Что такое глаза уши нос
Пять чувств
Пять чувств позволяют нам познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. За зрение отвечают глаза, за слух – уши, за обоняние – нос, за вкус – язык, а за осязание – кожа. Благодаря им мы получаем информацию о нашем окружении, которая анализируется и истолковывается головным мозгом. Обычно наша реакция направлена на продление приятных ощущений или на прекращение неприятных.
Зрение
Из всех доступных нам чувств мы чаще всего используем зрение. Мы можем видеть благодаря множеству органов: световые лучи проходят через зрачок (отверстие), роговицу (прозрачную мембрану), затем через хрусталик (орган, похожий на линзу), после чего на сетчатке глаза (тонкая мембрана в глазном яблоке) возникает перевернутое изображение. Изображение преобразуется в нервный сигнал благодаря выстилающим сетчатку рецепторам – палочкам и колбочкам, и передается в головной мозг через зрительный нерв. Мозг распознает нервный импульс как изображение, переворачивает его в нужном направлении и воспринимает в трехмерном виде.
По мнению ученых, слух – второе наиболее используемое человеком чувство. Звуки (колебания воздуха) через слуховой проход проникают к барабанной перепонке и заставляют ее вибрировать. Затем они проходят через окно преддверия – отверстие, закрытое тонкой пленкой, и улитку заполненную жидкостью трубку, раздражая при этом слуховые клетки. Эти клетки преобразуют колебания в нервные сигналы, посылаемые в головной мозг. Мозг распознает эти сигналы как звуки, определяя уровень их громкости и высоту.
Осязание
Миллионы рецепторов, расположенные на поверхности кожи и в ее тканях распознают прикосновение, нажатие или боль, затем посылают соответствующие сигналы спинному и головному мозгу. Головной мозг анализирует и расшифровывает эти сигналы, переводя их в ощущения – приятные, нейтральные или неприятные.
Обоняние
Мы способны различать до десяти тысяч запахов, некоторые из которых (ядовитые газы, дым) оповещают нас о близкой опасности. Расположенные в полости носа клетки выявляют молекулы, являющиеся источником запаха, затем посылают соответствующие нервные импульсы в мозг. Мозг опознает эти запахи, которые могут быть приятными или наоборот неприятными. Ученые определили семь основных запахов: ароматический (камфорный), эфирный, душистый (цветочный), амброзиевый (запах мускуса – вещества животного происхождения, используемого в парфюмерии), отталкивающий (гнилостный), чесночный (серный) и, наконец, запах горелого. Обоняние часто называют чувством памяти: действительно, запах может напомнить об очень давнем событии.
Менее развитое чем обоняние, чувство вкуса сообщает о качестве и вкусовых особенностях потребляемой пищи и жидкостей. Вкусовые клетки, расположенные на вкусовых сосочках – маленьких бугорках на языке, определяют оттенки вкуса и передают соответствующие нервные импульсы в мозг. Мозг анализирует и идентифицирует характер вкуса.
Как мы пробуем пищу?
Чувства вкуса не достаточно, чтобы оценить пищу, и обоняние также играет очень важную роль. В носовой полости находятся две чувствительные к запахам обонятельные области. Когда мы едим, запах пищи достигает этих областей, которые «определяют», вкусная пища или нет.
Строение, функции и особенности органа слуха человека
Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»
Ухо человека – сложный орган, который помогает поддерживать связь с внешним миром и дает человеку информацию о его расположении и перемещении в пространстве. Оно состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Уникальное строение органа слуха обеспечивает: прием, передачу звука и преобразование энергии колебания в нервный импульс.
Строение органа слуха
Звуки окружают человека с самого рождения. Выделяются 3 отдела органа слуха:
Наружное ухо – видимая часть органа. Оно представлено ушной раковиной и наружным слуховым проходом. Раковина – хрящ воронковидной формы, покрытый кожей. На ее поверхности находятся разные образования: ямки, завитки, возвышенности. Они помогают улучшать качество звука, делают его более громким и направляют в слуховой проход.
К раковине присоединяются волокна ушных мышц. В процессе эволюции человек утратил возможность «шевелить ушами», чтобы точнее локализовать звуки, эти мышцы работают у редких «счастливчиков». Кожный покров раковины имеет сальные и потовые железы.
Описывая строение органа слуха, анатомы указывают, что наружная часть канала имеет хрящевые стенки, а контактирующая со средним ухом – костные. Структуры среднего и внутреннего уха располагаются в теле височной кости.
Среднее ухо представлено полостью, объем которой составляет чуть более 1 кубического сантиметра. В ней расположены три маленькие слуховые косточки, которые соединены между собой в цепочку:
Они названы так по своему сходству с предметами обихода. Стремечко соединяется с окном преддверия. Среднее ухо также связано с носоглоткой посредством евстахиевой трубы.
Внутреннее ухо – самое причудливое образование органа слуха человека. Оно состоит из:
Что такое орган слуха и равновесия
Ухо человека отвечает не только за восприятие и дальнейшую передачу звуковой информации. Внутреннее ухо относится к органу слуха и равновесия. Это сложное образование, в котором волна механических колебаний, как морской прибой, распространяется в лимфатической жидкости и колышет отростки нервных клеток, формируя электрический импульс. Этот сигнал несет информацию о громкости, продолжительности, высоте звука в мозг.
Другая часть внутреннего уха – орган равновесия (вестибулярный аппарат). Он состоит из: преддверия, находящихся в нем трех полукружных каналов, маточки и мешочка. Преддверие – полость округлой формы с диаметром около 5 мм. Оно находится между каналами и улиткой. Каналы взаимно перпендикулярны и в месте соединения с преддверием имеют расширения – ампулы. Каналы заполнены эндолимфатической жидкостью.
Маточка и мешочек – поля нервных клеток, которые воспринимают различные раздражения. Смена положения тела регистрируется рецепторами маточки и вызывает рефлекторную реакцию мышц, помогая человеку сохранять равновесие. Вибрация улавливается окончаниями мешочка.
От органа в головной мозг идет преддверно-улитковый нерв.
Функции органа слуха
Говоря о функциях органа слуха, физиологи описывают их в соответствии с анатомическими образованиями. Так для каждого отдела есть свои специфические задачи:
Функции слуха эволюционно тесно связаны с оповещением об опасности и коммуникациями в сообществе. Чтобы надолго сохранить способность слышать долго, необходимо соблюдать простые правила профилактики снижения слуха.
Особенности органа слуха
Органы слуха у человека парные. Что это означает? Человек может слушать одновременно правым и левым ухом. Бинауральный слух дает больше информации о звуке и усиливает его при определенных условиях.
Если источник механических колебаний находится на одинаковом расстоянии от правого и левого уха, громкость сигнала увеличивается на 50%. Значит, при одностороннем нарушении компенсация с помощью слухового аппарата даже небольшой мощности существенно улучшает качество жизни.
Это помогает избегать опасности (например, приближающегося автомобиля) и выделять полезные звуки из всего фонового шума, беседуя с одним человеком в шумном помещении.
При возникновении любых проблем со слухом, необходимо срочно пройти диагностику слуха на профессиональном оборудовании. Если обратиться за помощью вовремя, то появляется шанс на полное восстановление слуха.
Удивительные возможности слуха человека
Особые возможности связаны с адаптацией органа слуха и коркового отдела анализатора при травме, одновременном воздействии нескольких звуковых волн способностью «достраивать» разговор на основе имеющегося опыта.
Развитие височных областей коры мозга происходит постепенно в ответ на сигналы извне. Физиология органа слуха такова, что при повреждении коркового отдела анализатора окружающие нейроны могут взять на себя «обязанности» погибших клеток. Это явление носит название нейропластичность. Ее запас особенно велик у детей в раннем возрасте, что говорит о важности слуховой стимуляции для развития мозга и слуха.
Взрослые люди не обладают такой способностью, но опыт общения позволяет им восполнять информацию, которая теряется при разговоре – например, при плохой телефонной связи, беседе в шуме. Это достигается за счет усиленной работы нейронов височных областей и приводит к быстрому утомлению.
А как реагирует ухо на очень громкие звуки? Доказано, что после воздействия таких сигналов у человека развивается временное снижение слуховой чувствительности. Это так называемое постстимульное утомление. Для полного восстановления требуется до 16 часов. Такой механизм должен защищать орган слуха от повреждения, но люди, долго слушающие громкую музыку, непроизвольно «делают погромче» и вредят здоровью.
Звуки-фантомы – еще один феномен, описывающий работу органа слуха. Порой человек «слышит» низкие звуки, хотя в действительности их нет. Особенность колебаний мембраны улитки приводит к «появлению» звуков низкой частоты, в то время как источника сигнала отсутствует. Такие колебания, особенно громкие, обладают интересной способностью маскировать звуки высокой частоты до их полного исчезновения.
Органы слуха – сложные и хрупкие образования. Внимательное отношение к их состоянию позволит сохранить здоровье и предотвратить развитие ряда тяжелых заболеваний.
Орлова Наталья Михайловна
Более 7000 подобранных и настроенных аппаратов. Участник Международного семинара аудиологов в Дании.
Конспект НОД (4–5 лет) «Глазки, ушки и носы, быть здоровыми должны»
Алена Антипина
Конспект НОД (4–5 лет) «Глазки, ушки и носы, быть здоровыми должны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», для детей среднего возраста (4-5 лет)
на тему «Глазки, ушки и носы, быть здоровыми должны»
Цель: формирование у детей навыков заботливого и бережного отношения к личному здоровью
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы); «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
1. Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей
2. Закреплять знания детей об органах чувств, их значении и гигиене.
Развивающие задачи:
1. Развиватьу детей речевую активность ипознавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать умение употреблять антонимы (здоровый, больной, вредные, полезные чистый, грязный). Пополнить словарь детей новыми словами: здоровье, самомассаж, органы чувств.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Демонстрационный материал: слайды с картинками:«Веселая зарядка», органы чувств (нос, ухо, глаза).
Раздаточный материал:картинки «полезно – вредно для здоровья», 2 магнитные доски, 2 листа бумаги А4,
Методы:
Игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы:
Беседа с детьми, художественное слово, загадка, игровое упражнение, физические упражнения, дыхательное упражнение, гимнастика для глаз, самомассаж.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об органах чувств; беседа о простуде; отгадывание загадок об органах чувств, фруктах и овощах;
Формы организации детей: подгрупповая.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:Здравствуйте!
Здравствуй! – вы сказали человеку
Здравствуй! –улыбнулся он в ответ
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель:Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье, и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. А как чувствует себя здоровый человек?
Дети: Он радуется, бегает, шалит.
(стук в дверь, входит зайчик)
Заяц: Раз, два!
Всё, не могу больше бегать, прыгать — устал. Сил нет. Здесь болит, тут болит – всё болит. Ушки плохо слышат, глазки плохо видят. Вы не скажете, как стать сильным и не болеть?
Дети:Надо закаляться, кушать витамины, заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно, ребята, надо выполнять эти простые правила.
Заяц: Какие еще правила? Я о них ничего не слышал.
Воспитатель: Вот мы сейчас тебе, зайчик, расскажем и покажем. Нужно кушать витамины, закаляться, мыть руки с мылом, выполнять массаж и зарядку.
Заяц:Не умею я делать зарядку. Первый раз слышу это странное слово.
(на экране картинки на физкультурную тематику)
Воспитатель:Ребята, мы сейчас вместе зайчиком выучим весёлую зарядку, которая улучшит наше настроение.
(дети встают друг за другом)
Ну-ка заяц, не ленись.
На зарядку становись!
Утром делаем зарядку:
Руки вверх — идём вприсядку. (дети поднимают вверх руки, идут вприсядку)
А затем прыжки на месте (выполняют прыжки)
Ноги врозь и ноги вместе.
Начинаем приседания (дети приседают)
Это сложное задание.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Мах ногой, затем другой.
И хлопок над головой. (хлопают руками над головой)
Руки к солнцу поднимаем,
И себя мы обнимаем.
Словно ветер покружились. (дети кружатся вокруг себя)
Раз, два, три — остановились.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Зарядка относится к одному из правил здоровья. Кто её выполняет, тот редко болеет.
Заяц: Мне понравилось делать зарядку. Я даже запыхался. Сейчас немного отдышусь.
Воспитатель: Восстановить дыхание после нагрузки инаучиться правильно дышать, нам помогает дыхательная гимнастика. Она улучшает все процессы, которые имеются в нашем организме.
(дети встают в круг и выполняют дыхательные упражнения)
Носиком дышу свободно,
Тише — громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, а с помощью чего мы дышали?
Дети: С помощью носа.
(на экране картинка с изображением носа)
Воспитатель:Ребята, давайте расскажем зайчику, как нужно уберечь нос, чтобы он нам помогал.
Дети: Не толкать в нос разные предметы; не болеть, а если болеешь, то нужно иметь платок; чистить нос
Воспитатель: А теперь, отгадайте загадку. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Дети: Глаза.
(На экране картинка с изображением глаза)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. А теперь, давайте попробуем выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза.
(детям предлагается закрыть глаза и ответить на вопросы)
Воспитатель: Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (воспитатель делает 2-3 бесшумных действия). А теперь откройте глазки и скажите, что я делала? (дети не могут ответить). Вот что я делала. (продублировать показанные действия). Ребята, а теперь скажите, зачем человеку глаза?
Дети: Чтобы видеть
Воспитатель: А сейчас, повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! (Ответы детей).О глазах, ребята, говорят:прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые.
Воспитатель: Наши глазки, помогают нам видеть, поэтому глазки надо беречь. Ребята, давайте расскажем зайцу, что опасно для глаз?
Дети: Смотреть близко телевизор, тереть грязными руками, играть с острыми предметами, читать лежа, смотреть на яркое солнышко.
Воспитатель:Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами научимся выполнять специальную гимнастику. (Дети выполняют действия согласно тексту).
Смотрят вдаль мои глаза.
А теперь смотрю на нос,
Чтобы, длинным он не рос!
Вверх смотрю теперь глазами.
Широко смотрю вокруг,
Обведу глазами круг.
Влево, вправо посмотрю.
И опять всё повторю.
Воспитатель: Зайчик, сколько у тебя ушей?
(на экране картинка с изображением уха)
Заяц: Два
(все встают в круг, взявшись за руки и проговаривают слова)
Кто позвал тебя, узнай.
(водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий определяет по голосу, кто его позвал)
Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим как вы умеете различать звуки.
(дети присаживаются на стульчики)
(Спрятав руки за ширмой, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одного стакана в другой, шелестит бумагой, стучит ложками, разрывает бумагу, издает звуки ножницами) Дети каждый раз должны определить источник звука)
Воспитатель: Какие звуки вы услышали? ( ответы детей). Так зачем нам нужны уши? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы ушки наши всё слышали, все звуки и шорохи мы проведём самомассаж «Поиграем с ушками». Этот самомассаж помогает улучшить слух. Ведь, когда человек плохо слышит, то он может не узнать самое важное.
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали (пальчики опускаются вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём.
Воспитатель: Ребята,давайте скажем зайцу, как нужно беречь ушки.
Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их, защищать от сильного ветра, беречь от ударов.
(на слайде картинка, лицо здорового веселого человечка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что можно делать, а чего нельзя, чтобы наши «помощники», глазки и ушки, были здоровы.
(дети делятся на две группы и встают возле столов. На столе лежит лист бумаги и карточки, из которых детям предлагается выбрать нужные и наклеить. Что нужно делать, чтобы человек был здоров, а что нельзя)
Заяц: А вы знаете, ребята, я понял, что каждый сам может укрепить себе здоровье. Есть такая поговорка:«Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. И я вам дарю «Витаминный» подарок (морковка)
Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей: уши, глаза, нос). А зачем они нам нужны? Правильно, ребята, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем нашими «помощниками» и должны их беречь, ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
Скажем всем мы до свидания и Крепкого здоровья!
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Глазки, уши и носы, быть здоровыми должны»
Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 9 детей.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные задачи:
1. Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей
2. Закреплять знания детей об органах чувств, их значении и гигиене.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей речевую активность и познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать умение употреблять антонимы (здоровый, больной, вредные, полезные чистый, грязный). Пополнить словарь детей новыми словами: здоровье, самомассаж, органы чувств.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Демонстрационный материал: слайды с картинками:«Веселая зарядка», органы чувств (нос, ухо, глаза).
Раздаточный материал: картинки «полезно – вредно для здоровья», 2 магнитные доски, 2 листа бумаги А4,
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы: беседа с детьми, художественное слово, загадка, игровое упражнение, физические упражнения, дыхательное упражнение, гимнастика для глаз, самомассаж.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об органах чувств; беседа о простуде; отгадывание загадок об органах чувств, фруктах и овощах.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с ФГОС дошкольного образования (применение деятельностного подхода). Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Для занятия был подобран демонстрационный и раздаточный материал, который активизировал детей к мыслительной деятельности. Был использован сюрпризный момент: приход в гости Зайчика, который заболел. Длительность занятия составила 20 минут.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания способствовали решению поставленных задач на развитие активности, познавательных интересов, формирование представлений о здоровье. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, активны.
Наглядный (использование ИКТ, изображение органов чувств, здорового человечка.
Практический (веселая зарядка для детей, дыхательная гимнастика, самомассаж ушек, гимнастика для глаз, подвижная игра «Угадай кто позвал», выполнение творческого задания – фриз.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким-то одним видом деятельности.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем детей среднейгруппы.
Применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Дети порадовали меня своей любознательностью, знаниями, активностью. Это чувствовалось на протяжении всего занятия и в практической части занятия.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюденыЗанятие проходило в соответствии Сан Пинов. Занятие динамичное, предусматривало смену деятельности.
В целом, я считаю, поставленные задачи были достигнуты, результатами деятельности я удовлетворена, но хотелось бы отметить свои ошибки: несколько раз повторила ответы детей.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.
Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми» Конспект НОД по совместной трудовой деятельности в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми». Продолжительность:.
Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Программные задачи: 1. Уточнить знания, из каких частей.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,.
Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.
План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Составила воспитатель Маркова Татьяна Юрьевна Хочу предложить вашему вниманию практический.
Познавательный проект «Быть здоровыми хотим» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» Восточная мудрость Актуальность: Одной из проблем современной жизни является.
Проект «Быть здоровыми хотим» Проект «Быть здоровыми хотим» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта: сентябрь-май Участники проекта: воспитатели.
Проект «Учимся быть здоровыми» Обоснование необходимости создания проекта: С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество.