Что такое донбасский патриотизм
Сочинение на тему «что такое Донбасский патриотизм?»
В Донецке живут и работают красивые люди, со своими радостями и проблемами – великие труженики и неисправимые мечтатели. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это – стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта многие первооткрыватели, писатели, спортсмены, политики, предприниматели, люди самых разнообразных взглядов и интересов. Но их объединяет еще и то, что все они – уроженцы и жители Донецка. В списке самых знаменитых дончан вы найдете немало знакомых имен! Давайте попробуем вместе с вами назвать эти имена!
Самый знаменитый человек города – его основатель. Конечно, за пределами Украины мало кто слышал о промышленнике, инженере, металлурге Джоне Юзе. Но в Донбассе эта личность известна каждому еще со школы. Джон Юз основал на берегу реки Кальмиус металлургический завод и рабочий поселок, названный Юзовкой. Впоследствии поселок превратился в город Донецк, ставший одним из индустриальных центров России и Украины. В Донецке сохранились развалины дома Юза и установлен памятник знаменитому отцу-основателю.
Алексей Григорьевич Стаханов
(21 декабря 1905 (3 января 1906 год) –5 ноября 1977, имя при рождении – Андрей) – советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда (1970). В 1935 году группа из забойщика Стаханова и двух крепильщиков за одну смену добыла в 15,5 раз больше угля, чем предписывалось по норме на одного забойщика.
Ангелина Прасковья Никитична – героиня труда
(1912–1959) – одна из первых женщин-трактористов, знаменитая участница стахановского движения в годы первых пятилеток, бригадир женской тракторной бригады, ударница, дважды Герой Социалистического труда. В 1938 году прославилась лозунгом «Сто тысяч подруг – на трактор!»
Сергей Прокофьев – вундеркинд, создавший шедевры
(1891–1953) Всемирно известный музыкант, который прославился как композитор и исполнитель собственных произведений. Сергей Прокофьев родом из села Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии, которое теперь именуется как село Красное Красноармейского района Донецкой области. Свою первую оперу Сергей Прокофьев написал в 9-летнем возрасте, с первым концертом выступил в 17 лет, а в 27 уже гастролировал по Европе, Америке и Японии. Самые яркие его музыкальные произведения знакомы многим – это опера «Война и мир», балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка». В честь нашего великого земляка был назван донецкий аэропорт.
Быков Леонид Федорович – народный любимец
(1928–1979) – режиссёр, сценарист, заслуженный артист РСФСР, народный артист УССР. Петя Мокин из «Укротительницы тигров», Максим Перепелица, режиссер, сценарист и актер фильма «В бой идут одни старики» – все это Леонид Быков, любимец миллионов зрителей по всему СССР. Мало кто знает, но Леонид Федорович Быков – уроженец села Знаменское Донецкой области.
Что же такое патриотизм
По долгу службы меня иногда приглашают проводить уроки патриотизма в школы и высшие учебные заведения. Я обратил внимание, что молодёжь в нашей Республике действительно интересуется этим. Потому становится особо приятно от понимания того факта, что наша борьба не напрасна, и у нас есть будущее – наша молодёжь. Я всегда стараюсь быть интересным и неофициальным. Говорю с ним на одном языке, используя молодёжный сленг. Ребятам это нравится. Они всегда ждут скучной, официальной речи. А тут приходит мужик из телевизора в статусе официального представителя армии и начинает с ними дружескую беседу. У нас хорошая молодёжь.
Так что же такое патриотизм? В первую очередь, патриотизм это осознание своего «Я» частью своей страны, своего общества, своей истории, традиций, культуры. Тогда и твоя страна, народ, культура, традиция становятся частью тебя. После этого понимания ты осознаёшь свою ответственность и понимаешь своё участие в чём-то великом и святом. Тогда и рождается истинная любовь к своей Родине. Не за то, что она сделала для тебя что-то хорошее, а за то, что это часть тебя и твоего существования. Каким бы ни был человек и какие бы ошибки не совершал, но он вынужден принимать и ценить себя таким, какой он есть. А потом уже работать над собой и становиться лучше. Так же и с Родиной. Какой бы она ни была, это наша часть, наше естество. И только от нас зависит, в какую сторону будет развиваться наша Родина, и какой она достанется нашим детям.
Когда приходит это понимание и любовь к Родине, то и защищать свой дом ты будешь не потому, что кто-то приказал или заставил, а потому что ты будешь защищать, в первую очередь, себя, часть своей сущности. Тогда и борьба за Родину даётся легче.
То же самое касается и мирной жизни. Ты не будешь харкать или бросать окурок на тротуар, потому что ты это будешь воспринимать как плевок в свою душу, в часть себя. И это касается абсолютно всех общественных отношений.
Это же правило применимо и к чиновникам всех рангов. Если ты осознаёшь себя частью Родины, общества, культуры, традиций, истории то ты не будешь воровать у своего народа, потому что ты будешь это воспринимать как воровство у самого себя. Ты не будешь принимать несправедливые законы, потому что таким образом ты совершаешь несправедливость по отношению к себе. Ты не будешь хранить деньги и учить своих детей в другой стране, потому что это будет восприниматься самим тобой равносильно, как хранить деньги и оставить детей дома у незнакомца.
Если ты осознаешь себя частью своей Родины, а Родину частью себя, то будешь готов пойти на любые жертвы ради себя и своих близких.
Нельзя заставить любить кого-то или что-то. Но можно помочь человеку понять, кто он и частью чего является. Когда каждый гражданин, на всех уровнях и в любом статусе поймёт формулу «Я – Родина, Родина – Я». И тогда все будут жить достойно и счастливо.
Урок гражданственности Донбасса «Кого называют патриотом?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок гражданственности Донбасса
Тема. Кого называют патриотом?
Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
— помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;
— убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
— расширить кругозор учащихся;
— учить самостоятельности, коллективизму.
І. Организационный момент
— Все приготовились к уроку гражданственности Донбасса. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю всем нам хорошего урока.
ІІ. Актуализация опорных знаний
1. Эпиграф урока (Чтение учителем эпиграфа к уроку) на фоне музыки «Чистые пруды»
Всё может родная земля:
Может накормить своим хлебом,
Напоить всех из своих родников,
Удивить своей красотой.
Вот только защитить себя не может.
Поэтому защита родной земли –
Задача тех, кто ест её хлеб,
Пьёт её воду, и любуется её красотой.
-Как вы понимаете эти слова?
-Почему мы называем нашу страну Родина- мать?
(Матерью называем потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами и бережёт нас, любит как наша мама)
Слушание песни « С чего начинается Родина»
Составление ассоциативного куста к слову РОДИНА
А сейчас я попрошу детей рассказать о том, что мы называем родиной.
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём.
ІІІ. Сообщение темы, целей и задач урока
-Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. На экране слова: РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ.
-Ребята, как можно связать эти слова? (Патриотизм- Любовь к Родине). Да, я согласна с вами.
-Как вы думаете, почему я подготовила для вас эти слова и о чем мы с вами сегодня будем говорить?
-Как вы понимаете, что такое патриотизм? (ответы детей)
VІ. Осознание нового материала
— Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова? Давайте вместе с Вами попробуем составить Древо понятий.
Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) –
любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
— А как мы можем назвать человека, у которого проявляются эти качества?
ПАТРИО́Т человек, преданный своему народу, любящий свое отечество. (Толковый словарь Ушакова)
ПАТРИО́Т человек, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
1. Беседа о Донбассе
— Почему важно знать историю своей страны, своей семьи?
— Человек без памяти теряет свою личность, народ без исторической памяти становится рабом. Родина для каждого человека – это, прежде всего, то место, где он родился, где живет его семья, родные и близкие ему люди. Путешествуя по родному краю, мы еще больше узнаем его историю, знакомимся с памятниками, событиями, интересными людьми.
Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
Задание: «Собери пословицу» (Раздать части пословиц)
-Сейчас мы с вами поработаем в группах. На столах лежат конверты, в которых потерялись пословицы. Вам нужно их собрать и прочитать.
* Родина-мать, умей за неё постоять .
* Нет в мире краше Родины нашей.
*Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Какие пословицы у вас получились? Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-Что общего у этих пословиц, о каком чувстве в них говорится? (о любви к Родине)
-А как называется любовь к Родине? (Патриотизм)
Так было в 1941 году.
Звучит музыка из песни «От героев былых времен»
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Рассказы детей о героизме своих прадедов.
Не успели отгреметь салюты 69-ой годовщины Великой Победы, как на нашу землю опустилась новая туча войны. И снова здесь наш народ от мала до велика проявляет героизм, мужество, патриотизм, сражаясь за независимость нашего донецкого края.
Звучит песня «Вставай, Донбасс!»
Рассказы детей о героях-ополченцах.
4. Донбасс – мое Отечество Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
Донбасс – мое Отечество Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
5.Степь Донецкая без края,
Я люблю тебя, родная,
И в тюльпанах, и в пыли.
И в снегу акаций пряных,
И в сиреневом дыму,
И в монистах колчеданных,
Как подругу обниму.
6.Я прильну к родным криницам –
Чтоб шахтеркам смуглолицым
Сладко пелось по ночам.
Я из сердца выну песню,
Им на сердце положу.
Я скажу им: Труд ваш честен!
Больше слова ни скажу.
2. Беседа «Что я могу для Республики»
— Ребята, давайте побеседуем, как мы можем помочь нашей молодой республике? (В первую очередь любить ее, писать письма военным –ополченцам, ухаживать за бездомными животными, участвовать в субботниках, хорошо учиться, а потом работать на благо своей родины, быть честным гражданином…)
3. Творческая работа
— Какой вы представляете республику через 10 лет?
4. А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Предлагаю вам нарисовать словесный портрет патриота страны.
Вы получаете качества личности, решите парой: нужно ли такое качество патриоту.
Портрет патриота. (Лучики к солнцу)
Знает и соблюдает законы страны
Знает символы страны
Любит то место, где родился и вырос
Готов стать на защиту Отечества
Прославляет Родину своим трудом
Знает историю своей страны
Гордится своими предками
Гордится своей страной
Любит и бережёт природу
Знает свой родной язык
Посещает музеи и памятные места
Готов служить в армии
— А теперь давайте превратим наше солнце в флаг ДНР.
— Один из лучиков гласит, необходимо знать символы своей страны, о каких символах идет речь? (гимн, флаг, герб)
VІІ. Подведение итогов. Рефлексия
— С какой темой мы познакомились на уроке?
— Что вам запомнилось большего всего?
Патриот «сегодня» – это человек, который
— Расскажите, что у вас получилось….
— Учитесь беречь и любить то, что имеете: свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю. Воспитывайте в себе умение быть человеком не на словах, а на деле. Учитесь проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и эту страну. Будьте достойны их памяти. Трудно быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно!
Что было и что будет,-
Чтоб ты меня любила,
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью своего народа,
Которую не смог никто подмять.
Я хотела бы закончить наш урок словами Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
От донбасского регионального патриотизма к России
На Донбассе, пограничном регионе с фронтирным сознанием, исторической многовекторностью в идейной сфере и еще совсем недавно робкой и неустойчивой в большинстве своем русской этничностью, стал активно набирать обороты поиск исторического мифа, родовой памяти, своего места в истории, характерный для
На Донбассе, пограничном регионе с фронтирным сознанием, исторической многовекторностью в идейной сфере и еще совсем недавно робкой и неустойчивой в большинстве своем русской этничностью, стал активно набирать обороты поиск исторического мифа, родовой памяти, своего места в истории, характерный для проявления развитого регионального патриотизма.
Надо сказать, что пристальное внимание к истории родного края – питательной среды исторического мифа с национальными героями и знаковыми историческими событиями, как известно, возникает при легитимизации любого государства. Посмотрите на страны той же Европы, и вы увидите, что возникшие национальные государства именно из исторических легенд выводили свое право на существование.
И в этом имеется глубокий смысл. Дело в том, что исторические мифы создаются там, где имеется внешняя угроза для народа. Именно тогда национальный герой или важное переломное событие выступают в качестве некой точки сборки, сплачивающей народ. Например, всем известный Вильгельм Телль был «создан» как борец за свободу и независимость Швейцарии для сплочения ее жителей общей национальной идеей. Мы видим, что и на Донбассе стал проявляться тот же феномен.
Сага о донецких пиктах
Недавнее открытие анонимных «археогенетиков», о котором оповестил приглашенный для этой миссии в ДНР американский актер Питер фон Берг в своем новом фильме «Нью-Йорк — Донецк и обратно», может вполне конкурировать с мифической темой шумерского происхождения «украинцев».
Согласно его изысканиям, жители Донецкого кряжа – создатели гигантских мегалитов, старше Стоунхенджа и египетских пирамид. Настоящее имя этого народа – пикты. Те самые, из баллады про вересковый мед, которую многие читали в детстве. Где-то 5 тысяч лет назад грянул малый ледниковый период и донбасские пикты –творцы мегалитов (прим. в Донбассе мегалитические постройки, охраняемые ЮНЕСКО, найдены в Амвросиевском районе), отправились осваивать новые земли на Запад. Шли пешком, потому что Северного моря еще не было. Так и дошли до Оркнейских островов. Для тех, кто не в теме – Оркнейские острова – архипелаг на севере Шотландии, состоящий и 70-ти островов, из которых только 20 являются обитаемыми. В наше время острова являются настоящим раем для исследователей неолита, обнаруженные там камни, по предположению ученых, на 800 лет старше знаменитого Стоунхенджа.
Суровая природа безлюдных островов (прим. там до сих пор нет никакой растительности), видимо, чем-то напоминая донбасские степи, побудила их разбить первую неолитическую стоянку, позднее переросшую в поселение – Скара Брей, вновь отрытое учеными из-под толщи земли только в 1850 году. Большинство историков-исследователей поселения до сих пор «гадают», кто были строители поселения и куда ушли. Но американский актер знает точно, что неизвестные оркадианцы-пикты, на самом деле, предки жителей Донбасса.
Для подтверждения исторической достоверности, этот любитель древностей нашел группу ученых-генетиков из Кембриджа, которые в 2006 году подтвердили, что население ныне проживающее в шотландском Оркни имеет ярко выраженную донецкую митохондриальную (материнскую) линию. Другими словами, прибывшие донецкие «амазонки» брали в мужья местных аборигенов, которые видимо уже проживали на этих островах. Поэтому, по словам фон Берга, каждый оркнеец – донбассовец, а каждый донбассовец – окрнеец, он же пикт.
«Донецкие» и тут утерли нос укрошумерам! Если серьезно, такое пристальное внимание к своим предкам, говорит о том, что на Донбассе происходит глубокий процесс развития этнического самосознания народа, пусть в несколько чрезмерной гипертрофированной форме. А иначе и не могло быть. Ведь, согласно формуле, известной еще с древности, «народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы». Именно поэтому киевские власти, подвергая Донбасс ассимиляции, делали все, для того, чтобы превратить русских в этот «народ-навоз». Но, русский Донбасс выстоял. Он сохранил национальные традиции, русский язык и религию – православие. Более того, лингвисты Донбасса даже принялись исследовать донбасский «язык».
Донецкий «региолект»
Недавно образованная группа по изучению донецкого региолекта при кафедре русского языка ГОУ ВПО «Донецкого национального университета» решила, что существует так называемый «донецкий» язык. По их мнению, это явление нужно изучать, и начать надо, как и положено, с составления словаря и методических пособий. Тем более, под этот проект фонд «Русский мир» предоставил солидный грант. За реализацию проекта «донецкий» язык взялся профессор филологии Вячеслав Теркулов.
«Мы хотим составить словарь донецкого региолекта. Не секрет, что у нас есть огромное количество слов, которые не понятны жителям других территорий, в частности «тремпель», «тормозок». Нас также интересуют неофициальные городские наименования, например, Щетинино — Щетка, Южный вокзал – Яма», — заявил профессор.
Именно этому вопросу, кстати, будет посвящен будущий V Международный лингвистический интернет-семинар «Лингвистическая регионалистика», проводимый в рамках того же проекта.
К слову, авторство так называемых региолектов Донбасса по праву принадлежит довоенной кафедре украинской филологии и прикладной лингвистики. Именно специалисты этой кафедры первыми составили словарь «донецкого» языка, «доказывая», что жаргонизмы, вроде, «умывашки», «лаве» (денег), «базара» (процесса общения) и прочих – исконно донецкие.
Конечно же, никакого открытия донецкие «новаторы»-языковеды не сделали. То, что каждый город и даже село имеют определенные особенности языка, уже давно доказано. Есть отдельные специфические слова и названия, но даже диалектом это нельзя назвать. Если в Москву или в Вологду приедет житель Донецка, Макеевки или Луганска – все они будут говорить на одном и том же русском языке.
Что же касается особенных «донецких» терминов, то его основатели будут «приятно» удивлены, когда узнают, что «тремпель» — это белгородское слово для вешалки-плечиков, а «тормозком» с удовольствием пользуются шахтеры даже в далекой Караганде» – поясняет российский лингвист Светлана Крутакова.
Но создателей нового «языка» это не смущает. Задача по сбору языковых объектов для исследований пока возлагается в основном на студентов. Они будут общаться с людьми разных возрастных категорий для сравнения динамики развития «донецкого региолекта».
Уместно, в связи с этим, вспомнить высказывание Владимира Даля о языке в «Напутном слове» к своему словарю: «По нашему мнению, дело это просто и ясно: за исключением, на юге и западе, ближайшаго соседства Малой и Белой Руси, у нас, на всю ширь Великой Руси, нет наречий, а есть разве одни только говоры. Говор отличается от языка и наречия одним только оттенком произношения, с сохранением нескольких слов старины и с прибавкою весьма немногих, образованных на месте, речений, всегда верных общему духу языка».
Донецкий региональный патриотизм – путь через тернии
Развитие регионального патриотизма – бесспорно, заслуга русских людей Донбасса, русских активистов, которые сумели противостоять этноциду и насильственной ассимиляции, проводимой украинскими властями (прим. из 13 млн. русских сейчас на Украине считают себя русскими только полтора миллиона). В 90-х годах, когда украинский национал-шовинизм уже заявлял о себе, получает второе рождение идея Донецко-Криворожской Республики, изучением и пропагандой которой занимается Интердвижение Донбасса. Появляется флаг Донецкой Республики, впервые поднятый в Бахмуте в начале прошлого века. Донбасс обретает свой гимн, созданный в 1965 году, изучаются труды и личность Артема – основателя Донецко-Криворожской Республики.
Тем не менее, история развития донецкого регионализма, к которому еще при Союзе, относились сдержано и даже насторожено, шла через тернии. До сих пор в запасниках донецкого краеведческого музея находится несколько не выставленных на общее обозрение бюстов Артема (прим. просто боялись лишнего напоминания о нем). Партийное руководство пыталось размыть региональную патриотическую активность бунтарского региона различными посулами (прим. именно Донецк был министерским городом по углю, а не Киев).
После «обретения» Украиной независимости, этот процесс принял катастрофический для русского Донбасса характер. Еще немного времени, и ассимиляция киевского режима принесла бы свои плоды – русские забыли, что они русские.
От малой родины к великой России
Переломная весна 2014 год пробудила заблокированные тайники бессознательного и русская этничность донбассовцев вырвалась на свободу. Вначале в качестве ответной реакции на действия украинских неонацистов. На самом деле, это был голос крови Донбасса, которым он крепко связан с русской цивилизацией.
Только так Донбасс и надо воспринимать – как часть России. Одна плоть и одна кровь. У нас общие корни, общая история, общие герои. Космонавты, Герои Советского Союза: Георгий Береговой, Александр Волков, Леонид Кизим. Герои Труда: Прасковья Ангелина, Никита Изотов, Алексей Стаханов. Деятели культуры: Павел Беспощадный, Борис Горбатов, Всеволод Гаршин, Александр Ханжонков, Леонид Быков, Сергей Прокофьев, Анатолий Соловьяненко, Иосиф Кобзон, Юрий Богатиков, Пётр Кончаловский, Архип Куинджи и многие другие.
Сейчас дети Донецкой Народной Республики учатся любить свой край, свой дом, свою улицу. Они постигают основы регионального патриотизма с самых азов, с детского сада, со школы. С малых лет у них уже идет закладка любви к малой Родине. Но надо помнить, что региональный патриотизм, позволивший выживать во фронтирном регионе, обороняться и противостоять киевскому режиму – только первая ступень.
Перейти в русскую этничность, находясь хоть и формально на территории унитарной Украины, минуя региональный патриотизм было бы просто невозможно. Поэтому попытки создания «языка» и поиски предков, естественные для донбассовцев на первом этапе, должны плавно эволюционизировать в сторону русской цивилизации, Русского Мира.
Мы должны всяческими и любыми способами заявлять, что мы русские, подчеркивая историческую перспективу и истинное место нашего региона в истории России. На данном этапе изоляционное вотчинное сознание – «сам себе голова», которым грешит административная элита ДНР, недопустимо. Более того, духовное и идеологическое обособление даже гибельно в условиях вялотекущей войны. В связи с этим совершенно непонятно, почему местная власть опасается российских триколоров, которые вывешивают многие жители Республики на своих домах, балконах. Наоборот, важно чаще вспоминать, под какими флагами в 2014 году выходили на улицы и площади своих городов жители Донбасса и за что они, выступали. Важно вывешивать российскую символику в населенных пунктах Республики, важно называть улицы в наших городах и селах именами русских героев, погибших за то, чтобы никто и никогда не диктовал Русскому Миру свои условия «мира».
Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»