Что такое гарантия асц
О гарантийном сроке и ремонте товара, а также об авторизованных сервисных центрах.
Ваш недавно приобретённый товар вышел из строя? Или вы пользовались им уже давно, не нарушая инструкции по использованию, но поломка все равно произошла? Что делать? Конечно же, посмотреть гарантийный талон, который вы, надеюсь, сохранили, и определить не прошёл ли гарантийный срок, в течение которого возможен бесплатный ремонт. Хотя, даже если у вас нет гарантийного талона, закон предусмотрел защиту прав потребителя и в этом случае. Необходимо будет иным способом доказать дату приобретения, и, соответственно, срок использования вещи.
В случае обнаружения недостатков, потребитель вправе потребовать незамедлительно безвозмездно устранить такие недостатки и провести гарантийный ремонт (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Для этого вы должны предъявить требование о проведении гарантийного ремонта одному из следующих лиц:
– организации или ИП, которых изготовитель или продавец уполномочили произвести ремонт или провести техническую экспертизу и выявить недостатки и их причину.
Такие правила установили пункты 2, 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
Предъявить свои требования потребитель может в течение гарантийного срока товара.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. (Ст. 19. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»)
Что такое гарантийный срок? Гарантийный срок – это тот срок, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретённом товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортёру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (пункт 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей).
Если на товар не установили гарантийный срок, потребовать провести гарантийный ремонт можно в течение двух лет с момента покупки (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Если гарантийный срок по договору меньше двух лет, вы все равно можете потребовать провести гарантийный ремонт в пределах этого срока. Для этого нужно доказать, что недостатки товара возникли до того, как продавец передал вам товар или недостатки возникли по причинам, которые были ещё до того, как вы приобрели товар (п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Если недостатки существенные, то у потребителя больше времени, чтобы потребовать у продавца провести гарантийный ремонт.
Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени. Это недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения, и другие подобные недостатки (абз. 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей).
В таком случае требование можно предъявить:
– в течение срока службы товара;
– в течение 10 лет со дня покупки товара в случае неустановления срока службы. (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объёме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. (Ст. 6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей)
Но, необходимо учитывать условия эксплуатации и соблюдение вами правил использования, хранения или транспортировки товара, т.е. действия самого потребителя могут привести к преждевременному износу и порче товара.
Статьей 476 ГК РФ и пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей прямо предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара, выявленного в гарантийный период, только в том случае, если не докажет, что недостатки возникли именно по вине самого потребителя после передачи ему товара, т.е. по не зависящим от продавца или изготовителя причинам.
В отношении технически сложного товара- экспертиза качества технически сложных товаров должна проводиться в сроки, не превышающие сроки удовлетворения заявленных потребителем требований. Сроки экспертизы технически сложного товара составляют: 45 дней — если потребитель просит починить товар, 20 дней — если необходима замена товара, 10 дней — если заявлены иные требования.
И не забывайте оформлять актами все действия, которые совершаете: передаёте товар для ремонта, принимаете временный товар на замену или основной товар после ремонта.
Ст.20 п.3 ЗоЗПП «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта»
Срок ремонта. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определённый соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.
А теперь о том, куда же обратиться в таком случае с вышедшей из строя вещью? Определить причину поломки, является ли причина результатом неправильной эксплуатации или произошла в результате некачественной сборки или установки некачественных деталей? Обычно продавец товара рекомендует в таком случае обратиться в авторизованный сервисный центр или специально уполномоченную организацию.
Что же такое уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель – это организация, осуществляющая определённую деятельность, или организация, созданная на территории России изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определённые функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории России, выполняющий определённые функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества (абз. 11 преамбулы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Также называются – сервисные центры производителя/продавца или авторизованные сервисные центры производителя/продавца.
Проще говоря, авторизированный сервисный центр (далее – АСЦ) – представляет собой организацию/мастерскую по ремонту техники, заключившую договор с производителем или продавцом товара в России. Производитель оплачивает сервисному центру работы, которые тот проводит при гарантийном обслуживании товара, т.е. работы по его диагностике, устранению недостатков, поставляет необходимые запчасти, определяет порядок и условия гарантийного ремонта. Важный факт – в АСЦ работают специалисты, которые имеют опыт работы именно с данным товаром, у них имеются оригинальные запасные детали, поставленные производителем именно этого вида товара.
Как узнать где находится такой АСЦ? Обычно такую информацию можно найти в гарантийном талоне или на сайте продавца.
И последнее. Доставка крупногабаритного товара и товара более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счёт продавца.
Почему необходимо обращаться в Авторизованный Сервисный центр (АСЦ)
Авторизированный сервисный центр – представляет собой предприятие по ремонту техники, заключившее договор с изготовителем или его представительством в России, уполномоченное осуществлять гарантийный и послегарантийный ремонт и техническое обслуживание, подключение продукции. Для того чтобы получить авторизацию, СЦ должен выполнить ряд высоких требований: наличие специального оборудования для диагностики, настройки и ремонта; образования и сертификатов для выполнения работ по ремонту; штат высококлассных специалистов имеющих высшее техническое образование и прошедших специализированные курсы.
Только в том случае, если сервисный центр пройдет аудит по критериям производителя и докажет способность ремонтировать на уровне, соответствующим требованиям европейских стандартов и производителей, ему дают право обслуживать и ремонтировать технику производителя. При этом у каждого производителя есть ряд своих особых требований, и авторизацию получают по каждому производителю в отдельности. Также, в течение всего срока авторизации, производитель контролирует все ключевые параметры АСЦ, и если авторизованный СЦ не выполняет их, то лишается авторизации.
Как определить, является ли сервисный центр Авторизованным?
В большинстве случаев достаточно попросить показать сертификаты, подтверждающие авторизацию конкретного производителя. Такие сертификаты выдаются сроком на год, и каждый следующий год их необходимо подтверждать и получать вновь.
Недостатками «мастерских», является отсутствие «оригинальных» запасных частей и комплектующих элементов, отсутствие должной документации на изделия, отсутствие обученных и квалифицированных специалистов, отсутствие контроля за деятельностью такой организации и соответственно отсутствие ответственности перед потребителем.
Почему нужно обращаться в Авторизованный Сервисный Центр в течение всего срока службы изделия?
Второе, это возможность произвести в АСЦ гарантийный ремонт за счёт производителя, абсолютно бесплатно. Получить грамотную консультацию.
Третье и не менее важное отличие заключается в том, что изготовитель товаров снабжает свои сервисные центры оригинальными запчастями и комплектующими элементами в течении всего срока службы изделия, и в кратчайшие сроки, без наценок и посредников. В результате чего платный ремонт аппарата выходит дешевле и намного быстрее, чем в обычных «мастерских».
Одну из важных ролей, играет квалификация сотрудников производящих ремонт техники, которые постоянно проходят обучение у производителя. Ведь от того насколько качественно будет отремонтировано вышедшее из строя устройство зависит его дальнейшая «жизнь».
Кроме того АСЦ обслуживает технику на протяжении всего срока эксплуатации, и в случае невозможности отремонтировать технику в срок службы, заменит ее или компенсирует его стоимость (в зависимости от условий производителя). Но в этом случае важное значение играет то, что за время срока службы аппарат гарантийный и постгарантийный ремонт и обслуживание производил только АСЦ, установка и подключение так же производил АСЦ, ни каких посторонних, неквалифицированных вмешательств в аппарат не было.
Производить платные ремонты так же лучше всего в АСЦ, а не в «мастерских». АСЦ всегда несет ответственность за проделанную работу и предоставляет настоящую гарантию (до 3х мес.). Гарантия распространяется не только на замененные запчасти и проделанную работу, обычно она более расширена, и если в аппарате в гарантийный срок произойдет другая поломка (т.е. выйдет из строя совсем другой блок), АСЦ произведет работы для вас бесплатно, вам останется оплатить только стоимость запчастей.
И еще один «плюс» АСЦ – возможность заказывать оригинальные аксессуары и комплектующие к вашим изделиям.
Работа АСЦ постоянно контролируется и проверяется производителями, производится постоянная переаттестация деятельности, обучение инженеров и персонала, обновление оборудования. Большинство крупных производителей, контролируют все ремонты в АСЦ от начала и до конца, производят обзвон и опрос клиентов, для повышения качества обслуживания. Так же и вы сами можете всегда обратиться на горячую линию производителя, обычно по бесплатному номеру, что бы получить консультацию по возникшим у вас вопросам, претензиям.
Сервисные центры: хитрости и уловки с «гарантией»
Клиент чаще всего несет неисправную технику туда, где покупал – в магазин или поставщику. Но если у торговой организации нет собственного авторизованного сервисного центра, правильнее будет сразу отправить устройство в СЦ производителя – все равно магазин сделает то же самое, только это может быть дольше. Выигрыш во времени особенно важен для небольших компаний, которые самостоятельно обслуживают свой парк компьютерной и офисной техники и часто не имеют достаточного подменного фонда на время ремонта.
Работоспособность устройства и устранение заводских дефектов гарантирует производитель, а не магазин, компания-поставщик или авторизованный сервисный центр. В части гарантийного ремонта торговые организации и сервисные центры руководствуются инструкциями, полученными от вендора или головного сервис-провайдера.
Обычно срок гарантии на технические изделия составляет от 6 месяцев до 3-х лет в зависимости от типа устройства и конкретного производителя. Интересно, что срок редко зависит от надежности, технической сложности и размеров устройства. Например, на системный блок компьютера может быть всего год гарантии, а на маленький навигатор – два. Часто это оказывается маркетинговым ходом производителя ради привлечения покупателей.
Срок гарантии редко зависит от надежности, технической сложности и размеров устройства
Уже на этапе установления срока гарантии начинаются различные ухищрения. Торговые организации могут «играть» ими, обеспечивая себе более благоприятные условия работы. Например, на товар может быть установлена гарантия 2 года, а продавец озвучивает только 1 год. Этим могут грешить небольшие магазины и точки продаж, которые не хотят связываться с сервисным обслуживанием.
Почему так происходит? Работники сервисных центров знают, что есть два гарантийных срока: один – со дня продажи – устанавливается для покупателя, второй – с даты производства – для торговой организации. Из-за того, что устройства проходят довольно долгий путь от фабрики до кассы (транспортировка, таможенное оформление, складское хранение), второй гарантийный срок больше. Например, при гарантии на 3 года с даты продажи максимальный гарантийный срок со дня производства составит 3 года 6 месяцев.
Как только установленный срок со дня производства истекает, производитель снимает с себя ответственность по гарантийному ремонту. И, если по талону гарантия есть, а в реальности она закончилась, это означает лишь, что товар слишком долго не продавался. Претензии надо предъявлять уже не к производителю или сервисному центру, а к магазину. Поэтому при покупке нужно обратить внимание еще и на дату изготовления устройства.
Страхуясь от таких случаев, магазины самостоятельно сокращают гарантийные сроки на некоторые виды товаров. Особенно несоответствие сроков гарантии касается компьютерных комплектующих.
Как правильно сдать товар
Существует расхожее мнение, что сервисные центры всеми силами стараются отказать клиентам в гарантийном ремонте. Обычно это не так. Хотя авторизованный сервисный центр и не берет денег за гарантийный ремонт, эта работа оплачивается ему производителем или центральным сервис-провайдером. То есть, даже на гарантийном ремонте СЦ зарабатывает деньги. Поэтому ему нет смысла увиливать от ремонта или «отфутболивать» клиента по разным причинам.
Однако есть определенные правила приема техники и условия гарантийного обслуживания. Соответственно, у сотрудников сервисного центра имеются определенные инструкции по приему гарантийной техники. Для признания поломки «гарантийным случаем» необходимы как определенные документы, так и соответствие состояния техники определенным критериям. И здесь могут возникать ситуации, когда СЦ освобождается от обязательств по гарантийному ремонту.
У клиента должны быть чек или товарная накладная с датой продажи товара и заполненный гарантийный талон. Однако по закону отсутствие гарантийного талона не является причиной отказа в гарантии. По идее, для СЦ главное – идентифицировать товар. Его сотрудники могут сделать это по серийному номеру и узнать, выпускалось ли вообще изделие с этим номером, когда оно было изготовлено и не закончился ли гарантийный срок. Так поступают многие компании.
Дополнительное преимущество проверки по серийному номеру – возможность отсеивания «серых» устройств. СЦ не будет бесплатно ремонтировать товар, который ввезен неофициально и, соответственно, не имеет гарантии. Иногда поступает информация, что, например, среди сканеров определенной марки официально было поставлено только 10% от всех проданных розницей. Соответственно только небольшая часть всего реализуемого товара подлежит гарантийному обслуживанию и этой модели уделяется особое внимание при проверке. Большей части техники будет отказано в гарантийном ремонте с формулировкой: «Ввиду отсутствия данного серийного номера в базе устройств, официально поставляемых в Россию».
Что такое гарантия асц
Посудите сами, большинство потребителей при выявлении в товаре недостатков обращаются именно в СЦ, ту часть потребителей, которая решает обратиться непосредственно к продавцу товара, последний, все равно старается любым способом отправить в СЦ. Большая часть проверок качества и экспертиз проводятся опять же в нем. И даже проведение судебных экспертиз товара, иногда назначают в СЦ, так, как специалисты, которые там работают обладают именно теми специфическими знаниями и опытом, необходимыми для проведения данного вида исследований.
Но в начале давайте разберемся, в какой СЦ нам обращаться. Многие из вас наверняка слышали такое выражение – АСЦ – Авторизованный Сервисный Центр. Чем же отличается АСЦ от обычного Сервисного Центра? В любой ли СЦ или АСЦ потребитель может обратиться по поводу гарантийного обслуживания товара? А может, никаких отличий между СЦ и АСЦ вовсе и нет?
Что бы ответить на все эти вопросы, нужно хоть немного представлять себе структуру организации сервисных и авторизованных сервисных центром.
Авторизированный сервисный центр – представляет собой предприятие по ремонту техники, заключившее договор с изготовителем или его представительством в России. Изготовитель оплачивает сервисному центру работы, которые тот проводит при гарантийном обслуживании техники, т.е. работы по диагностике товара, устранению недостатков, поставляет необходимые запчасти, определяет порядок и условия гарантийного ремонта.
Чем же отличается обычный Сервисный Центр от Авторизованного? Конечно, первое чем отличается АСЦ от СЦ – это возможность произвести в нём гарантийный ремонт либо замену сломанной техники за счёт производителя. Второе и не менее важное отличие заключается в том, что изготовитель товаров снабжает свои сервисные центры оригинальными запчастями и комплектующими элементами. Одну из важных ролей, на мой взгляд, играет квалификация сотрудников производящих ремонт техники. Ведь от того насколько качественно будет отремонтировано вышедшее из строя устройство зависит его дальнейшая «жизнь».
Устранение неисправностей по гарантии, а также замена вышедших из строя элементов исключительно «родными» деталями, зачастую связано с достаточно длительными временными затратами. Доставка деталей, как правило, осуществляется из-за границы – мало у кого из производителей имеются склады запчастей в России, а если и имеются, то лишь небольшие и расположенные в каком-то, как правило, одном регионе, так что заказать на таком складе редкую деталь не всегда удается. Эта проблема актуальна как для гарантийных, так и для «обычных», постгарантийных ремонтов, но в случае устранения неисправностей по гарантии ко времени на доставку требуемого элемента, добавляется время на различные диагностики и экспертизы, необходимые для признания случая гарантийным.
Однако обращение в авторизованный центр не дает 100% гарантии, что ремонт будет качественный и выполнен в срок. Считается, что производитель должен обеспечивать авторизованные у него сервисные центры, не только запасными частями, но и необходимыми, для проведения качественного ремонта, схемами, описаниями, диагностическими тестами и другой технической документацией. Но на практике зачастую это далеко не так. Вот и получается, что отданная, для устранения неисправностей в АСЦ техника, может пробыть там намного дольше срока, установленного для этого законом.
iPhone заменен или отремонтирован в сервисном центре — что будет с гарантией?
Приветствую! Стоит признать, что iPhone не является идеальным устройством и иногда необходимость обратиться в сервисный центр все-таки возникает. Но к счастью, сервис у Apple организован по большей части на достаточно высоком уровне и особенных негативных последствий от его посещения я ни разу не слышал.
Если таковые имеются — незамедлительно напишите в комментарии.
В любом случае, для тех кто отдал свой iPhone в АСЦ для ремонта или замены, будет интересно узнать, а что произойдет с гарантией на это самое устройство — продлится ли она, начнется заново или вообще пропадет? Сейчас все быстренько расскажу, поехали!
Обратите внимание! Речь идет именно о авторизированных сервисных центрах Apple (список для России можно посмотреть тут). Понятное дело, что в случае ремонта в «кустарных» и прочих непонятных мастерских, ваш iPhone просто снимут с гарантии и все.
После того, как вы отдали свой iPhone в ремонт, у него есть три пути:
С третьим вариантом все понятно — срок гарантии остается точно таким же, каким и был до момента сдачи. Ничего не изменяется и не продлевается. Поэтому, начнем рассматривать второй случай, как наиболее редкий из всех них…
Что будет с гарантией, если iPhone отремонтируют
Самый странный вариант и я, честно говоря, о таких случаях не слышал. Точней я слышал о попытках некоторых мастерских «впарить» подобную процедуру, но именно о полноценном ремонте в последнее время ни слуху не духу.
Обновлено! В то время, когда статья была опубликована, «ремонт iPhone или iPad в официальном сервисе» действительно практически не производился — замена была в приоритете. Вот были времена! Сейчас (2021 год), к сожалению, все немного по-другому — ремонтируют «только в путь»!
Однако сказать об этом все-таки стоит, так как в правилах гарантийного обслуживания Apple, есть такая строчка:
Как видите, в случае брака iPhone, ремонт все-таки допускается компанией Apple. Во всяком случае «на бумаге». Что же произойдет с гарантией в этом случае? Вот скриншот с официальной страницы правил:
Итак, если ваш iPhone в сервисном центре все-таки отремонтировали, то срок гарантии продлится ровно на тот период, в течении которого вы не использовали устройство. Грубо говоря, сдали гаджет на 10 дней — гарантия увеличилась на этот же период. Простая арифметика.
Срок гарантии на замененный по причине брака iPhone
И все-таки самая распространенная ситуация — это когда в сервисном центре ваш бракованный iPhone забирают, а через какое-то время вместо него выдают полностью новое устройство. И вот здесь начинается магия. Дело в том, что гарантийный срок для таких замененных iPhone начинается заново. Об этом тоже написано в правилах:
Да и служба поддержки компании Apple подтверждает это:
Интересно, что учитывая такие факты, как:
Можно хоть каждый год менять гаджет по гарантии. Прямо-таки бесконечный айфон получается!:)
И это не шутка. На многих форумах можно прочитать истории людей, которые меняют гаджет по 5-8 раз и каждый раз получают новое устройство. А потом еще разок проделывают подобную процедуру перед продажей.
Фактически пользуются смартфоном несколько лет и продают его новым за хорошую цену.
Сложно представить какое количество денег тратит компания на подобную «опцию» (полная замена каждого бракованного аппарата), но выглядит это действительно здорово.
Как видите, даже если Ваш iPhone оказался бракованным, в этом нет ничего страшного. Взамен вы получите новое устройство, с полностью обновленной гарантией.