Что такое дто в лифте
Системы управления лифтами на базе микропроцессорной техники
Использование микропроцессорной техники в системе управления лифтом обеспечивается формирование информационных и управляющих сигналов в результате выполнения введенной в систему программы. Это уменьшает количество используемых элементов и упрощает электрическую схему (правда, за счет использования более сложных элементов), а главное, увеличивает функциональные возможности системы управления и делает ее более универсальной. Рассмотрим принцип работы микропроцессорного блока электронной селекции отечественного быстроходного лифта, упрощенная схема которого приведена на рис. 12.57 (указаны только основные элементы схемы и связи между ними).
Микропроцессор с помощью программы, записанной в запоминающем устройстве 4 (микросхема К573РФ5), организует цикл из определенного количества тактовых импульсов, достаточного для опроса всех датчиков и кнопок вызова и приказа.
Двоичный код, управляющий работой мультиплексора, формируется на выходах двоичного счетчика 7. Тактовые импульсы поступают на счетчик с передающего выхода микропроцессора ТХД, т.е. на счетный вход счетчика последовательно подаются опросные импульсы. По окончании цикла опроса счетчик (в блоке 7 их два для подсчета всего количества импульсов в цикле опроса) сбрасывается в исходное состояние.
Рассмотрим последовательность действия блока в момент включения лифта. После включения прежде всего в микропроцессор 3 вводится число, определяющее этажность здания. Код этажности набирается на отдельном мультиплексоре (на схеме не показан), на выводах которого при установке лифта набирается нужный двоичный код. Микропроцессор поочередно подключает выводы этого мультиплексора к своему входу INTO, который используется в данной схеме не как вход внешних прерываний, а как вход, предназначенный только для опроса количества этажей в здании.
После определения количества этажей лифт совершает калибровочный рейс на первый этаж при первом нажатии на любую кнопку вызова или приказа (если лифт не находится на первом этаже).
Предположим, что пассажир вошел в кабину и нажал кнопку приказа пятого этажа. В цикле опроса за кнопки вызова и приказа пятого этажа отвечает в данном случае 13-й импульс. При появлении на выходе ТХД микропроцессора 13-го по счету импульса он попадает на счетный вход счетчика 7, двоичный код на выходе которого включает канал мультиплексора 2, на входе которого подключен сигнал от кнопки приказа пятого этажа, и с выхода мультиплексора этот сигнал поступает
на вход RXD приемника сигналов микропроцессора. Далее, как описано выше, микропроцессор обрабатывает этот сигнал и формирует сигнал на выходе WR, который после усиления поступает на выход «вверх» и обеспечивает включение реле управления вверх в релейной части схемы. При движении вверх счет этажей осуществляется по датчикам замедления вверх. По прибытии на этаж назначения и выходе всех пассажиров из кабины в блок электронного селектора подается сигнал «Сброс», по которому снимаются сформированные ранее сигналы управления, и лифт готов к движению по вызову или приказу. При движении кабины лифта микропроцессор при помощи мультиплексоров непрерывно опрашивает датчики замедления вверх и вниз, датчик точной остановки, датчики крайних этажей,
кнопки вызовов и приказов. Информация, поступающая от этих устройств, обрабатывается микропроцессором, который в соответствии с записанной в запоминающем устройстве программой формирует требуемые сигналы управления.
Описанное устройство формирует с помощью микропроцессора только три сигнала управления. Остальные задачи управления решаются с помощью релейно-контактной схемы. Такое решение нашло применение в отечественной практике, в основном при модернизации лифтов. В большинстве современных лифтов (как зарубежных, так и в отечественных) программными средствами решаются практически все основные функции управления.
На рис. 12.58 приведена блок-схема программы управления лифтом в режиме «Нормальная работа». При закрытых дверях с помощью программы, записанной в запоминающем устройстве, осуществляется опрос постов вызова, и при появлении вызова, проверяется условие нахождения кабины лифты на том же этаже вызова. Если это условие не выполняется, то осуществляется переход к программному блоку «Выбор направления», а при его выполнении формируется сигнал «Открыть дверь». После открывания дверей по завершении выдержки времени или при поступлении сигнала приказа обеспечивается закрывание дверей, решается задача выбора направления движения с учетом взаим-ного положения этажа назначения и этажа исходного положения кабины. В соответствии с результатами этого выбора включается привод для движения кабины в нужном направлении. В процессе движения кабины осуществляется проверка условия совпадения положения кабины с этажом назначения. При выполнении этого условия формируется сигнал замедления и остановки кабины, открываются двери, дальше управление осуществляется аналогично описанному.
Аналогичные программы формируются для обеспечения работы лифта в других режимах (с учетом особенностей работы в этих режимах). Правда, управление в «Режиме ревизии» обычно выполняют без участия микропроцессорной системы для обеспечения большей безопасности (алгоритм управления в этом режиме достаточно прост, а возможность управления с крыши кабины не должна зависеть от работоспособности микропроцессорной системы). При использовании режима группового управления вводят дополнительные программные блоки, выполнение которых зависит от принятого при этом алгоритма управления.
Рис. 12.58. Упрощенная блок-схема программы управления лифтом в режиме «Нормальная работа»
Как лифт определяет этаж
Лифт — сложная комплексная система, главными элементами которой являются шахта, лифтовая кабина и МП (машинное помещение). Транспортировка грузов и людей производится в кабине, которая движется по направляющим, задерживаясь на нужном этаже и снова продолжая свое перемещение вверх либо вниз, в зависимости от приказа, поступившего с пульта управления.
Конструкция подъемного устройства
Лифт включает в себя элементы машинного помещения и шахты. Помимо этого, в стволе шахте размещена кабинка. На ее крыше укреплена лебедка со стальными тросами, отпускаемыми и подтягиваемыми с использованием главного привода. Так кабинка совершает вертикальные продвижения вдоль всего ствола шахтного пространства. Для плавности работы и сохранения устойчивости, для лифтовой кабины в стволе шахты смонтированы направляющие. Когда требуется затормозить либо остановить кабинку, ротор двигателя снижает обороты, и в действие вступают тормозные приспособления.
Принцип действия
Срабатывая, кнопка вызова отправляет сигнал на управляющее оборудование. Если подъемник стоит на этаже, с которого пришел сигнал, двери шахты и кабины синхронно раскрываются. Если кабина оказывается в другом месте, то с системы управления поступает команда на начало подъема или спуска. Срабатывает главный привод, который воздействуя на лебедку со шкивом, заставляет их вращаться. Тросы, обвитые вокруг шкива, разматываются или, наоборот, подтягиваются, и кабинка едет в указанном направлении.
Как лифт определяет нужный ему этаж
В свою очередь, станция управления передает приказ на снижение текущей скорости. Ротор двигателя уменьшает число оборотов, обеспечивая кабине постепенное замедление. На малой скорости подъемник достигает шунта ДТО, вступая с ним в контакт. Параллельно на управление поступает сигнал. Ответная команда на главный привод лифта гарантирует полную остановку кабины. Одновременно производится совмещение пола этажа с полом прибывшей кабины. Привод двери открывает двери шахты и кабинки.
Схема. Расположение шунтов
Безопасность. Сервисное обслуживание
Лифтовые агрегаты производятся, монтируются и вводятся в эксплуатацию согласно установленным правилам и ГОСТам. Безопасность функционирования подъемников зависит от их регулярного обслуживания, профилактики и своевременной замены выработавших свой ресурс лифтовых запчастей. Компания «ЛифтКомплект» реализует запасные части от известных производителей лифтового оборудования OTIS, KONE, THYSSEN, KLEEMANN, ЩЛЗ, КМЗ и т.д.
Автор статьи: ЛифтКомплект
Лифт пассажирский с устройством управления серии укл (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
Вариант 3. Замедление кабины происходит при прохождении датчиком SQ3(ДЗ-1) второго, после точной, остановки шунта замедления, который устанавливается на равном расстоянии от шунтов точной остановки соседних этажей. Дополнительные шунты, позволяющие тормозить кабину именно по второму шунту замедления, устанавливаются на расстоянии не менее 300мм от центрального шунта. Данный вариант рекомендуется использовать при скорости перемещения кабины 1,6м/c. и высоте этажей – (3800 ¸ 4050)мм. Поэтажный разъезд производится на скорости ниже номинальной.
Вариант 4. Замедление кабины происходит при прохождении датчиком SQ3 (ДЗ-1) второго, после точной остановки, шунта замедления. Схему рекомендуется использовать при номинальной скорости лифта 1,6м/c и высоте этажей не менее 4100мм. При поэтажном разъезде кабина перемещается на номинальной скорости.
Датчик основного посадочного этажа SQ6(ДПЭ) устанавливается в случае, если основная посадочная остановка не является крайней. На рис.4 приведено размещение датчика SQ6(ДПЭ) в шахте лифта.
3.4.2. При работе лифта без датчиков и шунтов замедления, система управления производит подсчет импульсов от устройства, состоящего из индуктивного датчика (А7) и решетчатого металлического колеса (прерывателя), установленного на шкиве ограничителя скорости. Во время наладки лифта должен быть произведен калибровочный рейс, в процессе которого производится подсчет количества импульсов между соседними точными остановками. На основании количества поступающих импульсов и записанных во время калибровочного рейса данных о межэтажных расстояниях, автоматически определяетсямомент начала замедления.
Для правильной работы узла замедления зазор между датчиком и прерывателем должен быть около 3мм. Прерыватель должен вращаться без биений.
В датчик (А7) встроен светоизлучающий диод, позволяющий проконтролировать его работу.
Для реализации замедления кабины счетным способом необходимо произвести следующие действия (см. также руководство по эксплуатации на устройство УКЛ, раздел «Организация работы узла замедления»):
— установить датчик нижнего и верхнего этажа на расстоянии, обеспечивающем замедление кабины, затем произвести пробные пуски в режиме МП1 на номинальной скорости на нижний и верхний этажи. Путь замедления должен обеспечивать подъезд к точной остановке на установившейся малой скорости.
Приблизительные значения пути замедления приведены в таблице:
С регулируемым приводом
ПОСОБИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИФТОВ
С ЭЛЕКТРОННЫМИ СТАНЦИЯМИ УПРАВЛЕНИЯ
ТИПА УЛ, УЭЛ
ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАНЦИЙ УЛ, УЭЛ И МЕТОДЫ ИХ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящее время в эксплуатации находятся два типа станций управления, одинаковых по алгоритму работы, ошибкам и поиску неисправностей: станции управления УЛ с платой управления ПУ-1 или ПУ-3 и станции управления УЭЛ. Станция управления УЭЛ отличается конструктивом и в своем составе имеет платы:
ЦПУ – центральная плата управления аналог платы ПУ-3.
ПК – плата контроля питания и защиты выполняет функции плат ПКТС и ПТЗ.
На ПУ-1 возле радиатора расположено два переключателя задания этажности и режимов, а также цифровой индикатор. Количество красных светодиодов по цепям безопасности четыре, расположены в правой части платы.
На ПУ-3 переключатели отсутствуют. Количество красных светодиодов по цепям безопасности шесть, расположены в правой части платы, ниже которых расположен цифровой индикатор.
Рисунки ПУ-1, ПУ-3, ЦПУ приведены в приложении.
В нормальном режиме работы (лифт стоит на точной остановке с закрытой дверью) на плате ПУ (ЦПУ) должны гореть светодиоды ДК, Блокир., ДШ, ВЛ, 3Ф сеть, Вкл. К1,
Вкл. К2, ТО, ВКЗ, ОС.дв., ОС.пр.
Для просмотра кодов ошибок нажмите кнопку ТО в станции управления и удерживайте ее до появления на индикаторе платы F1, затем нажмите кнопку ВВЕРХ и удерживайте ее. При этом на индикаторе будут последовательно высвечиваться коды ошибок, начиная с последней.
F8 – Функция просмотра кодов десяти последних ошибок, сохраняемых после отключения напряжения питания. (Для УЛ с ПУ-3 и УЭЛ).
Для проверки напряжения, исправности датчиков, кнопок, «прозвонки» цепей необходимо использовать цифровой мультиметр. В цепи всех датчиков (кнопок) включены диоды, поэтому исправные датчики (кнопки) при замыкании должны звониться как диоды (в прямом направлении 500-900 Ом).
Ошибка 41 Нет 24 В или одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ.
а) Одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ.
Проверить исправность ДВЭ и ДНЭ. Вручную вывести кабину из ДНЭ или ДВН если ошибка 41 пропала, а лифт находился в зоне нижнего (верхнего) этажа, то соответственно неисправен датчик ДВЭ (ДНЭ) или нет контакта в цепи соответствующего датчика.
Проверить цепи проводов 508-608 для ДНЭ, 508-606 для ДВЭ от разъемов платы ПУ (ЦПУ) до датчиков.
б) Если лифт находится вне зоны датчиков крайних этажей и при этом есть ошибка 41,
то отсутствует или занижено напряжение «24В».
Наличие напряжения контролировать по свечению светодиода «24В» на плате ПТЗ.
При заниженном напряжении светодиод «24В» тоже светится и оценить величину напряжения можно только прибором.
Если светодиод «24В» на плате ПТЗ не горит, необходимо убедиться в исправности клеммных соединений на плате ПТЗ, предохранителя FU7 и отсутствия короткого замыкания в цепи «24В».
в) Неисправна плата ПТЗ (ПК), ПУ (ЦПУ)
Ошибка 42 Одновременное наличие сигналов ДТО и датчика замедления.
Датчик замедления включенный в цепь 503-606 называется ДЗ.
Датчик замедления включенный в цепь 503-605 называется ДЗ1.
В лифтах со скоростью до 1 м/сек с частотными регуляторами главного привода используется датчик ДЗ1. В остальных лифтах используется датчик ДЗ. На место неиспользуемого датчика замедления устанавливается диодная перемычка.
а) Если ошибка появляется на ТО, неисправен датчик ДЗ (ДЗ1) или нет контакта в цепи 503- 606 для ДЗ или 503- 605 для ДЗ1, или в цепи установленной диодной перемычки.
в) Несправна плата ПУ (ЦПУ)
Ошибка 43 Неисправна цепь блокировок.
В случае разрыва цепи блокировок после ошибки 43 может высвечиваться ошибка 44.
110 В. Проверить напряжение
110 В на контакте клеммника «
110 В». В случае отсутствия напряжения проверить предохранитель FU2.
Разорвана цепь блокировок. Проверить наличие
При отсутствии прибора можно:
а) контролировать наличие 110 вольт в указанных точках по светодиоду
110В» на плате ПКТС, соединив при помощи перемычки цепь «К» на клеммнике с контролируемыми точками.
б) можно определить неисправный выключатель, замыкая перемычкой соответствующие контакты на клеммнике с проводом 213 и контролируя загорание светодиода «БЛ» на плате ПУ (ЦПУ).
Ошибка 44 Охрана шахты
При каждом открытии и закрытии дверей, станция управления постоянно контролирует состояние цепей дверей шахты (212), дверей кабины (64), состояние выключателей ВКЗ и охраны шахты (224).
Двери закрыты
Вторая группа контактов 2-х выключателей ДШ или
Контакты одного центрального выключателя охраны шахты
|
|
Вторая группа контактов 2-х выключателей ДШ или
Контакты одного центрального выключателя охраны шахты
Плата ПУ (ЦПУ) контролирует состояние цепей ДК, ДШ и охраны шахты относительно сигнала ВКЗ. Задержка между сигналом ВКЗ и сигналами ДШ, ДК, 1ДШ должна быть не более 2 сек.
ВНИМАНИЕ:на схемах сигнал 1ДШ на плате ПУ-1, ПУ-3 (Х5/3-225), ЦПУ (Х8/3-225), ПТЗ (Х1/1), ПК(Х1/5), а также на распечатке ошибок на станции УЛ (УЭЛ) ошибочно обозначен как 2ДШ.
а) Ошибка 44 появляется при открытии дверей.
При открытых дверях шахты и кабины необходимо контролировать загорание светодиодов 1ДШ на плате ПТЗ (ПК) и 1ДШ (225) на плате ПУ (ЦПУ), выключение светодиодов ВКЗ, ДШ (212), ДК (64) на плате ПУ (ЦПУ).
Если индикация какого либо из перечисленных сигналов не соответствует – это является причиной ошибки 44.
2) Не загорается светодиод 1ДШ на плате ПТЗ (ПК).
Необходимо отсоединить провод (224) на клеммнике УЛ (УЭЛ) и замерить на нем переменное напряжение. При открытых дверях напряжение должно быть
Напряжение в норме – неисправна плата ПТЗ (ПК).
Напряжение отсутствует – неисправность в шахте.
Необходимо проверить крепление проводов (110), (224) и резисторов 24 кОм в этажных коробках или на «клипсах» и микровыключателях.
При снятом проводе (224) на клеммнике в УЛ (УЭЛ), проверить исправность микровыключателя ДШ и крепление проводов, открывая поочередно створки ДШ и при этом контролировать появление напряжения
110 В на проводе (224).
3) Не гаснет светодиод ДК(64) – неисправен микровыключатель ДК.
4) Если индикация всех контрольных сигналов соответствует – возможной причиной может быть выключение микровыключателей ВКЗ или ДК с задержкой.
В этом случае многократно открыть и закрыть двери, контролируя при этом светодиоды ВКЗ и ДК относительно сигналов ДШ на ПУ (ЦПУ) и 1ДШ на ПТЗ (ПК).
5) На плате ПТЗ (ПК) загорается светодиод 2ДШ.
Если при закрытых дверях на плате ПТЗ горел светодиод ДШ ЗАКР, (на плате ПК – ДЗ) то неисправна плата ПТЗ (ПК).
6) Не загорается светодиод 1ДШ (225) на плате ПУ (ЦПУ):
Проверить контакт и крепление провода (225) в разъемах ПТЗ (Х5/3), ПК (Х1/5), ПУ(Х5/3), ЦПУ(Х8/3).
Проверить постоянное напряжение 24В на проводе (225).
Напряжения нет – неисправна плата ПТЗ (ПК).
б) Ошибка 44 при закрытых дверях (ВКЗ – есть).
Основная причина – не снимается или снимается с задержкой сигнал 1ДШ на плате ПТЗ (ПК) после закрытия дверей.
Необходимо отрегулировать или заменить микровыключатель ДШ.
в) Ошибка 44 как следствие неисправности цепи блокировок (213), в этом случае в памяти перед ОШ 44 будет ОШ 43.
В ПУ-3 и УЭЛ ошибка с кодом 44 сопровождается дополнительным кодом, определяющим причину появления ошибки.
С0 –вне зоны ТО, цепь контроля ДШ (212) оказалась разомкнутой.
Как правило, это возникает во время движения в случае отсутствия зазора между роликами замков ДШ и отводкой.
С1- >55вне зоны ТО цепь контроля ДК (64) оказалась разомкнутой.
Как правило, это возникает во время движения, при этом в памяти будет код ошибки 55
1) неисправен микровыключатель (или замыкатель) ДК,
2) неисправен электромагнит удержания двери кабины (для лифтов с подвижными отводками).
С2— При закрытии дверей, цепь ДК (64) оказалась замкнута раньше чем сработали ВКЗ и цепь контроля ДШ (212).
С3 –1.При закрытии дверей, цепь контроля ДШ (212) оказалась замкнута раньше, чем сработали ВКЗ и цепь ДК (64).
С4 –В зоне ТО при открытии дверей цепь контроля ДШ (212) осталась замкнута (цепь ДК (64) разомкнута, ВКЗ отсутствует).
С5 –В зоне ТО при открытии дверей цепь ДК (64) осталась замкнута (цепь ДШ (212) разомкнута, ВКЗ отсутствует).
Данная ошибка характерна для лифтов, где в цепи контроля ДК используются микровыключатель или выключатель концевого типа.
С7 –В зоне ТО после закрытия двери (наличие ВКЗ) и замкнутой цепи ДШ (212) не снимается сигнал 1ДШ (225) горит светодиод 1ДШ на плате ПТЗ.
С8 –В зоне ТО при закрытой двери (наличие ВКЗ) и замкнутой цепи ДК(64) цепь ДШ (212) осталась разомкнута. Эта ошибка может возникнуть только в режиме МП1.
В режиме НР данная ситуация вызывает перезакрытие дверей и после 8 реверсов появляется код ошибки 48.
С9 –В зоне ТО при закрытой двери (наличие ВКЗ) и замкнутой цепи ДШ (212), цепь ДК (64) оказалась разомкнута. Эта ошибка может возникнуть только в режиме МП1.
В режиме НР данная ситуация вызывает перезакрытие дверей и после 8 реверсов появляется код ошибки 48.
Ошибка 45 Нет готовности частотного регулятора (ЧР) скорости главного привода.
Провести перезапуск ЧР отключением ВУ и последующим включением после гашения индикации на преобразователе.
При использовании ЧР «Danfoss» на пульте ЧР нажать кнопку «Auto On».
1) При отсутствии команды на движение лифта:
Не включается линейный пускатель на станции УЛ с платой ПУ-1.
Линейный пускатель КМ1 должен включаться сразу после включения тумблера «Сеть» на станции УЛ с платой ПУ-1, через него подается напряжение питания на ЧР (на станции УЛ с платой ПУ-3 линейный пускатель отсутствует).
Отсутствует сигнал готовности +24 В от ЧР – не горит светодиод VD68 (ПУ-1), HL12 (ПУ-3, ЦПУ).
— Проверить контакты провода 014 на входе платы ПУ1(3) Х5:8, (ЦПУ) Х8:8, на клеммнике станции УЛ (УЭЛ) и ЧР.
— Проверить переменное напряжение 110 В на плате ПСК (А6) Х2/1 (провод 110), Х3/2 (провод 321), на пускателе (провод 321), проверить контакты (провод 263) на плате ПУ-1 (Х12/7) и на плате ПСК (Х1/3).
2) При наличии команды на движение лифта снимается сигнал готовности от ЧР (014):
а) Не включается пускатель главного привода.
— Проверить контакты провода (253) на плате ПУ-1(3) (Х12/5), ПСК (А5:Х1/1), станции УЛ и ЦПУ (Х15/6), МК(А5:Х1/1) станции УЭЛ.
б) Не включается пускатель тормоза.
— При использовании ЧР «Danfoss» на пульте ЧР нажать кнопку «Auto On».
— Проверить наличие сигнала (013) – светодиод VD66 (ПУ-1), HL10 (ПУ-3, ЦПУ).
— Проверить контакты проводов 012, 013 на разъеме (Х5) платы ПУ1(3), на разъеме Х8 (ЦПУ), на клеммниках станции УЛ (УЭЛ) и ЧР.
— Проверить контакты проводов (251 и 252) на плате ПУ-1(3) (Х12), ЦПУ (Х15), на клеммниках станции УЛ (УЭЛ) и ЧР.
— Проверить контакты силовых проводов на пускателе главного привода, на клеммниках станции УЛ (УЭЛ) и ЧР.
в) Не включается тормоз при включенном пускателе тормоза:
— Проверить контакты проводов L151, L251, L351 на выходе пускателя тормоза и на входе платы ПУТ:Х1;
— Проверить контакты провода (303) на плате ПУТ:Х1, на блок-контакте пускателя КМ2, провода L160 на блок-контакте пускателя КМ2, клеммниках станции и катушки тормоза.
3) Ошибка 45 возникает во время движения лифта.
— Возможной причиной является разрыв цепей замков дверей шахты или ДК. Визуально можно контролировать по прерыванию свечения светодиодов ДШ (212), ДК (64) на плате ПУ (ЦПУ).
Ошибка 45 для лифтов с нерегулируемым приводом без шунтов замедления:
— Неисправен датчик импульсов, установленный на ограничителе скорости.
Ошибка 45 для лифтов с нерегулируемым приводом с шунтами замедления:
Ошибка 46 Разорвана блокировочная цепь дверей кабины.
Разомкнута цепь контроля дверей кабины при замкнутой ДШ и наличии ВКЗ.
Проверить работу выключателя ДК, подсоединение проводов к клеммникам.
Ошибка 47 Перегрев двигателя главного привода
а) Перегрев двигателя главного привода, что характерно для лифтов в административных зданиях;
б) Обрыв или КЗ в цепи защиты по перегреву.
Проверить надежность контактов проводов (13), (-L), на плате ПТЗ (ПК), клеммнике станции УЛ (УЭЛ) и в двигателе главного привода; провода 229 на платах ПТЗ (ПК) и ПУ (ЦПУ).
в) Неисправна плата ПТЗ (ПК).
г) Несправна плата ПУ (ЦПУ).
д) При установке двигателя главного привода после перемотки.
В этом случае необходимо снять провод (229) с платы ПТЗ (ПК) или ПУ (ЦПУ).
Ошибка 488 реверсов привода дверей кабины.
а) Механическое препятствие закрытию двери.
б) На одном и том же этаже:
Не замыкается цепь двери шахты.
в) На разных этажах:
Не замыкается цепь двери кабины.
Проверить выключатели ДК и ДШ и цепи (64), (212) от выключателей до платы ПУ (ЦПУ).
Ошибка 49, 50Превышено контрольное время открытия (закрытия) дверей.
При открытии (закрытии) двери появляется ошибка 49 (50), пускатель ОД (ЗД) не включаются. Светодиоды «ОТКР» («ЗАКР») на ПУ (ЦПУ) загораются.
— Проверить надежность крепления проводов (331), (332), (N) на пускателях, всех проводов платы ПСК (А6), МК (А7), проводов (005), (261), (262) на разъеме Х12 платы ПУ, Х16 платы ЦПУ, проверить целостность катушек пускателей.
— Проверить наличие переменного напряжения 110 В на проводе (370): реле К1, разъем Х2:2 платы ПСК (А6), МК (А7).
Если пускатели включаются: проверить автомат QF-2, силовые провода на автомате, пускателях, клеммниках станции и кабины, двигателе.
Если ошибка появляется после полного открытия (закрытия) двери – проверить исправность выключателя ВКО (ВКЗ).
При наличии частотного регулятора привода двери:
— проверить наличие переменного напряжения 220 В для питания частотного привода на проводе L40 (Магнус, УПДКЛ), L34 (БУАД);
— проверить появление напряжения 24 В на проводах (331а), (332а) при включении пускателей ОД, ЗД на приставках пускателей, клеммниках станции и кабины.
— если ошибка появляется после полного открытия (закрытия) дверей – неисправен частотный преобразователь.
Ошибка 51Четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из зоны ТО
а) Не включается тормоз.
Проверить цепи включения тормоза:
— наличие 3-х фаз напряжения на плате ПУТ Х1/L15, L25, L35 (целостность предохранителей, надежность крепления проводов на ПУТ, пускателях главного привода (для провода L35 также на пускателях привода дверей);
— наличие выпрямленного напряжения: на проводах (303), (L160) на ПУТ, пускателях большой и малой скорости, клеммниках станции и катушки тормоза (проверить целостность предохранителя на ПУТ и надежность крепления вышеперечисленных проводов);
Проверить напряжение включения форсировки тормоза 24 В через блок-контакты пускателей главного привода на плату ПУТ (проверить надежность крепления проводов (3), (301), (302) на указанных блок-контактах и провода (302) на плате ПУТ Х2:4).
б) Не включается один из пускателей.
— Проверить крепление проводов (321), (322), (323) на пускателях, всех проводов на плате ПСК (А5), МК (А5,А6) и на разъеме Х12 платы ПУ (Х15 платы ЦПУ).
— Проверить сопротивление катушек пускателей (должно быть около 30 Ом).
Проверить крепление всех проводов на пускателях.
в) Проверить надежность крепления силовых проводов на пускателях главного привода, клеммниках станции управления и двигателя.
г) Неисправен один из пускателей. Не обеспечивается надежный контакт в силовой цепи питания главного привода.
Ошибка 52 Превышено контрольное время движения кабины в зоне ТО.
Устройство управления контролирует время нахождения кабины в зоне ТО, при включенном главном приводе, в режимах предусматривающих движение на большой скорости.
В режиме НР данная ошибка возникает только после ошибки 51.
(Код ошибки не высвечивается, а записывается в память ошибок).
В памяти ошибок зафиксированы коды 51-52-52-52
Ошибка 53 Превышено контрольное время движения лифта между ДТО.
а) Проверить надежность крепления силовых проводов на пускателях главного привода, клеммниках станции управления и двигателя.
б) Неисправен один из пускателей. Не обеспечивается надежный контакт в силовой цепи питания главного привода.
в) Отпадает тормоз во время движения.
г) Не включается пускатель малой скорости или отключается один из пускателей главного привода во время движения.
Поиск неисправностей аналогичен ошибке 51.
Ошибка 54
Переключатель «НР – РВ» в посту ревизии установлен в положение «РВ» (КБР – вынут), а режим «РЕВИЗИЯ» в УЛ (УЭЛ) не установлен.
— Плохой контакт в переключателе (КБР) на посту ревизии.
— Проверить надежность крепления проводов с поста ревизии на клеммнике кабины.
— Проверить надежность крепления провода (507) на клеммнике станции УЛ (УЭЛ), на разъеме платы ПУ (ЦПУ).
Ошибка 55 Разрыв блокировочной цепи дверей кабины (ДК) в движении.
а) Отрегулировать выключатель ДК.
б) Проверить надежность клеммных соединений в цепи ДК.
в) Проверить работу электромагнита удержания ДК.
Ошибка 56, 57
Ошибка 56 – не замкнута цепь контроля отключения пускателей главного привода.
В режиме «НР» по прибытии кабины на этаж требования, при ошибке 56, двери не открываются.
Ошибка 57 – не замкнута цепь контроля отключения пускателей привода двери.
В режиме «НР» после закрывания дверей, при ошибке 57, лифт в движение не приходит.
1) Неисправны блок-контакты пускателей главного привода (ОШ56), дверных пускателей (ОШ57).
После снятия управляющих напряжений с пускателей, система управления контролирует реальное отключение пускателей через последовательно включенные нормально замкнутые блок-контакты.
Неисправность устраняется зачисткой блок-контактов или устранением механического заедания неисправного пускателя.
Поиск неисправного пускателя осуществляется поочередным кратковременным замыканием блок-контактов на пускателях с помощью внешней перемычки. При замыкании неисправного блок-контакта, ошибка снимается.
Цепь контроля для пускателей главного привода КМ1-КМ4 для УЛ (ПУ-1):
Цепь контроля для пускателей УЛ (ПУ-1) регулируемый главный привод.
Цепь контроля для пускателей привода двери КМ5-КМ6 для УЛ (ПУ-1):
В цепи контроля отключения пускателей приводов в станциях УЛ (ПУ-3) и УЭЛ используется переменное напряжение 110 В.
Индикация цепи контроля отключения пускателей приводов в станциях УЛ (ПУ-3) и УЭЛ выполнена на светодиодах О.С.ПР. (HL17) и О.С.Д.( HL18), находящихся рядом с индикацией цепей безопасности.
Для определения неисправности кратковременно перемкнуть на пускателях всю цепочку контроля.
Ошибка 58 Нажата кнопка ОТМЕНА.
Кнопка «ОТМЕНА» срабатывает на замыкание.
Ошибка 59 Одновременное присутствие сигналов от ВКО и ВКЗ.
При наличии сигналов ВКО или ВКЗ – цепь соответствующего выключателя разомкнута.
Проверить исправность выключателей ВКО и ВКЗ и надежность соединений на клеммнике кабины проводов (433,434; 501,502), на клеммнике станции управления и на плате ПУ (ЦПУ) проводов (501,502).
На лифтах с частотным регулятором привода двери БУАД, а также привода двери МАГНУС выпуска с 2011 года ошибка 59 возникает при отсутствии напряжения питания 220 В (провод L34 для БУАД), (L40 для МАГНУС).
Проверить автоматический выключатель QF2;
Проверить цепь питания (провод L34, L40) от станции управления УЛ (УЭЛ) до привода.
Питание привода двери МАГНУС осуществляется через реле К1 (авария), реле К2(диспетчеризация), провода L34, L40. Поэтому при возникновении любой ошибки реле К1, К2 отключаются и снимается напряжение питания с привода двери МАГНУС.
На лифтах с частотным регулятором привода двери ошибка 59 может возникать при их неисправности.
Ошибки 60, 61. 68 Закорочена одна из строк матрицы М0 (501-508) на «N», «- L» или на любую цепь.
Для определения причины необходимо замерить напряжение на клеммнике станции УЛ (УЭЛ) на проводах (501-508) относительно (-L). Значения напряжения должны отличаться не более чем на 1В (около 24 В).
При обнаружении заниженного напряжения, отсоединить соответствующий провод от клеммника и повторно провести замер напряжения на данной клемме.
В случае восстановления напряжения до нормы (около 24 В), искать замыкание в цепи соответствующего провода.
Ошибка 69 При отсутствии сигнала от датчика «15кГ» поступает сигнал от датчика «90%».
а) Неисправен датчик «90%».
б) Проверить надежность соединений проводов (437, 505) на клеммнике кабины, провода (505) на клеммнике станции УЛ (УЭЛ), на разъеме ПУ (ЦПУ).
Ошибка 70, 71…78 Закорочена одна или несколько строк матрицы М1 (701-708) на «N», «- L» или на любую цепь.
При этих ошибках лифт работает только по приказам. После выполнения очередного приказа кабина лифта опускается на посадочный этаж и стоит с открытыми дверями.
Если лифты работают в группе, для определения причины необходимо поочередно отсоединять разъемы от плат ПУ (ЦПУ) на всех станциях управления.
Ошибка 79
Для УЛ с платой ПУ-1 при отсутствии сигнала от датчика «15кг» и «90%» поступает сигнал от датчика «110%».
Для УЛ с платой ПУ-3 (УЭЛ) при отсутствии сигнала от датчика «90%» поступает сигнал от датчика «110%».
а) Неисправен или не подключен датчик «110%».
б) Проверить надежность соединений проводов (438, 506) на клеммнике кабины, провода (506) на клеммнике станции УЛ (УЭЛ), на разъеме ПУ (ЦПУ).
Ошибка 80
Ошибка 81. 84
Необходимо отключить СУ, отсоединить разъем Х3 от ПУ-3 и прозвонить относительно «- L » цепи с маркировкой «601»- «604».
б) Неисправна плата ПУ (ЦПУ).
Ошибка 85. 88
Необходимо отключить СУ, отсоединить разъем Х3 от ПУ-3 и прозвонить относительно «- L » цепи с маркировкой «605»- «608».
б) Неисправна плата ПУ (ЦПУ).
Ошибка 89 Время между двумя срабатываниями ДТО меньше 1,5 сек.
— Неисправен ДТО (дребезг контактов).
— Плохой контакт в цепи ДТО. Проверить крепление проводов (605,508) на клеммниках кабины станции управления, платы ПУ (ЦПУ).
— Проверить штихмас кабины на каждой точной остановке, контролируя при этом заход шунта в ДТО.
Ошибка 90 Нет сигнала контроля фаз.
Наличие сигнала контроля фаз контролируется по свечению светодиода «Контроль сети» на плате ПКТС, «Контроль фаз» на плате (ПК).
Отсутствует напряжение (занижено) одной или нескольких фаз на входе платы контроля фаз ПКТС (платы контроля ПК).
Нарушен порядок чередования фаз.
а) Проверить состояние автоматического выключателя QF1.
б) Проверить наличие напряжения по каждой из трех фаз на разъеме платы ПКТС (ПК).
в) Проверить надежность крепления силовых проводов на ВУ, клеммнике станции управления, автоматическом выключателе QF1.
г) Проверить надежность крепления проводов на разъемах платы ПКТС (ПК) и провода (240) на разъеме платы ПУ (ЦПУ).
д) При наличии напряжения на всех фазах работоспособность платы контролируется по свечению светодиода и замером напряжения на проводе (240) относительно –L на плате ПКТС (ПК). Напряжение должно быть не менее 22 В.
Ошибка 90 и отключен QF1.
Отключение автомата QF1 может происходить при срабатывании тепловой защиты или расцепителя.
Расцепитель автомата QF1 срабатывает, если «залипает» (не отключается) один из пускателей привода дверей, направления, для лифтов с ЧР пускателя главного привода, тормоза.
В лифтах с ЧР расцепитель автомата QF1может сработать при разрыве цепи безопасности во время движения.
Для анализа причины появления ошибки 90 проверить наличие в памяти других ошибок.
Ошибка 99 Пожарная опасность.
В станции управления УЛ с платой ПУ-1 датчик ПО подключается к клеммнику с маркировкой 163 и 3 (24 В).
В станции управления УЛ с платой ПУ-3 датчик ПО подключается к клеммнику с маркировкой 163 и –L.
Замыкание указанных цепей приводит к срабатыванию ПО.
В станции управления УЭЛ датчик ПО подключается к клеммнику с маркировкой 163 и –L. ПО срабатывает при размыкании указанной цепи.
Параллельно датчику ПО может быть подключен замок ПО, находящийся на основной посадочной площадке.
Включен ключ ППП (замкнута цепь ППП ) при отсутствии режима ПО.
Ошибка А0 Сбой местоположения.
Код ошибки А0, как правило, появляется в зоне крайних этажей.
Если движущаяся по приказу кабина приходит на точную остановку, а соответствующий датчик коррекции не сработал, то после открытия дверей появляется ошибка А0. После закрытия дверей ошибка А0 снимается, на индикаторе платы ПУ (ЦПУ) появляются символы «FF» и лифт движется вниз на коррекцию.
Если ошибка А0 возникла на крайнем нижнем этаже, то движение вниз вызывает срабатывание концевого выключателя.
На верхнем и нижнем этажах возможен выход шунта за пределы датчиков ДКВ, ДКН. Проверить положение ДКВ и ДКН относительно шунта на кабине. При нахождении кабины на ТО запас шунта от края датчиков ДКВ, ДКН должен составлять 100-150 мм.
Ошибка А1
Закорочены один или несколько проводов матрицы М1 (701-708) на «N», «- L».
В этом случае в памяти перед «А1» будет записана ОШ «70».
Неисправна плата ПУ (ЦПУ).
При этой ошибке лифт обслуживает только приказы. После выполнения очередного приказа, лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.
Ошибка А2 Открыты двери шахты более контрольного времени (30 сек).
— Неисправен выключатель механического реверса дверей;
— Срабатывание оптического датчика реверса дверей;
— Нажата (залипла) или неисправна кнопка ДВЕРИ ;
— Возникает после ошибки А8.
— Обрыв цепи реверса (провода 605, 8, 92, 505).
Проверить надежность соединений на клеммнике кабины проводов (605, 8, 92, 505), на клеммнике станции управления и на плате ПУ (ЦПУ) проводов (505,605).
Ошибка А3
Пропадание посылок в последовательном канале
Отсутствие связи между устройствами управления по цепи (900).
При этой ошибке лифт обслуживает только приказы. После выполнения очередного приказа лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.
Ошибка А4
Искажение посылок в последовательном канале.
При этой ошибке лифт обслуживает только приказы. После выполнения очередного приказа лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.
Неисправна плата ПУ (ЦПУ)
Ошибка А8
Отсутствуют импульсы от устройства контроля скорости УКС на ПУ (ЦПУ)
(только для регулируемого привода, работающего без ДЗ).
Данная ошибка возникает в режимах НР, МП1, ПГ.
Проверить установку датчика УКС (УКДЛ).
Магнит датчика УКС (УКДЛ) должен перекрываться широкой металлической частью сегмента перфорированного диска, не допуская перекрытия магнита непрерывной металлической частью.
При правильной установки светодиод мигает равномерно при движении лифта на малой скорости в МП2.
Правильность установки и исправность датчика можно контролировать при движении лифта в режиме МП1 по индикации светодиода HL4 «ГРУППА» на плате ПУ-3.
При движении лифта в МП1 между двумя соседними ТО (ТО контролировать по загоранию светодиода HL1) светодиод HL4 «ГРУППА» должен кратковременно загореться два раза. Указанную проверку осуществлять при движении лифта в обоих направлениях.
При возникновении ошибки А8 при замедлении лифт останавливается на ближайшем этаже. В случае возникновения ошибки А8 на номинальной скорости лифт движется до крайнего этажа.
При задержке старта движения лифта из зоны ТО, по каким-либо причинам, возникает ложная ошибка А8.
Во всех случаях двери открываются и остаются открытыми. Через 30 сек на индикаторе появляется ошибка А2, ошибка А8 остается в памяти.
Ошибка А9 Нет калибровки.
Не проведен калибровочный рейс после установки системы управления на работу с датчиком УКС (УКДЛ).
Может возникнуть при перепрограммировании платы ПУ-3.
Ошибка b0 Неисправность матрицы М0.
Ошибка возникает при неисправности развязывающих диодов, установленных в цепи датчиков и выключателей лифта.
Неисправна плата ПУ (ЦПУ) по цепям проводов (601- 608).
Ошибка b9
а) Искажены параметры в памяти платы ПУ-3 (ЦПУ).
Провести повторное программирование параметров системы управления.
б) Неисправна плата ПУ-3 (ЦПУ)
Для определения причин нерегулярных сбоев рекомендуется понизить вторичные напряжения. Для этого необходимо переключить первичную обмотку трансформатора на 250 В и проверить работоспособность лифта. Если при этом не появляются ошибки, электронные платы исправны.
│ ││__│__││ VD44 @ МС (КМ4) │ │254 │
│ │_______│ VD43 @ БС (КМ3) │ │253 │
│ VD42 @ ЗАКР (КМ6) │ Х12 │262 │
│ VD41 @ ОТКР (КМ5) │ │261 │
│ VD5 @ ТО VD40 @ ВНИЗ (КМ2) │ │252 │
│ VD4 @ ВКЗ VD39 @ ВВЕРХ (КМ1)│ │251 │
│ VD2 @ Группа (мигает-ведущий) │
│ Сигн.перегр. и прибытия VD50 @ 110% │ │ 273 │