Что такое гибридный формат работы
Дом и офис: как безопасно и продуктивно работать в гибридном режиме
Практические советы для тех, кто попеременно трудится то из дома, то из офиса.
После года полной удаленки некоторые компании осознали, что не всем и не всегда необходимо быть в офисе, и ввели гибридный режим, позволив сотрудникам чередовать традиционное рабочее место и домашний офис.
У гибридного режима работы есть и плюсы, и минусы. Многим нелегко дается переключение между домом и офисом, кто-то сталкивается с техническими проблемами. Повышаются и риски для личной и корпоративной информационной безопасности. Рассказываем, как совмещать офисную и удаленную работу так, чтобы продуктивность только выросла, а конфиденциальные данные не попали под угрозу.
Используйте преимущества гибкого режима
Кому-то приятнее работать на диване, а кто-то настраивается на продуктивный лад только в офисной атмосфере. Какой тип работы больше подходит вам? Понаблюдайте за собой и определите, причем обращайте внимание еще и на то, какие задачи вам проще выполнять в тех или иных условиях. Например, возможно, в офисе лучше пройдут деловые переговоры, а дома проще сосредоточиться над отчетом (или наоборот). Исходя из этого вы сможете лучше спланировать свою рабочую неделю: что вы делаете дома, а какие задачи оставите на присутственное время в офисе.
Обсудите с руководителем возможность приходить в офис в нестандартное время, например к обеду. Так вы сможете удаленно завершить какую-то часть дел утром и не тратить нервы в пробках или в общественном транспорте в час пик. Если вы «сова» и вам проще работать по ночам, уточните, можете ли вы адаптировать рабочий график под свои биологические ритмы и, например, оставаться в офисе до позднего вечера.
Создайте рабочие условия
В офисе вас могут отвлекать болтливые коллеги, а дома — не давать покоя супруги, которые тоже работают на удаленке и все время созваниваются, или играющие дети. В таких условиях непросто сосредоточиться. Для начала и с теми и с другими стоит просто поговорить. Плюс дома постарайтесь либо выделить для работы отдельный кабинет, либо хотя бы, если возможно, отгороженный от остальной квартиры рабочий уголок.
Однако бывает и так, что избавиться от отвлекающих факторов невозможно. В таком случае попробуйте минимизировать их воздействие: воспользуйтесь специальными приложениями или чем-то посерьезнее, вроде берушей и генераторов блокирующих шумов.
Помните о здоровье
В домашней обстановке многим сложно закончить рабочий день: можно не заметить, что за окном уже наступила ночь, а вы все продолжаете сочинять отчет. Переработки аукнутся бессонницей, головной болью и прочими неприятностями. Да и эмоциональное выгорание, из-за которого может опостылеть даже любимое дело, никто не отменял. Поэтому вне зависимости от того, трудитесь вы дома или в офисе, старайтесь начинать и заканчивать работу в одно и то же время.
И не поддавайтесь соблазну садиться (и тем более ложиться) за компьютер в пижаме. Никто не заставляет вас надевать деловой костюм, но мозгу будет проще настроиться на рабочий лад, если ваш внешний вид будет близок к офисному. Чем больше вы разделяете дом и работу, тем проще вам получать удовольствие и от того, и от другого. Даже если работаете вы частично дома.
Позаботьтесь о физической безопасности рабочих данных
Пока вы в офисе и работаете через офисную сеть, значительную часть забот по защите конфиденциальных данных берет на себя отдел информационной безопасности (если он, конечно, есть). А вот когда приходится возить ноутбук и документы домой и обратно, они оказываются под угрозой: рюкзак или сумку можно забыть или потерять, а иногда их могут и украсть.
Если есть возможность, заведите для офиса и дома разные устройства — это удобнее и безопаснее, чем постоянно возить рабочий ноутбук с собой. Для поездок в общественном транспорте и за границу купите специальный прочный рюкзак из устойчивой к порезам ткани, с потайными молниями и замками. Если сомневаетесь в выборе, посмотрите обзоры.
И конечно, не кладите в один рюкзак с ноутбуком блокнот с рабочими паролями (и вообще не заводите такой блокнот, если уж на то пошло). Лучше используйте менеджер паролей, чтобы автоматически создавать сложные пароли и хранить их в надежном месте. Если системные администраторы в вашей компании не приветствуют подобные утилиты — увы, придется все кодовые комбинации запоминать. В этом случае лучше пользоваться мнемоническими правилами.
Защитите рабочие данные в цифровом формате
Если вы все-таки возите устройства с собой, лучше заранее предусмотреть риски их потерять — и постараться уменьшить последствия. Чтобы конфиденциальные данные не попали в чужие руки, их нужно шифровать. Для этого в операционных системах есть штатные решения вроде BitLocker в Windows и FileVault в macOS. Есть и сторонние разработки, но устанавливать их на устройства, с которых вы работаете, можно только с разрешения специалистов по информационной безопасности или системных администраторов вашей компании. Шифрование закроет доступ к вашему жесткому диску всем, кто не знает специальный пароль, — даже если ноутбук украдут, злоумышленники не смогут добраться до рабочих документов.
Альтернатива шифрованию диска — вообще не хранить данные локально, а отправлять их в облака. Например, в сервис «Google Документы», который в последние годы составляет серьезную конкуренцию офлайн-инструментам для работы с текстами и таблицами. Только важно помнить, что к онлайн-документам надо правильно настраивать доступ.
Главный совет: ищите сервис с поддержкой двухфакторной аутентификации, чтобы взломщикам было сложнее попасть в ваш аккаунт. А перед тем как использовать подобные продукты, опять же посоветуйтесь с IT-специалистами вашей компании, чтобы ненароком не нарушить политики безопасности. Впрочем, отправлять в облака совсем уж секретную информацию не стоит — их тоже взламывают.
Работайте комфортно и безопасно
И последнее — не забывайте защищать устройство и интернет-соединение от киберугроз. Чтобы меньше беспокоиться о сохранности корпоративной информации, используйте надежное защитное решение. Так, Kaspersky Security Cloud не только обнаружит атаки злоумышленников на ваши устройства, но и создаст безопасное соединение, защищающее данные от посторонних в сети.
Гибридный офис — формат работы, к которому придут все
Наши партнеры из компании Jabra поделились своим видением гибридного формата работы и дали прогноз на будущее.
2020 год изменил многое для организаций и их сотрудников. Миллионы компаний столкнулись с новой реальностью: чтобы бизнес продолжал работать и приносить доход, нужно в сжатые сроки обеспечить удаленные рабочие места, не потеряв в эффективности коммуникаций. Карантинные меры уйдут в прошлое, но уже сейчас ясно, что вызванные пандемией перемены останутся с нами надолго.
Постпандемийная реальность ярче всего проявляется в том, как компании возвращаются в офис. 29 марта Microsoft после перерыва длительностью почти в год открыла двери своей штаб-квартиры в Редмонде и офиса Сиэтле. При этом основным форматом работы для всей компании официально стал гибридный офис, в котором сотрудники могут на свое усмотрение совмещать удаленную работу и присутствие в офисе, в зависимости от стоящих перед ними задач.
Трансформация определения работы и новые приоритеты сотрудников
Формат удаленной работы начал набирать популярность еще до пандемии. Исследование компании Owl Labs показало, что те, кто работает из дома, на 22% более удовлетворены своей работой, чем те, кто трудится в стенах офиса. Среди причин, по которым сотрудники предпочитают удаленную работу — более комфортный work/life баланс (91%), рост продуктивности и сосредоточенности (79%), меньший уровень стресса (78%) и отсутствие временных и финансовых затрат на транспорт (78%). Для многих возможность удаленной работы становится определяющим фактором при выборе работодателя. По данным проведенного еще в 2017 году исследования ServiceNow, 47% опрошенных работников рассматривали бы возможность перехода в другую компанию, если текущий работодатель не смог бы предложить им опцию удаленной работы.
Результаты исследования Microsoft Work Trend Index 2021 указывают на вероятность исчезновения традиционных рабочих мест. Так, 73% опрошенных работников выступили за сохранение гибкого формата работы. В свою очередь, “40% работников во всем мире рассматривают возможность смены работодателя в этом году, а 46% планируют переезд, поскольку теперь они могут работать удаленно”. Число вакансий на LinkedIn с удаленным форматом работы, как свидетельствует исследование, выросло в 5 раз. Как компаниям следует реагировать на эти изменения в приоритетах сотрудников? Как должно трансформироваться рабочее пространство в долгосрочной перспективе?
Путь к гибридному офису
Сейчас мы можем наблюдать глобальную трансформацию и разделение понятий: работа и офис больше не являются синонимами. Офис настоящего — это любое место, где сотрудник может продуктивно работать, а выстраивание современного рабочего пространства — это, прежде всего, ориентация на результат, а не на формальный процесс.
«Рано или поздно многие организации пришли бы к этому формату, поскольку он позволяет экономить время и деньги. IT-сфера развивается стремительно и уже давно предлагает решения для удаленной работы, просто не все решались на такие изменения «за один день». Пандемия ускорила процесс трансформации традиционного офиса в гибридный: вместо 2-4 лет они произошли в течение 2-3 месяцев». Галина Карслон, региональный директор Jabra в России, Украине, СНГ и Грузии.
Для успешного перехода на гибридный формат работы компаниям необходимо позаботиться о следующих важных моментах.
Защита здоровья в офисе
Компании должны делать все, чтобы вновь открытые офисы не стали очагом распространения вирусной инфекции. Обязательными становятся такие меры, как измерение температуры тела, соблюдение социальной дистанции, более тщательная санитарная обработка мест общего пользования и ношение масок.
В компании, где часть сотрудников выбрала удаленный формат работы, а часть продолжает работать в офисе, важна правильная коммуникация для постановки задач со стороны руководства. Новым инструментом для удобной работы любых групп сотрудников может служить «менеджер задач» — онлайн-платформа, позволяющая сотрудникам видеть задачи друг друга и эффективно координировать работу между собой.
Новый подход к коммуникациям
Любая задача в компании — это результат совместной работы сотрудников, которым требуется оперативная и качественная связь по всем доступным каналам. Сегодня компании могут предложить своим специалистам множество инструментов: видеоконференции, корпоративные мессенджеры, возможность работать совместно с документами, в том числе — удаленно, с синхронизацией через облачный сервер.
Адаптация корпоративной культуры
Вместе с изменениями в технологиях работы, к новой парадигме необходимо адаптировать и корпоративную культуру. Для компании, перешедшей на формат гибридного офиса, нет разделения между работниками офиса и теми, кто выбрал удаленную работу. К примеру, любые корпоративные мероприятия в офисе дополняются интерактивной видеоконференцией, чтобы работающие удаленно сотрудники могли принимать в них полноценное участие.
Выбор формата работы
Гибридный формат работы имеет все шансы на успех, если сотрудники активно участвуют в обсуждении новых подходов к организации рабочего места и могут сами выбирать, как им работать. Кроме того, сотрудники должны иметь возможность дать обратную связь по вносимым изменениям.
«В целом, рабочее пространство сильно уменьшилось, стало более мобильным, шумным. Это означает, что у людей теперь больше стресса: плохая слышимость, невозможность концентрироваться на выполнении задач, работа в движении. Не следует также забывать и о потребности работать командно, что требует особого оснащения рабочего места в режиме удаленной работы. Все эти особенности и следует учесть при организации так называемого гибридного офиса». Галина Карслон, региональный директор Jabra в России, Украине, СНГ и Грузии.
Гибридный офис=технологичный офис
Гибридный офис — это не только новые механики и философия, но и соблюдения ряда технических требований для обеспечения непрерывности бизнес-процессов и продуктивной работы. В каждый момент времени между сотрудниками гибридного офиса происходит обмен данными, и разрыв любой из цепочек может привести к негативным последствиям. Поэтому для бизнеса критично важны такие атрибуты, как качество интернет-соединения, наличие мощных серверов и системы резервного копирования и обеспечение защиты данных.
Важную роль в организации рабочих процессов играют унифицированные коммуникации, где имеют большое значение все элементы: как программные платформы, так и устройства. Одна из идей унифицированных коммуникаций — помочь людям оставаться на связи, где бы они ни находились.
Jabra, как один из лидеров в данной области, представляет спектр передовых решений для обеспечения бесшовной коммуникации и интеграции с Microsoft Teams. К примеру, гарнитуры серии Jabra Evolve оборудованы специальной кнопкой, которая позволяет запускать Teams или присоединятся к групповому звонку в одно касание. Индикатор на гарнитуре уведомляет пользователя о пропущенных звонках, присоединившихся участниках конференции и о новых сообщениях в голосовой почте Teams, а также показывает другим сотрудникам офиса, что их коллега в настоящий момент занят. Кроме того, гарнитуры серии Evolve могут подключаться к двум разным устройствам одновременно и автоматически переключаться между ними.
Из инновационных видеорешений Jabra предлагает интеллектуальные видеокамеры PanaCast для офисной и индивидуальной работы, которые позволяют максимально продуктивно проводить видеосовещания в условиях традиционного, гибкого и домашнего офиса и эффективно использовать даже небольшие переговорные.
В Jabra гибридный офис существует уже достаточно давно: сотрудники компании в разных странах могут работать дистанционно и выбрать формат “дом+офис”.
«До пандемии мы много путешествовали и работать приходилось даже в пути. Мы давно отошли от традиционного офиса – такова философия компании, и наши рабочие места оснащены в соответствии с этим подходом. Более того, мы были одними из первых, кто еще до COVID говорил о рабочем пространстве нового типа. В этом смысле пандемия не только не застала нас врасплох, но и продемонстрировала, что наши стратегии оказались верными». Галина Карслон, региональный директор Jabra в России, Украине, СНГ и Грузии.
Привычный ландшафт офисной работы изменяется прямо на наших глазах. Организация полнофункциональной гибридной рабочей среды открывает перед бизнесом большие перспективы: повышение продуктивности сотрудников, расширение возможностей найма талантливых специалистов, сокращение расходов на офисные площади, сплочение команды и многое другое. Начинать действовать стоит уже сегодня.
Гибридный формат работы — Советы сотруднику и его менеджеру
До 2020 года мало кто из компаний планировал переходить на гибридный или удаленный формат работы, и «Магнит» не исключение. Почти все сотрудники работали в большом офисе в Краснодаре или в дополнительном офисе в Москве. Когда вся коммуникация из офлайна просто перетекла в онлайн, был реализован стратегический проект с по трансформации формата работы. В итоге 65% руководителей в компании не заметили изменений в продуктивности, 30% отметили, что сотрудники стали работать лучше. Среди сотрудников улучшения отметили 49%. Мы решили разобраться, что помогает работать лучше.
Мы в Microsoft следим за сферой гибридной работы с самого начала ее распространения по миру в 2020 году, регулярно проводим исследования и отмечаем новые тренды. Мы знаем, что не существует универсального подхода к гибридной работе, поскольку ожидания сотрудников продолжают меняться. Единственный способ для организаций решить эту проблему — применить гибкость во всей своей операционной модели, включая способы взаимодействия команд, рабочего пространства, и подхода к бизнес-процессам.
Мы уже не раз рассказывали истории компаний, которые успешно справились с задачей перехода в гибридный формат. А сегодня мы хотим поговорить о том, как в новых условиях существовать сотруднику и дать несколько советов. В этом нам помогут эксперты и компании Headhunter и «Магнит», которые уже практикуют новые возможности с помощью инструментов Microsoft.
Гибридная модель может привести к дисбалансу между работой, связью с командой и личной жизнью. В исследовании Microsoft и LinkedIn сообщается, что более 70% работников хотели сохранить гибкие возможности удаленной работы, в то время как более 65% предпочли бы проводить время с коллегами в офисе. В этом заключается так называемый парадокс гибридной работы. Для его решения необходим гибкий и индивидуальный подход к командной работе в каждой конкретной организации.
Гибридный формат работы трансформирует все процессы в бизнесе и затрагивает людей на всех рабочих позициях. Далее мы рассмотрим, как гибридный формат меняет рабочие процессы менеджмента и сотрудников.
Нет универсального совета, как организовать работу в гибридной модели. Универсальный запрос только к руководителям — знать себя и свою команду.
Марина Львова,
директор по организационному развитию HeadHunter
Менеджмент
Руководителям предстоит создавать «цифровую культуру» в компании, где применение цифровых инструментов улучшает взаимодействие сотрудников. Важно помнить, что для достижения настоящего гибридного формата недостаточно организовать удаленную работу. Необходимо изменение способа мышления и создание таких условий для сотрудников, когда достижение целей бизнеса возможно без физического контроля. Отсюда вытекает второй важный момент. Благополучие бизнеса — это не только точные показатели и KPI, а также личная удовлетворенность, которая помогает людям реализовывать себя. Так, эмпатия становится необходимым навыком для менеджера.
Менеджерам важно обеспечить переход от традиционного формата к гибридному. Для этого нужно не только обеспечить команду необходимым софтом, но также помочь развить нужные компетенции и организовать обучение. В компании по производству ароматов для дома BAGO home переход к гибридному формату был обеспечен c помощью приложения Microsoft Teams. Интересно, что до пандемии компания была противником дистанционной работы, но после перехода на удаленку им удалось запустить новые товарные позиции.
Три ключевых навыка для руководителя по мнению HeadHunter:
1. Обеспечение прозрачности
Руководителю нужно уметь ставить сотрудникам понятные задачи и выделять для их выполнения достаточные ресурсы. Все люди в команде должны четко понимать, куда движется их работа и что они делают.
2. Эмпатия
Этот навык ценен в любом формате работы, но в удаленном формате эмпатия должна быть более тонкая и руководителю важно видеть состояние сотрудника, чтобы не допустить его выгорания и, например, вовремя отправить в отпуск.
3. Понимание команды
Удаленка и гибридная модель — не панацея. Все еще многим людям комфортнее работать в офисе. Руководитель должен учитывать это и понимать и дать возможность сотрудникам работать в том формате, который им будет удобен.
По мнению Ольги Филатовой, профессора практики Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ, режим гибрида как средство достижения цели может быть самым результативным из всех форматов, но чтобы этого достичь, нужно предусмотреть несколько важных моментов. Он должен вводиться осознанно и не на всегда, так как при больших сменах команд, задач- сотрудникам лучше на время собраться вместе.
Сотрудник
Гибридная модель открывает для сотрудников совсем иные возможности по сравнению с традиционным офисом. Улучшение психологического состояния, свобода действий в ежедневных задачах, например, уход за маленькими детьми, а также более широкие карьерные возможности, не ограниченные местоположением или переездом.
Уровень личной ответственности растет: человек четко понимает, что должен делать, и при этом сохраняет самостоятельность в принятии решений.
По словам директора РАЭК Сергея Плуготаренко, основной вызов для сотрудников — — это необходимость получения новых навыков. Речь не только о работе с цифровыми инструментами, но и о навыках дистанционной коммуникации, способности к самоорганизации и самоконтролю и быстрой адаптации к меняющимся условиям.
Гибридные и удаленные модели работы создают новые форматы занятости в целом. Например, компании активно нанимают фрилансеров для работы в распределенных командах. Поиск талантов будет выходить на региональный и глобальный уровень. Для сотрудников это означает иметь временную, проектную работу — заниматься только тем, что нравится, и контролировать свою занятость. Все это отражает концепцию гиг-экономики, или фриланс-экономики — когда человека не нанимают в штат, а приглашают на конкретные проекты. В развитых странах по такой модели работают от 20% до 30% людей, и этот показатель с каждым годом растет. Гибридные и удаленные офисы создадут еще большее количество фрилансеров: по прогнозам консалтинговой компании PwC к 2025 году рынок российского фриланса увеличится более, чем в два раза.
Три ключевых навыка для сотрудника по мнению HeadHunter:
1. Самоанализ
Эмоциональный интеллект и раньше был ценным навыком, но сейчас его фокус сместился с “понимания других” на “понимание себя”. Это позволяет осознавать свою роль в процессах и брать ответственность за свое рабочее время.
2. Самостоятельность
Вместе с ответственностью растет и свобода, которой нужно уметь распоряжаться. Сотрудник сам выбирает, как ему строить день и выбирать где работать, но это не должно влиять на рабочий процесс.
3. Работа со стрессом
Здесь важно разделять, что речь не про стрессоустойчивость, когда человек может выдерживать стресс в постоянном режиме, а умение справляться с ним, переключать себя и знать инструменты, которые помогут выйти из стресса.
Завершим, как и начали, историей компании «Магнит», поскольку она является отличным примером перехода к новым форматам работы в России. Гибридная модель позволила найти новые возможности для найма сотрудников и расширить географию поиска. Запуск проекта по найму сотрудников в альтернативных локациях в три раза превысил планируемые показатели. Сейчас офис остается открытым и 20% работников регулярно здесь работают, потому что их задачи не могут быть выполнены из дома. Остальные сотрудники не ограничены в выборе и могут сами выбирать форматы работы в зависимости от их задач. Руководитель программы трансформации «Работа 2.0», Ольга Нор-Аревян отмечает, что гибридная модель позволяет компании быть достаточно гибкой и не принимать решения за несколько тысяч человек, давая людям возможность самостоятельно выбирать формат работы, и что более важно – своей жизни.
Пол Кларк, Poly: Как организовать гибридную работу сотрудников в эпоху «следующей нормальности»
Пандемия служит катализатором для формирования гибридной модели работы, при которой сотрудники могут быть гибкими и выбирать сами, как, где и когда они работают. При таком формате компании будут развиваться благодаря мотивированным, сплоченным и продуктивным командам. В интересах лидеров бизнеса создать культуру вовлеченности и сотрудничества.
Почти за одну ночь пандемия COVID-19 заставила миллионы сотрудников по всему миру работать из дома. Эти вынужденные изменения привели к существенным вызовам и подтолкнули нас к пересмотру привычных форматов работы. Руководители компаний должны среагировать на кризис, вызванный COVID-19, а затем использовать возможность изменить структуру своей организации и определить для себя, что на самом деле означает работа в эпоху «следующей нормальности».
Сегодня у компаний появилась возможность изменить существующие стандарты и переосмыслить рабочие практики. Посмотрите на те форматы работы, которые вы применяли до пандемии, и подумайте, актуальны ли они сейчас. Например, вполне вероятно, что возможность работы из дома должна сопровождаться большей гибкостью в выборе места и времени выполнения этой работы.
Изучите стоимость недвижимости и перенаправьте инвестиции из офисных помещений, которые не используются в полной мере, в коворкинг-пространства или начните инвестировать в технологии для работы из дома, которые не уступают по качеству технологиям для работы в офисе. Расширение возможностей ваших работников имеет важнейшее значение, при этом важно уделять внимание поведенческим и культурным аспектах гибридной модели работы, которая объединит разрозненные команды.
В 2020 году появилась возможность создавать гибкие рабочие пространства для совместной работы повсюду – места, ориентированные на то, что необходимо каждому сотруднику для продуктивной работы. Технологии играют важную роль в формировании таких пространств. Например, при помощи гарнитур с шумоподавлением можно блокировать отвлекающий фоновый шум, а при помощи динамических звуковых видеопанелей можно проводить встречи в одно касание с отслеживанием говорящего и беспроводным совместным использованием.
Когда речь идет о пространствах, в которых мы работаем, акцент смещается с предоставления сотруднику фиксированного рабочего места на создание лучших условий для продуктивной работы сотрудников.
В эру «следующей нормальности» домашние офисы и коворкинг будут играть все более значимую роль, хотя по-прежнему будет существовать необходимость в централизованных рабочих пространствах компании для генерации идей, совместной работы и формирования у сотрудников чувства идентичности.
Гибридный подход приведет к развитию трех ключевых трендов в эволюции рабочих пространств:
Поскольку работа на дому становится все более популярной, домашние рабочие пространства сотрудников будут все больше напоминать офисные помещения, оборудованные технологиями корпоративного уровня, такими как гарнитуры, веб-камеры, устройства громкой связи и настольные телефоны следующего поколения, необходимые для эффективной работы.
До коронавирусной эпидемии предполагалось, что такие пространства увеличатся более чем на 40% во всем мире и обеспечат сотрудникам гибкость в выборе, а также станут для компаний более выгодным типом рабочего пространства. Сотрудники с удаленным или гибким форматом работы могут удовлетворить свое желание находиться в коллективе без привязки к конкретному столу или месту.
Исследование Gartner показывает, что 13% финансовых директоров уже сократили расходы на недвижимость. Вместо того, чтобы использовать большие офисы в центре города, рассмотрите возможность использования более мелких вспомогательных офисов, распределенных по разным локациям, которые помогут привлечь талантливых специалистов, не желающих жить и перемещаться в городах.
Поскольку сотрудники рассредоточены по растущему числу рабочих пространств, виртуальные способы работы станут нормой, но компании должны помнить о том, что важно создавать гибкую и инклюзивную культуру.
Каждый голос должен быть услышан, и каждый сотрудник на любом уровне должен чувствовать свою принадлежность к команде. Поддержание духа сотрудничества поможет вам сохранить саму суть идентичности вашего бренда, в то же время сделав управление сотрудниками более продуктивным и приносящим удовлетворение.
Необходимо предоставить руководителям компаний новые методы управления «гибридными» сотрудниками, инвестируя в развитие новых навыков, а также средств для коммуникации и совместной работы с командами.
Менеджеры также будут играть ключевую роль в интеграции вашей корпоративной культуры во все цифровые операции, чтобы ваши сотрудники ежедневно могли видеть и испытывать на себе такой переход, где бы они ни работали.
Эти цифровые операции должны включать в себя аудио- и видеозвонки, при помощи которых сотрудники могут больше общаться, разговаривать на отвлеченные темы за чашкой кофе. Виртуальное сотрудничество дает возможность вовлечь всех сотрудников в жизнь организации так, как это не было возможно в рамках одного пространства.
Начиная с 2020 года, у сотрудников должна появиться гибкость в выборе места для совместной работы, размышлений, создания чего-либо или просто общения с кем-то. Гибридная модель работы предоставляет наиболее широкий выбор возможностей, чем когда-либо. Где и когда работают сотрудники, уже не должно иметь значения, если они оснащены оптимальными технологическими и коммуникационными решениями, обеспечивающими производительность и совместную работу. А значит работа для каждого сотрудника будет ассоциироваться не с местом, а с делом.