Что такое главный челение предреложение

Глоссарий. Русский язык и литература

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

Подлежащее

Подлежащее — это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?

Способы выражения подлежащего

Способы выраженияПримеры
1. Имя существительное в именительном падеже (или другая часть речи, употребленная в значении имени существительного)Метель надвинулась сразу. (Н. Островский) Собравшиеся обсуждали повестку дня.
2. Местоимение в именительном падежеКаждый отправился в комнату, ему предназначенную. (А. Пушкин)
3. Неопределенная форма глаголаОхранять природу — значит охранять Родину. (К. Паустовский)
4. ФразеологизмыВ поле вышли от мала до велика.
5. Собственное наименованиеШирокой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь. (В. Арсеньев)
6. Синтаксически цельное словосочетаниеМы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак. (М. Горький)

Сказуемое

Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? и др. Сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклонений. Сказуемое может быть простым и составным.

Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется простым глагольным сказуемым. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом. Сказуемое выражает характер движения; в то же время глаголы указывают на реальное действие.

Составным называется такое сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах. Составное сказуемое может быть глагольным и именным. Оно состоит из двух частей: одна часть (связка) выражает грамматическое значение сказуемого, другая (глагольная и именная) — основное лексическое значение сказуемого. В качестве связок бывают глагол быть и вспомогательные глаголы. Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение. Вспомогательные глаголы выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности или возможности. В роли связки составного глагольного сказуемого могут выступать сочетания некоторых кратких прилагательных (должен, рад, готов, обязан, способен, намерен и др.) и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений. Составным именным называется сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части (имени прилагательного, имени существительного и др.), выражающей его основное лексическое значение. Наиболее употребляемым является глагол-связка быть, выражающий только грамматические значения.

Примечание: В роли связок могут выступают глаголы, имеющие значения движения, состояния: прийти, приехать, вернуться и др.; сидеть, стоять и др.

Именная часть составного сказуемого выражается именем прилагательным, именем существительным, кратким страдательным причастием и др.

Примечание: В именную часть могут входить союзы как, будто, словно, точно, вносящие в сказуемое значение сравнения.

Источник

Предложение

Предложение — это сочетание слов или отдельное слово, выражающее законченную мысль.

Слова в предложении связаны грамматически, то есть с помощью окончаний и предлогов, а также по смыслу.

Не является предложением:

Члены предложения

Члены предложения — это слова, входящие в состав предложения, которые отвечают на какой-нибудь вопрос.

Пример. В предложении

Наша семья осенью переезжает из деревни в город

Слова из и в не отвечают на вопросы и поэтому самостоятельными членами предложения не являются, а входят в состав тех членов, к которым относятся.

Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главные члены: подлежащее и сказуемое

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. Грамматическая основа предложения — это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого.

Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? или что? Подлежащее называет объект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком. Подлежащее подчёркивается одной чертой: подлежащее.

Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Дождь шёл весь день. Что шло? — Дождь.

Мы идём в кино. Кто идёт? — Мы.

Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: что делает? что делается? каков? кто он? что такое? Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. Сказуемое подчёркивается двумя чертами: сказуемое.

Сказуемое обычно выражается глаголом, но оно может также быть выражено именем существительным и именем прилагательным. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос.

Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и грамматически.

Типы сказуемых

Сказуемое может быть простым и составным. Составные сказуемые делятся на глагольные и именные.

Типы сказуемых

Простое глагольное сказуемоеработают
боится
Составное глагольное сказуемоепродолжают работать
стал бояться
Составное именное сказуемоестали рабочими
остался трусом

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.

Пример. В предложении

Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку

подлежащее щенок и сказуемое разглядывал; второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.

Отношение членов предложения друг к другу можно изобразить такой схемой:

Что такое главный челение предреложение. Смотреть фото Что такое главный челение предреложение. Смотреть картинку Что такое главный челение предреложение. Картинка про Что такое главный челение предреложение. Фото Что такое главный челение предреложение

Любой второстепенный член зависит от какого-либо другого слова в предложении, а подлежащее и сказуемое ни от каких других слов не зависят и являются таким образом основой всего предложения. Подлежащее и сказуемое и без второстепенных членов могут составить предложение.

Второстепенные члены предложения в зависимости от того, как они поясняют другие члены предложения, делятся на определения, дополнения и обстоятельства.

Определение

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? который? чей? Определение подчёркивается волнистой линией: определение.

Определение относится к имени существительному.

Яркие звёзды сияли в ночном небе.
Звёзды какие? — Яркие. Небо какое? — Ночное.

Моя шапка упала в лужу.
Чья шапка? — Моя.

Марине пошёл восьмой год.
Который год? — Восьмой.

Дополнение

Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? Дополнение подчёркивается пунктирной линией: дополнение.

Дополнение обычно относится к глаголу.

Обстоятельство

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает, как и при каких обстоятельствах (то есть где? когда? почему? и т. п.) совершается действие. Обстоятельство отвечает на вопросы: как? каким образом? где? когда? куда? откуда? почему? зачем?. Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точкой: обстоятельство.

Обстоятельство обычно относится к глаголу.

Зимой мы катаемся на лыжах.
Катаемся когда? — Зимой.

Источник

Главные и второстепенные члены предложения — тотальный разбор

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы погорим о том, что такое члены предложения и какие они бывают. Эту тему каждый школьник проходит еще в начальных классах.

Но многое из того, что мы когда-то учили, позабылось. А что-то, возможно, будет для кого-то и открытием.

Что такое главный челение предреложение. Смотреть фото Что такое главный челение предреложение. Смотреть картинку Что такое главный челение предреложение. Картинка про Что такое главный челение предреложение. Фото Что такое главный челение предреложение

Главные и второстепенные члены предложения

Члены предложения – это слова и словосочетания, которые связаны друг с другом различными способами. Каждый из них призван дать более точную информацию о предмете повествования.

Все члены предложения делятся на две категории – главные и второстепенные.

Подлежащее — самый главный член предложения

Подлежащее – это то, на чем строится все предложение. Это главный член, так же как и сказуемое. Но если можно так сказать, то подлежащее в данном случае главнее.

Распознать его просто. Во-первых, именно вокруг этого слова или словосочетания (что это?) строятся все остальные. А во-вторых, оно всегда употребляется в именительном падеже и отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?».

На столе лежит КНИГА
МАША прыгает по лужам

Выделенные слова и есть подлежащее – человек или предмет, о котором и рассказывает конкретное предложение.

Что такое главный челение предреложение. Смотреть фото Что такое главный челение предреложение. Смотреть картинку Что такое главный челение предреложение. Картинка про Что такое главный челение предреложение. Фото Что такое главный челение предреложение

Подлежащее может состоять из одного или нескольких слов.

Когда слово одно, то оно может быть следующим:

Но есть предложения, в которых в качестве подлежащего выступают сразу несколько слов:

Кстати, в редких случаях подлежащее может употребляться и не в именительном падеже. Но только тогда, когда речь идет о чем-то приблизительном. Например, около десяти самолетов (что?) вылетели на задание.

Сказуемое — второй главный член предложения

Сказуемое – это второй главный член предложения. Оно обозначает действие, которое совершает сказуемое, или его состояние.

Сказуемое отвечает на вопросы – «Что делает?», «Что сделает?», «Что сделал?» и «Каков?». Чаще всего в этой роли выступает глагол, но бывают и другие части речи.

Что такое главный челение предреложение. Смотреть фото Что такое главный челение предреложение. Смотреть картинку Что такое главный челение предреложение. Картинка про Что такое главный челение предреложение. Фото Что такое главный челение предреложение

Все сказуемые можно поделить на три части:

Определение — второстепенный член

Определение – это второстепенный член предложения, который всегда относится к существительному, местоимению или части речи, которое в конкретном случае выступает в роли существительного.

Определение отвечает на вопросы – «Какой?», «Который?» и «Чей?».

Все определения делятся на категории:

К определениям также относятся слова существительные, которые пишут с основными через дефис, или являются названиями, которые употребляются часто в кавычках. Например, город-герой, Архип-кузнец, газета «Московский комсомолец».

Обстоятельство

Обстоятельство – это еще один второстепенный член предложения, который обозначает характеристику какого-либо действия или состояния.

Отвечает на вопросы – «Как?», «Где?», «Почему?», «Откуда?», «Каким образом?», «Куда?» и «Зачем?».

Чаще всего обстоятельство выражается в форме наречий, существительных в косвенных падежах глаголом-инфинитивом или деепричастием. Вдали (где?) слышались раскаты грома. Он шел очень тихо (как?). Он приехал из соседней страны (откуда?).

Дополнение

Дополнение – еще один второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

Например, «Кого/Чего?», «Кому/Чему?», «Кем/Чем?», «О ком/О чем?».

Выражается в форме существительного, местоимения или именных словосочетаний. Он любил сына (кого?). Этот подарок он приготовил для нее (кому?).

Разбор предложения по членам

В школе ученикам часто дают задание – разобрать предложение по членам. Это означает, что надо найти в нем подлежащее, сказуемое и второстепенные члены, если они есть. А для выделения в тексте каждого члена предложения используют подчеркивания, которые указаны в следующей таблице:

Что такое главный челение предреложение. Смотреть фото Что такое главный челение предреложение. Смотреть картинку Что такое главный челение предреложение. Картинка про Что такое главный челение предреложение. Фото Что такое главный челение предреложение

Приведем пример. Нужно разобрать предложение:

Опытный охотник крался тихо по лесу и искал добычу.

В данном случае подлежащим будет слово «охотник». Сказуемых здесь сразу два – «крался» и «искал». Определением будет слово «опытный», так как отвечает на вопрос «какой охотник?». Дополнение – это «добыча» (кого искал?). И обстоятельства здесь тоже два – «тихо» (как крался?) и «по лесу» (где крался?).

Что такое главный челение предреложение. Смотреть фото Что такое главный челение предреложение. Смотреть картинку Что такое главный челение предреложение. Картинка про Что такое главный челение предреложение. Фото Что такое главный челение предреложение

И в итоге правильный разбор предложения будет выглядеть как показано чуть выше.

Заключение

В русском языке члены предложения могут находиться в каком угодно месте.

Например, подлежащее, как главное слово, не обязано располагаться в самом начале. Им может и заканчиваться фраза. И этим наш «великий и могучий» отличается от большинства иностранных языков.

Например, в английском любое предложение строится по формуле – сначала подлежащее и сказуемое, а уже потом все остальное. С одной стороны, так, конечно, проще. Но с другой – теряется эмоциональность и разнообразие, которым славится русский язык.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Хотя, в русском языке члены предложения могут располагаться в любом порядке, это часто затрудняет понимание сказанного, особенно для иностранцев.

Источник

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

Содержание:

Понятие о предложении

В науке о русском языке очень много определений, рассказывающих о том, что такое «предложение». Все определения данной синтаксической единицы сводятся к тому, что предложение – это высказанное сочетание слов, содержащих два главных члена – сказуемого и подлежащего.

Также в них говорится, что подлежащее, как член предложения, не главнее сказуемого. Суть спора сравнима с извечной философской проблемой: «Что было раньше – слово или дело?».

Есть в русском языке предложения, не нуждающиеся в сказуемом, а есть и другие – не требующие подлежащего. Как же быть? Что такое подлежащее и сказуемое? Разберем два простых примера.

На улице – мороз.
На улице морозит.

Во втором предложении нет существительного, то есть, объекта действия, или подлежащего.

Значит, и подлежащее и сказуемое равноправны и могут обходиться друг без друга. Они самые главные в предложении (сообщении), так как все остальные слова играют в нём второстепенную роль. Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения и содержат в себе основную часть информации. Оказавшись вместе в одном предложении, они не спорят, а согласуются между собой и доносят информацию точнее и проще.

Что такое главный челение предреложение. Смотреть фото Что такое главный челение предреложение. Смотреть картинку Что такое главный челение предреложение. Картинка про Что такое главный челение предреложение. Фото Что такое главный челение предреложение

Подлежащее: примеры

Подлежащее — это субъект речи, которым называют главный член предложения, обозначающий предмет или явление, действие, признак или состояние кого или чего-либо. Отвечает на вопросы – «кто?», если обозначает одушевленное существо, или «что?» – если неодушевленное.

В предложении подлежащее может выражаться определенными частями речи или другими словарными формами и сочетаниями слов.

Старший сын (кто?) уехал в столицу.

Члены словосочетания только в совокупности выражают единое или не членимое в данном контексте понятие.

Сказуемое: примеры

Сказуемое – главный, равноправный и согласующийся с подлежащим член предложения, обозначающий действие или состояние. Отвечает на вопросы: «что делает предмет/ что с ним происходит/каков он/что он такое/ кто он такой?».

Чаще всего бывает выражено:

Ещё одна особенность форм выражения сказуемых заключаются в том, что в СИС связка между частями сказуемого может отсутствовать. А именная часть может быть выражена почти всеми значимыми частями речи русского языка, а также фразеологизмами и другими словосочетаниями.

Способы выражения сказуемых

Способы выражения сказуемых представлены в данной таблице:

Форма

Примеры

1. Глагол в форме какого-либо наклонения

2. Независимый инфинитив

3. Междометные глагольные формы (усечённые формы глагола типа бац, хвать, прыг)

4. Фразеологический оборот с главным словом – глаголом в спрягаемой форме

5. Глагол в спрягаемой форме + модальная частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.)

Источник

Урок русского языка «Главные члены предложения»

«Главные члены предложения.»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Аркатова Елена Викторовна

2015/2016 учебный год

Тема урока: Главные члены предложения.

Технология деятельностного метода

Открытия новых знаний

Л.Ф.Климанова, УМК «Перспектива»

Познакомить учащихся с главными членами предложения, их существенными признаками

— познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

— формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

— развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

— развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

— развивать умение оценивать результаты своей деятельности;

— развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельностина уроке.

— научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях.

— выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

— работать с информацией в учебнике;

— осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

— выдвигать гипотезы, рассуждать.

— удерживать учебную задачу;

— составлять план действий;

— осуществлять контроль и взаимоконтроль.

— с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

— допускать возможность существования разных точек зрения.

Компьютер, проектор, презентация, учебник русского языка для 2 класса часть 2 Л.Ф.Климановой

Л.Ф.Климанова Методические рекомендации к учебнику русского языка

Оргмомент. Мотивация учебной деятельности

Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо-тихо сели

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

С русским языком кто дружен, нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?

Как вы понимаете это высказывание и как эти слова связаны с нашим уроком ? ( Чем больше мы узнаем нового и будем много трудиться, тем сильнее станем в знаниях, а значит лучше сможем защитить свою страну)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

— Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

— А как вы узнаете новое на уроке? ( выполним два шага учебной деятельности)

— Какие? (читают хором)

Что такое главный челение предреложение. Смотреть фото Что такое главный челение предреложение. Смотреть картинку Что такое главный челение предреложение. Картинка про Что такое главный челение предреложение. Фото Что такое главный челение предреложение

Что такое главный челение предреложение. Смотреть фото Что такое главный челение предреложение. Смотреть картинку Что такое главный челение предреложение. Картинка про Что такое главный челение предреложение. Фото Что такое главный челение предреложение

-Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем)

— Открыли тетради, записали число, классная работа.

1 — Начинаем работать с минутки чистописания

-Письмо какой буквы будем повторять на уроке?

-Дайте краткую характеристику [п ] (согл., глух., парный, может быть как твёрдым, так и мягким)

-С каким соединением будем писать эти сочетания?

-Прочитайте слова, какие орфограммы вам встретились в этих словах?

П о беда пам я т ь подви г п а ра д

— По какому признаку можно объединить эти слова и с каким событием они связаны? (начинаются на букву п, связаны с прошедшим праздником днём Победы) В этом году наша страна отметила 71-ю годовщину со дня Победы.

— Запишите красиво слова, поставьте ударения, подчеркните опасные места.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

-И сейчас мы продолжим работать со словами на военно-патриотическую тему

— Запишите слова под диктовку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

(ребята обмениваются тетрадями, проверяют по эталону, на полях карандашом ставят оценку)

-Поднимите руки, кто получил оценку «5», «4», «3».

-Какие ошибки допустили? На какое правило.

— Надо поработать с этими словами.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

-Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу)

Составьте предложение со словом солдаты. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений)

Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске (комментируем у доски)
С лдаты ср жалис ь на фронте.

— Сколько слов в этом предложении?(4)

— Прочитайте предложение без первого слова.

— Про что мы не смогли узнать? ( Про солдат, кто сражался на фронте)

— Нравится вам такое предложение? (нет)

— Теперь без второго слова прочитайте. (Солдаты на фронте)

— И без третьего (Солдаты сражались… фронте: нет связи слов в предложении)

-Без четвёртого (Солдаты сражались на…; не можем сказать, где они сражались)

— Какой-то вывод можем сделать? (В предложении должны быть главные слова и все слова связаны по смыслу)

— Подчеркните главные слова в предложении. подлежащее и сказуемое.

— Кто подчеркнул, поднимите руку? Молодцы!

— Вы можете доказать, что это главные члены предложения? (Нет, мы не можем доказать, что это главные члены предложения)

— Кто не смог подчеркнуть?

— Тогда какая тема нашего урока?

Тема урока : Главные члены предложения.

— Какую цель поставим перед собой?

Цели урока : Узнать, что такое главные члены предложения, научиться находить их и выделять.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

— Как мы будем это делать?

Построим алгоритм (эталон) нахождения главных членов предложения

5. Реализация построенного проекта.

— Х ором прочтите предложение.

Солдаты сражались на фронте.

— О ком в нём говорится? (о солдатах)
— Задайте вопрос к слову солдаты. (кто?)
— Главный член предложения, отвечающий на вопрос что? или кто? называется подлежащее, подчеркивается одной чертой, подчеркните подлежащее.
— Что говорится о солдатах? (то, что они сражались)
— Задайте вопрос к слову сражались: солдаты что делали?
— Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делали?

называется сказуемое, подчёркивается двумя чертами, подчеркните сказуемое.
— Какой частью речи выражено подлежащее?
— Какой частью речи выражено сказуемое?

— Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

— Прочтём главные члены предложения. ( Солдаты сражались.)

— Какой вывод мы можем сделать?

6. Работа в группах. Выведение алгоритма нахождения главных членов предложения

— А сейчас попробуем составить алгоритм нахождения главных членов предложения.

— Для этого поработаем в группах. (у вас на столах лежат листки с предложениями, попробуйте по порядку составить алгоритм нахождения главных членов предложения)

Не забывайте о правилах работы в группе:

— уважать чужое мнение;

— не обижать и не обижаться

— слушать и слышать друг друга

Спикеры групп представляют результаты работы группы, доказывая свою точку зрения

— Замечательно. А сейчас отдохнём.

— Быть защитником всегда считалось в России великой честь
Физкультминутка. («Честь»)
(спортивные движения под музыку)
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа в паре
— Давайте попробуем применить новое знание при работе в парах, пользуясь алгоритмом.

— Возьмите карточки со словами, из этих слов составьте предложения. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.

1. В майские дни народ вспоминает грозные годы войны.

2. Вся страна поднялась на битву с врагом.

3. Победа досталась нам дорогой ценой.

4. Ежегодно мы наблюдаем салют в день победы.

5. Мы поздравляем вас с великим днём победы!

— Каждая пара сверяет результат своей работы по эталону.

— Кто выполнил работу безошибочно? ( Мы поняли, как находить главные члены предложения.)

— У кого возникли затруднения?

— Что вы пожелаете себе? (Тренироваться в нахождении главных членов предложения)

8 . Самоконтроль с самопроверкой по эталону

А. сейчас, я предлагаю применить знания на практике. Упр.171с.125(1-3пред.)

(объясните 1 предложение)

Пришла долгожданная весна. Говорится о весне. Что? весна. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Весна (что сделала?) пришла. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

— А теперь попробуйте поработать самостоятельно. Для этого подчеркните главные члены предложения во 2, 3, предложениях.

— Проверим. (с объяснением каждого предложения)

— Встаньте, пожалуйста, у кого не было ошибок. Какой вывод вы можете сделать для себя? ( Мы поняли, как находить главные члены предложения.)

— У кого возникли затруднения?

— Что вы пожелаете себе? (Тренироваться в нахождении главных членов предложения)

9. Рефлексия учебной деятельности.
— Сегодня, в этот майский день на уроке русского языка мы ещё раз вспомнили с вами о главном празднике весны – днём Победы. Ваше трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли вам сделать на уроке открытие.

— Какое открытие сделали сегодня на уроке? (познакомились с главными членами предложения, научились находить их и выделять)
— Достигли цели? (Да)

— Какой был девиз сегодня на уроке?

— Получилось учиться на 5, трудиться на 5? (Да) Я думаю, мы постараемся стать надёжными защитниками своей страны.
— Оцените свою работу на уроке дополняя предложения.

Я всё понял и могу объяснить другому …

Я могу похвалить себя за …

9. Домашнее задание:

– упр.170, подчеркнуть главные члены предложения, выучить правило на с.124

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *