Что такое движение в искусстве
Композиция в живописи. Движение и равновесие
В картине все должно быть уравновешенным, даже в том случае, когда передается движение. Художники достигают этого в своей работе путем чувства координат, вертикальной и горизонтальной осей равновесия, учитывая и правильно распределяя нагрузки справа и слева, вверху и внизу. Практически большее значение имеет вертикальная ось равновесия, которая проходит через центр полотна. С учетом ее и делается нагрузка пластических объемов, красок, отыскивается главный узел действия или, если это портрет, то изображаемое лицо. Дело это совсем не простое и требует много чуткости, тонкости и мастерства. Надо принимать во внимание, что иногда маленькое темное пятнышко может уравновесить большое серое пятно. Пятно яркого цвета в одной части требует отзвука в другой части, подобно тому как звук вызывает эхо, иначе оно будет одиноким, чужим, случайным.
Об этом можно много говорить, но лучше проследить по картинам выдающихся мастеров, как и в каких случаях художники применяли те или иные приемы в построении колорита.
Мы уже говорили о портрете инфанты Маргариты работы Веласкеса, где повторяющиеся удары красного цвета играют большую роль в выявлении главного содержания произведения.
В широко известной картине Делакруа «Свобода, ведущая народ» красный и синий цвета на знамени повторяются в других частях картины, причем самые сильные цветовые акценты подчеркивают композиционный центр картины, выделяя главную фигуру — фигуру Свободы.
Не следует забывать, что природа, тяготея к симметрии, в то же время не терпит полной, абсолютной симметрии. Если всмотреться в лица людей, то можно увидеть, что полностью симметричное лицо найти трудно. Лицо, изображаемое на портрете с соблюдением точной симметрии, смотрится неживым. То же самое и в природе. Природа любит симметрию, но еще более любит ее нарушать, внося бесконечное разнообразие во все. Левый глаз человека не копия правого глаза, а его вариант. То же можно сказать обо всем теле человека и его частях. Поэтому уравновешивание компонентов картины совсем не означает стремления к абсолютной геометрической симметричности. Это противоречило бы самой сущности изобразительного искусства и было бы примитивно.
Наоборот, нужно избегать сухой симметричности, стремиться к безыскусственности, разнообразию, таким же, как в природе. Общий вид картины, построение, композиционная схема должны отвечать ее смыслу, ее идее и своими ритмами подчеркивать, вызывать определенные настроения, ассоциации. Например, картина итальянского художника Ренессанса Альбертинелли «Встреча Марии и Елизаветы».
Встреча Марии и Елизаветы. Мариотто Альбертинелли, 1503. Масло
В ней линия арки своей замкнутостью усиливает, подчеркивает идею встречи и взаимного согласия двух склонившихся друг к другу женских фигур.
Делакруа говорил, что своего любимца, венецианского художника Паоло Веронезе, он представляет себе двояко: суровым и озабоченным, когда он замышляет свои полотна, веселым и шутливым, когда он их выполняет с удивительной легкостью и непринужденностью. В самом деле, глядя на картины Веронезе, невольно думаешь, что этому великому мастеру ничего не стоило писать головы, руки, драпировки. А вот общий замысел картины, ее композиция, оказывается, даже для этого волшебника кисти были очень тяжелым трудом.
Венера и Марс, связанные Амуром. Паоло Веронезе, ок. 1570. Холст, масло
В создании сюжетной картины при работе над предварительным эскизом важнейшее место занимает решение самого сюжета. По существу, художнику надо решить задачу мизансцены, которая отличается от театрального действия только тем, что персонажи в картине немы, а действие дается в один из кульминационных моментов.
Само собой понятно, что это отличие делает работу художника еще более трудной, чем работу режиссера. Однако хорошему художнику все же удается создать впечатление движения и жизни, а сюжет раскрыть для зрителей полностью, сделать его понятным с первого взгляда. Недаром К. С. Станиславский мечтал о том, чтобы каждая мизансцена в театре напоминала картину художника.
Всем известная картина Федотова «Сватовство майора» поражает тем, как удалось художнику добиться внутренней жизни во всем. В этом и заключается особенность изобразительного искусства — давать картине жизнь во времени.
Сватовство майора. П. Федотов, 1848. Масло
Все прекрасно знают, что «Запорожцы» Репина написаны маслом на холсте и неподвижны. По существу же они, как вы сами можете убедиться, наполнены жизнью и движением.
Вот это замечательное свойство живописи — давать на холсте жизнь во времени — предоставляет художнику такие возможности, требуя от него в свою очередь большой чуткости и тонкости в творческих поисках.
В картине Домье «Беженцы» главный мотив — это стремительное движение словно гонимых судьбой людей, вынужденных покинуть родину.
Беженцы. О. Домье, 1850. Масло
Чтобы сделать более ощутимым горестное бегство, художник ограничился суммарной характеристикой фигур, они выделяются силуэтами на хмуром сером небе, проходят мимо нас, мы не успеваем разглядеть их лиц.
Наоборот, в картине Мантенья «Принесение во храм» представлен неторопливый торжественный обряд в величественном древнем храме.
Принесение во храм. А. Мантенья, ок. 1460
В каждой картине помимо движения и покоя фигур может быть еще движение и покой в самих живописных формах. Симметрия дает впечатление покоя, ее нарушение вносит в картину движение, даже когда фигуры стоят на месте. Было замечено, что преобладание горизонталей придает картине покой, наличие вертикалей вносит в нее напряженность, диагонали, которые особенно любили мастера барокко, поддерживают движение. Язык композиционных форм в картинах больших мастеров сливается в одно целое с чисто изобразительными мотивами.
В акварели А. Иванова «Жених, выбирающий серьги для невесты» метко и тонко охарактеризован каждый из четырех персонажей.
Жених, выбирающий серьги для невесты. А. Иванов, 1838. Акварель
Это придает сцене живой, подвижной характер. За ними уходит вдаль узкая уличка. Но персонажи Иванова, выстроенные в ряд, образуют симметрическую группу, и это придает композиции уравновешенный характер.
Можно было бы привести еще много примеров режиссерского мастерства художников, но здесь главное запомнить следующее: в поисках правильного решения сюжета, в процессе эскизирования чрезвычайно важна трезвая и честная оценка хорошего и плохого, выгодного и неудачного. Следует неустанно искать, менять все — персонажей, их места, обстановку, время дня, освещение, колорит. А затем выбрать наиболее выгодное, простое и идущее к делу, наиболее ярко работающее на выражение идеи, сюжета.
Всего этого можно достичь трудом, упражнениями, беря вначале несложные сцены из жизни и всячески варьируя их, отыскивая наилучшее.
Самое важное, самое ценное в художнике — это творческое начало, умение увидеть, глубоко понять, почувствовать жизненные явления, осмыслить их и по-своему проникновенно показать, взволновать людей, сделать их духовно богаче. Художник видит зорче, а потому и больше замечает, глубже вникает (хотя бы по роду своей профессии) в жизненные явления, чем иные люди. Художник быстрее замечает черты нового в жизни, сильнее чувствует красоту и своим творчеством помогает людям видеть мир ярче, шире, глубже.
Ясно поэтому, что художнику мало быть профессионально грамотным, ему нужно уметь творчески воспринимать жизнь, много знать, много видеть, много понимать. Все это сказано для того, чтобы стали ясны вся неповторимая ценность подлинного художника, его творческий труд, наполненный взлетами и падениями, путь к высокому совершенствованию. Научить ремеслу и профессиональной грамотности можно, но воспитать творческое начало художник должен в себе сам.
Кинетическое искусство — необычные подвижные работы художников вместо традиционных статичных композиций
Кинетическое искусство или кинетизм (от греческого kinetikos — «движение») — это направление современного изобразительного искусства, в котором произведение, созданное художником, или некоторые его части находятся в движении, пока за ним наблюдает зритель. В кинетическом искусстве объекты (подвижные скульптуры) приводятся в действие с помощью двигателя, энергии воздуха или самим наблюдателем. Они также могут издавать всевозможные звуки для усиления эстетического воздействия на человека.
Кинетическое искусство основано на стремлении автора воплотить в реальность недоступную для традиционных живописи и скульптуры идею подвижности своего произведения. Зритель получает возможность лицезреть не статичный, а находящийся в активном взаимодействии с окружающей средой художественный объект.
История кинетического искусства
Кинетическое искусство имеет глубокие исторические корни. Первые попытки создания движущихся скульптур, механизмов и игрушек датированы еще античной эпохой. Сохранились многочисленные документальные свидетельства о создании движущихся статуй, фигур птиц и животных греческими мастерами. Большинство таких объектов не имели практического назначения и были предназначены для развлечения публики.
После изобретения в XVI веке часов с пружинным приводом в Европе приобрели большую популярность автоматоны — всевозможные марионетки с механическим приводом. Они умели двигаться и часто издавали разные звуки. Самым известным мастером по производству автоматонов был француз Жак де Вокансон (Jacques de Vaucanson).
С начала XVIII века во многих европейских городах на ратушах начали появляться массивные часы с движущимися механизмами. Стилизованные фигурки людей и животных каждый час приходили в движение под музыку, совершая незамысловатые действия. А самые богатые особы того времени для своих роскошных дворцов заказывали у мастеров металлические часовые автоматы, покрытые позолотой.
Но вплоть до начала ХХ века изготовление движущихся художественных объектов было ограничено сферой декоративно-прикладного искусства. Создавая свои работы, мастера преследовали конкретную цель — стремились развлечь публику.
Первыми заявили о желании воспеть движение в своем творчестве сторонники одного из течений авангардного искусства — футуристы. Для этого были нужны новые способы отображения реальности, отличающиеся от используемых в классической живописи и скульптуре.
Футуристы, дадаисты и конструктивисты начали проводить творческие эксперименты, пытаясь преодолеть классическую неподвижность произведений искусства. В числе многих других художников попытался решить эту творческую проблему и Марсель Дюшан (Marcel Duchamp). В 1913 году он создал знаменитый реди-мейд «Велосипедное колесо» — первый, по мнению большинства специалистов, шедевр кинетического искусства.
Идеи кинетизма в России в 1919 году попытался воплотить в грандиозном «Памятнике III Коммунистического интернационала» родоначальник конструктивизма Владимир Татлин. По замыслу автора огромная 400-метровая башня с разнообразными движущимися элементами должна была украсить здание руководства Коминтерна. Однако проект так и не был реализован на практике. Уменьшенные модели Башни Татлина сегодня находятся в Третьяковской галерее и нескольких других музеях мира.
Американец Александр Колдер (Alexander Calder) в начале 30-х годов ХХ века начал создавать из проволоки необычные динамические конструкции, которые приводились в действие электромотором или при малейших колебаниях воздуха — «мобили». Оригинальные произведения искусства небольших размеров, изготовленные последователями Колдера, быстро приобрели популярность и нашли широкое применение в сфере дизайна интерьера для украшения помещений.
Однако полноценное рождение кинетического искусства произошло только в 1955 году, по прошествии выставки «Движение» в парижской галерее Дениз Рене (Denise René). Здесь наряду с образцами оп-арта впервые были представлены для широкой публики произведения последователей кинетизма:
Появление кинетического искусства стало заметным событием в мировой культуре. На протяжении последующих 10 лет работы кинетистов находились в центре внимания широкой публики. Сверхавангардное течение в те времена олицетворяло собой самые модные художественные тенденции современности и вызывало жаркие споры критиков.
Но уже в 1965 году интерес к кинетизму резко снизился, его идеи перестали будоражить общество. Кинетическое искусство не только навсегда стало частью мировой культуры, но и нашло практическое применение в сфере уличной рекламы и дизайна.
Яркие представители кинетического искусства
Среди множества выдающихся художников середины ХХ века последователи кинетизма занимают достойное место. Сегодня их работы по праву считаются уникальными образцами мирового культурного наследия. По мнению профессионалов, наиболее яркие представители кинетического искусства:
Что подразумевается под движением?
Подразумеваемое движение. когда мы на самом деле не видим движение происходит, но визуальные подсказки говорят нам, что это ключевой аспект работы. Стробоскопический Движение. Когда мы видим два или более повторяющихся изображения в быстрой последовательности, они визуально сливаются воедино. Действительный Движение.
Итак, какое направление искусства показывает движущиеся объекты?
Почему движение важно в искусстве? визуальный движение это принцип статья используется для создания впечатления действия в произведении статья. Механизм может применяться к отдельному компоненту в композиции или ко всей композиции сразу. Визуальный движение зависит от других элементов и принципов статья.
Какие 5 основных направлений в искусстве?
вертикальный, горизонтальный, диагональные, изогнутые и зигзагообразные.
Что такое баланс в искусстве?
? Баланс в искусстве относится к чувству распределения воспринимаемых визуальных весов, которые уравновешивают друг друга. Баланс выравнивает визуальные силы или элементы в работе статья. Если в работе есть визуальный (баланс), зритель чувствует, что элементы расположены удовлетворительно.
Для чего используются подразумеваемые линии?
Подразумеваемые линии работать аналогично реальным линий, но они имеют тенденцию быть более тонкими и сложными, если используемый правильно. Ты можешь использовать подразумеваемые линии чтобы вести людей вокруг ваших работ, усиливать контур вашего объекта, удерживать внимание людей к определенной области или создавать ощущение движения или атмосферы.
Что такое подразумеваемая форма?
Подразумеваемая форма. Любая графическая система, используемая для создания иллюзии трехмерных изображений и / или пространственных отношений, в которой кажется, что объекты или их части уменьшаются по мере удаления на расстояние. Перспектива. А формировать границы которых состоят из прямых линий; противоположность криволинейной.
Как искусство представляет время?
Время in статья, фактический время включает в себя время-основная работа и СМИ, произведение искусства что меняется через время, и эффект время on произведение искусства и как это влияет на его значение. Подразумевается время может быть представленный в запечатленный момент иллюзия время прохождение или свидетельство время уже прошло.
Что такое набросок в искусстве?
In статья, срок контур относится к реальным или видимым линиям, с помощью которых фигура (или форма) определяется или ограничивается плоскостью зрения; сумма этих линий, образующих контур фигуры.
Что такое движение в принципах дизайна?
Механизм. Использование линий, цветов, значений, текстур, форм и пространства для переноса или направления взгляда зрителя из одной части дизайн или картинка для другого называется движение. Механизм создается в искусстве тем, как художник использует элементы дизайн. Механизм обычно создается за счет расположения форм.
В чем разница между ритмом и паттерном?
Каковы элементы дизайна 8?
Что подразумевается под глубиной в искусстве?
линия, которая на самом деле не нарисована, но предложена элементами работы. крайний предел; точка схода. суть в работе статья при котором воображаемые линии взгляда сходятся, предполагая глубина.
Как можно использовать линию, чтобы обозначить движение в произведении искусства?
Эта техника раньше предлагал визуальный движение повторяя элементы статья такой как линия, цвет, формы и края. создается путем повторения положительных форм в пространстве, окруженного отрицательными областями пространства. Это слово относится к постоянному применению статья такие элементы, как линия, форма или цвет в произведение искусства.
Что означает движение в искусстве?
An художественное движение тенденция или стиль в статья с определенной общей философией или целью, за которыми следует группа художников в течение определенного периода времени (обычно несколько месяцев, лет или десятилетий) или, по крайней мере, в период расцвета движение определяется в течение нескольких лет.
Что такое цвет в искусстве?
Какие два типа движения в искусстве?
Механизм это действие, ритм это образец. Вы создаете визуальный движение по размещению в композиции, будь то формы, объект, линия, цвет, текстура, узор. Вы создаете ритм повторением одинаковых форм и линий, но с вариациями, так что есть визуальные изменения, за которыми может следить глаз.
Это линия, форма, цвет, значение, форма, текстура и пространство. Принципы искусства представляют, как художник использует элементы искусства для создания эффекта и помогает передать намерения художника. Принципы искусства и дизайна (баланс), контраст, акцент, движение, узор, ритм и единство / разнообразие.
Как движение используется в дизайне?
Скорее, движение это то, что художник использует, чтобы направлять взгляд зрителя в композицию, сквозь нее и из нее. Механизм это путь, по которому взгляд зрителя проходит через композицию. На изображении на это могут повлиять виды линий, форм и форм, которые использует художник. движение.
Как можно показать движение в искусстве?
Первый тип движение в произведениях искусства является очевидным, физическим движение. Это ощущение действия, которое есть в произведении статья. Это можно выразить разными способами. Самый прямой путь к показать движение заключается в рисовании или раскрашивании линий, исходящих от движущегося объекта.
Каковы принципы движения?
Какие два типа движения в искусстве?
Почему так важны художественные движения?
Каковы 7 основных элементов искусства?
Чем визуальное движение отличается от реального действия?
Чем визуальное движение отличается от реального действия?
Каков принцип движения в искусстве?
визуальный движение это принцип of статья используется для создания впечатления действия в произведении статья. Механизм может применяться к отдельному компоненту в композиции или ко всей композиции сразу. Визуальный движение зависит от других элементов и Принципы of статья.
Что такое движение в изобразительном искусстве?
Каковы направления современного искусства?
Наиболее влиятельными движениями «современного искусства» являются (1) Импрессионизм; (2) фовизм; (3) Кубизм; (4) футуризм; (5) экспрессионизм; (6) Дадаизм; (7) сюрреализм; (8) абстрактный экспрессионизм; и (9) поп-арт.