир – это большое зеркало. Ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам. А теперь нарисуйте солнышко и отдайте его своему другу. Вместе поем песню «Добрым быть на белом свете веселей».

Работа со статьей учебника. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории? Работа по иллюстрациям. Что входит в современное понятие добра? Согласны ли вы, что иногда большее значение имеет не сделать добро, а не допустить совершение зла. Приведите примеры.

Работа в группах. 1 группа готовит список добрых дел, которые можно сделать дома, в классе, в природе, в транспорте, на улице. 2 группа готовит памятку «Как стать добрым». 3 группа готовит список слов, обозначающих положительные качества доброго человека. 4 группа восстанавливает высказывания. «Ни один … (злой) человек не бывает счастлив» Ювенал «Жизнь … (злых) людей полна тревог» Д. Дидро «Добро помни, а … (зло) забывай» Пословица «Не делай … (зла) , а то на зло нарвешься» Восточная мудрость «Если не хочешь знать страха, не делай … (зла ).» Кабус

Закрепление. Вспомним правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Помогай людям. Защищай слабого. Делись последним с другом. Не завидуй. ПОПРОБУЙ не наступить, а уступить, не захватить, а отдать, не кулак показать, а протянуть ладонь, не спрятать, а поделиться, не кричать, а выслушать, не разорвать, а склеить. Не причиняй вреда другому человеку. ПОПРОБУЙ! И ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство будет согревать твое сердце.

Итог. Почему знание о добре и зле так важно для людей? Послушайте песню «Дорогою добра» Какую дорогу мы выбираем? (дорогу добра)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *