Что такое гуманизация обществознание
Гуманизация
Смотреть что такое «Гуманизация» в других словарях:
ГУМАНИЗАЦИЯ — (от франц. humaniser, от лат. humanus человеческий). Смягчение нравов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГУМАНИЗАЦИЯ от франц. humaniser; этимолог. смотр. следующ. слово. Смягчение нравов. Объяснение… … Словарь иностранных слов русского языка
гуманизация — и, ж. humanisation f. Распространение в общественной, политической, международной и т. п. жизни взглядов, идей, проникнутых гуманизмом. Г. международных отношений. Мы равноправные участники мирового процесса гуманизации мирового сообщества,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гуманизация — сущ., кол во синонимов: 1 • очеловечивание (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гуманизация — Гуманизация ♦ Humanisation Мы рождаемся мужчинами или женщинами, мы становимся людьми. Этот процесс, одинаково важный как для вида, так и для каждого отдельного индивидуума, мы и называем гуманизацией. Это человеческое становление человека,… … Философский словарь Спонвиля
гуманизация — humanizavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Humanizmo idėjų, principų propagavimas, diegimas. kilmė pranc. humanisation atitikmenys: angl. humanization vok. Humanisation, f rus. гуманизация … Sporto terminų žodynas
Гуманизация — ж. Распространение и утверждение в сфере общественной жизни идей, взглядов и убеждений, проникнутых гуманизмом [гуманизм I]; человеколюбие. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
гуманизация — гуманиз ация, и … Русский орфографический словарь
гуманизация — (1 ж), Р., Д., Пр. гуманиза/ции … Орфографический словарь русского языка
гуманизация — и; ж. Распространение и утверждение гуманистических принципов в какой л. сфере общественной жизни. Г. законов. Г. общественного сознания … Энциклопедический словарь
ГУМАНИЗАЦИЯ — усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей, высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью … Профессиональное образование. Словарь
Основным направлением развития современной науки является ее направленность на мировоззренческие истоки, то есть «возвращение к значимости человека».
Основные тенденции гуманизации образования связаны с развитием гармонично развитой личности.
Ведущая идея
В качестве приоритетного направления гуманитарных наук выделяют развитие самостоятельности ребенка, возрождение гуманистических традиций. Подобный подход вызван реалиями жизни.
Смысл школьного образования заключается в раскрытии и развитии духовного потенциала детей, воспитании патриотов и активных граждан своей страны.
Каковы основные тенденции развития образования?
Гуманизация на данном этапе приобрела первостепенную важность, так как подобный подход способствует формированию индивидуальных качеств личности:
Актуальные проблемы современности
Наиболее остро в настоящее время стоят вопросы, связанные с психологическим здоровьем подрастающего поколения. Гуманизация современного образования способствует восстановлению личностно-развивающей и культурообразующей функции.
Такой подход способствовал изменению представлений о цели воспитания и обучения. Гуманизация образования предполагает трансляцию ценностей национальной и общечеловеческой культуры подрастающему поколению. Это предполагает пересмотр технологий и содержания воспитания и обучения, изменение структур различных учебных заведений: детских садов, школ, университетов.
Цели и задачи подхода
Гуманизация образования – это система, признающая человека в качестве высшей ценности. И. Кант считал, что подобный подход способствует формированию человека, который сможет самостоятельно развиваться, совершенствовать свои творческие и умственные способности.
Что вкладывают в смысл данного метода современные исследователи? Они считают, что гуманизация образования – это создание определенных условий, которые направлены на раскрытие и совершенствование способностей ребенка. Они помогают формировать позитивную самореализацию. В основе подхода лежит уважение к человеку, вера в него, взаимоотношения с другими людьми, комфортность существования в социальной среде.
Мнения экспертов
Процесс гуманизации образования Л. С. Выготский называл эволюционным способом преобразования подрастающего поколения, направленным на самоопределение и саморазвитие.
А. В. Брушлинский считает, что при гуманистической трактовке человека в качестве субъекта он перестает быть пассивным существом, включается в процесс развития общества.
Особенности подхода
Гуманизация и гуманитаризация образования предполагают учет возрастных и психологических особенностей обучающихся. Специфика методики и основного содержания состоит в применении личностно-ориентированного подхода. Это дает возможность педагогу выявлять в раннем возрасте талантливых и одаренных детей, создавать оптимальные условия для их развития.
Важные аспекты
В настоящее время в российском школьном образовании у педагога есть право при составлении программы использовать вариативность содержания материала. Это позволяет учителям предоставлять детям право выбора на разных этапах образовательной деятельности, возможность личностного роста.
К примеру, выбрав авторский учебник по химии, педагог вносит в него дополнительно блок, направленный на развитие и совершенствование практических навыков.
Особым видом гуманистического обучения является создание ситуации общения. Под ней подразумевается совместная деятельность наставника и воспитанника. Подобная психолого-педагогическая среда способствует становлению личности.
Диалог – это вариант вербального общения, в результате которого осуществляется саморазвитие, самоактуализация ребенка.
Обучение выстраивается так, чтобы создавалась атмосфера творческого поиска, ученики имели «право на ошибку», обменивались опытом, находили оптимальный вариант решения задачи.
Критерии эффективности
При гуманистическом подходе результативность обучения не сводится только к оценке умений и знаний, которые выявляются контрольными срезами и тестовыми работами. Основным элементом эффективности образовательной деятельности является использование ребенком полученных навыков и знаний в практической деятельности.
Педагог должен создавать «ситуацию успеха» для своих воспитанников на всех этапах учебного (внеурочного) занятия, находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Для эффективного решения этой задачи учитель использует следующие факторы:
Отличительные особенности гуманизации
Личностно-ориентированные технологии предполагают постановку в центр образовательной системы личности ребенка, создание для него бесконфликтных, благоприятных и безопасных условий реализации, развития природного потенциала.
Технология сотрудничества базируется на равенстве, демократизме, партнерстве педагога и воспитанника. Они вместе продумывают план действий, подбирают литературу для работы, анализируют полученные результаты. Гуманизация современного образования способствовала введению в образовательные учреждения исследовательской и проектной деятельности.
Проектная методика стала обязательным элементом в любой учебной дисциплине. Какова ее значимость при гуманизации образования? В рамках проведения проекта ребенок учится самостоятельно ставить цели, задачи, выдвигать гипотезу (предположение), подбирать научную литературу. В этом процессе педагог является наставником, он корректирует работу своего подопечного.
Технология свободного воспитания способствует творческому, разностороннему развитию школьника. При оформлении результатов проведенного исследования ребенок приобретает информационные компетенции. Готовый проект дети представляют в рамках научно-исследовательских конференций и конкурсов своим сверстникам, формируя и развивая при этом коммуникативные навыки.
Заключение
Гуманизация современного образования способствует формированию уважительного отношения к личности каждого ребенка, вере в его творческие силы и возможности. Гуманизация является основным элементом инновационного педагогического мышления, которое направлено на развитие психологически здоровой личности.
Если в традиционной системе образования педагог выступал в виде авторитарной личности, а всю информацию дети заучивали наизусть, то в настоящее время учитель является наставником, к мнению которого дети прислушиваются, но развитие осуществляется по индивидуальным образовательным и развивающим траекториям.
После введения новых федеральных образовательных стандартов в российские школы дифференцированный подход стал одним из основным методов гуманизации воспитательного и образовательного процесса.
ГУМАНИЗАЦИЯ
Смотреть что такое ГУМАНИЗАЦИЯ в других словарях:
ГУМАНИЗАЦИЯ
гуманизация ж. Распространение и утверждение в сфере общественной жизни идей, взглядов и убеждений, проникнутых гуманизмом (1*).
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ
1) Орфографическая запись слова: гуманизация2) Ударение в слове: гуманиз`ация3) Деление слова на слоги (перенос слова): гуманизация4) Фонетическая тран. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ и, ж. humanisation f. Распространение в общественной, политической, международной и т. п. жизни взглядов, идей, проникнутых гуманизмом. Г. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ
Узина Узин Узи Узанция Уза Уаз Нуга Нуг Нияз Ниц Нии Низ Нация Нацизм Наци Наум Намаз Наз Муцин Мунг Муза Муг Мина Миг Миаз Мга Мая Маца Мауна Мания Манг Мана Ман Мазня Мазница Маз Магия Магазин Маг Иняз Иня Иния Инга Имя Изм Изинг Игуана Знамя Зина Зимница Зимин Зима Зиг Зга Заяц Замин Зам Гун Гуманизация Гуам Гну Гмина Гимназия Гимн Гиз Ганз Узница Гана Умница Уния Гамия Гам Гази Газация Унция Цанга Газ Аня Анимация Циан Цигун Цинизм Аним Цуг Цум Азия Азан Яна Агния Агница Агамия Агам Ага Яуза Ямина Азин Азу Азям Аман Амин Яга Цунами Амия Амуниция Цмин Цинга. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ
– ключевой момент нового педагогического мышления. Она требует пересмотра, переоценки всех компонентов педагогического процесса с точки зрения их человекообразующей функции. В центр процесса ставится ребенок. Смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Мера этого развития выступает как мера качества работы учителя, школы, всей системы образования: не ребенка «вращается» вокруг школы, а школа вокруг ребенка. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ
Ударение в слове: гуманиз`ацияУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: гуманиз`ация
ГУМАНИЗАЦИЯ
усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей, высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ
(1 ж), Р., Д., Пр. гуманиза/цииСинонимы: очеловечивание
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ
ж.humanization- гуманизация образования
ГУМАНИЗАЦИЯ
жhumanização mСинонимы: очеловечивание
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ
сущ. жен. родагуманізація
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ
жHumanisierung fСинонимы: очеловечивание
ГУМАНИЗАЦИЯ
гуманизация ж Humanisierung fСинонимы: очеловечивание
ГУМАНИЗАЦИЯ
ж. umanizzazione Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: очеловечивание
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
реализация в процессе построения отношений между педагогом и воспитанником принципов мировоззрения, в основе к-рого лежит уважение к людям, забота о них; постановка в центр пед. внимания интересов и проблем ребенка; формирование у детей отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире. Играет роль соц. защиты ребенка и детства. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
реализация в процессе построения отношений между педагогом и воспитанником принципов мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
білім беруді ізгілендіру
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
создание таких условий учебного взаимодействия между обучаемым и преподавателем, которые предполагают наиболее полное развитие личности обучаемого за счет не только усвоения программного материала, но и познания каждым самого себя, развития самоуважения, стремления поделиться знаниями с другими [36, c. 202; 37, c. 109]. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
это орентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становления отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека;. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга; важнейший педагогический принцип, отражающий современные общественные тенденции развития системы образования, утверждающий полисубъектную сущность современного образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом случае становится развитие личности обучающегося, активизация ее познавательного, духовного, деятельностного потенциала. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
философская и социально-политическая доктрина, провозглашающая благо человека в качестве высшей цели образовательной деятельности [84].
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума. Гуманизация образования направлена на создание таких форм содержания и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное раскрытие индивидуальности учащегося — его познавательных интересов, личностных качеств; на создание таких условий, при которых он захочет учиться, будет лично заинтересован в том, чтобы воспринимать, а не отталкивать воспитывающие воздействия. Понятие «гуманизация образования» нельзя отождествлять с его гуманитаризацией. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
– пересмотр обществом и педагогикой своего отношения к детям с проблемами, с отклонениями в развитии; отказ от самой установки на «дефектность» этих детей и замена дефектологии коррекционной и реабилитационной педагогикой; отказ от полного отделения таких детей от детского общества в целом; всесторонняя помощь таким детям и активное включение их в общий мир детства. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения; обеспечение образовательным процессом свободного и всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологииобучения и воспитания, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений; путь кочеловечиванию всей системы общественных отношений, совершенствованию культурного и духовного облика личности; формирование социальных способностей человека быть общественно значимым, жить в обществе по нравственным нормам, приумножать свои способности к творческой деятельности, совершенствовать свою личность; ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимногоуважения учащихся и педагогов, сохранение здоровья, чувства собственного достоинства, развитие личного потенциала; индивидуально личностная, ценностно-смысловая, культурологическая и деятельностная ориентация субъектов учебного познания. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
humanization of education
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
— система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на с. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СРЕДЫ В СИЗО
ГУМАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ
ГУМАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ
придание политике гуманистической направленности, т. е. ориентации на реализацию человеческих интересов и ценностей.
ГУМАНИЗАЦИЯ ТРУДА
ГУМАНИЗАЦИЯ ТРУДА
(от лат. humanus — человечный) — такая организация труда, которая направлена на профилактику переутомления, профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма и профессиональной деформации личности, повышение содержательности труда, создание условий для всестороннего развития работника, расцвета его способностей. Для решения этих задач могут применяться технические, технологические, санитарно-гигиенические, организационные мероприятия. Напр., замена станков более современными или введение новой технологии приводит к повышению производительности труда, а улучшение вентиляции и освещения на рабочих местах благотворно сказывается на здоровье работающих. Психология при решении задач Г. т. использует собственный арсенал средств. Оптимальное использование свойств индивида и личности, оптимизация состояний человека в труде достигаются такими практическими мероприятиями, как профессиональный психологический отбор (разработка систем которого для конкретных условий всегда представляет собой научно-практическую задачу большей или меньшей сложности), совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, рационализация социальной и физической сред с учетом психологических особенностей работающих. Все эти задачи психология труда решает совместно с научной организацией труда. Решающими условиями выполнения психологией труда стоящих перед ней практических задач по Г. т. являются совершенствование и расширение арсенала методов, которые могут быть заимствованы и из смежных областей психологии. Это методы оценки и анализа деятельности.-методы диагностики и прогнозирования способностей, методы изучения социальной структуры и психологического климата в коллективе, методы оценки состояний работающих. Большое значение имеет также изучение путей становления гармонии между человеком и его профессией. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ТРУДА
одно из направлений организации труда; предполагает создание в организациях (на предприятиях) условий, способствующих повышению культуры и эффективности производства; нацелена на возвышение человека как творческой личности, сохранение его здоровья и способности к труду на протяжении всей трудовой жизни. Можно выделить 4 аспекта г. Т. Создание нормальных условий работы (благоприятных для физического и психического здоровья человека). Это положение вытекает из непреложного требования, которое закреплено во многих конвенциях Международной организации труда: обеспечить безопасность и здоровье человека на производстве. Высокая заработная плата, доплаты и надбавки, а также социальные услуги не могут компенсировать потерю здоровья в результате неблагоприятных условий труда (включая не только технологии производства, но и окружающую среду). Требуются значительные затраты на техническую реконструкцию многих действующих производств. Построение рациональной структуры управления. Если работа осуществляется слаженно, ритмично, без ненужных повторений той или иной операции, если организационные, финансовые, экономические и др. Вопросы решаются успешно, если каждый работник, имеет свое определенное место в структуре и понимает связи между рабочими местами, то такая организационно-функциональная производственная структура управления, обладая определенными стимулами, ориентирует весь персонал на достижение целей организации (предприятия). Определение содержания работы и ее организация (выполнение) на рабочем месте. Необходимо стремиться к расширению содержания работы. Работа монотонная, с коротким циклом, физическая не вызывает у работника интереса, не стимулирует к творчеству. Такая работа обычно не требует высокой квалификации. Стимул лишь один заработать деньги. Если заработная плата не устраивает, то такую работу, как правило, меняют. Работник не должен быть простым исполнителем, когда в его работе все уже определено и предписано. Каким бы ни было производство, работнику необходимо дать возможность участвовать в разработке целей и задач, в планировании и организации работы. Только в этом случае у него будет проявляться и развиваться умение принимать решения и действовать самостоятельно. Недопустимо изолировать рабочее место и работника от др. Рабочих мест и работников. Для того чтобы развивались нематериальные стимулы, необходимо общение с др. Людьми. Положительным можно считать опыт использования в организациях (на предприятиях) частично автономных групп. Определенный комплекс производственных задач передается рабочей группе, которая самостоятельно организует свою работу и регулирует использование персонала. В советской практике широко использовались комплексные бригады, которые можно отнести к автономным группам, но с существенной оговоркой. Эти бригады нацеливались на достижение высших бригадных результатов вплоть до попытки доведения до них показателя прибыли. Деятельность автономных (рабочих) групп должна быть направлена на достижение общих целей организации (предприятия). Определение продолжительности рабочего времени и режима (ритма) работы должно обеспечивать постоянное восстановление работоспособности работников как по завершении работы, так и в процессе ее выполнения, т. Е. Необходимо нормировать время труда и его интенсивность, устанавливать рациональный режим труда и отдыха. О с о б о е з н а ч е н и е для развития г. Т. В различных сферах экономики имеют: Разработка и реализация программ создания безопасных и здоровых ут; Планирование карьеры и профессионального роста работников; Создание возможностей для самореализации и самовыражения личностных качеств работников; Применение нетрадиционных форм организации рабочих мест и рабочего времени (гибкие графики работы, надомный труд); вовлечение работников в процесс управления производством; стимулирование работников; Мотивация труда. смотреть
ГУМАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
экономические исследования жизни и деятельности человека.
гуманизация
Смотреть что такое «гуманизация» в других словарях:
ГУМАНИЗАЦИЯ — (от франц. humaniser, от лат. humanus человеческий). Смягчение нравов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГУМАНИЗАЦИЯ от франц. humaniser; этимолог. смотр. следующ. слово. Смягчение нравов. Объяснение… … Словарь иностранных слов русского языка
гуманизация — и, ж. humanisation f. Распространение в общественной, политической, международной и т. п. жизни взглядов, идей, проникнутых гуманизмом. Г. международных отношений. Мы равноправные участники мирового процесса гуманизации мирового сообщества,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гуманизация — сущ., кол во синонимов: 1 • очеловечивание (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гуманизация — Гуманизация ♦ Humanisation Мы рождаемся мужчинами или женщинами, мы становимся людьми. Этот процесс, одинаково важный как для вида, так и для каждого отдельного индивидуума, мы и называем гуманизацией. Это человеческое становление человека,… … Философский словарь Спонвиля
гуманизация — humanizavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Humanizmo idėjų, principų propagavimas, diegimas. kilmė pranc. humanisation atitikmenys: angl. humanization vok. Humanisation, f rus. гуманизация … Sporto terminų žodynas
Гуманизация — ж. Распространение и утверждение в сфере общественной жизни идей, взглядов и убеждений, проникнутых гуманизмом [гуманизм I]; человеколюбие. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
гуманизация — гуманиз ация, и … Русский орфографический словарь
гуманизация — (1 ж), Р., Д., Пр. гуманиза/ции … Орфографический словарь русского языка
ГУМАНИЗАЦИЯ — усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей, высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью … Профессиональное образование. Словарь
Гуманизация — усиление гуманизма как реального основания жизнедеятельности людей, связанного с признанием самоценности каждого человека, приоритета общечеловеческих ценностей перед ценностями сословными и этническими, права личности на свободное развитие своих … Словарь терминов по общей и социальной педагогике