Что такое гражданский патриотизм

Что такое «патриотизм» в современном понимании, примеры

Что такое гражданский патриотизм. Смотреть фото Что такое гражданский патриотизм. Смотреть картинку Что такое гражданский патриотизм. Картинка про Что такое гражданский патриотизм. Фото Что такое гражданский патриотизм

Приветствую Вас, друзья!

Патриотизм – это очень сложное и многогранное понятие. Все понимают, что это такое, и в то же время существует немало разных трактовок, многие из которых противоречат друг другу. Так что же такое патриотизм? Любовь к своей родине и к своему народу? Гордость за прошлое своей страны? Или за настоящее? Или стремление сделать что-то полезное для будущих поколений? Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой патриотизм и какие смыслы чаще всего вкладываются в это понятие.

Что такое патриотизм?

Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа. Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу.

Противоположностью патриотизма является космополитизм – идеологическая концепция, согласно которой всё человечество представляет собой единую нацию, а каждый человек является гражданином мира.

В большинстве стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине – своему краю и даже городу. К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны.

Виды патриотизма

Как было отмечено выше, патриотизм – понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:

Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм (или «ура-патриотизм»). Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами. Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления.

Примеры патриотизма в современном мире

Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма. Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм.

Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа. Так проявляется региональный патриотизм.

Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи.

Гражданский патриотизм – это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям. Конечно, у всех разные цели. И всё же, выбирая одну из этих профессий, люди мечтают помогать обществу, частью которого являются. И очень часто они действительно жертвуют ради этого своими интересами. К примеру, квалифицированный хирург может отказаться от приглашения в престижную европейскую клинику, чтобы не потерять возможность спасать жизни своих земляков.

Воспитание патриотизма в современном мире

Во всех странах в той или иной форме существует патриотическое воспитание, являющееся частью общего воспитательного процесса. Его суть состоит в том, чтобы объяснить подрастающему поколению, что такое патриотизм, сформировав у него патриотическое сознание, преданность родине и готовность при необходимости выполнить свой гражданский долг. Как правило, патриотическое воспитание проводится на государственном и на региональном уровне. То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.

Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей. Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.

Практически во всех странах присутствует также военно-патриотическое воспитание, которое призвано сформировать у подрастающего гражданина готовность защищать свою родину от всевозможных угроз. Данный процесс включает не только формирование патриотических чувств, но и базовую воинскую подготовку, которая может пригодиться в дальнейшем, если человек решит посвятить свою жизнь службе в армии.

Особенности патриотического воспитания в России

Россия – самая большая и многонациональная страна в мире. Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического развития является формирование положительного восприятия представителей других наций и вероисповеданий. Кроме того, приоритетными считаются такие задачи как:

Важной особенностью воспитания патриотизма в России является также то, что необходимо учитывать специфику каждого субъекта федерации. Поэтому задачи патриотического воспитания разбиваются на различные сферы, и в этих сферах вырабатываются собственные программы для каждого региона.

Негативная сторона патриотизма

Основу патриотизма составляет самоотверженная любовь к родине. В частности, это подразумевает, что человек при необходимости готов поступиться собственными интересами ради блага своей страны. Из-за этого патриотизм часто подвергается критике, поскольку государство существует для того, чтобы защищать и обеспечивать права граждан, а не требовать от них отказываться от своих прав, совершая патриотические поступки.

Другая серьезная проблема патриотизма заключается в том, что он «подпитывает» ксенофобию у граждан. Конечно, нет ничего плохого в любви к родине. Но человек так устроен, что патриотизм часто приводит к противопоставлению «своих» и «чужих». История знает много случаев, когда патриотизмом оправдывались войны, геноциды и другие страшные преступления против человечности. Таким образом, патриотизм является положительным явлением, но только в разумных пределах.

Заключение

Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. В целом, это положительное явление, но при условии, что патриотические чувства не вырождаются в ксенофобию и прочие формы ненависти к другим народам. Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств.

Источник

KILINSON

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА: ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. А.Н. Малинкин

Что такое гражданский патриотизм. Смотреть фото Что такое гражданский патриотизм. Смотреть картинку Что такое гражданский патриотизм. Картинка про Что такое гражданский патриотизм. Фото Что такое гражданский патриотизм

Формирования гражданского патриотизма сталкивается с тремя основными проблемами психологического, этического и идеологического рода: спонтанные антипатриотические настроения, господствующая социальная этика, отсутствие государственной идеологии.

The formation of the civil patriotism collides with three main problems of a psychological, ethical and ideological kind: the spontaneous antipatriotic sentiments, the dominant social ethics, the absence of the state ideology.

Гражданский патриотизм, любовь к родине, ценности, господствующая социальная этика, идеология

1. Гражданский патриотизмэто социальное чувство верности человека как гражданина своему отечеству, вырастающее из его естественной любви к родине [1; 2] Отечество, родная страна поначалу бессознательно отождествляются в сознании людей с государством. Формирование у молодого поколения патриотической гражданской позиции – того, что социологи называют «гражданским патриотизмом» [3], – происходит вместе с формированием у него позиции по отношению к государству. Но государство всегда представлено конкретными людьми, облечёнными властью – в центре, регионах, областях, краях, городах, районах: теми, кто в данной точке политического пространства в данный исторический момент находится на вершине властной пирамиды, реально правит и управляет – т. н. «политическим классом». Людям, как известно, свойственно ошибаться. Политические ошибки тоже случаются. Проблема заключается в том, что осознание молодыми людьми фундаментального различия между государством и «власть имущими», между непреходящей ценностью суверенной государственности и преходящей актуальной оценкой качеств властвующей элиты происходит, во-первых, не сразу, но по мере выработки человеком исторического сознания и, вообще, по мере его становления личностью; во-вторых, осознание этого различия часто проходит через «сбои» – психологически-кризисные фазы, когда кажется, будто в «этой» стране не только невозможно быть патриотом, но и просто сохранять человеческое достоинство. Не удивительно, что в молодёжной среде часто наблюдаются стихийные настроенческие колебания между патриотизмом и антипатриотизмом, которые вызываются ошибками или неумелыми действиями властей. Антипатриотическими настроениями легко манипулировать с помощью известных социальных и политических технологий. Это одна из причин, по которой молодёжь является главным объектом атак в информационных войнах и основной мишенью враждебной нашему государству иностранной пропаганды.

2. Социальная этика – это система моральных норм, складывающаяся по-разному в разных социальных группах общества в определённое историческое время в силу специфики образования этих групп и особенностей понимания ими универсальных моральных ценностей как сущностных усмотрений, манифестированных во всех мировых религиях. Социальных этик поэтому много даже в одном отдельно взятом обществе в одно время. Господствующей социальной этикой мы называем такую, которая преобладает в данное время в данном обществе. Как правило, преобладает этика властвующей элиты, мораль представителей высших слоёв общества. Последние становятся примерами для подражания в поведении, образе мыслей и чувствования для средних и низших слоёв, потому что они добились наибольшего успеха. Они сосредоточили в своих руках реальную политическую власть, огромные финансово-экономические средства, возможности использовать силовой потенциал государства и влиять на социокультурные процессы. Если верхи подают положительный пример, это сплачивает общество и ускоряет его развитие благодаря мобилизации патриотического энтузиазма граждан. Если верхи подают отрицательный пример, это дезинтегрирует общество и тормозит его развитие из-за недоверия ко всему, что бы власть ни делала, т. е. вследствие её де-легитимации. В последнем случае в народе говорят: «рыба гниёт с головы».

Чтобы понять, какой пример подаёт российская политическая элита, достаточно определить тип господствующий в нашем обществе социальной этики. Последняя начала формироваться в конце 1980-х и окончательно сложилась к концу 1990-х годов. В начале 1990-х годов из-за антикоммунистических настроений в обществе и раболепного преклонения перед капиталистическим Западом интеллектуалы, выражавшие интересы правящих кругов, предложили взять за образец «протестантскую этику», о которой писал немецкий социолог Макс Вебер в известной работе «Протестантская этика и дух капитализма». Но разве может и должна «протестантская этика» доминировать в преимущественно православной стране с большим мусульманским населением, со значительным числом иудеев, буддистов и адептов иных конфессий? Конечно, не может и не должна. Слишком мало протестантов оказалась в России.

Социальная этика сложилась у нас совершенно стихийно как диковинное сочетание индивидуалистического эгоцентризма, гедонизма и эвдемонизма с этосом криминального мира («поведения по понятиям»). Высшей ценностью и мерилом человеческого достоинства в новом российском обществе стали деньги, точнее говоря, не просто достаток в них, но доступ к источникам непрерывного пополнения денег в большом количестве. Будет ли таковой достигнут трудовым или нетрудовым способом, путём общественно полезной капиталистически-предпринимательской деятельности или путём общественно вредного злоупотребления должностными полномочиями (казнокрадство, коррупция, мошенничество и т. д.) – это, в отличие от западного классического образца, никакого значения у нас не имело и не имеет. А поскольку указанный «доступ» фактически означал принадлежность к «элитным» кругам общества, постольку тем самым восстанавливался сословный принцип социальной организации, который, заметим, присутствовал также и в советском обществе. Получается, что на российской культурно-исторической почве, славной традициями духовности и духовной культуры, трудового и военного героизма, вдруг неожиданно пророс примитивный архаичный культ Мамоны, упразднивший социальную значимость всех высших духовных и культурных ценностей.

Любовь к родине, из которой естественно вырастает гражданский патриотизм, как и всякое искреннее ценностное чувство, необходимо должна получать продолжение в действии, а не оставаться «втуне», внутри души, не выдыхаться в романтических мечтаниях. Действенность любви к родине означает жертвенность в служении отечеству – будь то на службе военной или гражданской. Но деятельная любовь, которая высшей ценностью полагает безопасность и счастье целого (общества, страны), а потому ради них готова на жертвенную участь, взламывает сейф индивидуального эгоизма и нарушает границы «священной и неприкосновенной» приватной сферы. Кроме того, активная гражданско-патриотическая позиция прямо противоречит прозападным, иногда антинациональным умонастроениям высших слоёв («элит») российского общества – умонастроениям, которые питают и дополняют господствующую социальную этику русофобским «комплексом Смердякова» [4]. Вот почему одно из двух: либо мы сохраняем безопасность родины и делаем себя и наш народ более счастливыми, и тогда всеми доступными средствами должны противодействовать господству господствующей социальной этики (например, не считать «мажоров», «звёзд» и т. п. хозяевами и героями нашего времени, а устраиваемые ими скандалы подвигами) – либо мы с рабской покорностью склоняемся перед господством её императивов, втайне желая себе или своим детям быть такими же, как и те, что там, на «верху», но тогда во всём патриотическом дискурсе должны усматривать не более, чем лицемерную игру власти с народом, банальную казённо-патриотическую пропаганду.

Как бы то ни было, но глубинное противоречие между господствующей социальной этикой и гражданским патриотизмом, за которым скрывается опасный цивилизационный и ментальный разрыв между «элитами» и народом, реально существует. Недруги России всегда использовали и ещё не раз будут использовать в своих целях это наше традиционно слабое место.

3. Господствующая социальная этика соответствует сложившемуся в России общественно-экономическому строю, который называют «олигархическим капитализмом» в противоположность не состоявшемуся «народному». Вместе с ним она вырабатывалась и благодаря ему сформировалась. С приходом к власти В.В, Путина и его команды внутренняя политика государства стала постепенно меняться в сторону большей социальной справедливости. Президент РФ прилагает немало усилий в этом направлении и, что очень важно, демонстрирует личный пример открытого общения с народом. Но, во-первых, всё это нисколько не затрагивает глубоко укоренившиеся нравы «властвующих элит», подобающие их образу жизни, – нравы, которые они тотчас скрыли за маской показного демократизма, расценив образ действий В.В, Путина как новый этикет и стиль PR. Во-вторых, внутриполитическая деятельность Президента РФ по понятным причинам не направлена на реформирование самой общественно-экономической системы. Последняя, между тем, легитимируется уже по факту своего длительного неизменного существования.

Что же делать и чего не делать патриотически мыслящим гражданам России? Не надо хотеть и ждать, а тем более готовить революцию. Сопутствующие революциям события ужасны, последствия непредсказуемы. Рисковать государственностью крайне опасно. Патриотам нужны не потрясения, а реальные успехи во всех областях общественной жизни. Но за каждый успех надо бороться. Надо бороться, в частности, за конституционную реформу, чтобы эволюционным путём постепенно изменить общественно-экономический строй. Надо добиваться, например, возврата природных богатств недр нашей земли, рек, морей, лесов в общенародную собственность с условием начисления каждому гражданину пропорциональных выплат и рент в течение жизни. Но в первую очередь надо вернуть нашему государству возможность иметь идеологию со всеми вытекающими из этого принципа последствиями – институциональными и социально-практическими.

На наш взгляд, воспитание подрастающих поколений в духе любви к родине и верности традиционным национальным ценностям – приоритетная задача дошкольной, школьной и вузовской педагогики. Её адекватное решение предполагает наличие государственной идеологии. Если воспитание без обучения лишено здравого смысла, то обучение без воспитания лишено государственно значимой цели как составного элемента идеологии государства. Задачу воспитания сняла с повестки дня образовательная реформа, осуществлённая под лозунгом «деидеологизации». Но «деидеологизация» – это идеологизация системы образования в либеральном духе, а именно в духе общества, открытого для навязываемых нам западных ценностей. Проблема «национализации элит», осознанная на высшем уровне власти относительно недавно, может быть, не стояла бы так остро, если бы не деструктивная по своей сути образовательная реформа.

1. Малинкин А.Н. Понятие патриотизма. Эссе по социологии знания // Социологический журнал. 1999. № 1/2.

2. Малинкин А.Н. Социальные общности и идея патриотизма // Социологический журнал. 1999. № 3/4.

3. Кузнецова А.В., Кублицкая Е.А. Гражданский патриотизм – основа формирования новой российской идентичности. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005.

4. Малинкин А.Н. Предать предателей: смердяковщина как элемент российской политической культуры // Вопросы национализма. 2017. № 1 (29). С. 221-237.

Источник

Что такое гражданский патриотизм. Смотреть фото Что такое гражданский патриотизм. Смотреть картинку Что такое гражданский патриотизм. Картинка про Что такое гражданский патриотизм. Фото Что такое гражданский патриотизмvalyanko

valyanko

Формирование и образование народного большинства не лишает человека выбора остаться в меньшинстве и даже в одиночестве. И если народное большинство определяется общественной позицией, то меньшинство, как правило, характеризуется своей оппозиционностью. Народ априори не может быть в оппозиции и только подмена понятий, при которой власть управляет общественными процессами, не имея позиции, определяет народное недовольство властью как «оппозицию». При этом и народ остается электоральной массой до формирования народного большинства и провозглашения позиции. Меньшинство при этом и мнение отдельных индивидуумов направляется в пассивную оппозицию. Стремление меньшинства к формированию собственной отличной позиции и участие в этом процессе отдельных, думающих иначе индивидуумов, является стимулом для ее более широкого толкования и совершенства. При этом все решения принятые народным большинством могут носить исключительно рекомендательный характер, зависящий исключительно от характера и содержания самого решения. Такой порядок принятия и исполнения решений подчеркивает добровольность принятых обязательств по его исполнению участниками народного большинства. В случае отсутствия простого большинства для принятия решения оно становится не рекомендованным для его исполнения, однако, не возбраняет его применения меньшинством или отдельными гражданами. Само же регулирование общественных процессов жизнедеятельности, базирующееся на незыблемости природных законов и нерушимости духовных постулатов, не вводит обязательность исполнения и подчинения большинству меньшинства. Только осознанный выбор человека и общества, оформленный решением или установлением правила народным большинством, способствует сознательному его исполнению и проявлению созидательной сущности человеческой деятельности.

Уникальность нынешней ситуации в России заключается в том, что существующая практика ложится на благодатную почву фактического российского народного большинства, не сформированного пока учреждением и не оформленного юридически, но существующего в социологическом измерении поддержки ее президента и в общественном выражении абсолютного недовольства существующим бесперспективным будущим его индивидуумов.
И только появление у российского народа позиции, сформированной на фундаментальной доктрине развития общества, конструктивной концепции построения государства и понятной программе стратегических намерений народа и тактических действий государства-корпорации по обслуживанию граждан, воспринятой и объявленной организованным народным большинством, позволит наполнить содержанием любовь граждан к своему Отечеству и реализовать практически взаимные ценности, положенные в определение гражданского патриотизма.

Инициативное учреждение движения и юридическое оформление союза российского народного большинства, которые продолжают свое фактическое становление, будут готовы полноценно проявиться осенью 2012 года масштабным проведением своего сентябрьского съезда.

Источник

Гражданско-патриотическое воспитание

Что такое гражданский патриотизм. Смотреть фото Что такое гражданский патриотизм. Смотреть картинку Что такое гражданский патриотизм. Картинка про Что такое гражданский патриотизм. Фото Что такое гражданский патриотизм

После падения советской идеологии и ценностей, образовательные реформы спешно удалили из учебных заведений все то, что касалось воспитания, оставив за школами чисто образовательные функции. Отказ от воспитания, как целенаправленного педагогического процесса, привел к всплеску детской преступности, отсутствию нравственных ориентиров у подростков и молодежи.

Воспитание нового поколения россиян, патриотически настроенного с гражданским сознанием, находится в особом приоритете у образовательных структур и государства в целом.

Понятие «гражданственность» и «патриотизм»

Что такое гражданский патриотизм. Смотреть фото Что такое гражданский патриотизм. Смотреть картинку Что такое гражданский патриотизм. Картинка про Что такое гражданский патриотизм. Фото Что такое гражданский патриотизм

Гражданственность проявляется в поведении отдельной личности, но становится заметной в социуме и в нем же развивается. Гражданское воспитание воспитывает гражданина своей страны – сознательную, законопослушную личность со свободным критическим мышлением.

Понятие «патриотизм» знакомо всем очень хорошо.

Патриотизм выражается в единении духовности, социальной активности в совокупности с гражданственностью. Формируется он в процессе обучения и воспитания детей от дошкольного до старшего школьного возраста. Чувство патриотизма у молодежи – это не просто полученные знания о своей Родине, это образ мышления, стиль жизни, основы поведения в обществе.

Что такое гражданский патриотизм. Смотреть фото Что такое гражданский патриотизм. Смотреть картинку Что такое гражданский патриотизм. Картинка про Что такое гражданский патриотизм. Фото Что такое гражданский патриотизм

Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ

Дошкольный возраст определяется, как важный период становления личности. В этом возрасте открываются возможности для формирования у детей нравственных чувств, одно из которых чувство патриотизма.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников является основной целью социально-коммуникативного развитие, как образовательной области. Его цель – приобщить детей к социальным и культурным нормам общества, к традициям семьи и народа.

Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ ориентировано на:

Для дошкольного учреждения, гражданско-патриотическое воспитание – задача сложная и требует комплексного и слаженного подхода. В силу своего возраста, дошкольники пока не способны осознать всю глубину понятия «патриотизм». Их нравственные качества еще только начинают формироваться, поэтому сам процесс воспитания достаточно сложен, и, по сути, является только первой, отправной ступенью. Основная роль в гражданско-патриотическом воспитании принадлежит школе.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе

В общеобразовательной школе этот процесс становится целенаправленным, нравственно обусловленным и комплексным. Он готовит учащихся к жизни, к взаимодействию, труду и полноценному функционированию личности в обществе, к участию в социальной жизни государства. Формирует чувство ответственности за свой нравственный и правовой выбор (в том числе, политический), за развитие своих способностей и достижений жизненных целей.

Как видите, цели у воспитания глобальны, поэтому государственная образовательная система уделяет гражданскому воспитанию столь большое внимание.

Что такое гражданский патриотизм. Смотреть фото Что такое гражданский патриотизм. Смотреть картинку Что такое гражданский патриотизм. Картинка про Что такое гражданский патриотизм. Фото Что такое гражданский патриотизм

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе ведется на протяжении всего учебного процесса. Она планируется при организации учебных занятий, классной (на уроках и на классных часах) и внеклассной работы в соответствии с заявленной учебной программой.

Программа гражданско-патриотического воспитания школьников

Программа выделяет свои цели и задачи, как приоритетное направление в системе образования в целом. В содержании программы излагаются идеи, которые определяют направленность, ценности и другие составляющие гражданской позиции учеников.

Цель программы – создание условий для развития личности будущего гражданина – патриота своей Родины, формирование у него нравственных ценностей, взглядов, установок, мотивов деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание делится на три возрастных этапа, каждый из которых отличается своими методами и особенностями.

Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию в школе

Работа по гражданскому воспитанию в школе ведется не отдельно, само по себе, а в полном взаимодействии с учебным процессом и внеклассной работой. Задачи гражданского воспитания реализуются в учебной деятельности (на уроках истории, литературы, родного языка, музыки, изобразительной деятельности) и во внеклассной работе. Мероприятия эти планируются как каждым из педагогов отдельно, так и всей школьной системой в целом:

Что такое гражданский патриотизм. Смотреть фото Что такое гражданский патриотизм. Смотреть картинку Что такое гражданский патриотизм. Картинка про Что такое гражданский патриотизм. Фото Что такое гражданский патриотизм

Центры гражданско-патриотического воспитания

Проблема гражданского патриотического воспитания настолько важна и глобальна, что его реализация стоит в приоритете у государства. В помощь школам и семьям в городах и районах открываются волонтерские центры гражданско-патриотического воспитания для детей и молодежи. Все чаще инициативу берут в свои руки молодые люди, студенты, подростки, осознавая свою роль в будущем нашей страны.

Цель подобных центров:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *