Что такое двойное позиционирование

И нашим, и вашим Двойное позиционирование

Рассказ о перепозиционировании был бы неполным, если бы я не упомянул возможность и уместность двойного позиционирования.

Если вы, прочитав эту часть книги, задумались о новом позиционировании своей компании или продукта, вас может остановить страх сломать то, что уже есть. Разрушить выстроенную годами репутацию, сформированный образ компании или продукта – и потом не преуспеть с новым позиционированием.

Чтобы избежать этой опасности, во многих случаях можно использовать двойное позиционирование – сохранить старое описание своей компании или своего продукта и при этом вывести на рынок новое.

Например, в случае перепозиционирования на новые клиентские категории для старого рынка сохраняется старое описание продукта и только для нового рынка создается новое.

При перепозиционировании в нишу или в другую товарную категорию можно вывести на рынок «новый» продукт под другим брендом, хотя отличаться от «старого» продукта он будет разве что названием и дизайном. А если дело касается компании, а не продукта, можно создать (либо лишь анонсировать создание) подразделения компании, вокруг которых и будет строиться новое позиционирование.

В этом случае вы можете одновременно работать на рынке и в старой, и в новой ипостаси. Если новое позиционирование не даст ожидаемого результата, вы не потеряете свою старую позицию – потому что не покинете ее ни на минуту.

Двойное позиционирование возможно даже для персоны – знакомо ли вам, например, имя Кира Булычева, автора многочисленных книг про Алису Селезневу и про город Великий Гусляр, сценариста фильмов «Через тернии к звездам», «Гостья из будущего», «Лиловый шар», «Тайна третьей планеты» и «Перевал»? Человека с таким именем никогда не существовало – под этим псевдонимом писал фантастику ученый-востоковед Игорь Можейко, который не хотел смешивать научную карьеру и хобби. О том, что Булычев и Можейко – один и тот же человек, читатели узнали лишь после 20 лет его писательской карьеры, когда ему вручили Государственную премию СССР.

Разумеется, если вы переделываете описание продукта для своей обычной клиентской аудитории, рассказываете о нестандартных применениях вашего продукта или же перепозиционируете товар в услугу – необходимости в двойном позиционировании нет.

Быстрая проверка возможностей

Можете ли вы для предотвращения риска использовать двойное позиционирование?

Целесообразно ли это в вашей ситуации или в этом нет необходимости?

Источник

Позиционирование компании: выдержка из 12 книг

Позиционирование компании. Стратегии позиционирования. Что это? Неведомая фигня, придуманная ушлыми бизнес-консультантами? Или то, что спасет Вашу фирму? Зачем это нужно?

Почему у каждой компании, я сейчас имею ввиду хотя бы список компаний из Fortune 500 (список самых успешных компаний в мире), есть четкое, понятное позиционирование.

Что это даст и можно ли придумать позиционирование, то бишь перепозиционировать Вашу компанию сейчас? Даже при условии того, что она существует определенное время. Вот и разберемся.

что такое позиционирование

Рассмотрим один пример в формате вопрос – ответ – настоящий ответ.

Я это к тому, что общественное мнение может отличаться от реальности. Это один из законов маркетинга. И тут я говорю о позиционировании в действии, которое создаётся за счёт маркетинга, за счёт влияния на подсознание людей.

Ведь у нас (людей) есть такая интересная особенность (отличие от конкурентов), которая позволяет нам при услышанном названии компании, сразу искать в голове ему ассоциацию в виде прилагательного.

Кстати. Для поиска конкурентов рекомендую следующие сервисы: Livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа), Publer, Spywords, Keys. Они точно помогут Вам держать руку на пульсе.

И наоборот, когда мы слышим какое-то прилагательное, мы сразу ищем в голове компанию, которая у нас с этим словом резонирует.

Это и есть позиционирование, когда при определенном слове/словосочетании всплывает конкретный бренд.

задайте себе вопросы

Об этом можно писать целые поэмы, не даром же по этой теме выпускают целые книги и пишут толстые диссертации. Но мы постараемся разобраться максимально кратко.

И начнём с мысли, а для чего оно вообще нужно, это позиционирование компании. И всю эту тему выразим всего четырьмя вопросами:

В свою очередь, ответив на эти вопросы, можно получить информацию о фирме/бренде, которая четко объяснит:

Я очень не люблю заморачиваться, поэтому даже такую несложную последовательность вопросов для определения Вашего “смысла” превратил всего в два вопроса:

К примеру, на первый вопрос наш ответ будет, что мы занимается маркетинговыми услугами. И что? Но не все так просто.

Нужно ответить на ещё один вопрос, который возьмёт в учёт Ваших конкурентов- Ваше отличие от них. И всё это запаковать так, чтобы покупатель еще и понял, что Вы хотите донести. Понял Ваше отличие.

В нашем случае, это маркетинговые услуги для классического бизнеса (кстати, мы постоянно работаем над этим определением и думаем, как сделать его более прозрачным).

В рамках примеров озвученных выше, можно сказать, мы занимаемся автомобилями. Если со вторым вопросом, то мы занимаемся надёжными автомобилями. Уловили? Берём и задаём себе вопрос, а затем уточняем.

Более глубоко не вижу смысла расписывать, ведь о позиционировании написаны десятки умных книг.

Вот их и советую почитать, если нужна общая информация, “размазанная” на десятки страниц. А вот если нужна краткая и емкая выдержка, то продолжайте читать эту статью 😉

Разработка под новый продукт

Вы же наверняка не в той нише, где просто огромное количество конкурентов? Обычно нас читают те, кто отвечает на этот вопрос положительно.

Почему возник такой вопрос? Ну, давайте представим, что Вы решили выйти на рынок с новым продуктом.

В какую нишу Вы пойдете, в конкурентную или нет? Какой товар Вы будете производить, уникальный или нет? Будет он решать проблемы потенциальных покупателей или будет просто приносить положительные эмоции?

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование Как много вопросов…

Сейчас разберём ситуацию на примере создания нового продукта, хотя те, у кого продукт уже есть, тоже должны читать внимательно.

Вдруг Вы всегда считали, что где-то совершили ошибку в плане продукта или сферы, а как ее найти и исправить не знали.

Заранее скажу, что после этого раздела, мы обязательно ещё рассмотрим эту тему с точки зрения уже имеющейся компании.

Давайте представим простой график из 4-х разделов и 2-х осей как в школе. Чуть ниже будет картинка, но сначала про оси:

А теперь о непонятных обозначениях. Начну с самого интересного. Нет, не там где должны быть Вы, а как раз с того места, где Вас быть не должно, совсем никак и никогда. Ну, точнее это идеальная картинка мира, к которой Вы должны стремиться.

Вы не должны быть предпринимателем-идиотом. Это люди, которые производят продукт (товары/услуги), которые эксклюзивны, уникальны, но… на них нет спроса, они просто никому не нужны.

Вы не должны быть компанией-доткомом. Это те самые компании, которых миллион. Которые производят однотипные товары, предлагают одни и те же услуги.

И ладно бы они все это делали на высококонкурентном рынке. Нет же. Они делают там, где это мало кому нужно.

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование Ну и ладно, зато делаем же

Ценовая война. Вот то, что вас ждет, если вы будете предлагать на высококонкурентном рынке не сильно отличающийся продукт.

И ничего вас не ждет кроме постоянных “дадите скидку, куплю дешевле”. Масса конкурентов с аналогичными предложениями. Брр.

Но есть одно “Но”. Стоит вам найти отличие, то, что отличит вас о конкурентов, придумать позиционирование и…

Вы переходите в новый, четвертый, самый выигрышный квадратик. То, куда мечтают вывести свою компанию все собственники и маркетологи.

Здесь Ваш продукт космически востребован и недосягаем для конкурентов по преимуществам, выгодам и отличиям.

Вы даже не представляете, сколько проделано различных усилий каждым собственником или маркетологом, понимающим важность позиционирования и желающим попасть в этот квадратик. Занимались этим и мы.

Прочитайте наше отличие в шапке блога еще раз и подумайте, получилось ли у нас (возможно и нет). Возможно, что у Вас получится лучше.

Источник

Как позиционировать организацию

С позиционированием товара мы в прошлой статье уже разобрались. Теперь переходим к способам позиционирования самой организации, ибо это не менее важно, чем позиционирование товара/бренда.

Способы позиционирования и перепозиционирования организации

Этот раздел будет интересен уже не столько стартаперам, сколько маркетологам и владельцам бизнеса, т.к. речь пойдёт о способах изменения (именно ИЗМЕНЕНИЯ, а не формирования) восприятия Вашего продукта или организации. Основных способов 7:

Теперь давайте разбирать каждый способ более подробно.

Перепозиционирование товаров/услуг для всё той же целевой аудитории

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Если коротко и на пальцах, то это скорее «переобувание на ходу». Например, Вы продаете пылесосы. Что именно Вы продаете? Чистоту в доме? Или инструмент для зарабатывания денег путем оказания клининговых услуг? Уловили разницу? В первом случае пылесос за 150 тысяч рублей нафиг не нужен, а вот во втором он будет уже являться предметом первой необходимости. Перестали Вы продавать пылесосы? Нет, не перестали, просто стали их подавать под другим соусом.

Перепозиционирование товаров/услуг для новой целевой аудитории

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Хотя тут разумнее сказать не «перепозиционирование», а «дополнительное позиционирование. Пара примеров.

Нестандартные способы применения Вашей продукции/услуг

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Это достаточно сложный способ позиционирования, однако, он тоже имеет право на существование. Многие сейчас могли подумать, что «нужно просто позиционировать товар, как всем бочкам затычка». Во-первых, не всем бочкам, а во-вторых, совсем не затычка. Привести корректный пример нестандартного применения достаточно сложно, но, тем не менее, мы (точнее – я, как автор статьи) нашли.

На первый взгляд – самая обычная 6-струнная электрогитара, 2 звукоснимателя и 1 переключатель на 3 позиции – в крайних позициях работает один из двух звукоснимателей, а в средней – оба, т.е. стандартная распайка.

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Вот только есть пара моментов:

Распайка тут сделана следующим образом:

Итак, что мы имеем. Использован ли 5-позиционный переключатель по назначению? Да, использован. Дает ли он более широкие возможности гитаре по сравнению с 3-позиционным переключателем? Да, но не всегда, т.к. не с любым звукоснимателем можно распаять «отсечку». Является ли такое применение стандартным? Нет, не является, ибо «отсечка», как правило, организуется другими средствами. Т.е. одни плюсы и никаких минусов.

Но какое же применение является для этого переключателя стандартным?

Очень просто: вот у этой гитары уже 3 звукоснимателя, а не 2:

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Соответственно, в 3 позиции работает только средний, во 2 и 4 работает средний в паре с одним из крайних, а в 1 и 5 позициях – только крайние звукосниматели. И вот тут 5-позиционный переключатель является не только «стандартным», но и самым правильным решением.

Второй пример, тоже на музыкальную тематику (но уже более простой) – вот такой компрессор.

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Он используется в основном в паре с гитарами или бас-гитарами (что именно он делает – это отдельный разговор, но для любого гитариста это крайне важная примочка).

Однако, что мешает использовать его для компрессии… ГОЛОСА?! А только то, что не все микрофоны соглашаются с ним работать, но это уже другой вопрос. Конкретно этот компрессор отлично справляется с компрессией как гитарных и бас-гитарных партий, так и с компрессией голоса.

Использован ли компрессор по назначению? Да, использован – компрессия она и есть компрессия. Есть ли положительный эффект? Есть, но только в тех случаях, если микрофон с ним совместим, иначе звука не будет вообще. Является ли его применение стандартным? Нет, не является, т.к. он под компрессию голоса не «затачивался», хоть и показывает хорошие результаты.

Ну и третий пример – тёрка (но это уже что-то из серии «постапокалиптические лайфхаки»). Сломалась мясорубка, но очень хочется котлет? Заморозьте мясо и натрите его на тёрке – чем не фарш?

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Использована ли тёрка по назначению? Да, использована. Решает ли она проблему с мясорубкой? Да, решает, но тёрка при этом должна быть сделана не из «фольги», а из хорошей прочной толстой нержавеющей стали, т.е. не любая тёрка с этим справится. Является ли такое применение стандартным? Нет, не является.

Есть и другие примеры, которые сегодня не вызывают ничего, кроме хохота:

Т.е. тут всё зависит от Вашей фантазии, только не перегибайте палку.

Перепозиционирование в более узкую нишу

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Ну а если конкретнее – в ту нишу, где у Вас гораздо более впечатляющие успехи. Например, Вы занимаетесь продвижением сайтов. С интернет-магазинами Вы по каким-то причинам подружиться не смогли, но зато делаете большие успехи в продвижении туристических агентств. Следовательно, можно заниматься продвижением сайтов во вполне конкретных нишах и наотрез отказываться от продвижения сайтов в нишах, где Вы уже не один раз терпели фиаско.

Захват новой товарной категории, причем, по факту, тем же товаром

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Обойдёмся без имён (кому надо – тот знает, о какой компании идет речь). Одна компания продавала спортивное питание – некий препарат для наращивания мышечной массы. Спустя некоторое время эта же компания начала продавать этот же препарат (т.е. состав абсолютно идентичен) под другим названием и позиционировала его как средство для похудения. Цена отличалась более чем в 4 раза в большую сторону в пользу последнего. М – Маркетинг.

Перепозиционирование из продажи товаров в оказание услуг

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Здесь допускается только полное перепозиционирование. Простейший пример – магазин музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты имеют свойство периодически ломаться, а потому их периодически надо чинить. А чинить где? Правильно – в мастерской, которой, как правило, при магазине нет. В этом случае магазин можно реорганизовать в мастерскую по ремонту музыкальных инструментов, либо даже в детскую музыкальную школу.

Другой пример – Вы позиционируете свою организацию, как магазин по продаже отопительного оборудования – напольные и настенные котлы, дымоходные конструкции и т.д. Что мешает перепозиционировать в свою организацию из «продаём» в «устанавливаем, ремонтируем и обслуживаем» всё те же котлы?

Основной плюс такого способа перепозиционирования состоит в том, что Вам не потребуется далеко идти за клиентами. В первом случае (с музыкальными инструментами) клиентами Вашей мастерской/школы будут Ваши же прошлые покупатели – те самые люди, которые уже купили у Вас гитару/синтезатор/скрипку/баян/балалайку/барабаны и т.д. Во втором случае (с отопительным оборудованием) – то же самое, Вашими клиентами будут Ваши же прошлые покупатели, которые были вынуждены обращаться в стороннюю организацию для установки и ввода в эксплуатацию купленного у Вас отопительного оборудования.

Этот способ крайне мало кто использует, поскольку существует двойное позиционирование.

Двойное позиционирование

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Речь идет о расширении «тематического» ассортимента и/или расширения спектра услуг.

Если взять за пример тот же магазин музыкальных инструментов, то что Вам мешает «держать» и магазин и ремонтную мастерскую «под крылом» одной и той же организации, а в качестве бонуса – еще и продавать запчасти и аксессуары всё к тем же музыкальным инструментам? Это уже даже не двойное, а тройное позиционирование получается:

До полного комплекта сюда только музыкальную школу остается добавить.

С магазином отопительного оборудования то же самое: что мешает заниматься как продажей, так и установкой, и вводом в эксплуатацию продаваемого Вами оборудования? Да покупатели только рады будут, узнав, что получат «товар под ключ»!

Самое обидное, что способ двойного позиционирования крайне мало кто оценивает правильно. Обычно недооценивают и игнорирую столь шикарные перспективы роста и развития.

Почему крайне важно позиционировать организацию в паре с продуктом/брендом

Здесь всё достаточно просто. Фишка в том, что позиционирование организации и товара/бренда будет работать ТОЛЬКО В ПАРЕ. Согласитесь, если Вы занимаетесь продажей компьютеров и комплектующих к ним, а потом начнёте позиционировать себя как производитель автомобилей, то это вызовет только одну реакцию:

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

А вот наличие «при себе» сервисного центра по ремонту компьютеров и ноутбуков будет только жирным плюсом, поскольку:

Т.е. в этом случае будет шикарный профит по всем пунктам.

Резюмируем – позиционирование организации необходимо для того, чтобы народ хотя бы более-менее понимал, чего от Вас вообще ждать – продажи бытовой техники, автомобилестроение, производство роботов, отделка квартир «под ключ». А позиционирование бренда/товара/услуги необходимо для того, чтобы люди поняли, что не ошиблись, а также для того, чтоб им проще было сориентироваться с поиском того, что им нужно. Ремонт ноутбуков – это к нам. Ремонт компьютерных комплектующих – это тоже к нам. Ремонт смартфонов – нет, мы таким не занимаемся, это вон туда.

Вы всё еще считаете, что заниматься позиционированием не стоит?

Источник

Что такое позиционирование. Объясняем на пальцах

99% бизнесов из одной сферы похожи друг на друга. За счёт чего можно выделиться? За счёт правильно позиционирования. Правда, для этого придётся пойти на определённые «жертвы». Основатель AmoCRM Михаил Токовинин на курсе Digital Dolina* акселератора «Нетологии-групп» коротко и понятно пояснил, что такое позиционирование и почему оно важно. Приводим главные мысли из его лекции.

Что такое позиционирование. Простыми словами

Хорошее позиционирование — это когда вы отказываетесь от части аудитории. И делаете что-то для узкой аудитории, но именно для них это оказывается лучше и ценнее и они будут готовы переплатить за ваш продукт.

Если вы подходите всем, вы не подходите никому

Когда только зарождалась usability (она была нужна военным, прежде всего лётчикам), была попытка создать идеальную кабину. Тогда казалось, что такая кабина позволит лётчику быстрее реагировать на обстоятельства и у него будет больше шансов в воздушном бою. Тогда военные измерили всех лётчиков в штатах и получили некий портрет среднего пилота: определённый рост, определённая длина ноги и руки, вес.

Но у исследования была вторая самая замечательная часть: они попытались подсчитать, сколько в американской армии таких средних лётчиков. Выяснилось, что ни одного. То есть, если ты делаешь кабину под среднего лётчика, она не подходит ни под кого. Стало понятно, что нужна кабина, которая настраивается под каждого лётчика, потому что все люди разные.

То же самое и с позиционированием: пытаешься понравиться всем — не понравишься никому.

Примеры плохого и хорошего позиционирования

Пример хорошего позиционирования — известный всем «Макдоналдс». Все уверены, что это плохая, вредная еда. Казалось бы, что может быть хуже с точки зрения пиара? Но компания себя прекрасно чувствует. Потому что все знают, что это гарантированно хорошее и стабильное качество продуктов и очень быстрое обслуживание.

Плохое позиционирование встретить значительно легче. Например, у большинства авиакомпаний оно довольно беззубое. Они ничем друг от друга не отличаются, и тебе в принципе всё равно: Air France, Lufthansa или _ (впишите любую российскую компанию по своему желанию). Всё одно и то же.

Ещё пример: УАЗ. Все знают, что эти машины ломаются. Но все думают, что УАЗы — проходимые и дешёвые. То есть если мне нужна дешёвая машина, которая везде пройдёт — то я куплю УАЗ.

Ещё раз. Хорошее позиционирование — это когда люди знают, что вы что-то делаете хорошо, а что-то не делаете совсем. ‎Если вы никому не отказываете — у вас плохое позиционирование. Если вы пытаетесь понравиться всем — у вас плохое позиционирование. Если вы хотите сделать хороший ресторан для мясоедов — наверное, надо отказывать веганам. И наоборот.

Digital Dolina* акселератора «Нетологии-групп» — бесплатный курс из 11 уроков для предпринимателей и тех, кто только планирует открыть своё дело.

Спикеры курса — известные и крутые предприниматели из Кремниевой долины и России: Николай Давыдов, основатель фонда Gagarin Capital (Prismа, Cherry Labs, Game Insight), тот самый герой фильма Дудя, Марина Могилко, cооснователь Linguatrip, выпускник акселератора 500 Startups, Катерина Ленгольд, серийный предприниматель, в 23 возглавила компанию Astro Digital в NASA; Марк Саневич, сооснователь BestDoctor и другие.

Источник

12 правил удачного позиционирования

Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Позиционирование является фундаментом бренда. Его задача — сформировать и закрепить определенный образ и восприятие бренда у своего потребителя. Отсутствие позиционирования не сможет сгладить даже очень качественный дизайн, так как за любой графической концепцией должны стоять определенные ценности и важные для аудитории вещи.

Что такое позиционирование и что в него входит

Уникальная идея, которая отличает одну товарную марку от другой — это и есть начало бренда. А главная цель позиционирования — обозначить данные вашего бренда, с учётом дальнейшей стратегии.

Позиционирование — это не то, что бренд делает со своим продуктом, а то, что он о себе заявляет потребителю. Проще говоря, позиционирование — это те смыслы, которые вы закладываете в сознание своих клиентов.

Эра позиционирования началась в 1970-х годах. Изобрести новый товар уже стало не главным. Важно было быстрее конкурентов проникнуть в умы потребителей. Поэтому маркетологи того времени искали еще не занятые позиции конкурентами. Однако, есть хороший пример удачного позиционирования, который случился еще в начале XX века: компания Duryea предложила первый автомобиль, но только Форд довел этот продукт до сознания потребителя.

Так что формулировать позиционирование нужно доходчиво и лаконично. Основная мысль, которую хочет донести компания, вполне может уложиться в одну фразу.

Правильное позиционирование способно «оживить» бренд и определить условия его существования. От него же зависит формирование бренд-стратегии и всего того, что в неё входит: айдентики, упаковки, вербальной коммуникации и прочего.

Разработка позиционирования

Ошибочное определение дифференциальных свойств продукции и предприятия может помешать бренду выбрать правильное направление развития.

В качестве примера ошибочного позиционирования можно вспомнить кейс бренда Cadillac — эта марка всем известна как производитель вместительных и роскошных автомобилей. Однако, когда на рынок вышел более компактный и бюджетный Cadillac Cimarron, аудитория отреагировала негативно, потому что маленький Cadillac — это уже не Cadillac.

Прежде, чем разработать позиционирование, нужно выполнить несколько важных действий:

• Необходимо изучить спрос и предложение на продукцию и услуги компании, их соответствие, удовлетворенность потребителей продуктом, и плотность рынка.

• Вам нужно выявить лидеров на рынке, и определиться с нишей, которую вы собираетесь занять на их фоне. Изучение ситуации на рынке способствует верному определению стратегии действий бренда в конкурентной среде.

• Исследование ЦА позволит вам составить детальный портрет клиента компании, представить себя на его месте и понять, где заключается его «боль» и как её можно закрыть.

• Изучите собственную продукцию: её сильные и слабые стороны, чем она отличается от схожих товаров. В общем, вы должны знать всё, чем можно воспользоваться, чтобы представить свой продукт в лучшем свете. Где-то в идеальном мире, ваш потенциальный клиент, узнав о вашем товаре, должен воскликнуть «Как я раньше мог жить без этого товара?! Немыслимо!».

• Разработайте своё уникальное торговое предложение. Определите, что именно может предложить ваша компания, и никто больше?

А вот список возможных условий самого позиционирования:

• Будьте первыми и предложите такой продукт, которого ранее не было.

• Или усовершенствуйте то, что было до вас.

• Расскажите клиенту, какую выгоду он может получить от вашего товара. Например, косметические средства Dove помогают стать увереннее.

• Определите границы своих ценовых границ. Цены могут быть как ниже средних показателей, так и выше. Например, часы Swatch — недорогой, но модный аксессуар.

• Используйте инновации и новые возможности в создании своего продукта.

• Завоюйте аудиторию широким ассортиментом.

• Закройте боль своего потребителя, помогите сделать его жизнь легче. Например, коробка конфет Rafaello — прекрасный подарок.

Как мы обновили бренд Novex, внедрили в него big idea, которая наполнила его смыслом и дала толчок дальнейшему развитию во всех направлениях маркетинговой активности.

Бренд «Новэкс» был сформирован стихийно, был устаревшим, не понятным и не целостным. Отдельным вопросом был выход в новые регионы. На домашнем рынке бренд известен давно, в то время как за его пределами название, давно утратившее свое первоначальное значение («НОВая ЭКономическая Система»), ничего не говорило. «Новэкс» воспринимался как магазин для пенсионеров, что не соответствовало действительности. Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Мы разделили работу на три этапа: стратегия бренда, визуальная коммуникация и коммуникационная стратегия.

В ходе аналитики мы выявили перспективные направления развития категории и ожидания целевой аудитории. Так мы сформулировали позиционирование: «По-настоящему близкий магазин». В этом позиционировании раскрывается одно из самых важных преимуществ — физическая доступность магазинов. Сейчас Novex — буквально «магазин у дома». Помимо этого, актуален и эмоциональный месседж — близость к аудитории. Бренд старается донести свое отношение к аудитории через ключевую ценность — эмпатию. Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

В коммуникации с потребителем эта идея выразилась в слогане «Просто быть рядом», который, имея многозначную трактовку, описывает рациональные и эмоциональные обещания бренда.

Также мы снова обратились к теории архетипов, и выявили соответствующий архетип бренда Novex — «заботливый». А ещё мы сформулировали миссию, легенду, видение, ценности и бренд-код. Что такое двойное позиционирование. Смотреть фото Что такое двойное позиционирование. Смотреть картинку Что такое двойное позиционирование. Картинка про Что такое двойное позиционирование. Фото Что такое двойное позиционирование

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *