Что такое глагол 6 класс ладыженская

Повторение: Глагол

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение глаголу.
2. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?
3. В чём особенность спряжения глаголов дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
4. Приведите по 2—3 примера переходных и непереходных глаголов.
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица бы с глаголами? Где она может находиться?
7. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите примеры.
8. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
9. Какие глаголы называются безличными? Приведите примеры.

585. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Глагол».

586. На основе материалов § 88-96 составьте сложный план сообщения о глаголе как части речи. Расскажите о нём по плану, приведите примеры.

587. Сгруппируйте глаголы с не по признаку: а) личные глаголы; б) безличные глаголы. Определите их наклонение.

588. Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Запишите 5-6 словосочетаний, раскрывающих мысль автора. • Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

        Люблю тебя, Петра творенье,
        Люблю 3 твой строгий, стройный вид,
        Невы д..ржавное т..ченье,
        Береговой её гр..нит,
        Твоих оград узор чугу(н, нн)ый,
        Твоих задумчивых ночей
        Прозрач(?)ный сумрак, блеск безлу(н, нн)ый,
        Когда я в комнат., моей
        Пишу, читаю без лампады,
        И ясны 1 спящие гр..мады
        Пусты(н, нн)ых улиц, и св..тла
        Адмиралтейская игла.
        И, не пуская тьму ноч(?)ную
        На золотые н..беса,
        Одна з..ря см..нить другую
        Сп..шит, дав ноч.. (пол)часа.

    Источник

    Волжский класс

    Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

    Боковая колонка

    Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

    Рубрики

    Видео

    Книжная полка

    Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

    Малина для Админа

    Боковая колонка

    Опросы

    Календарь

    Декабрь 2021

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя
    12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, Контрольные вопросы и задания, с. 142

    Контрольные вопросы и задания.

    1. Дайте определение глаголу.

    Глагол — это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

    Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а совершенного — на вопрос что сделать?

    Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени — по числам и родам (в единственном числе).

    В предложении глагол обычно бывает сказуемым.

    2. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?

    Разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать.

    Разноспрягаемые глаголы — это особый вид глаголов, которые при изменении по лицам и числам имеют окончания то I, то II спряжения. К ним относятся глаголы бежать и хотеть, а также приставочные производные от них.

    3. В чём особенность спряжения глаголов дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?

    Особенность глаголов дать и есть состоит в том, что они имеют особые личные окончания, поэтому данные глаголы не относят ни к одному из спряжений.

    Окончания глаголов дать, есть не совпадают ни с одним из спряжений: ед. ч.:

    е[шь], да[шь]; ед[ите], дад[ите];

    Разноспрягаемыми их назвать нельзя, так как разноспрягаемые глаголы спрягаются частично по I спряжению, частично по II, а у глаголов дать, есть свои, особые окончания в ед. ч.

    4. Приведите по 2—3 примера переходных и непереходных глаголов.

    смо­трю телевизор, слушаю тебя.

    работать на компьютере, вспоминать о ней, ехать поездом.

    5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

    Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам, т. е. бывают в настоящем, прошедшем и будущем времени.

    6. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица бы с глаголами? Где она может находиться?

    Глаголы в условном наклонении образуются от основы неопределённой формы при помощи суффикса -л- и частицы бы (б).

    Эта частица может стоять после глагола и перед ним, может быть отделена от глагола другими словами.

    Частица бы с глаголами пишется раздельно.

    7. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите примеры.

    Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица единственного и множественного числа.

    Украшай землю и жизнь!

    Пишите грамотно!

    Повелительное наклонение может быть выражено формой 1-го лица множественного числа.

    Вызволим птичку из клетки!

    Повелительное наклонение может выражся формой 3-го лица единственного числа с помощью частицы пусть, давай (давайте).

    Пусть птичка вылетит из клетки!

    Давайте вызволим птичку из клетки!

    Есть ещё один способ выражения повелительного наклонения через форму 3-го лица — с помощью частицы да. Этот способ применяется, когда хотят подчеркнуть значительность, торжественность высказывания.

    Да будут помыслы чисты, а остальное всё приложится.

    8. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?

    На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква ь. Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед -ся и -[те].

    9. Какие глаголы называются безличными? Приведите примеры.

    Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица (предмета), называются безличными.

    Смеркается.

    С вечера подморозило.

    Её лихорадило от волнения.

    Источник

    § 88. Повторение изученного в 5 классе

    Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

    III. В предложении глагол обычно бывает сказуемым.

    507. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Буквами н. (несовершенный) и с. (совершенный) обозначьте вид глаголов. Какого они спряжения?

        Растаял в поле снег леса повеселели
        Даль заливных лугов лазурна и ясна;
        Стыдливо белая берёза зелене..т
        Проход..т облака всё выше и нежней
        А ветер сушит сад и мягко в окна ве..т
        Теплом апрел(?)ских дней.

      508. Выпишите глаголы и распределите их на две группы: а) стоящие в неопределённой форме; б) употреблённые в форме 3-го лица. Обозначьте окончание -ть (-ти) в неопределённой форме и окончания глаголов 3-го лица. Где стоит суффикс -ся в этих формах-до или после окончания?

      Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

      1. С тем (не)ужит(?)ся, кто любит бранит(?)ся. 2. И мудрому человеку совет требует(?)ся. 3. Будете друг за дружку держат(?)ся — можете ничего (не)боят(?)ся. 4. Вместе и беда легче переносит(?)ся. 5. Кто 3 хвали́ться, тот с горы свалит(?)ся. 6. Кто работы не боит(?)ся, у того она и спорит(?)ся. 7. Дело мастера боит(?)ся.

      Образец. Станцуем (буд. прост., сов. в.); буду танцевать (буд. сложн., несов. в.).

          Дерево посадим под окном,
          Выр..стет оно большое, с дом.
          Прямо к стёклам ветки прислоняя,
          Зашуршит листвой в разливе мая,
          А сентябр(?)ской пасмурной порой
          Заг..рится розовой з..рёй.
          Будут гнёзда вить на ветках птицы,
          Будут звёзды сквозь листву светит(?)ся.
          Будут вёсны шелестеть над нами
          Медленными мягкими ветвями.
          А потом другие, после нас,
          Вдруг проснут(?)ся в этот
          Час, когда Москва объята сном —
          От листвы, поющей под окном.

        510. Расскажите по данной таблице о правописании букв е и и в безударных окончаниях глаголов.

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        511. Проспрягайте глаголы увидеть, просить, вырастить, вырастать, вырасти, услышать.

        Источник

        План-конспект урока по русскому языку 6 классе по теме «Глагол»

        Дата проведения: 11.04.2019

        Тема: Глагол. Повторение изученного в 5 классе

        Место урока: Урок №1 из 3

        Тип урока: повторение

        1) образовательная: повторить и закрепить изученное о глаголе; формировать умения распознавать морфологические признаки глагола; употреблять их в устной и письменной речи; умения находить изученные орфограммы;

        2) развивающая: способствовать развитию логического мышления, развивать умение работать самостоятельно, самостоятельно мыслить, быстро соображать; развивать память, мышление;

        3) воспитательная: воспитать у детей интерес к русскому языку, сознательность в учении.

        Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений Ч.2, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, 2016г.

        Дидактический материал (карточка с заданием)

        Доска ( на ней написана схема и слова для 1 упражнения)

        Оргмомент– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Скажите, кто сегодня отсутствует.

        Итак, на прошлом уроке, вы писали диктант и, тем самым, подвели итог предыдущей теме. Надеюсь, все справились с ним хорошо.

        Сегодня мы начинаем новую тему. Это «Глагол». Но, прежде всего, нам нужно повторить все знания о глаголе, которые вы получили в 5 классе.

        Какие цели мы сегодня должны поставить перед собой? (ответы учеников)

        А кто будет работать активно, получат положительные оценки в журнал.

        Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. Спрашивать буду тех, кто поднимет руку.

        Глагол- это самостоятельная часть речи или служебная? ( самостоятельная )

        Что обозначает глагол? ( действие предмета )

        Как изменяются все глаголы? ( по временам )

        Сколько времен есть у глагола? ( 3, настоящее, прошедшее, будущее )

        Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? ( по лицам и числам )

        Как изменяются глаголы в прошедшем времени? ( по родам в ед.ч. и лицам )

        Чем в предложении, обычно, выражен глагол? ( сказуемым )

        Что такое инфинитив? Почему его называют неопределенной формой глагола?

        Какого вида бывают глаголы и на какие вопросы отвечают? ( совершенного и несовершенного вида )

        Молодцы, очень хорошо!

        А теперь посмотрите на доску. Здесь написаны слова. Вам нужно выписать в свою тетрадь только глаголы в инфинитиве, т.е. в начальной форме.

        Кто первым справится с заданием, поднимает руку.

        Посмотрите, на оставшиеся слова. Давайте у них определим лицо, пользуясь схемой (на доске)

        Живет- 3 лицо, ед.ч. ; прилетела- 3 лицо, ед.ч.; выхожу- 1 лицо, ед.ч.; старались- 3 лицо, мн.ч.; спускаешься- 2 лицо, ед.ч.

        Умницы! Отличная работа!

        Продолжаем наше повторение. Теперь откроем учебники на с.100 и выполним упражнение 507.

        Выше задание- выписать глагол и определить его вид. Еще раз вспомним, как определить вид глагола. ( Ответы детей )

        Начинаем с 1 ряда 1 парты по цепочке называть слово и выписывать его, определяя вид.

        СЛОВА: РАСТАЯЛ- С.В., ПОВЕСЕЛЕЛИ- С.В., ЗЕЛЕНЕЕТ- С.В. (ПОЧЕМУ Е), ПРОХОДЯТ- Н.В. (ПОЧЕМУ Я), СУШИТ- Н.В., ВЕЕТ- Н.В. (ПОЧЕМУ Е)

        Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

        Повторение времен глагола

        Переходим к следующему заданию. На ваших столах лежат карточки со словами. Ваша задача распределить слова на три столбика. 1 столбик- прошедшее время, 2 столбик- настоящее время и 3 столбик- будущее время.

        -Кто напомнит, как определить время у глагола (ответы учеников). Замечательно.

        Пока все делают у себя в тетради, к доске выходят три человека (от каждого ряда по человеку) и будут записывать в свой столбик нужные слова. Первый ряд выписывает в первый столбик слова прошедшего времени, второй ряд заполняет второй столбик и записывает туда слова только настоящего времени, а третий ряд заполняет третий столбик и записывает туда слова будущего времени.

        Давайте проверим, все ли верно.

        Вы отлично справились с заданием!

        Повторение написания тся/ться

        На доске написаны предложения. Вам нужно их списать, раскрывая скобки. И определить, где нужно ставить Ь, А где нет.

        После того, как все выполнят, желающий выходит и заполняет пропуски.

        Тот труда не боит()ся, кто умеет трудит()ся.

        Дело мастера боит()ся.

        Человек по делу узнает()ся.

        Надо трудит()ся, а не ленит()ся.

        Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок

        Итак, что мы сегодня повторили на уроке? (Ответы)

        Сложно было? (Ответы)

        Вы большие молодцы, очень хорошо сегодня поработали. Ну и самым активным, мы поставим сегодня положительные оценки в журнал.

        Всем спасибо, урок окончен.

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        Курс повышения квалификации

        Дистанционное обучение как современный формат преподавания

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        Курс повышения квалификации

        Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        Курс профессиональной переподготовки

        Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

        Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        Номер материала: ДБ-1478244

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Оставьте свой комментарий

        Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

        Время чтения: 11 минут

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

        Время чтения: 1 минута

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

        Время чтения: 1 минута

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        В российских школах могут появиться «службы примирения»

        Время чтения: 1 минута

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

        Время чтения: 1 минута

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

        Время чтения: 2 минуты

        Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть фото Что такое глагол 6 класс ладыженская. Смотреть картинку Что такое глагол 6 класс ладыженская. Картинка про Что такое глагол 6 класс ладыженская. Фото Что такое глагол 6 класс ладыженская

        Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

        Время чтения: 1 минута

        Подарочные сертификаты

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Источник

        Русский язык. 6 класс

        Конспект урока

        Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»

        Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

        1. Глагол как самостоятельная часть речи.

        2. Грамматические признаки и морфологический анализ глагола.

        Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?».

        Спряжение глагола – это изменение глаголов по лицам и числам.

        Неопределённая форма глагола – это начальная форма глагола, которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?».

        Наклонение глагола – это категория глагола, которая характеризует каждое конкретное действие, процесс относительно реальности.

        Разноспрягаемые глаголы в русском языке – это особый вид глаголов, которые при спряжении по лицам и числам имеют окончания I и II спряжений.

        1. Ладыженская Т. А. Русский язык. Русский язык. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2018. – 138 с.

        2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019.

        1. Селезнёва Е. В. Тесты по русскому языку. Часть 1-2. 6 класс. К учебнику Ладыженской Т. А. и другие. Русский язык. 6 класс. Часть 1-2. ФГОС. – М.: Экзамен, 2017 г.

        Теоретический материал для самостоятельного изучения

        Глаголы бывают переходные и непереходные. Переходными являются те глаголы, которые управляют или способны управлять прямым дополнением, выраженным чаще всего формой винительного падежа без предлога существительного или местоимения, например, читать журнал, любить оперу, отправить телеграмму, привезти газеты. Все остальные глаголы – непереходные, например, расти в лесу, улететь на юг, грозить неприятелю.

        Глаголы, имеющие особый суффикс -ся(сь), называются возвратными, например, дымиться (дымить), купаться (купать), строиться (строить). Суффикс -ся(сь) всегда стоит на конце глагола после других суффиксов или окончаний, например, купается, купаются, купался, купаются. Все возвратные глаголы – непереходные.

        Глаголы имеют два вида – совершенный и несовершенный.

        Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?». Например: бросить, отцвести, спеть, запеть. Они имеют две формы времени: прошедшее («что сделали?» – бросили, отцвели, спели, запели) и будущее простое, состоящее из одного слова («что сделают?» – нарисуют, бросят, отцветут, споют, запоют). Форм настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.

        Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?». Например, бросать, цвести, петь. Они имеют три формы времени: прошедшее («что делали?» – бросали, цвели, пели), настоящее (что делают? – бросают, цветут, поют) и будущее сложное, состоящее из двух слов – слова буду, будешь и неопределённой формы глагола («что будут делать?» – будут бросать, будут цвести, будут петь).

        Глаголы имеют формы наклонений, которые показывают, как действие оценивается: считается ли реальным или возможным при каком-либо условии, желательным. В русском языке три наклонения.

        В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы имеют формы настоящего, прошедшего и будущего времени, т есть изменяются по временам: читал, читаю, буду читать.

        В условном (сослагательном) наклонении глагол обозначает действие, которое может произойти при определённых условиях. Например, прочитал бы. Форма условного наклонения образуется от формы прошедшего времени прибавлением частицы бы, которая пишется отдельно от глагола.

        В повелительном наклонении глагол обозначает побуждение. Это может быть приказ, пожелание, просьба, совет. Сравните:

        Сядьте немедленно! – (приказ)

        Прочти, пожалуйста, книгу (просьба).

        Посоветуйтесь лучше со специалистом (совет).

        Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам называется спряжением. В зависимости от личных окончаний, которые представлены в таблице, различаются два спряжения глаголов.

        Глаголы хотеть, бежать относятся к разноспрягаемым. В единственном числе глагол хотеть спрягается по первому спряжению (хочу, хочешь, хочет), во множественном – по второму (хотим, хотите, хотят). Глагол бежать имеет в 3-м лице множественного числа форму бегут (первое спряжение), остальные формы – второго спряжения: бежишь, бежит, бежим, бежите.

        Глаголы, которые обозначают действие, происходящее само по себе, без действующего лица, называются безличными. Они не изменяются ни по числам, ни по лицам, ни по родам. Безличные глаголы употребляются в двух формах:

        в форме, которая совпадает с формой 3-го лица единственного числа настоящего (будущего) времени (светает, знобит, смеркается);

        в форме, которая совпадает с формой среднего рода прошедшего времени (светало, знобило, смеркалось).

        В предложении безличные глаголы являются сказуемыми, причём при них не бывает (и быть не может) подлежащего.

        Мне нездоровится что-то.

        В безличном значении могут выступать и личные глаголы.

        Зажгло грозою дерево.

        Пахнет сеном над лугами.

        Выбор элемента из выпадающего списка

        Укажите предложения с переходными глаголами.

        А) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном.

        Б) Мужество рождается в борьбе.

        В) Красота спасёт мир.

        Г) Верить в победу добра и справедливости.

        Комментарий к заданию. Чтобы успешно выполнить это задание, необходимо вспомнить, какие глаголы относятся к переходным.

        Правильный ответ: А, В

        Подчеркивания / зачеркивания элементов

        Найдите характеристики, которые относятся к глаголу:

        а) изменяются по лицам, числам, падежам;

        б) бывают совершенного и несовершенного вида;

        в) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;

        г) в настоящем времени изменяются по родам.

        Комментарий к заданию. Чтобы успешно выполнить это задание, необходимо вспомнить основные морфологические признаки глагола: вид, спряжение, наклонение, время, переходность, возвратность.

        Источник

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *