Что такое доброта занятие в старшей группе
Конспект занятия для старшей группы «Доброта»
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Тема: «Доброта».
Цель: закрепить знания детей о значении слова – доброта.
Образовательные: Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;
Развивающие: развивать речь, внимание, память;
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: Сказочный персонаж Тигруля, вырезанные заготовки для цветка, клей, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент: Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро».
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
-Доброе утро!
Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Воспитатель: Ребята, вы знаете к нам гости пришёл сказочный герой по имени Тигруля. Как нам нужно поприветствовать нашего гостя?
Воспитатель: Но Тигруля просит у нас помощи, он не может понять слово, что такое доброта. Давайте вместе ему объясним, что же такое доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Воспитатель: Правильно, Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Мои хорошие, вспомните, где добро всегда побеждает зло?
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем, я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой.
Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно определили. А на какого героя вы бы хотели быть похожим и почему?
Воспитатель: Молодцы, нужно действительно стараться быть добрым, помогать своим близким, родным и друзьям.
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.
Раз- подняться, потянутся,
Два- нагнуться, разогнутся,
Три в ладоши, три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю поиграть со мной в ещё одну игру. Но для этого нам нужно пройти к столу. И конечно возьмем с собой Тигрулю.
На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (воспитатель читает, а дети называют антонимы)
Злой – добрый
Воспитатель: Какие молодцы, теперь от нашего грустного солнышка ничего не осталось, оно стало добрым.
Я думаю теперь Тигруля понял, что такое доброта. А чтобы нас Тигруля, некогда не забывал, мы ему подарим цветок, который сделаем сами.
Итог занятия:
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Легко ли быть добрым человеком?
Дети: Добрым быть не легко, надо много трудиться над собой…
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Конспект занятия «Что такое доброта» Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования.
Конспект занятия «Доброта спасет мир» Авторы Коновалова Е. И. Кутова А. В. Антонова Е. А.. Пояснительная записка. Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого.
Конспект занятия «Доброта в моем сердце» Доброта в моем сердце. Цель:Пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро. Задачи: Развивать навыки доброжелательного отношения.
Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.
Конспект НОД в старшей группе «Доброта и отзывчивость» посредством детской художественной литературы Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.
Конспект занятия ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта» Конспект занятия ко Дню инвалидов: «Мир спасет доброта» В старшей группе. Подготовила : Воспитатель Рамазанова Асият Аслановна. Цели:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать.
Конспект занятия по обучению нравственности «Доброта. Добросердечие» Доброта Игра «Добрый дождик» Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит мама туча. Этому ребенку дается чашечка.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Что такое добро?»
наталья саяпина
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Что такое добро?»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Что такое добро?»
Цели: способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств;
-дать дошкольникам понятие «добро» и «зло»; научить детей грамотно строить свою речь; -развивать мышление, память, воображение; воспитывать в детях толерантность.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о доброте. Что такое добро? Это все хорошее, красивое, доброе: весна, солнце, улыбка, мама, воспитатель.
Что такое зло? Это что- то противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, то люди могут делать добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космос. Мы приземлились с вами на планету добра. Что мы здесь с вами увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей).
А теперь вернемся на свою планету, чтобы делать добрые дела.
Или прочих животных,
И щенков беззаботных.
Кто может любить и козла и осла
Тот людям вовеки не сделает зла.
Какого же человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу, бережет ее, любит зверей и птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с друзьями и взрослыми.
Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова? Их еще называют волшебными словами (Ответы детей). Послушайте стихи какие нам прочитают наши дети.
Встретив зайку, ёж-сосед
А его сосед ушастый
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Чудно пел среди ветвей
И ему на всю дубраву
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Но не только слова, но и дела должны быть добрыми,ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще надо помнить, что начатое дело нужно доводить до конца.
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, в природе, на улице?
Как вы думаете, трудно быть добрым? Что для этого нужно иметь? (доброе сердце, добрую душу). Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта-не пряник, не конфета.
Все вы любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или нет. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.
А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнце-доброта. Она необходима вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце, как вы думаете, чего на свете больше добра или зла? Может это помогут нам узнать старинные весы? На одну чашу мы будем класть зло (зависть, жадность, грубость, предательство, войну, ложь).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. (дети подходят по одному, говорят о своем добром деле и кладут на весы свою капельку, приготовленную заранее мягкую игрушку). Вскоре чаша весов с добром перевешивает чашу зла.
Вот видите, ребята, как можно победить зло.Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в речку, река в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.Один мудрец сказал: человек прожил не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами тоже сделаем одно доброе дело.На чистый лист каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации: дом, дерево, фигуры детей, облака, солнце и т. д.
Как мы назовем нашу картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло»).
Какое чувство вы испытали, когда делали добрые дела? (Делать добро очень приятно, радостно).
Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро-это здорово!
Дидактическая игра «Что такое добро?» Дидактическая игра «Что такое добро?» (по программе «Истоковедение») Цель: разобрать с детьми понятие «Что такое добро? В чем заключается?.
Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» «ПРАЗДНИК ШЛЯП»(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.
Конспект НОД для старшей группы Тема занятия: «День Доброты.»
МАРИНА БЫСТРОВА
Конспект НОД для старшей группы Тема занятия: «День Доброты.»
Конспект НОД для старшей группы
Образовательные области: социализация, коммуникация,здоровье, музыка.
Тема занятия: «День Доброты.»
Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжалательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.
Продолжительность: 1 день.
Участники: дети старшей группы
Актуальность: В настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно-нравственное начало человека, что позволяет по- новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно- духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.
Словарная работа: спасибо, добрый день, простите пожалуйста, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.
Материал: картинки с проблемными ситуациями, мяч, зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, аудиозапись песни «Улыбка» Шаинского.
Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме, прослушивание песен о дружбе Шаинский «Улыбка», муз. Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с литературными произведениями Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка добра душа»
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите как много гостей к нам пришло в гости! Давайте с ними поздороваемся!
Я смотрю еще не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».
Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.
— Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
По тихоничку сопят.
Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот.
Солнце встало! Хватит спать!
Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох.
Вот проснулись улыбнулись!
Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки.
А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по- доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть, доброе утро, длиться до вечера!
А как вы думаете доброе это какое?
А что такое доброта?
Конечно вы все правы. Доброта- это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных птиц, природы. Доброта- это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим свое тепло и любовь. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, помогает животным и другим людям.
Все люди поступают по разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.
Картинка 1: Один ест яблоко, а другой смотрит.
Правильно ли поступает ребенок с яблоком?
Как бы ты поступил на его месте?
Картинка 2: Ребенок в очках, остальные дети сеются над ним.
Как вы думаете какой поступок совершили дети?
Как бы вы поступили на их месте?
Картинка 3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.
Как поступил ребенок?
Чтобы ты сделал на его месте?
Картинка 4: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
Как поступок совершил мальчик?
В давние времена, это слово произносили, мягко и ласково_ добро. Говорили добро тебе, добро от тебя. И сейчас мы говорим добрый ласково. Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать добрый?
О человеке, поступках, вечере, утро и т. д.
Мы говорим добрый человек, значит еще какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
И мы с вами будем говорить ласково слова, встанем в круг. Я буду бросать мяч называя слово, а вы ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково, и бросаете мяч обратно.
Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова. А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус?
А можно ли ее увидеть?
А в чем ее можно увидеть?
В поступках, действиях, чувствах.
А сейчас наши детки расскажут стихотворение и мы узнаем легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Легко ли быть добрым?
А сейчас мы можем подарить добро друг другу? Как это сделать?
Улыбнуться, посмотреть ласковым взглядом взявшись за руки.
Давайте с вами поиграем в игру «Добрый день»
Дети стоят в кругу. Один за кругом. Все вместе говорим. Играет музыка песня «Улыбка»
Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке, Добрый день,произнесет!
Тот за кем останавливается ведущий выходит из круга, бегут в разные стороны и при встрече говорят «Добрый день», взявшись за руки.
Молодцы, вот и подарили мы друг другу добро.
Но посмотрите,как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер Сможем ли мы с помощью них совершить добрый поступок.
Зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.
Какие поступки мы бы совершили?
А за чем мы их совершаем?
Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.
А как вы думаете добрый человек вежливый?
Давайте поиграем в игру и посмотрим какие вы вежливые?
Я начну а вы закончите.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого? Спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит? Добрый день
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? Простите, пожалуйста
Если друг попал в беду.? помоги ему
Молодцы вот какие вы вежливые и добрые.
ИТОГ: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце- это солнце доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы!
Вот и сегодня мы с вами совершим еще не мало добрых дел, возьмем наши книжки и подремонтируем их.
Технологическая карта по теме «Защитники Отечества» Образовательные области Итоговый продукт Формы организации образовательного процесса Построение предметно- развивающей среды, обогащающей.
Конспект занятия в старшей группе «В мире доброты»
Лидия Дьячкова
Конспект занятия в старшей группе «В мире доброты»
Программное содержание. Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 9.00
Предварительная работа: Чтение сказок; заучивание стихотворений; проведение занятий по социально – личностному развитию детей; изучение мимики лица;
Оборудование: Картинки с изображением хороших и плохих поступков; карточки на каждого ребенка с изображением различной мимики лица.
Ход занятия
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
Дети здороваются с гостями, друг с другом и садятся за столы
Воспитатель. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы)
Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети. О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Воспитатель. Добрый человек. А если он добрый, значит он еще какой?
Дети. Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный.
Воспитатель. Выберете на столе карточку и покажите мне человека с добрым лицом. (выполняют)
Воспитатель. А если человек не добрый, он какой?
Дети. Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель. Покажите карточку, где на ваш взгляд злой человек? (выполняют)
Воспитатель. А как вы думаете потрогать доброту можно? Если у нее запах, вкус? (ответы)
Воспитатель. Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети. В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель. А как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы)
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель. С помощью этого стихотворения мы узнали Сашино мнение о доброте. Прекрасное стихотворение, а Данила расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду
Всегда приветлив и здоров
Не жадничаю ни когда,
Ошибки всем прощу всегда –
С улыбкой я всегда дружу.
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу.
Люблю я всех ребят.
Воспитатель. О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите пословицу.
Добро помни…., а зло забывай.
Доброе слово…. и кошке приятно.
Доброе слово… лучше мягкого пирога.
А какие пословицы вы знаете о доброте? (ответы)
Воспитатель. Я отобрала картинки, где изображены хорошие поступки детей в одну сторону, а плохие поступки детей в другую доски. А злой волшебник попал в нашу группу и все перепутал, помогите мне их разобрать (2 ребенка разбирают картинки с правой и левой стороны доски и объясняют свой выбор).
Воспитатель. Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых, добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.
Игра «Клубок добрых слов». (Спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, доброго пути, извините).
Воспитатель. Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру,вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.
• Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети. Добрая Фея принесла нам цветной картон. Как вы думаете, для чего? (ответы)
Воспитатель. А вот и ответ. Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относится к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы, когда-либо обидели.
Дети вырезают сердечки.
Воспитатель. Как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?
Что нового вы узнали на занятии? (ответы)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу. Задачи: определение понятия добра в процессе общения, учить.