Что такое глагол 2 класс школа россии конспект урока
Конспект урока 2 класс на тему «Что такое глагол?»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое глагол?»
Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
научить учащихся находить глаголы в тексте;
повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
учить оценивать уровень усвоения нового материала.
активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;
формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат
находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
ставить вопросы к глаголам;
повторить знания об имени существительном.
понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
составлять словосочетания с глаголами ;
пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
развивать речь обучающихся,
знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.
интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.
I . Организационный момент. (Слайд1)
— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь
гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими
Сядьте ровно за партами,
Подарите и мне улыбку.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .
— Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно, но для этого вам необходимо быть очень внимательными.
II . Актуализация знаний.
то тер тув ве ва вы
-Что написано на доске? Докажите, что это слоги.
-Назовите только слоги, где есть буквы, обозначающие мягкость согласных. (тер, ве).
-Прежде, чем запишем число и месяц нашей встречи сделаем разминку для рук. Приготовьте ручки.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять.
Итак, пишем 21 февраля, классная работа
Мальчики пишут слог тер
Девочки пишут слог ве
-Объясните лексическое значение этого слова. ( Явление природы).
— Прочитайте все слова, вставьте пропущенные буквы: с о рока, в о рона, ш е л, снег и рь, в о робей.
— Какое лишнее слово? Почему?
-Составьте предложение с этим словом. По дороге шёл мальчик.
-Запишите это предложения с комментированием.
-Подчеркните основу предложения.
-К какой части речи относится подлежащее мальчик?
— (Проблема) Можете ли вы сказать, к какой части речи относится, сказуемое шёл?
-А хотелось бы точнее узнать? В течение урока мы должны выяснить, какой же всё-таки частью речи является это слово?
— Сегодня мы продолжим путешествие по стране Части речи. Мы уже знакомы с одним его жителем. Это часть речи – имя (хором) существительное.
— Что такое имя существительное?
1.Работа по новой теме.
— Предположите тема нашего урока? (Слайд5)
— Ребята, начиная знакомство с глаголом, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Научиться определять часть речи глагол).
Как будем действовать, чтобы научиться определять части речи?
Алгоритм определения части речи (Слайд 6)
Узнать: на какой вопрос отвечает.
Определить: что обозначает.
Откройте учебник на 68странице.
-Что делает мальчик?
-Составьте нераспространённые предложения.
— Какие действия выполняет мальчик? (Моет поливает, стирает, читает)
— На какой вопрос отвечают эти слова?
— Какой же частью речи являются эти слова?
— А теперь прочитаем сведение о языке от тетушки Совы.
— Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.
Физкультминутка.
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать начинаем.
1). А наш новый знакомый Глагол, как и обещал, направился в зоопарк. Мы отправляемся вместе с ним. Но для этого мы должны вспомнить правила поведения в зоопарке .(Слайд7). Эти правила вы должны соблюдать всегда. А на тех, кто эти правила нарушает глагол сердится, негодует, злится.
-Что же он там увидел? Там творилось что- то невероятное. О них написано в упр. 118. Давайте прочитаем об этом.
Кто написал это произведение? Как оно называется? Все ли действия животных названы правильно. Помогите распутать эту путаницу.
1 ряд списывает первый столбик 2ряд второй столбик.
Птицы зачирикали. Лягушата квакают.
Лошади заржали. А утята крякают.
Мухи зажужжали. Поросята хрюкают
Первый вариант записывает первую строчку первого столбика, второй вариант первую строчку второго столбика.
— Подчеркните основу предложения.
— Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое?
Вывод: чаще всего в предложении сказуемое выражено глаголом.
— А теперь вернёмся к нашему слову.
— Какой же частью речи является это слово. Докажите, что это глагол. На какой вопрос отвечает это слово.
VI .Самостоятельная работа
— Глагол ни минуты не сидит на месте. После посещения зоопарка он отправился на стадион. Там висел огромный плакат.( Слайд8)
Не заметили глагол-
Значит, пропустили гол.
(Объясняю правила игры.) Прочитайте текст, найдите и подчеркните глаголы.
(ПЕРВАЯ ГРУППА) 1.Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан хватает его и мчится к воротам соперника. Нападающий перепрыгивает через соперника и отнимает у него мяч.
Проверка по эталону (Слайд 9)
— Кто не допустил ошибок? Кто выполнил, но допустил ошибки. Кто не выполнил?
3.Отрывок из мультфильма «Мойдодыр» .
-Кто автор этого произведения? (Умываются, не умывался, остался,сбежали)
— Посмотрите внимательно отрывок из мультфильма. Запомните глаголы, которые вы услышите.
-Назовите глаголы, которые вы услышали.
Чистота – это залог здоровья. Грязь и неряшливость пренебрежение к своему здоровью. Поэтому вы всегда должны мыть руки, чистить зубы, следить за внешним видом
VII .Подведение итогов урока.
— Молодцы! Правило о глаголе вы усвоили.
-Ребята, давайте подведём итог. Достигли ли мы поставленных целей?
-Сможем теперь решить проблему, поставленную в начале урока? (Да)
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
-Домашнее задание у вас будет творческое. Я приготовила каждому карточки с индивидуальным заданием.
Оцените, как вы работали на уроке. Если вы усвоили, что такое глагол и сможете узнать его среди других частей речи, то поднимите жёлтый цветок, если не всё усвоили, то поднимите зелёный цветок, если ничего не усвоили, то поднимите красный цветок.
Спасибо за урок. Молодцы!
1.Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) Чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-____________________ 4) идти-_____________________
2. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) Алеть-___________________ 3) извинить-___________________
2) мчаться-_________________4) бранить-_____________________
3. Спиши и подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема. «Что такое глагол?». (УМК «Школа России»)
Муниципальное Казенное Общеобразовательное
Учреждение «Мококская СОШ им. Хайбулаева С.З.»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе тема :
Учитель I квалифицированной категории
Курбаналиева Шамсият Б.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема. «Что такое глагол?». (УМК «Школа России»)
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
научить учащихся находить глаголы в тексте;
повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
учить оценивать уровень усвоения нового материала.
активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
ставить вопросы к глаголам;
повторить знания об имени существительном.
понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
составлять словосочетания с глаголами;
пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
развивать речь обучающихся,
знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.
магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.
Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.
Прозвенел уже звонок.
Мы тетрадки открываем И к работе приступаем.
Работа с пословицей.
— Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.
/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/
— Как понимаете значение пословицы?
— Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?
— Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок
Начнем наш урок с минутки чистописания.
А для этого приготовим свои пальчики.
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – большачок,
А все вместе кулачок.
— Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.
Уч.ник, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь.
— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.
— На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
— прочитать слова с ударением.
3. Самоопределение к деятельности.
— Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
— Как определили, что эти слова – существительные?
— Что вы знаете об имени существительном?
Что оно обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Какие бывают существительные?
Назовите одушевлённые имена существительные.
На какие две группы можем их разделить?
( имена сущ. и слова которые обозначают действие предмета)
4. Постановка темы и целей урока.
— Слово лететь можно назвать существительным? Почему?
— А какая это часть речи?
На какой вопрос отвечает?
— А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?
— Зачем они нам нужны?
— О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему и цели урока.
— Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название?
Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать
Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.
(МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)
— На какой вопрос отвечают эти слова?
— К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)
Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»
— А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?
Дети читают правило в учебнике.
-Составим предложение по любому рисунку.
-Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.
(Мальчик моет посуду.)
-Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)
-Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)
— Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм?
— Сейчас мы его составим.
У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.
1. Поставить к слову вопрос
2. Узнать, что оно обозначает
Определить часть речи
2) Самостоятельная работа.
На экране напечатано стихотворение:
-Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.
— Назовите глаголы, докажите.
Раздаётся таблица (см. приложение), дети должны дописать в таблицу слова, определить, какой частью речи они являются и объяснить.
3. Работа по вариантам
— Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике (стр.69, упр.118)
— Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?
— Какие слова он перепутал?
-Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;
Работаем по вариантам:
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
На четыре – улетела.
7.Продолжение работы по теме урока
1)Выполнение заданий по уровням
— Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.
Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )
1 уровень
Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
— Как вы определяли часть речи?
Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1)Берёза, пчела, лёгкий, малина. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
— Как вы находили лишнее слово?
— Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.
— Проверим свою работу (Самоконтроль)
2) Открытие новых знаний о глаголе и имени существительном
– Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?
— Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить одно задание. Распределить и записать слова в два столбика.
1 столбик – имя существительное
(У доски работают два человека.)
Слова для диктовки: пила, печь, жгут.
Записи в тетрадях и на доске
— Докажите, что слово пила – это существительное,
— Чтобы это доказать, что нужно сделать?
— Какие у вас предположения? (Надо с этим словом составить предложения.)
— Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?
— Стали вы мудрее? В чём?
— Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
— Что было трудным на уроке?
— Что было интересным на уроке?
— Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?
Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.
— Какое у вас настроение в конце нашего урока?
— Оцените свою работу на уроке.
/У каждого на столе лист самооценки:
! – Молодец, всё выполнял верно.
— Допускал много ошибок, нужно ещё поработать.
Домашнее задание. Стр.69 упр.119
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-810071
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Что такое глагол?»
Выбранный для просмотра документ анализ урока.docx
Самоанализ урока русского языка
Дата проведения: 22 марта 2018 г.
Тема: Что такое глагол?
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению и осмыслению такой части речи, как глагол, формировать умение находить глаголы в тексте.
При проведении данного урока учащиеся:
— узнают о лексическом значении слова «глагола» (работа со словарем и предложенными текстами); научатся задавать вопросы к глаголам (работа по учебнику), находить в тексте глаголы (самостоятельная работа), определять признаки глагола (пропедевтика времен глагола); приобретут умения объяснять значение глаголов и употреблять глаголы в речи.
— научатся ставить учебные задачи при помощи опорных слов и направляющей деятельности учителя; понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя) на протяжении всего урока; развивать умение наблюдать за глаголами, сравнивать, анализировать и делать выводы (пропедевтика темы «Омонимы»); развивать речь и обогащать словарный запас, ставя себе пример педагога.
— научатся устанавливать причинно-следственные связи (в ходе работы в группах); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям, которые поступают от педагога; находить необходимую информацию в материалах учебника (нахождение правила и работа с ним в парах), применять её для решения практических задач (умение ставить вопросы, находить глаголы в устной речи).
— научатся участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения; высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его (работа в группах); строить небольшие монологические высказывания при ответе у доски и выполнении заданий учителя; осуществлять взаимный контроль (при помощи сигнальных карточек) и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
— приобретут учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; формирование уважительного отношения к иному мнению.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация была привлекательна для детей.
Я считаю, что цель достигнута, задачи решены. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Урок русского языка во 2 классе по теме «Что такое глагол?»
Коноплева Лариса Александровна учитель начальных классов МКОУ СШ с УИОП №2 им. А.Жаркова г. Яранска
Тема урока: Что такое глагол? 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы ведения урока: деятельностный,
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.
Предметные задачи урока:
научить распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;
обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;
выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;
Метапредметные задачи урока:
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
извлекать информацию из учебного текста;
развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
применять сделанные выводы на практике;
Личностные задачи урока:
вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнерам;
выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения, участвовать в диалоге
— понимать и принимать учебную задачу;
— определять глаголы в речи;
— составлять предложения с глаголами;
— выяснять значение глаголов в речи;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для работы в группах и парах, рефлексивные солнышки. тучки;.
1. Организационный момент- 2 мин. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
2. Актуализация знаний – 5мин Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности– 2 мин. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
4. Работа по теме урока –25 мин.
а) Первичное усвоение материала – 8 мин. Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
б ) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи– 4мин. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.
г) Включение в систему знаний и повторение – 6мин Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
5. Подведение итогов-3 мин
6. Рефлексия – 2 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
1. Организационный момент.
-Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.
«Если порядок на столе – то порядок в голове».
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
-Вы любите преодолевать трудности?
-Умение преодолевать трудности помогает получать новые знания. Трудности можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
И пусть сегодня нам сопутствует только хорошее настроение, чтобы урок пошёл нам впрок.
Да, мы любим, преодолевать трудности.
2. Актуализация опорных знаний
Слайд(аннимация для проверки)
Улы.ка, руч.и, д.рить, птич.ка, яго.ка, снеж.нка.
Объясняет одна пара. Запишите слова самостоятельно, подчеркните орфограмму.
Проверьте свою работу и оцените её.
-Разделите слова на 2 группы.( по слогам 2 слога-ручьи, дарить, птичка.
3 слога-улыбка, ягодка, снежинка.
или по частям речи )
-Найдите в учебнике и прочитайте название нового раздела(стр.68),
-Прочитайте проблемный вопрос-тему урока
-Сформулируйте учебную задачу урока.
Обсуждение в паре пути решения. Умение договариваться и приходить к общему решению.
Проверяют и оценивают работу.
Распределяют слова на 2 группы. Определяют тему урока.
Читают по учебнику проблемный вопрос, ставят учебную задачу.
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности
Подумайте, на какие вопросы нужно найти ответы. (Вопросы открываются на слайде).
Узнать: Что такое глагол?
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Развивать свою речь, грамотность. Научимся распознавать глаголы, подбирать слова близкие и противоположные по значению.
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Как узнать глаголы в тексте? И т.д.
4. Работа по теме урока –25 мин.
а) Первичное усвоение материала
Карточки для вывода правила
б ) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи– 4мин Парные карточки
1. Откроем нашу мудрую книгу, узнаем новое.
— Найдите упр.116 (устно)
— Кто изображён на картинке?
-К какой части речи относится слово мальчик?(сущ)
-С какой целью мы будем рассматривать картинки?
— Посмотрите внимательно на картинки, подберите и назовите слова, обозначающие действия мальчика. На какой вопрос отвечают эти слова? Вы употребили слова какой части речи?
-Составьте предложения по картинкам.
Запишем предложения по 2 первым картинкам. (2 ученика у доски)
В записанных вами предложениях выделим главные члены.
-Какой частью речи выражено подлежащее?
-Предположите, какой частью речи выражено сказуемое?
-Сделайте вывод о сказуемом.
Подумайте, с какой частью речи может употребляться глагол?
Помните один секрет: вопрос к глаголам надо задавать со словом « делать», иначе ответ не получится.
-Работая в парах попробуйте сами дать определение новой части речи
-Что обозначает глагол?
-На какие ещё вопросы может отвечать глагол?
Чтобы вы лучше запомнили правило. Послушайте сообщение о глаголе
— используя его составим алгоритм, определения глагола.
-Как вы считаете, каким должен быть первый шаг алгоритма?
— Каким должен быть второй шаг?
(Аннимацией, напечатан на слайде алгоритм).
Что обозначает часть речи?
На какие вопросы отвечает часть речи?
1. С правилом и алгоритмом мы познакомились, давайте попробуем теперь их применить. Работая в парах отгадайте загадки и подчеркните глаголы в текстах загадок ( КАРТОЧКА, ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила витрины? (ЗИМА)
Самопроверкой по слайду оцените свою работу.
Глаголы- это действия предметов. Запомните, какие действия будете выполнять вы делая физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
( топаем, хлопаем, киваем, поднимаем, кружимся, разведём, побежим)
Работая в парах, самостоятельно составляют определение глагола по опоре.
Сравнивают вывод с правилом. Отвечают на вопросы по правилу.
Корзина «Мнений» Предлагают алгоритм определения глагола.
Доказывают по алгоритму слово ДАРИТЬ
Отгадывают загадки, работая в парах . Самостоятельно подчёркивают глаголы в загадках. Доказывают отгадку, используя глаголы.
Самопроверкой по слайду оценивают работу.
Выполняют физкультминутку. Называют глаголы.
в) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -4 мин
Слайд для проверки задания
г ) Включение в систему знаний и повторение – 6мин
Карточки группам, магниты, линейки, маркеры на столах
(показываю портрет 31 марта День рождения Чуковского)
— Корней Иванович Чуковский написал много замечательных сказок.
-Какие произведения Чуковского вы знаете?
-Из какого стихотворения записанные строки? (Путаница)
-Определите, все ли действия животных названы правильно?
-Помогите распутать эту путаницу. Запишите правильно действие каждого героя
1 вариант – записывает правильно 1 часть Глаголы подчеркнуть двумя линиями
2 вариант – записывает правильно 2 часть Глаголы подчеркнуть двумя линиями
( Взаимопроверка : поменяйтесь тетрадями проверьте и оцените работу товарища)
У кого всё верно встаньте, поднимите руку, кто допустил ошибку.
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (Крякают, квакают, хрюкают.)
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? (Зажужжали, заржал, зачирикали).
Подойдите ко мне по одному человеку от группы и получите карточки с заданием.
Задание: Составить из слов предложения. Записать их.
Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат.
Задание: Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы.
Задание: Образуйте от имён существительных глаголы, запишите их.
Задание: Прочитайте отрывок из стихотворения. Подчеркните глаголы.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Задание: К данным глаголам подберите имена существительные, называющие животных. Запишите их.
Задание: Подбери глаголы – антонимы. Соедини стрелочкой.
( Все эти волшебные карточки мы положим в сундучок «Знаний», чтобы запомнить то, что изучали сегодня на уроке.
Выполняют задания в группах. По окончанию работы, каждое задание комментируется, доказывается правильность выполнения задания.
Складывают карточки в сундучок «Знаний».
5. Подведение итогов урока.
Глаголик хочет проверить, хорошо ли вы усвоили тему урока.
4. Подчеркни глаголы.
Заяц, речка, бежать, льдинка.
Вопросы со слайда итога урока
Но будьте внимательны:
-если новый материал понятен, и вы, можете о нём рассказать другим, покажите солнышко
— а если вам было трудно и вы не уверены, что поняли тему урока, покажите тучку
Оценивают свою деятельность.
Всем Учебник с. 68 правило.
I. Из словарей синонимов и антонимов с. 140-141 выписать по три пары глаголов синонимов и антонимов.
II. Выполнить упражнение 120.
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Записывают домашнее задание по выбору
( КАРТОЧКА, ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила витрины? (………..)
Задание: Составить из слов предложения. Записать их.
Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат.
Задание: Указать над каждым словом, какой частью речи оно является.
Задание: Образуйте от имён существительных глаголы, запишите их.
Задание: Прочитайте отрывок из стихотворения. Подчеркните глаголы.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Задание: К данным глаголам подберите имена существительные, называющие животных. Запишите их.
Задание: Подбери глаголы – антонимы. Соедини стрелочкой.