Что такое глубина звука

Что такое глубина звука. Смотреть фото Что такое глубина звука. Смотреть картинку Что такое глубина звука. Картинка про Что такое глубина звука. Фото Что такое глубина звука

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Глубина звука — звуковой сцены

Глубина звука — звуковой сцены

Что такое глубина звука. Смотреть фото Что такое глубина звука. Смотреть картинку Что такое глубина звука. Картинка про Что такое глубина звука. Фото Что такое глубина звука

румбокс кот аудиофил

Глубина звука — это всегда первое, что уходит и приходит. Под этим подразумеваю, что когда вы изменяете что-то в цепочке сигналов с меньшей точностью, чем у замененного звукового компонента, первым признаком этого является потеря сигналов глубины звуковой сцены.

Конечно, вам нужна запись с естественной глубиной, чтобы можно было обнаружить незначительные изменения в глубине воспроизведения. Это оставляет 99% поп-и рок-альбомов в другой глубине. Нет ни одного альбома Джими Хендрикса (или Билла Монро), который мог бы рассказать вам что-нибудь значимое о глубине воспроизведения системы. Все подсказки глубины являются искусственными. И хотя некоторые инструменты, похоже, отстают от других в миксе, это просто разные настройки реверберации.

Чтобы судить, может ли система точно воспроизвести глубину, вам нужна запись, которая имеет согласованную информацию о фазе. Это исключает большинство многодисковых записей, независимо от жанра.

Несколько монофонических микрофонов в значительной степени гарантируют противоречивые фазы и локационные сигналы. Некоторые аудиофилы зашли так далеко, что сделали свои собственные фазово-когерентные двух микрофонные записи для справки.

Но если создание ваших собственных записей не за горами, я рекомендую MA Recording s как хороший источник записей, которые точно фиксируют всю звуковую картину. Фанаты Heavy Metal и Electronica, будьте предупреждены — большая часть их каталога — акустическая музыка, будь то джаз, классика.

Забавно, но я не могу вспомнить много рок-альбомов, которые я бы использовал для оценки глубины. Dire Straights — это искусственная глубина, и как бы искусно она не применялась, она все же не так полезна, как настоящая вещь.

Что я слушаю, чтобы «услышать» глубину? На своих собственных записях я слушаю инструменты, голоса и отражения от стен и пола, чтобы все было в нужных местах.

Я знаю, где все играющие находились во время записи, и я ожидаю, что когда я воспроизведу запись, они находятся в тех же местах.

Но главное — слушать глубину не так уж сложно. Это навык, и с практикой большинство нормальных людей могут стать очень искусными в этом.

Многие аудиофилы приходят к выводу, что с помощью одной эталонной записи они могут не только настроить систему, но и сказать вам, что не так с любой системой, на которой они воспроизводят свои записи. По крайней мере, так мне говорят. И так как у меня есть некоторые из моих собственных живых записей, которые рассказывают мне 99% того, что мне нужно знать о системе после пары прослушиваний, я понимаю, откуда они берутся.

Чтобы привести в порядок вещи — если вы хотите погрузиться в мелочи субъективного звука, вы должны рассматривать глубину звука как один из самых ярких звуковых параметров.

«Постойте, а как же ширина звука, ширина звуковой сцены!?» — спросите меня вы.

Но это как говорится — другая история, продолжение следует…

Я надеюсь, что эта статья «Глубина звука — звуковой сцены» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Источник

Кодирование и обработка звуковой информации

Звуковая информация. Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.

Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различных громкости и тона. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Зависимость громкости и высоты тона звука от интенсивности и частоты звуковой волны

Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук).

Человек может воспринимать звук в огромном диапазоне интенсивностей, в котором максимальная интенсивность больше минимальной в 10 14 раз (в сто тысяч миллиардов раз). Для измерения громкости звука применяется специальная единица «децибел» (дбл) (табл. 5.1). Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответствует уменьшению или увеличению интенсивности звука в 10 раз.

Таблица 5.1. Громкость звука

Временная дискретизация звука. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука.

Таким образом, непрерывная зависимость громкости звука от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность «ступенек» (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Временная дискретизация звука

Частота дискретизации. Для записи аналогового звука и г го преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т. е. частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за I секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее «лесенка» цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала.

Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000 измерений громкости звука за одну секунду.

Глубина кодирования звука. Каждой «ступеньке» присваивается определенное значение уровня громкости звука. Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний N, для кодирования которых необходимо определенное количество информации I, которое называется глубиной кодирования звука.

N = 2 I = 2 16 = 65 536.

Качество оцифрованного звука. Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим «моно»). Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим «стерео»).

Необходимо помнить, что чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла. Можно оценить информационный объем цифрового стереозвукового файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24 000 измерений в секунду). Для этого глубину кодирования необходимо умножить на количество измерений в 1 секунду й умножить на 2 (стереозвук):

16 бит × 24 000 × 2 = 768 000 бит = 96 000 байт = 93,75 Кбайт.

Звуковые редакторы. Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Оцифрованный звук представляется в звуковых редакторах в наглядной форме, поэтому операции копирования, перемещения и удаления частей звуковой дорожки можно легко осуществлять с помощью мыши. Кроме того, можно накладывать звуковые дорожки друг на друга (микшировать звуки) и применять различные акустические эффекты (эхо, воспроизведение в обратном направлении и др.).

Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР3.

При сохранении звука в форматах со сжатием отбрасываются «избыточные» для человеческого восприятия звуковые частоты с малой интенсивностью, совпадающие по времени со звуковыми частотами с большой интенсивностью. Применение такого формата позволяет сжимать звуковые файлы в десятки раз, однако приводит к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде).

Контрольные вопросы

1. Как частота дискретизации и глубина кодирования влияют на качество цифрового звука?

Задания для самостоятельного выполнения

1. Задание с выборочным ответом. Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 возможных уровней интенсивности сигнала?

1) 16 битов; 2) 256 битов; 3) 1 бит; 4) 8 битов.

2. Задание с развернутым ответом. Оценить информационный объем цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала, обеспечивающих минимальное и максимальное качество звука:

а) моно, 8 битов, 8000 измерений в секунду;

б) стерео, 16 битов, 48 000 измерений в секунду.

3. Задание с развернутым ответом. Определить длительность звукового файла, который уместится на дискете 3,5″ (учтите, что для хранения данных на такой дискете выделяется 2847 секторов объемом 512 байтов каждый):

а) при низком качестве звука: моно, 8 битов, 8000 измерений в секунду;

б) при высоком качестве звука: стерео, 16 битов, 48 000 измерений в секунду.

Источник

Кодирование звуковой информации 🎤 Оцифровка звука

Одной из основных задач информатики является представление данных в виде удобном для хранения и передачи. Эти данные могут быть разного типа – звуковые, текстовые, графические и т.д. В этой статье мы расскажем про кодирование звуковой информации. Из этой статьи Вы узнаете основные принципы и определения. Также после прочтения сможете посчитать объем аудио файла. Читайте!

Основные определения

Для того чтобы разобраться в теме надо знать, что представляет собой звуковая информация (звук).

Звук – это непрерывная аналоговая волна, которая распространяется в окружающей среде. В роли среды может выступать воздух, жидкость, твердое тело, электричество и т.д.

Звук, как непрерывную волну, характеризуют две характеристики – частота и амплитуда.

Представление и кодирование звуковой информации в компьютере

Для представления и кодирования звука используются специальное оборудование и программы. Рассмотрим весь процесс более подробно.

Что такое глубина звука. Смотреть фото Что такое глубина звука. Смотреть картинку Что такое глубина звука. Картинка про Что такое глубина звука. Фото Что такое глубина звука

Наибольший интерес представляет процесс оцифровки, также называемым аналого-цифровым преобразованием. В результате него аналоговый сигнал заменяется на цифровой.

Основной принцип аналогово-цифрового преобразования заключается в том, что через равные промежутки времени измеряется амплитуда волны. Также этот процесс называется дискретизация.

Дискретизация – это процесс в результате, которого непрерывная функция представляется в виде дискретной последовательности её значений. Схематично дискретизацию можно представить так:

Что такое глубина звука. Смотреть фото Что такое глубина звука. Смотреть картинку Что такое глубина звука. Картинка про Что такое глубина звука. Фото Что такое глубина звука

Дискретизация характеризуется двумя такими величинами, как:

Первая величина отображает, как часто берутся дискреты и измеряется в Герцах (количество измерений за одну секунду). Частота шага по времени находится по теореме Котельникова.

Количество уровней (ступенек) до которых округляются значения сигнала, зависит от аналого-цифрового преобразователя. На данный момент используются 16, 32 и 64 битные устройства.

Количество бит, затрачиваемое для номеров уровней, называется глубиной кодирования звуковой информации.

Глубина кодирования связано с количеством уровней по формуле:

Где i разрядность АЦП в битах.

Чем чаще берутся дискреты за единицу времени и больше глубина кодирования, тем выше качество звуковых данных на выходе и дороже АЦП.

Расчет объема аудио файла

«Вес» аудио файла зависит от качества оцифровки, чтобы его вычислить, необходимо использовать следующую формулу:

Пример: рассчитать объем аудио файла со следующими характеристиками – моно звучание, частота дискретизации 8 кГц, глубина — 8 бит (телефонная связь) и длительностью 60 секунд.

​ \[V = 60*1*8000*8=3840000 \ бит \] ​

Форматы аудио

Форматов для хранения аудио много, однако, все они делятся на две большие группы в зависимости от того, какой из методов сжатия используется – LOSELESS или LOSSY.

Форматы кодирования использующие алгоритмы LOSSY:

Заключение

Вот Вы и узнали про кодирование звуковой информации в компьютере. Знаете, от чего зависит качество, что такое глубина кодирования, а также про основные форматы для хранения аудио. Можете использовать это сообщение для подготовки краткого конспекта. Также на нашем сайте вы можете почитать другие статьи, касающиеся информатике, например про множества или байты и биты.

Источник

Что такое глубина звука. Смотреть фото Что такое глубина звука. Смотреть картинку Что такое глубина звука. Картинка про Что такое глубина звука. Фото Что такое глубина звука

СОДЕРЖАНИЕ

Двоичное представление

Integer PCM аудио данные обычно хранятся в виде подписанных чисел в дополнительном двоичном формате.

Квантование

Ошибка квантования, возникающая при аналого-цифровом преобразовании (АЦП), может быть смоделирована как шум квантования. Это ошибка округления между аналоговым входным напряжением АЦП и выходным цифровым значением. Шум нелинейный и зависит от сигнала.

Что такое глубина звука. Смотреть фото Что такое глубина звука. Смотреть картинку Что такое глубина звука. Картинка про Что такое глубина звука. Фото Что такое глубина звука

Плавающая запятая

Разрешение отсчетов с плавающей запятой менее прямолинейно, чем целочисленных отсчетов, поскольку значения с плавающей запятой не распределены равномерно. В представлении с плавающей запятой пространство между любыми двумя соседними значениями пропорционально значению. Это значительно увеличивает SNR по сравнению с целочисленной системой, потому что точность сигнала высокого уровня будет такой же, как точность идентичного сигнала на более низком уровне.

Компромисс между числами с плавающей запятой и целыми числами заключается в том, что пространство между большими значениями с плавающей запятой больше, чем пространство между большими целыми значениями той же битовой глубины. Округление большого числа с плавающей запятой приводит к большей ошибке, чем округление небольшого числа с плавающей запятой, тогда как округление целого числа всегда приводит к тому же уровню ошибки. Другими словами, целые числа имеют равномерное округление, всегда округляя младший бит до 0 или 1, а с плавающей запятой имеет однородное отношение сигнал / шум, уровень шума квантования всегда пропорционален уровню сигнала. Минимальный уровень шума с плавающей запятой будет повышаться по мере увеличения сигнала и падать по мере его падения, что приводит к слышимым отклонениям, если битовая глубина достаточно мала.

Обработка звука

Большинство операций обработки цифрового звука включают повторное квантование выборок и, таким образом, вносят дополнительную ошибку округления, аналогичную исходной ошибке квантования, возникающей во время аналого-цифрового преобразования. Чтобы предотвратить ошибку округления, превышающую неявную ошибку АЦП, вычисления во время обработки должны выполняться с более высокой точностью, чем входные отсчеты.

Дизеринг

Что такое глубина звука. Смотреть фото Что такое глубина звука. Смотреть картинку Что такое глубина звука. Картинка про Что такое глубина звука. Фото Что такое глубина звука

24-битный звук не требует дизеринга, так как уровень шума цифрового преобразователя всегда громче, чем требуемый уровень любого дизеринга, который может быть применен. 24-битный звук теоретически может кодировать 144 дБ динамического диапазона, но, судя по таблицам данных производителя, не существует АЦП, который может обеспечить более

Дизеринг также можно использовать для увеличения эффективного динамического диапазона. Воспринимается динамический диапазон 16-битного звука может составлять 120 дБ или больше с шумом формы псевдослучайного сигнала, воспользовавшись частотной характеристики человеческого уха.

Динамический диапазон и запас по высоте

Передискретизация

Для увеличения разрешения, эквивалентного n дополнительных битов, сигнал должен быть передискретизирован на

Например, 14-битный АЦП может воспроизводить 16-битный звук 48 кГц при работе с 16-кратной передискретизацией или 768 кГц. Поэтому передискретизированный PCM обменивает меньшее количество бит на выборку на большее количество выборок, чтобы получить такое же разрешение.

Формирование шума

Приложения

Смешивание 8-битных int, 16-битных int, 24-битных int, 32-битных int, 32-битных чисел с плавающей запятой и 64-битных чисел с плавающей запятой

GarageBand ’11 (версия 6)DAW от Apple Inc.16-битное значение по умолчанию с 24-битной записью реального инструментаМужествоАудиоредактор с открытым исходным кодом16- и 24-битный LPCM и 32-битный с плавающей запятойFL StudioDAW от Image-Line16- и 24-битные int и 32-битные числа с плавающей запятой (под управлением ОС)

Битрейт и размер файла

Источник

Кодирования звука.

Звук – это звуковая волна, у которой непрерывно меняется амплитуда и частота. При этом амплитуда определяет громкость звука, а частота — его тон. Чем больше амплитуда звуковых колебаний, тем он громче. А частота писка комара больше частоты сигнала автомобиля. Частоту измеряют в Герцах. 1Гц — это одно колебание в секунду.

Кодирование звука.

Компьютер является мощнейшим устройством для обработки различных типов информации, в том числе и звуковой. Но аналоговый звук непригоден для обработки на компьютере, его необходимо преобразовать в цифровой. Для этого используются специальные устройства — аналого-цифровые преобразователи или АЦП. В компьютере роль АЦП выполняет звуковая карта. Каким же образом АЦП преобразует сигнал из аналогового в цифровой вид? Давайте разберемся.

Пусть у нас есть источник звука с частотой 440Гц, пусть это будет гитара. Сначала звук нужно превратить в электрический сигнал. Для этого используем микрофон. На выходе микрофона мы получим электрический сигнал с частотой 440Гц. Графически он выглядит таким образом:

Что такое глубина звука. Смотреть фото Что такое глубина звука. Смотреть картинку Что такое глубина звука. Картинка про Что такое глубина звука. Фото Что такое глубина звука

Следующая задача — преобразовать этот сигнал в цифровой вид, то есть в последовательность цифр. Для этого используется временная дискретизация — аналоговый звуковой сигнал разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука, которая зависит от амплитуды. Другими словами через какие-то промежутки времени мы измеряем уровень аналогового сигнала. Количество таких измерений за одну секунду называется частотой дискретизации. Частота дискретизации измеряется в Герцах. Соответственно, если мы будет измерять наш сигнал 100 раз в секунду, то частота дискретизации будет равна 100Гц.

Вот примеры некоторых используемых частот дискретизации звука:

В итоге наш аналоговый сигнал превратится в цифровой, а график станет уже не гладким, а ступенчатым, дискретным:

Что такое глубина звука. Смотреть фото Что такое глубина звука. Смотреть картинку Что такое глубина звука. Картинка про Что такое глубина звука. Фото Что такое глубина звука

Глубина кодирования звука — это количество возможных уровней сигнала. Другими словами глубина кодирования это точность измерения сигнала. Глубина кодирования измеряется в битах. Например, если количество возможных уровней сигнала равно 255, то глубина кодирования такого звука 8 бит. 16-битный звук уже позволяет работать с 65536 уровнями сигнала. Современные звуковые карты обеспечивают глубину кодирования в 16 и даже 24 бита, а это возможность кодирования 65536 и 16 777 216 различных уровней громкости соответственно.

Зная глубину кодирования, можно легко узнать количество уровней сигнала цифрового звука. Для этого используем формулу:

где N — количество уровней сигнала, а i — глубина кодирования.

Например, мы знаем, что глубина кодирования звука 16 бит. Значит количество уровней цифрового сигнала равно 2 16 =65536.

Чтобы определить глубину кодирования если известно количество возможных уровней применяют эту же формулу. Например, если известно, что сигнал имеет 256 уровней сигнала, то глубина кодирования составит 8 бит, так как 2 8 =256.

Как понятно из данного вышеприведенного рисунка, чем чаще мы будем измерять уровень сигнала, т.е. чем выше частота дискретизации и чем точнее мы будем его измерять, тем более график цифрового сигнала будет похож на аналоговый график, соответственно, тем выше качество цифрового звука мы получим. И тем больший объем будет иметь файл.

Кроме того, мы рассматривали монофонический (одноканальный) звук, если же звук стереофонический, то размер файла увеличивается в 2 раза, так как он содержит 2 канала.

Рассмотрим пример задачи.

Какой объем будет иметь звуковой монофонический файл содержащий звук, если длительность звука 1 минута, глубина кодирования 8 бит, а частота дискретизации 22050Гц?

Зная частоту дискретизации и длительность звука легко установить количество измерений уровня сигнала за все время. Если частота дискретизации 22050Гц — значит за 1 секунду происходит 22050 измерений, а за минуту таких измерений будет 22050*60=1 323 000.

На одно измерение требуется 8 бит памяти, следовательно на 1 323 000 измерений потребуется 1 323 000*8 = 10 584 000 бит памяти. Разделив полученное число на 8 получим объем файла в байтах — 10584000/8=1 323 000 байт. Далее, разделив полученное число на 1024 получим объем файла в килобайтах — 1 291,9921875 Кбайт. А разделив полученное число еще раз на 1024 и округлив до сотых получим размер файла в мегабайтах — 1 291,9921875/1024=1,26Мбайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *