Что такое пиктограмма 1 класс азбука
Выбранный для просмотра документ ОГ.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПИКТОГРА́ММА (от лат. pictus — «разукрашенный, пестрый, разноцветный, расписной» и греч. grapho — «пишу, рисую»; gramma — «знак»).
СОЮЗЫ А И НО ДА ИЛИ
Выбранный для просмотра документ домашнее задание.doc
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Расскажите родителям, как вы разгадывали ребусы. В учебнике на странице 18 прочитайте предложения в желтой рамке.
Выбранный для просмотра документ обучение грамоте.doc
Студентки 311 группы.
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах.
Ф.И.О. Протопопова Елена Александровна.
Учитель начальных классов: Преподаватель:
Пирогова Н.Н.__________ Борисова Л.А.________
« »___________2013 г. « »___________2013 г.
— развивать логическое мышление, внимание и его распределение; – систематизировать знания детей по изученному материалу.
Планируемый результат : 70% учащихся усвоят учебный материал, 30% учащихся частично усвоят материал урока. Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с заданиями.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте, на котором вы продолжите раскрывать секреты языка.
Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
Долгожданный дан звонок-
Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место.
Л.: мотивационная основа учебной деятельности.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе
-Ребята, что вы изучали на предыдущих уроках? Какой речь бывает? (устной, письменной).
Из чего состоит речь? (из предложений). А из чего состоят предложения? (из слов). Из чего состоит слово в устной речи? (из звуков). А в письменной речи? (из букв).
– Что вы видите на доске? (Картинки с изображениями).
Значит, какой вид задания мы будем выполнять? (Работа с иллюстрацией) Рассмотрите иллюстрации.
– Какое задание можно предложить к этим картинкам? (Схема слова)
Правила посадки при письме.
-Ребята, а вы знаете, что такое пиктограмма? ПИКТОГРА́ММА (от лат. pictus — «разукрашенный, пестрый, разноцветный, расписной» и греч. grapho — «пишу, рисую»; gramma — «знак»). Пиктография — рисуночное письмо. Форма передачи информации, распространенная у древних народов и в культурах, оставшихся на примитивной стадии развития.
-Вы догадались, с чем мы сегодня будем работать? Какова тема урока? (Чтение пиктограмм).
Отвечают на вопросы учителя. Составляют схемы слов. Высказывают собственное мнение.
П.: строить речевое высказывание в форме связи простых суждений; анализировать; делать предположение.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
К.: использовать речь для регуляции своего действия.
Работа с учебником.
-Откройте учебник на 18 странице. Смотрим на первое (верхнее) упражнение. Как вы считаете, что нам нужно сделать? «Прочитать» историю. Какие предложения ты выберешь: «Заяц бежит от лисы» или «Заяц убежал от лисы»? «У лисы радость» или «У лисы горе»? Почему?
-Сколько предложений вы «прочитали»? Почему вы так думаете? Докажите. Как вы поняли, что это предложения? (схемы). Что в схеме обозначает уголок?(начало предложения- заглавная буква). Какие знаки препинания стоят в конце предложений?
-А что еще вам помогло «прочитать» предложения, кроме рисунков?
П.: строить речевое высказывание в форме связи простых суждений; анализировать; делать предположение.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
К.: использовать речь для регуляции своего действия.
Представляю детям музыкальную физ.минутку и прошу повторять действия персонажей.
Просто задание из учебника для 1-го класса.
давай другую капчу, эта не валидна
Я себя-то боюсь представить в виде картинки.
Как создавался первый учебник истории в СССР
После битвы при Садовой, кардинально повлиявшей на исход Австро-прусской войны 1866 года, профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель изрек фразу, которой было суждено стать крылатой:
«Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». (считают что это сказал Бисмарк)
В конце октября 1931 года Сталин отправляет в редакцию журнала «Пролетарская Революция» (письмо) статью «О некоторых вопросах истории большевизма». Из данной статьи можно сделать вывод, что руководство ВКП(б) понимает, что революция становится историей и необходимо разъяснять некоторые аспекты.
Необходимо отметить, что в это время в средней школе СССР отсутствовал курс истории, а в университетах страны не было исторических факультетов.
5 марта 1934 года по инициативе Сталина Политбюро ЦК ВКП(б) рассматривает вопрос о постановке преподавания гражданской истории в школах. Разработку конкретных предложений Политбюро поручает наркому просвещения РСФСР Андрею Сергеевичу Бубнову, которого Сталин хорошо знал лично.
14 марта 1934 года нарком направляет на имя генсека проект соответствующего постановления, в котором предлагается, начиная с будущего 1934/35 учебного года, «ввести в качестве самостоятельных курсов курсы всеобщей истории и истории России и СССР». На изучение всеобщей истории предусматривается существенное увеличение числа учебных часов за счет соответствующего (на 180 часов!) уменьшения числа уроков обществоведения и труда.
К составлению материалов для чтения по истории наркому он предлагает привлечь писателей Юрия Тынянова, Алексея Толстого, Константина Паустовского.
Ознакомившись с предложениями Бубнова, Политбюро четырежды (20 марта, 29 марта, 15 апреля и 15 мая 1934 г. анализирует сложившуюся ситуацию и в конечном итоге утверждает проект совместного постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) о преподавании гражданской истории во всех средних школах.
7 июля 1934 года Сталин получает от Бубнова конспект будущего учебника «История СССР», внимательно читает его с карандашом в руках и делает принципиально важное замечание:
«1) нет истории народов
2) учебник д[олжен] б[ыть] смертным приговором царизму, как поработителю народов».
Вероятно Сталин также предвидел возможность появления коллаборантов, готовых сотрудничать с врагами своей родины под знаменем национального возрождения и бороться линией партии.
8 августа 1934 года Сталин, Жданов и Киров так сформулируют главную претензию к авторам концепции будущего учебника:
«В конспекте не даны условия и истоки национально-освободительного движения покоренных царизмом народов России, и, таким образом, Октябрьская революция как революция, освободившая эти народы от национального гнета, остается немотивированной, равно как немотивированным остается создание Союза ССР».
Это и другие принципиальные сталинские замечания будут 14 августа 1934 года рассмотрены на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) и одобрены специальным Постановлением № П 12/99, имевшим гриф «Строго секретно». Пройдет полтора года, и 27 января 1936 года «Замечания по поводу конспекта учебника по истории СССР» будут напечатаны в «Правде».
Также авторы учебника не в полной мере смогли доходчиво обосновать некоторые вопросы. И тогда Сталин, получив 29 марта 1937 года проект постановления жюри конкурса на лучший учебник по истории СССР для начальной школы, лично редактирует один из пунктов, добиваясь предельной прозрачности мысли:
Постановление было опубликовано в газете «Правда» 22 августа 1937 года.
Писатель Михаил Михайлович Пришвин, осознает глубину сталинского замысла и воспримет публикацию «Правды» как важную веху в судьбе страны и в своей собственной биографии, о чем оставит запись в дневнике:
А в начале декабря 1936 года Пришвин, чутко уловивший изменение вектора сталинской политики, обращенной в прошлое, сделает вывод:
«В агитационном отношении теперь нужен сценарий, поднимающий великорусское национальное самосознание».
Писатель оказался провидцем. 1 декабря 1938 года выйдет на экраны и заслужит всенародную любовь фильм режиссера Сергея Эйзенштейна «Александр Невский».
Победа профессора Шестакова
27 августа 1937 года Политбюро примет решение N П51/806, подводящее итоги конкурса на написание лучшего учебника истории. Пальму первенства получит профессор А.В.Шестаков.
Андрей Васильевич Шестаков (1877-1941)
«Ввиду отсутствия какого бы то ни было учебника по истории СССР, составленного в духе марксизма, признать целесообразным преподавание краткого курса истории СССР Шестакова не только в 3-м и 4-м, но и в 5, 6 и 7-м классах, впредь до появления другого более пространного учебника по истории СССР».
За несколько лет до начала мировой войны школы получили учебник, который не только приучал гордиться прошлым, но и «объяснял» школьникам настоящее, в том числе причины уже начавшегося в стране арестов.
И далее призыв к детям: «Надо тщательно следить за всеми подозрительными людьми».
Учебник истории СССР А.В. Шестакова (1877-1941) с пометками И.В. Сталина.
Урок обучения грамоте «Чтение пиктограмм. Такой ‒ другой». 1-й класс
Класс: 1
Предмет. | Обучение грамоте. | |||||
Тема. | Чтение пиктограмм. Такой-другой. | |||||
Цель изучения темы. | Формирование умения читать пиктограммы; находить слова, противоположные по смыслу. | |||||
Количество учебных часов. | 1 | |||||
Планируемые результаты. | ||||||
Метапредметные результаты. | ||||||
Регулятивные | Коммуникативные | Предметные | Личностные | |||
Обучающийся научится: |
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме;
– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
– осуществлять самоконтроль под руководством учителя.
– воспринимать мнение сверстников о “считывании” информации с рисунков, о значении знаков, символов, моделей, об анализе, сравнении выделенных учителем критериев.
Обучающийся получит возможность научиться:
– правилам общения в классе;
– адекватно реагировать на обращение учителей;
– основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах).
Уметь читать пиктограммы, моделировать схемы предложений, “читать” их. Читать в пиктограмме буквы-слова.
Иметь представление об оформлении предложения в устной и письменной речи. Самостоятельно составлять схему предложения.
Выявлять закономерности чередования элементов в данном ряду, продолжать его. Познакомиться со словами, противоположными по смыслу. Получить первоначальное представление об использовании большой буквы (начало предложения, имя человека, кличка животного).
Познакомиться с ребусами. Расширить опыт работы со схемами слов, осуществлять звукобуквенный анализ.
Расширить опыт адекватного использования средств устного общения
– интерес к отдельным заданиям;
– представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
– представления о языке как средстве общения.
история,
математика,
театральная студия.
Н.В. Нечаева, К. С. Белорусец “Азбука”,
Предметные картинки.
Технические средства обучения:
Компьютер,
Медиапроектор.
Условные знаки:
Условные знаки “Способ восприятия информации. Виды информации”:
Условные знаки для обозначения видов заданий и этапов урока.
Схема с условными обозначениями для самооценки.
работа в парах,
индивидуальная.
Последовательность изучения темы.
Деятельность учителя.
Формировать умение составлять схемы слов на основе звукобуквенного анализа, обозначать в них место гласных звуков; называть признаки гласных звуков в русском языке.
Формировать умение находить буквы, обозначенные звуками.
Формировать умение сравнивать и находить заданные буквы.
Формировать умение составлять предложение с заданным словом, чертить его графическую схему.
Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
2. – Что вы видите на доске? (Картинки с изображением стула, стола, лисы). Значит, какой вид задания мы будем выполнять? (Знак “Работа с иллюстрацией”, знак: ) Рассмотрите иллюстрации.
– Какое задание можно предложить к этим картинкам? (Знак “Схема слова”, знаки: )
– Составьте схемы слов в тетради, 3 человека у доски (по 1 схеме составляют). Правила посадки при письме.
– Что мы можем обозначить в схемах? (Знак “Гласный звук”, “Карандаш”) Обозначьте место гласных звуков в схемах. Проверка (фронтально, сравниваем с доской).
– Что заметили в схемах? (все схемы имеют по 4 звука, схемы к словам “стол” и “стул” одинаковые; а в схеме к слову “лиса” 2 гласных звука).
– Назовите эти звуки. (Повторение главных признаков гласных звуков, их отличие от согласных)
3. – Назовите буквы, обозначающие гласные звуки в этих словах. (Знак “Буквы”): по 1 ученику выбирают нужную букву и ставят ее над красным квадратиком.
– Выполним небольшое задание в тетради. Найдите таблицу с буквами (на экране образец). Быстро просмотрите строчки. Подчеркните такую же, но маленькую букву.
– Сравните с образцом на экране.
– Молодцы, все справились хорошо.
4. – Составьте предложение со словом “лиса” (знак “Схема предложения”). Начертите на доске схему этого предложения. Сколько слов в предложении? Проверка.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего “рабочего места”
Составляют схемы слов, обозначают в них место гласных звуков; вспоминают правила посадки при письме.
Анализируют составленные схемы, место гласных звуков в них.
Повторяют признаки гласных звуков.
Называют и выбирают нужную букву.
Находят и подчеркивают в таблице заданные буквы, сравнивают с образцом.
Составляют предложение с заданным словом; чертят схему этого предложения. Проверяют правильность выполнения задания.
Формировать умение находить в тексте слова с противоположным значением
Формировать умение через изображение значений слов понимать их значение
– Самостоятельно прочитайте этот текст. (Проверка фронтально: обсуждение вариантов чтения, связывание их со смыслом всего текста. Правильнее прочитать заяц убежал от лисы. Так как в следующем предложении говорится о том, что лиса плачет. А если он бежит от лисы, то плакать ей еще рано.)
– Что кроме рисунков, вам помогло прочитать предложения? (Буквы а, у и от – слово.) Закройте у и от. Прочитайте еще раз предложения.
– Какой вывод можно сделать? (Эти слова служат для связи слов в предложении.)
– Какая еще буква встретилась в предложениях? (Буква а.) Что стоит перед ней? (Запятая.) Ребята, в русском языке в предложении на письме перед а всегда ставится запятая.
– Что произошло с лисой, когда она не поймала зайца? (Лиса плакала.)
– А что делал заяц? (Заяц смеялся.)
– Что можно сказать о словах плакал-смеялся?
– Какие они по значению (смыслу) близкие или противоположные?
Физкультминутка (Театр). (Знак “Театрализация”.)
– Все встаньте. Я называю слово, а вы изображаете его значение. Например: “низкий”. (Все дети присели.) Назовите слово с противоположным значением. (Высокий) Покажите его значение. (Дети встают, вытягиваются). Играем дальше. Слова: веселый – грустный, левый – правый, тяжелый –легкий, говорить – молчать.
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
Изображают значения слов, противоположных по значению.
Познакомить детей с ребусами.
Формировать умение работать в паре над решением задания.
Формировать умение применять полученные знания на практике.
Формировать умение анализировать предложенное задание; продолжать предложенную закономерность
– Откройте “Азбуку” на стр. 19. Задание “Такой-другой”.
Дети читают пиктограммы.
– Какие слова вставили? Назовите парами. Какие это слова? (С противоположным значением.)
2. На экране “Ребусы” со стр 18 “Азбуки”.
– Кто мне скажет, что это такое? (Новый знак “Ребус”.)
Справка: Ребус – это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусе изображены при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть то, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что изображает. Ребусы – это те же пиктограммы. Они возникли очень давно, когда люди еще не умели писать, они составляли свои письма из предметов.
– Какое слово зашифровано на знаке? (Родина.) Как вы понимаете значение этого слова?
В тетради у вас ребусы, попробуйте их расшифровать (Знак об окончании работы) Ответы: огород, экран, опера. (Проверка: на экране буквы).
3. Творческое задание
– Давайте попробуем составить ребусы, используя иллюстрации с доски: “стол”, “стул”. (Предложения детей. Коллективное составление ребусов с использованием картинок, букв и схем слов).
Есть в лесу под елкой хата.
В ней уснули медвежата.
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый просит:
– Ужин мне состряпай
И неси скорей сюда
Меду, рыбку из пруда.
– Баю-баю, надо спать, – отвечает сыну мать.
– Ты уснешь, а сон придет,
Все в корзинке принесет.
4. Дополнительное задание (Новый знак “Продолжение узора из предметов и букв”).
– Посмотрите внимательно на следующее задание. Кто догадался, что нужно сделать?
– Почему после буквы А нарисован арбуз, а перед листочком – Л? Продолжите узор из предметов и букв один раз.
Расшифровывают слово, называют его значение.
В парах пробуют расшифровать ребусы; сравнивают с доской.
Пробуют составить ребусы с использованием картинок, букв и схем слов.
- Что такое пду экология
- Что такое растения гидрофиты